Теория множественного интеллекта: 9 разных способов быть умным

Содержание:

Описание

Создатель теории: Чарльз Спирмен — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.

Спирмен полагал, что всякая интеллектуальная деятельность содержит общее начало, которое получило название «общего фактора интеллекта». Общий (генеральный) фактор «G», образует основание любых успешных умственных действий также этот фактор называют «общий интеллект». Кроме фактора «G», был выделен специфический фактор «S», свойственный только одному какому-либо виду деятельности и действующий только в одной ситуации, он нужен для решения задач в отдельных областях.

Фактор «G» — это и есть собственно интеллект, сущность которого сводится к индивидуальным различиям в «умственной энергии». Умственная энергия характеризуется, по Спирмену, тремя показателями:

  1. количество, уровень умственной энергии.
  2. степень энергии, то есть быстрота перехода от одной деятельности к другой.
  3. степень колебаний энергии, так называемая легкость её восстановления после определенной деятельности.

Исследования показали, что максимальную нагрузку по фактору «G» обычно имеют следующие тесты: прогрессивные матрицы Равена, ориентированные на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серии последовательно усложняющихся геометрических фигур и тесты интеллекта Кеттела, разделившего спирменовский g-фактор на два компонента (g-«кристаллизованный интеллект» и g-«текучий интеллект»). По мнению Кеттела, кристаллизованный интеллект — это результат образования и различных культурных влияний, его основная функция заключается в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы.

В течение трех десятилетий двухфакторная теория подвергалась острой критике. Одни отрицали само существование общего фактора «g» как врожденного, других не убеждали его математические доказательства. В ответ на это Спирмен и его сотрудники совершенствовали теоретическую и статистическую базу. Двухфакторная модель интеллекта была дополнена факторами, отвечающими за механические, арифметические и лингвистические (вербальные) способности, которые оказались расположенными между S- и G-факторами, что превратило модель Спирмена в иерархическую. Однако уже в 1930-х гг. представление о простой двухфакторной структуре интеллекта стало уступать появляющимся многофакторным теориям (Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда и др.).

Библиография

  • ( фр ) Джеймс Р. Флинн, ваша семья делает вас умнее? Природа, воспитание и автономия человека , Кембридж, Издательство Кембриджского университета ,2016 г., 258  с. ( ISBN  978-1-316-60446-5 )
  • Преодолевайте академические трудности благодаря множественному интеллекту Кеймеулен Рено. От Бека,Май 2013. ( ISBN  978-2-8041-7660-0 ) .
  • Мотивируйте своих учеников благодаря множественному интеллекту Кеймёлен Рено. От Бека,март 2016.
  • Множественный интеллект: теория, опровергающая наши принятые идеи. Говард Гарднер. Рец,июнь 2008 г.. ( ISBN  978-2-7256-2787-8 ) .
  • В школе множественного интеллекта. Бруно Хурст. Hachette Education,июль 2006 г.. ( ISBN  978-2-01-170898-4 ) .
  • Управление и множественный интеллект: теория Гарднера применима к компании. Бруно Хурст, Денис План. Данод,октябрь 2008. ( ISBN  978-2-10-052158-6 ) .
  • Коллективный разум в действии. Винсент Ленхардт . Мировая деревня,Февраль 2009 г.. ( ISBN  978-2-7440-6366-4 ) .
  • Richez, Y. (2017). Выявление и развитие талантов в бизнесе. Издания ISTE.

Интеллект и способности

Интеллект и способности к чему-либо, — не одно и то же. Так, наличие музыкальных способностей не всегда означает, что человек хорошо разбирается в музыке, умеет играть на каком-то инструменте или обучен вокалу. Интеллект всегда предполагает умение применять свои навыки в той или иной сфере деятельности. А их для начала надо выработать, приобрести.

Что же произойдет, если тренировать одновременно все типы интеллекта? Следствием таких занятий будет развитие самых разных участков мозга, что помогает достигать высоких результатов в любой сфере человеческой деятельности. Примерно таких взглядов придерживался (и применял в жизни) Леонардо да Винчи. Его наследие изучают до сих пор.

Типы интеллекта по айзенку. Модель структуры интеллекта Г. Айзенка.

Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую концепцию интеллекта. Он исходит из того, что интеллект, несмотря на трудности его дефиниции, – это столь же научное понятие, как гравитация, электричество, химические связи: от того, что они не видны, не ощутимы, а, следовательно, по мнению некоторых исследователей, не «материальны», они не утрачивают своей познавательной ценности в качестве научных концепций. Останавливаясь на трудностях определения интеллекта, он указывает: во многом это вытекает из того, что сегодня существует три относительно различающихся и относительно самостоятельных концепций интеллекта. В то же время он не противопоставляет их одну другой и даже пытается объяснить «под одной крышей». Такое объединение продемонстрировано на схеме (Рисунок 1).

Рисунок 1 . Взаимовключенность различных видов интеллекта по Г.Айзенку

Биологический интеллект – это врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга. Это базовый, наиболее фундаментальный аспект интеллекта. Он служит генетической, физиологической, нейрологической, биохимической и гормональной основой познавательного поведения, т.е. связан в основном со структурами и функциями коры головного мозга. Без них невозможно никакое осмысленное поведение. Д. Векслер утверждает, что «любое работающее определение интеллекта должно в основе своей быть биологическим».

Психометрический интеллект – это своего рода связующее звено между биологическим интеллектом и социальным. Это то, что выступает на поверхность и видимые исследователю проявления того, что Спирмен назвал общим интеллектом (g). Другими словами, перефразируя Боринга, то, что измеряется тестами интеллекта, есть не что иное как психометрический интеллект.

Социальный интеллект – это интеллект индивида, формирующийся в ходе его социализации , под воздействием условий определенной социальной среды.

Типы множественного интеллекта

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Межличностный (социальный)

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Размышления о мышлении

Одни психологи считают, что интеллект — это отдельная способность, другие убеждены, что это сочетание разных талантов, навыков и способностей.

Впрочем, по большей части психологи согласны в том, что интеллект представляет собой способность мыслить логически и рационально, решать задачи, понимать социальные нормы, традиции и ценности, анализировать ситуации, учиться на своем опыте и преодолевать жизненные трудности.

Но они до сих пор не могут решить, можно ли точно оценить интеллект. Для решения этой задачи ученые пытаются ответить на следующие вопросы:

–Передается ли интеллект по наследству?

–Влияют ли на интеллект внешние факторы?

–Представляет ли интеллект наличие ряда навыков и способностей или какой-то одной конкретной способности?

–Следует ли считать тесты IQ (тесты на коэффициент умственного развития) предвзятыми?

–Можно ли с помощью этих тестов оценить интеллект?

Сегодня существует множество теорий, объясняющих, что такое интеллект. Перечислим некоторые из них — наиболее значимые.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор), или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует

некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Первичные интеллектуальные способности

По мнению психолога Луиса Тёрстоуна, существует семь «первичных интеллектуальных способностей», которые определяют интеллект человека: словесное понимание, речевая беглость, числовое, пространственное и индуктивное восприятие, скорость восприятия и ассоциативная память.

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие.

Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта:

— пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию),

— вербальный (способность к речи),

— логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически),

— телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом),

— музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами),

— межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними),

— внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы).

Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.

Типы интеллекта

Теперь изучим восемь типов интеллекта по Гарднеру.

Визуально-пространственный интеллект

Люди, обладающие сильным визуально-пространственным интеллектом, хорошо визуализируют вещи. Они часто хорошо разбираются в направлениях, а также картах, диаграммах, видео и изображениях. Могут реализовать себя в искусствах и инженерии.

Лингвистико-вербальный интеллект

Люди, обладающие сильным языково-вербальным интеллектом, отлично владеют словом как устно, так и на письме. Они имеют склонность к сочинительству, быстро запоминают информацию и любят читать.

Логико-математический интеллект

То, что у нас называют «техническим складом ума». Люди, обладающие сильным логико-математическим интеллектом, умеют рассуждать, распознавать закономерности и логически анализировать проблемы.

Телесно-кинестетический интеллект

Говорят, что те, кто обладает высоким телесно-кинестетическим интеллектом, хорошо двигаются и умеют контролировать своё тело. Люди, которые сильны в этой области, обычно обладают отличной зрительно-моторной координацией и ловкостью, умеют танцевать, с удовольствием занимаются спортом.

Музыкальный интеллект

Люди с развитым музыкальным интеллектом умело мыслят образами, ритмами и звуками. Они очень любят музыку и умеют с ней взаимодействовать, в том числе и сочинять. Хороши в игре на музыкальных инструментах, имеют чувство ритма и понимают структуру звука.

Межличностный интеллект

Те, кто обладает сильным межличностным интеллектом, хорошо понимают и взаимодействуют с другими людьми. Они умеют оценивать эмоции, мотивацию, желания и намерения окружающих. Люди с межличностным интеллектом владеют природным навыком невербального общения, легко решают любые конфликты и налаживают отношения. Такой тип личности хорошо проявляет себя в психологии и преподавании, умеет руководить людьми за счёт развитой коммуникабельности.

Внутриличностный интеллект

Лица, обладающие сильным внутриличностным интеллектом, отлично распознают свои собственные эмоциональные состояния, чувства и мотивации. Им нравится размышлять и анализировать себя, в том числе мечтать, изучать отношения с другими и оценивать свои личные сильные стороны. Есть выраженная склонность к рефлексии

Для личности с ярко выраженным интеллектом такого типа важно отстаивать свою точку зрения и границы. Такие люди могут попробовать себя в писательстве

Натуралистический интеллект

Натуралистика — дополнение к теории Гарднера, которое встретило большее сопротивление, чем его первоначальные семь видов интеллекта. По словам Гарднера, люди с высоким уровнем такого интеллекта больше приближены к природе и часто заинтересованы в изучении окружающей среды. Они могут становиться экологами или фермерами, работать в науках, связанных с естествознанием.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике как со стороны психологов, так и со стороны педагогов. Скептики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широко, и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Недостаточно также и внятных исследований на эту тему.

Особенности

В контексте этой теории речь действительно идёт о природный наклонностях: кто-то лучше разбирается в музыке, кто-то может реализовать себя в точных науках. Но в отличие от интеллекта в классическом смысле этого слова, интеллект Гарднера можно развивать, практикуясь и приобретая дополнительные навыки. Впрочем, это нельзя назвать недостатком.

Заключение

Согласно Гарднеру, каждый человек имеет свои сильные стороны и потенциал. Достаточно лишь изучить себя и найти его: это поможет наиболее эффективно распределять ресурс и быстрее добиваться поставленных целей. Поэтому необходимо заниматься саморазвитием и учиться понимать свои чувства, эмоции, потребности. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Очерк о теории множественного интеллекта

Это самая известная работа Говарда Гарднера, по словам Эллен Виннер, это был фундаментальный вклад в психологию, но она оказала еще большее влияние в области образования, где она произвела революцию в образовательных моделях по всему миру..

Теория множественного интеллекта появляется в его работе Обрамление: теория множественного интеллекта, опубликовано в 1983 году.

Эта работа критикует унитарную концепцию интеллекта и вместо этого предлагает различные группы, связанные друг с другом, которые формируют интеллектуальные способности детей и взрослых.

Поэтому Гарднер реагирует на методы, основанные на тестах, которые стремятся количественно оценить интеллект на основе коэффициента, и которые изучают это как единое целое.

По мнению американского психолога и педагога, интеллект не может быть определен количественно. Поэтому он отклоняет тесты, основанные на Интеллектуальном коэффициенте (IQ), который оценивает только тип интеллекта, адаптированный к учениям, преобладающим в школе, и не оценивает талант в других областях, таких как искусство или музыка..

Напротив, Гарднер утверждает, что существует восемь типов интеллекта или автономных навыков, которые связаны друг с другом. У людей есть ряд навыков, которые делают их более выдающимися в той или иной области, хотя врожденный талант не является гарантией успеха в этом навыке, обучение необходимо.

Распространенность, присущая тому или иному виду интеллекта, также может варьироваться в зависимости от таких факторов, как культура или социальный контекст. Эти умственные способности или способности могут быть связаны друг с другом, расширяя возможности друг друга. Таким образом, Говард Гарднер выделяет восемь типов интеллекта:

1- Логико-математический интеллект

Это относится к способности концептуализировать символы и решать проблемы логически. Это рациональный, математический или научный интеллект и тот, который измеряет тесты IQ, который Гарднер критикует за неполный. Этот тип интеллекта преобладает у ученых и математиков.

2- Лингвистический интеллект или языковой интеллект

Это способность понимать значение слов, их порядок и правильно выражать себя или составлять предложения, устанавливая ритм и метрику. Это также относится к использованию риторики или убеждения. Это тот тип интеллекта, который преобладает в писателях или поэтах.

И логико-математический интеллект, и лингвистика имеют большее преимущество в регулируемых учениях (преподаваемых в школах и колледжах), чем в других навыках..

Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллект — это способность отмечать и следовать ритму или различать такие аспекты, как тон, интенсивность или тембр. Тем, кто преуспевает в этой области, легче сочинять мелодию из звуков. Это тот тип интеллекта, который преобладает в музыкантах или режиссерах.

Межличностный интеллект

Подчеркивает сочувствие к другим, в способности различать чувства или настроение людей вокруг нас

Очень важно практиковать профессию коммерсанта или профессора

Космическая разведка

Это относится к способности ориентироваться в пространстве, а также к его организации и способности узнавать других, их лица или различать мелкие детали. Одна из профессий, где этот тип интеллекта наиболее необходим, — это архитектура или оформление интерьера..

Натуралистический интеллект

Это умение различать элементы природы, типа растений, природных процессов и т. Д. Это был последний тип интеллекта, который добавил Гарднер, и который включал бы людей, посвященных биологии среди других.

Внутриличностный интеллект

Это способность воспринимать и понимать свои мысли, расставлять приоритеты и направлять свое поведение на основе этих переживаний или чувств. Это обычно можно найти в психологах.

Сенестетический интеллект

Это относится к использованию тела для решения проблем или создания с ним, например, посредством танца. Это интеллект танцоров или гимнасток.

У всех нас есть восемь интеллектов, которые Гарднер различает, хотя из-за биологических способностей или внешних факторов, таких как стимулы, которые мы получаем или испытываем, мы развиваем больше типов интеллекта, чем другие..

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — ОСНОВА ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:

     В результате длительного изучения работы мозга Говард Гарднер сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. Каждый из отдельных интеллектов «располагается» в различных частях головного мозга. Их развитие зависит от условий, которые были созданы ребенку для этого.      У каждого ребенка свое уникальное сочетание «интеллектов». Способности, навыки, таланты человека определяются уровнем и степенью развития того или иного интеллекта (или нескольких одновременно). Этим и объясняется то, что у одних малышей больше выражены склонности к логике и математике, у других — к природе, у третьих — к искусству и творчеству.      Используя эту уникальную теорию, можно и нужно построить обучение и развитие ребенка таким образом, чтобы обеспечить гармоничный и индивидуальный подход к каждому. Ведь задания и упражнения для малышей с разным сочетанием видов интеллектов по Гарднеру будут существенно отличаться.

Духовный интеллект

Духовный интеллект – это то, что непосредственно характеризует сбалансированность внутреннего мира и личности человека, его внутренняя цельность. Это очень важный момент для личной стратегии, он характеризует то, насколько ваши поступки соответствуют вашим глубинным ценностям, целям, желаниям и убеждениям.

Если ваша личная стратегия не будет соответствовать вашим глубинным ценностям, то вероятность её реализации минимальна. Вы сами сознательно или подсознательно будете искать способы не реализовывать её. Духовный интеллект не только характеризует то, насколько ваша жизнь сочетается с тем, что вы хотите и можете делать хорошо.

Духовный интеллект характеризует вашу способность сделать выбор на основе ваших ценностей и следовать им. Этот вид интеллекта определяет также понимание и ощущение смысла жизни, а также вашу способность найти свое место в жизни и цель.

В одном из уроков мы будем изучать японское понятие Икигаи. В нём вы узнаете, что ваш духовный интеллект помогает найти Икигаи и реализовать его.

Типы мышления. Типология мышления

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Типология мышления  — встречающаяся в психологической науке классификация видов и типов мышления . В различных концепциях и отраслях психологии встречаются различные классификации и типологии мышления.

  • Наглядно-действенное мышление — форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет.
  • Конкретно-предметное мышление — задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 — до 7 лет.
  • Абстрактно-логическое мышление — мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет.
  • Творческое мышление
  • Репродуктивное мышление
  • Аналитическое мышление
  • Интуитивное мышление
  • Алгоритмическое мышление
  • Альтернативное мышление — многомерное (многовариантное) мышление, способность иметь параллельно несколько «собственных» мнений, точек зрения, среди которых может быть более предпочтительная, а могут и быть все равноправны. Умение выбирать наиболее верное в данном случае решение из всех возможных.
  • Ассоциативное мышление
  • Атактическое мышление
  • Визуальное мышление
  • Групповое мышление
  • Дивергентное мышление
  • Инновационное мышление — специфический тип мышления участников инновационного процесса.
  • Количественное мышление
  • Комбинаторное мышление
  • Концептуальное мышление — методология анализа и проектирования сложных систем . Особенность подхода состоит в том, чтобы для описания любого объекта очень дисциплинированно использовать крайне ограниченный круг понятий, глубоко осмысливая каждое из них, другими словами, отражая смысл и содержание понятия в некоторой системе других взаимосвязанных понятий.
  • Критическое мышление
  • Латеральное мышление
  • Музыкальное мышление
  • Наглядно-образное мышление
  • Образное мышление
  • Обходное мышление
  • Панорамное мышление
  • Патогенное мышление
  • Позитивное мышление
  • Понятийное мышление
  • Практическое мышление
  • Предметное мышление
  • Продуктивное мышление (см.:, Дункер )
  • Раздельное мышление
  • Речевое мышление
  • Саногенное мышление
  • Символическое мышление
  • Стратегическое мышление
  • Теоретическое мышление
  • Эмоциональное мышление

Бине и первые подходы

Альфред Бине был одним из первопроходцев в исследовании интеллекта. В его подходе сходятся разные формы обучения: лабораторные, клинические, психометрические и эволюционные. Он подготовил свою первую версию шкалы измерения интеллекта вместе с Саймоном в 1905 году.

Тест состоял из тридцати элементов, которые были отмечены как успех или ошибка. Для правильного разрешения тестов требовались как физические, так и интеллектуальные способности..

Эти тесты варьировались от сенсомоторных тестов (зрение, координация движений и т. Д.) До когнитивных тестов (память, распознавание информации, дивергентное мышление и т. Д.).

Шкала рассчитана на детей от трех до двенадцати лет и сопровождалась инструкциями по ее реализации. Его элементы были расположены в порядке возрастания сложности.

Позже, Терман пересмотрит шкалу измерений, чтобы проверить некоторые недостатки, особенно в стандартизации оценок. Также будет введен термин CI, IQ, действительный индекс для измерения интеллекта у детей и взрослых..

Альтернативный взгляд

1. Природный интеллект

Определяет способность человека чувствовать животных и растений. Эта способность считалась даром в нашем эволюционном прошлом. Великие первобытные охотники и собиратели обладали этим даром. Сейчас этот тип интеллекта продолжает играть важную роль в некоторых отраслях и без него невозможно стать профессиональным ботаником или агрономом. Современное общество уже конечно мало заинтересовано в этом типе, потому что мы всё больше отдаляемся от природы.

2. Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллект — это способность различать шаг, ритм, тембр и тон. Этот тип интеллекта позволяет нам чувствовать, создавать, воспроизводить музыку. Без него не смогли бы композиторы, дирижеры, музыканты, вокалисты и слушатели с тонким слухом.

Интересно, что только музыкальный интеллект + склонность к математике может родить таких людей как барабанщики. Они, как правило, очень хорошо фильтруют внешний звук и имеют хорошо и быстро считать.

3. Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект помогает считать, решать сложные математические и логические задачи. Логический интеллект, как правило, хорошо развит у математиков, ученых и детективов.

Молодые люди с этим типом интеллекта не склонны к общению, обычно они замкнуты. Им интереснее цифры, эксперименты и логические задачки.Рекламное видео:4. Экзистенциальный интеллект

Интеллект, который потенциально помогает индивидууму в борьбе с глубокими вопросами человеческого существования. Например, такие люди могу выдвинуть новые теории о смысле жизни, возможности бессмертия и как люди появились на планете Земля.

5. Межличностный интеллект

Межличностный интеллект — это способность понимать и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Она включает в себя эффективные вербальные и невербальные коммуникации, возможность быстро замечать различия между людьми. Также эти люди имеют хорошо чувствовать настроение и темперамент других.

Учителя, социальные работники, актеры и политики по определению должны обладать этим типом интеллекта, но… Молодые люди с развитым межличностным интеллектом часто становятся лидерами среди своих сверстников, не потому что они сильнее, а потому что с ними интересно общаться, и, кажется, что они понимают чувства каждого.

6. Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект — это способность манипулировать физическими объектами и использовать различные физиологические навыки. Такие люди хорошо ориентируются во времени и пространстве. Спортсмены, танцоры, хирурги должны обладать хорошо развитым телесно-кинестетическим интеллектом.

7. Лингвистический интеллект

Лингвистический интеллект — это способность мыслить и четко интерпретировать свои мысли, даже очень сложные, в понятные для всех слова. Лингвистический интеллект важен для поэтов, писателей, журналистов и общественных деятелей.

Молодые люди с таким интеллектом любят писать, читать, рассказывать истории и разгадывать кроссворды.

8. Личностный интеллект

Личностный интеллект — это способность понимать себя, а также свои мысли и чувства, и использовать эти знания в процессе планирования жизни. Этот тип интеллекта позволяет человеку здраво оценивать свои возможности и грамотно планировать траты.

Очевидно, что такие люди хорошие психологи. Но при это эти люди могут быть очень застенчивыми.

9. Пространственный интеллект

Пространственный интеллект — это способность мыслить в трех измерениях. Такие люди, хорошо осознают место, мысленно могут представить, что их ждет за углом. Они с легкостью вспоминают картину, именно картину, того места, о котором их спрашивают или о котором они вспоминают в данный момент.

Моряки, летчики, скульпторы, художники и архитекторы — носители развитого пространственного интеллекта. Люди с таким интеллектом любят лабиринты и пазлы. Они могут часами сидеть за рисунком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector