Конспект нод по аппликации в младшей группе «скворечник»

Птичка из солёного теста

Представляем необычную поделку птички синички из солёного теста. Что понадобится для мастер-класса?

Для этого рекомендуется подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • Пшеничная мука;
  • Емкость для вымешивания;
  • Вода;
  • Кукурузный крахмал;
  • Поваренная соль;
  • Набор акриловых красок;
  • Бусины и бисер для украшения;
  • Кисти разного диаметра.

Предварительно необходимо приготовить тесто.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Кукурузный крахмал предварительно замачивают в воде.
  2. Далее, заливают емкость с крахмалом крутым кипятком. Эту основу смешивают с солью и пшеничной мукой.
  3. Для работы необходимо подготовить равные пропорции этих компонентов.
  4. Теперь пластичную массу необходимо тщательно вымешать.
  5. Готовая пластичная масса должна напоминать пластилин.

Приступаем к изготовлению синички.

  1. Для этого из небольшого куска лепим туловище, голову, лапки и клюв. Облегчить задачу поможет шаблон поделки, который можно найти в интернете.
  2. Хвост предлагаем оформить в виде цветных перьев.
  3. Приобрести данный материал можно в отделах для творчества и шитья. Зафиксировать эти детали можно клеем ПВА.
  4. Оставляем птичку высыхать на протяжении суток. Хорошо высушенное изделие будет иметь светло-серый цвет.
  5. Добавить яркости поделки помогут акриловые краски. Такую поделку птички можно использовать в качестве новогоднего аксессуара.
  6. Предварительно окрашивание необходимо начинать с головы. Для работы используем чёрные, жёлтый, серый и голубой оттенок.
  7. Каждый слой красителя должен высохнуть в течение 1 часа, что позволит избежать появления трещин и отслоек. Завершающим этапом будет нанесение прозрачного лака.

Такую синичку можно использовать в качестве интерьерного аксессуара. На фото представлено поделка птички, сделанная своими руками.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Птица на скрепке

Очень простая весенняя поделка для детей. Для изготовления этих симпатичных бумажных птичек вам понадобится бумага для скрапбукинга, цветные скрепки, клей и дырокол.

1. Скачайте шаблон птичек или нарисуйте его на бумаге.

2. Распечатайте, вырежьте. Для изготовления одной птицы вам понадобятся две зеркальные части.

3. Прежде чем склеивать их между собой, возьмите две канцелярские скрепки, распрямите их, чтобы получились «птичьи лапки».

4. Вложите их между двумя сторонами птички, склейте стороны между собой. Глаз проделайте при помощи дырокола. Детская весенняя поделка готова!

Мобиль — весенние птицы

Если у Вас с ребёнком есть немного времени, то обязательно попробуйте вместе с ним сделать птиц из картона. Создать такие поделки можно довольно быстро. Ими можно украсить дом, забора на даче или просто пополнить коллекцию игрушек, сотворенных своими руками.

  • Этот прекрасный мобиль «Ласточки», придуманный из подручных материалов, прекрасно впишется в дизайн комнаты, и, думаю, понравится всем друзьям, приходящим в гости.
  • Шаблон для скачивания.

Птица из бумаги

Представляем вам еще одну простую весеннюю поделку из бумаги. Сделать ее можно буквально за 10 минут.

Распечатайте шаблон птицы на плотной цветной бумаге (картоне), вырежьте и склейте его. Проделайте отверстие для крыльев. Теперь сделаем сами крылья.

Для этого сложите гармошкой лист цветной бумаги прямоугольной формы. Проденьте его в отверстие. Поделка птица из бумаги готова! Можно подвесить бумажную птичку на веревочке под потолком.

А можно смастерить несколько птиц и сделать из них мобиль.

Объемная птица из бумаги

Еще один способ сделать птицу из бумаги.

Такую птицу можно сделать из белой или из цветной бумаги.

1. Распечатайте и вырежьте шаблон птицы.

2. Соедините детали птицы с помощью клея.

Птица из цветной бумаги

Для этой поделки лучше подойдет двухсторонний картон или цветная бумага, а также клей и зажим для бумаг.

1. Нарисуйте будущую птицу на бумаге.

2. Ножницами аккуратно вырежьте все детали.

3. Перед склеиванием, нарисуйте птице глаза или вырежьте их из цветной бумаги.

4. Сформируйте птицу и скрепите все зажимом, чтобы клей схватился.

Птица — оригами

Птицу из бумаги без ножниц и клея можно сделать в технике оригами.

Это простое поэтапное складывание бумаги. Ниже приведены несколько способов изготовления птиц оригами из бумаги.

Объемный голубь из бумаги

  • Если все еще не знаете, как сделать объемную птицу из бумаги, то можно еще посмотреть видео урок.
  • Шаблон для скачивания.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите кто к нам в гости прилетел? показ игрушки птичка воробушек.

Д:Ответы детей.

В:А вы узнали какая это птичка?

Д:Да,воробей.

В:Ребята мне воробушек на ушко сказал, что ему совсем негде жить и он грустит. Давайте поможем ему найти домик.

Д:Ответы детей.

В:Как мы поможем птичке?

Д:Ответы детей (построим, сделаем своими руками).

В:Молодцы, мы домик сделаем своими руками.

В:Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листы голубого цвета с силуэтом дерева, на этих листочках мы и будем делать домик для птички.

На подносах у вас лежат геометрические фигуры.

В:Какие по форме фигуры?

Д:Круглые, квадратные, треугольные.

В:Правильно. А квадратные фигуры какого цвета?

Д:Жёлтого.

В:Правильно -это будет наша основа домика.

В: Ваня, а треугольные формы какого цвета?

Р:Красного.

В: Правильно-это будет крыша.

В:А какого цвета кружки?

Д:Зелёного.

В:Верно-это будет окошко.

В:Чтоб приступить к работе мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи воробушки (сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)

Серенькие пёрышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте,клюйте крошки

У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет с ладошки не клюют

и погладить не дают (погладить тыльные стороны рук поочерёдно)

Как бы нам поладить (хлопки в ладоши)

чтоб дались погладить? (потереть ладони друг об друга).

В:А теперь можно приступить к работе. На наши заготовки голубого цвета с силуэтом дерева нам нужно наклеить основу домика, для этого мы берём кисточку макаем в баночку с клеем, аккуратно убираем лишний клей о край баночки, берём квадрат жёлтого цвета и намазываем клеем, теперь нам нужно наклеить наш квадрат посредине листа голубого цвета, теперь нам нужно приклеить крышу, берём треугольник красного цвета и приклеиваем на квадрат, крыша готова, теперь нам осталось приклеить окошко мы берём круг зелёного цвета и приклеиваем на средину нашего домика (квадрат жёлтого цвета).

Ребятки какие красивые домики у вас получились, позовём нашу птичку и покажем домик?

Д:Да.

В: Птичке очень понравились ваши домики, она говорит вам спасибо и зовёт поиграть с ней.

Физминутка:

Птички прыгают, летают (прыжки)

Крошки птички собирают (клюют)

Пёрышки почистили

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

зёрнышки клюют (наклоны)

Дальше полетели

И на место сели (садятся).

В:Какие молодцы детки!

Д:Да.

В:Кому мы помогли?

Д: Ответы детей.

В:В какие игры мы играли?

Д:Ответы детей.

А Кате?

В:Все молодцы хорошо позанимались.

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Курочки и гуси

Эти домашние птицы обладают обильным оперением, которое также нужно обозначить на аппликации. В зависимости от возраста ребенка, аппликация с этими птицами может быть разного вида.

Для самых маленьких используется тот же подход, что и при изготовлении цыпленка. В качестве заключительного этапа ребенку нужно будет разместить на нем вату, которая будет имитировать оперение.

Для более взрослых детей, к примеру, для второго-третьего года пребывания в садике, используются заранее заготовленные шаблоны птиц. Они распечатываются на бумаге и выдаются детям. А те, в свою очередь, должны правильно заполнить шаблон ватой там, где это нужно.

Для такой поделки пригодится:

  • Клей-карандаш
  • Контурные рисунки птиц
  • Краски, карандаши, ручки
  • Вата
  • Ножницы

Ход занятия:

Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

«Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень».

— Ребята,послушайте загадку:

«Она приходит с лаской

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет (весна)

— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)

— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…

А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.

Вот мы и пришли на полянку.

— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)

Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!

Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.

— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)

— Что у нее на голове? (клюв, глаза)

— Что есть на туловище? (крыло, хвост)

— Какой формы туловище, голова?

— Какой формы хвост у птички?

— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.

Показ воспитателя:

— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.

— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.

— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.

— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.

— Посмотрите, как можно расположить птичку на веточке.

— Моя птичка будет смотреть на солнышко. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.

Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.

Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.

— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)

— Что потом? (голову)

— После того, как вырежем голову (хвост)

— Какой формы туловище птички? (овальное)

— Давайте покажем пальчиком в воздухе.

— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)

— А хвост какой формы? (треугольной)

— Что вначале будем приклеивать? (туловище)

— Потом? (голову)

— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?

— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.

— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)

— Нравятся вам птички?

— Давайте мы с вами поиграем:

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла,

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Дети играют и идут на прогулку.

Ход занятия:

(воспитатель с дети сидят в кругу, читает стихотворение, а фоном включена музыка пение птиц)

Воспитатель:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

(Автор Т. Зайцева)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята правильно о птичках. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята стало холодно.

-А что происходит зимой? (выпадает снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).

-А разве все птицы улетели? (ответы детей, (нет, некоторые остались и прилетели снегири)

-Как вы думаете. Чем питаются птички зимой? (плодами деревьев рябины, семенами, кусочками сала.)

Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям.

Воспитатель: Мы с вами как-то можем им помочь? (ответы детей) (Да. Мы должны подкармливать их.)

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,.

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица)

Воспитатель: Ребята, а синичка это зимующая или перелетная птичка? Почему? (Ответы детей)

— А каких еще зимующих птиц вы знаете? Давайте посмотрим фотографии птиц и вспомним их названия (рассматриваем карточки). Что у них общего?Смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости прилетела синичка. Ой, ребята, что-то она грустная.

Синичка: Здравствуйте ребята! Мне грустно, без друзей.

Воспитатель: Ребята давайте синичке сделаем много друзей.

-Что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья и хвост).

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Дальше полетели (летают)

И на место сели (садятся)

Воспитатель предлагает им подойти к столам и сделать аппликацию любимой птицы. Воспитатель и Синичка во время работы наблюдают за детьми и в случае необходимости помогают. Во время работы включается колонка с пением птиц.

Синичка: Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию. Я к вам обязательно вернусь. До свидания!

Воспитатель: Без птиц наша жизнь была бы скучна и не красива. Вы сегодня ребята постарались на славу! Синичка довольна и у нее теперь много друзей. Собираясь на прогулку, не забудьте взять разный корм, который любят наши пернатые друзья и насыпать его в наши кормушки на участке.

Ход занятия:

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?

Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…

— Отгадали, какая сказка? (ответы детей)

— Правильно, сказка про Курочку Рябу.

-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)

Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.

— Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)

Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался цыплёнок —

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком. (Л. Сафронов)

II. Основная часть

— Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.

Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.

В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?

Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.

Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.

Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)

III. Практическая работа.

Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)

— Напоминаю о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки

Пальчиковая игра «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Один – цыпленок на крыльце,

Два – сидит еще в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).

— Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

— Как много цыплят нашлось!

Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).

— Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

А за ней ребятки –

— Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы

Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

Так уютно в доме том!

IV.Рефлексия:

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что случилось с цыплятами?

— Как мы помогли маме-курице?

— Какую аппликацию мы с вами сделали?

-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)

Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был «День открытых дверей» детского сада №16 «Белочка» в г. Ханты — Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.
Этап Суть
Вводный Воспитатель держит в руках книгу, приглашает детей подойти (дети встают полукругом около воспитателя).— Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идёт речь? … >
<… Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением синички.— Ребята, синица перелётная или зимующая птица?Дети дают ответ и доказывают его.— Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку (показывает образец).
Воспитатель: — Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.— Расскажите, что есть у птицы?Дети называют составные части тела птицы.
Основной Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.— Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем, из каких деталей мы будем вырезать синичку (из квадрата чёрного цвета — голову, из прямоугольника жёлтого цвета — туловище, из прямоугольника чёрного цвета — крыло, мелкие детали — хвост, глаз, клюв у вас уже готовы, ноги птице вы дорисуете карандашом).При необходимости воспитатель показывает способы работы.
— Прежде чем работу начать, мы будем отдыхать.Дети встают в круг.Проводится пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».При назывании птиц — загибать пальчики на руке.Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.Эта птичка — совушка, сонная головушка.Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко.Эта — зяблик, это — стриж, это — развесёлый чиж.Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам!(Сжать пальчики в кулачки).
Воспитатель убирает образец.— Ребята, работу вы вновь будете выполнять в парах, поэтому помогайте друг другу, советуйтесь. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить птичек на веточку. И, пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица-помощница напомнит вам способы работы с ними. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Работа с ножницами».
— А теперь приступайте к работе.Дети выполняют аппликацию в парах, воспитатель помогает, контролирует детей, помогает.
Заключительный По окончании работы воспитатель предлагает убрать своё рабочее место и выставляет на мольберт образец.— Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы — и у нас получится целая стайка синиц.Дети выставляют свои работы, любуются ими.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/moi-zanyatiya

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Птицы, птички. Аппликации — Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Птицы»

Публикация «Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги…»
««Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Птицы»»» Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей. Задачи: Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной цветной бумаги «Жар-птица»
«Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной цветной бумаги «Жар-птица»» Задачи: Вызывать интерес к самостоятельному поиску выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной…

Конспект ООД по аппликации в средней группе по нетрадиционной технике «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке»
Министерство образования и науки РСО – Алания Конспект ООД по аппликации в средней группе по нетрадиционной технике Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» МБДОУ детский сад ЦРР №35 «Золотой ключик» Воспитатель средней группы Рзаева Е.Ф. 2021г. г. Моздок Программное…

Мастер-класс «Птички в гнезде». Аппликация для детей старшего дошкольного возраста
1) Для работы на понадобится: цветная бумага желтого, фиолетового, зеленого, красного, коричневого цвета, картон голубого цвета, фломастер черного цвета, ножницы, клей. 2) На желтой и фиолетовой цветной бумаге обводим окружности — заготовки для будущих птичек. Из зеленой бумаги…

Этапы изготовления поделки из листьев

То, как летят птицы в теплые края, можно изобразить по-разному. Если на дворе осень, логично, что это будут осенние природные материалы. Например, засушенные листья. Эта работа рассчитана на дошкольников.

Что понадобится:

  • любые сухие осенние листья, цвета от желтого до красного, зеленые тоже можно;

  • лист картона – предпочтительно голубой;

  • ПВА-клей;

  • безопасные ножницы;

  • кусочек пластилина.

Рассмотрим пошаговое изготовление.

В качестве основы берется голубой картон, так как это небо. Сегодня в продаже можно найти разные образцы картона, в том числе, со «спецэффектами» – металлизированными вставками, принтами, бархатной поверхностью. Такой картон тоже можно использовать.

Примеры других аналогичных аппликаций:

простой попугай – минималистичные работы часто очень выразительны;

Поделка в технологии папье-маше

Из кусочков бумаги и клейстера можно изготовить настоящую объёмную птицу. Для работы понадобится клейстер, много кусочков бумаги, пластиковая основа в форме птицы, краски, кисти, острый нож. Инструкция по проводимой работе:

  1. Пластиковую основу покрыть слоем растительного масла.
  2. Каждый кусочек бумаги обмакивать в раствор клейстера, хорошо его пропитывать и клеить на пластик.
  3. Нанести по предложенной схеме несколько слоёв бумаги. Каждый слой промазывать дополнительно клейстером.
  4. Отправить изделие на просушку.

После просушки осторожно разрезать заготовку острым ножом (например, канцелярским) по одной линии. Извлечь пластиковую основу, а половинки фигурки склеить между собой

Птицу следует покрасить и вскрыть акриловым лаком.

Другие способы

Отрывной — картинка собирается из разноцветных кусочков небольшого размера. Данная методика тренирует усидчивость, потому что занимает намного больше времени, чем остальные. Дополнительно развивается мелкая моторика, так как работа с небольшими элементами весьма кропотлива.

Объёмный — гнездо часто изображают на бумажной тарелке или поделке из папье-маше. Материалы, из которых будет выполнено изделие могут быть самыми разнообразными: вата, пёрышки, нитки, сухая трава, фетр, бумага и т.п. Всё зависит от возможностей и воображения малыша.

Комбинации бесчисленны. Чудесное воплощение практикуется не только в детских садах, а и профессионалами искусствоведческой стези.

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

— Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила посылку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Основная часть

— Молодцы, а здесь еще и записка от лесных обитателей. Они беспокоятся о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно. Птицам тяжело найти корм зимой. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

— Синичку мы с вами, каждый день видим на улице. Они очень подвижные и хваткие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое. Любят синицы сало, хлебные крошки и семечки.

— А как называются птицы одним словом, которые остаются зимовать? (Зимующие)

— А каких зимующих птиц вы знаете?

— Послушайте загадки: (показ картинок)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок. (Воробей)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

— Ребята, у нашей синички совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь?

Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»

Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук

Объяснение работы. Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия

— – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector