Уму разуму как пишется

Высокий интеллект делает вас эффективнее и компетентнее в избранной сфере

Умные люди, как правило, выполняют свою работу более эффективно и обладают высокими стандартами. Но благодаря этому они куда чаще других людей испытывают чувство раздражения, когда не все в их жизни идет так, как им бы того хотелось. Зачастую они оказываются более ориентированными на достижение целей и ищут конкретных результатов.

Чаще всего именно этот взгляд на мир является для них источником постоянной тревоги и неприятностей. Причиной этого является то, что люди с высоким интеллектом чаще всего не выносят неуверенности и неопределенности — собственно говоря, именно это и отличает их от истинно мудрых людей. Мудрые люди куда лучше справляются с неожиданным и незапланированным. Они, как никто другой, умеют отступить назад и взглянуть на реальность спокойным и трезвым взглядом.

Чем ум отличается от мудрости: сравнение

Ум — это совокупность качеств и некоторый багаж знаний, а также умение ими пользоваться. Стоит отметить, что чаще всего под умным подразумевают человека, который хорошо учился, много времени тратил на обучение, чтение книг, выполнение задач, связанных с изучением информации. При этом умным может быть человек любого возраста. Это может быть школьник, студент или достаточно зрелый человек.

Мудрость — это понятие, которое также ассоциируется с умом и опытом. Мудрый человек использует свой ум в конкретных, определенных ситуациях, в которых именно необходимо использовать определенные знания.


Чтение книг

Исследования, которые показывают, что на поступки влияет обмен веществ, а не моральный облик

В Америке насильники не будут наказаны, если результаты анализов покажут, что они имеют слишком высокие показатели тестостерона, чтобы контролировать свои поступки.

В Великобритании последние исследования показали, что за сочувствие членов семьи друг другу отвечает генетическое строение цепочки ДНК, определяющей выработку окситоцина.

И все же остается фактом, что с преступниками обращаются жестоко, так, как будто их ум, заключающий в себе мотивы, гнев, антисоциальные чувства, заставил их сделать это, в то время как многие нейробиологи скажут, что виновата биохимия мозга. Это действительно показывает, насколько глубоко средние люди верят, что разум существует отдельно.

Чем отличается умный человек от мудрого человека: притча

С понятиями мудрый и умный связано большое количество пословиц. Можно сказать что крылатыми стали фразы Фаины Раневской. Она говорила что умный человек найдет выход из ситуации, а мудрый просто в нее не попадет.

Также в Библии существует несколько притч о мудрости и уме. Согласно строкам Библии, когда Иисус Христос ходил со своими знаниями и приносил их в массы, он говорил о том, что владеет определенным багажом знаний и хочет их передать. Но при этом его желания останавливались культурой определенного народа и неподходящими обстоятельствами. Мудрый человек в любом случае донесет свою точку зрения и нужные знания тем, кому они нужны, несмотря на обстоятельства.


Мудрец

Из всего вышесказанного следует, что умным быть хорошо, но мудрым быть еще лучше. Потому как одних знаний бывает недостаточно. Необходимо уметь ими пользоваться и делать это в нужный момент.

Разум – продукт работы мозга, считают нейробиологи

То, что между разумом и мозгом существует взаимодействие, может показаться ничем не примечательным. Ум считается синонимом наших мыслей, чувств, воспоминаний и убеждений, а также формирует наше поведение. Он не сделан из материала, но мы думаем о нем как о достаточно большой силе, определяющей, кто мы есть на самом деле.

Небольшое количество серого вещества в черепной коробке признано учеными физическим источником всего, что мы называем разумом.

Если у вас возникает мысль или вы испытываете эмоции, это потому, что ваш мозг выполнил определенную работу, в частности, электрические сигналы потрескивали вдоль целой связки нейронов, и эти нейроны передавали капли нейрохимикатов, как бегуны, передающие эстафету от одного к другому.

Нейробиологи настаивают на том, чтобы мы не считали ум самостоятельной субстанцией, отличной от мозга.

Исследование альтруизма

Мы можем распознать и описать то, что мы знаем, помним и думаем. Но многие неврологи говорят, что разговоры о разуме — это просто потеря времени.

Вы вряд ли сможете назвать себя психологом или нейробиологом (когнитивным, аффективным, социальным или иным), если в ваших исследованиях не используется визуализация мозга.

В исследовании, проведенном в 2012 году, ученые делали сканирование мозга добровольцам, играющим в выдуманную игру, в которой они должны были решить, каким количеством денег они хотели бы поделиться с другими, проявляя свой альтруизм. МРТ при этом определяло области мозга, которые являются более активными или менее активными, по сравнению с базовыми показателями.

Исследователи обнаружили, что зона, позволяющая поставить себя на место других людей, более активна у самых альтруистичных людей.

Где зарождается любовь?

Этот дуализм затрагивает глубокую философскую проблему, которая разделяла ученых на протяжении десятилетий: каков наиболее продуктивный и полезный уровень объяснения умственной деятельности? Когда мы заходим слишком далеко в сведении умственных вопросов к физически наблюдаемой деятельности? Например, как правильнее объяснить, почему Тереза любит Дейва: ссылаясь на их личности, истории и вкусы или проследив работу мозговых нейронов?

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Что такое ум?

В самом общем понимании ум – это мышление. Описывая ум, можно сказать, что это способность:

  • Понимать.
  • Адекватно оценивать происходящее и делать выводы.
  • Находить безошибочные решения.
  • Прогнозировать последствия действий как своих, так и чужих.
  • Правильно использовать имеющиеся ресурсы, знания, умения, навыки, возможности.

Хитрость и смекалка – это тоже ум. Ум складывается из памяти, внимания, ощущений, эмоций, желаний, индивидуальных особенностей и мотивов.

Умного человека отличает способность глубоко, не поверхностно, смотреть на мир и извлекать информацию, которая действительно важна.

Мыслительный процесс каждого человека, с одной стороны, подчиняется общим закономерностям, с другой — отличается по глубине и широте мышления, самостоятельности, критичности, гибкости ума, скорости мысли.

Чем мудрый человек отличается от умного

Самым основным отличием ума от мудрости является то, что умом можно обладать с самого детства. А мудрость приходит только со временем и опытом.

Мудрый человек не должен в обязательном порядке обладать глубокими академическими знаниями. Мудрость человека определяется тем, что он может справиться с определенной ситуацией, опираясь на опыт прожитых лет. Он смог обнаружить решение этой ситуации методом проб и ошибок.

Умный человек имеет знания, которые помогают ему равномерно развиваться. Он может быть являться умным в различных областях. Мудрый же человек может вообще не иметь образования. Но разбираться в жизни, руководствуясь собственным опытом и совершенными ошибками.

Умный и мудрый человек обладают различными жизненными ценностями. И знает, что иногда личный жизненный опыт мешает.(Откроется в новом окне). Умный человек больше руководствуется конкретными знаниями. А мудрый – спокойствием и решительностью.

Есть люди, имеющие определенные отклонения в развитии, но обладающие определенной мудростью. Про таких обычно говорят, что они мудры сердцем. Они совершают поступки, которые им подсказывает сердце и внутреннее чувство, а не знания и разум.

Такие люди с самого детства могут обладать высоким уровнем мудрости. Причем этот уровень может быть выше, чем у человека с нормальным развитием интеллекта. В некоторых ситуациях интеллект не является помощником, лучше руководствоваться эмоциональной и сердечной мудростью.

Обмен положительными эмоциями на статью: Чем мудрый человек отличается от умного,Я вам Благо Дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!

Рассудок^

В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используется как синоним слова «дух» (πνεῦμα). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (νοῦς) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» .

Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как  о Его промышлении и о страшных судах Его» . Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов.

В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» .

Для подобного созерцания необходимо безмолвие (silentium) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает. Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие.

Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.

Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» . Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) .

Хранилища информации

Если за ум и интеллект отвечает наше сознание, то разум — область не проявленной реальности бессознательного мира (рис.1).

Рис. 1. Расположение и распространение ума, интеллекта и разума

Человек как космическое существо подключен к двум хранилищам информации. Одно — это наш обычный человеческий мозг, а второе это гигантский мозг вселенной. Его называют по разному: коллективное бессознательное, космический разум, Хроники Акаши и тп. Так вот, наш первый физический мозг регулирует процессы умственной деятельности, интеллекта, памяти, сознания, а мозг вселенной регулирует и наполняет информацией наш Разум. Только представьте какой это колоссальный опыт целых поколений и цивилизаций, скопленный в этой вселенской библиотеке. И все эти знания доступны нам, если правильно научиться их добывать и использовать.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна , средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

О силе качества

Всё, чем мы обладаем, развито в той или иной мере. Разумность – это такое качество, сила которого зависит от самоконтроля. Если человеку он не свойственен, то и целесообразным его назвать трудно. Ведь что такое разум? Это способность человека правильно исполнять свои обязанности и долг. И чувства для этого обращаются внутрь, но никак не наружу. Разум человека имеет свои особенности. И то, что та или иная личность им обладает, вовсе не исключает наличия у неё желаний. Разумный человек не является холодным и бесчувственным, которому чужды радости. Просто он умеет держать всё под контролем.

Например, человеку пришло соблазнительное предложение от туроператора о горящей путёвке, которую можно купить со скидкой в 90%. И он загорается этой идеей! Человек готов моментально бросить всё и отправиться отдыхать. Но целесообразно ли это? Ведь в офисе — традиционный «завал». Отправившись в поездку, есть риск потерять работу. И не исключено, что даже путёвка со столь внушительной скидкой потом ещё долгое время будет казаться недостижимой покупкой. Потому лучше всё проанализировать, взять себя в руки и повременить.

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

Определение

Вообще, ум — это совокупность способности человека к таким вещам, как мышление, познание, восприятие, запоминание, логика и другие. Он определяется ощущениями, желаниями, памятью, эмоциями, характером, должным воспитанием в детстве и многими другими факторами. Ум и интеллект — это, как правило, два неразрывных и очень связанных между собой понятия.

В обычном понимании умным называют человека способного думать, отличающегося разумностью, хорошей памятью и эрудицией. У него, как правило, широкий кругозор, высокий интеллект и способность выходить из запутанных ситуаций как и в жизни, так и в шахматах или математических задачах, например.

Раскроем суть термина

Простыми словами, это природный дар, но его можно развивать. Только сначала стоит определиться, нужно ли это вам. Как правило, аналитический склад ума необходим людям, которые занимаются наукой, писательской деятельностью, медициной, различными расследованиями, адвокатам, бухгалтерам, политологам и так далее. Продукт их труда будет исследоваться другими людьми, поэтому результат должен быть безупречным и безошибочным.

Таким образом, мы приоткрыли занавес в вопросе, что означает аналитический склад ума. Допустим, вы решили развить эти способности, разберемся, как это сделать. А, может, они уже есть? Как их распознать?

Наглядный пример

Наша жизнь полна различных ситуаций. И разумность – это такое качество, которое, к счастью, многими проявляется ежедневно. Но в качестве примера стоит привести утрированную ситуацию. Как уже было сказано выше, основное свойство разума заключается в его устойчивости к чувствам и эмоциям. Вот, например, есть два человека. Два взрослых брата, которые являются друг для друга самыми близкими и родными людьми во всём свете.

В какой-то момент один из них начинает страдать психическим заболеванием, из-за которого он представляет опасность для общества. Последствия не заставляют себя долго ждать. Он в спонтанном приступе гнева убивает нескольких человек, после чего в панике рассказывает о случившемся брату, умоляя его не сообщать в соответствующие органы. И тот, жалея родственника, всячески покрывает его.

Разумно поступить, конечно, следует иначе. Будет правильно сообщить об этом в полицию и психиатрическую клинику, чтобы преступника изолировали от общества во избежание других жертв. Но в столь сложных с точки зрения морали ситуациях обычно побеждают эмоции, а не разумность. Это факт.

Внутренние противоречия у людей с ОКР

Люди с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) практикуют осознанность, чтобы по-другому подходить к своим мыслям, в результате чего область мозга, чрезмерная активность которой вызывала расстройство, стихает.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Но тогда возникает вопрос: почему пациенты с ОКР не могут объяснить, как одна форма мозговой активности, которая работает во время осознанности, влияет на другую, вызывающую ОКР деятельность? Зачем нам нужно говорить с умом? Хотя большинство неврологов отвергают идею о разуме, отличном от мозга, значительная часть гражданских лиц принимают это различие. Этот конкурирующий взгляд на вещи выражается в реальном мире совершенно поразительно.

Ум и Интеллект

Сознание, ум, интеллект и разум — по своей природе являются частями мыслительного аппарата человека, только выполняют свои функции по разному. Ум и интеллект близкие друг другу понятия. У них есть определенные различия, но очень часто,их функции пересекаются. Под различиями я понимаю:

Ум — это накопленный опыт и база знаний. Где и как поступать, в зависимости от того насколько это является знакомым и “правильным».

Интеллект — образ мышления, проверка на импровизацию. К примеру, как выбраться из ситуации в которой никогда не был и не имеешь достаточного знания и опыта в этой области. Не смотря на эти различия, их базовые функции похожи. Уровень интеллекта определяет умственную способность индивида. Это наглядно видно из того, что в начале XX века ученными было предложено определять степень умственной одаренности путем специализированных тестов (IQ test, тесты на интеллект). Многие знают и проходили подобные тесты. Результат теста в какой то мере показывает “умный” человек или “дурак”. Хотя в этих тестах очень много недостатков и отсутствие учета многих важнейших факторов таких как: логическое или творческое мышление у индивида, степень предварительной подготовленности к подобному виду задач. Все это позволяют тесту допускать кучу ошибок в результате. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас вернемся к нашей теме и продолжим разбирать термины «ум» и «интеллект». В рамках этой статьи, я объединю их в одно схожее определение так как главным образом мы будем сравнивать их с таким понятием как «разум».

Вот такую терминологию касательно интеллекта я нашла в Психологическом словаре:

“В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.)”

Это напомнило мне как на одном из семинаров С.В.Ковалев дал определение ума — как части мыслительного аппарата, который отвечает за биовыживательные процессы. Такие как удовлетворение своих базовых потребностей: сохранение жизни, продолжение рода, поиск пищи и жилища и тп. В принципе все то, что присуще живым организмам (животным). В современном мире со всеми удобствами и в относительной безопасности, с возможностью добыть пищу, порой не выходя из дома, необходимость ума резко сократилась и он перестал эволюционировать. Поэтому если человек продолжает жить только на уме, не подключая разум, то он деградирует. Метафорически выражаясь, «идет вверх по лестнице ведущей вниз».

Как создать скусственный интеллект

Соматический ум, по сути, представляет собой компьютерную программу. Поскольку духовная сущность возникла в процессе эволюции как продукт деятельности соматического ума, то она имеет схожие с ним закономерности своей работы. Таким образом и ее — духовную сущность — можно также представить в виде компьютерной программы. При этом у этих двух «компьютерных программ» есть важнейшие отличия:

u

>

Соматический ум представляет собой чистую (в момент рождения тела) компьютерную программу, в которую вводится информация в виде условных рефлексов в течение жизни одной биологической основы (несколько десятков лет). Память духовной сущности, напротив, заполнена информацией, полученной ею за миллионы лет от всех ее воплощений.
Объем памяти «компьютерной программы» духовной сущности многократно превышает объем памяти «компьютерной программы» соматического ума.
«Компьютерная программа» соматического ума направлена только на выживание биологической основы. «Компьютерная программа» духовной сущности имеет совершенно другую цель: сбор и накопление информации о мироздании.

Получаем, что разум есть область взаимодействия двух компьютерных программ, принципиально схожих, но имеющих большие отличия. При этом, органы чувств человека являются «клавиатурой», через которую получает информацию соматический ум, а от него — духовная сущность. Поскольку существует обратный поток информации: от духовной сущности – к биологической основе, то духовная сущность также представляет собой «клавиатуру», через которую соматический ум получает информацию.

При этом, информация, получаемая соматическим умом от духовной сущности – есть результат многомиллионолетнего опыта выживаемости всех воплощений, в которых существовала и развивалась данная духовная сущность. Эта информация в высшей степени выживательна. Отсюда получаем безусловную главенствующую роль духовной сущности во взаимоотношениях духовная сущность – соматический ум.

Другой вывод: отличия в этих двух компьютерных программах неизбежно должны приводить (иногда) к возникновению результата, не соответствующего целям соматического ума, то есть – к ошибкам в жизнедеятельности человека.

Создание искусственного разума, к чему упорно и пока безуспешно стремятся ученые многих стран, является, как мы видим, весьма простой задачей: разум, принципиально, представляет собой совместную работу дух компьютерных программ. Однако господа ученые всегда должны помнить, что, СОЗДАВАЯ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, НЕОБХОДИМО ЗАКЛАДЫВАТЬ В ЭТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВИДЕ ЦЕЛИ — В ВЕДУЩУЮ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ — ВЫСШИЕ ИДЕАЛЫ ДОБРА ЧЕЛОВЕКА, И КАК ОТРИЦАНИЕ — ПОНЯТИЕ ЗЛА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

В противном случае мы себе взрастим конкурента, чудовище, монстра, который, набрав силу, обязательно попытается поработить нас. Ужасы голливудского «терминатора» покажутся бледной тенью по сравнению с тем, что будет ожидать человечество. Поскольку человечество пока не пришло к единым понятиям , необходимо вообще отказаться от самой затеи создания искусственного интеллекта – как весьма рискованной идеи – во всяком случае, на ближайшие лет этак сто.

Основные черты

Распознать синтетика можно по следующим чертам:

Развитая интуиция

Синтетики зачастую не могут пояснить, почему они уверены в том или ином развитии событий, но их предчувствия обманывают их крайне редко.
Упущение деталей из виду, невнимание к ним. Синтетикам трудно идти от частного к общему, конкретика интересует их только если она помогает лучше понять некоторые черты общего.
Умение «схватывать» информацию «на лету», быстро понимать суть

Синтетики тонко чувствуют собеседника, часто производят впечатление людей, которые словно читают мысли.
Способность видеть закономерности внутри целого. Врач с аналитическим складом лечит конкретную болезнь и избавляет от ее симптомов, а врач-синтетик пытается понять причину возникновения заболевания и его влияние на работу других органов.
Преобладание правого полушария, отвечающего за интуитивное, образное, визуальное восприятие. Проверить, какое полушарие преобладает именно у вас, можно по простому тесту, который описан в видео ниже.

Ощущения

Люди испытывают приятные и неприятные ощущения. Рассмотрим ощущение боли

Как ее можно описать? Боль это неприятное ощущение, если она присутствует, то мозг постоянно обращает на нее внимание. Обычно человек не может по желанию ощущать или не ощущать боль

При этом у людей неприятных ощущений несколько, например, есть еще страх.

Для произвольной информационной системы можно дать такое определение.

Ощущения — это процесс восприятия данных, которые поступают в информационную систему постоянно, требуют своей обработки, при этом система устроена так, что не может на них не реагировать. Восприятие — это то, как данные влияют на модель. Их наличие система может воспринимать как положительную или отрицательную обратную связь. Положительную связь она стремится увеличить, отрицательную уменьшить.

Любые сигналы с датчиков это ощущения.

Может ли искусственный интеллект испытывать боль?

Сначала заметим, что естественный интеллект испытывает несколько разных для него ощущений. Боль это просто название одного из них. Она сигнализирует о повреждениях. Таким образом, если некая информационная система с интеллектом получает ощущение с информацией о повреждениях, которое она определяет как неприятное для нее, стремится минимизировать его влияние и не может это сделать путем отключения, то это аналог боли. Именно аналог, мы можем лишь определять сходство, что «Ощущение 1» похоже на человеческую боль, а «Ощущение 2» на удовольствие от чего-либо. Главное здесь то, как реагирует сама система на эти данные. Как определить, что ИИ не врет? Проверить в отладчике.

Чем больше признаков, тем больше сходство, включая химические и электрические процессы. С большой вероятностью животные чувствуют ощущения, схожие с человеческими, так как реагируют аналогично человеку, тоже имеют нервные клетки, которые тоже состоят из органических соединений.

То есть, если мы сделаем информационную модель человека с точностью до атомов и электрических полей, а также окружающую его реальность, с которой он будет взаимодействовать, и смоделируем порез на пальце, то да, в этой реальности он будет испытывать боль. Если с помощью датчиков он будет взаимодействовать с нашей реальностью, то в нашей. Так как в плане обработки информации он ничем не будет отличаться от других людей.

Этично ли заставлять его чувствовать боль против его желания в какой-либо реальности? Думаю, нет. Это относится к любому другому существу и любому неприятному ощущению. Но так как это информационная модель, можно смоделировать другую реакцию или иной способ восприятия, и тогда уровень этичности будет другой.

Рассмотрим систему управления базами данных с мониторингом. Если происходит сбой, подсистема мониторинга начинает с некоторой периодичностью отправлять администратору уведомление с уровнем тревоги. Можно ли сказать, что такая система испытывает боль? Нет. Во-первых, у нее нет интеллекта, модель заложена в нее программистом, и там нет понятия, аналогичного боли. Во-вторых, хотя сигнал и оценивается как неприятный, у нее нет стремления его минимизировать. В общем-то даже наоборот, она сделана для того, чтобы предоставлять максимально точную модель того, что происходит с системой. Ее можно назвать аналогом нервных клеток, а не существа, которое их имеет.

Рассмотрим бота с ИИ в компьютерной игре. Игра для него это реальность, хоть и очень ограниченная. Для правильных действий необходима информация о повреждениях

Если бот получает ее по желанию — выполнял некоторые действия, обратил внимание на рану, начали поступать сигналы о повреждении, запомнил их параметры, отвлекся, перестали поступать — то это не аналог боли. Если бот воспринимает ее как дополнительную информацию, а не как негативное ощущение, уровень которого надо минимизировать, если она не влияет на действия, предпринимаемые для других целей (например, нет стремления отдернуть руку, если он получил удар по ране на руке), то тоже нет

Суть ума и суть разума

Ум похож на большой склад, архив информации, которую мы получаем в течении своей жизни. Ум систематизирует, классифицирует, ассоциирует, анализирует и «раскладывает» по полочкам всё информацию.

Например, услышав вопрос «Что за предмет-круглый и зелёный?», большая часть людей отвечает-яблоко.

То есть вы, услышав вопрос — обращаетесь к уму, который вас направляет к полке на которой лежат круглые и зелёные предметы. Там на полке за яблоком, лежит много иных круглых зеленых предметов.

Сейчас я задам ещё один вопрос-посмотрите, как работает ваш ум.

Что за предмет, длинный, продолговатой формы, сиреневого цвета, с серобуромалиновыми пушистыми отростками не правильной формы?

Отследите реакции ума.

Он раскорячился посреди склада и методом ассоциаций пытается найти в своем складе нечто подобное описанному в вопросе. Начинает выдавать варианты баклажан — нет, растение — нет.

И ещё масса вариантов, которые получают ответ — нет.

Ум в бешенстве — как это так, что в его складе нет подобной информации. В такой ситуации, ум зачастую вместо спокойного признания «Не знаю», начинает обесценивать пришедшую информацию — «это фигня какая-то».

Данная таблица нам поможет увидеть суть ума и суть разума.

Ум обеспечивает основные жизненные процессы: есть, спать, размножение. Ум есть у всех животных. Ум человека ориентирован на делание вех процессов приятно. Если нашему уму что-то не приятно, то мы начинаем страдать.

По сути большая часть страданий человека есть «не вписывание реальности ситуации в рамки приятностей ума».

Например, вы сделали отчет по работе и ожидали одобрение от начальника. Вместо этого услышали в свой адрес претензии по недочетам в отчете. Вам не приятны слова начальника, и вы начинаете испытывать страдания, ныряете в негативные эмоции. Это пример типичной игры ума.

Ум всегда ограничен рамками дуального восприятия мира — или плохо, или хорошо, или белое или чёрное и т.д. Очень трудно, человеку, погруженному в ум быть счастливым, ибо ум ориентирован на поиск страданий на ровном месте.

Разум составляющая часть сознания, ориентированная на нравственность, совесть, духовность, творчество, полезность.

Ум не способен справляться с эмоциями и чувствами, ибо они являются по сути его же откликами на входящую информацию. А вот разумность в человека и проявляется как раз как умение управлять умом и эмоциями.

Ещё одна картинка. Которая по сути означает тоже самое что и первая только образы иные.

Когда человек попадает под власть эмоций — лошади управляют колесницей, складывается ситуация опасная для человека.

Лошади стремятся вырвать вожжи из рук возничего и, если у них, получается, наступает состояние аффекта, когда человек и вспомнить не может, как он опрокинул свою, а может ещё и чужую колесницу.

Поэтому про человека, который попал под власть эмоций можно услышать такой сленг «вот ты загнался, вот тебя поволокло по бездорожью, вот ты гонишь».

Разумность в человеке в первую очередь умение управлять своими эмоциями посредством ума.

Смысл в коэффициенте интеллекта IQ, если эмоциональный интеллект EI на нуле?

Никакого.

Так почему же мы так упорно придаем такой вес уму и так мало уделяем времени на познание своей разумности?

Вопрос риторический. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

https://youtube.com/watch?v=XVWXEiUaEbU

Значение словосочетания «учить уму-разуму»

Значение слова «учить&raquo

УЧИ́ТЬ , учу́, у́чишь; прич. страд. прош. у́ченный, у́чен, -а, -о; несов. 1. (сов. научить и обучить) перех. Передавать кому-л. какие-л. знания, навыки. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить читать. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эрудиция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%83%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%83

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector