Развитие

Тренд 5. Сбор вторсырья не отходя от кассы

Не отстают от экоинициатив и ретейлеры. В рамках стратегии устойчивого развития компания X5 Group перевела «Перекрестки» и «Пятерочки» на новые пакеты — при их производстве используется 35% вторичного сырья. Также в мобильных приложениях магазинов появилась функция отказа от печати бумажных чеков.

При поддержке различных брендов в торговых сетях появляются фандоматы и рефил-станции. Так, бренд BioMio установил в некоторых «Перекрестках» и «Глобусах» станции по розливу бытовой химии в свою тару — их можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Воронеже и Курске. А год назад в «Перекрестках» компания Splat запустила программу по сбору пластиковых зубных щеток — за это время было установлено более 800 контейнеров по всей стране. Интересно, что X5 стала первым российским ретейлером, который присоединился к Глобальному договору ООН в области устойчивого развития — международной инициативе, направленной на развитие ответственных бизнес-практик.

Самую большую негосударственную сеть из 80 фандоматов установила компания Procter & Gamble в магазинах «Магнит». Сегодня их аппараты есть в Москве и Краснодаре — они принимают пластики 01 ПЭТ, 02 ПНД и 05 ПП. В некоторых столичных «Пятерочках» в прошлом году запустились фандоматы от Coca-Cola — в них можно сдать ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки. А «Чистая линия» компании Unilever поставила восемь аппаратов по сбору пластиковых отходов в «Перекрестках» и «Каруселях» Москвы, Петербурга и Екатеринбурга.

Как фандоматы «Магнита» помогают менять эко-сознание потребителей

Рефил-станции появляются и в магазинах сети «Вкусвилл» — недавно бренд Cleeny открыл в Москве свою первую точку продажи бытовой химии на розлив. В сетевых торговых точках также установлены боксы для сбора батареек, пластиковых карт и крышечек, а в столичных магазинах можно найти контейнеры для сдачи книг от проекта Re:Books, пункты приема мягкого пластика; там же можно налить кофе в свой стакан или воду в свою бутылку. Кроме того, при поддержке бренда «Балтика» в некоторых московских, петербургских и самарских «Вкусвиллах» установили фандоматы для сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок. В сети гипермаркетов «Глобус» тоже стоят боксы для сбора батареек и энергосберегающих ламп, а также фандоматы, появившиеся по инициативе компании IDS Borjomi International.

По заявлению главы «Российского экологического оператора» (РЭО) Дениса Буцаева, в стране к 2022 году должны появиться 10 тыс. фандоматов для приема пластиковой, стеклянной и алюминиевой тары.

В этом году аппараты от РЭО установят в Челябинской, Белгородской и Нижегородской областях, в 2022-м — еще в семи субъектах РФ. Планируется, что фандоматы украсят собой жилые комплексы, торговые центры, общественные пространства и транспортные узлы.

Инновации мусорного сектора: фандоматы, датчики и умная сортировка

Соотношение обучения и развития

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений организма, нервной системы, психики, личности. Обучение – это процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков.

Выготский выделил и обобщил следующие наиболее широко распространенные точки зрения на вопрос о соотношении обучения и развития:

  1. Обучение и развитие – два независимых друг от друга процесса. Развитие рассматривается как процесс, протекающий по типу созревания, а обучение — как чисто внешнее использование возможностей развития. Обучение надстраивается над развитием и ничего не меняет в нем по существу. При анализе умственного развития стараются разделить то, что идет от развития, и то, что идет от обучения.
  2. Обучение и развитие – два тождественных процесса. Шаг в обучении соответствует шагу в развитии. Ребенок развит настолько, насколько обучен.
  3. Обучение и развитие – тесно связанные между собой процессы. Развитие понимается дуалистически: есть развитие как созревание и есть развитие как обучение. С одной стороны, развитие мыслится как процесс, не зависимый от обучения. С другой стороны, обучение, в ходе которого ребенок приобретает новые формы поведения, отождествляется с развитием. Развитие (созревание) подготавливает и делает возможным процесс обучения, а обучение как бы стимулирует процесс развития (созревания). Процессы обучения и развития разводятся, и одновременно устанавливается их взаимосвязь.

Этим теориям Выготский противопоставляет свою, согласно которой обучение и развитие — не два независимых процесса или один и тот же процесс; существует «единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития «. По мнению Выготского, неверно ни отождествлять процессы обучения и развития, ни предполагать, что процесс развития совершается независимо от процесса обучения. Он утверждает, что между обучением и развитием существуют сложные отношения.

Основные подходы, объясняющие развитие

  1. Биогенетический – представители А.Геззелл, С.Холл, В.Штерн, З.Фрейд – развитие человека проходит определенные стадии созревания, которые запрограммированы генетически.
  2. Социогенетический – представители Э.Эриксон – изучаются процессы социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретение социальных установок и ценностных ориентаций.
  3. Персоногенетический – представители А.Маслоу, К.Роджерс – рассматриваются проблемы активности самосознания и творчества личности, формирование человеческого «Я», воспитание индивидуального характера и способностей.

Воздействие культуры : — Инструменты интеллектуальной адаптации

Как и Пиаже, Л. С. Выготский утверждал, что младенцы рождаются с основными материалами / способности для интеллектуального развития — Пиаже фокусируется на двигательные рефлексы и сенсорных способностей.

Л. С. Выготский ссылается на элементарных психических функций —

В конце концов, через взаимодействие в социально-культурную среду, они развились в более сложные и эффективные психических процессов / стратегий, которые он называет высших психических функций .

Например, память у детей младшего возраста этом ограничивается биологическими факторами. Тем не менее, культура определяет тип памяти, мы разрабатываем стратегию. Например, в нашей культуре мы узнаем, заметок, чтобы помочь памяти, но в предварительном общества грамотности другие стратегии должны быть разработаны, например, завязывание узлов в строке помнить, или ношение галька, или повторение имена предков до больших чисел повторяется.

Выготский относится к инструментам интеллектуальной адаптации — они позволяют детям использовать основные психические функции более эффективно / адаптивно, а это определяется культурой (например, памяти мнемоника, карты памяти).

Поэтому Выготский видит когнитивные функции, даже те, проводимого отдельно, как пострадавших от убеждений, ценностей и инструментов интеллектуальной адаптации культуры, в которой человек развивается и, следовательно, социально-культурно детерминирована. Инструменты интеллектуальной адаптации варьироваться от культуры к культуре — как в памяти пример.

Социального влияния на когнитивное развитие

Как и Пиаже , Л. С. Выготский считает, что маленькие дети любопытны и активно участвует в их собственное обучение и открытие и развитие нового понимания / схемы

Тем не менее, Выготский уделять большее внимание социальным вклад в процесс развития, в то время как Пиаже подчеркивал собственной инициативе открытия

По словам Л. С

Выготского (1978), много важной обучение на ребенка происходит через социальные взаимодействия с умелым наставником. Репетитор мая модель поведения и / или предоставлять устные инструкции для ребенка.Выготский называет это кооперативная или совместного диалога

Ребенок стремится понять действия или указаний наставника (часто родитель или учитель), то усваивает информацию, используя его, чтобы вести или регулировать свою производительность.

Шаффер (1996) приводит пример молодой девушке, которая дала ей первую головоломку. Одна, она работает плохо при попытке решить головоломку.Тогда отец сидит с ней и описывает или демонстрирует некоторые основные стратегии, такие как поиск всех встречному / EDGE частей и обеспечивает несколько частей для ребенка, чтобы собрать себя и дает надежду на то, когда она это делает. Когда ребенок становится более компетентным, отец позволяет ребенку работать более независимо. По словам Л. С. Выготского, этот тип социального взаимодействия с участием кооперативных или совместного диалога способствует когнитивного развития.

Для того, чтобы получить представление о теории Выготского на развитие когнитивных, надо понимать, двумя основными принципами работы Выготского: более знающими Другое (МКО) и зону ближайшего развития (ЗБР).

Другие более знающими

Более осведомлены другие (МКО) несколько пояснений, он относится к тому, кто имеет лучшее понимание или более высокого уровня, чем способности ученика, в отношении конкретной задачи, процесса или концепции.

Хотя подразумевается, что МКО является учителем или пожилого возраста, это не обязательно так. Много раз, сверстники ребенка или детей взрослых могут быть люди с более знаний или опыта. Например, кто, скорее всего, узнать больше о новейших подростковых музыкальных групп, как выиграть на последних PlayStation игры, или, как правильно выполнять новейшие танцы увлечение — ребенок или их родители?

В самом деле, МКО не нужно быть человеком вообще. Некоторые компании, для поддержки сотрудников в процесс обучения, в настоящее время с использованием электронных систем поддержки производительности.Электронные репетиторы были также использованы в учебных заведениях, чтобы облегчить и направлять студентов в процессе обучения. Ключ к MKOs том, что они должны быть (или быть запрограммирована) больше знаний по данной теме изучается, чем ученик делает.

Основные области психического развития

  1. Психофизическая область развития – включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека.
  2. Психосоциальная область развития – предусматривает изменения в эмоциональной и личностной сферах.
  3. Когнитивная область развития – включает все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

В настоящее время психическое развитие человека рассматривают с точки зрения системного подхода, включающего четыре аспекта:

Динамический – характеризует психическое развитие как процесс, осуществляющийся на протяжении жизни, т.е. это возрастная динамика различных психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и др.).

Структурный – качественные изменения в психических процессах, например, усложнение процессов запоминания, выработка рациональных приемов мышления.

Каузальный – определение детерминант, движущих причин развития.

Онтологический – выяснение специфики психического развития человека как биологического и социального единства.

Разум, Тело, Душа, Дух

Для гармоничной жизни, человек должен одновременно развивать: Разум, Тело, Душу и Дух, а Совесть должна быть мерилом всех его созидательных деяний, направленных на процветание наших древних Родов, на умножение потомства, и укрепление в сердце каждого славянина Веры наших Мудрых Первопредков.

Разум – это система изучения, познавания. Есть слово «УМ» (то, что человек умеет), а от него происходит слово «Раз-УМ» (как бы первый раз что-то сделать). Допустим, человек разумеет, как сплести корзину – то есть предполагает, как можно сделать. А когда сделает, скажет: «я УМею», то есть понял, как делать, воплотил в жизнь (ум – это система воплощения; уже полученные знания в жизни). Разум – это способность логически и творчески мыслить.

Тело – это физическая структура. Правильная осанка, нормальный вес, укрепление внутренних органов, мускулатуры, функций организма, развитие физических качеств (сила, скорость, выносливость, ловкость и другие), в целом физическое здоровье, высокая работоспособность, защита, продолжение Рода.

Душа – это взаимосвязь с обществом. Умение общаться, находить общий язык, готов всем помочь. При этом душевный человек не обязательно духовный, он может вообще ничего не знать. Также и духовный человек может не быть душевным, если живёт вдали от общества, посвятил себя духовным практикам, а для развития Души нужно людское окружение.

Дух – это сущность человека. Жизненный опыт, мудрость, внутренние качества (стойкость, сдержанность, миролюбие, сострадание, терпение и так далее). Духовное развитие – это стремление к изучению Древней Мудрости, познанию окружающего Мира и самого себя, как неотъемлемой части Вселенной; наполнение своей жизни святостью и деяниями добрыми.

Стадии антропогенеза

В течение последнего миллиона лет люди развивали способность учиться друг у друга, создавая возможность кумулятивной, негенетической эволюции. Этим навыкам способствовал естественный отбор в быстро меняющемся климате среднего и верхнего плейстоцена. Процесс эволюции от приматов, передвигавшихся 4 конечностями, до прямоходящих гоминидов был длительным и повлек еще несколько процессов.

Люди-обезьяны произошли 20 млн лет назад от более ранних приматов, которые были древесными, или обитающими на деревьях. Обезьяны, превратившиеся в современных людей, отделились от мелких видов этого животного около 7 млн лет назад. Ученые выделяют 5 стадий антропогенеза.

Погнидно-гоминидная стадия

Этот предок современных людей был признан имеющим как обезьяноподобные, так и человекоподобные черты. Особь, напоминающая горилл, — шимпанзе появилась не позднее 16 млн лет назад. Образец был обнаружен в южной части Африки в 1924 г. — задолго до того, как такие открытия получили признание как свидетельство облика древних предков человечества.

Предгоминидная стадия

Схему развития предгоминидной стадии можно объяснить обособлением приматов. Разделение погнидно-гоминидной ветви является важным фактором для возникновения формирующихся особей. Существо было 1,2 м в высоту, окаменелости показывают большое отверстие, указывающее на вертикальную ходьбу. Передние конечности отличались от таковых у обезьяноподобных предков. У них были зубы, как у людей.

Архантропная стадия

Существа архантропной стадии были двуногими, имели маленький череп с маленьким мозгом, большие зубы по сравнению с современными людьми и были травоядными. Африканские окаменелости Эректус — самые древние из ранних людей, обладающие пропорциями тела с относительно удлиненными ногами, короткими руками по сравнению с размером туловища.

Эти особенности считаются адаптацией к жизни на земле, что указывает на потерю ранних навыков лазания по деревьям с возможностью ходить, бегать на большие расстояния. Микроскопическое исследование зубов показывает, что особи росли с такой скоростью, как и обезьяны. Есть ископаемые свидетельства того, что этот вид заботился о старых, слабых членах группы.

Ранние открытия окаменелостей из Явы и Китая составляют классические примеры этого вида. Он распространился за пределы Африки. Эректус считается изменчивым, обитавшим на 2 континентах. Данные свидетельствуют о том, что увеличение размера тела, большая зависимость от пищевых ресурсов животных и расширение ареала были частью сети факторов, способствующих первоначальному переселению из Африки.

Палеоантропная стадия

Обнаруженный в Германии в 1908 г. гоминид данной стадии стал первым вероятным предком человека, который жил в холодном климате, распространился по всей Европе и Азии. Сроки формирования варьировались от 700 000 до 200 000 лет назад, неандертальцы (представители ветви) были похожи по размеру на современных людей: мужчины достигли среднего роста, а женщины не превышали 1,55 м. Они использовали копья, чтобы охотиться.

Неблагоприятный климат, плохие коммуникативные навыки, неспособность к адаптации задерживали эволюционирование. Исследователи обнаружили места захоронения палеоантропов поздней стадии формирования. Стоянки существ были обнаружены по всему СНГ. После рода неандертальцев появился род Homo.

Неоантропная стадия

Этапы антропогенеза смыкаются на Хомо сапиенс. Неоантропная стадия имеет 4 подвида. Во время резкого изменения климата 300 000 лет назад ветвь эволюционировала в Африке. Представители вида собирали и охотились, развивали поведение, которое помогало реагировать на проблемы выживания в нестабильной среде. Анатомически существа характеризуются более легкой структурой скелета по сравнению с ранними особями.

В отличие от любого другого вида человека, у данной ветви нет типового образца. Линней впервые описал вид в 1758 г., но в то время не было обозначения образцов окаменелостей. Особи развили комбинацию физических, поведенческих характеристик. Сложный мозг позволил взаимодействовать с новыми способами. Окружающая среда становилась непредсказуемой, большой мозг помог выжить.

Они создали специализированные инструменты для производства новых орудий труда, питались продуктами животного и растительного происхождения. Навык разведения огня, контролирование процесса приготовления пищи способствовали укреплению общин. Возник обмен ресурсами на занимаемых территориях.

Читать еще

Примечания

  1. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Развитие]
  2. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Философская Энциклопедия в 5-ти т. М.- Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова, 1960—1970.]
  3. [dic.academic.ru/dic.nsf/enс_philosophy/1013 Философский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1983]
  4. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Марксистское понимание категории «Развитие»]
  5. [dic.academic.ru/dic.nsf/enс_philosophy/1013 Философская энциклопедия в 5-ти т.-М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова.1960-1970]
  6. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Философия: энциклопедический словарь. Под редакцией А. А. Ивина, 2004]

В Викисловаре есть статья «развитие»

Духовно-нравственное развитие

С раннего возраста нужно начинать знакомство ребенка с понятиями «хорошо» и «плохо», приобщать его к общечеловеческим нравственным ценностям. Без этого невозможно формирование целостной личности. Нравственная база — это тот ориентир, который поможет ребенку в будущем принимать правильные решения и идти верным путем

Очень важно заложить ее именно в детстве, когда мозг еще легко создает новые нейронные связи и психическое развитие ребенка идет быстрее.

Самый простой способ начать приобщать малыша к моральным ценностям — сказки. Дети любят слушать истории и через пример героев усваивают понятия «добрый», «злой», «смелый», «трусливый» и т. д. Проиграть усвоенный материал на практике можно в ролевой игре

Формирование нравственности у детей — это многогранный и постоянный процесс, которому нужно уделить серьезное внимание.

Похожие термины:

  • развитие ценностно-смысловой сферы сознания личности, обеспечивающее становление ее, субъектности. В процессе личностного развития происходят внутренние изменения в личности: ее ценностях, потр

  • движущие силы, причины, влияющие на процесс становления, изменения личности. Ф. р. л. бывают внутренние и внешние:

  • организован в 1992 г. в рамках РАО. Проводит исследования философской, культурно-исторической психологии и психологии личности, этнопсихологии и этнопедагогики, возрастной и педагогической психол

  • гр. – крупные) – периодизация отдельных возрастных периодов развития личности. Так, эпоха детства подразделяется на три макрофазы: период раннего детства (2-3 года), период дошкольного детства (3-7 л

  • процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.

  • целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований.

  • количественно-качественные изменения, происходящие в личности читателя в онтогенезе с учетом филогенеза. Эволюционные, инволюционные и скачкообразные количественно-качественные изменения в ли

  • основная характеристика процесса развития личности; противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания. К основным противоречиям относятся: п

  • процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.

  • формирование индивида его профессиональных навыков в результате профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий. Обобщение проведенных исследований позволяет утверждать, что

  • совокупность психолого-педагогических условий формирования усложняющейся деятельности человека, развития его взаимоотношений с окружающими людьми, формирования личностно-интеллектуальных ка

  • осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на о

  • комплекс теоретических проблем и практических задач, связанных с повышением роли образования в обогащении социально значимых качеств человека в период его взрослой жизни. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И

  • одно из наиболее популярных течений западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой

В словаре Д.Н. Ушакова

РАЗВИ́ТИЕ, развития, мн. нет, ср. (·книж. ). 1. Действие по гл. развить» title=’что такое развить, значение слова развить в словаре Ушакова’>развить-развивать» title=’что такое развивать, значение слова развивать в словаре Ушакова’>развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться» title=’что такое развиться, значение слова развиться в словаре Ушакова’>развиться-развиваться» title=’что такое развиваться, значение слова развиваться в словаре Ушакова’>развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. «Развитие есть «борьба» противоположностей.» Ленин. «Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции.» История ·ВКП(б). Диалектическое развитие. 4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое развитие.

Обзор основных теорий развития

История исследований развития

Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Дорога к ее научному изучению была проложена известной работой Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора…», вышедшей в свет в 1859 г. Влияние этой теории, по словам И. М. Сеченова, состояло в том, что она заставила естествоиспытателей «признать в принципе эволюцию психических деятельностей».

Вскрытые Дарвином движущие факторы и причины развития живых организмов подтолкнули исследователей к изучению хода психического развития детей. Начало таким исследованиям положил сам Дарвин. В 1877 г. он опубликовал результаты наблюдений за развитием своего старшего ребенка — Додди.

Изучая его поведение, Дарвин углубил свои представления об эволюции врожденных форм человеческого общения.

Как отмечают Дж. Баттерворд и М. Харрис, эволюционная теория оказала значительное влияние на формирование идей психологии развития. Главная из них состояла в том, что развитие впервые стало рассматриваться как постепенная адаптация ребенка к окружающей среде. Человек наконец был признан частью природы, что потребовало изучения сходства и различия между ним и животными

Кроме того, теория Дарвина обратила внимание на биологические основы человеческой природы, генезис человеческого сознания

В 1888 г. в Германии выходит работа Прейера «Душа ребенка» — первая книга, открывшая в литературе по детству дорогу своеобразному биографическому направлению,— книга, в которой автор описал тщательные наблюдения за психофизиологическим развитием своей дочери в течение первых 3 лет.

Наиболее крупные достижения в этой области пришлись на первую треть XX в., и связаны они с именами таких зарубежных и отечественных ученых, как А. Адлер, А. Вине, Дж. Болдуин Карл и Шарлотта Бюлер, А. Гезелл, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, 3. Фрейд, С. Холл, В. Штерн, Б. Аркин, М. Я. Басов, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Б. Залкинд, А. П. Нечаев, Г. А. Фортунатов и др.

В последующие годы свой вклад в понимание различных аспектов психического развития человека внесли как отечественные ученые: Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, А. Р. Лурия, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эль-конин, так и видные представители зарубежной психологии: А. Бандура, Д. Боулби, У. Бронфенбреннер, А. Валлон, X . Вернер, Л. Кольберг, Б. Скин-нер, Э. Эриксон и др.

Однако, несмотря на значительные результаты этих исследований, единого понимания психического развития не достигнуто. Вместо этого имеется множество теорий, концепций и моделей развития, прямо противоречащих друг другу. По мнению А. С. Асмолова, это говорит об отсутствии «единого логического стержня, который бы позволил рассматривать психологию… как целостную систему знаний».

Нет и ни одной научной работы, где наряду с эмпирическими данными о ходе психического развития человека в разные возрастные периоды был бы систематически изложен весь понятийный аппарат психологии развития. Цель настоящей части книги состоит в рассмотрении основных понятий психологии развития, раскрытии его ведущих факторов, описании целей, принципов, механизмов и закономерностей, которым подчиняется процесс психического развития человека. Также будут рассмотрены основные теории развития и принципы его периодизации.

Базовые определения развития

Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

Информационный век (1980 г. — настоящее время)

1980 год как начало информационной эры взят условно, ведь она всё ещё продолжается и, более того, находится в своей ранней стадии. Принято считать, что в 80-х произошла очередная, теперь уже цифровая, революция. Пока не ясно, насколько сильно она изменит мир и станет ли такой же значимой, как неолитическая или промышленная, ведь будучи современником события такого масштаба и такой исторической длительности, невозможно оценить его объективно.

Однако мы уже можем определить ценность и значение некоторых вещей, получивших распространение в результате информационной революции. Например, снова изменились правила ведения войн. Государства, перешедшие в информационную эпоху, предпочитают вести боевые действия удалённо, с помощью беспилотников и точечных спецопераций. Нападение на противника теперь начинается в информационном пространстве — появился даже термин «информационная война». Сегодня с помощью коммуникационных технологий стало возможно свергать правительства других стран, вообще не участвуя в конфликте напрямую.

Безусловно, интернет — это одно из величайших изобретений в истории человечества, открывающее невиданные ранее возможности, и, что важно, эти возможности доступны любому человеку. Если до конца XX века интернет стоил достаточно дорого, то теперь его может позволить себе буквально каждый: он стоит как несколько пачек сигарет, как один лёгкий завтрак в кафе

А между тем интернет содержит такой объём информации, который не уместился бы ни в какую Византийскую или Александрийскую библиотеку. Сегодня человек может изучать любую науку, может увидеть самые выдающиеся произведения искусства, может взять себе абсолютно любое знание, накопленное человечеством за тысячи лет.

Коммуникационные технологии развились до такого уровня, что теперь практически все люди всегда могут связаться друг с другом, всегда могут позвонить или выйти в Сеть. Теперь твоя рука не сжимает заточенный камень, а в твоём кармане лежит настоящее чудо техники — смартфон, путь до которого был очень долог и непрост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector