Релокации сотрудников, что это и для чего применяются

Содержание:

Антропологизм

Антропологизм – это принцип философии, который рассматривает в качестве основной категории понятие «человек». Люди являются центром таких категорий, как бытье, культура, общество, социум, природа и др. Принцип антропологизма появился еще в первых цивилизациях, однако своего пика он достиг в 18- 21 веках.

В современной философии антропологизм пытается утвердить единство научного и философского подхода касательно понятия «человек». Антропологизм присутствует практически во всех современных науках, которые исследуют разные аспекты человека. Особенно широко это понятие рассматривается в философском антропологизме, который пытается полностью охватить понятие «человек».

Аргументы в пользу метаэтического релятивизма

Научный

Нравственность и эволюция

Исследования в рамках эволюционной биологии , эволюционной психологии , этологии и эволюционной антропологии показали, что мораль — это естественный феномен , сформированный эволюционными механизмами . В этом случае мораль определяется как набор относительных социальных практик, которые способствуют выживанию и успешному воспроизводству вида или даже нескольких взаимодействующих видов.

Литературный

Литературный перспективизм начинается с разных версий греческих мифов. Символизм создал несколько предложений для вер. Структурализм учит многозначности стихов.

Примеры релятивистских литературных произведений: « Мертвые души» Гоголя ; Alexandria квартет от Лоуренса Даррелла ; « Зази в метро» Раймона Кено . Или двадцать литературных интерпретаций « Одиссеи» Нурии Перпиньи .

Цинизм и релятивизм

Цинизм (или циничность, от греч. kynismos — «собачий образ жизни человека», образование от kyōn — собака) — учение циничных философов подразумевает демонстративное пренебрежение к нормам нравственности, наглость, дерзость, бесстыдство.

Циник — это человек, который демонстративно показывает своё пренебрежение или игнорирует нормы и традиции общественности.

Кудрявцева Валентина Ивановна в своём автореферате диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук «Цинизм античный и цинизм современный: историко-философский анализ концепции П. Слотердайка» говорит, что цинизм представляет собой социальную опасность, разрушая, а моральный релятивизм ему сопутствует:

Смотрите значение Нигилизм.

Мнение эйчаров

Специалисты по подбору персонала, или, как их сейчас стали чаще называть, эйчары и хедхантеры, отмечают, что соискатели не должны слепо полагаться на свой опыт работы во время поиска вакансии. Данный факт их трудовой биографии может стать как преимуществом, так и недостатком.

Уметь что-то делать в реальности — это хорошо, но большинство крупных компаний развиваются настолько динамично, что профессионалы из старой когорты очень быстро становятся невостребованными «динозаврами» на рынке труда. Кадровикам иногда бывает проще научить молодого специалиста, чем переучивать старого.

Более того, серьезные конкурентные фирмы на базе собственных интеллектуальных ресурсов организуют экспресс-тренинги, школы и курсы стажировки для тех, кто желает влиться в ряды их сотрудников, чем обеспечивают себя ценными кадрами, которые могут быстро и эффективно постигнуть все премудрости будущей работы.

В данном контексте становится понятным, что релевантный опыт работы — это такое архаичное понятие, которое подчас мешает трудоустроиться.

Релятивизм и антропологизм софистов

Софистами в Древней Греции называли людей, которые полностью посвящали себя умственной деятельности. Традиционно софистами были философы, а также те, кто изучал политику, ораторское искусство, право и др. Самыми известными софистами того времени были Солон, Пифагор, Сократ, Протагор, Продик, Гиппий и др. Антропологизм, субъективизм и релятивизм философии софистов стали основой для практически всех современных философских направлений.

Одной из основных черт софистов было то, что в центре своих учений они всегда на первое место ставили человека. Антропоцентризм несомненно был основой их учений, поскольку они считали, что любой объект в разной степени связан с человеком.

Еще одной важной чертой софистов была субъективность и относительность любого знания, поскольку, как утверждали ученые того времени, любое знание, понятие или оценку можно подвергнуть сомнению, если посмотреть на нее с другой стороны. Примеры философии релятивизма можно найти практически у всех софистов

Это прекрасно иллюстрирует известная фраза Протагора: «Человек – это мера всех вещей», поскольку именно от того, как ситуацию оценивает человек, и зависит то, как она им воспринимается. Сократ рассматривал относительность морали и этики, Парменид интересовался процессом оценки вещей, а Протагор выдвигал идею касательно того, что все в этом мире оценивается через призму интересов и целей конкретного человека. Антропологизм и релятивизм философии софистов нашли свое развитие в последующих исторических эпохах.

Релевантность простыми словами

Представьте себе такую житейскую ситуацию. Вам позвонила подруга и взахлеб рассказывает, что недавно она купила моющий пылесос, и теперь её жизнь превратилась в сказку.

Моющий пылесос моет, чистит, увлажняет воздух, дезинфицирует, места занимает совсем ничего. Раньше была кошачья шерсть по всей квартире, а теперь ни пылинки, ни соринки. Чистота, свежесть, новый уровень жизни!

Вы призадумались: “Хм, а может и мне тоже прикупить? Раз вещь такая классная.”

Позвонила другая подруга, вы ей рассказали про идею покупки, а она говорит: “Да на фига он тебе нужен? У тебя ковер будет вечно мокрый, как выдра!”

Вы опять призадумались. У вас две взаимоисключающие рекомендации. Надо собрать информацию в интернете. И вот вы подходите к компьютеру, будучи уверенным, что через 15 минут вы будете знать о моющих пылесосах всё.

Какие поисковые запросы вы наберете? Я набрала бы такие:

И вот вы набираете в поиске “моющий пылесос сколько сохнет ковер”, и Яндекс радостно показывает вам рекламу:

“Пылесосы для ковров: доставка, самовывоз. Скидки и Акции — Каждый День!”

“Моющие пылесосы по доступной цене. Быстрая доставка! Закажите онлайн!”

И даже: “Профессиональные промышленные и строительные пылесосы по низким ценам.”

Стоп-стоп-стоп! Вы пока не готовы покупать. Вы зашли только спросить! А вас уже завалили акциями и скидками. Почему так получается? Потому что рекламные объявления этих рекламодателей не релевантны запросу пользователя, т.е. вашему запросу: “моющий пылесос сколько сохнет ковер”.

Как так получилось?

Анализ

Еще с 1712 года люди писали о релятивизаторах и их функциях. Раньше они классифицировались как союзы, а позже стали называться маркерами предложений. Сегодня они известны как релятивизаторы. Несмотря на согласие в номенклатуре, существует множество анализов, которые пытаются объяснить грамматическую функцию и распределение релятивизаторов.

Рекламный анализ

Рекламный анализ — это трансформационный анализ 1973 года, показывающий относительные придаточные предложения в английском языке и то, как относительные местоимения вводятся во встроенное предложение. Этот анализ предполагает , что нет явных голов существительным в глубинной структуре в главном предложении . Чтобы сформировать относительную конструкцию, существительная фраза из вложенного предложения продвигается в пустой заголовок существительной фразы основного предложения. Оттуда соответствующее относительное местоимение оставляет след на месте освободившейся именной фразы во вложенном предложении. Например:

Рисунок 1: Дерево, отображающее анализ продвижения

Анализ соответствия

Анализ соответствия — это еще один тип трансформационного анализа 1970-х годов, который в то время конкурировал с анализом продвижения. В этом анализе относительное местоимение вводится во вложенное предложение путем сопоставления или сопоставления с заглавным существительным в главном предложении. Это делается путем взятия именной фразы из встроенного предложения в глубинной структуре, которая соответствует главному существительному в существительной фразе основного предложения, и замены ее относительным местоимением. Таким образом, относительное местоимение ссылается на заглавное существительное в главном предложении. Наконец, относительное местоимение перемещается в начальную позицию предложения. Например:

Рисунок 2: Дерево, отображающее анализ соответствия

Ухаллианский анализ

Релятивизаторы могут занимать две отдельные фразовые головки. В кросс-лингвистическом плане релятивизаторы могут занимать либо заголовок дополняющей фразы (релятивизатор C-типа), либо заголовок определяющей фразы (релятивизатор D-типа). Релятивизаторы C-типа могут вводить относительное предложение в качестве аргумента существительной фразы или они могут вводить относительное предложение в качестве аргумента глагольной фразы. Релятивизаторы D-типа могут вводить только относительное предложение в качестве аргумента существительной фразы. Английский — это язык, который использует релятивизатор C-типа, который, как часть своей стратегии релятивизации, потому что «это» может вводить относительное предложение в качестве аргумента существительной фразы или аргумента фразы дополнения. Следующие примеры на английском языке показывают, что одна и та же морфема используется в обоих синтаксических контекстах.

Рисунок 3: Дерево, отображающее Relativizer в качестве аргумента фразы Verb

Рисунок 4: Дерево, отображающее Relativizer как аргумент существительной фразы

И наоборот, в арабском языке для объяснения этих синтаксических явлений используются две фонологически разные морфемы. В одних и тех же предложениях языка D-типа, такого как арабский, в каждом примере будет использоваться другая морфема, как показано в примерах 1 и 2. В классическом и стандартном арабском языке релятивизатор D-типа уменьшается в зависимости от пола и количества существительное, но C-Type этого не делает (согласно глаголу).

1) paris lli bħibba
   Paris RM I.love.it
   The Paris that I love
2) xabbaret-na laila ʔenno l-mmaslin mʔadrabiin
   told-us laila that the-actors on.strike
   Laila told us that the actors are on strike.

Гносеологический релятивизм

Гносеология, или познание – это основа релятивизма. Гносеологический релятивизм в философии – это полный отказ от идеи, что знания могут расти и развиваться. Процесс познания описывается как такой, который полностью зависит от определенных условий: биологических потребностей человека, психического и психологического состояния, наличия теоретических средств, используемой логической формы и др.

Факт развития познания на каждом этапе релятивисты видят как основное доказательство его неистинности и недостоверности, поскольку знания не могут меняться и расти, они должны быть однозначными и стабильными. Это приводит к отрицанию возможности объективности вообще, а также к полному агностицизму.

Исторические и гносеологические корни релятивизма

Предпосылки его возникновения возможно отследить, изучив взгляды софистов из Древней Греции. Знаменитый философ Протагор, провозгласив небезызвестный принцип о том, что мерой всех вещей является человек, фактически признал: в известной нам реальности нет устойчивых или объективных вещей либо явлений, а познание зиждется только на чувствах и вкусах человека, которые значительно различаются у разных индивидов. Следовательно, чёткого и окончательного ответа, что есть определённая вещь, дать невозможно.

В учении античных скептиков мы можем обнаружить такие элементы, характерные для релятивизма, как обнаружение ими условности и ограниченности получаемых знаний, которые к тому же зависят от сложившейся исторической конъюнктуры. Это означает, что такие знания могут быть пересмотрены через некоторый промежуток времени в противоположную сторону, поскольку такие действия могут быть выгодны правителям какого-либо государства, а также в случае совершения научного открытия, полностью меняющего сложившуюся картину мира. Отсюда скептики сделали вывод, что любое знание относительно и недостоверно в принципе.

В чём заключаются гносеологические корни релятивизма?

  • Придание повышенного значения условиям, при которых происходит познание. Кроме того, релятивисты ставят в зависимость жёсткую зависимость получение новых знаний от таких факторов, как, например, психологическое состояние исследователя, его потребности биологического уровня, доступные теоретические средства;
  • Отказ признавать логическую связь между старыми и вновь полученными знаниями, их преемственность. Поэтому сторонники такого учения считают, что доказательство новой теории служит неопровержимым свидетельством неполноты, субъективности старых знаний. Исходя из этого, они делают вывод: любое познание необъективно и никогда не сможет стать объективным. Такое утверждение поддерживают не только релятивисты, но и агностики.

Метамодернизм, постмодернизм и релятивизм

Метамодернизм — это философия культуры, система понимания мира и система логики, которая помогает нам лучше ориентироваться в эпоху цифровых технологий; а философы культуры помогают нам осмыслить наше время, замечая закономерности в работе целых культур (и отдельных субкультур в этих культурах).

Русская культура, как и любая другая культура, имеет политические и экономические субкультуры, а также те, в которых регулярно создаётся новое искусство.

Поэтому метамодернизм даёт нам объектив, с помощью которого можно рассмотреть почти всё, что произошло в России с момента изобретения Интернета в политическом, социально-экономическом и социокультурном смысле.

Постмодернизм отличается: деконструкцией (понимание через уничтожение стереотипов), иронией, стилизацией (имитация типичных особенностей стиля), релятивизмом, нигилизмом, отречением от общих концепций.

подтверждающие документы

  1. Курт Хюбнер: Критика научного разума. Альбер Верлаг, Фрайбург 1978, ISBN 3-495-47592-3 .
  2. Вольфганг Депперт: Вклад Германа Вейля в релятивистскую эпистемологию. В: Вольфганг Депперт, Курт Хюбнер, Арнольд Обершельп, Фолькер Вайдеманн (ред.): Точные науки и их философские основы / Exakte Wissenschaften и их философские основы. Лекции на Международном конгрессе Германа Вейля, Киль, 1985 г. Питер Ланг Верлаг, Франкфурт-на-Майне / Берн / Нью-Йорк / Париж, 1988 г., ISBN 3-8204-9328-X , стр. 445–467.
  3. ↑ Вольфганг Депперт: Относительность и безопасность. В: Майкл Ранфельд (Ред.): Есть ли надежные знания? (= Основные проблемы современности. Том V). Leipziger Universitätsverlag, Leipzig 2006, ISBN 3-86583-128-1 , стр. 90-188.
  4. Теодор В. Адорно: Негативный Диалектик. (= Собрание сочинений. Том 6). suhrkamp, ​​Франкфурт-на-Майне, 2003 г., стр. 46.
  5. Hans-Joachim Niemann: Lexicon of Critical Rationalism, Mohr Siebeck, Tübingen 2006, ISBN 3-16-149158-0 , стр. 317-319, (статья «Релятивизм»).
  6. Карл Поппер: Логика исследования, Мор Зибек, Тюбинген 2005, ISBN 978-3-16-148410-0 , стр. 261 и далее (первое примечание в разделе 84).
  7. Карл Поппер: Открытое общество и их враги, Том II, Мор Зибек, Тюбинген 2003, ISBN 978-3-16-148069-0 , стр. 330-363 (Приложение I: «Факты, стандарты и правда: еще одна критика релятивизм (1961 г.) »); Карл Поппер: предположения и опровержения, Мор Зибек, Тюбинген 2009, ISBN 978-3-16-150197-5 , стр. 575 и далее; Карл Поппер: логика социальных наук, в: Карл Поппер: знание и эволюция, Мор Зибек, Тюбинген 2015, ISBN 978-3-16-150348-1 , стр. 16 («Двадцатый тезис»).
  8. Карл Поппер: Миф о фрейме (1965), в: Карл Поппер: Знание и эволюция, Мор Зибек, Тюбинген 2015, ISBN 978-3-16-150348-1 , стр. 118-166.
  9. Карл Поппер: Реализм и цель науки, Мор Зибек, Тюбинген, 2002, ISBN 978-3-16-147772-0 , особенно стр. 30, стр. 60–71.
  10. Исайя Берлин: Историческая неизбежность. В: Исайя Берлин: Свобода. Четыре попытки. Fischer Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2006 г., ISBN 3-596-16860-0 , стр. 176 и далее.
  11. Херсковиц: Этнологический релятивизм и права человека. В: Дитер Бирнбахер, Норберт Хёрстер (ред.): Тексты по этике. 12-е издание. dtv, Мюнхен, 2003 г., ISBN 3-423-30096-5 , стр. 39f.
  12. Пайпер: Введение в этику. С. 33f.
  13. См. же.
  14. В: ФАЗ . 19 апреля 2005 г., см. Также энциклику Spe salvi.

Познавая в перспективе

Строгий, или радикальный, релятивизм довольно быстро приводит к затруднительным положениям. А что, если сама идея об относительности всех норм относительна? С этим придется согласиться во избежание противоречий; но если это так, тогда мое заявление, что все нормы абсолютны, оказывается истинным для меня. Подобного рода непоследовательность стремительно проникает во все сферы, вплоть до того, что релятивизм не в состоянии последовательно и искренне мотивировать собственную позицию. Саморазрушительная природа радикального релятивизма была отмечена в самом его зарождении еще Платоном, который продемонстрировал противоречия релятивистской позиции софиста Протагора в диалоге его имени. Ключевой момент — рациональная дискуссия зависит от наличия некоей общей почвы; мы должны согласиться хоть в чем-то, чтобы содержательно взаимодействовать.

Абсурдность тотального релятивизма порой закрывает собой глубинный смысл, содержащийся в его более сдержанных формах. Самый важный урок релятивизма заключается в том, что знание само по себе перспективно: мы всегда смотрим на мир под определенным углом, с определенной точки. Не существует выгодной внешней позиции, с которой мы можем наблюдать мир «как он есть». Это мнение часто объясняют в свете концептуальных схем или рамок. Проще говоря, мы можем воспринимать лишь образ реальности в наших концептуальных рамках, которые определяются сложной комбинацией факторов, в том числе и нашими культурно-историческими особенностями. Да, мы не можем выйти за границы собственной концептуальной схемы и объективно взглянуть на вещи — «глазами Бога», но это вовсе не означает, что мы вообще не можем ничего познать. Точка зрения — это точка зрения на что-то, и, сравнивая различные взгляды, мы можем надеяться объединить их и создать объемное представление, более полную картину мира.

Историческое развитие антропологизма

Антропологизм прежде всего присущ европейской культуре, однако многие его принципы можно найти и в восточных. Что касается зарождения направления, то этим местом несомненно является античность. Большая заслуга здесь принадлежит Сократу, Протагору, Платону, и др. Особенного внимания заслуживают работы Аристотеля, который исследовал множество физико-психологических тем, связанных с человеком.

По-другому представлены люди в христианской трактовке. Человек рассматривается как храм, который несет на себе отпечаток творца. Здесь, кроме антропоцентризма, присутствует также теоцентризм, в центре миропонимания находится Бог. В этот период на первое место выходит душа человека, его личность и чувства.

Эпоха Возрождения приносит принцип гуманизма, который отличался от того, что использовался в Средневековье. Гуманизм начинает основываться на философском понимании человека и на свободе человеческой личности. Мыслителей 17-18 века волнует природа человека, его предназначение, его место в этом мире. Эпоха Просвещения пыталась познать человека при помощи точной науки и разума. Этим занимались Руссо, Вольтер, Дидро и др.

Последующие эпохи стали переосмысливать многие метафизические процессы. Антропологизм развивается благодаря философии Фейербаха, Маркса, Кьеркегора и Шелера. На сегодняшний день антропологизм все еще остается основой современной философии и различных ее направлений.

Антропологизм и релятивизм – это основные принципы современной философии. Разные аспекты этих направлений появились еще в древние времена, однако и по сей день они не утратили своей актуальности.

Виды депривации

Наиболее распространенной является классификация по потребностям, которые были ограничены. Выделяют следующие виды депривации:

1. Сенсорная

. Подразумевает полное отключение или существенное ослабление определенных внешних стимулов (цвета, запахи, звуки, тактильные ощущения). Может проявляться вследствие особенностей среды (этот вариант хорошо продемонстрирован в советском мультфильме «Ёжик в тумане») или из-за собственных физических ограничений человека. В определенных условиях люди нуждаются в сенсорной депривации и осуществляют её искусственно. Например, ночная повязка на глаза и беруши – это приспособления для сенсорной депривации.

2. Когнитивная

. Данный вид депривации подразумевает резкий дефицит внешней информации, необходимой человеку для нормальной мыслительной деятельности. Возможен и противоположный вариант – информации слишком много, она резко меняется, поэтому человек не имеет возможности правильно её интерпретировать и воспринимает как бесполезный информационный шум. Особенно опасна когнитивная депривация для детей.

3. Эмоциональная

. Объясняя, что такое депривация, довольно часто приводят в пример именно эту форму. Она подразумевает ограничение или потерю эмоциональных контактов. Это состояние может возникнуть у ребенка, которого жестоко наказывают, вследствие чего он перестаёт чувствовать эмоциональную близость с родителями.

4. Социальная

. Подразумевает лишение идентичности, ощущения собственной значимости, возможности считать себя частью социума. Данное состояние наблюдается у пенсионеров, учеников закрытых школ, пациентов, долго находящихся на лечении, заключенных и других людей, не имеющих полноценной общественной жизни.

5. Двигательная

. К этому виду относятся различные ограничения двигательной активности, например, прикованность к постели или инвалидному креслу.

Существуют и другие варианты депривации: образовательная, этическая, экономическая и прочие. Под депривацией обычно подразумевается сам факт ограничения определенных возможностей (в том числе по добровольному выбору человека). Также данное понятие расширяется на состояние опустошенности, связанное с ограничением (например, после получения увечья или потери близкого человека). То есть, депривация – это и само лишение, и осознание человеком данного лишения.

Значение слова релятивист

Примеры употребления слова релятивист в литературе.

Так как для интроверта способ рассмотрения всегда важнее, чем восприятия внешнего мира, то у него обнаруживается склонность быть релятивистом. Он релятивист в отношении религии — негативный и не чуждый рационального релятивизма, с которым он так горячо сражается.

Руссов ничего не ответил, машинально посмотрел в сторону шестой ложи, где сидел Старик, релятивист четвертого тысячелетия, один из уцелевших участников полета к Крабовидной туманности.

Реардэн постоял, глядя ему вслед со щемящей улыбкой жалости, догадываясь, какой утешительный приз уносил с собой этот бывший релятивист, бывший прагматик, бывший аморалист.

Ничто — ни высочайшая техника Нового Мира, ни самые совершенные электронные автоматы, ни достижения астронавигации, обобщившей опыт межзвездных путешествий за истекшие шесть тысячелетий, — ничто не могло заменить драгоценного живого опыта релятивиста, опыта, доставшегося ему столь дорогой ценой.

Первые релятивисты, по предложению Совета Тружеников Земли, поселялись в Гималайском Космоцентре, который становился ведущим центром освоения космоса.

В многочисленных службах Космоцентра некоторые релятивисты становились диспетчерами, операторами, радистами, ассистентами ученых и инженеров Новой Эпохи.

Собственно говоря, Совет никогда и не настаивал на их участии в очередных экспедициях, считая, что релятивисты выполнили свой долг перед человечеством.

Как правило, релятивисты плохо переносили резкую перемену обстановки на давно покинутой родине.

Город релятивистов, скитальцев космоса, протянувших живую эстафету к настоящему из безмерных глубин прошлого.

Многие экипажи релятивистов в полном составе поступали в специальный Институт Усовершенствования и после небольшого отдыха на Земле снова устремлялись во вселенную, чтобы через несколько сот лет возвратиться на родную планету.

В начале 4-го тысячелетия Гималайский Космоцентр насчитывал уже 100 тысяч жителей, в том числе 10 тысяч релятивистов, и по решению Совета Труда Земли был торжественно переименован в Город Вечности.

За ним нестройными группами, приветствуя релятивистов и космонавтов дружескими знаками и улыбками, шли так же просто одетые люди.

Одновременно тонко загудела универсальная лингвистическая машина, переводившая слова председателя для тех релятивистов, которые совсем недавно появились в Городе Вечности и еще не знали языка эпохи.

Сменяющие друг друга группы ученых, которым предстояло первое общение с релятивистами, постоянно жили в Пришельцеве.

Что означает нивелировать в разговорной речи

Если открыть любой толковый словарь русского языка, то кроме нескольких весьма пространных объяснений этого слова, нет практически никакой информации.

Однако это выражение отличается многогранностью и используется в самых разных ситуациях, поэтому для большего понимания рассмотрим конкретные примеры.

Чаще всего этот термин применяется в качестве слова, обозначающего «снизить» или «уменьшить».

Например, нивелировать:

  1. стресс;
  2. дефицит чего-либо;
  3. волнение перед публичными выступлениями;
  4. негативные последствия кризиса.

«Она пыталась нивелировать свою полноту широкими юбками». «Низкие потолки можно нивелировать, используя светлый цвет».

Еще одно «книжное» значение этого слова – лишить своеобразия, подогнать к единому среднестатистическому уровню, привести к общему знаменателю, занизить высокие стандарты.

Например, нивелировать:

  1. индивидуальные особенности работника;
  2. различия между людьми;
  3. серьезность преступления;
  4. различные успехи и достижения;
  5. общечеловеческие ценности;
  6. личность, делая из человека марионетку;

нормы морали;
вкус блюда;

Также в литературе встречаются случаи, когда нивелирование обозначает компенсирование.

Рассмотрим примеры: «Его обаяние нивелировало всякие такие мелочи типа родинок, щербинок и так далее…» (Диана Рейдо); «Выравнивайте то, что выравнивается, нивелируйте то, что выровнять нельзя» (Г.С.Кваша).

Антропоцентризм – основа антропологизма

Основой антропологизма является антропоцентризм, согласно которому человек – это центр всего. В отличие он антропологизма, который чаще всего исследует именно биологическую сущность человека, антропоцентризм интересуется его социальной природой.

Согласно антропоцентризму, человек является основой любого философского исследования. Многие исследователи даже само понятие философии рассматривают как поиск и осмысление людьми своего бытья и существования. Таким образом, именно через природу человека, его сущность и предназначение можно идентифицировать практически все философские проблемы, которые возникают в любой исторической эпохе.

Какой из обрядов инициации сохранился в современном обществе

Когда говорится о религиозной инициации в современном обществе, у большинства из нас перед глазами возникают таинственные люди в темных капюшонах, заставляющие посвящаемых убить девственницу заговоренным кинжалом.

В действительности подобные ритуалы — не более чем результаты чьей-то буйной фантазии. При этом практически каждая современная культура сохранила остатки подобных обрядов. Наиболее известный всем — это крещение. У православных и католиков, как правило, это таинство осуществляется над младенцами

При этом многие остальные деноминации сохранили изначальную традицию крестить людей в сознательном возрасте, когда они способны осознавать всю важность подобной процедуры

У мусульман и евреев сегодня сохранилась традиция обрезания крайней плоти у мальчиков. В старину она считалась важнейшим этапом инициации у евреев, поскольку была символом завета между их народом и Всевышним.

Другим важнейшим этапом посвящения была и до сих пор является бар-мицва и бат-мицва (достижение религиозного совершеннолетия в возрасте 13 лет).

Значение релятивизма для философии

С помощью постулатов релятивизма философы в XVI–XVIII веках, например, Мишель Монтень и Эразм Роттердамский, критиковали догмы христианской церкви и во многом способствовали распространению бунтарских революционных настроений в массах, которые вылились в английскую революцию в середине XVII века и Великую французскую революцию в конце XVIII века.

Релятивизм является важной составляющей частью такого течения в философии как субъективный идеализм, основоположниками которого считаются Джордж Беркли и Давид Юм, отстаивающие возможность познания только в качестве описания ощущений органов чувств

Физический релятивизм

Принцип релятивизма нашел область применения не только в философии и гуманитарных и социальных науках, но также и в физике и квантовой механике. В этом случае принцип состоит в том, что возникает необходимость переосмыслить все понятия классической механики, среди которых время, масса, материя, пространство и др.

В рамках интерпретации данного принципа Эйнштейном был введен термин «наблюдатель», который описывает того, кто работает с определенными субъективными элементами. В этом случае процесс познания данного объекта и трактовка реальности зависит от субъективных представлений наблюдателя.

Признаки вирального контента — почему люди им делятся

Материал веселый

Всем нравится улыбаться и смеяться, всем хочется сбросить напряжение, поднять настроение себе и окружающим. Материал из ряда вон выходящий Пользователи особо охотно делятся материалами, в которых описано что-то нестандартное, что-то шокирующее. Человек точно захочет поделиться тем, что он считает невероятным, особенным.

Материал эмоциональный

Это тот контент, который пронимает читателя до глубины души. Он вызывает у него сильные эмоции и переживания. Не обязательно они будут положительны. Главное, что они сильные.

Материал знакомый

Сколько людей, столько и мнений. И среди такого разнообразия встретить человека с мыслями, которые тебе близки, — большая удача. Когда человек читает статью, которая совпадает с его мнением, возникает желание поделиться таким материалом. Рассказать всем о своих мыслях, и в качестве подтверждения своей правоты, приложить ссылку на статью, словно говоря: “Есть еще люди, которые думают так же, как я”.

Материал заставляет думать

Если материал вызывает у читателя какие-то мысли, наталкивает на размышления, то с большой вероятностью он поделится таким контентом с другими. Людям хочется склонять других размышлять над теми вопросами, которые их самих заставили задуматься.

Материал особенный

Некоторые новости, обзоры, клипы могут не публиковаться в популярных СМИ. Но это не значит, что интернет-сообщество тоже обойдет их стороной. И что-то, что ускользнула от представителей масс-медиа, может получить в интернете сильный резонанс.

Материал вызывает улыбку

Не ту улыбку снисхождения, а просто улыбку. Заставляет читателя на секунду отвлечься от серости, от рутины, и просто поднимает ему настроение. Легкий и смешной материал, который заставляет человека радоваться и смеяться, расходится в интернете очень быстро.

Материал ставит в неловкое положение

Это факт, но такой контент, в котором показаны люди, попавшие в неловкое положение, необычную и комичную жизненную ситуацию, охотнее расходится среди пользователей интернета. Для примера: ВКонтакте очень много различных пабликов, где публикуются “смешные” gif-анимации. Половина из них показывает жизненные фейлы.

Материал провоцирует

Многие просто не могут удержаться, чтобы не добавить к себе на страницу что-то нескромное. Однако, во всем следует знать меру.

Релевантность в SEO или как сделать ножки красивыми

Предположим, у вас есть блог о здоровом образе жизни. Вы в этой теме собаку съели и пишете интересные и полезные статьи.

Однажды вы где-то раздобыли новый супер-эффективный комплекс упражнений для ног и ягодиц и написали об этом подробную статью. С картинками, всё как надо. И придумали цепляющий заголовок: “Как сделать ножки красивыми”.

Отличный заголовок! Ваша целевая аудитория — девушки. Каждая девушка хочет иметь красивые ножки, так что вашу статью ждет успех. Вы надеетесь на первое место в ТОПе, ну, в крайнем случае — на второе.

Что происходит дальше.

Статья заточена под запрос “как сделать ножки красивыми”. Кто те люди, которые набирают в поиске такой запрос:

  • Девушки, которые хотят найти комплекс упражнений для ног в домашних условиях. Для них ваша статья будет в самую точку.
  • Девушки, которые хотят сделать эпиляцию. Лишняя растительность на ногах замучила, и они ищут лучший способ. То ли шугаринг выбрать, то ли элос…
  • Девушки, которые хотят сделать тату…
  • Девушки, которые ищут модные туфли…
  • Девушки, которые выбирают колготки…
  • А также столяр, который сколотил табурет, но ножки у табурета вышли кривые, надо как-то сделать красивые ножки… Поищем, что советуют в интернете….

Хоп! А тут вы со своим комплексом упражнений и подтянутыми ягодицами. Не в кассу, сами понимаете.

Люди, которые ищут информацию “мимо” вашей статьи, ухудшают вам поведенческий фактор и понижают ваш сайт в выдаче. Люди не виноваты, просто ваша статья не релевантна запросу.

Вы же не телепат, и не знаете, что творится у них в голове, когда они набирают в поиске: “как сделать ножки красивыми”. И даже робот Яндекса не знает. Он просто рандомно выдает им всё, что есть по теме ножек.

Люди заходят на сайты в поисковой выдаче и сразу уходят, не найдя там нужной информации. А у сайтов повышается процент отказов и понижается рейтинг.

Вы спросите: “Что делать, Оля, что делать? Как написать статью под запрос: как сделать ножки красивыми?”. Правильный ответ — никак. Не пишите статьи под запросы, которые могут иметь разные смыслы.

Запросы, где вы понятия не имеете, что конкретно имеет ввиду пользователь — в топку. Они не подходят для SEO-продвижения сайта, потому что вы никогда не напишите под них релевантную статью.

Ваш сайт понизится в поиске, а вы потеряете в доходах. Нерелевантность — страшная вещь!

Поэтому сейчас, в последней части статьи я расскажу, что конкретно надо делать, чтобы ваши сайты и ваша реклама были максимально релевантными.

Примеры релятивизма

Истина субъективного утверждения (заявление предпочтения, например, «Пломбир — самое вкусное мороженое») относится к человеку, т. е. субъекту, предъявляющему это заявление, поэтому это заявление предпочтения может быть верно для одного человека, но не для другого.

Например:

  • употребление говядины для нас считается абсолютно нормальной, каждодневной ситуацией, однако это совершенно неприемлемо в Индии;
  • в исламских странах Ближнего Востока запрещено играть в азартные игры и распивать алкогольные напитки, а у нас это не карается ни законом, ни моралью;
  • женщины не могут получать образование или реализовывать себя в бизнесе в Афганистане, это считается аморальным, а у нас это не запрещено;

литература

  • Дж. В. Мейланд, М. Краус (ред.): Релятивизм, когнитивный и моральный. Нотр-Дам, Лондон, 1982.
  • М. Холлис, С. Лукес (ред.): Рациональность и релятивизм. Оксфорд 1982.
  • Арнхельм Нойсюсс : Экскурсия в горы — Как изменился наш горизонт. Восхваление релятивизма. wjs, Берлин 2007, ISBN 978-3-937989-28-0 .
  • Гюнтер Рормозер : Диктатура релятивизма. Общество культурных исследований, Битигхайм / Баден, 2007, ISBN 978-3-930218-38-7 .
  • Эдмунд Кёзель : Моделирование обучающихся миров. Том II: Построение знания. Дидактическая эпистемология. Бахлинген, ISBN 978-3-00-020795-2 .
  • Герхард Эрнст (ред.): Моральный релятивизм. Ментис, Падерборн, 2009.
  • Маркус Зайдель: эпистемический релятивизм. Конструктивная критика. Palgrave Macmillan, Basingstoke 2014, ISBN 978-1-137-37788-3 .
  • Бернд Ирленборн : . Де Грюйтер, Берлин, 2016 г., ISBN 978-3-11-046247-0 .
  • Йозеф Зайферт : абсурдность релятивизма — освобождение от его диктатуры , Patrimonium-Verlag , Aachen 2016, ISBN 978-3-86417-053-9 .
  • Йозеф Зайферт: Несомненное знание истины — за пределами скептицизма и диктатуры релятивизма , Patrimonium-Verlag , Aachen 2015, ISBN 978-3-86417-038-6 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector