Сепарация от родителей

Этапы

Принято выделять 4 этапа сепарации детей от родителей. Первый этап у малышей начинается после года. Однолетний ребёнок уже делает либо пытается совершить первые шаги, старается дойти или доползти самостоятельно, силится дотянуться до различных предметов.

Родители на данном этапе могут совершать такие ошибки: отсутствие поддержки крохи в его стараниях что-то сделать самостоятельно, выполнение большинства действий вместо отпрыска.

Следующая стадия стартует в трёхлетнем периоде. Трёхлетний малыш начинает себя осознавать личностью, он понимает, что уже способен сделать самостоятельно без помощи взрослого окружения.

В пубертатном периоде начинается третья стадия сепарации. К подростковому периоду у ребёнка происходит самоидентификация, он пробует выдвигать собственные жизненные воззрения и отстаивать свою позицию. Ребенок меняется внешне, появляются вторичные гендерные признаки, одновременно с этим трансформируются и взгляды подростков. Тинэйджеры отдаляются от значимых взрослых, не терпят криков, больше доверяют мнениям ровесников и собственному опыту, нежели родительским словам. Это достаточно сложный период во взаимоотношениях поколений. Он наполнен бесконечными конфликтами, которые возможно успешно разрешить при конструктивных действиях взрослых лиц, когда они нацелены отыскать рациональную составляющую в поведении отпрысков, а не пытаются усмирить их авторитетом.

Этому этапу свойственно обесценивание опыта родителей

Поэтому очень важно на данной стадии демонстрировать подросткам уважение к их личностному самопредъявлению, избегать конфронтаций с детьми и стараться не подавлять отпрысков

Конечным этапом сепарации от родителей считается тот момент, когда чадо «покинуло гнездо». У кого-то он наступает в шестнадцатилетнем возрасте, когда ребёнок отбывает в другой регион на учёбу, у других – намного позже. Условно данный этап стартует в двадцатилетнем возрасте – бывшие дети вступают во взрослую среду. Здесь наступает понимание, что они уже могут принимать значимые решения, совершать вольный выбор и, соответственно, нести ответственность.

В зависимости от того, как проходит сепарация от родителей, ребёнок либо становится успешной самостоятельной и самодостаточной личностью, либо остаётся зависимым от старшей родни.

Если отделение проходило успешно, то это позитивно отражается на детях: произошло становление собственного «Я» ребёнка, правильно сформировались его жизненные установки, ценности и цели.

Некоторые определения

Во время дискуссий и докладов на протяжении последних лет мы выяснили, что три наших базовых понятий часто трактуются неверно и требуют дополнительного прояснения. Прежде всего, мы используем термин сепарация, или отделенность, для обозначения интрапсихического достижения чувства отделенности от матери и посредством этого от всего мира как такового. (Это то самое чувство отдельности, которого не может достичь психотичный ребенок.) Такое чувство отдельности постепенно приводит к ясным интрапсихичес-ким репрезентациям себя как отличного от репрезентаций объектного мира (Jacobson, 1964). В случае нормального развития действительное физическое отделение (происходящее в повседневной жизни) является важным вкладом в ощущение

ребенком себя как отдельного человека, но это именно чувство существования в качестве отдельного индивида, а не факт ощущения себя физически отделенным от кого-то, который мы будем обсуждать. (На самом деле, при некоторых отклоняющихся от нормы условиях факт физической сепарации может привести даже к большему, сопровождающемуся приступами паники отрицанию факта отделения и к галлюцинаторному симбиотическому союзу.)

Во-вторых, аналогичным образом мы используем термин симбиоз (Mahler, Furer, 1966) для обозначения скорее интрапсихических, а не поведенческих феноменов. Можно сказать, что симбиоз – это скорее предполагаемое состояние. Мы имеем в виду не столько прилипчивое поведение, сколько часть примитивной когнитивно-аффективной жизни, в рамках которой дифференциация между собой и матерью не происходит совсем или стирается в результате регрессии. На самом деле, для этого необязательно требуется физическое присутствие матери, такое состояние может базироваться на примитивных представлениях о единстве и/или скотомизации или отрицании противоречащих восприятий (см. также: Mahler, 1960).

В-третьих, Малер (Mahler, 1958a, b) еще ранее рассматривала ранний детский аутизм и симбиотические психозы в качестве двух тяжелейших нарушений идентичности. Мы используем термин идентичность для описания самого раннего осознания чувства собственного бытия, существования – ощущения, которое, как мы полагаем, частично включает в себя катектирование тела либидинальной энергией. Это не чувство «кем я являюсь», но «что я существую»; это самый ранний шаг в процессе развития индивидуальности.

Проблемы сепарации

Если процесс затрудняется и растягивается, ребёнок может столкнуться с рядом проблем:

  1. Психологическая незрелость.
  2. Сложности в романтических отношениях.
  3. Навязанный образ жизни и взгляды, как следствие, отсутствие возможности реализовать свои истинные желания.

Проблема практически всегда кроется в воспитании. Авторитарные родители и родители, чрезмерно опекающие ребёнка, привязывают его к себе и препятствуют развитию самостоятельности на всех или некоторых уровнях. Чрезмерный контроль, привитая неуверенность в себе и повышенная тревожность также являются важными факторами.

Коровьего

Для проведения процедуры необходимо учитывать ряд показателей – кислотность, жирность, какой температуры должен быть продукт, чтобы его можно было сепарировать, допустимо ли использовать парное молоко и другие нюансы.

Основные принципы:

  • Очищение молока. Чтобы к вам в тарелку или сепаратор не попала грязь, следует пропустить молоко через фильтр. Можно использовать специальную бумагу или марлю для того, чтобы избавиться от мелких, инородных частиц, например, шерсти.
  • Жирность молока. За этим тоже нужно следить. Самое оптимальное значение для сепарирования – 3%.
  • Кислотность. Не выше 20°Т.
  • Температура. Молоко следует предварительно нагреть до 30-35°С и только тогда начинать сепарирование.
  • Перед сепарированием НЕ следует подвергать молоко излишним механическим движениям – перемешиванию и т.д.
  • Для хранения молоко нужно охладить до 10°С.
  • Для снижения бактериальной загрязненности можно пастеризовать молоко, нагревая его до 65°С в течении 20-30 минут. Затем его можно охладить и отправить либо на хранение, либо в сепаратор.

Важно!

Лучше всего сепарировать свежее парное молоко, так как оно лучше обезжиривается.

Но это нужно делать ещё во время дойки (то есть сразу). Также есть возможность пропускать парное молоко через сепаратор после кратковременного хранения (1,5-2 ч).

Основные этапы отделения детей от родителей


Психологический отход от родителей проходит четыре фазы. Каждая из них имеет свои особенности, от которых зависит становление ребенка как личности. Если этапы сепарации проходили успешно, повзрослевшие дети смогут самостоятельно и благополучно решать все свои жизненные проблемы. Рассмотрим подробнее этапы сепарации в жизни ребенка:

  • Ясельный возраст . Когда дитя, научившись ходить, начинает само, еще бессознательно, знакомиться с окружающим миром. Этот очень ответственный период в жизни родителей и малыша можно назвать этапом выживания. Стремление матери, неусыпно следящей за своим чадом, ограничить его независимость вполне оправданно. Слишком много неизвестного вокруг открывает для себя малютка, хочется все потрогать, а это может быть опасно для здоровья. Например, он увидел беспризорную грязную игрушку, взял, поигрался, а потом машинально засунул палец в рот. Мать окриком заставляет его не притрагиваться к посторонним предметам, учит не облизывать грязные руки. Однако уже в этом возрасте нужно приучать малыша к самостоятельности, чтобы вполне посильные ему вещи он делал сам. Допустим, самостоятельно пользоваться ложкой.
  • Когда ребенок впервые осознает себя в этом мире . Это глубоко индивидуально, где-то с трех лет. Период пробуждения самостоятельности. Дитя начинает бороться за свое место под солнцем, сознательно пытается познакомиться со своим окружением, хотя личного опыта еще нет. Окрики старших: «Не трогай!», «Это нельзя!», «Ты еще маленький, не нужно тебе этого делать!» и другие такого рода затормаживают действия малыша. Но появляются первые критические мысли: а почему мне это запрещают? Чадо еще полностью зависит от родителей, но «пробивается» к собственному мнению, начинает понемногу осознавать, что ход и порядок вещей в доступном ему кругу общения не так прост.
  • Пубертатный период . Когда начинается половое созревание девочек и мальчиков. Это с 11-12 лет. Меняется внешний облик, дети растут, у них оформляются первичные и вторичные признаки принадлежности к своему полу. В это время резко меняются взгляды и мысли. Юноши и девушки все больше отдаляются от своих родителей. Не терпят окриков, меньше верят их словам, больше доверяют собственному опыту в общении со сверстниками и взрослыми. Это сложный период в отношениях «отцов и детей». Тут часты конфликты, которые успешно разрешаются при конструктивном поведении старших, когда они стараются найти рациональное зерно в поступках своих чад, а не стремятся подавить их своим родительским авторитетом.
  • Начало самостоятельной жизни . Школа окончена, кто-то дальше продолжит учебу, а кто пойдет работать. Работающие молодые люди, почувствовав свою финансовую независимость, психологически полностью отделяются от родителей и готовы вести самостоятельную жизнь. Немного сложнее с учащейся молодежью, такие еще зависят от своих предков, так как получают от них «денежное довольствие», хотя в духовном плане ребята совершенно свободны. Совместное проживание взрослых и детей под одной крышей задерживает процесс полной сепарации, продолжаться это может лет до 23, пока не будет завершена учеба.

Важно знать! Финансовая самостоятельность и даже своя семья не являются гарантом успешной сепарации. Она считается таковой, когда дети готовы к отделению от своих родителей психологически

Сепаратор для молока своими руками. На чем основана молочная переработка

Свежее коровье молоко представляет собой суспензию, в которой жировые шарики, называемые сливками, находятся в смеси с более тяжёлыми молекулами остальных составляющих молока. Они легко отделяются от основной массы продукта, всплывая. Для ускорения разделения фракций созданы сепараторы для молока. В дальнейшем тяжелый остаток расслаивается на творожную массу и сыворотку, но это после сквашивания. Для их разделения также существуют сепараторы. Отделить сливки во время сепарации можно в любом процентном отношении. Если конечный результат переработки составит 1:10, значит, на каждые 10 литров обрата получен 1 литр сливок из 11 литров молока. Это сливки, содержащие большое количество масла и мало жидкой фракции. Но можно получить 3 литра сливок на 8 литров обрата. Такие сливки будут жидкими, и масла из них получится мало. Сепаратор позволяет создать соотношение от 1:4 до 1:12.

В быту и для первичной переработки молока небольших фермерских хозяйств используют только сливкоотделители или сепараторы, что одно и то же. Отделение сливок происходит под действием центробежной силы, которая отбрасывает тяжелые частицы к периферии, а лёгкие остаются ближе к центру. После разделения остаётся, отобрать фракции в отдельные емкости.

Сепаратор молочный представляет настроенную систему непрерывной подачи молока во вращающийся тарельчатый барабан и отбора сливок и обрата, или обезжиренного молока.

Но процесс зависит от многих факторов:

  • скорости вращения барабана;
  • задания на получения определённого соотношения обрата и сливок;
  • от температуры и расхода молока через центрифугу.

Опытный пользователь находит своё соотношение всех переменных и старается следовать ему. Для пользователя ручным аппаратом актуально уловить нужное количество оборотов привода вручную. Электрический сепаратор для молока настраивается заблаговременно, кнопками режима.

Как отделиться от родителей психологически

В процессе сепарации участвуют две стороны. На взрослых лежит большая часть ответственности, но юноша или девушка должны обязательно прилагать усилия. Психологическое отделение от родителей завершится безболезненно, если выполнять практические рекомендации.

Попрощайтесь с детством

Успешное будущее требует осознания себя взрослым. Проститесь с детством – со счастливым или с трудным. В последнем случае сепарация проходит легче, потому что хочется изменить жизнь к лучшему. В ином случае у подростка нет целей на будущее, желания стать кем-то достойным.

Осознайте и примите родительское влияние

Юношество отличается осмыслением взросления. Это нормально, но не отвергайте совсем родителей и их мнение

Важно понять, что детство формирует личность. По этой причине ребенок во взрослой жизни подсознательно будет повторять ошибки либо достижения мамы с папой

Выстраивайте личные границы

Чтобы начать действовать как взрослый человек, надо дистанцироваться от отца с матерью. В психологии это называется выстраиванием личных границ – физических и эмоциональных. Для начала осознайте, что родители или один из них – манипуляторы, которые не дают взрослеть.

Признаки необходимости отстаивания личных границ:

  1. Манипулятору всегда находится оправдание.
  2. Неумение воспринимать критику.
  3. Перекладывание ответственности за свой выбор.
  4. Терпение моральных унижений.
  5. Попытки угодить манипулятору.

Как выстраивать личные границы:

  1. Если мама приходит в гости без предупреждения, заберите у нее ключи или не открывайте дверь.
  2. Пресекайте вопросы относительно работы или личной жизни.
  3. Установите время, когда в комнату заходить запрещено. Например, после 9 часов вечера.
  4. Объясните матери или отцу, что если они будут копаться в ваших личных вещах, вы переедете.

Уходите из оков созависимости

Еще одна причина несостоявшейся сепарации – чрезмерно сильная связь уже взрослого ребенка с родителями. Это состояние созависимости, когда человек больше думает и говорит ни о своих проблемах, а о нуждах других. Такие персоны склонны контролировать близких или бояться оставаться наедине с собой.

Как избавиться от созависимости:

Поймите, что нельзя нести ответственность за тех, у кого уже сформировано мировоззрение и прошла большая часть жизни

Помогать маме и папе надо, но важно не допускать, чтобы эта помощь переросла в опеку.
Не вините себя за происходящее с родителями (болезни, ссоры).
Осознайте свое право на счастье, чтобы не лишаться собственного будущего.

Смиритесь, что не во всем оправдали надежды родителей

Ребенок всегда нуждается в любви матери или признании отца. Если родители постоянно упрекают сына за низкооплачиваемую работу, а дочь – за позднее замужество, это больно ранит. Смиритесь, что не оправдали надежды близких людей. Обиды только усиливают болезненную связь с родителями. Ни один ребенок не обязан быть таким, как хотят мама или папа.

Простите обиды

Сепарация от родителей во взрослом возрасте невозможна без прощения. Даже идеальная мать невольно формирует в ребенке детские обиды и комплексы. Осознайте, что родители – обычные люди, со своими недостатками.

Советы по прощению:

  1. Признайте факт схожести с мамой или отцом.
  2. Напишите на бумаге или проговорите мысленно обиды на родителей.
  3. Простите их за негатив.
  4. Поблагодарите отца и мать (про себя или вслух).
  5. Составьте список собственных желаний и целей.

Начните самостоятельную жизнь

Из-за отсутствия денег или личных проблем взрослый ребенок делит с родителями одну территорию. Совместное проживание приводит к тому, что молодой человек не может самостоятельно принимать решения или завести семью. Постоянные ссоры и конфликты приводят к болезненному разрыву. Для завершения сепарации необходимо начать жить самостоятельно. Следующий после переезда шаг – выделение личных границ, т. е. прекращение попыток родителей контролировать жизнь сына или дочери.

Откажитесь от чувства вины

Часто процесс сепарации от родителей во взрослом возрасте сопровождается обидой матери с отцом за то, что ребенок перестал их слушать, уехал и не следует советам

Это естественная реакция на отделение, поэтому важно не испытывать чувство вины. Сепарация – необходимость, но даже после ухода из дома молодой человек не становится врагом своих родителей, а просто начинает самостоятельную жизнь

По каким причинам сливки могут не взбиться

Очень часто хозяйки, которые впервые взбивают сливки, сталкиваются с очень неприятным сюрпризом. Вместо воздушной сливочной массы, у них получается двухфазная смесь на основе сыворотки и масла. Большинство сразу расстраивается, думая о своих плохих познаниях в кулинарии, но от такого исхода не застрахованы даже самые профессиональные шеф-повара. Главными виновниками таких кулинарных неудач, считаются такие причины:

  • Сливки оказались недостаточно жирными.
  • Сливки не были предварительно охлажденными.
  • Преждевременно был добавлен сахар.
  • Неправильно выбраны насадки.
  • Сливки оказались фальсификатом с примесями растительных масел.

Какой сепаратор выбрать?

Для сепарирования молока в домашних условиях важно будет подобрать аппарат для данного процесса. Экономные хозяева могут использовать сепаратор с ручным приводом

Этот вариант не потребует затрат энергии, а будет работать только благодаря физической силе

Следует также обратить внимание на то, что разницы в производительности между электрическим и ручным вариантом не существует. Ручной аппарат для сепарирования молока в домашних условиях оборудован специальным редуктором, благодаря которому барабану можно придать больший вращательной скорости

Однако с другой стороны, переработка излишков цельного молока при помощи электрического аппарата полностью исключает необходимость использовать физическую силу. Здесь уже каждый решает сам, какую модель оборудования выбрать для сепарирования молока в домашних условиях.

Как происходит сепарация от родителей в детстве?

Первый год жизни ребенка отличается максимальной эмоциональной привязкой к родителям. В этот период о «разделении» речь не идёт. Более того, специалисты давно пришли к выводу, что отдаление матери от ребёнка в первые годы жизни чревато для него серьёзными психологическими проблемами в будущем.

Далее постепенно ребёнок начинает отделяться – пытается сам кушать, отползает или убегает от мамы. Не все мамы учитывают желания своего малыша и продолжают кормить его с ложечки, носить подросшего ребёнка на руках и не отпускать от себя ни на шаг.

Следующий этап взросления – это когда ребёнок всё больше начинает говорить: «я сам». На этом этапе дети могут проявлять упрямство и капризничать, если будут чувствовать ограничения своей активности и дефицит «свободы». Многие родители на этом этапе ограничивают попытки детей стать более самостоятельными и решительными, проявляя заботу об их безопасности.

В подростковом возрасте у детей формируется чёткая потребность в отделении от родителей. Ребёнок – подросток начинает ощущать себя личностью. У него появляются кумиры, а «ориентирами» часто становятся сверстники. При этом образ жизни и поведение своих родителей подросток начинает видеть по-новому.

Поведением и внешним видом дети-подростки пытаются показать родителям, что они другие. Ребёнок в подростковом возрасте начинает ценить и оберегать свою свободу и личное пространство. Психологи уверены, что родителям необходимо давать понять подросткам, пусть пока и на эмоциональном уровне, что «я тебя отпускаю». Родители должны доверять ребёнку, быть рядом, но не нарушать его личные границы.

Период совершеннолетия – это время, когда дети могут и готовы начать самостоятельную жизнь. У них появляются планы, возникают отношения. Вступая во взрослую жизнь, подросшие дети стремятся к финансовой независимости, получают образование, начинают работать. В этот период молодые люди стоят на пороге самостоятельной жизни и чётко ощущают свою индивидуальность.

Человек сепарирован лишь тогда, когда отсутствует болезненность в отношениях с близкими людьми. При этом нет обязательств все действия и поступки согласовывать с родителями. Сепарация заключается не в том, что бабушки-дедушки, родители и дети живут отдельно. Человек индивидуализируется и отделяется физически, ценностно, эмоционально.

Считается, что при полной сепарации человек должен пройти следующие этапы:

  • Функциональная – проявляется в способности обеспечивать себя самостоятельно, без финансовой поддержки со стороны.
  • Эмоциональная – заключается в способности сделать свой выбор, даже если этот выбор не одобрят близкие.
  • Ценностная – выражается в способности иметь и озвучивать своё независимое личное мнение, совершать поступки в соответствии со своими личностными ценностями.
  • Конфликтная – проявляется в способности вступить в спор или конфликт с родителями, на «разрушая» себя, отстаивая свою точку зрения и не испытывая глубокое чувство вины.

Если отношения сепарированы, то отсутствует ощущение, что кто-то кому-то что-то постоянно должен. После сепарации в жизненной системе человека все члены семьи остаются «на своих местах», но он сам получает свободу.

Что такое сепарация?

Сепарация не происходит вдруг, чем старше становится ребенок, тем больше ему хочется свободы, ведь он меняется, меняется его физиология, взгляды, образ мышления, поступки, поведение.

Словом, он становится отдельной и самостоятельной личностью. Очень часто подростки хотят полностью разорвать свою связь с родными и жить собственной жизнью, но родители такого стремления не одобряют, так как знают какие опасности может таить в себе жизнь взрослого человека.

В последствии у такого человека происходят разногласия с родными, чрезмерная забота воспринимается как посягательство на права и желания. А поскольку отделиться от родных все также хочется, но знаний, жизненного опыта, средств к существованию нет, возникают неизбежные ссоры с родными.

Мешать естественной сепарации не стоит. «Вылет» из родительского гнезда – это новый, более качественный этап социального, духовного и психологического развития личности.

Родители не должны ограждать свое чадо от действительности, они должны повышать компетенцию ребенка в жизни, направлять его, не препятствовать и не ограждать от «суровой» действительности.

Ребенок должен научиться и понять как нужно жить, какими принципами руководствоваться, как достигать целей. Если сепарация проходит без препятствий, человек научится сам распоряжаться своей жизнью, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

Факторы, влияющие на процесс


Существует несколько факторов, которые влияют на качество сепарации:

  • Густота жидкости. Чем она больше, тем ниже качество получаемого продукта. Степень густоты можно уменьшить при помощи нагрева молока.
  • Жирность молока. Чем оно больше, тем медленнее происходит процесс сепарирования. Для того, чтобы увеличить его скорость, необходимо увеличить количество тарелок для очищения, которые находятся в самом приборе.
  • Неправильные технические процессы. Они также влияют на скорость сепарации, замедляя её. Это происходит потому, что грубые насосы деформируют частицы жира при промышленной перекачки молока. Когда частицы круглой формы и крупного размера, разделение происходит вразы быстрее.

Температура исходного продукта – основной критерий, который влияет на качество конечного результата. Оптимальный режим для бытовых сепараторов – 35-45°С.

Что делать, если проблемы обнаружены?

Есть вариант заняться самопомощью, если пока нет готовности или возможности обратиться к психологу. Для этого необходимо осознать следующее:

  1. Примите неизбежность взросления детей. Такова жизнь.
  2. Найдите себе непривычное новое занятие, займитесь своим здоровьем, читайте много и т. д.
  3. Вместе с любимым человеком мечтайте о внуках. Занимайтесь друг другом, познакомьтесь уже.
  4. Решите жилищный вопрос, территориальное отделение поколений полезно.
  5. Учитесь жить «здесь и сейчас», а не «там в прошлом».

Пройти психологическую проработку со специалистом по этой проблеме можно по следующим темам:

  • формирование личных границ;
  • стимулирование автономности в первую очередь в эмоциональной сфере (простить и отпустить детские обиды, залечить полученные травмы);
  • принятие родителей без желания их «переделать» с изменением стиля общения;
  • понимание, что сепарация не решит все психологические проблемы, но это является необходимым условием для осознания и успешной адаптации к жизни.

Процесс отделения от родителей влияет на качество жизни во всех сферах. Здоровое прохождение важных этапов формирует автономную личность, которая способна нормально функционировать в своей жизни без давления наследственных проблем. Хорошо, когда вы вовремя заметили, что детство закончилось!

https://youtube.com/watch?v=bXIevdxEvwI

Высокая цена сепарации

В процессе сепарации члены семьи теряют не только калории и нервные клетки, которые горят во время очередного скандала. Родственники вынуждены расстаться еще и с иллюзиями друг о друге и о самих себе.

Это может проявляться по-разному. Например, родители могли всячески поддерживать творческий путь ребенка, но затем осуждать его за выбор художественного вуза, потому что «не мог нормальную профессию выбрать?» и «а семью когда?». Ну или подставьте любую другую ситуацию, где обе стороны хотят как лучше. Конфликты на этой почве иногда могут привести даже к полному разрыву отношений. И это не будет сепарацией.

Вы почувствуете себя ненужными

И родителям, и детям придется научиться жить с тем, что их не всегда будут выбирать в первую очередь. Что с ними не будут делиться всеми событиями и планами.

«Родители получают в результате сепарации кризис, где им приходится вспомнить, что у них, кроме ролей матери и отца, есть и другие социальные роли: супругов, любовников, друзей, коллег и так далее. На время родительства эти роли были убраны в загашник, а теперь их нужно вынести на первый план и начать пользоваться ими дальше. Дети же получают свою завершенную личность. В результате все сепарированы, каждый живет свою собственную жизнь и никто не является смыслом жизни друг для друга», — комментирует .

Вы не сможете нести ответственность друг за друга

И никто из родственников не сможет повлиять друг на друга. Не все люди готовы мириться с таким поворотом событий, и, например, даже живя отдельно, в разных городах, близкие люди будут стараться узнать, хорошо ли вы питаетесь.

Технология сепарации навоза

Эффективность работы установки по разделению навоза составляют три характеристики.

  1. Производительность сепаратора, которую определяют следующие факторы: вид навоза, его влажность и температура, размер ячеек, регулировка степени отжима.
  2. Эффект осветления суспензии (процент отделения взвешенных веществ) — у современных сепараторов составляет 80-90%.
  3. Влажность твердой фракции (осадка).

Весь процесс переработки навоза (помета) с помощью данного механизма условно можно разделить на следующие этапы.

На подготовительном этапе, стоки со всего животноводческого предприятия (с помощью насосов или самотеком) подаются в приемный резервуар (регулирующую емкость) сепараторного пункта. Объем регулирующей емкости, как правило, рассчитан на максимальный суточный выход навоза. Жидкий навоз для исключения осаждения взвешенных веществ в регулирующей емкости перемешивается с помощью миксера-гомогенизатора. С помощью погружного насоса гомогенизированная жидкость перекачивается в сепаратор, при этом избыточный объем навоза с помощью встроенного перепускного клапана по трубе самотеком подается обратно в регулирующую емкость. В цехе разделения рекомендуется предусматривать дополнительный резервный сепаратор на случай отказа основного оборудования.

Непосредственно в процессе разделения навоза на сепараторе жидкая часть отделяется от взвешенных составляющих. Сито, пропуская жидкость, задерживает содержащиеся в навозной взвеси волокна, и на его поверхности создается нечто вроде фильтра, способствующего фильтрации более мелких частиц. После чего лопастями шнека этот слой удаляется и прессуется. Для изменения степени отжима регулируется обратное давление на выходе сепаратора.

В дальнейшем жидкая фракция из сепараторного пункта, как правило, самотеком по трубопроводу направляется в лагуны. Твердая фракция навоза грузится в тракторные полуприцепы и отвозится на площадку буртования. После соответствующей подготовки фракции навоза используются для удобрения сельскохозяйственных земель. Жидкая фракция навоза транспортируется и вносится на поля в основном с помощью гидромеханического оборудования – многошланговых систем, а твердая фракция – с помощью машин для внесения твердых органических удобрений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector