Тембр

Содержание:

Диапазон голоса

Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист

Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот.  Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

  • упражнения на дыхание;
  • распевка;
  • правильная постановка вокала;
  • снятие зажимов через дыхание и придыхание.

Упражнения для развития и расширения диапазона

Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске

Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание

Субтон

Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.

Снижение придыхания

После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

Удержание звучания

Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

От низкого до высокого

Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым

Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным

Расслабление

Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

Упражнение для шейно-воротниковой зоны

Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад

Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы

Упражнение разминка артикуляционного аппарата

Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.

После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Типы голосов

Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:

Классификация мужских вокалов

  • тенор;
  • баритон;
  • бас.

Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.

Тенор

Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:

  • Драматический тенор. Вокалисты, обладающие этим высоким мужским тембром, отличаются «металлическим» оттенком в звучании. Примером является партия Хозе из оперы «Кармен», партия Германа из «Пиковой дамы»;
  • Лирический тенор. Певец этой теноровой группы обладает высоким бархатным и мелодичный тембром, достигая фальцета. Окрас звонкий, нежный, мягкий. Высокий тембр голоса тенор присущ Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго.

Luciano Pavarotti «Nessun dorma»

Баритон

Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.

  • Лирический баритон наделен плотным высоким оттенком и тесситурой. Лирическим баритоном обладал Жермон в «Травиате»;
  • Драматический баритон раскрывается в верхах диапазона голоса в центральном регистре. Драматическим баритоном была исполнена партия князя Игоря в одноименной опере.

Frank Sinatra — Strangers In The Night

Бас

Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.

Бас включает две разновидности звучания вокала:

  • Высокий бас отличается звучностью верхних нот, яркостью среднего участка диапазона. Голоса малоподвижны. Примером является партия Кончака опера «Князь Игорь»;
  • Низкий бас образует густоту звучании нижних нот, бархатность тембра. Низкий тембр голоса можно услышать в партии Сусанина в опере «Жизнь за царя».

На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.

Nick Cave & The Bad Seeds ft. Kylie Minogue — Where The Wild Roses Grow

Классификация женских голосов

От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.

  • сопрано;
  • меццо-сопрано;
  • контральто.

Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.

Сопрано

Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.

  • Колоратурное сопрано отличается подвижностью, гибкостью, свободными верхами. Колоратурным сопрано звучала партия Людмилы в опере «Руслан и Людмила»;
  • Драматическое сопрано наделено мощным звучанием, сильными верхними нотами, богатством среднего и нижнего регистров. Его примером является партия Ярославны в опере «Князь Игорь», Лизы в «Пиковой даме»;
  • Лирическое сопрано обладает сильным звучанием в верхнем регистре, светлым тембром. Это партия Татьяны в опере «Евгений Онегин», партия Маргариты в «Фаусте».

Mariah Carey — Without You

Меццо-сопрано

Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.

Adele — Rolling in the Deep

Контральто

Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».

Людмила Зыкина — Подари мне платок

Упражнения для Голоса: тембр голоса

Опубликовано: 16.06.2019

Что такое тембр голоса? Вы наверняка много раз слышали это слово, но знаете ли вы, что это такое на самом деле?

Тембр – это окраска звука. Набор низких и высоких частот. Уникальный код, как отпечатки пальцев или сетчатка глаза. Тембр голоса невозможно изменить. Но можно его раскрыть, и тогда изменится восприятие голоса, он зазвучит красиво и гармонично.

Я знаю, многим не нравится слушать свой голос в записи. Это связано как раз с тем, что тембр не раскрыт.

Объем и красоту дает гармоничное сочетание низких и высоких частот в тембре голоса.

Проблема заключается в том, что громкость у каждой частоты в тембре голоса разная. И баланс частот по громкости не выстроен у большинства людей. Отсюда и искаженное восприятие голоса.

Голос звучит приятно и гармонично, когда слышно и низкие, и высокие частоты. Вот посмотрите график:

У многих людей, вследствие голосовых зажимов, полученных еще в детстве, часто бывает так, что низкие частоты вообще не слышно. Звучат только высокие. К примеру как на этом графике:

Как видите, низкие частоты — есть. Они есть в каждом голосе. Но просто их не слышно. Поэтому голос звучит пискляво и неприятно.

Бывает обратная ситуация, когда низкие частоты слышно хорошо, а вот высокие утеряны. В таком случае, голос воспринимается как грубый и глухой.

Обратите внимание, набор частот не меняется. Меняется только их громкость, а именно от нее зависит восприятие голоса. Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло

Вот посмотрите:

Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло. Вот посмотрите:

Ваша задача заключается в том, чтобы при помощи упражнений, достичь баланса по громкости на всём диапазоне своего голоса. Раскрыть все частоты вашего тембра.

Ваш голос может звучать красиво, глубоко и свободно, независимо от того, как он звучит сейчас.

Мы полностью раскрываем природный тембр на интернет-курсе «Возрождение природного голоса 2.0» и интернет-тренинге «Голос на миллион 2.0».

«Возрождение природного голоса 2.0» мы рекомендуем, если вы интересуетесь голосом для пения, здоровья, самопознания.

Интернет-тренинг «Голос на миллион 2.0» больше адаптирован под настройку голоса для общения, публичных выступлений, переговоров.

Упражнения там совпадают на 80%, но методика выстроена по-разному, с учетом вашей приоритетной задачи.

Записаться на курсы и начать настройку своего голоса вы можете здесь: https://goloslogos.ru/courses.html

Также, приглашаю на тренинг «Возрождение природного голоса», где мы раскрываем тембр и настраиваем голос за два дня. Это происходит благодаря резонансу голосов группы участников. Самостоятельно настроить голос за два дня невозможно, а вот в группе – реально. Вместе заниматься веселее и эффективнее! Послушайте «до» и «после», почитайте озывы, и приходите!

2-3 декабря, Москва, узнать подробнее9-10 декабря, Санкт-Петербург, узнать подробнее

Успехов вам!

Кирилл Плешаков-КачалинШкола Природного Голоса

РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУИ СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА

Ваши контактные данные никогда не будут переданы 3-им лицам!Политика конфиденциальности

Грубый голос – какой он

Говоря о грубом голосе, мы имеем в виду низкий по высоте. Даже те, кто далек от навыков игры на музыкальных инструментах, могут себе представить гитарные струны: самая толстая струна звучит ниже остальных, самая тонкая – выше.

Высоту голоса принято классифицировать в соответствии с певческими голосами. Мужские разделяют на:

  • бас – самый низкий;
  • баритон – средний;
  • тенор – самый высокий.

У женских своя классификация:

  • контральто – самый низкий;
  • меццо-сопрано – средний;
  • сопрано – высокий.

В детстве и девочки, и мальчики разговаривают почти одинаково высоко, их пение или речь сложно отличить. В процессе гормональной перестройки голос подростка меняется, в это время появляются первые различия. У мальчиков данный период называют ломкой голоса или его возрастной мутацией. Связки становятся толще, а голос грубее, т. е. ниже. Иногда могут наблюдаться скачки звучания от грубого до визгливого.

Примерно к 18 годам тембр у юношей фиксируется. С возрастом он становится еще немного ниже, но эти изменения происходят не столь заметно. У девушек тембр со временем также понижается. Особенно эта разница заметна у людей пожилого возраста.

Что можно сделать за неделю

Если у вас стоит задача подготовить песню для праздника, то за неделю можно улучшить следующие моменты:

  • Подобрать правильную песню. Возможно, выбранная вами композиция слишком сложная или просто не подходит для вас. Педагог поможет подобрать произведение, которое покажет ваш голос с выгодной стороны.
  • Начать правильно дышать. До автоматизма за неделю довести будет сложно, но положительные изменения при пении вы всё равно ощутите.
  • Поработать с чистотой исполнения, выучив мелодию. Педагог подбирает мелодию голоса на фортепиано – так людям со слаборазвитым музыкальным слухом проще попадать в ноты и легче заучить мелодию песни.
  • Избавиться от режущих слух моментов. Например, могут быть места, где вы слишком гнусавите или переходите на крик, не успеваете взять дыхание, поёте тонким дрожащим звуком. Экстренная помощь педагога по вокалу поможет подчистить эти места, и в целом ваше выступление будет смотреться лучше.

Нарушение голоса

Причины нарушения Голоса могут быть различные: все заболевания гортани и многие заболевания любого отдела глотки, полости рта, носа и его придаточных полостей, заболевания легких, бронхов и трахеи; заболевания сердца и сердечно-сосудистой системы, если они сопровождаются недостаточностью кровообращения II, III, а иногда и I степени. Причиной нарушения Г. могут быть также некоторые заболевания центральной и периферической нервной системы; все тяжелые заболевания вообще и инфекционные в частности, развившиеся как в гортани, так и в глотке, полости носа и в трахее,— причем эта группа заболеваний обусловливает возникновение всевозможных нарушений Г. не только в период заболевания, но и в течение некоторого, иногда длительного времени и после выздоровления. Несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого Г. (переутомление голосового аппарата, длительные разговоры и пение на сквозняке и холоде, пение в непривычном диапазоне, особенно форсированное, длительные и громкие разговоры и пение в последние месяцы беременности) также ведет к нарушению Г. Несоблюдение правил общей гигиены (курение, прием крепких алкогольных напитков, переедание, недосыпание, прием острой, очень горячей и очень холодной пищи или напитков, использование нерациональной одежды и т. д.) также может быть причиной стойкого нарушения Г.

Нарушение Голоса может проявляться в самых разнообразных формах — от еле заметных изменений до полного его исчезновения (см. Афония, Дисфония). При утолщении края голосовых складок (певческие узелки, опухоли) или при их неравномерном напряжении (односторонний паралич гортани) происходит раздвоение Г. (диплофония). При этом одновременно образуются два тона различной высоты. Признаками нарушения Г. являются: быстрая его утомляемость, периодическая или постоянная охриплость или даже явная хрипота, изменение обычного тембра, постоянная потребность откашляться, усиление вибрации Г., приводящее в конце концов к тремолированию его, появление носового или горлового оттенка, сужение или полное исчезновение возможности модулировать высоту и силу Г., возможность разговаривать только на высоких нотах, исчезновение способности пользоваться высокими и сильными звуками, затруднения при произнесении или при пении тех или иных согласных звуков, чаще всего шипящих, разговор или пение, сопровождающиеся непроизвольными гримасами лица, напряжением всего тела, набуханием шейных вен, ухудшением дикции и т. д.

Лечение нарушений Голоса включает создание абсолютного или относительного голосового покоя (режим молчания), применение разных ортофонетических упражнений, а иногда и хирургические операции в области гортани, трахеи, глотки, носа и его придаточных полостей.

Профилактика нарушений Голоса сводится к соблюдению основных требований общей и голосовой гигиены, а также к профилактике тех состояний, которые могут вызывать перечисленные выше голосовые нарушения.

См. также Речь.

Библиография

Ибрагимова С. И. и Бекбулатов Г. Т. Электронная стробоскопия, М., 1970, библиогр.; Потапов И. И. и Ибрагимова С. И. К морфолого-анатомической, и функциональной асимметрии гортани, Журн. ушн., нос. и горл, бол., № 3, с. 35, 1968; Юссон Р. Певческий голос, пер. с франц., М., 1974; Hussоn К. Physiologie de la phonation, P., 1962.

В. Г. Ермолаев, И. И. Потапов.

Проработка звука

Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно. Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.

​​​​​​​Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми.

Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ. Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит не из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а из-за различий в использовании резонаторов. Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта.

Одно из назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя.

Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект увеличивается!

Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:

Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:

— от Михаила Васильевича Попова, профессора, доктора философских наук: если вы хотите говорить статусно, приучите себя делать вдох каждый раз, когда собираетесь говорить. Источник здесь.

— от Ксении Телешовой, преподавателя ораторского мастерства: классное упражнение, как быстро поставить себе низкий тембр (хватает эффекта ненадолго, но зато дает почувствовать, как низко ты, оказывается, можешь говорить!): 1) сомкните губы 2) широко зевните «внутри рта» 3) опустите голову вниз 4) в таком положении попытайтесь как бы промычать «мммммм» 5) а теперь скажите что-нибудь и почувствуйте, какой вы стали «бархатистый» 6) не удивляйтесь, что эффект уходит буквально через десяток слов – так и должно быть, пока вы не сможете приучить себя разговаривать всегда правильно.

Громкость речи человека

Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может – о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно.

Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда – некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, которые переходят почти на шепот в состоянии бешенства. Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.

Человек, всегда говорящий приблизительно на одной громкости, вероятнее всего, склонен скрывать собственные эмоции и переживания, сдержан и уравновешен.

Громкость речи

Примеры из жизни

Представьте себе рояль, дека которого вся в пыли и грязи, и струны не настраивали лет 20. Будет ли он издавать чистые звуки?

Вряд ли. Скорее всего, он будет скрипеть, фонить и звучать фальшиво. Также и с голосом. Стоит Вам прочистить свои резонаторы – как мгновенно улучшается ТЕМБР (внешняя красота) и СИЛА Вашего голоса.

Бывало у Вас так, что Вы хотите что-то сказать или спеть, а голос будто бы не слушается Вас и звучит фальшиво?

Это как раз те самые зажимы. Горло зажимается, сужается, и не пропускает Ваш голос, искажает его. Эти зажимы также можно убрать, восстановить правильное функционирование голосообразующих органов – при помощи простых упражнений (выполнять их может любой человек).

Как разработать голос перед выступлением

Не всегда перед выступлением есть возможность распеться с преподавателем по вокалу. Иногда на площадке нет инструмента, иногда – преподавателя, а бывает, что выступление и вовсе наметилось неожиданно. В таких случаях воспользуйтесь этими советами, чтобы разработать голос перед выступлением самостоятельно.

  1. Сделайте несколько дыхательных упражнений, которые вы выполняете во время занятий вокалом, чтобы раскачать диафрагму и настроиться на правильное дыхание. Не забывайте про опору дыхания и активный выдох как во время разогрева, так и на выступлении. 
  2. Первое упражнение для подготовки голоса – штробас. Штробас используется не только как приём в экстрим-вокале, но и как способ расслабления. Во время штробаса задействованы так называемые ложные связки, а не голосовые. Чтобы выполнить штробас, нужно как бы поскрипеть. Получается звук с хрипотцой, как будто вы только что проснулись. Откройте рот и делайте штробас на букву «а». Для звонкости – вздерните нос и слегка улыбнитесь.
  3. Переход из штробаса в голос. Начните со скрипа, а затем выйдите в удобную для вас ноту. Сделайте этот переход максимально плавным.
  4. Помычите, делая круговые движения губами. Такое упражнение отлично разогревает область вокальной маски, добавляет громкости, звонкости и яркости звуку. Мычите на любой удобной для вас ноте. 5.    Поставьте кончики пальцев на щёки так, чтобы приподнять уголки губ и щеки. Затем выпускайте мощную струю воздуха так, чтобы ваши губы завибрировали со звуком «бррррр». Наверняка это упражнение вы делали на распевках, разогревая таким образом голос. Чтобы распеться перед выступлением, погуляйте по диапазону – от низких нот к высоким и наоборот.

Совет – не переусердствуйте с разминкой, т.к. впереди – выступление, и голос нужно лишь разогреть, а не утомить.

Не пейте холодных и горячих напитков перед выступлением и не кушайте сыпучих продуктов, т.к. первое негативно скажется на эластичности мышц, а второе – будет раздражать певческий аппарат и мешать петь.

Роль гортани

Строение и функции гортани, а также ее роль связаны между собой. Ввиду того, где она располагается, роль гортани заключается в том, чтобы пропускать воздух и не давать сторонним предметам попасть в нижние дыхательные пути.

Также одной из защитных функций гортани является выталкивание уже проникших в дыхательные пути сторонних предметов. Это осуществляется с помощью кашля и прочих рефлексивных действий.

Для того чтобы инициировать кашель, необходимо сделать глубокий вдох. В таком случае воздух пройдет сквозь голосовые связки, в это же время гортань поднимется, а голосовой просвет будет плотно прикрыт. Резкий выдох заставит связки раскрыться, а поток воздуха вытолкнет объект из горла.

Что такое тембр, от чего он зависит

Чтобы определить эту характеристику голоса у себя, нужно для начала понять в целом, что такое тембр. Под этим термином понимают то, как и насколько окрашен голос в процессе речи или пения, его индивидуальные характеристики, а также теплоту произносимого звука.

Ведущий тон и обертон (конкретный оттенок ведущего тона) определяет звучание голоса в целом. Если обертоны насыщенные (яркие), произносимый звук будет обладать такими же качествами. Взаимодействие тона и соответствующего обертона – исключительно индивидуальная голосовая характеристика, поэтому встретить двух людей с одинаковыми тональностями очень сложно.

Тон вокала или голоса в обычной речи определяется следующими качествами:

  • анатомической формой трахеи;
  • размером трахеи;
  • объемом резонатора (резонатор – полости в организме человека, отвечающие за усиление звука – ротовая и носовая полости, а также горло);
  • плотностью смыкания голосовых связок.

Психологическое состояние, как и все эти анатомические характеристики, определяет то, какой голос звучит в данный момент времени. Именно поэтому по тембру можно судить о состоянии человека, а также его самочувствии. Эта характеристика непостоянная – человек может менять свой тон произвольно.

Повлиять на тембр голоса могут также следующие факторы:

  • осанка человека;
  • скорость произношения слов;
  • усталость.

Тональность становится менее четкой, если говорящий устал или проговаривает все слова очень быстро. При искривленной осанке человек также неправильно дышит. От дыхания зависит то, как будет звучать речь, поэтому на тембр голоса осанка не может не повлиять.

ДРУГОЕ

Изменение собственного голоса — дело очень непростое, требующее навыков тренировки. Конечно, можно это сделать…

Диапазон – от греческого «через весь круг» — полный набор тонов от самых низких, до самых высоких,…

Как подделать голос

Подделка голоса – способ подшутить над другом в программе-мессенджере, поддерживающей функцию аудиоразговора, или…

Для того чтобы переделать свой голос, вовсе необязательно ложиться под нож хирурга или изнурять себя специальными…

Мутация или «ломка» голоса у подростков обусловлена серьезными изменениями гормонального фона. Ломке…

В какой программе можно изменить голос

Часто возникают ситуации, когда нужно скрыть или замаскировать свой естественный голос с целью анонимности в голосовых…

Какие бывают голоса

Голос – музыкальный инструмент, которым одарила человека природа. Каждый человек обладает уникальным и неповторимым…

Оперные голоса бывают разными. Можно выделить три основных женских и три мужских тембра, наиболее применимых в…

Голос человека – это не менее мощная сила, чем глаза. Разговаривая, даже по телефону, можно определить настроение,…

Как сделать низким тембр голоса

Голос – один из важнейших инструментов общения, посредством которого можно не просто произнести те или иные слова, но и…

Какие женские голоса нравятся всем

Интонация и окраска речи важна при общении с людьми. Какие женские голоса нравятся всем? Тембр может многое сказать о…

Почему меняется голос

Голосовые данные человека не остаются неизменными на протяжении всей его жизни. Детям свойственны высокие голоса,…

Как лечить осиплость голоса

После частых простудных заболеваний, таких как ангина, ларингит, фарингит и других заболеваний верхних дыхательных…

Для создания необычной озвучки довольно часто используются записи голоса, измененные при помощи фильтров…

Как определить диапазон голоса

Диапазон (от греч. dia pason — через все ), в музыке — звуковой объем певческого голоса, инструмента,…

Как выработать красивый голос

Наличие красивого голоса – это необходимое условие для представителей таких профессий, как телеведущие, ведущие эфира…

Чтобы научиться хорошо петь, важно с самого начала знать, какой тональности у вас голос. Это бывает непросто…

Как изменить тембр голоса

Тембр – характеристика голоса, обусловленная анатомическим строением всего тела и преобладанием определенных обертонов…

Как изменить свой голос грубее

Причин, по которым люди хотят сделать голос грубее, множество. По общепризнанному мнению, низкий голос звучит более…

Низкий голос – признак мужественности, перед ним не могут устоять женщины. Но что делать, если от природы ваш голос…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector