Психологическая установка

Понятие социальной установки

Дать определение этому термину – не самая простая задача. Рассуждая в «Капитале» о таком явлении, как «товар», Карл Маркс шутил, что непонятно, с какой стороны за него взяться. Также дела обстоят и с аттитюдом. Пойду от истоков.

С самого начала понятие представляло собой психофизиологическую готовность человеческого организма к реакции на те или иные стремления и стимулы. Такие исследователи, как Л. Ланге, а позже Т. Шуман и Г. Мюллер заметили, что когда индивид делает одно и то же, то у него формируется предрасположенность к реагированию на определенное внешнее событие.

Приблизительно в начале 20-го столетия термин стал использоваться в различных разделах психологии, в частности, глубинной. К. Юнг считал этот феномен основополагающим для того, что раскрыть душевное и психическое состояние, влияющее на конкретные разновидности его поведения.

Но самое простое и понятное определение дали все те же Томас и Знанецкий. По их мнению, социальная установка личности – это такое усвоение определенной общественной ценности, которая, по сути, является ее субъективным осознанием. Другими словами, это общепринятая норма в виде индивидуального существования.

Возьму, к примеру, свободу. Каждый индивид воспринимает и следует ей по-своему. Поэтому и установочное состояние человека по отношению к этому явлению будет персональное.

Поэтому можно сказать о том, что это своеобразная форма взаимосвязи между индивидуумом и социумом. Одновременно она представляет собой и деталь психической структуры отдельного его участника и элемент системы общепринятых ценностей.

Виды установок в психологии

Сюда, в первую очередь, относится стереотип. Это давно устоявшееся и застывшее восприятие происходящих ситуаций. Впервые данный термин ввел У. Липпман. По его мнению, это исторически принятый образец понимания, фильтрации и объяснения полученной информации во время освоения окружающей действительности. Он основывается на предшествующем социальном опыте.

Полезен он в отношении простых событий, контактировать с которыми можно, используя привычные и подтвержденные представления. Но когда от человека требуется творческий подход, или объект изменился со временем, а понимание о нем осталось таким же, то стереотип тормозит процедуру взаимодействия индивида и реальности.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Еще одна разновидность – социализация. Это своеобразное становление личности, когда она усваивает общепринятые модели поведения, общественные правила и нормы, знания и умения, способствующие ее успешной деятельности в обществе. Люди начинают социализироваться с самого рождения и продолжают на протяжении всей жизнедеятельности. Этот тип рассматривается  с нескольких ракурсов. А именно, как:

  • Процесс – становление и развитие, происходящее в зависимости от особенностей человека и характера его контактирования с действительностью.
  • Условие – присутствие социума, необходимого для социализации.
  • Проявление – реакция индивидуума на ценности. При этом учитывается его возраст и опыт в совокупности с общественными отношениями.
  • Результат – характеристика личности, как частички общества.

Разделяют и такой вид, как предрассудок. Это мнения или взгляды, которые основаны на искаженных или неточных знаниях. К нему приписывается и эмоциональный компонент. Так, явление предполагает не только неправильное восприятие определенной стороны действительности, но и неадекватные действия, направленные на нее. Самые яркие примеры соц.установок – это расовые или национальные предубеждения.

Типы

Это определение включает в себя основную характеристику направленности и общий способ ее реализации. Типы делятся на:

  • гуманистический,
  • эгоистический,
  • депрессивный,
  • суицидальный.

Гуманистический тип направленности характеризуется высокими моральными и этическими ценностями. Преобладает социальная направленность деятельности, а мировоззрение личности основано на достижении максимального общественного комфорта.

При эгоистическом типе человек ставит свои собственные интересы на первое место, доминирует личная сфера.

При этом личные мотивы всегда оцениваются как правильные и положительные, даже если реализуются во вред другим.

Депрессивная направленность отличается тенденцией к саморазрушению, а также к общественному негативизму. То есть человек оценивает себя как нечто плохое, при этом пытаясь безуспешно интегрироваться в общество с подобной установкой.

Суицидальная направленность отличается крайней степенью отторжения не только себя, но и социума. Для личности негативным становится и он сам, и окружающая его обстановка.

Общая направленность индивида

Рассмотрим третий уровень диспозиции. Он характеризует общую направленность личности в определенную сферу социальных действий. На данном уровне потребности человека, касающиеся его общественных связей, становятся более сложными. Например, индивид стремится приобщиться к тому или иному направлению деятельности, желая превратить его в основную доминирующую сферу.

Здесь могут быть рассмотрены такие варианты, как профессионализм, досуг или семья. В этом случае целенаправленные и последовательные поступки человека составляют основу его поведения в той области деятельности, где им преследуются более отдаленные и значимые цели.

Понятие и основные виды

Современная социология и психология включают в себя различные определения социальных установок. Чаще всего для пояснения этого термина используется трактовка Гордона Олпорта. По американскому психологу, социальная установка – это такое психологическое состояние индивида, при котором личность готова вести себя определенным образом, согласно прошлому опыту «столкновения» с объектом.

Г. Олпорт

В социально-психологической литературе можно встретить 5 основных вида социальных установок:

  1. Перцептивную. Аттитюд характеризуется готовностью индивида видеть то, что он хочет видеть.
  2. Ситуативную, при которой человек готов по-разному вести себя по отношению к одному и тому же объекту, в зависимости от обстоятельств.
  3. Социальную, нацеленную на объект. Для этого аттитюда характерны конкретные действия индивида вне зависимости от сложившейся ситуации.
  4. Генерализованную или общую. На возникновение аттитюда влияет совокупность одинаковых объектов.
  5. Частную или парциальную. Установка на счет определенного объекта возникает на основании личного опыта индивида.

В зависимости от модальности, аттитюды бывают:

  • положительными или позитивными;
  • отрицательными или негативными;
  • нейтральными;
  • амбивалентными.

Как заменить негативный опыт позитивными убеждениями

Все это конечно хорошо — может сказать внимательный читатель — но как, на самом деле, в реальной жизни заменить свой негативные опыт на позитивные убеждения? Ведь невозможно переделать фундамент дома не разрушив при этом сам дом.

Конечно же это правильно. Но даже в том случае, когда изменились планы относительно уже существующего дома, никто не запрещает построить новый в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Существует множество фактов, подтверждающих возможность строительства нового более просторного дома на месте старого без его разрушения. Так, вокруг прежнего на новом фундаменте возводится коробка нового строения, проводятся необходимые отделочные работы, а только потом выполняется демонтаж старого дома.

Получается так называемый принцип матрешки, когда старый и ветхий дом оказывается внутри новой просторной и красивой постройки: старый дом разобрали и утилизировали, а новый остался. Метод, конечно, очень затратный, но имеет право на существование.


Правильные жизненные установки и их взаимодействие друг с другом

В вопросе же внутренних установок или убеждений человека все оказывается немного по-другому, так как это понятие имеет энергоинформационную структуру

А как известно, одни виды энергии способны замещаться другими, стоит только уделить этому необходимое внимание

В качестве примера попробуем использовать всем хорошо известное понятие денег. Думаю, что любой из нас может вспомнить достаточно много негативных высказываний и пословиц посвященных денежной теме.

Но вопрос в том, будет ли польза от этого. Ведь негативная установка относительно денег в нашем сознании, которая фактически представляет собой неудачный жизненный опыт, создает очень серьезные, а иногда даже непреодолимые, препятствия на пути их появления в нашей реальной жизни.

Получается, что если я негативно отзываюсь о деньгах, то тем самым направляю свою энергию на то, чтобы они ни при каких обстоятельствах не появились в моей жизни. Ведь если деньги зло, то нужно всегда и любой ценой избегать этого зла.

Как бы я не старался в этом случае увеличить свой денежный поток, количество денег в моем кошельке никогда не изменится ровно до тех пор, пока я не увижу в них что-то позитивное для себя и не сформулирую новую позитивную установку.

Стоит только поверить и признать, что деньги — это огромная свобода и широкие возможности для собственного развития и повышения качества жизни, как тут же возникает возможность для формирования новой позитивной установки.

А если получится данное утверждение сформулировать в виде короткого и звучного слогана или девиза, как это делал Винни Пух со своими кричалками и вопилками, и постоянно подпитывать его своей энергией, то можно быть уверенным, что новая позитивная установка постепенно вытеснит из сознания старое негативное убеждение.


Положительная жизненная установка Винни Пуха и Пятачка

Такой алгоритм действий помогает заменить любые негативные убеждения новыми положительными установками практически во всех сферах жизни. Трудно даже представить каких невероятных высот может достичь человек (в хорошем смысле этого слова), если будет регулярно практиковаться в таком способе мышления и отношения к окружающему миру.

Уточнение термина (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Что такое установка в психологии? Это явление, имеющее трехчастную структуру, в которую входят:

  • чувственный образ (эффективный компонент);
  • действия, относимые к объекту оценивания (поведенческий компонент);
  • когнитивный фактор.

Согласно мнению учеников Д. Н. Узнадзе — Т. Ш. Иосебадзе и Т. Т. Иосебадзе, может быть дано следующее определение установки в психологии. Это явление характеризуется учеными как модус или конкретное состояние, присущее целостному объекту. То есть оно определяет психофизическую организацию человека и его модификацию в каждой конкретной ситуации, а также его готовность к совершению той или иной деятельности, необходимой для удовлетворения актуальных потребностей.

В психологии установка и поведение индивида считаются отражением его внутреннего (субъективного) и внешнего (объективного) состояния. При этом подобное свойство считается опосредствованным звеном, неким «принципом связи», который существует между отдельными состояниями субъекта, его элементами и функциями.

Более четкая позиция в данном вопросе принадлежит Ш. Н. Чхартишвили. Этот ученый разделил установку на первичную и фиксированную. Обе из них с легкостью дифференцируются друг в друга, но имеют при этом различные функции и свойства.

Методы воздействия

Как понять, что вы руководствуетесь психологической установкой:

  • в вашей речи преобладают слова «должен» и «надо» вместо «хочу»;
  • вы эмоционально реагируете на все происходящее (в позитивном или негативном ключе);
  • вы обращаетесь к обобщениям (гребете всех под одну гребенку);
  • вы увлекаетесь оценочными суждениями и разговариваете стереотипами, поговорками.

Если вы понимаете, что освоенные и привычные модели поведения ведут вас не туда, куда вам хотелось бы, то нужно менять убеждения. Помните, что от них зависит качество и уровень вашей жизни, а также ваше счастье, удовлетворенность своей жизнью. Существуют специальные методы или виды воздействия на себя или другого человека с целью изменения установок.

Возможные причины

Нередко нерешительность развивается, когда в детстве принимали решения родители, а не ребенокНерешительность, как и многие психологические проблемы, как правило, начинает развиваться еще в детском возрасте.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к развитию нерешительности.

Перекладывание ответственности. Ситуация, когда человек рос рядом с родителями, регулярно помогающими ему в принятии решений. Будучи взрослым, он не понимает, что должен сам нести ответственность за свой выбор. Отказывается его делать самостоятельно. Такой индивид легко станет жертвой аферистов, сект.
Еще одной причиной развития нерешительности, берущей свои корни из детства, является вынужденность приема самостоятельных решений, за которыми, в случае промаха, следовало жесткое наказание. Когда малыш вырастает, он испытывает страх перед принятием любого решения, ведь, если он ошибется, будет наказан. Такой взрослый будет придерживаться тактики ничегонеделания, чтобы избежать возможной неудачи.
Наличие перфекционизма. Человек хочет быть идеальным во всем, поэтому ему зачастую крайне сложно принимать решение, ведь, если он не уверен в будущем результате, начинает сомневаться в себе, отказываясь от многих начинаний.
Множество перспектив. Человек испытывает нерешительность, когда сделать выбор нужно не из двух-трех вариантов, а из пяти и больше. Он начинает просчитывать возможные результаты и последствия. А это крайне затрудняет задачу, ведь гораздо проще выбирать из двух наиболее важных вариантов.
Наличие страха будущего. Индивид может бояться, что любой его выбор повлияет на дальнейшую жизнь, сделает его несчастным.
Наличие неуверенности в себе. Человек, который не верит в свои силы, не станет совершать попытки добиться какого-либо успеха. Нерешительность мужчины, например, может проявляться в страхе завязать отношения с представительницей противоположного пола, если он не уверен в себе. Так он может подойти к другой барышне, менее привлекательной, только потому, что будет считать, что его избранница сочтет его недостойным.
Зависимость от чужого мнения. В такой ситуации человек не прислушивается к тому, чего хочет сам. Он поступает так, как считает большинство, делает так, как все. Может испытывать робость и даже страх при желании сделать иной выбор.
Наличие прокрастинации. Человек считает, что легче отложить какой-то спорный вопрос на потом, в дальний ящик, чем сейчас о нем задумываться и что-то решать.
Отсутствие мотивации, стремления. Очень сложно принять решение, когда не знаешь своей цели.
Утрата интереса к жизни

Ситуация, когда человек находится в состоянии депрессии, острого психоза, он не понимает, зачем ему жить, не хочет быть решительным, ему уже ничего не важно.

Изменение социальных установок

В течение жизни человека происходит не только формирование социальных установок, но и их изменение.

Дополнительная информация. Именно эта черта отличает аттитюды от других психологических особенностей личности.

Пример, формирование и изменение характера, способностей, темперамента осуществляются медленно и незначительно в течение всей жизни, а трансформация социальных установок может происходить стремительно и неоднократно

Поэтому, чтобы предсказать поведение индивида, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на его аттитюды, а не другие свойства личности

Главными целями изменения установок считаются:

  • добавление знаний;
  • корректировка взглядов;
  • исправление отношений с другими людьми.

Лучше всего изменение аттитюдов осуществляется за счет внушения. Реализовываться оно может посредством:

  • авторитетных личностей;
  • убеждений родителей;
  • средств массовой информации.

Для изменения установок большое значение имеет близость в психологическом или социальном плане того или иного источника информации.


Изменение социального мировоззрения

Важно! Если у личности нет доверия к субъекту, пытающемуся cкорректировать его аттитюды, положительного результата не будет. Также на скорость и качество изменения убеждений влияют порядок и содержание поступающей информации

Первые сведения оказывают наиболее сильное влияние на аттитюды, чем последующие. В том случае, если человек предупрежден о том, что нельзя с доверием относиться к изначальным материалам, впоследствии эта первичная информация не будет восприниматься индивидом всерьез

Также на скорость и качество изменения убеждений влияют порядок и содержание поступающей информации. Первые сведения оказывают наиболее сильное влияние на аттитюды, чем последующие. В том случае, если человек предупрежден о том, что нельзя с доверием относиться к изначальным материалам, впоследствии эта первичная информация не будет восприниматься индивидом всерьез.

Дополнительная информация. Если личность сначала получила сведения, а затем узнала об их недостоверности, то в большинстве случаев эта информация не сможет повлиять на изменение установок.

Простота излагаемого материала – важный ключ к коррекции аттитюдов. В сложных и искаженных сведениях индивиду разбираться не захочется.

Психологические установки – неотъемлемая часть каждого индивида. Чтобы научиться использовать их во благо, необходимо не только осознавать их наличие, но и заниматься саморефлексией. Глубинная работа с собственными эмоциями, чувствами и убеждениями поможет избавиться от внутренних барьеров и улучшить жизнь и взаимоотношение с социумом.

Блок 2. Установка. Эксперимент Д. Н. Узнадзе.

Дмитрий Николаевич Узнадзе (Узнадзе Д. Н. Психология установки. — СПб: Питер, 2001. – 416 с. ) в течении своей научной карьеры серьезно занимался данной тематикой. Так в эксперименте испытуемым давали в каждую руку по шару. Один из шаров всегда был тяжелее и его давали каждый раз только в одну руку. Осуществляли серию из нескольких подобных вручений, после чего внезапно в каждую руку давали шары одинакового веса, при этом испытуемые не знали этого обстоятельства, и для них ничего не поменялось в восприятии, по-прежнему, в одной руке шар воспринимался тяжелее другого. Не смотря на тот факт, что в действительности шары были равными по весу и объему. Испытуемые помнили, что тяжелый шар всегда был в одной руке, и это воспоминание оказывало решающее воздействие на восприятие, искажая реальность.


Responsive WordPress Gallery Plugin

Структура установки

Хоть мы и дали определение, установка в психологии — это не только набор слов, тут кроется глубинный смысл. Из чего же состоит установка?

  • когнитивный фактор;
  • чувственный образ или эффективный компонент;
  • поведенческий компонент или действия, которые относятся к объекту оценивания.

Многие ученые трактуют это понятие следующим образом: установка в психологии — это конкретное состояние, которое присуще целому объекту. Что это значит? Речь идет о том, что это состояние определяет психологическую и физическую организацию человека или поведение в той или иной ситуации. Сюда же относится готовность что-либо сделать, чтобы удовлетворить собственные потребности.

Психологи считают, что установка отражает психологическое состояние и внешнее ощущение человека. При этом именно она является своеобразным связующим звеном, которое соединяет отдельные состояния индивида и его функции.

Бытует мнение, что психологическая установка бывает двух видов — фиксированная и первичная. Это не значит, что они строго фиксированы, одна с легкостью перетекает в другую, но собственные функции сохраняются у каждой.

Рассмотрим каждый вид.

Разновидности установок

Психологические убеждения пронизывают всю нашу жизнь. Они бывают разными по сфере и масштабу. Например, привычка умываться перед сном и привычка отвечать криком на крик – это два примера психологических установок, но совершенно разные. Разберем подробнее, какими они бывают:

  1. Общие и дифференцированные. Под первыми следует понимать стереотипы. Например: «Все блондинки глупые», «Вождение автомобиля – это не женское дело» и т.д. К дифференцированным убеждениям относятся более частные суждения. Например, студент конкретного вуза говорит про какого-то преподавателя: «Да он все время оценки занижает». И общие, и дифференцированные суждения основаны на чьем-то единичном опыте или мнении авторитетного человека.
  2. Смысловые, целевые и операционные. Первые отражают понимание человеком каких-то вещей: «Зачем учить биологию, если в жизни мне это все равно не пригодится?». Вторые определяют активность человека: «Нельзя браться за что-то новое, пока в совершенстве не освоишь старое». Операционные убеждения определяют специфику выполнения действий: «Сначала мне нужно решить рабочие задачи, а уже потом я смогу заняться своими личными делами». Таким образом, эти установки определяют зачем, что и как делает человек.
  3. Осознаваемые и неосознаваемые. Да, до этого мы говорили, что убеждения имеют бессознательный характер, но иногда они прекрасно осознаются. Например, если человек сам себе говорит: «Мне нужно каждый день уделять по часу на изучение иностранного языка, чтобы я мог прийти на собеседование в компанию моей мечты». А вот пример неосознаваемой установки: родители не оскорбляли ребенка прямо, но все время отталкивали, много критиковали, в результате чего у него сформировалось убеждение «Я плохой, я никому не нужен».
  4. Ограничивающие и стимулирующие рост. Например, если ребенку внушили, что с короткими пальцами ему не быть пианистом, то он даже не притронется к инструменту, несмотря на сильное желание. А если человек знает, что успех – это 1% таланта и 99% труда, то он начнет играть на музыкальном инструменте. Может быть, он и не станет великим музыкантом, но любимое хобби, источник силы и отдушина у него будет.

Типы установок по функциям:

  1. Инструментальные. Цель – получить награду или избежать проблем.
  2. Информационные. Цель – расширить кругозор или освоить что-то новое.
  3. Ценностные. Цель – сохранить приверженность своей системе ценностей и чувство собственного достоинства, самоуважение.
  4. Защитные. Цель – сохранить здоровье и жизнь, честь и достоинство, личные границы и статус.
  5. Социальные. Цель – сохранить принадлежность группе или стать частью определенной группы, найти свое место в мире, решить проблему самоидентификации.

Кроме этого, психологические убеждения бывают разными по направленности: в отношении самого человека и в отношении мира. Об этом много писал Э. Берн. Он же выделил следующие варианты установок (жизненных сценариев):

  1. Я хороший и ты хороший – это установка лидера, победителя по жизни.
  2. Я хороший, а ты плохой – это установка эгоцентриков, высокомерных типов и манипуляторов.
  3. Я плохой, а ты хороший – это установка жертвы, неудачника по жизни.
  4. Я плохой и ты плохой – это установка асоциальных типов, нигилистов.

Отношение человека к себе и миру формируется в раннем детстве и основано на отношениях ребенка с родителями. Они для ребенка – прототип всего общества. Именно родители говорят словами и своим отношением к ребенку, какой он. А также они дают понять какие они, то есть весь мир.

Кроме этого, убеждения бывают длительными и кратковременными. Например, если человек живет по принципу «Мужчины не плачут» или «Слезы – это слабость» и всегда запрещает себе подобное проявление чувств, то это длительная установка. А если в конкретной ситуации человек внушает себе: «Главное – не разрыдайся, когда будешь это говорить», то это кратковременная установка.

социальных Формирование установок у человека

Процесс развития установок социальных, согласно исследованиям Ж. Годфруа, происходит в 4 лет:

  1. До 12 этапа у детей наблюдается формирование аттитюдов, идентичны которые с родительскими моделями.
  2. С 12 до 20 лет у девушек и происходит юношей усвоение социальных ролей. На фоне установки этого начинают приобретать наиболее конкретные период.
  3. В формы с 20 до 30 лет социальные ценности и мировоззрение основе, на кристаллизуются чего происходит формирование устойчивых новообразований психических – целого ряда различных убеждений.
  4. В лет от 30 возрасте и старше для аттитюдов характерны фиксированность и стабильность. Поэтому у зрелого человека изменить значительно установки труднее, чем в юности.

Благодаря этапах об знаниям формирования аттитюдов, в педагогике и обществознании целые выстраиваются программы, помогающие направить молодых комфортному по людей и общественно правильному жизненному пути.

Что такое принятие?

С точки зрения психологии, принятие – это признание человек всех аспектов действительности такими, какие они есть. Это подразумевает, что он признаёт своё тело, темперамент, характер, физическую форму, здоровье, способности и ограничения. Помимо самого субъекта, принятие может относиться к условиям его жизни, родственникам, друзьям и другим окружающим людям. Принятие – это способность видеть себя или другой принимаемый объект целиком, со всеми «хорошими» и «плохими» сторонами.

Принятие является залогом высокого качества жизни и душевного здоровья, поэтому каждый человек должен стремиться к нему. По сути, оно заключается в понимании того, что всё, что когда-либо происходило в вашей жизни, вам нужно. Все эти события давали вам опыт и выковывали ваш характер, делая вас тем, кем вы являетесь сегодня. Это не значит, что нужно покорно смиряться с каждой несправедливостью и подчиняться обстоятельствам. Это значит, что нужно принимать всё, что уже свершилось и как-то повлияло на обстоятельства вашей жизни.

Принятие подразумевает более осознанное восприятие жизни. Получив этот ценный навык, человек буквально избавляется от мешавших ему шор, которые были сформированы навязанными стереотипами. Он получает способность мыслить более ясно, видеть причинно-следственные связи, понимать причины разных событий, предсказывать последствия собственных поступков и решений.

Как покончить с негативными установками навсегда?

И финал всего этого такой. Через три дня, только через 3 дня вы сможете взять в руки ластик. До этого три дня я рекомендую вам читать подряд весь ваш рассказ утром и вечером. Все, что вы написали карандашом и красной пастой.

Чтение 16 и 18 листов занимает 1 час. Около 1 часа вы помните о, том что вы написали. У вас начнется что-то вроде шевеления в голове, это происходит, потому что вы сформировали новые связи. Они еще неустойчивы, но мозг начинает формировать новые нейронные связи и вот эти связи начинают как будто шевелиться.

Первое ощущение, что это нормально, так должно быть, это правильно. Второе ощущение, которое у вас будет это, примерно такое:

«Ну и зачем теперь я читаю все, что было написано карандашом? Я уже не хочу это читать, я хочу читать только то, что красной пастой написано».

Зафиксироваться они между собой должны за три дня. И выглядит это так:

Подсознание воспринимает только то, что написано красной пастой. Но сначала нужно зацепить, чтобы подсознание знало, что это не аффирмация, а что вы старый файл хотите заменить на новый. А потом, когда вы уже прочитали все три дня — это выглядит примерно так, как когда вы в компьютере хотите перезаписать файлы.

Подсознание спрашивает, если мы сохраним этот файл, то уже существующий, старый файл будет удален навсегда.

Заменить? Заменить.

Таким образом, мы все это заменяем. С того момента, как вы сотрете весь карандаш у вас останется только красная паста.

Останется новая картина вашей жизни и вы начинаете ее читать так же, каждый день, утром и вечером. На это у вас уже будет уходить 10 минут утром и 10 минут вечером.

И вот так, в течение 6 месяцев.

И вот все то, что вы напишете, мало того, что это будет доставлять вам фантастическое удовольствие, вы постепенно начнете внедрять эти новые программы.

Если вам никогда не говорили комплименты, здесь вы красной пастой пишите:

«Я купаюсь комплиментах» и вы будете их получать.

Если вы не получали благодарности, вы начнете получать благодарности. Если вы не получали подарки и сюрпризы, то, что никогда с вами не было, начнет с вами происходить.

И дальше вы просто начнете действовать только согласно новой программе вашей счастливой жизни.

А если вам интересно узнать о моем опыте визуализации желаемого, приходите на мой бесплатный мастер-класс >>>

Ученые, изучавшие эффект установки

Абрахам Лачинс, Д. Н. Узнадзе.

Список использованных источников:
  1. Эффект установки. Почему первая идея может оказаться худшей// Электронный ресурс: Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2016/04/01/effekt-ustanovki-pochemu-pervaya-ideya-mozhet-okazatsya-hudshej/
  2. Эффект установки — реакция сознания на неожиданности// Электронный ресурс: Режим доступа: https://www.coursera.org/lecture/psikhologiya-soznaniya/effiekty-ustanovki-pUzXi
  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Продолжение изучения

Исследования по проблеме аттитюда вновь возобновились в 1980–1990-х гг. При этом у ученых возрос интерес к системам социальных установок. Под ними стали понимать такие комплексные образования, которые включают в себя наиболее значимые реакции, возникающие на объект социума. Возрождение интереса на данном этапе было связано с потребностями различных практических сфер.

Помимо изучения систем социальных установок неуклонно начал расти интерес к вопросам проблемы изменения аттитюдов, а также их роли в обработке поступающих данных. В 80-е годы было создано несколько когнитивных моделей Дж Капоччо, Р. Петти и Ш. Чейкена, которые касаются области убеждающей коммуникации. Особенно интересно было ученым понять, как связаны между собой социальная установка и поведение человека.

Ригидная установка

Ригидность — неумение человека в определенных ситуациях менять свое поведение и мышление. Ригидных людей невозможно переубедить даже тогда, когда это крайне необходимо. У таких людей нет способности сопереживать, или они это делают достаточно вяло. Эмоциональная ригидность может привести к развитию синдрома нарцисса. Ригидность, проявляющаяся в мягкой форме, может доставлять некий дискомфорт личности. Она может быть как врожденной, так и приобретенной.

Эффективное взаимодействие с обществом способствует достижению успеха. Как правильно взаимодействовать с обществом, научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector