Джеймс дин

Литература:

Адлер А. Наука жить. – Киев : Port-Royal, 1997.

Айзенк Г.Ю. Структура личности. – Санкт-Петербург : Ювента; Москва : КСП+, 1999.

Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – Москва : Смысл, Академия, 2007.

Бандура А. Теория социального научения. – Санкт-Петербург : Евразия, 2000.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – Москва : Прогресс, 1988.

Братусь Б.С. Аномалии личности. – Москва : Мысль, 1988.

Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – Санкт-Петербург : Речь, 2006.

Джемс У. Психология. – Москва : Педагогика, 1991.

Джемс У. Научные основы психологии. – Минск : Харвест, 2003.

Иванников В.А. Основы психологии : курс лекций. – Санкт-Петербург : Питер, 2010.

Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. – Санкт-Петербург : Речь, 2000.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва : Политиздат, 1975.

Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. – Санкт-Петербург : Речь, 2002.

Маслоу А. Мотивация и личность. – Санкт-Петербург : Евразия, 1999.

Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. – Москва : Смысл, 2002.

Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение. – Москва : Психотерапия, 2007.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 тт. Т. II. – Москва : Педагогика, 1989.

Франкл В. Человек в поисках смысла : сборник. – Москва : Прогресс, 1990.

Фрейд З. Введение в психоанализ : лекции. – Москва : Наука, 1989.

Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

Фромм Э. Психоанализ и этика. – Москва : Республика, 1993.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – Москва : КСП+, 1997.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Санкт-Петербург : Питер, 1997.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – Москва : Прогресс, 1996.

Юнг К. Психология бессознательного. – Москва : Канон, 1994.

Юнг К. Тэвистокские лекции. – Москва : Рефл-бук; Киев : Ваклер, 1998.

Gross R.D. Psychology: The Science of Mind and Behaviour. — L., Sidney, Auckland: Hodder and Stoughton, 1992.

Rogers, C.R.A Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationships as Developed in the Client-Centered Framework

Для цитирования статьи:

Капустин С.А. Вклад У. Джемса в представления о личности как психологической реальности. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – С. 64-71.

Kapustin S.A. (2017). The contribution of W. James to the understanding of personality as a psychological reality. National Psychological Journal. 1, 64-71.

Правда и проверяемость

Для Джеймса правда не является неотъемлемым или неизменным свойством идей. Вместо этого это вхождение в идею в зависимости от ее проверяемости. Таким образом, проверяемость состоит из приятного чувства гармонии и прогресса в последовательности идей и событий. Другими словами, когда у вас есть определенные идеи, они следуют одна за другой и адаптируются к каждому предыдущему событию в реальности, которую вы испытываете.

Эти истинные идеи выполняют фундаментальную роль. Они являются полезными инструментами для людей, потому что они позволяют им вести себя через реальность. Вот почему эти идеи приносят практическую пользу. Это обеспечивает метод удовлетворения других жизненных потребностей. Так что для Джеймса правда была полезной. Это обеспечило выгоду через жизнь, которая заслуживает сохранения.

Детство и юность

В южной части ирландского города Дублин был район, густо застроенный георгианскими домами, назывался он Ратгар. Там жила семья Джойсов, в которой 2 февраля 1882 года родился мальчик Джеймс.

На тот момент в Ирландии, пожалуй, не было более распространённой фамилии, чем Джойс. В переводе с французского это слово означает «радостный». В Ирландии каждый, кто носит такую фамилию, доказывает, что его генеалогические корни уходят к далёкому знатному роду голуэйских Джойсов. В доме будущего писателя также имелся герб этого знаменитого рода.

Папа Джеймса всем своим поведением оправдывал французский перевод фамилии, жил радостно, очень любил посещать всевозможные утренники, вечеринки и праздники. У него был довольно неплохой голос, в обществе он часто пел и становился душою компании. Всё мужское поколение Джойсов годами занималось виноторговым делом и относилось к категории зажиточных буржуа. Но отец писателя, Станислас, получив наследство, как-то неудачно повёл дела и почти разорился. Но он не отчаивался. Не получилось с виноторговым делом, зато удалось устроиться сборщиком налогов – работёнка хлебная, но непыльная. Но здесь он тоже надолго не задержался, и потом ему очень часто приходилось менять род своей деятельности.

Мама писателя, Мери Мэй, когда выходила замуж, партией была хорошей, с неплохим приданым. Однако, начав супружескую жизнь в достатке, семья со временем обнищала. Мери вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием детей, которых она родила 15 человек. Но из всех деток выжили только десять, Джеймс в семье был вторым ребёнком.

Так как финансовое положение семьи было крайне нестабильным, а отец часто менял работу, Джойсам пришлось много переезжать. Будущий писатель за годы своего детства пожил почти во всех районах Дублина.

Отец Джеймса очень сильно его любил, и пока у семьи было достаточно денег, шестилетнего мальчика отдали на обучение в закрытом иезуитском пансионе Клонгоуз Вудс. Этот пансион находился не в Дублине, а в соседнем графстве Килдер. Школа входила в число самых лучших в Ирландии. Мальчик был очень талантливым ребёнком, хорошо учился, особенные успехи показывал в изучении языков и литературы. Естественные науки и математика давались ему немного сложнее.

Но через время дела в семье стали ухудшаться, возможности оплачивать такой пансион больше не было, и в 1893 году Джеймса перевели в обычный казённый дублинский колледж Бельведер. Отца уволили с налоговой службы, и всю огромную семью приходилось содержать за счёт мизерной пенсии матери. Большое количество детей, отсутствие нормальных условий и средств к существованию ни капли не смущали отца семейства. Он вёл довольно разгульный образ жизни, чем вызвал к себе плохое отношение собственных отпрысков. Позже это даже найдёт своё отражение в произведениях Джойса.

Жизнь семьи катилась по наклонной, они постоянно меняли квартиры, которые с каждым разом становились всё беднее и беднее. На свою скудную пенсию мать, как могла, кормила семью. Но, несмотря на такое почти нищенское и необустроенное положение семьи, Джеймс получил довольно хорошее образование, в 1897 году он закончил дублинский колледж и через год поступил в университет.

Спокойный и уверенный путь — только вперед и в глубину

Перед тем, как стать «пауком»-держателем всего бостонского преступного мира, Уайти Балджер принял для себя очень простое и правильное решение — идти к своей цели спокойно и постепенно. Ничто не должно мешать, останавливать, но и спешить особо некуда. Надо обрастать связями, заручаться поддержкой сильных и полезных людей. Сначала он подчинил себе мелкооптовые предприятия и магазины, в том числе ночные, на автостоянках, «крышевал» букмекерские конторы и сутенеров, отлично умел выбивать долги. Его рэкетирская деятельность, когда чужой бизнес он облагал немалым бременем, приносила Уайти отличный доход. Три десятилетия работы подарили ему доход более 25 миллионов долларов, а в восьмидесятые-девяностые годы для Америки это была огромная сумма.

Балджер Уайти нарушил одну из самых главных заповедей преступного мира Южного Бостона, которая гласила, что доносить недопустимо ни на врагов, ни на друзей. Он смело действовал против этого правила, плодотворно работал и сколачивал свое состояние. На улицах Южного Бостона царил кодекс молчания. Заручившись поддержкой коррумпированных людей из правоохранительных органов, Джеймс упрочил собственные позиции, а также возвысил статус ирландского синдиката в мире рэкета и в банковской сфере, в угонах автомобилей и в игорном бизнесе, и конечно, в торговле оружием и наркотиками.

Не гнушался Балджер и хищением произведений искусства. В 1990 году гангстер принял участие в крупнейшем дерзком ограблении, в том числе и полотен Рембрандта.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

William James  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «William James»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Воззрения Уильяма Джеймса

Осваивая основы философии, Джеймс испытал влияние материалистического детерминизма. Уильям не уверовал в иллюзорность свободы воли. Он считал, что индивид способен самостоятельно определять ход своей жизни. Все последующие искания ученого вобрали в себя этот первоначальный импульс, который дал толчок его страсти к познанию: человек – творец реальности и ценностей жизни.

Уильяма Джеймса считают сторонником радикального эмпиризма и прагматизма. Он старался тщательно разобраться в человеческом опыте и социальном окружении человека. Мир для Джеймса существовал в двух смыслах. Во-первых, это строй вещей, с которыми человек соприкасается в повседневной жизни. Во-вторых, каждый человек создает свой собственный мир, составляя его из материала, который поставляет действительность. Ум человека – это его инструмент в борьбе за выживание. А борьба эта определяется потребностями. Джеймс был убежден, что сознание не представляет собой особую сущность. Оно есть функция, инструмент, гарантирующий выживание индивида.

Исследования американского ученого в области этики говорят об универсальности его острого ума. Но Джеймс, сопереживая страданиям человека, игнорирует социальные условия, которые очень часто и являются причиной страданий.

Начало популярности

Первая песня, записанная под покровительством Отиса совместно с Ричардом Берри, возглавила r’n’b чарт. До 1960 года певица сотрудничала со своим первым продюсером, затем перешла на лейбл Леонарда Чесса. Глава нового лейбла с огромным энтузиазмом взялся за ее раскрутку. К этому периоду принадлежат знаменитые песни «At last», «Don’t cry baby», «Trust in me», который был записан при участии струнного оркестра. Продюсер учитывал многогранность способностей певицы. Другие стороны ее голоса открылись в песне в стиле госпел под названием «Something’s get a hold on me». Через семь лет Этта снова сменила студию. В сотрудничестве с продюсером Риком Холлом Этта записала пластинку «Tell mama».

Самый важный вклад в философию

Прагматизм. Теория правды

Название «прагматизм» происходит от греческой прагмы, что означает действие. В этом смысле Джеймс определяет прагматизм как метод, который интерпретирует понятия через его практические последствия.

Прагматическая концепция «истины», используемая Джеймсом, относится к множественной и не единственной и совершенной истине, отстаиваемой другими философскими течениями, такими как абсолютный идеализм..

В этом смысле Джеймс определяет, что истина варьируется в зависимости от того, что полезно для верующего или человека, который считает, что это правда. Это проверено или подтверждено опытом.

Что действительно имеет значение, так это практические последствия, которые эта истина имеет для человека, который нуждается в ней, и для ее опыта, поэтому искать ее нужно только тогда, когда нам что-то нужно. Истина всегда должна выбираться в отношении лжи, когда оба ссылаются на ситуацию. Если нет, выбор между правдой и ложью не будет тем же самым, потому что ни один из них не имеет смысла на практике. в прагматизм, Джеймс приводит пример, который я перевожу здесь, чтобы лучше понять это понятие «истины»:

«Если вы спросите меня, который час, и я скажу вам, что я живу на Ирвинг-стрит, дом 95, мой ответ действительно может быть правдой, но вы не понимаете, почему я обязан вам сказать».

В этом случае утилита будет знать время, независимо от того, сколько другой человек дает вам свой адрес, в данный момент она не имеет никакой полезности, поэтому теряет смысл.

Учение о радикальном эмпиризме

Это теория познания и метафизики, предложенная Уильямом Джеймсом. в Смысл истины, Американский философ обобщает радикальный эмпиризм как метод, который «состоит из постулата, затем изложения фактов и, наконец, обобщенного заключения»..

Он продолжает объяснять, что постулат, который может обсуждаться философами, может относиться только к факту, определенному и определенному опытом. То есть единственный объект познания – это то, что принадлежит опыту..

Изложение фактов определяет, что отношения между вещами принадлежат опыту так же, как вещи сами по себе. Это означает, что речь идет не об информировании данных, а об установлении связей между изучаемыми элементами..

Наконец, можно сделать вывод, что элементы опыта удерживаются вместе непрерывными отношениями, которые также являются частью этого опыта. То есть, реальность состоит из набора отношений между частями, которые ее формируют, они не являются свободными элементами без значения.

Этот эмпиризм отличается от такового у чистых эмпириков, таких как Локк и Юм, именно из-за этого видения структуры и связей между элементами.

Религия в философии Уильяма Джеймса

Тот факт, что Генри Джеймс был последователем теологии Эммануила Сведенборга, повлиял на философскую теорию Уильяма.

Выдающийся американский философ знал, как совместить свою прагматическую теорию с религией. Он сосредоточился на религиозных верованиях, а не на институтах, и утверждал, что эти мистические переживания должны изучаться психологами, потому что они представляют разум ближе.

В этом контексте его теория о «воле верить» (то есть верить) имеет смысл. Эта доктрина защищает ее в чтении 1896 года, которое получает то же имя Будет верить. Здесь Джеймс добавляет исключение к своему радикальному эмпиризму, заявляя, что можно рискнуть поверить, позволяя, что, если кто-то верит в Бога, он может доказать свое существование из того, что Бог или эта вера в Него привносят в его жизнь..

Биография

Родился будущий актер в 1945 году в городе Редленс. Вскоре после его рождения семья Джеймсов переехала в город Бомонт в Калифорнии, где прошло детство Брайона. Его родители обожали кино и все, что с ним связано, и мальчик не мог не перенять от них эту любовь. Тем более, что в Бомонте его отец купил небольшой кинотеатр, где по вечерам, как тогда говорили, «крутили фильмы».

Дело в том, что аппаратура была старая: на ведущих шестеренках крутились огромные бобины с пленкой, с которых подавалось изображение на экран. Это зрелище завораживало Брайона, и он мечтал о том, что когда-нибудь и его лицо появится на экране.

Можно сказать, что в течение жизни актер наблюдал, как менялось звуковое кино от совмещения изображения с граммофоном до самых современных цифровых технологий. Однако кинотеатр в Бомонте стал той отправной точкой, которая определила для него выбор профессии.

Когда Джеймс окончил школу и пошел учиться в университет Сан-Диего, он понял, что не ошибся, что решил стать актером. Конечно, юноше из провинциального города было трудно сразу освоиться в мире искусства, однако постепенно он нашел свой стиль игры, свою нишу и начал осваивать азы актерского мастерства.

После окончания университета Брайон отправился в Нью-Йорк – город, где сбываются все мечты. А у него была только одна мечта: сниматься в кино, и как можно больше.

Однако это оказалось не так просто. В сущности, юный выпускник университета прошел путь многих молодых людей, кто хотел попасть в киноиндустрию. Сначала он работал где придется и кем придется, чтобы заработать на элементарное жилье и пропитание, пока у него не было ролей, гонораров и контракта с киностудией. Ведь в Нью-Йорк он приехал почти нищим. Однако мысль о карьере актера помогала преодолеть все трудности. Он даже служил в Национальной гвардии – вот почему так подошла ему роль генерала в «Пятом элементе».

Также он без заработной платы работал поваром у актрисы и педагога Стеллы Адлер, а она помогала ему совершенствовать актерское мастерство.

Вклад в развитие психологии

Книга Джеймса «Принципы» – это самая грамотная, смелая и понятная книга по психологии из всех, изданных когда-либо. Эту книгу можно порекомендовать неспециалисту прочитать даже просто для удовольствия. Также как и другие книги Джеймса:

  • «Многообразие религиозного опыта»,
  • «Беседы с учителями про психологию и со студентами про идеалы, которым стоит подражать».

Некоторые его идеи безусловно несколько устарели, но его собственные размышления и замечания, а также яркие примеры до сих пор не забываются и цитируются. Писал Джеймс великолепно.

Джеймс был твердо убежден, что новая психология должна занимать активную и серьезную позицию, он считал, что она обязательно нужна всем

Для Уильяма было важно, как человек поступает со своей жизнью, и он говорил, что психология может и обязана помочь в этом людям

Джеймс был ученым-психологом, которого можно назвать психологом гуманистического направления. Он отдавал себе отчет, насколько велика ответственность человека, который взялся учить других людей и давать им советы. Джеймса можно отнести и к бихевиористам, так как он считал, что в поведении людей кроется самый надежный и основной источник получения информации. Также Уильяма Джеймса можно назвать трансперсональным психологом. Он понимал реальность высших состояний сознания и желал изучить воздействие таких состояний на людей, которые их испытывают.

Джеймс считал, что ключ ко многим проблемам можно найти, обратив взор психологов на опыт мистиков и экстрасенсов. Многие современные исследования измененных внутренних состояний сознания абсолютно подтверждают его правоту.

Как эволюционист и сторонник функционализма Джеймс заявлял, что сознание необходимо рассматривать в качестве органа первичной адаптации к влиянию окружающей среды

Он говорил о важности изучения функций и процессов, а не структур и содержания сознания. Он называл привычки базовыми телесными принципами. Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности

Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности.

Замечание 2

Джеймс провозгласил, что психическая жизнь является непрерывно текущим и изменяющимся единством. Сущностными признаками сознания он называл адаптивность, избирательность, активность, телеологичность. Он ввел в психологию термин «поток сознания».

Джеймс утверждал, что воля первична и реализует убеждения, а знания инструментальны, разум же способен выбирать между любым количеством вариантов.

Джеймс в $1884$ году и Ланге уже в $1885$ году, независимо друг от друга предложили теорию Джеймса-Ланге. Согласно ей, эмоции прежде всего зависят от наших физиологических реакций, то есть мы страдаем, так как ощущаем, что плачем или когда мы убегаем, мы начинаем чувствовать страх.

Влияние Уильяма Джеймса сказалось как на психологии, так и на образовании. Огромный вклад был внесен Джеймсом и в философию, в частности в теорию прагматизма и феноменологию.

Отец психологии Уильям Джеймс

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 г. в Нью-Йорке в состоятельной семье. Его отец стремился к тому, чтобы дать детям хорошее образование. В юности Джеймс встречался с такими литературными знаменитостями, как Торо, Эмерсон, Теннисон и Джон Стюарт Милл. Будучи ребенком, он читал много философских книг и свободно говорил на пяти языках. Он пробовал свои силы на разных поприщах, включая карьеру артиста, натуралиста в джунглях Амазонии и доктора. Однако когда он получил степень магистра в возрасте 27 лет, это привело его в уныние и к острой тоске о бесцельности его жизни, которая казалась предопределенной и пустой.

В 1870 г. он осуществил философский прорыв, позволивший ему вытянуть себя из депрессии. Это было осознание того, что различные убеждения имеют разные последствия. Джеймс пребывал некоторое время в замешательстве, размышляя над тем, есть ли у человека реальная свобода воли, или все действия людей явились результатами, предопределенными генетически или под влиянием окружающей среды

В то время он понял, что эти вопросы неразрешимы и что более важной проблемой был выбор убеждения, приводящего к более практичным последствиям для его приверженца. Джеймс обнаружил, что убеждения в предопределенности жизни делают его пассивным и беспомощным; убеждения относительно свободы воли позволяют ему обдумывать выборы, действовать и планировать. Описывая мозг как «инструмент возможностей» он решил: «По меньшей мере, я представлю, что настоящий период до следующего года – не иллюзия

Моим первым актом свободной воли станет решение поверить в свободу воли. Я сделаю также следующий шаг в отношении моей воли, не только действуя с ее помощью, но и веря в нее; веря в мою индивидуальную реальность и созидательную мощь».

Описывая мозг как «инструмент возможностей» он решил: «По меньшей мере, я представлю, что настоящий период до следующего года – не иллюзия. Моим первым актом свободной воли станет решение поверить в свободу воли. Я сделаю также следующий шаг в отношении моей воли, не только действуя с ее помощью, но и веря в нее; веря в мою индивидуальную реальность и созидательную мощь».

Хотя физическое здоровье Джеймса всегда было хрупким, он поддерживал себя в форме с помощью альпинизма, несмотря на то, что у него были хронические проблемы с сердцем. Это решение о выборе свободы воли принесло ему в будущем результаты, к которым он стремился. Джеймс открыл фундаментальные пресуппозиции НЛП: «Карта – это не территория» и «Жизнь является системным процессом».

Следующим шагом явилась его женитьба на Эллис Гиббенс, пианистке и школьной учительнице, в 1878 г. Это был год, когда он принял предложение издателя Генри Холта написать руководство по новой «научной» психологии. У Джеймса и Гиббенс родилось пятеро детей. В 1889 г. он стал первым профессором психологии в Гарвардском Университете.

Джеймс продолжал оставаться «свободным мыслителем». Он описал «моральный эквивалент войны» – ранний метод описания отказа от применения насильственных действий. Он тщательно изучал слияние науки и духовности, таким образом разрешая старые разногласия между подходом своего отца, воспитанного на религиозных догматах, и своими собственными научными исследованиями. Будучи профессором, он одевался в неформальном для тех времен стиле: широкая куртка с поясом, яркие рубашки и ниспадающий галстук. Его часто можно было увидеть в неподобающем для профессора месте: разгуливающим по внутреннему дворику Гарварда, беседующим со студентами. Он ненавидел решать такие преподавательские задачи, как чтение корректуры или проведение экспериментов, и делал эти эксперименты только тогда, когда у него была идея, которую он отчаянно хотел доказать. Его лекции были событиями настолько несерьезными и юмористическими, что, случалось, студенты прерывали его, чтобы спросить, не мог бы он быть серьезным хотя бы ненадолго.

Философ Альфред Норт Уайтхед отзывался о нем: «Этот гений, достойный преклонения, Вильям Джеймс».

Умер Джеймс 26 августа 1910 года в возрасте шестидесяти восьми лет.

Факты из биографии

Появился на свет будущий голливудский актер в 1899 году. День его рождения: 30 июля. Джеймс Фрэнсис Кэгни-младший был одним из 7 детей в семье, однако 2 малышей умерли, не дожив даже до года. Родным городом для артиста является Нью-Йорк, находящийся в США.

Несмотря на то, что родители Джеймса не были связаны с миром кино или индустрией развлечений, среди братьев и сестер американского артиста есть те, которые тоже выбрали творческий путь. К примеру, его сестра по имени Джинн тоже стала актрисой. А брат Уильям, кроме актерской карьеры, занимался продюсерской деятельностью. Примечательно то, что сам Джеймс и не мечтал о том, чтобы стать артистом. Хотя определенный талант и творческие способности были заметны в нем с раннего детства.

Отец актера – Джеймс Фрэнсис Кэгни-старший. Он был родом из Ирландии. Работал барменом в одном из пабов, расположенных на Манхэттене, а также сильно увлекался боксом. О профессии матери, которую звали Кэролин Элизабет (Нельсон), нет данных. Известно лишь то, что в ее роду были норвежцы и ирландцы.

Семья Кэгни была верующей. Они посещали католическую церковь. Сам Джеймс был крещен в часовне Святого Франциска, находящейся на территории Манхэттена.

В детские годы Джеймс не отличался отменным здоровьем. Он часто и подолгу болел, был слабым ребенком. Однако это вовсе не помешало ему в подростковые годы начать заниматься спортом. Взяв пример со своего отца, Кэгни увлекся любительским боксом. Он сумел занять почетное 2 место в соревнованиях, проходивших в Нью-Йорке.

Другим спортивным увлечением будущего знаменитого актера кино и театра был бейсбол. Кроме того, Джеймс неоднократно принимал участие в уличных боях. Одно время он действительно мечтал стать профессиональным бойцом-боксером, к тому же, тренеры говорили, что у него идеальные данные для подобного. Однако мать сумела отговорить Джеймса, о чем в дальнейшем актер не желал.

Образование Кэгни получил в Stuyvesant High School, окончив это нью-йоркское учебное заведение в 1918 году. К этому моменту, занимаясь танцами (чечеткой), у Джеймса уже сформировался стойкий интерес к искусству и творчеству. Потому он захотел продолжить обучение в Колумбийском университете, выбрав факультет искусств и драмы. В то же время юноша увлекся иностранными языками, он начал серьезно изучать немецкий.

К сожалению, в университете Кэгни пробыл всего один семестр. Он был вынужден забрать документы и вернуться в родной дом после того, как его отец скоропостижно скончался от осложнений, вызванных гриппом.

Первое время после возвращения на Манхэттен Джеймс брался за совершенно разную работу. Семья переживала трудный период времени, денег катастрофически не хватало. Потому Кэгни хватался за любую возможность. Он подрабатывал в публичной библиотеке – разносил книги и журналы. Трудился ночным портье и швейцаром в гостинице, работал продавцом в универмаге и курьером в одной из американских газет. Джеймс даже успел попробовать себя в качестве чертежника, проектировщика и младшего архитектора.

Через некоторое время Джеймс устроился работать в театр, но первоначально не как артист, а как работник сцены. В тот же период времени он начал участвовать в любительских постановках, а затем однажды был вынужден выйти на большую сцену, чтобы заменить в спектакле своего заболевшего брата. Это выступление полностью перевернуло мир Кэгни и его взгляды на актерскую профессию. Он загорелся тем, чтобы стать профессиональным актером.

В течение 1920-х годов Джеймс Кэгни выступал в различных спектаклях, водевилях. Так, к примеру, он был участником представления «Every Sailor», мюзикла «Pitter Patter», пьесы «Вне дома». Одновременно с развитием театральной карьеры Кэгни оттачивал свой талант танцора, в итоге став хореографом. Он открыл свою профессиональную школу танца, а в 1928 году ставил номера для бродвейского шоу «Grand Street Follies».

Карьера в большом кино началась для артиста в 1930 году, когда он заключил контракт со студией Warner Bros.

Творческий подъем

В 1987 году певица снова решила сменить обстановку, и это пошло ей на пользу. На лейбле «Island Records» вокалистка записала альбом «Seven year itch», которые был создан по всем канонам музыки в стиле соул. Чуть позже Этта заразилась любовью к джазу и записала кавер-альбом на Билли Холидэя. За свою работу вокалистка получила премию «Grammy» первый раз в жизни. В девяностых годах Этта записала альбом песен для прослушивания в канун Рождества. В начале двадцать первого века создает джазовый альбом «Blue Gardenia». Свое влечение к джазу артистка объяснила малым количеством женщин, исполняющих песни в этом жанре. В 2003 году певица завоевывает еще одну премию «Grammy» за пластинку «Let’s roll». Певица несмотря на возраст была энергична в студии, на концертах и в жизни. После прохождения жизненных трудностей Этта научилась поддерживать в себе стойкий оптимизм. В тот же год в честь Этты заслуженно размещают звезду на Голливудской аллее славы.

На пути к славе… Фильмография и выдающиеся роли

Как и у большинства актёров был в карьере Тео «сериальный период». Он появился в третьем сезоне продукта канала BBC «Аббатство Даунтон» в образе дипломата Кемаля Памука. С эпизодической ролью начинающий актёр справился блестяще. Его персонаж запомнился зрителям, несмотря на мизерное количество экранного времени.

Кадр из сериала «Аббатство Даунтон»

Уже в 2011 году Тео прошёл кастинг на роль Джеда Харпера в молодёжном сериале «Бедлам».

Следующий проект молодого актёра принёс ему уже большую известность. Тео получил роль в фэнтезийной франшизе «Другой мир: Пробуждение». С ролью вампира Дэвида чувственный красавец с магнетическим взглядом справился настолько хорошо, что уже в следующем сиквеле, который выйдет на большие экраны в 2017 году, герой Тео перешёл в эшелон ключевых образов.

Образ вампира Дэвида оживил франшизу «Другой мир: Пробуждение» и принёс Тео популярность

В 2013 году британцу досталась главная роль в детективном сериале «Везунчик». Готовясь к роли, Джеймс некоторое время посещал полицейский участок, пытаясь проникнуться атмосферой изнутри. Проект был весьма тепло встречен зрителями и критиками, но не был успешен с финансовой точки зрения, поэтому его создатели ограничились только одним сезоном.

«Дивергент»

2013 год стал для молодого актёра судьбоносным. Тео Джемс был утверждён на роль Фора в очередной голливудской франшизе. На этот раз студия Lionsgate решила экранизировать роман Вероники Рот «Дивергент». Первая часть постапокалиптической картины вышла на суд зрителей уже в 2014 году и была весьма успешной. Картине пророчили славу «Голодных игр», а её главным героям любовь миллионов зрителей. В прокате первая часть окупилась, а Шейлин Вудли и Тео Джеймс после премьеры проснулись знаменитыми.

Роль Фора принесла британскому актёру мировую известность

Такой успех сподвиг продюсеров саги на продолжение. В результате мир увидел ещё две части— «Инсургент» в 2015 году и «За стеной» в 2016 году. Успех «Сумерек» и «Голодных игр» повторить не удалось. Третий фильм не окупился в прокате и студия приняла решение не выпускать заключительный эпизод в большой прокат, а ограничится телевизионной версией с возможной трансформацией его в сериал.

В 2015 году вышел инди-фильм режиссёра Энди Ренци – «Френни». Тео перевоплотился в одного из ключевых персонажей картины. Фильм не имел большого успеха у зрителей, зато Джеймс получил возможность поработать с легендарным Ричардом Гиром.

Партнёрами Тео на съёмочной площадке стали Дакота Фаннинг и Ричард Гир

Что касается будущих проектов, то мистер Джеймс уже начал отходить от интимных ролей, выбирая более динамичные экшн-образы.

В подтверждение этих намерений, всего несколько дней назад, 29 сентября, в Лондоне прошла премьера нового проекта с участием Тео Джеймса «Война против всех». Криминальная комедия о жизни бесшабашных полицейских собрала великолепный актёрский состав — Александр Скарсгард, Тео Джеймс и Майкл Пенья — вот костяк картины.

Не успел Тео побывать на одной премьере, как на горизонте уже другая. Очередная серия франшизы «Другой мир: Войны крови» стартует в мировом прокате уже в ноябре 2016 года. А пока звёзды фэнтези о вампирах — Тео Джеймс и Кейт Бекинсейл работают в рамках продвижения картины. Первым этапом стала большая пресс-конференция ключевых актёров и создателей картины 7 октября на Нью-Йоркском Comic Con.

Первая рекламная кампания

Удивительно, но Тео Джеймс до 2017 года никогда не становился лицом бренда и был в стороне от рекламного бизнеса. Наверное, именно поэтому, когда Тео предложили принять участие в рекламной кампании нового аромата от Hugo Boss —The Scent. Это первый опыт актёра на этом поприще.

Реклама аромата BOSS THE SCENT

Хороший старт привёл к тому, что Тео принял участие и в рекламе женского парфюма этого бренда. В своём интервью, посвящённом проморолику, Джеймс признался, что для съёмок был выделен только один день, поэтому ему и его партнёрше в течение суток было необходимо не только познакомиться, но и показать немыслимую страсть. Тео и Анна Эверс легко справились с поставленной задачей режиссёра.

Сила пустотности

«Гений не делает ошибок. Его промахи – преднамеренные».Джеймс Джойс иронизирует

Что же было после «Улисса»? Роман-завещание «Поминки по Финнегану» – чтиво, над которым Джойс чахнул семнадцать лет, но так и не успел довести дело до победного конца. Отдельные его фрагменты, которые успели засветиться в литературных журналах, воспринимались читателями в штыки. Расправивший плечи книжный Атлант, нареченный «Улиссом», обернулся для Джойса камнем преткновения. Писатель был обречен на страшнейшую из мук: что бы не вышло из-под его пера, отныне это будут сравнивать с похождениями Леопольда Блума. И никак иначе.

Если раньше Джойс разрушал английский язык и предпринимал попытки перенести безостановочный мысленный процесс на бумагу, то «Поминки» задумывались как образчик беспробудного сюрреализма. В центре внимания «бессловесный мир сна», царство грез и фонетика иллюзий, в перипетиях которой черт ногу сломит даже сегодня, сколько бы научных степеней он не имел.

Ближе к началу Второй Мировой Джеймс Джойс перебрался в Цюрих, где слег с глаукомой, чуть позже – с прободной язвой, а 13 января 1941 года великий экспериментатор скончался. Ему было 58 лет.

Человек, который наплевал на каноны словотворчества, борец за целостность мысли и неделимость логоса, он зарекомендовал себя как «такой себе» журналист, «такой себе» педагог и «такой себе» семьянин – существо умеренных нравов и способностей. Тем не менее, его дотошность и безграничная жажда знаний смогли обессмертить фамилию Джойс.

Деконструируя классику мировой литературы, доходяга Джеймс неожиданно для себя самого стал той самой «нетленной классикой», к которой сложно подобраться неподготовленному обывателю. Однако, коли вам доведется ознакомиться да хоть с тем же «Улиссом», то, руку даем на отсечение, осилив эти 800 с лишним страниц, вы и не заметите, как начнете праздновать Блумсдэй и напиваться до беспамятства каждое 16 июня. Тут без вариантов.

«Когда я умру, на моем сердце будет написано „Дублин“». Джеймс Джойс (1882-1941)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector