Когда ваш ребенок лидер

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

8 главных признаков, к которым надо стремиться

Все вещи имеют под собой основу. К лидерским качествам стоит ещё иметь организаторские способности.

Авторитетность. Без нее у вас вряд ли получится быстро создавать и делать что-то. Авторитет играет большую роль в современной работе. Попробуйте больше общаться с коллегами, показывайте им свои сильные стороны и стремление идти вперед.
Справедливость. Относитесь ко всем равно, не выбирайте любимчиков и не унижайте других. Не срывайтесь и не ругайте попросту сотрудников. Выносите наказание только при наличии реальной вины, но и не будьте слишком жесткими.
Коммуникативные способности, умение договариваться и работать с возражениями. Об этом мы уже много говорили, но это напоминаем и здесь. Именно эти качества помогут успешно продвигать вашу деятельность и станут лучшими спутниками к успеху.
Делегирование полномочий и контроль. Правильно распределяйте свои силы. Иногда нужно отдать часть занятий человеку, который лучше разбирается в чем-то, чем вы. Но и не забывайте контролировать каждую ситуацию, чтобы вовремя все исправить.
Способности к мотивированию других. Правильная мотивация – залог активной работы. Так что не скупитесь на позитивное общение с коллегами.

Фокусирование на цели. Не распыляйтесь во время труда. Старайтесь четко поставить цель и определить шаги к ней.
Умение обезвредить интриганов в коллективе

Важно быстро вычислять таких людей и давать им отпор. Постарайтесь мягко поговорить с данными работниками, убедить их в успехе. В данной ситуации вам поможет авторитет: люди не станут слушать смутьяном, если они уважают и доверяют вам.
Ориентация на адекватную обратную связь

Не ждите постоянно агрессии в свою сторону. Старайтесь спокойно и приветливо контактировать с окружающими, и они ответят вам тем же.

В данной ситуации вам поможет авторитет: люди не станут слушать смутьяном, если они уважают и доверяют вам.
Ориентация на адекватную обратную связь. Не ждите постоянно агрессии в свою сторону. Старайтесь спокойно и приветливо контактировать с окружающими, и они ответят вам тем же.

Как же вырастить лидера?

В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований

Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат

Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.

Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;

  • предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
  • предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
  • чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
  • будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.

Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.

Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.

Ребенок-лидер в семье

Если ваш малыш с раннего детства не воспринимает вашу критику, сам принимает решения и пытается везде и во всем быть первым, возможно, в вашей семье подрастает будущий лидер или же вы неправильно воспитываете своего ребенка. «Как отличить лидерские качества от капризов и неуправляемости ребенка?»- выясним прямо сейчас.

Родителям в таких ситуациях, в первую очередь, необходимо обзавестись терпением и научиться понимать своего «командира». Мама и папа должны понимать, в каких ситуациях то или иное изречение или поведение ребенка допустимо, а где нужно «обрубить на корню».

Врожденные качества лидера в ребенке могут проявляться уже в первые годы его жизни:

  • самостоятельное распоряжение всеми игрушками
  • командный голос за столом, на улице
  • самостоятельная организация новых игр
  • привлечение в свое общение и игры других детей

Родители достаточно часто полагают, что дети-лидеры обязательно будут отличниками в школе, но это не всегда так, потому что в них преобладает желание быть первыми не в учебе, а в «покорении» своей воле окружающих, поэтому родители должны контролировать процесс учебы, а не пускать все на самотек.

Родители должны знать некоторые правила обращения с ребенком-лидером в семье:

  • Не стоит сразу ругать и наказывать ребенка за то, что он «командует» дома или в школе: это может пробудить в нем агрессию и ненависть ко всем. Нужно научиться лояльно относиться к своему чаду. Это совсем не значит, что ему нужно во всем потакать. Просто покажите свое уважение к нему и проявите интерес к его действиям, идеям, и тогда он сам пойдет на множество компромиссов, осознав, что его воспринимают таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с ребенком чаще, научите его делиться с вами всем. Покажите, что если в какой-то ситуации он не прав, вы не будете его ругать за это, а просто объясните, как нужно сделать правильно и почему, тогда ребенок начнет вам доверять и прислушиваться к вам. Таким образом, родители смогут контролировать ребенка и направлять его.
  • Если в семье несколько лидеров, не нужно друг друга «съедать», лучше объединить свои усилия и распределить имеющиеся обязанности. Это придется по душе каждому лидеру.

Главное — понимать своего ребенка, и доносить до него правильными словами и поведением, что он может быть в каких-то ситуациях не прав, и что его не упрекают, а подсказывают, тогда лидерство ребенка будет в удовольствие для всех членов семьи.

Как привить нужные качества?

Дидактическая программа центра развития ребенка АMAKids способствует комплексному формированию и реализации лидерских качеств малышей в возрасте от 4 лет. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. И убедиться в этом поможет уникальная обучающая методика, основанная на принципах ментальной математики. В результате стимуляции деятельности одновременно левого и правого полушарий мозга, малыш развивается как интеллектуально, так и эстетически — огибая барьеры и условности академического образования, нередко препятствующие формированию творческого потенциала личности.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить. Развивайте ораторское искусство

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией. Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах. Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Средства воспитания

Ребёнок с лидерскими задатками имеет на всё своё мнение, частенько предлагает помощь, даёт советы. Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями и предоставлять пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие?

Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка. В домашних условиях:

В домашних условиях:

  1. Будьте авторитетом. Общаясь с ребёнком, старайтесь быть эталоном поведения для своего ребёнка, всегда аргументируйте свою точку зрения, запрещая что-то или убеждая в чём-то, предлагайте альтернативные варианты. Интересуйтесь позицией ребёнка в тех или иных вопросах, однако будьте тверды в своём решении. Родитель — особая роль, авторитет у него должен быть всенепременно. Ребёнок должен прислушиваться к родителям, ценить их авторитет. Помогает фраза: «Когда будешь взрослым — будешь поступать, как хочешь, и нести за это ответственность».
  2. Распределяйте дела и обязанности. У ребёнка должна быть сфера деятельности, за которую он целиком отвечает (к примеру, вытирает пыль). Пусть он сам составляет график уборки, следит за «орудиями труда», а вы лишь иногда проверяйте качество работы. По мере взросления количество сфер деятельности можно увеличивать, предоставляя ребёнку самому планировать их содержание. Чем больше ребёнку доверяют — тем успешнее он будет самостоятельно принимать решения. Если ребёнок просит не вмешиваться в ход выполнения домашнего задания, но сам не успевает всё сделать в срок, отвлекаясь на компьютерные игры или телевизор, лучше предложить помощь по планированию дня.
  3. Не соревнуйтесь с ребёнком. Соревнование «Кто в доме главный?» вовсе не способствует развитию лидерских качеств. Будущего лидера лучше учить сотрудничеству и партнёрству. Не спорьте, а решение стремитесь принимать сообща с ребёнком.
  4. Помогайте общаться сёстрам и братьям. Не редкость, когда в семье соревнование происходит между детьми. Здесь родителям лучше помочь детям найти каждому из них свою «нишу» и подсказать, как правильно выстроить отношения друг с другом. Учите помогать детей друг другу, а не соперничать.
  5. В поисках компромисса. Договаривайтесь с ребёнком, ищите обоюдно приемлемые решения. Так вы не искорените лидерские задатки и научите ребёнка мыслить критически.

В школе:

Путями воспитания лидера сегодня принято считать:

  • образовательный (участие в научных кружках и факультативах)
  • общественно-политический или гражданственный (участие в детских и молодёжных организациях, самоуправлении)
  • эстетический (увлечённость краеведческой и экологической работой, фотографией и пр.)
  • физкультурно-спортивный (командные виды спорта, туризм, поездки в лагеря различной направленности, экспедиции).

 

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли

Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс

При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны. С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Ребенок – лидер: как правильно воспитывать

Ребенок-лидер будет лидером не только в компании сверстников, он начнет проявлять качества повсеместно: с родителями, родственниками, в классе, другими детьми во дворе и на площадке. 

Одним из важных лидерских качеств является самодостаточность. Самодостаточный ребенок правильно оценивает свои возможности и определяет цели

Он осознает важность прилагаемых усилий и сопоставляет их с результатом

Ребенку-лидеру важно предоставлять определенную свободу действий. Тогда он не станет замыкаться, не будет сомневаться в себе и возможностях, будет чувствовать поддержку близких. . Направлять ребенка-лидера стоит в тех случаях, когда вы видите явный перекос выбранной им стратегии или поведения

Не нужно резко обрывать детей и давать негативную оценку деятельности, нужно просто проговаривать их действия, спрашивать, почему поступили так или иначе, заняли ту или иную позицию, и подталкивать в решениях к более результативным вариантам

Направлять ребенка-лидера стоит в тех случаях, когда вы видите явный перекос выбранной им стратегии или поведения. Не нужно резко обрывать детей и давать негативную оценку деятельности, нужно просто проговаривать их действия, спрашивать, почему поступили так или иначе, заняли ту или иную позицию, и подталкивать в решениях к более результативным вариантам.

Значит, важно, чтобы была установлена связь между участниками задуманного проекта, разработан план и стратегия действий, закреплен за каждым результат. Очень важно, чтоб маленький лидер учился самостоятельно решать проблемы и справляться с трудностями

Именно эти навыки закаляют характер и усиливают лидерские качества. Проблема, решенная без помощи взрослых, дает осознанность в действиях и придает уверенность. 

Очень важно, чтоб маленький лидер учился самостоятельно решать проблемы и справляться с трудностями. Именно эти навыки закаляют характер и усиливают лидерские качества

Проблема, решенная без помощи взрослых, дает осознанность в действиях и придает уверенность. 

Учите ребенка общаться с другими людьми на равных. Малыш не должен бояться общения ни с детьми, ни со взрослыми

Важно, чтобы лидер умел выслушать и принять другую точку зрения, умел находить компромиссы и признавать свою неправоту. 

К сожалению, многие современные лидеры видят лидерство лишь в том, чтобы командовать людьми, требовать от них невозможного, не вникая в проблемы и нюансы. Ориентируясь только на результат, они не имеют постоянных партнеров и коллег, люди уходят из их команды по причине неуважительного потребительского отношения.  

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Основы психологии

Специалисты-психологи уверяют, что самое главное для воспитания лидерских качеств в ребенке – это родительская любовь к нему

Это самое первое и наиболее важно условие

Еще один момент, которому также стоит уделить внимание – это количество «нельзя» в повседневной жизни малыша. Ведь если запреты будут постоянно сыпаться на кроху, в особенности если они практически безосновательны по большей части, а не реальны, то это найдет свое отражение на детском характере

Но и попустительство в воспитании будущего лидерства также недопустимо, то есть, если ребенок что-то начинает делать не так, ему надо об этом сообщить, выбирая при этом выражения

Важно чтобы он понял, что, несмотря на его ошибку, ничего страшного не произошло, все можно исправить. А вот фразы вроде «ты плохой» или «ты ничего не можешь» явно не приведут ни к чему хорошему

Во всех начинаниях ребенка непременно нужно подбадривать, ведь это в свою очередь будет способствовать воспитанию в нем уверенности в себе. Даже маленькие успехи крохи должны отмечаться родителями как достижения, так как в родителях малыши изначально видят своих первых друзей, а также критиков. Если же какое-то действие сразу не получается, нужно подсказать малышу и объяснить, что оно обязательно получится, только позднее, главное пробовать.

Еще один момент: чтобы воспитать лидера в ребенке, от него ни в коем случае не стоит скрывать реальных жизненных трудностей. Ведь люди ежедневно сталкиваются с необходимостью преодоления всевозможных несовершенств и трудностей. Поэтому и малыша нужно научить преодолевать трудности и смело к ним идти. А для этого ему придется давать возможность самостоятельного преодоления преград, иногда даже с небольшим риском. Ведь только на своем опыте ребенок сможет понять, что далеко не всегда все проходит так, как это было задумано.

Воспитать лидера в ребенке можно только при поддержании в нем стремления к самореализации, поэтому пусть он посещает интересные кружки и секции, выступает на публике. Нередко чудеса творит здоровое соперничество. Но если ребенок уверен в поддержке со стороны родителей, в нем резко возрастает уверенность в себе.

При этом родители должны помнить, что лидером не может стать тот, кто берет свое грубой силой и нахрапом. Ведь лидер – это человек коммуникабельный и целеустремленный, который охотно и уверенно ведет за собой остальных.

Связь лидерства и экономики

Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.

Модели лидерства:

  • Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
  • Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
  • Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.

В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.

Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.

Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.

В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector