Психология общения: как общаться с людьми и не тошнить

Содержание:

Методы, которые применяются для эффективной коммуникации

Необходимо создать спокойную обстановку, перестать нервничать, так как ваше состояние моментально передается собеседнику или аудитории, перед которой вам нужно выступить
Также нужно создать условия, в которых бы вас ничего не отвлекало от беседы или привлечь к себе внимание аудитории.
Для начала донесите собеседнику свою ситуацию и дайте возможность человеку высказать свое мнение по поводу его отношения к ней. Исходя из этой информации, теперь можно высказать свое мнение собеседнику или оппоненту
Заранее узнав отношение человека к той или иной теме, намного легче влиять на человека.
Еще один из эффективных методов коммуникации является включение в ситуацию

Расскажите человеку историю из своей жизни с похожим финалом.
Очень важно научиться не осуждать человека, не вешать на него ярлык. Постарайтесь понять то, что он говорит без искажения и интерпретации информации на свой лад

Для этого не стесняйтесь задавать вопросы: «Правильно ли я тебя понял? Что ты этим хотел сказать? и т.д»
При необходимости переубедить человека, расскажите ему несколько историй из жизни с нужным вам финалом. В речи ссылайтесь на авторитетные источники информации.
Помогите человеку сделать правильные выводы и расскажите все преимущества решения определенной проблемы новым методом. Прямо говорите о своих намерениях и озвучьте свое предложение.
После окончания переговоров или выступления, скажите, что вам приятно было общаться, и вы намерены продолжать сотрудничество. Вне зависимости от исхода беседы, вы готовы в любой момент оказать помощь или услугу.

Психологические уловки в общении с людьми

1. Папина мудрость

Хотите, чтобы человек воспринимал вас серьезно, когда вы даете ему совет? Расскажите ему, что этот совет дал вам ваш отец. 

Люди склонны придавать большее значение родительским наставлениям.

2. Обусловливание разговора

Во время разговоров, когда человек произносит определенное слово, выполняйте какое-то действие. Это может быть кивок, улыбка или другой позитивный жест. 

Очень скоро человек начнет произносить это слово чаще, ожидая положительного подкрепления. Эта хитрость поможет вам во многих ситуациях получать желаемое. 

Эффективность этой уловки, как правило, зависит от того, насколько другой человек в вас заинтересован.

3. Камень, ножницы, бумага

Перед тем, как начать, задайте собеседнику вопрос и сразу переходите к игре «Камень, ножницы, бумага». 

Человек в большинстве случаев использует «ножницы», позволив вам выиграть. Эта уловка особенно полезна, когда вам нужно решить, что вы хотите.

4. Любовь и логика

Если вы хотите приучить своего ребенка есть овощи, дайте ему выбор двух вещей из пяти. 

Так он будет чувствовать, что делает выбор и контролирует количество, которое он съест. Этот трюк можно использовать и во многих других ситуациях.

5. Говорите и вручите

Хотите, чтобы человек помог вам что-то донести? Не спрашивайте, а просто вручите ему вещь, продолжая с ним разговаривать.

6. Говорите и идите

Точно так же, если к вам подошел надоедливый коллега по работе, просто встаньте и проводите его к его месту, разговаривая с ним.

7. Расчистите путь

Если вы оказались в многолюдном месте, вы можете использовать следующий прием, чтобы расчистить себе путь к выходу. Просто посмотрите в направлении места, куда вы хотите пойти.

Не на людей вокруг, не на обстановку, телефон или друзей, а просто туда, куда хотите уйти. Вы увидите, как люди начнут уходить с вашей дороги. Причина проста: люди посмотрят вам в глаза и если они увидят, что ваш взгляд сосредоточен, они лучше поймут ваши намерения и естественным образом отойдут.

8. Найти наблюдателя

Было ли у вас когда-нибудь чувство, что кто-то наблюдает за вами или вы чувствуете чей-то взгляд у себя на спине? 

Если вы хотите это узнать, попробуйте следующий психологический прием — зевните и посмотрите на человека. Если он зевнул в ответ, вы его обнаружили. Это связано с тем, что зевота заразна.

Это хороший прием, который также поможет выявить, проявляет ли к вам кто-то интерес.

9. Кивающая собака

Когда вы задаете вопрос и хотите услышать положительный ответ, кивните. Человек, которого вы спрашиваете, считывает социальные подсказки и с большей вероятностью скажет «да».

10. Застрявшая в голове песня

У вас в голове застряла назойливая песня? Она продолжает прокручиваться снова и снова в вашей голове. 

Существует одна психологическая уловка, которая вам поможет. Подумайте о конце песни, не о начале и не о середине. Ваш мозг будет продолжать думать о незавершенных вещах.

Спойте ее до конца. Эта песня будет завершена, и произойдет перенастройка. Это избавит вас от песни, и вы сможете снова сосредоточиться на чем-то продуктивном.

Это поможет замкнуть круг.

11. Первое впечатление

Когда вы впервые знакомитесь с кем-то, старайтесь быть дружелюбным. Копируйте жесты и мимику человека и сделайте так, чтобы ваше рукопожатие было теплым.  

Собеседник будет ассоциировать вас с чем-то положительным и будет рад вас видеть снова.

12. Недоброжелатель

Думаете, что кто-то агрессивно настроен или собирается критиковать вас во время встречи? 

Попробуйте сесть прямо рядом с с человеком. Таким образом вы сможете умерить его пыл.

Намного легче демонстрировать агрессию по отношению к человеку, который сидит на другом конце стола, но если он сидит рядом, ему будет это сделать намного сложнее.

13. Сбор информации

Хотите получить у кого-то информацию? Задайте вопрос, и если ответ вас не удовлетворяет, продолжайте молчать. 

Посмотрите на человека и улыбайтесь, терпеливо ожидая ответ. Молчание в сочетании с контактом глаза в глаза вызывает дискомфорт. 

Человек почувствует необходимость заполнить молчание и убрать напряжение, и даст вам более полный ответ.

14. Услуга за услугу

Хотите, чтобы человек оказал вам услугу? Сначала попробуйте оказать ее первым. Ему будет намного сложнее вам отказать.

Средства делового общения

Деловые взаимоотношения опираются на вербальный тип беседы, т.е

важно содержание разговора, а не эмоциональная его сторона. Допускается представлять свои идеи, подкрепляя их искренней улыбкой в попытке вызвать у собеседника дружелюбие и доверие, но результат все же зависит от фактов, доказательств эффективности беседы

Среди инструментария делового общения можно назвать следующие понятия:

  • Непосредственно беседа – диалог нескольких лиц с целью разрешения деловых задач, установления взаимовыгодных отношений.
  • Беседа по телефону – проходит в силу ограничения по времени, требует знания этикета телефонных разговоров.
  • Деловые переговоры – обмен мнениями с целью прийти к общему соглашению.
  • Совещание – привлечение сотрудников к принятию решения.
  • Публичная речь – монолог, ораторская речь перед аудиторией и т. д.

Отличия на физиологическом уровне

В ходе биологической эволюции, развития с древних времён, природой заложены различия строения и восприятия на физиологическом уровне. Для установления взаимопонимания мужчины и женщины необходимо понимать особенности, заложенные природой, обратимся к исследованиям науки и психологии. В результате наблюдений, экспериментов учёные заметили следующие факты:

Структура головного мозга мужчины и женщины отличается. У женщин мозг немного меньше, при этом умственные способности на 3% выше, согласно тестированиям. В период сна мозг мужчины отключается на 70%, женщины — на 10%, она постоянно прислушивается к внешнему миру.
У женщин особо развита часть мозга, отвечающая за речь. Им легче вести публичные выступления, быть юристами, адвокатами, у мужчин — ориентация в пространстве, навигация, могут быть капитанами, военнокомандующими.
Строение глаз женины предполагает перефирийное зрение, лучше видит по сторонам , могут охватить взглядом радиус 180 градусов. У мужчин идёт концентрация на определённой цели, боковое зрение менее развито, поэтому поворачивают голову для обзора. Однако мужчины, благодаря своим особенностям, могут хорошо водить машины ночью, женщины — днём.
У женщин сильно развита интуиция, они чувствуют детей на инстинктивном уровне, понимают их. Отцам сложно общаться с маленькими детьми, предпочитают проручать их маме. Женщины могут хорошо делать прогнозы о людях, отношениях, что связано с особой чувствительностью. Мужчины полагаются на логику, женщины — на интуицию.
Слух женщины более чувствительный, что связано с необходимостью отслеживать безопасность, заботиться о детях. Они отлично слышат высокие частоты, могут заниматься своими вопросами, не обращая внимания на шум. Мужчина концентрируется на одном источнике звука. При этом их особенность — хорошая ориентация в пространстве, исторически — добытчики, находили путь.

Мужчины обычно лучше воспринимают зрительную информацию, женщины — на слух. У женщин развита наблюдательность, мужчины редко видят детали, могут не заметить новую причёску, видят общую картину — красивая девушка.

У женщин большая потребность в тактильном контакте — объятия, поглаживания

Они чувствуют так поддержку, внимание. Детям также нужны прикосновения, ласка, они лучше растут и развиваются.
У мужчин меньше развито чувство сопереживания чужой боли, неприятностей

Женщины более остро ощущают запахи и вкус, что вызвано заботой о доме, частыми приготовлениями на кухне. Причём женщины лучше чувствуют сладкое, мужчины — острое, солёное.
Магия женщины — в особо развитом чувственном аппарате, что помогает чувствовать интуицию, ориентироваться в домашнем пространстве, всё находить и предсказывать.
Чувствительность мужчин ниже, они воспринимают чёткую информацию, тяжело понимают намёки, мимику.
Женщины отлично себя реализуют в сферах, где не нужно абстрактное мышление: искусство, работа с людьми, литература; мужчины — в других сферах: научная деятельность, лётное дело, автомеханика, логистика, статистика, инженерия, спорт (баскетбол, футбол).

Психология общения мужчины и женщины учитывает различия на физиологическом уровне. Причём особенности организма неразрывно связаны с психическими реакциями, восприятием мира

В следующем разделе обратим внимание на особенности поведения, психологические особенности

Психология общения с людьми

Умение грамотно общаться и компетентно выстраивать различные виды контактов между индивидами в современном мире просто необходимо. Ежедневно люди взаимодействуют между собой. В процессах межличностных взаимодействий некоторые индивиды воздействуют на других и наоборот.

С позиции психологической науки, общение с другими людьми будет благополучным и эффективным только при совпадении интересов. Для комфортного взаимодействия необходимо, чтобы интересы обоих сторон совпадали. Даже абсолютно необщительный человек, если затронуть интересующую его тему, разговорится.

Для результативности и комфортности беседы необходимо научиться понимать своего партнера по коммуникации, предвосхищать его возможные реакции на конкретные высказывания. С этой целью ниже приведено несколько нехитрых приемов успешности коммуникационного взаимодействия между людьми.

Существует такой известный прием, который называется эффектом Франклина, по имени известного американского политического лидера, который обладал немалыми талантами и был незаурядной личностью. Для того чтобы добиться доверия индивида, с которым не смог найти общего языка и который к нему не очень хорошо относился, Франклин одолжил у этого человека книгу. После этого случая отношения стали у них носить дружественный характер. Смысл данного поведения лежит в следующем: индивид считает, что раз у него что-то попросили, то в следующий раз человек, которому он помог, в случае необходимости сам откликнется на его просьбу. Другими словами индивид, попросивший об услуге, становится выгодным для человека, оказавшего услугу.

Следующий прием носит название «дверью непосредственно в лоб» Если что-то требуется от собеседника, то следует попросить у него больше надобного. Если вы получите отказ, то при следующей встрече можно смело его попросить еще раз. Ведь человек, который проигнорировал вашу просьбу, будет испытывать угрызения совести и в следующий раз вряд ли откажет, услышав более разумное предложение.

Значительно повышает коммуникативное взаимодействие автоматический повтор движений и положения тела собеседника. Это связано с тем, что человеку присуще симпатизировать людям, которые хотя бы немного похожи на него.

Для создания дружественной атмосферы во время разговора следует непременно называть собеседника по имени. А для того чтобы партнер по коммуникации почувствовал к собеседнику симпатию, нужно во время беседы называть его своим другом.

Эффективное общение с разными людьми не подразумевает под собой указывание индивиду на его личностные дефекты. В противном случае можно только превратить человека из своего единомышленника в недоброжелателя. Даже если вы абсолютно не согласны с его точкой зрения, нужно попытаться все-таки найти точки соприкосновения и при следующей реплике начать предложение с выражения согласия.

Практически все личности желают быть выслушанными и услышанными, вследствие чего, нужно их расположить к себе во время беседы, применив с этой целью рефлективное слушание. То есть необходимо в процессе коммуникаций перефразировать периодически сообщения собеседника. Этим вы выстроите дружеские отношения. Более эффективным будет услышанную реплику трансформировать в вопросительное предложение.

Классификация способов общения

На рисунке 1 приведена классификация средств общения. Кратко охарактеризуем каждое из них.

Вербальная коммуникация. Такой способ общения основан на применении речи и ее структур. Общение реализуется на практике посредством применения систем знаков. Эту систему составляет язык, характеризующий способности человека выражать свои мысли и чувства, эмоции и желания. Язык находит свое практическое воплощение в речи. Она имеет два значения:

  1. Специфическая деятельность каждого индивида, реализуемая посредством устного или письменного применения системы знаков и символов;
  2. Речь – это итоги деятельности в контексте условий и целевого назначения общения.

Речь и язык являются, хоть и на первый взгляд очень похожими, но они имеют различное значение. Вот основные отличия между языком и речью:

  1. Речь обладает исключительностью и своеобразием. Ее можно реализовать в пространственно-временном континууме;
  2. Речь является более активным и динамичным процессом;
  3. Речь относится к слабо регламентируемым процесса и определяется контекстом конкретной ситуации.

Невербальная коммуникация. Такое общение реализуется посредством знаковой системы, которая в данном случае представляется мимическими жестами. Невербальное общение представлено разнообразными типами. К ним относятся следующие:

  • Кинесические: выразительные движения тела (жесты, мимика и пантомимика, поза, походка), визуальный контакт (направление, длина паузы, частота контакта);
  • Просодические и экстралингвистические. Голос и речь: интонация, громкость, тембр, темп речи, ритм, дикция, модуляция, высота, тональность, паузы, вздох, смех, плач, кашель, зевание и др.;
  • Такесические. Динамические прикосновения: рукопожатие, поцелуй, похлопывание и др.;
  • Проксемические: пространственная структура общения (ориентация и угол общения партнеров, дистанция); время (опоздания, ранний приход, соотношение времени и статуса, культура времени).

Рисунок 1. Средства общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Виды вербального и невербального общения

Вербальные и невербальные средства общения относятся к способам передачи информации. Каждый из них, в свою очередь, имеет широкое деление на виды.

Вербальная коммуникация предполагает изложение информации с помощью слов, которое делится на устное изложение и письменную речь. Каждая из них, в свою очередь, имеет подвиды. К устной речи относятся:

  1. Диалог (обмен информацией между одним и более людей). Он включает в себя:
    • беседа – обмен информацией в процессе просто естественного общения;
    • интервью – диалоговый процесс с целью получения определенной профессиональной информации;
    • спор – словесный обмен информацией с целью выяснения ситуации, обсуждения конфликта;
    • дебаты – рассуждения перед аудиторией с целью получения единой позиции по той или иной сложной ситуации;
    • полемика – спор с использованием различных научных мнений.
  2. Монолог – непрерывное выступление одного человека. К нему относятся:
    • доклад – заранее подготовленная информация, основанная на публицистических, научных материалах;
    • лекция – всестороннее освещение определенной проблемы специалистом;
    • выступление – небольшое представление заранее подготовленной информации на определенную тему
    • сообщение – небольшая аналитическая сводка, содержащая подкреплённую фактами информацию.

Письменная вербальная речь делится на:

  • Моментальную (передача текстовой информации сразу после написания с последующим скорым ответом).
  • Отсроченную (ответная информация бывает получена после значительного промежутка времени или не приходит совсем).

И вербальное, и невербальное общение изучает психология, позволяющая с помощью видовых категорий правильно оценить коммуникацию. В результате многолетних исследований есть общепринятые способы трактовки тех или иных форм передачи информации.

Невербальное общение также имеет ряд собственных видов коммуникации. К ним относят:

  • кинесика – совокупность движений тела (жесты, позы, мимика, взгляды);
  • тактильные поступки – способы прикосновения к собеседнику;
  • сенсорика – восприятие собеседника с точки зрения органов чувств (запахи, вкусы, сочетания цветов, тепловые ощущения);
  • проксемика – общение с учетом зоны комфорта (интимной, личной, социальной или общественной);
  • хронемика – применение временных категорий при общении;
  • паравербальная связь – передача определенных ритмов при общении (ритм голоса, интонации).

В зависимости от количества и характеристик участников

Еще одна из наиболее распространенных классификаций типов общения — это те, которые связаны с людьми, участвующими в обмене информацией. Далее мы увидим самые важные типы.

Индивидуальное общение

Этот тип связи происходит только между отправителем и получателем. В нем два человека обмениваются информацией непосредственно между ними, без каких-либо претензий на воздействие третьих сторон или возможной аудитории. Некоторые из его характеристик заключаются в том, что он является прямым и, как правило, более эффективным, но обычно он также медленнее.

Примерами индивидуального общения могут быть такие сценарии, как беседа между двумя людьми, обмен личными сообщениями через приложение или общение по почте или электронной почте..

Коллективное общение

Отличительной чертой коллективного и индивидуального общения является в основном намеренность эмитента. При таком типе обмена информацией любой, кто создает сообщение, намерен влиять не только на одного собеседника, но и на нескольких людей одновременно..

Эти другие участники процесса общения могут быть как непосредственными получателями, так и зрителями обмена сообщениями. Таким образом, некоторые примеры коллективного общения могут включать групповые разговоры, а также прямую трансляцию по телевидению или видео на YouTube..

Внутриличностное общение

Внутриличностное общение отличается от других типов тем, что в нем отправитель и получатель — это одно и то же лицо. Это происходит, когда человек разговаривает сам с собой, либо внутренне (посредством мыслей и внутренних образов), либо вслух, либо письменно (например, с помощью дневника)..

Внутриличностное общение происходит постоянно и сильно влияет на наше поведение. Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что форма передачи информации действительно может быть рассмотрена, поскольку в ней участвует только один человек..

Межличностное общение

Этот тип общения будет противоположностью внутриличностному. В нем передача информации дается как минимум между двумя лицами

Важно отметить, что он может быть как индивидуальным, так и коллективным, в зависимости от конкретного сценария, в котором

Таким образом, например, разговор между двумя людьми будет примером индивидуального межличностного общения; но один в группе будет коллективным межличностным.

внутригрупповой

Этот тип общения происходит, когда два или более члена одной группы обмениваются информацией или идеями. Из-за различных психологических эффектов динамика, возникающая, когда собеседники принадлежат к одной и той же группе, сильно отличается от той, которая проявляется в других случаях..

межгрупповых

В отличие от предыдущей категории, межгрупповое общение происходит, когда происходит обмен информацией между членами двух разных групп. Этот стиль общения происходит, например, в дебатах, на переговорах или в классе.

В зависимости от взаимоотношений участвующих групп друг с другом, динамика, присутствующая в этом типе общения, будет совершенно разной в каждом случае.

Массовая связь

Последний тип общения по словам участников — это тот случай, когда один отправитель передает сообщение большому количеству анонимных получателей. Основное отличие этого стиля в том, что отправитель не знает, кто прибывает, и, в принципе, нет намерения получить ответ..

Примерами массовой коммуникации могут быть политическая речь, транслируемая по телевидению, публикация в социальной сети, такой как Facebook, статья в газете или публикация книги..

Средства общения дошкольников

Дошкольникам доступны так называемые игры, с которыми они лучше узнают друг друга и особенности окружающего мира. Выделяют следующие средства общения дошкольников:

  • Образно-ролевая игра. Суть в том, чтобы ребенок выбрал себе роль и действовал в соответствии с нею. Примечательно, что это не только роль мамы или папы – дошкольник волен выбрать любой понравившийся предмет, эмоцию и т. д.
  • Сюжетно-ролевая игра – творческий подход к познанию мира, пониманию взрослых, первые шаги на пути к ответственности.

О том, какие бывают основные средства общения, есть множество информации. Ребенку в школе дают первые краткие пояснения о вербальном и невербальном видах контактов. Психологи могут определить намерения и настроение человека прежде, чем он заговорит. Знание способов общения поможет лучше понимать течение разговора.

Функции или особенности в общении

Взаимодействие партнёров поддерживают 8 главных функций:

  1. Контактной функцией, которая требует большего общения для установления связей и понимания людей.
  2. С помощью информационной функции налаживается понимание у партнёров, формируя, передавая и принимая информацию.
  3. Для побудительных функций главное – управление партнёром, стимулирование на совершение действий.
  4. Координационная функция применяется для выполнения правильных взаимосвязей и совместного труда индивидуально, в группах и в обществе.
  5. Эмотивная функция связана с изменением собственного настроения и подразумевает возбуждение необходимых эмоциональных переживаний у партнёра.
  6. Функция понимания связана со значением и смыслом, где помогают фантазия и воображение. Функция нужна для понимания целей контакта и для развития дела.
  7. Функция влияния управляет и корректирует взаимные позиции для изменения поведения и внутреннего состояния партнёра.
  8. С функцией отношений изменяются взгляды человека, формируются новые отношения между партнёрами, появляются новые интересы и нужные люди.

Функции в соответствии с назначением:

  1. Прагматической функцией, которая сопровождает совместную работу и отражает потребности и мотивы субъекта.
  2. Функцией формирования, развития и совершенствования.
  3. С помощью подтверждающей функции человек утверждается в собственных мыслях, познавая себя.
  4. Задача объединяющей и разъединяющей функции – передавать сведения и информацию, когда контакты установлены, объединяя людей.
  5. Для поддержания межличностных контактов применяют организационную функцию.
  6. При внутриличностной функции человек ведёт мысленный диалог с собственным «Я» с помощью внутренней и внешней речи.

В соответствии с чувствами участвующих

Благодаря наличию пяти сенсорных каналов люди могут передавать и получать информацию как с каждым из них в отдельности, так и с помощью комбинации нескольких или всех из них одновременно. В зависимости от сотрудника, свойства связи будут немного отличаться.

Визуальное общение

Этот стиль общения предполагает получение информации через зрение. Таким образом, оно может включать как действия, так и разговор на языке жестов, чтение книги или статьи или созерцание произведения искусства, такого как скульптура или картина.

Кроме того, такие важные части непосредственного общения, как невербальный язык, осанка или проксемика, обнаруживаются визуально. На самом деле обработка изображений занимает непропорционально большую часть нашего мозга.

Слуховое общение

Слуховое общение предполагает передачу и прием информации с использованием слуха. В этой категории вы можете найти любой тип разговора, используя речь, прослушивание музыкального произведения или интерпретацию шума автомобиля, чтобы узнать, что вы приближаетесь.

Хотя слух не так преобладает у людей, как зрительный, это канал, который имеет большое значение в наши дни.

Сенсорное общение

Прикосновение, хотя и не столь важное в нашей повседневной жизни, как зрение или слух, дает нам ценную информацию во многих ситуациях. Будь то через физический контакт с говорящим или с помощью этого чувства для изучения любого элемента нашей среды, сенсорный позволяет нам общаться более эффективно

Будь то через физический контакт с говорящим или с помощью этого чувства для изучения любого элемента нашей среды, сенсорный позволяет нам общаться более эффективно.

Примерами тактильного общения могут быть ласка для любимого человека, а также рукопожатие, которое позволяет нам интуитивно понять характер нашего собеседника, или даже чтение текста Брайля.

Обонятельное общение

Передача информации через запахи является одним из наиболее важных для многих видов животных, таких как собаки. Хотя у людей это не так фундаментально, эксперты считают, что бессознательно мы получаем много информации через это чувство.

Таким образом, существует теория, что люди производят феромоны, химические вещества, которые передают другим людям данные о нашем состоянии здоровья, нашем настроении и других подобных элементах. Тем не менее, это чувство является одним из наименее известных.

Вкусовое общение

Наконец, чувство вкуса, вероятно, является наименьшим вниманием, которое мы уделяем в повседневной жизни. Тем не менее, благодаря этому мы можем получать фундаментальную информацию о нашей окружающей среде, как о еде, которую мы едим (фундаментально для нашего выживания), так и о людях, которые к нам ближе

Таким образом, каждый из четырех основных ароматов (сладкий, соленый, горький или кислый) передает ряд данных, которые интерпретируются на подсознательном уровне. В то же время, когда мы целуем кого-то, это чувство дает нам информацию об их химическом состоянии, которое может влиять на то, как мы относимся к этому человеку..

Гибридная связь

До сих пор мы видели типы общения, которые включают один сенсорный канал; Но в реальном мире большинство ситуаций вовлекают несколько чувств одновременно. Таким образом, информация, которую мы получаем, является гораздо более сложной и полной.

Например, в личной беседе большая часть обмена происходит на слуховом уровне; но также такие элементы, как внешний вид другого человека, его запах и возможный физический контакт, который может возникнуть между собеседниками.

В заключение

Человек ежедневно прибегает к различным формам и способам связи. Это наша естественная потребность. Вербальные и невербальные средства общения кратко дают возможность составить определенное мнение о собеседнике, выступающем или оппоненте уже с первых минут коммуникации. Невозможно выделить какой-то один, самый важный способ передачи информации. Обе формы общения информативны и полноценно дополняют друг друга.

  • https://www.kp.ru/guide/kak-nauchit-sja-obshchat-sja.html
  • https://psylogik.ru/221-verbalnoe-i-neverbalnoe-obschenie.html
  • https://blog.oratorskoeiskusstvo.com/zhestikulyatsiya/verbalnoe-i-neverbalnoe-obshhenie.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector