Житейская психология и научная психология

4 Типы акцентуации

Акцентуация – это чрезмерная интенсивность индивидуальных черт характера человека, которая подчеркивает своеобразие реакций человека на воздействующие факторы или конкретную ситуацию. Акцентуация не является психическим расстройством, но часто мешают человеку строить нормальные отношения с окружающими людьми.

Одним из первых это расстройство выявил А. Е. Личко. Он определил две степени выраженной акцентуации:

  1. 1. Крайнюю степень нормы (явную). Когда акцентуированные черты характера заметны на протяжении всей жизни. Она существует без видимой причины и при отсутствии психических потрясений.
  2. 2. Обычный уровень нормы (скрытую). Появляются при психической травме и не приводит к дезадаптации (частичной или полной утрате способности приспосабливаться к социальной среде).

Психиатры А. Е. Личко и К. Леонгард выделили основные типы акцентуаций, которые находятся в пределах признанной нормы и не являются отклонением в психике:

Типы Характеристика
Эмотивный Обладает сильной ранимостью, легко возбудим и склонен к фобиям. Мягкосердечный, сострадательный, глубоко переживает свои и чужие неприятности. Часто находится в грустном, подавленном настроении и хорошо улавливает душевное состояние близких людей. Редко вступает в конфликты и держит обиды в себе
Демонстративный Человек эгоистичен и ориентирован на свои интересы. Он самоуверенный хвастун, который использует ложь и лесть в своих интересах. Любит быть в центе внимания
Лабильный Обладает легким и гибким характером и такой же психикой. Быстро сходится с людьми и хорошо переносит перемены
Гипертимный Человек ориентирован на успех, в нем много желаний, подталкивающих его к действиям. Он является оптимистом и старается не унывать
Тревожный Обладает покорным, тревожным характером. Робкий в словах и действиях. Всегда пассивный и грустный, не уверен в себе и долго переживает неудачи. Неконфликтный и обидчивый
Дистимический Ориентирован на неудачи, заторможенный и медлительный, всегда переживает и опасается провала. Замкнутый, немногословный и необщительный. Предпочитает одиночество, но дружит с теми, кто готов ему подчиняться
Педантичный Нудная личность, любящая в подробностях переживать любые моменты и ситуации. Делает много замечаний и критикует чужие действия. Нерешительный, совестливый, склонный к ипохондрии. Не любит ответственность и перемены
Экстравентированный Общительный, словоохотливый и несамостоятельный. Из-за болтливости попадает в неловкие ситуации. Неорганизованный, но любит подчиняться и может давать хорошие результаты под грамотным руководством. Приказы выполняет без раздумий, является ведомым в семейных отношениях и дружбе
Возбудимый Вспыльчивый, эмоциональный, ориентирован на инстинкты. Склонен к быстрой возбудимости, угрюмости, агрессивности и несдержанности. Использует лесть и пользуется маскировкой ради получения желаемого. Любит конфликты и рад поучаствовать в споре. В коллективе неуживчив, а в семье деспотичный и жестокий (жесткий)
Застревающий Подозрительный, обидчивый и тщеславный. Склонен к резкой смене настроения: от подъема до отчаяния. Злопамятный, мстительный, зацикливается на своих переживаниях и эмоциях. Несговорчивый и конфликтный. Имеет четкий круг друзей и врагов. Любит поучать и делать замечания
Экзальтированный Воодушевленный человек, предпочитающий воодушевленные чувства и творческий подход ко всему. Влюбчивый, с яркими эмоциями и романтическими мечтами. Сложности с концентрацией, так как часто витает в облаках
Инфантильно-зависимый Не любят брать ответственность за свои действия. Избегают поручения и любят сваливать свои проблемы на других

Взгляд науки

Для начала важно понять определение психологии как таковой. Итак, психология – это наука сложная, она исследует один из самых загадочных и сложных механизмов в природе – человеческую психику

В связи с этим данная научная дисциплина требует внимания, глубины исследования, а также особых методов работы

В связи с этим данная научная дисциплина требует внимания, глубины исследования, а также особых методов работы.

На протяжении всего 20 века данная наука набирала обороты, развивалась, находила всё новые и новые методы исследования человека. Профессиональный взгляд многих теоретиков помог этой науке стать одной из самых влиятельных в наше время. Теоретический аспект в ее рамках крайне важен, ведь теория дает общие представления о мире и человеке, которые существуют практически в каждой науке.

Рекомендуем: Что такое герменевтика?

В процессе длительных экспериментов, сбора и анализа теоретических и практических данных была сформирована научная или академическая психология, основные признаки которой таковы:

1. Обобщения. Данный признак говорит о том, что выводы делаются не на основе того, что пережил один конкретный человек, а на основе многих экспериментов и наблюдений. И когда некий факт, некая поведенческая реакция проявляется в схожих обстоятельствах у большего числа выборки, можно делать некий вывод, основанный на детальном анализе и обобщении.

2. Рационализация. Знания научная психология получает путем эксперимента и детального обдумывания его результатов. Данные должны рационально объясняться, должна прослеживаться причинно-следственная связь между явлениями.

3. Отсутствие ограничений – это означает, что данные, полученные в ходе научных экспериментов, применимы для большого числа людей

Например, данные об утомляемости школьников, о том, как функционирует внимание и какое максимальное количество объектов мы можем удерживать в кратковременной памяти, – все это едино для большей части генеральной совокупности

Рекомендуем: Гипноз и гипнотический сон

4. Опора на различные методы. Как известно, научная психология имеет достаточно большой набор различных методов – от контент-анализа до психологического эксперимента. При использовании различных методов исследования психики и ее механизмов данные проверяются с целью выявления переменных, влияющих на эксперимент, и создания необходимых условий для исследования.

  • Наблюдение – длительное отслеживание проявления определенных признаков у наблюдаемых в естественных, а иногда и специально созданных условиях.
  • Опрос – сбор информации от большого числа людей при помощи вопросов, ответы на которые обрабатываются и группируются.
  • Тесты – метод количественного и качественного оценивания психических процессов человека, его поведенческих и эмоциональных реакций. С помощью тестов можно оценить как умственные и интеллектуальные способности человека, так и уровень его тревожности или творческих способностей.
  • Эксперимент – данный метод направлен на исследование конкретных психических явлений в определенных, специально созданных и контролируемых условиях. Практически любой эксперимент служит для подтверждения или опровержения некой теории или гипотезы.

5. Систематизация знаний – это теоретический подход. Все, что наука получает в ходе исследований и экспериментов, систематизируется, анализируется, на основе чего делаются определенные выводы. И нужно сказать, на то, чтобы систематизировать какое-либо знание или прийти к некоему выводу, необходимо много времени, иногда и несколько лет.

6. Основные особенности научного подхода – это наличие единого глоссария и использование единой терминологии. Психология как наука имеет четкую систему терминов, описывающих те или иные состояния, процессы. А это в свою очередь исключает разночтения, когда одно понятие подменяется другим.

7. Использование методов математической статистики для обработки данных. Они позволяют избежать ненадежности, субъективности и выводов «на глазок».

Рекомендуем: Графология: наука о почерке

Соотношение житейской и научной психологии очевидно – одна исследует практику и накапливает опыт, другая проверяет все через эксперимент. Но никогда не стоит забывать, что житейские психологические знания не являются научными, а значит, не всегда могут быть применимы тем или иным человеком и быть эффективными.

Если вспомнить все этапы становления психологии как науки, можно сказать, что данное знание во многом начиналось с использования метода интроспекции, когда ученый наблюдал за собой и своими субъективными переживаниями. На основе этого делались многие выводы и умозаключения.

Сравнение житейской и научной психологии

«Послушай мой совет», – говорит ваш приятель. «Я хочу поделиться своим опытом, помочь другим преодолеть эту трудную ситуацию», – говорит блогер. В обоих случаях мы имеем дело с любителями, а не профессионалами. Ключевое отличие житейской и научной психологии в том, что первая является частной, конкретной. То, что помогло одному человеку может оказаться совершенно бесполезным другому, а третьему и вовсе может навредить. Это не единственное отличие направлений. Рассмотрим их подробнее, а также поговорим о связи направлений.

Различия между житейской и научной психологией

Два типа отличаются характером знаний, содержанием и способами передачи опыта. Рассмотрим основное:

  1. Любительский тип – это опыт одного человека, со всеми его нюансами. Психологические знания имеют хаотичный характер, основаны на интуиции. Индивид получает их случайно. Опыт науки всегда систематизирован, получен в ходе специальных экспериментов, обширен для применения, отражает общие законы, закономерности.
  2. Любительские знания живут только в той сфере, где человек получил их, только в жизни этого человека. Индивид может устно или письменно передавать свои знания другим людям, но все равно это будет только его опыт, его догадки, соображения. Традиции, обряды, поговорки, афоризмы, народная мудрость, пословицы – все это примеры хранения любительской психологии. Нередко несколько источников информации противоречат друг другу. Например, на каждую пословицу можно найти «антипословицу»: «Учение — свет, а не ученье — тьма», «Век живи, век учись — дураком умрёшь». Информация из науки передается из поколения в поколение, ее преподают в университетах, она хранится в книгах. Научные знания постоянно углубляются, расширяются.
  3. Любительские умозаключения привязаны к ситуации, конкретным условиям и времени. Использовать их весьма проблематично, не каждому человеку подходит та или иная мудрость, далеко не всегда советы чужих людей работают. Наука не привязана к времени и условиям, это методики, техники, которые всегда работают. А если нужны специальные условия, то об этом всегда сказано.

Таким образом, пока один тип разносторонне и хаотично описывает те или иные явления, другой объясняет их через термины, понятия, определения, закономерности, причинно-следственные связи.

Соотношение житейской и научной психологии (кратко)

Вероятно, вы уже догадались, что оба типа тесно взаимосвязаны. Примеры связи и соотношения:

  • профессиональные исследования основаны на жизненном опыте (кто-то что-то заметил и решил обосновать, выявить общие закономерности, найти методы решения);
  • психологическая наука берет свои задачи из житейского опыта;
  • последняя проверка научных знаний – проверка жизненным опытом.

А влияет ли наука на жизнь? Безусловно. Это то, что мы обычно называем практической психологией. Речь идет обо всех техниках, методиках, тренингах, которые мы используем в жизни для ее улучшения. Все научные психологические исследования возникают на фоне актуальных проблем общества. Люди подсказывают, что им нужно – психологи стараются помочь. Согласно этому можно условно выделить три типа: житейская, научная и практическая психология. Последняя объединяет в себе два других типа.

Большинство психологов, которые получили соответствующее образование, имеют отношение к обоим типам. Кто-то выбирает только теоретическую часть, но и в этом случае он сталкивается с бытовыми проблемами людей, потому что без этого нельзя выдвинуть и проверить гипотезу. Для этого используется житейское наблюдение. В психологии это один из методов, подразумевающий проверку гипотезы или результатов исследования в реальных условиях (не лабораторных).

Таким образом, специфика научной и житейской психологии в следующем: наблюдается необходимость житейских психологических знаний для развития психологии как науки.

Житейская психология: что это

Это знания, которые накапливаются, используются в жизни. Житейская психология включает в себя чьи-то рассуждения, наблюдения, умозаключения относительно конкретной ситуации. Например, дети отлично умеют манипулировать родителями, но они не знают, как делать это со всеми людьми.

Житейские психологические знания отличаются следующим:

  • всегда конкретны;
  • интуитивны;
  • привязаны к определенным условиям, ситуациям, участникам.

Обычно этот тип называют мудростью.

Особенности житейской психологии, что ее характеризует:

  • выводы часто бывают иррациональными;
  • чаще всего возникает ошибочное обобщение;
  • суждения основаны на страхах, личных переживаниях;
  • суждения подвержены настроениям, моде, слухам;
  • житейские знания основаны на случайных ситуациях, размышлениях;
  • культурный уровень житейской психологии низкий, она приземленная, часто смешана с суевериями.

Еще одна специфическая характеристика житейской психологии в том, что люди подают свои «открытия» уверенно. Называют себя психологами, учителями, наставниками. Блогеры, инстаграмеры – самый яркий пример житейской психологии. Они уверены в своей правоте, нахватаются верхушек по дисциплине или придут к каким-то умозаключениям на основе личного опыта, а потом выдают это за истину в последней инстанции. Они дают готовые схемы и советы, которые помогают далеко не всем. Так что в следующий раз, когда наткнетесь на что-то подобное, рекомендую быть очень внимательным и не верить всему, что говорит «прирожденный психолог» или психолог-любитель. Яркость, новизна, приближенность к мнению большинства еще не говорит о том, что информация верна.

Что такое житейская психология

Житейская психология – факты, полученные путем личных наблюдений. Это субъективное понимание психологических закономерностей и особенностей мира. По-другому житейскую психологию называют мудростью.

Источники житейской психологии:

  • повседневное общение и взаимодействие;
  • совместная деятельность;
  • люди, которые встречаются на жизненном пути.

Примеры житейское психологии: обряды, традиции, народные сказки, поговорки, пословицы, легенды, поверья и другое народное творчество. Многие паблики в соцсети ВКонтакте или сайты в интернете – результат житейской психологии. То есть это чей-то личный опыт, бытовые наблюдения, история жизни или успеха конкретно этого человека. Сейчас модно разбираться в психологии, говорить о самосовершенствовании.

Житейская психология имеет арсенал инструментов. Например, искусство. Через картины, музыку, книги мы узнаем внутренний мир других людей. У каждого зрителя формируется свое субъективное представление об авторе и его жизни. Никаких терминов и теорий – только житейская психология и личное восприятие. Но главный метод житейской психологии – «проб и ошибок».

Благодаря житейской психологии человек знает, как общаться с собственными родителями, друзьями, сестрами и братьями. Однако без определенных научных знаний человеку неизвестно, как вести себя с новым знакомым. Так, например, дети, привыкшие с помощью слез манипулировать родителями, оказываются в растерянности, когда этот прием не работает на другом взрослом.

Хорошие житейские психологи – водители, охранники, бармены. Они ежедневно общаются с большим количеством людей, выслушивают их проблемы и делают соответствующие выводы.

Основные зарубежные школы психологии: психоанализ, гештальтпсихология.

Гештальтпсихология(образ,форма)-зародилась
в Германии в первой трети 20в. Основатели
— Вертгеймер (1880-1943),Коффка (1816-1841),Келлер
(1887-1967),Левин.

Главное понятие
этой психологии-понятие комплексного
качества,как целостного переживания,
пронизанного чувством. Основу любого
психического акта(восприятия,памяти)составляет
система бессознательных активных
процессов.

Основные идеи:

1.предмет изучения
психологии-сознание,но его понимание
д.строится на принципе целостности;

2.сознание-динамическое
целое,поле,каждая точка которого
взаимодействует со всеми остальными;

3.единица анализа
этого поля(сознания)-гештальт-целостная
образная стр-ра,несводимая к сумме
составляющих его ощущений;

4.метод исследования
гештальтов-непредвзятое наблюдение и
восприятие;

5.восприятие не
м.происходить от ощущений,т.к.ощущение-фикция(не
существует реально);

6.зрительное
восприятие-ведущий психический
процесс,имеющий свои
закономерности:-апперцепция(зависимость
восприятия от прошлого опыта);-взаимодействие
фигуры и фона(фигура отличается яркостью
и четкостью,фон-не столь ярок,но благодаря
ему мы четко воспринимаем фигуру);-
целостность восприятия(восприятие
предмедов –не по частям).;

7.мышление-не навык.
Это проц.решения задачи,осуществляемый
ч/з структуирование поля-элементы поля
объединяются для решения поставленной
задачи. Это происходит ч/з инсайт в
настоящем. Инсайт-внезапное,невыводимое
из прошлого опыта понимание существенных
отношений и стр-ры ситуации в целом,по
ср-вам кот.достигается осмысленное
решение проблемыКёлер);

8.удовлетворение
потребности заключается в
разрядке(квазипотребности образуются
в определенной ситуации,в связи с
принятыми намерениями и образуют
активность человека-создают в личности
систему напряжения.Эта система стремится
к разрядке-удовл.потребности)Левин.;

9.стр-ра л-ти –
связь потребностей др.с др.;

10.завершенные
действия(гештальны)не удерживаются в
сознании и отодвигаются в фон,а
незаконченные действия отодвигаются
в поле.

Психоанализ

Основоположник
Фрейд
– разработал систему анализа душевной
жизни человека, которую назвал
психоанализом.

Психоанализ
основывается на идее о том, что поведение
человека определяется не столько его
сознанием, сколько бессознательным.
Согласно Фрейду, психика человека
состоит из трех элементов Ид«Оно» —
бессознательное. Эго «Я» — сознание и
Суперэго — «сверх-Я» — сверхсознание.

Предметом
психологии в психоанализе стала динамика
отношений между бессознательным и
сознанием. Идеи 3. Фрейда заложили основу
психоаналитического движения в
психологии. Представители движения
были: Юнг, Адлер, Эриксон Хорин и Фромм.

Юнг
высказал предположение о существовании
глубокого слоя в психике человека —
коллективного бессознательного
-общечеловеческий душевный опыт, который
представляет собой скрытые следы памяти
прошлого человечества. В психике человека
коллективное бессознательное состоит
из архетипов—врожденные
идеи или воспоминания, которые
предрасполагают людей воспринимать,
переживать и реагировать на события
определенными образом.

Адлер
первым из сторонников психоаналитической
концепции попытался ввести социальные
детерминанты поведения человека. Он
счит.,что у каждого человека есть чувство
общности/социальный интересврожденное
стремление вступать во взаимные
социальные отношения сотрудничества,
подчинять свои личные потребности делу
социальной пользы.

Эриксон
– принимает фрейдовскую структурную
модель личности («Оно», «Я» и «сверх-я»),
признает биологические и сексуальные
основы всех более поздних мотивационных
и личностных установок, считает, что
стадии развития личности предопределены,порядок
их прохождения для всех людей одинаковый.
«Я» – автономная ст-ра л-ти, основным
направлением развития которой является
социальная адаптация.

Что такое научная психология

Научная психология – материал, полученный методом экспериментов и исследований. Психология в научных терминах и теориях.

Источники научной психологии:

  • книги, научные статьи и другие публикации;
  • эксперименты;
  • учителя и наставники, передающие теоретический опыт (обучение в университете по направлению психологии).

Основа научной психологии – житейская психология. Только заметив что-то на практике, ученые решают найти научное объяснение и определить масштабность процесса.

Научная психология дает общие рекомендации по взаимодействию. Например, известно, что все люди заражаются эмоциями группы; мозг каждого человека реагирует повышением настроения на вынужденную улыбку. А яркие цвета возбуждают психику каждого индивида, холодные оттенки нагоняют тоску и т. д. Значит, можно смело использовать эти приемы в быту.

Различия житейской и научной психологии

Анализом сходства и отличий двух видов психологии занимается научный тип. Но среди исследований нельзя найти единый список отличий. Однако можно выделить общие пункты:

  1. Объект изучения. Научная психология изучает психически процессы, житейская – конкретного человека или условия. Например, житейская психология говорит, что все люди разные, а научная психология это же объясняет особенностями психической системы (темперамент).
  2. Обобщение. Житейская психология описывает конкретных людей и конкретные условия. Нередко это носит абстрактный и образный характер или представлено стереотипом. Научная психология обобщает, классифицирует, систематизирует.
  3. Способ получения знаний. Житейская психология пользуется только неорганизованным наблюдением и самонаблюдением. Научная психология использует массу инструментов: специально организованное наблюдение, эксперимент, тесты, опросы, диагностики и другое.
  4. Способ передачи знаний. Житейская психология передается в основном устно, например, от бабушек к внукам. Или через народное творчество. Научная психология передается с помощью специальной литературы, учебников, университетов.
  5. Факты, аргументы, осознание. Житейская психология не дает объяснений по пунктам. Человек просто говорит, что он резко что-то осознал или просто знает, что это работает. Научная психология объяснит, почему это работает: какие гормоны включаются, какие доли мозга задействованы, какое свойство психики используется.
  6. Язык. Научная психология оперирует терминами и понятиями. Житейская психология объясняет что-то «своими словами», по-простому.

С какими науками и каким образом связана психология?

Биология. Это самая важная наука для психологии и вполне понятно почему. Секрет в том, что изучение психики и поведения человека невозможно даже безвсем известным знаниям о строении человека

Но как оказывается, не только строение тела важно психологии, но и центральная нервная система, её функции. Все эти знания помогают связать воедино психологические процессы и деятельность центральной нервной системы.. 2

История. То каким стал современный человек – результат многолетнего развития, которое можно наблюдать в наработках такой науки, как история. Манера и способ речи, мыслительный процесс, трудовая деятельность и многое другое, что изучается и анализируется психологией, было бы невозможным без исторических данных

2. История. То каким стал современный человек – результат многолетнего развития, которое можно наблюдать в наработках такой науки, как история. Манера и способ речи, мыслительный процесс, трудовая деятельность и многое другое, что изучается и анализируется психологией, было бы невозможным без исторических данных.

3. Педагогика. Эта наука предоставляет информацию о поведении людей во время обучения, о влиянии воспитания.

4. Медицина. Знания от этой науки помогают лучше понять состояние человека, предупредить серьёзные нарушения и назначить правильное лечение психики.

5. Социология. На формирование личности влияет социальное окружение, то есть то, как человек будет отображать внешний мир, напрямую зависит от социума и его положения в нём. Социология предоставляет знания о структуре социума, его проблемах и способах их решения.

6. Философия. Эта наука изучает взгляды человека на жизнь, а психология занимается изучением самого человека и тем, что способствовало принятию тех или иных решений, формирование тех самых взглядов на жизнь.

Связь психологии с другими науками стала причиной появления различных отраслей психологии, которые специализируются на отдельных её стыках с другими науками (рассмотрим основные отрасли):

Социальная психология как наука – раздел психологии, что изучает взаимоотношения людей, их совместимость и влияние различных факторов на поведение людей. В мире, где каждый день люди находятся под влиянием друг друга и потока информации, эта наука помогает найти точки соприкосновения и уберечь от негативного влияния. Примером социально-психологических явлений становится отношение в семье, на работе, в учебном коллективе.

  • Педагогическая психология – наука, что изучает процесс формирования личности во время обучения и воспитания. Таким образом, во время учебного процесса человек приобретает не только знания, но и возможность воспитываться в социуме. Например, школа – место, где детей не только обучают математике, но и проводят профилактические беседы, тренинги, тесты и воспитательные часы.
  • Медицинская психология – отрасль психологии, в которой изучаются методы лечения психики человека на физическом уровне.

Психология – обширная наука, в которой много нюансов. Именно потому она включает в себя большое количество знаний, методов и функций, что позволяют изучать и диагностировать закономерности и механизмы человеческой психики.

Основные различия психологических отраслей

Любой начинающий психолог должен знать основные отличия этих отраслей. Многие опытные исследователи выделяют свой список отличий. Проанализировав их мнение, можно выделить несколько отличающихся пунктов:

  1. Способы получения новых данных. Для научного объяснения фактов специалисты применяют различные инструменты. Житейский опыт нарабатывается только собственным наблюдением.
  2. Объект изучения. Научное направление изучает психологические процессы в общем, житейское — исключительно для одного индивида.
  3. Варианты передачи информации. Для передачи мудростей, полученных на собственном опыте, применяется разговорный метод или путем творческого подхода. Для получения научных данных необходимо изучить соответствующие документы, учебники, статьи.
  4. Языковые особенности. Мудрости передаются простыми выражениями, словами. При описании официальных материалов, задокументированной информации употребляются определенные термины, понятия.
  5. Варианты объяснения событий. Житейское направление подразумевает отсутствие разъяснений по пунктам относительно отдельных ситуаций. Научных подход описывает то, какие чувства задействуются в разных процессах, какие гормоны играют роль, какие свойства психики участвуют.
  6. Научная психология обобщает данные, применяет их к отдельным индивидам или группе людей. Мудрости являются опытом одного человека.

Способы проверки

Житейские знания доказывают свою состоятельность лишь с течением времени, а то, что утрачивает свою актуальность, постепенно забывается. Кроме того, их правильность подтверждается личным опытом, а не научно регламентированными экспериментами.

В науке исследователь целенаправленно моделирует необходимые условия, а не ждет благоприятного стечения обстоятельств. Это позволяет изучать во всей полноте, интересующее явление, изменяя характеристики экспериментальной среды.

За счет того, что научные знания накапливаются и систематизируются информация о том или ином объекте, явлении становится комплексной и разнообразной. Полученный материал продолжает осмысливаться и анализироваться, становясь благотворной почвой для его расширения и возникновения новых научных дисциплин.

Общая психология развивается благодаря совершенствованию и обогащению отдельных ее отраслей. Житейское знание не имеет единой системы и такой особенности.

Методы получения информации

Существует суждения, которые звучат убедительно, но ставятся скептиками под сомнение. Окружающих привлекает яркость, убедительность, новизна выражений. Они не обращают внимания на опровергающие факты, которые предоставляют опытные исследователи.

Среди научных понятий больше обоснованной информации, чем среди житейских знаний. Распространенные домыслы:

  1. Проклятие, наложенное на род снимается вымаливанием прощения у мертвого.
  2. После потери близкого родственник обязательно получит сильную психологическую травму.
  3. Детские психотравмы могут мешать вести нормальную деятельность, развиваться.
  4. Не имея материнской любви, полноценная личность не будет сформирована.

Речь

Речью называются форму общения между людьми через языковые конструкции. В данном процессе формируются и формулируются мысли при помощи языка, а также происходит восприятие получаемой речевой информации и её понимание. Речь – это форма существования человеческого языка, т.к. речь является языком в действии.

Язык (речь) выполняет функции:

  • Инструмента интеллектуальной деятельности;
  • Способа общения;
  • Способа существования, а также усвоения и передачи опыта.

Речь – важнейшая часть деятельности человека, которая способствует познанию окружающего мира, передаче знаний и опыта другим. Представляя собой средство выражения мыслей, она является одним из основных механизмов человеческого мышления. Она зависит от формы общения и, тем самым, разделяется на устную (говорить/слушать) и письменную (писать/читать).

Речь обладает следующими свойствами:

  • Содержательность – количество и значительность выражаемых стремлений, чувств и мыслей;
  • Понятность – правильность;
  • Выразительность – эмоциональная окраска и богатство языка;
  • Действенность – оказываемое влияние на других людей, их чувства, мысли, эмоции и т.п.

Подробнее об устной и письменной речи вы можете прочитать в наших тренингах по ораторскому искусству и писательскому мастерству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector