Развитие ребенка в 2 года

Учимся убирать за собой

Где-то с 1 года – с 1 года 3 месяцев уже можно начинать объяснять ребенку, как надо убирать за собой на место игрушки, с которыми он только что поиграл. О том, как это делать можно подробнее почитать в статье, посвященной методике Марии Монтессори. Система Монтессори, это не только рамки-вкладыши и переливание водички, как многие привыкли думать, в ней очень много внимания уделяется именно предоставлению ребенку максимальной самостоятельности во всем, в том числе и в уборке.

Итак, самое главное при обучении малыша первым навыкам самообслуживания:

Всегда помните это, и у вас все получится. Ну а напоследок хочу рассказать, о том, как мы с дочкой учились самостоятельно кушать ложкой.

В 11,5 месяцев я заметила у Таси существенный интерес к ложке, она стала смотреть на нее не как на игрушку, а именно как на орудие. Я тут же начала предлагать ей кушать самостоятельно, и она с удовольствием начала осваивать эту науку. Уже на второй день своих попыток Тая довольно достойно справлялась со своим обедом, во всяком случае, с его частью, потому что остатки, конечно, приходилось докармливать. Но стоило только мне несколько дней порадоваться, как дочь почему-то стала отвергать ложку. Стала нервничать при любом предложении помочь ей. В какой-то момент мне показалось, что лучшим решением будет сделать небольшой перерыв и не давить на ребенка. И мы вернулись к кормлению из ложечки с маминой помощью.

Чуть позже я стала прибегать к такой хитрости. Накладывала еду себе и дочке одновременно. Давала ей съесть несколько ложечек, а потом, оставив Тасину ложку в тарелке, принималась за свой обед, объясняя, что мама не успевает кушать и кормить ее одновременно. Поев немного сама, я вновь поворачивалась к дочери, чуть-чуть ее кормила и снова ела сама и т.д. Иногда Тая терпеливо ждала, иногда возмущалась, а иногда пыталась сама поковыряться ложкой в тарелке. Вскоре она, видимо, поняла, что никто ее ни к чему не принуждает, и стала даже иногда забирать у меня ложку, когда я ее кормила. В итоге в год и несколько дней дочь стала съедать сама часть еды, а в год и месяц уже съедала подчистую всю тарелку, собирая все до последней крохи. С тех пор ест сама.

Ну вот и все, до встречи! Рекомендую также почитать статью:

ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры для ребёнка

Для физического развития полезны игры и упражнения, которые помогут укрепить мышцы и кости ребёнка. Выполнять их можно как дома, так и на прогулке, например, сделать из бумаги речку или мостик. Ребёнок должен пройти по нему, не выходя за края отрезка

Подвижная игра «Собери урожай» развивает не только двигательную сферу, но и внимание, усидчивость, мыслительные процессы. Можно собрать в корзинку только кубики, а можно предложить малышу в одну корзинку положить фрукты, а в другую — овощи

Полезны упражнения «Изобрази животных», игры с мячом, приседания, прыжки, повороты.

Что нужно делать, чтобы мелкая моторика соответствовала возрасту? Подвижные и ловкие пальцы — это несложно. Подойдёт любой подручный материал:

  1. Перебирание пуговиц, бусин, камешков, грецких орехов, фасоли и крупы.
  2. Рисование, лепка, аппликация. Используются как обычные краски и карандаши, так и пальчиковые.
  3. Специальная гимнастика для пальчиков. Все движения пальцев сопровождаются речью или стихотворным текстом.
  4. Упражнения с су-джок шариками.
  5. Развивающие игрушки: мозаики, кубики, вкладыши, шнуровки, бусы, объёмный конструктор.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок правильно и красиво говорил. Для этого им нужно следить за своими словами, ведь малыш всё слышит и повторяет. Речь родителей должна быть правильной в звуковом и грамматическом оформлении. Следует чаще общаться с ребёнком, читать ему книжки, задавать вопросы по поводу прочитанного и увиденного по телевизору, учить короткие стихи и чистоговорки. По дороге домой можно понаблюдать за происходящим на улице, спросить, как ребёнок провёл день.

Полезна артикуляционная гимнастика. Она подготовит речевой аппарат к правильному и точному воспроизведению звуков, разовьёт точные координированные движения языка, губ и щёк. В качестве примера можно привести упражнение «Хомяк». Для его выполнения нужно предложить ребёнку надувать щеки, как хомяк. Упражнение «Вкусное варенье» — малыш облизывает по кругу верхнюю и нижнюю губу.

Занятия с ребёнком не должны превышать 15 минут, так как ему сложно долго концентрировать внимание. После этого нужно дать малышу отдохнуть, а потом можно поиграть снова

Игрушки должны быть яркими. Не стоит заставлять ребёнка, если он не хочет заниматься. Нужно его почаще хвалить, поскольку это создаёт ситуацию успеха. Ребёнок должен выполнять задания самостоятельно, только так он научится чему-то новому. Взрослым разрешается немного помочь ему в случае необходимости.

Как видно, своим закономерностям подчиняется развитие ребёнка в 2 года. Что должен уметь двухлетний малыш, подробно описано в любых книгах по детской психологии. Поводом для беспокойства должно стать, если малыш не тянется к общению с окружающими, не пытается подражать речи взрослых, не разговаривает или не реагирует на просьбы. В этих случаях ему требуется консультация педиатра, невролога, психолога и логопеда.

https://youtube.com/watch?v=ti-FHbL9laA

Речь в раннем детстве

Словарный запас двухлетнего малыша составляет примерно 50 слов. С возрастом он возрастает. Развитие речи в этот период индивидуально. Но доказано, что в многодетных семьях речь младших детей развивается интенсивно и она чище в звуковом оформлении

Это говорит о том, как важно разговаривать с ребёнком и заниматься с ним. Нельзя пытаться подражать речи малыша, сюсюкаясь с ним

Малыш стремится повторять за взрослыми слова, поэтому при сюсюканье он будет искажать слова. Кто-то способен говорить стихи из двух-четырёх строчек, а кто-то лишь двухсложные слова. Дети в этом возрасте часто задают вопрос: «Что это?». Они выражают свои желания в словесной форме и выполняют любые поручения взрослых.

Ребёнок может глотать слоги в словах, переставлять их местами, добавлять новые, не выговаривать много звуков. До пяти лет это является нормой. С возрастом речь будет чище. Ребёнок понимает, что ему говорят, воспринимает короткие рассказы и сказки, различает антонимы, знает своё имя и имена близких людей, показывает на картинках знакомые предметы, общается простыми предложениями. Замечено, что мальчики начинают разговаривать позже девочек, а дети, которые ходят в детский садик, раньше своих сверстников, не посещающих дошкольное учреждение.

Знакомство с окружающим миром

Для гармоничного развития крохи одних занятий на логику, математику и внимание мало. Нужно постепенно знакомить его со всеми богатствами окружающего мира, учить его быть частью социума и природы

Информация, которую он будет получать в процессе ознакомления, должна быть простой и понятной, соответствовать возрасту. Предлагаются такие занятия:

Изучаем зверей. Узнаем о новых животных, как называются части их тела, детеныши, что они едят и где живут. Рассказываем, какую роль животное играет в природе, в быту человека. Например, корова дает молоко, а курочка – яйца.
Изучаем птиц. Объясните крохе разницу между домашними и дикими пернатыми, какую пользу они несут людям, чем питаются, как мы можем помочь им зимой.
Знакомимся с насекомыми

Важно строить рассказ на позитивный лад. У жучков и паучков тоже есть детки, они несут пользу окружающей среде, ведь каждое живое существо имеет свое место в природе.
Наблюдаем за природой

Нужно объяснить, откуда берется дождь, снег и другие атмосферные явления.
Изучаем флору местности
На прогулках обращайте внимание малыша на цветы, растения, расскажите, как они называются.
Учим фрукты и овощи. Выучите с ребенком названия привычной еды
Проверьте его знания, например, предложите выбрать яблоко или банан из миски.
Различаем материалы. Объясните, из чего состоят вещи вокруг нас. Они деревянные, металлические, бумажные.

Задача таких бесед – развить любознательность. Никогда не отказывайтесь рассказать ребенку что-то новое, если он спрашивает. Поощряйте его желание развиваться!

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Рост мальчиков в 2 года и 9 месяцев составляет от альчики: 86,5 до 102 см, а девочек — от 85,5 до 101 см.
Вес мальчиков от 11,5 до 17 кг, а вес девочек от 11,8 до 16,9 кг.

В 2 года 9 месяцев у ребенка четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней.

Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.

Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Малыш уже даже ездит на трехколесном велосипеде.

Как выглядит ребёнок в 2 года

Вес ребенка ко второму году достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Эти параметры приблизительны, и зависят от наследственности. Возрастное развитие не у всех детей одинаковое.

Если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.

На втором году жизни ребёнка вес каждый месяц прибавляется на 200-250 грамм, а рост на 1 сантиметр.

Средний показатель прибавки в весе за год 2.5 кг, а в росте 10 см. Между ребёнком в 2 и 2,4 года или 2,7   большая разница.

Физиологические изменения

  • рост окружности головы замедляется, увеличивается рост конечностей: ножки становятся длинными и стройными, меняются все пропорции ребенка;
  • форма лица теряет свою округлость, становится более вытянутой;
  • происходит завершение процесса окостенения. Хребет и череп  уже достаточно прочные, хотя на сгибах локтей ещё заметны ямочки, как и младенческие складки, которые вскоре уступят место развитой мускулатуре;
  • жировые подушечки на пальцах и внутренней стороне стопы начинают пропадать, таким образом, исчезает плоскостопие;
  • количество жировой ткани в организме снижается: фигура становится стройнее, исчезают пухлые щёчки выпирающий животик;
  • происходит общее укрепление организма, мышцы становятся более крепкими и упругими, тело двухлетнего ребёнка становится все больше похоже на взрослое.
  • Заметно укрепились связки, хотя малыш всё также быстро устает и нуждается в передышке для восстановления сил;
  • окружность грудной клетки у девочек становится, шире, чем у мальчиков.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее


Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.


Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.


Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.


Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.


Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.


Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение. https://www.youtube.com/watch?v=hBqgIO0If-s

Оставить комментарий

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны

Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 2 года часто психует и капризничает?

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро научить ребенка говорить в 2 года?

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание ребенка в 2 года?

Мальчики
Девочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе
Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа
Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустрость
Являются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству
Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всем
Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Возможные сложности

Родителям важно подготовиться к тому, что дети в два года начинают проявлять порой излишнюю самостоятельность и доказывать свою позицию, капризничать, не соглашаться с мнением взрослых. От мам и пап требуется проявить терпение, не убивать в малыше стремление к независимости, дать ему возможность самому совершать определенные действия – одеваться, умываться – но под контролем родителей

Сложность может быть связана и с тем, что, столкнувшись с неудачей, ребенок может отказаться от дальнейшего обучения – например, не захочет строить башню из кубиков. Мамам и папам придется вдохновить ребенка: похвалить его, еще раз все показать, использовать игровые методики («давай поможем мишке, построим для него башню»), стремиться всеми силами заинтересовать малыша.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает.

Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию. В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице. Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор. В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Упражнения на развитие устной речи

Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким

Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:

  • Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
  • Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
  • Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
  • Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».

В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:

  • Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
  • Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
  • Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
  • Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.

Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок

Подавайте детям хороший пример!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector