Глава ii. активная общественная позиция молодого человека и пути её формирование

Не признание кумиров и авторитетов

Следующая причина обвинений и упреков в том, что я не признаю авторитетов и кумиров, и прочую несуразицу и это так же является моей жизненной позицией. Но разве не сказано – «Не сотвори себе кумира», разве не понятно, что авторитеты постоянно меняются? Кумиры и авторитеты – это тормозящий фактор развития, мешающие полету мыслей, ибо это такие же личности, не хуже и не лучше нас, со всеми своими достоинствами и недостатками.

Мы можем использовать их знания, их опыт жизни, их пути развития, как пример и не более. И не имеет значения кого мы выбираем в кумиры, даже если и Кришну, или Иисуса, или Будду, как и любых богов, придуманных человеком. Разве Кришна не был человеком, когда давал свои знания, или Христос, какие же они боги?

Но, скажут, что есть Отец Небесный, Аллах, Иегова и прочие, они боги. Боги не люди, тогда почему они могут быть авторитетами для нас? Разве что хозяевами, то как они могут нам помочь развиваться, например? Если хозяева, то и разговор может быть только, как с хозяевами, но пусть хозяева не забывают, что и рабы могут восстать и смести своих вельмож небесных, как и их слуг, вельмож земных.

Роли, как и сценарии, распределены заранее

Как сказал Эрик Берн: «Жизненный путь человека – его судьба определяется тем, что происходит в его голове, когда он вступает в
противоречие с внешним миром. Свобода дает ему возможность осуществлять собственные планы, а сила – вмешиваться в планы других».
Но то, как он будет жить и то, как окончит свой жизненный путь человек решает для себя в раннем детстве.
В дальнейшем вся его жизнь человека подчинена выбранному сценарию, который можно назвать жизненным планом.

Поскольку конечная цель человека – счастливая и сбалансированная жизнь, наша основная задача – попытаться научиться определять
свою жизненную позицию, исходя из нее считывать свой жизненный сценарий и, корректируя его негативную часть, менять свой жизненный
путь.

Поделитесь

https://goal-life.com/page/kniga/erik-bern/aktivnaya-zhiznenaya-pozitciya, 2260669343

Примечания:

  1. Эрик Берн
  2. Освобождение от негативного сценария

Ещё почитать:

Часть 1.

1.Каковы психологические подходы к раскрытию понятия личность?

2.В каком соотношении находится между собой понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»?

3.Какие психологические факторы вы знаете, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей?

4.Охарактеризуйте известные Вам потенциалы личности

5.Что входит в структуру психических свойств личности?

7 стр., 3357 слов

Особенности решения проблемных ситуаций учителями различного стиля взаимодействия

… не только определенной ситуации, но и личности учащегося в целом. И только 9,4% стараются предупредить возникновение трудностей. Однако большинство учителей авторитарного стиля … взаимодействия при решении педагогических ситуаций …

Как определиться с жизненной позицией

Когда подходит время определяться со своей точкой зрения, многие начинают метаться и не понимают, что для них лучше. При выборе своего личного отношения к различным ситуациям психологи советуют придерживаться таких соображений:

Расставить приоритеты. Личность должна определиться с самыми важными для нее аспектами, осознать, какие действия принесут ей больше комфорта.
Опираться на опыт. В течение жизни действия бывают как правильными, так и ошибочными. Самое главное – уметь признавать свою неправоту и стремиться не совершать более действий, которые влекут за собой дискомфорт существования.
Характер поведения

Для определения жизненной позиции очень важно понимать, какие действия более всего соответствуют характеру индивида. Существуют принципы, переступая которые человек загоняет себя в осознанную депрессию, поэтому рекомендуется избегать поступков, которые противоречат собственным взглядам на жизнь.
Поиск группы людей с одинаковыми ценностями. Индивид должен заручиться поддержкой людей, которые имеют схожие взгляды на жизнь

В этом случае он не будет сомневаться в правильности выбора действий.

Индивид должен заручиться поддержкой людей, которые имеют схожие взгляды на жизнь. В этом случае он не будет сомневаться в правильности выбора действий.

Существует 4 типа жизненных позиций:

  1. Я хороший, ты хороший. Философия этих людей заключается в совершении хороших поступков, не требуя ничего взамен, просто потому, что они считают оппонента хорошим человеком. Чаще всего это волонтеры.
  2. Я хороший, ты плохой. Контроль над своими эмоциями является главной характеристикой человека с такой жизненной позицией.
  3. Я плохой, ты хороший. Эти личности не склонны делиться, но желают получить максимум от других людей.
  4. Я плохой, ты плохой. В эмоциональной основе людей с такими убеждениями лежат злость, гнев, негатив, агрессия.

Позиционный тип: Я плохой, ты хороший

Типы активной жизненной позиции личности

Неуверенность в себе — что это такое, определение

Активная социальная позиция бывает двух видов:

  • позитивная, придерживающаяся взглядов, типа «Добро всегда побеждает зло», и настроенная на соблюдение общепринятых нравственных правил;
  • негативная, имеющая цели, идущие в разрез с общественными и наносящие последним вред.

Например, доказательством негативной АЖП может служить позиция Адольфа Гитлера, который развязал войну на всех континентах и желал поработить весь мир.

АЖП необходима для усовершенствования окружающего мира при помощи личностных качеств и участия в общественных проектах. Главное, чтобы она была позитивной.

Виды жизненных позиций

Типология позиций строится относительно способов взаимодействия человека с окружающим пространством. Относительно этого выделяется активная и пассивная разновидности.

Активная жизненная позиция всегда направлена на изменения, касающиеся как собственной личности (творчество, обучение, новые знакомства), так и общества (реформаторские идеи, касающиеся норм, стратегий и принципов решения определенных задач). На уровне взаимодействия она всегда проявляется лидерскими стремлениями и новаторскими идеями. Относительно собственного существования такие люди отличаются самостоятельностью и высоким уровнем ответственности за себя и тех, кто косвенно к ней причастен. При негативном развитии могут выявляться стремления к нарушению социальных норм, организации различных преступных формирований, революциям и оппозициям.

В любом из вариантов активная позиция исключает безразличное отношение к тенденциям и процессам собственной жизни. Эти люди призваны менять все, что считают неподобающим или неправильным. В зависимости от моральных устоев самой личности такая направленность может приводить либо к быстрому развитию и реформированию, либо к нарастанию анархии и вседозволенности. Активность, как характерная черта позволяет справляться со всеми трудностями, быстро находить решения всевозможных вопросов. Такие люди не боятся инициативности и ответственности, ложащейся за осуществление собственных идей.

Принимая сторону активного изменения мира, люди не зацикливаются на собственных переживаниях и трудностях, всегда находятся в движении и рады изменениям. Минусом можно посчитать такие же требования к окружающим – они не выносят длительного переживания по одному поводу и стремления сохранить все, как есть, лишь бы не подвергаться риску и неизвестности перемен.

Пассивная жизненная позиция придерживается конформистских идей, соблюдения всех социальных норм и правил, даже в ущерб себе и тогда, когда они неоправданно глупы. Стремление полагаться на волю случая, не менять свою жизнь, круг общения и интересов годами. Такой человек снимает с себя большую часть ответственности, предоставляя многие важные решения государству, значимым людям или вышестоящим.

Сложности у людей с пассивной позицией возникают при столкновении с трудностями и при решении творческих задач. Они, безусловно, являются хорошими исполнителями, но практически лишены лидерских качеств, поскольку всегда стремятся двигаться известной, проторенной дорогой.

Порой такая безынициативность приводит к нарастанию проблем и частому возникновению критических ситуаций, которые решают уже другие люди.

Статичность пассивной позиции на первый взгляд обеспечивает безопасность и известность ситуации, но проблемы начинаются тогда, когда внешние условия начинают меняться. Чтобы быть успешным и благополучным важным качеством является умение улавливать изменения и реорганизовывать свою жизнь относительно тенденций. Пассивным это практически недоступно и будут до конца сидеть в горящем доме, надеясь, что пожар сам прекратится.

По типу направления энергии позиции различаются на негативные и позитивные. В негативных проявлениях поведение и установки человека направлены на антисоциальные действия, стремления противостоять сложившемуся укладу. В форме активных изменений или пассивного саботажа зависит от первых двух вариантов, но это всегда фрустрирующие тенденции. Позитивные стремления направлены на гуманистические ценности, развитие и этические нормы. Причем если человеку недоступно самостоятельно введение и реализация подобных, то он будет поддерживать и соблюдать имеющиеся, передавая подобный подход своим детям.

Что такое жизненная позиция

Жизненная позиция – это выражение отношения определенного индивида к конкретным моментам, которые случаются в данной реальности. Этим выражением личность показывает свое неравнодушное отношение к событиям, которые случаются в его жизни. Определенная точка зрения на многие обстоятельства значительно облегчает течение жизни и сокращает время, потраченное на решение многих проблем.

Человек, который не определился со своими взглядами, расходует свой потенциал еще и на поиск порядка действий. К тому же такая неопределенность чревата тем, что решение некоторых ситуаций затягивается на годы, и индивид просто не может выйти на новый этап, не преодолев предыдущий. Жизненная позиция – это не всегда устоявшееся отношение. Она может меняться с течением времени, но ее суть, как правило, остается неизменной.

Что такое проактивность?

Проактивность – это означает действовать сейчас с осознанием будущих проблем, потребностей или изменений.

Проактивность означает выполнение хорошо спланированных действий для достижения целей, которые дают хороший толчок для вашей жизни и бизнесу

Это значит сосредоточиться на том, что важно, а не только на том, что срочно

Звучит как разумная мысль, не так ли? Проблема в том, что наш мир становится скорее реактивным, а не проактивным. Реактивный человек – это тот, кто «Легко реагирует на раздражение».

Реактивный человек руководствуется срочностью и внешним влиянием

Поскольку чувство срочности часто превосходит чувство важности, многие из нас проводят свои дни, застряв в бесконечном круговороте событий:

  • Новое сообщение в Телеграмм? Лучше ответить сразу же.
  • Просьба о встрече? На это я не могу сказать «нет».
  • Новый пост в Фейсбук? Лучше глянуть, пока оно не потерялось в бесконечном потоке.

Затем, мы задаёмся вопросом, куда же ушло наше время.

Особенности активной жизненной позиции

Может быть:

  • Негативной.
  • И позитивной.

В первом случае люди направляют негативную энергетику на свершение плохих поступков. Они умышленно причиняют вред окружающим, навязывая всем свое мнение и цели, приносящие не пользу, а ущерб.

Позитивная жизненная позиция характеризуется высокой нравственностью и духовностью человека. Индивид ведет позитивный образ жизни, отвергает зло. Активная жизненная позиция – это ориентир, направляющий человека в правильное русло, чтобы тот трудился на благо общества, стремился приносить пользу людям на протяжении всего пути.

Истинно счастлив тот человек, который отдает больше, чем приобретает

Важно понять, что в жизни просто так ничего не дается, нужно упорно трудиться. А для этого необходимо выбрать верный жизненный путь, мыслить позитивно, не тратить время на нелюбимую работу, развиваться

Еще несколько слов о жизненных позициях

Человек может не осознавать свои представления о других или себе, считать себя таким от рождения и без шанса на изменения. Недостаточно сказать ему: «Эй, цени себя, ты такой же важный и ценный человек в этом мире, как и другие» или «Другой человек такой же важный и ценный, поэтому относись к нему с уважением». Корни того или иного выбора уходят глубоко в детство. И можно знать, какими бывают жизненными позиции, и повторять себе, как должно быть или как лучше сделать. Но в действительности все будет совсем по-другому, если есть еще вера и убеждения об обратном.

В каждой ситуации с разными людьми у одного и того же человека могут проявляться разные жизненные позиции, если они не осознаются. Например, одна и та же женщина может выстроить здоровые отношения (Я+ Ты+) со своим мужем, а на работе иметь проблемы со своими коллегами, считая себя лучше их (Я+ Ты-) или наоборот считая себя недостойной (Я- Ты+) этой должности.  

Проявления

Каковы ее проявления? Проанализировав вышесказанное, можно прийти к выводу, что активность , это, в первую очередь, изменение, преобразование. Любая социальная активность базируется на четырёх компонентах:

  • отношение человека к совокупности окружающих объектов материального мира,
  • отношение человека к другим людям, группа и социуму в целом,
  • отношение к событиям и явлениям,
  • отношение к самому себе.

Несмотря на то, что любое изменение происходит единовременно во всём комплексе этих компонентом, степень его влияния неодинакова.

Так, активность, направленная на материальный объект, называется действием, а направленная на человека, группу или социум , поступком.

Внутренние изменения , предмет философии и психологии, они выражаются в мыслях и чувствах конкретного человека.

И только на события и явления, играющие роль внешнего фактора, человек не может влиять.

Тактика игры

Игра с блайндов

Блайнды, пожалуй, наихудшие позиции в покере. Это в равной степени относится как к малому, так и к большому. Причина в том, что лишь на префлопе МБ и ББ будут принимать решения последними, на остальных этапах раздачи им придется действовать первыми — без какой-либо информации о ставках соперников. Как показывает опыт, с блайндов стоит разыгрывать только сильные руки.

С ранней позиции

Здесь риск розыгрыша слабых «карманных» карт также очень большой. На постфлопе придется также действовать одними из первых, особенно с учетом сброса своих рук МБ и ББ. Стартовать рекомендуется с потенциально хорошими картами, не обращая внимания на мусор в руках.

Со средней позиции

Как понятно, это промежуточный уровень. Тем не менее, это далеко не самая плохая позиция за столом. Прежде всего потому что она дает возможность некоторого анализа ситуации, а значит и спектр разыгрываемых стартовых рук здесь шире, чем на ранних стадиях. Однако всегда следует учитывать, что игроки, располагающиеся за столом до вас, могут уйти в фолд. В этом случае средняя позиция автоматически превращается в раннюю со всеми вытекающими последствиями.

Игра с поздней позиции

Безусловно, наилучшее положение за столом. Здесь игрок принимает свое решение, уже имея общее представление о ситуации в целом. А это в свою очередь открывает целый ряд преимуществ в сравнении с игроками на менее предпочтительных позициях:

  • Более или менее объективная оценка собственной руки на основе информации об игроках и их поведении за столом;
  • Уже на стадии префлопа можно себе позволить розыгрыш наибольшего диапазона стартовых рук;
  • Открывается хорошая перспектива стила блайндов;
  • Практически полный контроль над формированием банка;
  • Здесь можно намного качественнее проводить свой блеф;
  • Отличная возможность отказаться от заведомо проигрышных ставок.

Получить бонус и играть на PokerStars

В чем секрет счастья?

Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.

Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:

  1. Пассивную жизненную позицию.
  2. И активную.

Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.

Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.

Что это такое

Жизненная позиция формируется благодаря ближайшему окружению в течение первых лет жизни. Особенности его развития, установки, ориентиры и потребности, а также способы реагирования на ситуации транслируются родителями и воспитателями, становясь интериоризированными категориями. Впоследствии эти заложенные части проявляются во всех возможных отраслях человеческой жизни, определяя как нравственные жизненные позиции, так и рабочие, личностные и даже политические.

Однако это не означает, что сформировавшись однажды, жизненная позиция остается статичной категорией. Она может меняться под влиянием новых полученных знаний или жизненного опыта. Во многом, человек может сам формировать ее изменения посредством приложения психических и умственных усилий, меняя свое направление и привычные способы реагирования и оценки ситуации. К моменту достижения психологической зрелости формируется основная жизненная позиция, и если не происходит кардинальных изменений в личности и внешней социальной ситуации, то она остается ключевой, лишь немного корректируясь под воздействием ситуационных факторов.

Существует также категоризация позиций. Одна из таких классификаций придерживается концепции о том, что сама позиция формируется еще до рождения ребенка, поскольку обусловлена психологическим состоянием родителей. Имеется ввиду не генетическая обусловленность или действия, сколько призма восприятия. Грубо говоря, человек может оценивать себя, как кого-то хорошего или ощущать собственную ущербность, таким же базовым оценкам подвергается вся внешняя реальность. Подобные, глубоко заложенные убеждения, практически не поддаются последующей волевой коррекции. Изменения возможны только при условии прикладывания осознанных усилий, часто при помощи психотерапевта, и требуют не одного года усиленной внутренней работы.

Основные этапы развития личности

Ролевой конфликт — что это такое в социологии

Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.

Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.


Стадии развития по Фрейду

Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенчество – от рождения до 1 года;
  • раннее детство – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
  • возраст школьника – от 6 до 12 лет;
  • юность – от 12 до 19 лет;
  • молодость – от 20 до 25 лет;
  • зрелость – от 26 до 64 лет;
  • старость – от 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.

Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность

Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.

Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.

Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.

К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.

В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей

Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания

Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП

Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.

Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.

Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации. На пике этого возможно проявление девиантного поведения

Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло

На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.


Пример направления девиации

Примеры жизненных позиций

Так как для любого ребенка родители являются самыми мудрыми, зачастую из-за неправильного отношения последних к ситуации формируется неадекватная жизненная позиция маленького человека. Например, если ребенка холят, лелеют и каждый его поступок оправдывают, из него вырастет эгоистичный, самовлюбленный взрослый. Для такой личности будет близка позиция «я хороший, ты плохой».

Другая крайность в воспитании заключается в постоянном осуждении любого поступка ребенка. Такие слова в детстве как: «А я тебе говорила…», «Сам виноват…», приводят к формированию жизненной позиции «я плохой, ты хороший».

Самым важным моментом в выборе жизненной позиции является свобода. Только тот человек, который свободен от навязывания чужого мнения, способен скорректировать свою жизни и направить ее в правильное комфортное русло.

В чем секрет счастья?

Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.

Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:

  1. Пассивную жизненную позицию.
  2. И активную.

Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.

Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.

Прилагательные к слову позиция

Какой бывает позиция? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

удобной

прежней

сильной

ведущей

передовой

авторской

средней

миссионерской

интернационалистской

сестринской

искусственной

жизнеспособной

прокурорской

экстремистской

красной

изменнической

неумной

иорданской

вышеперечисленной

субъективной

гуманистической

отмечающей

турецкой

надменной

нетерпимой

пацифистской

взятой

антиклерикальной

охранной

воображаемой

соотносительной

высшей

назначенной

антирабочей

должностной

великолепной

предпоследней

временной

былой

непримиримой

высоконравственной

неоправданной

срединной

чеченской

расслабленной

израильской

неразумной

мужественной

незыблемой

несбалансированной

стрелковой

преобладающей

публичной

правозащитной

оборонительной

продвинутой

теологической

оправдательной

выявленной

новой

центристской

служебной

богословской

изящной

Как они возникают?

Жизненные позиции формируются очень рано, начиная с трех лет, а, по мнению других авторов, еще в младенчестве. Когда ребенка любят, откликаются на его потребности, учат самостоятельности, когда родители любят друг друга и показывают своим примером, как это относиться с любовью, пониманием и уважением к другому, ребенок принимает позицию “Я+ Ты+”. Ведь он чувствует себя в безопасности, любимым и может проявляться.

К сожалению, в жизни не всегда все так гладко и происходят разные ситуации. Родители не идеальны и, к тому же, в ответ на те или иные обстоятельства ребенок по-своему справляется со сложной для него ситуацией и принимает решение. И такие решения не основываются на логике

Например, девочка четырех лет, у которой появился маленький братик, и родители стали уделять ему всю свою любовь и внимание, может решить, что ее больше не любят. А значит с ней что-то не так, и она во всем виновата, приняв позицию Я – не ОК

Или другой пример. В семье, где папа сильно выпивал, устраивал страшные сцены и скандалы, избивал маму, пятилетний сын примет решение, что все люди, которые пьют, — плохие. И будучи взрослым такой мужчина, тот самый мальчик у которого пил папа, напрочь будет отказываться от общения с теми, кто может позволять себе алкоголь, приняв позицию “Я+ Ты-”.

Ситуации могут быть самыми разными, и ребенок может принять абсолютно любое решение, в зависимости от силы своей нервной системы и наличия поддержки от близких ему людей, которые могли бы помочь справиться с трудностями. На основе таких убеждений и решений, принятых в детстве, мы все время принимаем решения, которые становятся поворотными и составляют всю нашу жизнь.

Как определиться с лучшей жизненной позицией?

Необходимо проанализировать свою жизнь. Начните с привычек, пересмотрите ценности и приоритеты. Измените мышление. Приведем примеры жизненных позиций:

  • Оказание помощи людям. Помогая, человек приносит пользу не только другим, но и себе, потому что его обязательно отблагодарят добрым словом, наградят благословением. А это наивысшая награда.
  • Самосовершенствование. Также одна из лучших жизненных позиций, принесет ошеломляющий успех, приведет к достижению цели, а результат труда по достоинству оценят окружающие. Не бездействуйте, читайте книги, статьи, посещайте тренинги, развивающие курсы, занимайтесь спортом, ходите в театр и на выставки. Необходимо постоянно развиваться.
  • Семья и детки. Если вы выбрали для себя эту жизненную позицию, то вы мудры и умны. Ведь это — наше главное переназначение в жизни. Трудитесь, окружите детей любовью и заботой, помогите им самореализоваться, сделайте членов семьи счастливыми. Это наивысшее достижение.

Только вы сами можете определиться со своей лучшей жизненной позицией. Главное – не опускать никогда руки, двигаться вперед, не унывать. Поймите, что переживания, депрессии, страхи и плохое настроение не исправят ситуацию, а лишь усугубят ее. Расправляйте крылья, взлетайте, мечтайте и стремитесь к реализации цели.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации жизненных стратегий и нахождения жизненной позиции.

4. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

5. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.

6. Готовность ученика к самостоятельному выбору относительно жизненной стратегии и принятию решения, которое касается жизненной позиции.

Примеры

Детальнее разобраться и окончательно понять основные типы жизненных позиций помогут примеры. Так, активная жизненная позиция с позитивной направленностью выражается в собственной высокой самооценке, такой человек рад занимаемому месту, умеет ценить происходящее в его жизни. Он может быть увлечен многими делами, касающихся его и окружения. Это активные участники акций за мир и борьбу с бедностью, волонтеры и просто неравнодушные люди. Именно они останавливаются, чтобы помочь плачущему ребенку или упавшему на улице, при этом получают искренне удовольствие от своих поступков.

Кардинально противоположной является пассивная негативная позиция. В таком случае человек может оценивать себя, как жертву или неудачника, а окружающий мир воспринимать как враждебный, глупый, деградирующий. Жизненные решения не принимаются – люди смиряются с тем, что их увольняют, обижают, обманывают и списывают все на несправедливость судьбы. Собственных идей по улучшению ситуации у них, как правило, нет, а если есть, то они не собираются их реализовывать.

Пассивная позитивная позиция распространена довольно широко, особенно в хороших экономических и социальных условиях. Люди способны ценить то, что у них имеется, поддерживать традиции, укреплять имеющиеся достижения, но не вносить коррективы. Имея все задатки, такой человек не будет увольняться с низкооплачиваемой привычной работы только потому, что ему на все хватает, а перемены требуют энергии. Они подвержены массовым мыслям – голосуют, как большинство, слушают одинаковую музыку и не спорят. При этом уровень удовлетворенности достаточно высок, особенно если перемены и беды не касаются их лично.

Активная позиция с негативной направленностью представляет собой противостояние обществу. Это могут быть митинги протестов, отстаивание своей позиции через ссоры и драки.

Оппозиции, анархисты, преступники – яркие представители людей с подобными внутренними устоями. Вербальная агрессия и постоянные жалобы на происходящее, придирки к мелочам и завышенные требования к социуму делают в итоге из человека асоциальную личность.

Ради справедливости стоит отметить, что чистых видов позиций не встречается, можно говорить только о преобладании какого-то из них. В зависимости от ситуации человек может реагировать различными вариантами и именно это является наилучшей позицией, когда возможна гибкость. Ситуация когда человек всю жизнь реагирует типичным образом, без ориентации на собственное состояние и реальное положение дел является наиболее негативной, поскольку приводит к личностной деградации.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Вам также может быть интересно

Как решить проблему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector