Таблица умноженияза 20 минут

Чудеса продолжаются

Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут  (не говоря уже о 15 минутах) в день — наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах — это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

Половина Пифагора

Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное и занимательное свойство произведений — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

Умножение на пальцах: волшебная девятка

Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного — число десятков, а справа — количество единиц. Проверьте сами.

Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит. Даже для 1 класса такая интересная система будет понятна.

Таблица умножения в стандартном виде от 10 до 20

11 х 1 = 11
11 х 2 = 22
11 х 3 = 33
11 х 4 = 44
11 х 5 = 55
11 х 6 = 66
11 х 7 = 77
11 х 8 = 88
11 х 9 = 99
11 х 10 = 110
12 х 1 = 12
12 х 2 = 24
12 х 3 = 36
12 х 4 = 48
12 х 5 = 60
12 х 6 = 72
12 х 7 = 84
12 х 8 = 96
12 х 9 = 108
12 х 10 = 120
13 х 1 = 13
13 х 2 = 26
13 х 3 = 39
13 х 4 = 52
13 х 5 = 65
13 х 6 = 78
13 х 7 = 91
13 х 8 = 104
13 х 9 = 117
13 х 10 = 130
14 х 1 = 14
14 х 2 = 28
14 х 3 = 42
14 х 4 = 56
14 х 5 = 70
14 х 6 = 84
14 х 7 = 98
14 х 8 = 112
14 х 9 = 126
14 х 10 = 140
15 х 1 = 15
15 х 2 = 30
15 х 3 = 45
15 х 4 = 60
15 х 5 = 70
15 х 6 = 90
15 х 7 = 105
15 х 8 = 120
15 х 9 = 135
15 х 10 = 150
16 х 1 = 16
16 х 2 = 32
16 х 3 = 48
16 х 4 = 64
16 х 5 = 80
16 х 6 = 96
16 х 7 = 112
16 х 8 = 128
16 х 9 = 144
16 х 10 = 160
17 х 1 = 17
17 х 2 = 34
17 х 3 = 51
17 х 4 = 68
17 х 5 = 85
17 х 6 = 102
17 х 7 = 119
17 х 8 = 136
17 х 9 = 153
17 х 10 = 170
18 х 1 = 18
18 х 2 = 36
18 х 3 = 54
18 х 4 = 72
18 х 5 = 90
18 х 6 = 108
18 х 7 = 126
18 х 8 = 144
18 х 9 = 162
18 х 10 = 180
19 х 1 = 19
19 х 2 = 38
19 х 3 = 57
19 х 4 = 76
19 х 5 = 95
19 х 6 = 114
19 х 7 = 133
19 х 8 = 152
19 х 9 = 171
19 х 10 = 190
20 х 1 = 20
20 х 2 = 40
20 х 3 = 60
20 х 4 = 80
20 х 5 = 100
20 х 6 = 120
20 х 7 = 140
20 х 8 = 160
20 х 9 = 180
20 х 10 = 200

Лайфхаки для быстрого изучения таблицы умножения

  1. Начинайте с простого. Для начала хорошо усвойте колонки от 1 до 3: это подготовит ученика к восприятию новой сложной информации. Впереди его ждут цифры 6, 7, 8, которые у многих вызывают затруднения.
  2. Нарисуйте таблицу умножения самостоятельно, оставив пропуск после знака равно. Пускай ребёнок по мере изучения самостоятельно заполняет таблицу, так он не будет заучивать, а начнёт думать логически и считать.
  3. Переходите к изучению сложных столбиков только после полного усвоения цифр 1, 2, 3 и 4.
  4. От перестановки множителей произведение не меняется. Так ребёнок увидит, что ему придется учить не всю таблицу, а только часть, ведь 7×5 это то же самое, что 5×7. Это называется коммутативностью и облегчает изучение.
  5. Находите интересные закономерности, например, как с числом 9.
  6. Для запоминания необходимо повторять материал. Вначале повторяйте по порядку, а потом тренируйтесь в разброс.
  7. Придумайте игру с карточками. На каждой карточке напишите по примеру. Ребёнок берёт карточку и отвечает на вопрос, если ответ верен, карточка откладывается вправо, если не верен ‒ возвращается обратно в колоду. С каждым разом игру можно модифицировать, устанавливать рекорды или играть на время. А когда всё будет выучено, можно преподнести небольшой презент.

Вы здесь

Таблица умножения и деления

Файлы: 

Вложение Размер
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением 74.46 КБ
Таблица умножения и деления 105.44 КБ
Таблица умножения и деления без ответов 19.53 КБ

Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».

Таблица умножения и деления без ответов.

Тип:

материал

  • Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

    • Умножение на 1. Все тесты.

      • Умножение на 1 (ввести ответ
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (найти ответ
      • Умножение на 1 (найти ответ
    • Умножение на 2. Все тесты.

      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (найти ответ
      • Умножение на 2 (найти ответ
    • Умножение на 3. Все тесты.

      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (найти ответ
      • Умножение на 3 (найти ответ
    • Умножение на 4. Все тесты.

      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (найти ответ
      • Умножение на 4 (найти ответ
    • Умножение на 5. Все тесты.

      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (найти ответ
      • Умножение на 5 (найти ответ
    • Умножение на 6. Все тесты.

      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (найти ответ
      • Умножение на 6 (найти ответ
    • Умножение на 7. Все тесты.

      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (найти ответ
      • Умножение на 7 (найти ответ
    • Умножение на 8. Все тесты.

      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (найти ответ
      • Умножение на 8 (найти ответ
    • Умножение на 9. Все тесты.

      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (найти ответ
      • Умножение на 9 (найти ответ
    • Умножение на 10. Все тесты.

      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (найти ответ
      • Умножение на 10 (найти ответ
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
  • Умножение

    • Умножение на 1
    • Умножение на 2
    • Умножение на 3
    • Умножение на 4
    • Умножение на 5
    • Умножение на 6
    • Умножение на 7
    • Умножение на 8
    • Умножение на 9
    • Умножение на 10
  • Таблица умножения до 20 и до 100
  • Таблица умножения и деления
  • Умножение в столбик
  • Еще

    • Таблица сложения
    • Линейка
    • Без ответов
    • Таблица кубов
    • Таблица степеней
    • Калькуляторы

      • Умножение
      • Найти неизвестный множитель
      • Деление
      • Сложение
      • Кубов
    • Шпаргалка

Есть ли альтернатива таблице

Если после первых занятий вы понимаете, что вашему ребенку трудно справиться даже с простыми числами, возможно, у него гуманитарный склад ума. Возможно, вы подошли к кризису 5 лет, а может быть, он просто еще не втянулся в эту арифметическую тему (так тоже бывает). Так как же помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Во-первых, никогда не ругайте его, пробуйте другие методы, их сейчас хватает. Продается много книг, которые в увлекательной форме, с помощью стишков, позволяют учить таблицу умножения, например: Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь… Простые рифмы позволяют запоминать результаты умножения. Во всяком случае можно с помощью этого способа учить и подтягивать какие-то сложно запоминаемые упражнения. Есть также веселые сказки про числа и умножение их друг на друга.

Но если вы решите, что можно обойтись только стишками и сказками, то это не так. Во всяком случае, если процесс занятий идет хорошо, то сказки и стихи можно почитать вечером для закрепления материала. Но использовать только эти художественные методы для изучения таблицы умножения не стоит. К тому же, мозг устроен так, что для запоминания ему нужно повторение. Тогда результаты будут запоминаться не только автоматически, но и осознанно.

Самой популярной игрой при обучении таблице умножения являются карточки для запоминания таблицы. Их можно сделать самим, но они продаются и выглядят красочно. Смысл игры в том, что ребенок, как на экзамене вытаскивает из кучки одну карточку, на которой написано вот таким образом задание 4х7=?. Если следует правильный ответ, то карточка откладывается в сторону, если неверный ответ – она возвращается в строй. Играют до тех пор, пока на все карточки не будет дан верный ответ. Чем меньше остается карточек, тем больше у ребенка появляется азарт – во-первых, он много чего знает, а во-вторых, осталось так немного, и он старается довести игру до конца. Одновременно те карточки, на которые не было ответа, могут возникать из стопки неоднократно и это тоже хорошо, ребенок напрягается и пытается вспомнить.

Эту игру педагоги называют тренажером таблицы умножения. Если ребенок младше, можно отложить для игры карточки с начальными числами, можно просто объявить, что играем в двойки и тройки. Варианты решайте сами в зависимости от понимания ребенком.

Также только вам решать, как обучать ваше чадо таблице умножения. Если ребенок с творческими наклонностями, то игровая форма – точно его способ познания; если он математик, то он увлечется самим процессом умножения без всяких дополнительных развлекаловок.

Советы для родителей

Только родители могут помочь своему чаду как можно быстрее освоить таблицу Пифагора. Для этого им рекомендуют придерживаться следующих правил:

Ребенка как можно чаще хвалят и поощряют. В качестве награды используют различные приятные мелочи, вкусности или совместные походы в кино

Однако важно сдерживать все обещания, чтобы малыш не потерял веру.
При отсутствии мотивации нет желания заниматься. Крики, наказания и запреты не помогут улучшить ситуацию

Нужно просто и доступно объяснить чаду важность и полезность этих знаний.
Важно не заставлять ребенка сразу выучить много информации, потому что это его напугает и отобьет всякое желание учиться. Желательно учить по одной колонке, учитывать темп усвоения информации каждого школьника.
Чтобы не сформировать у малыша комплекс неполноценности, не нужно его сравнивать с другими детьми. Если у него процесс запоминания проходит дольше, то это связано только с его индивидуальными особенностями.
Любые ошибки не должны пугать. В процессе обучения все ошибаются. Благодаря ошибкам ученики приобретают бесценный опыт.
Предпочтение отдают новым методикам и обучению в процессе игры. Можно использовать подручные материалы или купить готовые игровые наборы.
Важно придерживаться системности в обучении. Каждое новое занятие начинают с повторения старого. Только после того, как пройденный материал хорошо закреплен и усвоен, переходят к новому.

При выборе подходящего способа заучивания таблицы Пифагора учитывают, насколько данный метод заинтересует ребенка и подойдет ему. Всевозможные наглядные пособия и карточки облегчают усвоение информации и превращают скучный учебный процесс в увлекательную игру.

Как объяснить принцип работы в таблице умножения

Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

Закономерности в таблице умножения

При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры

Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

Последующие занятия

Сделайте большое количество карточек с примерами из таблицы умножения. Перед каждым занятием обязательно давайте малышу решать знакомые примеры, иначе знания просто забудутся.

После того, как малыш выучит умножение с участием единицы, можно попробовать умножение числа на десятку, либо десятки на число. Научить ребенка приписывать дополнительный нолик к каждому числу будет значительно легче, чем, скажем, научить его умножать числа на шестерку.

Умножение на двойку, тройку и четверку. Обычно эти действия не составляют особого труда, поскольку их можно с легкостью посчитать на пальцах.

Как научить ребенка умножению на пятерку? Очень просто: любое четное число закончится на 0, а нечетное – на 5. Посчитать их – дело техники.

Далее можно сделать небольшой перерыв на умножение квадратов чисел: красивые примеры запоминаются легко.

Далее стоит попробовать умножение с участием девятки: это такое же умножение на десять, при котором отнимается умножаемое число.

Вот практически выучена вся таблица умножения. Но как выучить легко и быстро умножения на самые сложные числа: шестерка, семерка и восьмерка?

Скорее всего, их придется просто заучивать: в умножении этих чисел зачастую путаются даже взрослые люди.

Тренажер по таблице умножения и деления

Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:

  •  страницы интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.
  • Ваш ребенок получит:

легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
развитие внимания и мышления;
улучшение в целом математических способностей;
огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!

Тренажер удобен для распечатывания!

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10. Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • у школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как легко выучить таблицу умножения и сделать это быстро. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что игра – легкий способ выучить таблицу умножения;
  • саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Отмечайте прогресс

Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка.

Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку от 7 лет гораздо проще осваивать разнобой:

  1. единица и десяток;
  2. ноль;
  3. пять;
  4. пары и четверки;
  5. тройки и шестерки;
  6. восьмерки;
  7. девятки;
  8. семь.

Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка — это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры — обязательно.

Учим таблицу умножения на 9 на пальцах

Существует и другой удобный способ освоить таблицу умножения на девять. В нем используются пальцы, а дети обожают это.

Держите руки перед собой ладонями вниз. Представьте, что ваши пальцы (включая и большой) пронумерованы от 1 до 10. 1 — мизинец на левой руке (крайний палец слева от вас), 10 — мизинец на правой (крайний палец справа).

Чтобы умножить какое-то число на девять, загните палец с соответствующим номером. Скажем, вас интересует девятью 7. Загните палец, который вы мысленно обозначили как седьмой номер.

А теперь взгляните на свои руки: число пальцев слева от загнутого даст вам число десятков в ответе; в данном случае это 60. Количество пальцев справа даст число единиц: три. Итог: 9 x 7 = 63. Попробуйте: этот метод работает со всеми однозначными числами.

Как может помочь таблица Пифагора

Часто учителя-математики жалуются, что ребенку тяжело понять принцип умножения, когда ему предлагают заучить таблицу в столбик. Ребенок видит просто примеры, которые не откладываются в его памяти.

Раньше дети учили истинную таблицу, которую изобрел древнегреческий ученый-математик и философ Пифагор. Ее основные преимущества:

  1. Она истинная (настоящая) и помогает наглядно определить принципы умножения.
  2. Не имеет лишнего.
  3. Дает возможность подумать, поскольку это не примеры, где уже имеется готовый ответ.
  4. Табличка Пифагора – наглядное пособие при умножении.
  5. Со временем числа из таблицы откладываются в памяти. Поэтому при вопросе – сколько будет 4*4, школьник не ответит 17, потому что такого числа в табличке нет.
  6. Связь между числами. При заучивании примеров в столбик у малыша нет возможности осознать, как числа из таблицы связаны между собой.
  7. Симметричность таблицы. Человеческий мозг так устроен, что пытается везде найти симметрию и закономерность. Поэтому школьник с удивлением обнаруживает, что при перестановке чисел результат не меняется. Это открытие очень ему пригодится в будущем.
  8. Задача запоминания упрощается, поскольку таблица устроена так, что достаточно выучить половину, а остальная часть является аналогом (4*6=24, 6*4 тоже 24).
  9. У таблицы Пифагора есть секрет. Если указать на любое число, а потом провести ровные линии от него в разные стороны, то мы получим несколько квадратиков. Числа по бокам – нужные нам ответы.

Если ребенок не может запомнить столбики цифр, то в дальнейшем ему будет сложно изучать математику. Часто выходом становится интересная и наглядная таблица Пифагора. Она имеет свои закономерности, поняв которые школьник легко усваивает умножение.

Способ первый — таблица Пифагора

Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров. Она предлагает запомнить всего 36 комбинаций, поскольку остальные — либо очень   простые (умножение на десять), либо обратные, которые ребенок и так запоминает, выучив комбинации. Но перед этим нужно, чтобы ребенок понял принцип (симметрию в таблице умножения) и знать что такое умножение вообще. Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Так он поймет, что те цифры, которые находятся на пересечении линий (столбиков), — это и есть результат умножения. А еще можно раскрасить закономерности (повторяющиеся цифры — 6, 8, 10, 12, и т.д.), разными цветами.

Таблица Пифагора. С плаката «Сделай уроки сам» 1-2 класс

СОВЕТ: таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен!

Так ребенок с помощью таблицы Пифагора сможет понять, что если множители меняются местами, результат остается прежним. Это поможет ему не просто зазубрить, как это обычно делается, а перемножать числа осознанно.

Как и в случае с традиционным подходом, идти нужно от меньшего к большему — то есть начинать с 2 и продвигаться к 9.

Способ второй — ищите закономерности

1. Самыми легкими для запоминания частями таблицы будет УМНОЖЕНИЕ НА 1. С единицей все просто: ребенок просто запоминает, что в результате получается то же число, что было взято для перемножения.

2. Не возникает сложностей и с УМНОЖЕНИЕМ НА 10, поскольку в таком случае к умножаемому числу просто приписывается нолик.

3. Далее проще всего ребенку дается УМНОЖЕНИЕ НА 2, ведь складывать он уже умеет, а тут получается, что для того, чтобы узнать результат, нужно просто сложить два одинаковых числа.

4. Не будет для него сложным и УМНОЖЕНИЕ НА 4, ведь это как умножить на два (что он уже умеет) два раза.

5. А вот с ТРОЙКОЙ обычно достаточно много проблем, так что в этом случае нужно задействовать ассоциативную память и наглядные примеры с предметами, которые можно посчитать (такими как карандаши). Главное ребенку объяснить, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда.

6. После изучаем УМНОЖЕНИЕ НА 5. Детям довольно легко запомнить, что при умножении на него четного числа результат оканчивается на ноль, а нечетного — на пять.

7. Изучаемый после этого столбик на ДЕВЯТЬ запоминается с помощью пальцев. Способ наглядный и довольно оригинальный: нужно положить ладони на стол и мысленно пронумеровать пальцы слева направо.

Пальчик, который «означает» число, умножаемое на 9, загибается, остается только определить результат, который будет состоять из десятков — пальцев слева, и единиц — пальцев справа.

Подробнее в видео смотри видео.

8. После того как ребенок освоил умножение на 1, 2, 4, 3, 5, 9, 10  остаются только три цифры — 6, 7 и 8. При этом многие ответы ребенку уже известны благодаря принципу обратного умножения. Вот и остается ему выучить всего несколько комбинаций.

Умножение на 3

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Базовый способ изучения таблицы умножения

Родитель, всерьез задумавшийся над тем, как выучить таблицу умножения с ребенком, может в порыве вдохновения вспомнить собственное детство: счетные палочки, школьная доска, строгая учительница и огромная таблица, полностью заполненная цифрами. Именно такую таблицу чаще всего используют в школах, поэтому рекомендуется хотя бы первое занятие провести именно с ней.

Для начала следует распечатать (или нарисовать) два варианта таблиц: первая – полностью заполненная, а вторая – лишь с числами по краям. Желательно, чтобы вторая таблица была крупной, поскольку ребенок будет самостоятельно вписывать числа.

На первом занятии постарайтесь объяснить ребенку основной смысл умножения: это такое же сложение, только многократное. В качестве примера возьмите небольшие числа, чтобы с их помощью показать, как происходит умножение. Примерный вариант может выглядеть так:

“Вот числа два и три. Для того, чтобы умножить три на два, нам понадобится сложить три и три. Сколько получится? Правильно, шесть!”

Если все прошло хорошо, попробуйте снова поработать с таблицей: объясните ребенку своеобразную “зеркальность” умножения: “А теперь посмотрим, сколько будет два умножить на три. Для того, чтобы это посчитать, нам понадобится к двойке прибавить двойку, а потом еще раз прибавить двойку. Давай запишем их в столбик. Сколько получится? Умница, шесть! Видишь, три умножить на два – это шесть, и два умножить на три равно шесть. Вот ты выучил первое правило умножения: от перемены множителей (это числа, которые ты перемножал) произведение (это число, которое ты получил в ответе) не изменится!” Обязательно хвалите ребенка. “Видишь, как быстро ты посчитал! Выучить таблицу умножения проще, чем кажется на первый взгляд!”

Если ребенок не может быстро произвести операцию сложения, не нужно ему подсказывать: он обязательно сосчитает сам, просто ему нужно больше времени, чем взрослому.

Если на объяснение этого правила ушло небольшое количество времени, то можно начать заполнять часть таблицы умножения с числом 1 (обычно дети быстро понимают смысл умножения на 1)

Как только внимание малыша начнет рассеиваться, следует прекратить занятие – больше материала дошкольник не усвоит

При клике у вас будет большая таблица пригодная для печати

Таблица умножения на 8


Таблица умножения на 8

Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

Таблица умножения на 8:

8х1=8   (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16   (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24   (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32   (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40   (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48   (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56   (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64   (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72   (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80   (8 повторяется 10 раз — получается 80)

Таблица Пифагора вместо непонятных столбиков с цифрами

Привычная для учеников схема, опубликованная на тыльной обложке тетрадей в клеточку, пугает своим объемом — школьнику необходимо зазубрить сотню результатов. Если заменить картинку, тогда вместо них придется запомнить только 36.

Как лучше объяснять математический принцип, используя такой метод:

  1. Нарисуйте таблицу, указав в ней лишь множители.
  2. Совместно с малышом заполните клетки, оставшиеся пустыми.
  3. С большей частью решений удастся справится самому.
  4. Достаточно ему сказать, что необходимо сначала добавить к двойке еще одну, получив 4, а затем прибавлять дальше по 2.
  5. Аналогичное действие приемлемо и для остальных множителей.
  6. Укажите, что в умножении не имеет значение, какая цифра стоит первой.

Подскажите иные закономерности, не требующие, чтобы их заучивать: например, любое число, если его умножить на 1, остается таким же, если один из множителей 10, тогда достаточно к другому добавить 0.

После изучения этой схемы ребенку останется выучить лишь 36 примеров.

Объясните, что задача очень простая

Разбираясь, как ребенку легче запомнить таблицу умножения, вместе с ним умножьте 4 на 6. Затем предложите поменять местами цифры

Обратите его внимание, что итоговый результат не изменится. Это правило именуют свойством коммутативности

На детском языке оно звучит так: «меняя места множителей, результат сохраняется». Не требуется запоминать итог умножения 5×7, а затем 7×5. Простой итог: чтобы запомнить всю таблицу, нет надобности зубрить все действия — достаточно знать только половину. Остальные не придется дополнительно учить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector