Репрезентативная система человека

Глазные сигналы доступа

Вверх влево.Визуальное конструирование образа

Если вы попросите кого-нибудь представить фиолетового быка, человек посмотрит вверх и налево, потому что он будет конструировать фиолетового быка в своем мозге.

Вверх вправо.Визуальное воспоминание образа

Если вы спросите кого-нибудь «Какого цвета были обои в твоей комнате в детстве?», он будет вспоминать и глаза начнут двигаться вверх и вправо.

Влево.Конструирование звука

Если вы попросите кого-нибудь воспроизвести в голове самый высокий звук, который может издать инопланетянин, он начнет конструировать в голове звук, которого никогда не слышал.

Вправо.Воспоминание звука

Если вы попросите кого-нибудь вспомнить, как звучит голос его матери, он посмотрит вправо.

Вниз влево.Доступ к ощущениям

Если вы спросите кого-нибудь «Ты можешь вспомнить запах костра?», он посмотрит вниз и влево.

Вниз вправо.Внутренний диалог

Это направление глаз во время того, как кто-то «разговаривает с собой».

Расфокусированный взгляд прямо перед собой – визуализация.

Для того, чтобы научиться считывать сигналы с человека, можно потренироваться с кем-то из знакомых, задавая ему вопросы отслеживая реакцию. Ниже представлен целый спектр таких вопросов.

Вопросы, включающие визуальное воспоминание:

  • Какого цвета ваша входная дверь?
  • Что Вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?
  • Как расположены полоски на шкуре у тигра?
  • Сколько этажей в доме, в котором Вы живете?
  • У кого из Ваших друзей самые длинные волосы?

Вопросы, требующие визуального конструирования:

  • Как бы выглядела Ваша комната с розовыми в крапинку обоями?
  • Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток?
  • Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
  • Как бы выглядела Ваша фамилия, написанная в обратном порядке?

Вопросы, требующие аудиального припоминания:

  • Можете ли Вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?
  • Какая дверь в Вашем доме скрипит громче всех?
  • Как звучит сигнал занято в Вашем телефоне?
  • Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй?
  • Можете ли Вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования:

  • Как громко получится, если 10 человек крикнут одновременно?
  • Как будет звучать Ваш голос под водой?
  • Какая дверь скрипит громче всего?
  • Представьте себе вашу любимую мелодию, звучащую в 2 раза быстрее.
  • Какой звук издаст пианино, если оно упадет с 10 этажа?
  • На что будет похож вопль мандрагоры?
  • Как буде звучать цепная пила в сарае из рефленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога:

  • Каким тоном Вы разговариваете сами с собой?
  • Прочтите детский стишок про себя.
  • Когда Вы говорите сами с собой, откуда звучит Ваш голос?
  • Что Вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия:

  • Что бы Вы ощущали, надевая мокрые носки?
  • На что похоже – опускать свои ноги в холодный бассейн?
  • Какие ощущения вы испытали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?
  • Какая рука сейчас теплее: правая или левая?
  • Насколько приятно было бы Вам устроиться в ванной с теплой водой?
  • Как Вы себя чувствуете после вкусного обеда?
  • Вспомните запах нашатыря.
  • Что Вы чувствуете, после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например, отвечая на аудиальный вопрос о громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос.

В некоторых случаях, отслеживая движения глаз, можно понять, честен ли с вами человек.

Если собеседник собирается что-то утаить, солгать вам, то в этом случае его взгляд перемещается по определенному пути, который называют «траектория лжи»: сначала взгляд направляется влево вверх или влево по горизонтали (относительно вас) – собеседник обращается к зрительной или слуховой конструкции, затем вправо вниз – человек обращается к контролю речи. То есть собеседник сначала представляет, как это может быть, конструирует речь, после этого старается подбирать слова так, чтобы говорить только то, что соответствует представленному, сконструированному, и ничего лишнего.

Кроме сигналов глаз, которые часто отражают ход мыслей человека, его ведущую репрезентативную систему можно определить по наиболее часто употребляемым им в речи сенсорно-определенным словам и выражениям. Ниже представлены примеры слов и выражений, которые могут быть использованы представителями разных модальностей.

Особенности разных репрезентативных систем

Существуют специальные тесты для определения репрезентативной системы человека. Но сделать достаточно точные выводы можно, просто наблюдая за людьми, анализируя их поведение. Чем отличаются представители разных ведущих систем?

Репрезентативная система

Внешность

Особенности восприятия

Визуальная

Визуалы чаще всего худощавы, достаточно грациозны, следят за осанкой. Не любят, когда собеседник загораживает им обзор

В помещении выбирают такое место, откуда удобно наблюдать за происходящим. 

большое внимание уделяют внешности;

легче запоминают информацию, которую увидели (графики, схемы);

хорошо справляются с долгосрочным планированием.

Аудиальная

Аудиалы не худощавы, но и не склонны к излишней полноте. В разговоре часто жестикулируют, часто обладают приятным голосом, поставленной ритмичной речью.

легко теряют концентрацию в шумном помещении;

хорошо запоминают информацию, которую услышали;

при чтении могут проговаривать материал;

большинство вопросов предпочитают решать по телефону, а не при личной встрече.

Кинестетическая

Кинестетики склонны к полноте, но, если следят за собой, обладают красивым рельефным телом

Двигаются медленно, плавно. При общении часто касаются собеседника: похлопывают по плечу, обнимают при прощании.

большое внимание уделяют комфорту;

любят физическую активность: спорт, прогулки;

запоминают информацию, когда прописывают ее;

легче всего обучаются, проходя через определенный опыт.

Дигитальная

Дигиталы опираются на все системы восприятия, но наибольшее значение придают осмыслению информации, ее анализу. Сложно выделить характерные черты во внешности. В речи часто используют фразы «это нелогично», «в этом есть смысл», «почему мы так делаем?».

легче запоминают информацию, когда систематизируют ее: составляют таблицы, строят графики;

прислушиваются к логическим доводам, фактам;

не уважают авторитеты, если те не подкреплены реальными достижениями.

На развитие репрезентативных систем влияет не только  наследственность, но и среда. Например, Россия и США относится к визуально-кинестетическим культурам (большая часть населения визуалы и кинестетики), а Англия к аудиально-визуальным. 

Бесплатный урок с практикующим коучем

Записаться

Московский Государственный Институт Международных Отношений

(Университет)

МИД РФ

Кафедра психологии

Информационно-аналитическая справка

на тему:

Нейролингвистическое программирование.”

студента 10-ой группы 1-го курса МЭО

Коваленко Никиты

Научный руководитель:

доцент Самарин А. Н.

Москва 2006г.

Введение

Собственно, сесть за написание этой работы меня заставила, помимо желания

сдать зачет по психологии досрочно, совокупность интересных фактов,

полученная при наблюдении за разными людьми. Очень часто можно услышать

разговор наподобии того, что демонстрируют Джон Гриндер и Ричард Бэндлер у

себя на семинарах:

— Вы знаете, доктор, мне очень тяжело. Похоже, я не смогу сам это

одолеть.

— Я это вижу, мистер Гриндер.

— Такое ощущение, что я как-то не так обращался со своими детьми. Я

думаю, вы поможете мне уловить это.

— Я представляю, что вы имеете ввиду. Сосредоточимся на одном из

конкретных аспектов. Постарайтесь дать мне свою собственную перспективу,

свой взгляд на происшедшее.

— Но…знаете…я чувствую…я что-то не могу собрать все это…

— Я понимаю

Для меня важно — что стало ясным из вышего красочного. 5 стр., 2497 слов

5 стр., 2497 слов

Психология житейская и научная

… науки, таких, как возрастная психология, педагогическая психология, пато- и нейропсихология, психология труда и инженерная психология, социальная психология, зоопсихология и др. … в определенном смысле «идя наощупь». Нередко они обращаются к психологам с просьбой объяснить психологический смысл найденных … и организацию. Приведу короткий пример. Вы, конечно, знаете, что у нас в г. Загорске существует …

описания — для меня важно, чтобы мы видели дорогу, по которой мы пойдем

вместе.

— Я пытаюсь рассказать вам о том, что моя жизнь была полна тяжелейших

событий. И я стараюсь найти способ…

И так далее, несоответствие полное.

Когда я впервые стал обращать внимание на подобные моменты, я,

естественно, не знал ни о Гриндере, ни о Бэндлере, ни о НЛП. Мне стало

интересно, почему у людей, говорящих на одном языке, иногда чувствуется

какое-то несоответсвие. Пытаясь найти хоть что-нибудь по этому вопросу, я и

наткнулся на нейролингвистическое программирование. НЛП достаточно стройно

объясняет причины возникновения подобных проблем и пути их решения. И мне в

своей работе остается только изложить их.

По-вашему НЛП это наука, набор методов, или еще что-то

НЛП – это не наука, а набор методов, которые одни люди когда-то с разной успешностью применяли к другим. А что умеет один человек, и другой всегда освоить может. У каждого будет своя эффективность, но почти каждый сможет освоить почти всё.

Как в этом случае определить, в чем именно заключается метод? Как понять, что это не апофения (когда закономерности и взаимосвязи видятся в случайных событиях) или любая другая когнитивная ошибка? Как установить, какой именно фактор сработал в том или ином моменте, если не опираться на исследования? Например, упомянутых ниже голубей Скиннер дрессировал повторять случайные действия, которые якобы приводили к получению корма. Как НЛП избегает таких ошибок?

Второй тест на определение

Оцените каждое из следующих утверждений, проранжировав их в порядке предпочтения. Поставьте напротив каждой фразы соответствующую цифру: 4=лучше всего характеризует вас; 3=лучшая характеристика их оставшихся; 2=характеристика, занимающая третье место; 1=менее всего подходит к вам.

1. При принятии важных решений я:

__ опираюсь на свои чувства.

__ выбираю то, что звучит лучше всего.

__ выбираю то, что выглядит для меня самым лучшим.

__ опираюсь на точность информации и на знания о вопросе.

2.В ходе дискуссии на меня, скорее всего, влияет:

__ тон голоса другого человека.

__ возможность видеть схему рассуждений другого человека.

__ логичность аргументов другого человека.

__ возможность чувствовать состояние другого человека.

3. То, что происходит со мной, легче всего выяснить, ориентируясь на:

__ то, как я одеваюсь и выгляжу.

__ мои чувства.

__ выбираемые мною слова.

__ тон моего голоса.

4. Мне легче всего:

__ найти идеальную громкость и установить настройки стереосистемы.

__ правильно сформулировать вопрос на интересующую меня тему.

__ выбрать наиболее комфортную мебель.

__ подобрать богатую привлекательную цветовую комбинацию.

5.

__ я настраиваюсь на звуки моего окружения.

__ я – специалист по приданию смысла новым фактам и данным.

__ я очень забочусь о том, как на мне «сидит» одежда.

__ на меня сильно влияют цвет и вид комнаты.

Этап 1. Подставьте данные вами оценки в следующий список. Записывайте ответы в том же порядке.

1. __K __A __V __D
2. __A __V __D __K
3. __V __K __D __A
4. __A __D __K __V
5. __A __D __K __V

Этап 2. Занесите в таблицу цифры, соответствующие каждой букве. Вносите оценки в том порядке, в каком отвечали на вопросы.

V K A D
1.
2.
3.
4.
5.

Всего __V  __K __ A __D

Дигитальная репрезентативная система

Эту систему восприятия ученые выделили не так давно. Для человека с такой реперезентативной системой на первом месте, при восприятии окружающего мира, оказываются символы – слова и числа. Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Дигиталы превосходные стратеги. Они превосходно планируют и оперируют деталями. Решение сложных задач – их конек. Информацию обрабатывают и запоминают пошагово, последовательно, методично, логично, все раскладывая по полочкам. На обработку информации им нужно определенное время. Поэтому, новые идею, ситуации, людей воспринимают не сразу. Им нужно время, чтобы обдумать и осмыслить.

Синестезия, наложение и перевод

Богатство и размах наших мыслей зависит от наших способностей

устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому.

Так, если моя ведущая система является аудиальной, а моя предпочитаемая

система — визуальная, я буду преимущественно вспоминать человека по звуку

его голоса, а затем думать о нем в картинках. Именно так я получаю

информацию ощущения по поводу этого человека.

Итак, мы получаем информацию в одном канале восприятия, но репрезентируем

ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызывать в воображении

визуальные воспоминания или абстрактные визуальные образы. Мы говорим о

цветовой тональности музыки, о теплых тонах, о кричащих цветах.

Одновременная и неосознаваемая свзяь между каналами восприятия называется

синестезией.

Синестезии представляют собой важную часть того, как мы думаем, а

некоторые из них оказываются настолько укоренившимися и широко

распространенными, что кажется, будто онии были вплетены в наш мозг с

самого рождения. Например, цвета часто связаны с настроением: красный — с

гневом, голубой — со спокойствием. актически и кровяное давление, и частота

пульса слегка возрастают в обстановке, в которой преобладает красный цвет,

и понижаются, если окружающая обстановка окрашена преимущественно в голубые

тона.

Репрезентативные системы

Каналы восприятия касаются именно получения информации от органов чувств. Когда речь идёт об обработке информации, о способе обращения к собственному внутреннему опыту человеком, говорят о репрезентативных системах. 

Репрезентативные системы делят по сенсорному способу представления информации:

Визуальная (В)- обработка зрительной информации;Кинестетическая (К)- обработка чувственной информации (тактильные ощущения, внутренние, вкус, запах);Аудиальная или Аудиально-тональная (А или Ат) — звуки, тон голоса;Дигитальная или Аудиально-дигитальная (Ад) — внутренний диалог.

Ведущая — репрезентативная система, запускающая стратегию мышления. Например, предлагается вспомнить звук скрипки. Человек с ведущей Визуальной системой сначала представит образ этой скрипки, а только потом услышит ее звучание. А для того, чтобы почувствовать какой на ощупь слон, ему сначала надо вспомнить как слон выглядит, и только потом он сможет его «пощупать». Ведущая система обычно совпадает с первичной (то есть основной) системой человека.Первичная (основная) — наиболее используемая и развитая репрезентативная система человека. Когда говорят о типах человека по предпочитаемой модальности — Аудиал, Визуал, Дигитал, Кинестетик — то как раз имеется в виду, что у человека соответствующая первичная репрезентативная система. Первичная репсистема обычно совпадает с ведущей. Но если не совпадает, ведущая оказывается неосознаваемой.Референтная — репрезентативная система, в которой человек получает результат внутренних расчётов. Например: о своем согласии или не согласии с высказыванием человек может узнавать по ощущению в области груди. В этом случае референтной системой будет Кинестетическая.

Рекомендуется:

При выполнении работы на уроке или дома:

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.

Кинестетика, олфактора, густатора  не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Кинестетическая сенсорная репрезентативная система

Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.

Репрезентативная выборка

Принцип формирования выборки заключается в избрании наиболее важных и точно отображающих свойства общей совокупности данных. Для этого используются различные методы, которые позволяют получать точные результаты и общее представление о генеральной совокупности, используя только выборочные материалы, описывающие качества всех данных.

Таким образом, нет необходимости изучать весь материал, а достаточно рассмотреть выборочную репрезентативность. Что это? Это выборка отдельных данных для того, чтобы иметь понятие об общей массе информации.

Их в зависимости от способа различают как вероятностные и невероятностные. Вероятностная – это выборка, которая производится путем вычисления наиболее важных и интересных данных, являющихся в дальнейшем представителями генеральной совокупности. Это обдуманный выбор или случайная выборка, тем не менее, обоснованная своим содержанием.

Невероятностная – это одна из разновидностей случайной выборки, составляющаяся по принципу обычной лотереи. В таком случае не учитывается мнение того, кто составляет такую выборку. Используется лишь слепой жребий.

Философы

Существуют широкие споры о том, какие существуют представления. Есть несколько философов, которые вызывают различные аспекты дискуссии. К таким философам относятся Алекс Морган, Гуальтьеро Пиччинини, Урия Кригель и другие.

Алекс Морган

Есть «должностные инструкции» представления. Это репрезентации, которые (1) представляют что-то — обладают интенциональностью , (2) имеют особое отношение — представляемый объект не обязательно должен существовать, и (3) контент играет причинную роль в том, что представляется: например, приветствие друг, бросающий взгляд на врага.

Структурные представления также важны. Эти типы представлений — это в основном ментальные карты, которые мы имеем в нашем сознании, которые точно соответствуют тем объектам в мире (интенциональное содержание). Согласно Моргану, структурные представления — это не то же самое, что ментальные представления — в них нет ничего ментального: растения могут иметь структурные представления.

Есть и внутренние представления. Эти типы представлений включают те, которые включают будущие решения, эпизодические воспоминания или любые проекции в будущее.

Гуальтьеро Пиччинини

В предстоящей работе Гуальтьеро Пиччинини он обсуждает темы о естественных и неестественных ментальных репрезентациях. Он опирается на естественное определение психических представлений , данных Грайс (1957) , где P влечет за собой , что Р . Например, эти пятна означают корь, влечет за собой, что пациент болен корью. Тогда есть неестественное представление: P не влечет за собой P . например, 3 звонка в звонок автобуса означают, что автобус заполнен — ​​звонки в звонке не зависят от заполнения автобуса — мы могли бы назначить что-то другое (столь же произвольное), чтобы обозначить, что автобус заполнен.

Юрай Кригель

Есть также объективные и субъективные ментальные представления. Объективные представления наиболее близки к теориям отслеживания, когда мозг просто отслеживает то, что находится в окружающей среде. Если за моим окном есть синяя птица, объективное представление — это синяя птица. Субъективные представления могут варьироваться от человека к человеку. Например, если я дальтоник, эта синяя птица за моим окном не будет казаться мне синей, поскольку я не могу представить голубизну синего (т.е. я не могу видеть синий цвет). Отношения между этими двумя типами представления могут быть разными.

  1. Объективное значение различается, а субъективное — нет: например, мозг в чане.
  2. Субъективное варьируется, но объективное: например, мир с инвертированными цветами
  3. Все представления являются объективными, а не субъективными: например, термометр.
  4. Все репрезентации находятся в субъективном, а не в объективном: например, агент, который переживает в пустоте.

Элиминативисты думают, что субъективных представлений не существует. Редуктивисты думают, что субъективные представления можно свести к объективным. Нередуктивисты думают, что субъективные представления реальны и различны.

Вероятностные выборки

Для вероятностных выборок исчисляется ряд параметров, которым объекты в выборке будут соответствовать, и среди них разными способами могут избираться именно те факты и данные, которые будут представлены как репрезентативность данных выборки. Такими способами вычисления нужных данных могут быть:

Простая случайная выборка. Заключается в том, что среди выбранного сегмента совершенно случайным методом лотереи выбирается необходимое количество данных, которые будут являться репрезентативной выборкой.

Систематическая и случайная выборка дает возможность составить систему вычисления необходимых данных на основе случайно выбранного сегмента. Таким образом, если первое случайное число, которое указывает на порядковый номер данных, выбранных из общей совокупности, будет 5, то последующими данными, которые будут выбраны, могут стать, например, 15, 25, 35 и так далее. Этот пример наглядно объясняет, что даже случайный выбор может основываться на систематических вычислениях необходимых исходных данных.

Что такое репрезентативная система?

Каждый человек обладает определенной репрезентативной системой. Что же значит это трудно произносимое словосочетание?

От природы у человека пять источников получения информации извне. Это уши (аудиальный источник), глаза (визуальный источник), кожа (тактильные ощущения, или кинестетические), вкусовые рецепторы, расположенные во рту, и обонятельный канал восприятия – нос. С самого рождения человек получает сведения об окружающей среде по этим каналам восприятия. Постепенно под воздействием воспитания и среды у каждого человека выделяется один-два ведущих канала. Чаще всего, главными становятся аудиальный, визуальный и кинестетический канал. Конечно, это не говорит о том, что человек не воспринимает другие виды информации, просто первостепенно обрабатывается та, которая получена из ведущего источника. В психологии каждого человека, в зависимости от его главной (репрезентативной) системы восприятия, так и называют: аудиал, визуал, кинестетик (или кинестет).

Конечно, в чистом виде аудиалов, визуалов и кинестетиков нет, к основному источнику всегда примешивается второстепенный. Аудиально-кинестетичская, аудиально-вкусовая, аудиально-обонятельная система, так же и с визуальной. Крайне редко встречается аудиально-визуальная система.

Характеристика каждого вида:

Аудиал – прежде всего, слышит, а потом видит и чувствует, такой человек может абсолютно не смотреть на собеседника, но очень хорошо воспринимать то, что ему говорят. Иногда может специально как бы отвернуться от говорящего, чтобы лучше расслышать. Обладая не очень хорошей памятью на лица, он безошибочно определяет людей по голосу. Если человек, который с тобой разговаривает, смотрит по сторонам или вообще стоит спиной, это не значит, что он тебя игнорирует, скорее всего, это явный аудиал.

Как распознать: в речи аудиал употребляет слова «слышишь», «слушай». Поворачивает к собеседнику ухо, а не лицо. Легко произнесет: «Слушай, какая картина».

Визуал – человек, который видит. Он заметит каждую пылинку, крошку, незначительный оттенок цвета, при разговоре всегда старается смотреть собеседнику в глаза. Обладает прекрасной памятью на лица, а по голосу может и перепутать.

Как распознать: визуал чаще всего говорит «смотри», «видишь», «посмотрим». Легко может сказать: «Видишь, какая музыка».

Кинестетик – он слышит и видит, только когда ощущает. В разговоре может дотрагиваться до собеседника, а если нельзя, то будет что-то теребить в руках. Если он находится на значительном расстоянии от вас, то весьма вероятно, что разговор вообще не состоится, пока он вас не «почувствует кожей». Одежду кинестетики выбирают мягкую, приятную к коже, колючие шерстяные свитера исключены.

Как распознать: слова «чувствую», «мягкий», «приятный». Легко произнесет: «Чувствуешь, какая мягкая музыка». Всегда старается сократить дистанцию в разговоре, потрогать или вас, или вашу сумочку, молнию, пуговку и т.д.

Конечно же, есть люди и с ведущей обонятельной и вкусовой системой. Но это большая редкость, чаще всего, такая система второстепенная. У меня есть знакомая с кинестетичеки-обонятельной системой. Когда мы выбирали ей мобильный телефон, мало того, что она все перещупала, она еще их нюхала. В глазах продавца сквозило явное недоумение и удивление. Вот к чему приводит незнание о таких элементарных вещах, как репрезентативная система.

В семейной жизни так же немаловажно суметь распознать, у кого какая система ведущая. Если ваш муж – аудиал, не удивляйтесь и не обижайтесь, если он разговаривает с вами, уставившись в телевизор, он воспринимает звук лучше, чем изображение. А если кто-то из близких кинестетик, почаще обнимайте его, поддерживайте тактильный контакт

А если кто-то из близких кинестетик, почаще обнимайте его, поддерживайте тактильный контакт.

Удачи вам в определении вашей репрезентативной системы!

Автор — Марина Курочкина

Новые статьи:

  • Как начать новую жизнь, или Весеннее обновление
  • Всегда ли полноценна доброта
  • Зачем и как нужно делать комплименты
  • Бьет — значит, любит
  • Слишком любящий отец: хорошо или плохо для дочери
  • О чем говорить с женщиной на первом свидании
  • Какие тайны скрывает взгляд
  • Как «отодвинуть» старость
  • Что стресс делает с нашим организмом
  • Почему девушки становятся проститутками

Старые статьи:

  • Каковы последствия ранних сексуальных отношений
  • Зачем к психологу
  • Как Вы осуществляете свои мечты
  • Никогда не сдавайтесь
  • Какая жизнь у пылающего гневом
  • Какие приметы и традиции вам следует соблюдать за границей
  • Умеем ли мы радоваться
  • Как бороться с детской телеманией
  • Что может человек
  • Как начать говорить с ребенком о сексе

Следующая страница >>

Что такое нейролингвистическое программирование?

Так что же это такое — НЛП? Какие идеи стоят за этим названием?

НЛП — это искусство и наука о личном мастерстве. Исскуство, потому что

каждый вносит свою уникальную индивидуальность и стиль в то, что он делает,

и это невозможно отразить в словах и технологиях. Наука, потому что

существует метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися

личностями в любой области для достижения выдающихся результатов. Этот

процесс называется моделированием, и обнаруженные с его помощью паттерны,

умения и техники находят все более широкое применение в разных сферах

деятельности. Одной из основных сфер деятельности НЛП является повышение

эффективности коммуникаций между людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector