Гендерные стереотипы

Содержание:

Гендерные стереотипы

Термин «гендер» является социальной категорией и включает в свою структуру определенные стереотипы поведения. Гендерные стереотипы являются моделями поведения разных полови черт характера женщин и мужчин. Модели поведения мужчин и женщин имеют различия, которые проявляются во всех областях жизнедеятельности. Их можно рассматривать, в качестве социальной истины при разрешении сложных вопросов, проблемных моментов.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Гендерные стереотипы, существующие в обществе, делятся на три основные группы:

  1. Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность отражает активность и творчество, а феминность характеризует спокойствие, пассивность и репродуктивную роль. Данные характерные свойства рассматриваются в психологии в качестве противоположных характеристик, которые могут быть взаимодополняющими.
  2. Стереотип разделения социальных функций между представителями разных полов. К примеру, женщине отводится роль домохозяйки, матери и хранительницы очага. Она является для нее приоритетной. Мужчина же, должен проявить себя в профессиональной деятельности, достичь карьерных и финансовых высот, обеспечить благополучие своей семьи.
  3. Стереотипы трудовой деятельности. В данном случае идет разделение трудовых обязанностей по половому признаку. Женщины должны выполнять работы исполнительного характера, занимать должности обслуживающего персонала, оказывать помощь людям. Мужчинам отводится занятие управленческих и руководящих должностей, политическая карьера, реализация своего творческого потенциала.

Как правило, гендерные различия устанавливаются негласными социальными нормами, которые закрепляют различные роли за представителями разных полов, их интересы и запреты.

Рисунок 1. Гендерные стереотипы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 3

Гендерная роль – это разделение деятельности, прав и обязанностей личностей в зависимости от половой принадлежности.

В обществе складывается стереотип фиксации конкретной ролевой функции за личностью женского или мужского пола. То побуждает развитие гендерных конфликтов.

Все люди, в той или иной степени, придерживаются традиций и подчиняются традиционным гендерным ролевым функциям. Психологические характеристики личности мужского и женского пола отличаются по своей природе. Это и является предпосылкой формирования определенной модели социального поведения и проявления интересов в конкретной сфере.

Замечание 1

Стереотипы являются определенными схемами поведения разных полов. Они отражают статусную принадлежность мужчин и женщин, устанавливая доминирование мужчин и дискриминацию по отношению к женщинам.

Стереотипы социума часто оказывают серьезное воздействие на личностное развитие. Они давят на сознание и приводят к нарушению многих психологических функций.

Основными признаками социальных и гендерных стереотипов являются:

  • координированность – единые представления и мнения социальной группы;
  • схематичность;
  • эмоционально-оценочная нагрузка –навыки разграничения сторон стереотипа (когнитивного и аффективного). Мужчина и его модель поведения оценивается позитивно, а женщина и ее образ, напротив, является отрицательным;
  • для стереотипов типична их устойчивость на протяжении исторического и культурного развития общества;
  • ошибочность стереотипов проявляется в уверенности принадлежности определенных качеств представителям конкретного пола, но это может оказаться только неверной догадкой.

Различия полов и их психологических характеристик гораздо меньше, чем установлено гендерными стереотипами. Половые различия слишком преувеличены, чтобы спрятать реально имеющееся сходство психологических портретов мужчин и женщин.

Актеры и роли

Возникает парадокс. Оправдывая устоявшиеся поведенческие модели, люди ссылаются на природные наклонности, при этом не обращая внимания на то, что в своем первозданном виде такие инстинкты реализуются совсем иначе. Гендерные стереотипы в обществе предполагают, что по умолчанию ведущий – мужчина, а ведомый – женщина, никак не увязывая вопросы лидерства с возможностями психики. В то же время в природе это зависит сугубо от личностных характеристик и ни от чего больше. Управлять будет самый умный, самый энергичный и самый решительный, потому что так лучше для популяции. А уж половая принадлежность лидера – факт малозначимый и никому не интересный. Если, конечно, речь идет не о стаде коров – так там особой потребности в интеллекте и не наблюдается.

Геи ведут себя слишком женственно, а лесбиянки мужественно

В фильмах обычно показывают женщин, в которых одна из них ведет себя как мужчина по гендерным стереотипам, а вторая как женщина. В случае с геями все обстоит также – один в паре «настоящий мужчина» – грубый, сильный, прямо-таки «железный», а другой – женственный, мягкий.

Однако в жизни все может быть совершенно не так – две женщины в паре могут быть очень добрыми и женственными, а мужчины оба грубыми и сильными. Иногда лесбиянок и геев сложно даже вычислить – они могут вести себя совершенно обычно и носить обычную одежду. Гей может работать на «мужской» тяжелой работе и все будут думать, что он любит женщин.

Изучение ограничений восприятия

Когда появился интерес к изучению гендерных заблуждений

Начало изучения неравенства между полами и связанной с этим дискриминации появилось где-то в 1970-е годы, когда стереотипы о девушках стали противоречить волне равноправия. Общество осознало, что представители разных полов могут быть похожи.

Именно тогда появилось понятие стереотипа, и начались первые работы в этой отрасли. Изучения продолжаются до сих пор.

Основные направления научной работы

Часть ученых ведут свои работы на стыке биологии и психологии, стараясь доказать, что сексистские суждения имеют право на жизнь и обоснованы анатомически. Однако ни одно исследование в этом направлении не увенчалось успехом.

Люди стараются выяснить, чем вообще обосновано такое жесткое разделение на два гендера и присваивание им определенных характеристик. Пока есть две теории ― андроцентристская (принятие мужчины в качестве варианта по-умолчанию) и эволюционная (сексизм образовался в процессе эволюции).

Часть исследований писатели отразили в своих произведениях, уже ставших культовыми.

Кто готовил Адаму Смиту? Женщины и мировая экономика. Катрин Марсал (Marcal Katrine)

Отлично развенчивает огромную часть заблуждений о девушках и женщинах. Рассказывает, что человек любого пола может стать прекрасным экономистом и финансистом, показывает, что в истории есть не самые очевидные примеры.

Кроме того, затрагивает роль материнства, говорит о том, что хороший родитель не обязательно должен растворяться в своем ребенке и сидеть дома до его совершеннолетия.

Миф о красоте. Стереотипы против женщин Наоми Вульф

Автор рассказывает, что от комплексов страдает большая часть людей. Она говорит, как справиться с низкой самооценкой и стать прекрасной, ничего в себе не меняя.

Поскольку гендерные стереотипы ― это полноценный набор характеристик, они затрагивают и внешность. От большинства девушек требуют быть идеально красивыми, иметь худое или подтянутое телосложение, идеальную кожу и длинные волосы.

«Загадка женственности» Бетти Фридан

Фундаментальный труд, автор которого провела огромную социологическую работу. Девушка проанализировала все труды и опросы в этой области, пообщалась с некоторыми знакомыми, сумевшими добиться успеха.

В итоге она развенчала большинство стереотипов и показала, из чего вырастают все эти «обязательные правила».

Предисловие

В последние годы тематика, связанная с социальным икультурным осмыслением человеческого пола, — гендерная тематика— в систе­ме отечественного высшего образования приобретаетвсе большее распространение и популярность. Если еще несколько летназад гендерные исследования преподавались лишь в нескольких вузахнашей страны, то в последние годы число высших учебных заведе­ний,реализующих программы по гендерному образованию, вырос­ло внесколько раз. Во многих вузах созданы кафедры, лаборато­рии ицентры гендерных исследований; преподаватели читают учеб­ныекурсы и руководят научной работой студентов и аспирантов по гендернойпроблематике, включают гендерно-ориентированные темы в обязательныекурсы, — прежде всего такие, как социология, история, философияи др. В настоящее время в большинстве вузов гендерные курсы имеютстатус спецкурсов, однако в некоторых университетах страны они ужевключены в обязательный стандарт учебного плана. Так, например, вРоссийском государственном пе­дагогическом университете им. А. И.Герцена по инициативе адми­нистрации психолого-педагогическогофакультета курс «Психо­логия гендерных отношений» с2000-2001 учебного года включен в учебный план как обязательный курсдля всех студентов этого фа­культета, обучающихся по направлению«психология» (квалифи­кация — «бакалаврпсихологии»).

Для обеспечения качественного преподавания любой учебнойдис­циплины необходим комплекс методических материалов, а именно:

1) опубликованные программы курсов;

2) учебные пособия и хрестоматии;

3) практикумы, то есть методические пособия попроведению прак­тических и семинарских занятий.

Что касается первых двух видовметодических материалов из при­веденного перечня, то ряд изданийтакого характера уже опублико­ван. Это программы учебныхдисциплин, учебные пособия, хрестома­тии.Однако, методических разработок для проведения семинарских ипрактических занятий в опубликованном варианте пока нет.

Отсутствие практикумов по гендерной тематике затрудняетрабо­ту преподавателя в аспекте использования интерактивныхсредств обучения студентов. Известно, что знания лучше усваиваются впро­цессе таких форм обучения, которые способствуют включениюлич­ностного опыта студентов в изучаемую тему. Использованиепракти­ческих занятий в «гендерных» курсах помогаетпреподавателю обра­титься к анализу глубинных механизмов«конструирования гендера», способствуют осмыслениюстудентами индивидуальных гендерных установок и представлений.

«Практикум по гендерной психологии» —это первое отечествен­ное учебное пособие для системы высшегообразования, в котором представлены методические разработкисеминарских и практических занятий по гендерной тематике. Сделансамый первый шаг по ликви­дации пробела в области методическогообеспечения гендерного об­разования с использованием активныхсредств обучения. В книге представлены 32 варианта проведения занятийпо различным темам гендерной психологии. Типы занятий весьмаразнообразны: это груп­повые дискуссии, психологическаясамодиагностика, ролевые игры, оригинальные упражнения и задания.Несмотря на то что предлагае­мые варианты разработаны для занятийв области гендерной психо­логии, они также могут быть полезныпреподавателям, читающим меж­дисциплинарные курсы (например,«Введение в гендерные исследо­вания», «Гендерныеисследования») и специализированные курсы по гендернойсоциологии, педагогике, истории, культурологии, филосо­фии,филологии и др.

Почему детям не нужно соответствовать гендерным стереотипам?

Для детей это особенно тяжело, и нам, как родителям, крайне важно не продолжать стереотипные взгляды и ожидания, которые формировали наше собственное детство. Конечно, может быть естественным полагать, что ваш сын должен развивать интерес к спорту или что ваша дочь должна быть увлечена модой или танцами. Конечно, может быть естественным полагать, что ваш сын должен развивать интерес к спорту или что ваша дочь должна быть увлечена модой или танцами

Конечно, может быть естественным полагать, что ваш сын должен развивать интерес к спорту или что ваша дочь должна быть увлечена модой или танцами.

Но вам не следует беспокоиться, если они выбирают совершенно другие или уникальные пути в жизни.

На фундаментальном уровне желание видеть, как дети придерживаются таких гендерных ролей, фактически исходит из страха и заблуждения.

Мы ошибочно полагаем, что если наш сын станет заниматься спортом, например, он легче поймет процесс социальной интеграции и станет общепринятой частью общества.

Если нет, мы опасаемся, что он, скорее всего, станет чем-то вроде социального изгоя, неспособным сформировать связи или адаптироваться к ожиданиям общества.

В результате, конечно, он будет бороться за то, чтобы преуспеть в жизни и развить атрибуты, необходимые для соблюдения типичного мужского стереотипа.

Однако, если учесть долголетие некоторых гендерных стереотипов и социальных условностей, то решение ваших детей следовать альтернативным жизненным путям следует рассматривать в другом свете.

В конце концов, требуется определенное мужество, независимая мысль и умственная сила, чтобы мальчик мог влиться в общество и соответствовать ему, избегая при этом гендерных стереотипов, вроде необходимости заниматься спортом.

По иронии судьбы, мужество и умственная сила – это те качества, которых вы ожидаете от обладающего стереотипом человека.

В этом отношении дети могут по-прежнему придерживаться позитивных гендерных ролей, не прибегая к нелогичным и устаревшим стереотипам.

Гендерные стереотипы в анекдотах

Для представления женщин, пожалуй, наиболее характерными являются целые циклы анекдотов про блондинок и про женщин за рулем. В них рисуется как слабый уровень владения техникой, так и общая легкомысленность. Примеры:

***

Молодая дама останавливает свою машину перед красным светом светофора. Загорается желтый – дама стоит, зеленый – дама стоит. Снова горит красный свет, сзади гудят другие машины… Медленно подходит полицейский и вежливо говорит: – Мадам желает какой-нибудь другой цвет?..

***

– Моня, этот пешеход – самоубийца! Он уже 10 минут бежит перед нашей машиной. Что мне делать? – Розочка, попробуй съехать с тротуара на дорогу…

Мужские стереотипы представлены, пожалуй, не так ярко. Скорее всего из-за того, что анекдоты придумывают именно мужчины. Чаще всего в них описываются пристрастия мужчин. Например:

***

Сидит рыбак зимой рыбу ловит. Мороз. Проходит мимо другой рыбак и спрашивает: – Мужик, ты чего? На улице такая холодина, а ты без шапки. – Ага, я вот так вчера сидел в шапке, мне выпить предложили, а я не услышал.

***

Как появились гендерные стереотипы?

Все гендерные стереотипы по своей сути разделяются на две большие категории в зависимости от биологического пола — на мужские и женские. В патриархальном обществе гендерные стереотипы определяются бинарным разделением на сферы производства и воспроизводства, а также приватное и публичное.

При этом женщина, ее деятельность и обязанности, полностью относятся к сфере приватного, а именно — воспроизводству и заботе, красоте и принесении эстетического удовольствия мужчинам. Мужская роль подразумевает публичную сферу, в рамках которой мужчина занимается добычей ресурсов, обладает властной позицией. Исходя из подобной точки зрения, все женщины должны быть милыми и проявлять слабость, проводить время с детьми, проявляя собственный материнский инстинкт.

При этом, считается, что каждый мужчина должен быть сильным, властным и настойчивым индивидом, который способен эффективно проявить себя в условиях конкуренции, а также стремящимся достичь высот в различных сферах жизни. Стоит отметить, что подобное разделение многими считается естественным из-за природных и биологических особенностей тела.

Также все гендерные стереотипы могут быть классифицированы по признаку воспроизводства в социуме. К примеру, на наиболее высоком уровне (социальной и гендерной политики) происходит глобальное разделение на мужчин и женщин

В зависимости от необходимости введения определенных мер повышения или снижения рождаемости государство может определять или отказываться от гендерных стереотипов о важности материнства для женщины, а также ее поддержки домашнего хозяйства

Стоит отметить, что деятельность различных организаций, институтов, муниципальных учреждений — также является источником поддержки стереотипов, которые определяются формальными и неформальными правилами. К примеру, дополнительное распространение гендерных стереотипов происходит на уроках труда в школе, где девочек учат готовить, а мальчиков делать поделки из дерева.

Последствия для общества

В политике

Во многих странах процент участия женщин в политике достаточно низок. В результате с огромной вероятностью девушка, пропагандирующая здравые идеи, просто не попадет в парламент. Это позволяет принимать сексистские и дискриминирующие законы. Права девушек некому защитить.

В экономике

«Стеклянный потолок» карьеры для женского пола ― это не миф. Если у работодателя будет выбор, кого взять ― девушку или парня ― они возьмут обладателя Y-хромосомы, оправдываясь стереотипами. Кроме того, женщинам обычно платят меньшую зарплату, их реже повышают и премируют.

В религии

Во многих религиях женский пол по-прежнему считается нечистым. Яркие представители ― это православие и ислам. В обеих религиях женщина чуть ли не приравнивается к демону во время менструаций.

Она должна сидеть дома и слушать мужа. Ее мнение не учитывается. Это все приводит к страшной вещи ― женскому обрезанию.

В семье

Большинство девочек вырастают в окружении постоянных стереотипов и патриархальной модели семьи. В результате они сами не могут построить равноправный брак, найти себе достойного спутника жизни.

Это в свою очередь ведет к отношениям с абьюзером и невозможностью уйти от домашнего насилия. Девушка думает, что это нормально, что она сама заслужила побои.

В образовании

С раннего детства в голову мальчиков и девочек вбивается один и тот же стереотип: мальчишки глупые, а девчонки ― идеальные отличницы, никогда не бегающие по коридорам.

Это опасно для обеих сторон конфликта. Парней по умолчанию считают хулиганами, а от девушек требуют идеальности.

В здравоохранении

Большинство болезней связаны с гендером, по крайней мере, так считают врачи. Любое заболевание мужчины привязывают к неправильному образу жизни. Женщин лечат так, чтобы потом они смогли родить.

Проблема гендерных стереотипов

Гендерные стереотипы давно укрепились в социальной среде. Они существуют неразрывно от общественного сознания и создают немало проблем.

Например, существует мнение о формирование конкретных качеств личности только у определенного пола. Это проявляется в одевании ребенка в розовый или голубой цвет с раннего возраста, приобретении различных игрушек для мальчиков и девочек.

С детства детей приобщают к различным видам деятельности, обусловленной их половой принадлежностью. Мальчика не отдадут в кружок танцев или кройки и шитья, а девочку не отправят заниматься борьбой или футболом.

При этом, стереотип может быть ошибочным т.е. девочка вполне могут заниматься различными спортивными направлениями: футболом, баскетболом, плаваньем, единоборствами, а мальчики могут иметь задатки танцоров или поваров.

Гендерные стереотипы передаются между поколениями, что фиксирует их устойчивость в социуме. Они трудно поддаются изменению, потому что закреплены в сознании людей на протяжении многих веков.

На сегодняшний день, проблема гендерного просвещения является одной из актуальнейших для общества. Расширять и углублять сознание его членов необходимо.

Что такое гендер?

Гендер – это социальный пол, который определяется манерами человека, паттернами поведения и прочими признаками, характерными для определенного пола. В психологии понятие гендера появилось в 1955 году. Его ввёл американский психолог и сексолог Джон Мани, посвятивший значительную часть своей профессиональной деятельностью изучению проблем сексуальной и гендерной идентичности.

Многие гендерные признаки являются исторически обусловленными стереотипами. К примеру, в большинстве стран юбки носят только женщины. Для жителей этих стран шотландцы в килтах выглядят довольно странно, особенно военные. Некоторые гендерные признаки со временем теряют актуальность. Так, татуировки раньше считались сугубо мужским атрибутом, сегодня же многие женщины украшают ими своё тело, ничуть не теряя женственности.

Ещё один гендерный стереотип, с которым сейчас ведётся активная борьба в западной культуре – это распределение ролей между женой и мужем. Традиционно считается, что материальное обеспечение семьи – это забота мужчины. Однако сегодня на Западе активно продвигается идея, что работать должен тот супруг, который потенциально может зарабатывать больше. Второй же может заниматься домом и детьми, независимо от пола.

Наиболее простым способом понять, что такое гендер, является рассмотрение гендерных ролей.

Теория андрогинности

Существует древнегреческий миф о людях-андрогинах. Философ Платон их описывал идеальными двуполыми существами, которые имели наглость посягнуть на могущество богов и дабы уберечь себя от посягательств андрогенов Зевс разъединил их на разные части. Так в мире возникли женщина и мужчина, и не сумеют они почувствовать себя полноценными, пока не отыщут свою половинку.

Основоположником теории андрогинности принято считать психолога Сандру Бем, хотя до нее этим вопросом интересовался Карл Юнг. Согласно работам Юнга психика человека от природы андрогинна. Идея единства анима и анимуса, женского в мужском и мужского в женском была ключевой в архитепическом взгляде на психологическую бисексуальность. Архетип «анима-анимус» проявлен в непрожитых, вытесненных качествах и чертах индивида, которые имеют в себе значительную энергию и потенциал для самореализации личности. Осознавание внутреннего мужчины женщиной, а мужчиной внутренней женщины есть важным шагом к полноценной гармоничной жизни и личностному качественному росту.

Сандра Бем настаивала, что андрогинность улучшает шансы полноценной адаптации в социальном мире. В 1970 году психолог разработала концепцию андрогинности, согласно которой подпадали под сомнение убеждения о противоположности и взаимоисключаемости гендерных ролей. С.Бем разработала опросник для диагностики людей, согласно их полоролевых функций. Индивиды с андрогинностью имеют значительный коэффициент мужских и женских свойств. «Феминные» личности имеют больше женских черт и меньше мужских, «маскулинные» – больше мужских характеристик и меньше женских, те, кто имеют одинаково низкие коэффициенты феминности и маскулинности называются «недифференцированные».

Согласно данной теории Бем подчеркивала важность согласования маскулинных и феминных показателей для полноценной социализации личности. Мужественность и женственность не конфронтируют между собой, а есть одинаково важными и привлекательными для общественной среды. И личность, которая имеет характеристики только своего природного пола, представляется менее адаптирована к жизни

Со временем С.Бем согласилась, что теория андрогинности неидеальна и не совсем адекватна реальности. Так как проблема андрогинности не столько в изменении индивидуальных особенностей, сколько общественных

И личность, которая имеет характеристики только своего природного пола, представляется менее адаптирована к жизни. Со временем С.Бем согласилась, что теория андрогинности неидеальна и не совсем адекватна реальности. Так как проблема андрогинности не столько в изменении индивидуальных особенностей, сколько общественных.

На что обращать внимание при создании рекламы

Для женщин

Создавайте атмосферу, в которой хочется покупать. По данным совместного исследования АКИТ и KupiVip, импульсивные покупки уходят в прошлое, 49% людей не готовы приобрести товар сразу, предпочитая изучить информацию и отзывы в интернете и других источниках. Женщины, как и мужчины, склонны к совершению спонтанных покупок, руководствуясь не только необходимостью, но и настроением, эмоциями и внезапно возникшими желаниями — 50% женщин и 46% мужчин совершают спонтанные покупки в приподнятом настроении.

Используйте специальные предложения с акцентом на практичность покупки. Несмотря на спонтанность, женщины думают о практической составляющей, поэтому им актуальны предложения формата «1+1=3».

Женщины, вопреки распространенной фразе про «любовь ушами», на самом деле любят представлять, как товар будет выглядеть в реальности, поэтому если есть такая возможность, используйте визуализацию.

Для женщин важно отсутствие скрытых комиссий, наличие отзывов о товаре и понятных условий гарантийного обслуживания, и они чаще готовы увеличить сумму своей покупки, чтобы достичь порогового значения бесплатной доставки. Предлагайте такую опцию женщинам-покупателям, так как мужчины реже совершают дополнительные покупки

Для мужчин

Пишите и говорите кратко и по делу. У мужчин покупки чаще всего ограничиваются необходимыми товарами, они приобретают исключительно то, за чем пришли в магазин. Мужчины лучше воспринимают короткие формулировки без размытых определений и более открыто реагируют на шутки и легкие провокации.


Реклама KREPKO с легкой провокацией для мужчин

Что это такое

В нынешнем обществе традиционные полоролевые функции женщин и мужчин очень смешаны. Часто даже по внешности трудно отличить мальчика от девочки. Что остается говорить о поведении, характере, выборе профессии или других факторах жизни индивида?

Понятие андрогинность в себе несет понимание индивида в аспекте двух полов. Раннее под словом «андрогин» подразумевали интерпретацию термина «гермафродит». В Античной Греции андрогинность обозначала наличие у индивида и мужских признаков, и женских особенностей во внешнем образе.

На сегодня андрогинность не есть явлением, что описывает исключительно физиологический и анатомический аспект личности, она обозначает психосоциальные характеристики. Человек – существо социальное, он с детства впитывает стереотипы полоролевых поведенческих характеристик мальчика или девочки. Так мальчик должен или склонен быть властным, агрессивным, рискованным, напористым, сильным, лидером, независимым, честолюбивым. Стереотипы воспитания девочки это – мягкая, нежная, пассивная, тихая, спокойная, застенчивая, эмоциональная. В современном человеке эти стереотипные полоролевые характеристики смешиваются, стираются.

Признаки андрогинности у мужчин и женщин имеем возможность видеть в некотором игнорировании ролевых стереотипов, интегрировавших в собственную жизнь черты мужской маскулинности и женской феминности. Андрогин – это человек, который имеет мужское и женское во внешности либо не имеет таких черт вообще, в переводе из греческого означает «мужчина-женщина».

Долгое время личность считалась психически здоровой при условии, что ее гендерные особенности соответствовали ее биологической сути, в иных случаях это являлось отклонением от нормы. Теперешние мужчины бывают ласковыми с детьми, чувствительными, романтичными во взаимоотношениях, но властные, жесткие в бизнесе, а женщины, обладая честолюбием, оставаясь лидером в рабочих отношениях, бывают ласковыми, нежными с детьми, мужем. Именно понятие андрогинность и отражает такое гибкое поведение мужчины и женщины, смешанность их полоролевых характеристик.

В андрогинном поведении есть негативные и положительные аспекты. Позитив состоит в том, что андрогин имеет возможность легко адаптироваться к обстоятельствам, отношениям, ситуациям, его поведение более лабильно, чем у особей, что подвластны стереотипным принципам, традиционным пониманиям мужско-женских ролей.

Человек с андрогинностью способен более качественно реализовывать свою чувствительность, эмоциональность, привлекательность. Его интимное поведение более расковано, имеет положительное расположение к интиму, такой человек менее предрасположен к критике других.

В чем негатив андрогинности в поведении? Главная проблема андрогинности – это сложности в отношениях с личностями традиционных взглядов. Такие люди часто одиноки, поскольку людям с андрогинностью очень сложно найти пару среди особей противоположного пола.

«Мужественная» женщина или «женственный» мужчина не будут иметь привлекательность для противоположного пола, они имеют меньше шансов иметь близкие отношения, вступить в брак, создать семью. Также об андрогинном поведении в социуме складывается мнение, как об отклонении от нормального, о нарушении половой ориентации, отклонении от половой идентичности. Но стоит понимать, что андрогинность – это не гомосексуальность или транссексуальность, это форма нестандартного поведения особей женского и мужского пола в социальном формате.

Когда пол определяет роль в обществе

Что такое гендер

Это понятие, которое часто путают с полом. Это определение женщины или мужчины в соответствии с их социальной ролью. Чтобы узнать гендер, необходимо понять, каким набором характеристик человек обладает. Кроме того, эта характеристика отвечает за то, как будут воспринимать индивида в обществе. Может как совпадать с биологическим полом, так и противопоставляться ему.

Немного о гендерной роли

Это понятие дается человеку обществом. Под «гендерной ролью» понимают набор определенных характеристик и ожиданий, которые будут предъявлять личности в соответствии с его биологическим полом.

Яркий пример ― то, что в сознании массы людей женщина должна быть нежной, хранительницей очага, оберегать, заботиться, выполнять роль матери. Мужчина ― добытчик, ходит на работу, растет по карьерной лестнице.

Послесловие

Таким образом, ломать стереотипы можно с двух позиций:

  • чужие убеждения через личный пример и действия, поиск внутренней гармонии;
  • свои убеждения через активность познания внешнего мира.

Примите себя. Например, в молодом возрасте тоже может быть плохое здоровье. Если вы это примите в себе и других, то уже минус один стереотип. В выходной не обязательно сбегать из дома в кафе или клуб, можно насладиться домашним уютом. Вот и второй стереотип сломан. В браке обязательно должны быть дети, но вы еще не достигли своих планов по самореализации, не готовы заниматься детьми, хотя брак ваш крепок и проверен годами? Значит, не нужно пока рожать детей. Познавайте себя и формируйте соответствующие условия вокруг.

Составьте список самых популярных для вас стереотипов и вперед к разрушениям. Проверяйте их лично. Самопознание и познание – основа избавления от стереотипов. В обоих случаях вы найдете себя и сможете контролировать стереотипное поведение и мышление, а не наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector