Как развить логическое мышление

Логическая задача про лифт

Однажды в 20-этажном доме вандалы-математики разбили почти все кнопки в лифте, сохранив только две. От короткого замыкания последние стали работать так: одна поднимает лифт на 13 этажей, а вторая опускает на 8.

Как жильцам попасть с 13-го этажа на 8-й?

В этой задаче есть момент из реальной жизни, который существенно упрощает решение. Но начнём с классического ответа.

Суть в том, что лифт не может выезжать за границы этажей. То есть если на 13 этаже мы нажмём кнопку «вверх», которая должна поднять лифт на 13 этажей, то он никуда не поедет, потому что 13 + 13 = 26, а в доме столько этажей нет. Значит, единственное, что нам остаётся на первом шаге — нажать «вниз»:

Вниз → 5 (13 — 8).

Здесь 5 — это номер этажа, на который приехал лифт, а цифры в скобках показывают начальный.

С 5 этажа мы можем уехать только вверх. Получается, что каждый раз у нас есть только один вариант, на какую кнопку нажимать. Давайте попробуем применить этот принцип и посмотреть, что получится:

Вниз → 5 (13 — 8).

Вверх → 18 (5 + 13).

Вниз → 10 (18 — 8).

Вниз → 2 (10 — 8).

Вверх → 15 (2 + 13).

Вниз → 7 (15 — 8).

Вверх → 20 (7 + 13).

Вниз → 12 (20 — 8).

Вниз → 4 (12 — 8).

Вверх → 17 (4 + 13).

Вниз → 9 (17 — 8).

Вниз → 1 (9 — 8).

Вверх → 14 (1 + 13).

Вниз → 6 (14 — 8).

Вверх → 19 (6 + 13).

Вниз → 11 (19 — 8).

Вниз → 3 (11 — 8).

Вверх → 16 (3 + 13).

Вниз → 8 (16 — 8).

В итоге за 19 поездок мы добрались до нужного этажа. Самое интересное, что по этим правилам лифт дальше никуда поехать не может: 8 + 13 = 21, а 8 — 8 = 0, что выходит за границы этажей. Придётся всё-таки вызывать мастера и делать ремонт.

Но есть и второе решение. Чаще всего в жизни бывает так: как только лифт доезжает до самого верхнего или нижнего этажа, он останавливается, независимо от того, сколько ещё ему оставалось проехать. Это логично: дошли до граничных значений и остановились. Воспользуемся этим и попробуем решить нашу задачу быстрее:

Вниз→ 5 (13 — 8).

Вниз → 1 (5 — 8) → доехали до первого этажа и остановились.

А как добраться с 1 этажа на 13 мы уже знаем из прошлого решения:

Вверх → 14 (1 + 13).

Вниз → 6 (14 — 8).

Вверх → 19 (6 + 13).

Вниз → 11 (19 — 8).

Вниз → 3 (11 — 8).

Вверх → 16 (3 + 13).

Вниз → 8 (16 — 8).

Итого 9 поездок. В два раза меньше, чем первым способом!

Граждане, берегите лифт!

Задача про хитрого электрика

Однажды в секретном кабинете что-то случилось с проводкой, и охрана вызвала электрика, чтобы он всё починил. Ему сказали, что три выключателя находятся снаружи, а три лампочки — внутри. Лампочки сейчас не горят. Каждый выключатель отвечает только за свою лампочку, но точной схемы не знает никто.

Электрику сказали как угодно щёлкать выключателями снаружи, но внутрь зайти разрешили только один раз. Внутри с лампочками тоже можно было делать что угодно, но по соображениям секретности возвращаться к выключателям уже нельзя. Электрик ухмыльнулся, пощёлкал выключателями, зашёл в комнату и сразу сказал, какой выключатель отвечает за каждую лампочку. Как он это сделал?

Если решать задачу в лоб, то сразу напрашивается такое решение: включить одну лампу и выключить другую. В итоге, когда мы зайдём в комнату, одна будет гореть, а другая — нет, и мы поймём, какой выключатель за что отвечает.

Но что делать с третьей лампой? Если мы включим и её, то как отличим от такой же первой? А если выключим, то как отличим от неработающей второй? Нужно научиться различать две одинаковые работающие или неработающие лампы.

Самый простой способ это сделать — разделить сами лампы дополнительно на тёплые и холодные. Лампа становится тёплой, когда поработает, и даже если её выключить, она всё равно какое-то время останется тёплой.

По условию мы знаем, что все три лампы выключены. Но вдруг они недавно включались и ещё не успели остыть? Значит, первое, что мы делаем, — ждём некоторое время, чтобы все лампы остыли.

Теперь щёлкаем любым выключателем и нагреваем одну лампу. После того, как она поработала достаточно времени, чтобы нагреться, мы её выключаем. Получается, что у нас все три лампы выключены, но две из них холодные, а одна — тёплая.

Затем, чтобы различить две холодные лампы, щёлкаем любым другим выключателем и заходим в комнату. В итоге мы увидим:

  • одну работающую лампочку, которую мы включили только что;
  • одну неработающую, но тёплую лампочку, которую мы нагрели до этого;
  • и одну неработающую и холодную лампочку, выключатель от которой мы ни разу не трогали.

Тепло и логика!

Советский тест на логическое мышление

Методика, которая не похожа на все вышеперечисленные. Вам будет представлена одна черно-белая картинка, на которой изображены туристы на природе. К картинке прилагается 12 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно внимательно рассмотреть изображение и применить логику.

Например, у вас спросят, давно ли мужчины занимаются туризмом, судоходна ли река поблизости, долго ли будет сохнуть белье на веревке. Легкой методику точно не назовешь. Чтобы ответить на все вопросы, нужно владеть не только логическим мышлением, но и хорошей эрудицией. Усложняет задачу и не очень хорошее качество изображения. Но проходить его очень даже интересно. Жаль, в конце нет пояснений к ответам.

Когда закладывается логическое мышление

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года. Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7-8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности. Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект. Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях. Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации. Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры. Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.

Гибкий ум и уверенность

Регулярные тренировки на Almamat развивают смекалку и уверенность в себе — «Смогу решить любую задачу или проблему»! Плюс, мы закладываем фундамент для работы в IT. Мы учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление. Не случайный бонус: все время, которое ваш ребенок проводит за компьютером, он проводит с пользой. А родители смогут потратить лишние полчаса «на себя», пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на Almamat интересно и взрослым. Almamat — это игровая форма, практико-ориентированное обучение, модульная, пошаговая методика. Вы можете заниматься онлайн в любое удобное время.

Заставлять не нужно!

Представьте, у вашего ребенка:

  • Искренний интерес к логическим и математическим задачам;
  • Потрясающие познавательные способности;
  • Он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет и запоминает самую суть;
  • Рассуждает логически правильно;
  • Взвешенно принимает решения.

Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент

После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?

Логические операции

Любой мыслительный процесс состоит из набора логических операций, дополняющих друг друга и позволяющих получить нужный результат:

  • сравнение – выявление общих и отличительных характеристик предметов и явлений;
  • абстракция – умственная деятельность, позволяющая отделить те или иные свойства предмета или явления от других. Например, разделить главное и второстепенное;
  • анализ – мыслительный процесс, разделяющий рассматриваемое явление или предмет на составляющие части;
  • обобщение – объединение схожих признаков, явлений, применяемое для выявления закономерностей;
  • синтез – процесс составления или воссоединения целого из отдельных элементов.

Что такое логическое мышление

Некоторые люди полагают, что любое размышление – уже обязательно содержащее логику. Это утверждение не является полностью верным. Логическое мышление – это такой мыслительный процесс, в котором человек, базируясь на определенных вводных данных, с помощью использования логических конструкций приходит к закономерному заключению. Говоря проще, логика – это умение думать поэтапно и сопоставлять факты. Например, простое описание природы не будет являться примером логического мышления, а вот ответ на логическую задачу – да.

Логика – это еще и наука об интеллектуальном мышлении, о его формах и законах. Ее называют наукой о доказательствах и опровержениях. Именно с ее помощью строятся конструкции, описывающие мышление. Некоторые люди полагают это знание совершенно недостойным внимания. Если говорить о простейших логических умозаключениях, то развивать этот тип мышления не нужно, будет достаточно того, что называют здравым смыслом, трезвым рассуждением. Если говорить о чем-то большем, то там простой трезвости ума будет мало. Все потому, что логика всегда базируется на твердой основе, полученных ранее фактах, а здравый смысл берет в расчет и чувственный опыт, который может искажать размышление.

Логика – наука о размышлении

Важно! Улучшать свое логическое мышление нужно всем – в отдельных случаях даже небольшое искажение размышления чувственным опытом может привести к неверному результату. Так, ребенок, предположив, что укол – это больно, будет игнорировать всю информацию о пользе прививки и отказываться ее ставить

Логику сейчас преподают лишь обрывочно. Какие ассоциации возникают у людей при этом слове – математика, специальные логические головоломки, то, что она может использоваться программистом. Между тем область воздействия логики гораздо обширнее, чем точные науки и загадки. Логика используется во всех сферах жизни: ее применяют и в лингвистике, и в изучении биологического разнообразия, и в медицине, и в житейских ситуациях, всюду.

Игры на развитие логики, памяти и мышления — FAQ

Правда ли, что игры делают людей агрессивнее? Новейшие научные исследования показывают, что это не совсем так. Статья китайских ученых, опубликованная в 2019 году, показывает, что на агрессию подростков семейная обстановка влияет больше, чем компьютерные игры. При спокойной и доброжелательной обстановке в семье влияние игр на агрессию невелико. Сингапурские ученые доказали отсутствие прямой связи между агрессивным поведением в игре и в жизни. Австралийские исследователи выявили, что агрессии способствуют не жестокие, а соревновательные игры. Наконец, немецкие исследователи также получили отсутствие связи между жестокими компьютерными играми и агрессией. Однако эта тема требует дополнительных исследований.

Сколько часов в день можно играть на компьютере без вреда для здоровья? Зависит от возраста. Дошкольникам обычно рекомендуют играть не более 20 минут в день, детям 7-12 лет – до 60 минут, а подросткам – не более 1,5-2 часов в сутки. Взрослым рекомендуется уделять играм не более 4 часов в день.

Полезны ли сетевые головоломки наподобие «три в ряд» или «поиск предметов»? Сетевые головоломки типа «три в ряд» иногда называют «жвачкой для пальцев», подразумевая, что они только отнимают время

В действительности они развивают внимание и мышление, хотя и не так хорошо, как квесты. К тому же, такие игры помогают переключаться между рабочими задачами

Игры «поиск предметов» улучшают внимательность.

Бывают ли бесполезные или вредные игры? Бывают. Например, сетевые «симуляторы свиданий» и другие «романтические» игры, многие браузерные игры без командной составляющей, многие мобильные игры-«стратегии» или «симуляторы». Называть мы их не будем, чтобы не рекламировать продукцию, которая вредит мозгу.

Почему вы ничего не написали о ролевых играх от первого лица, типа Ведьмака или Skyrim? И «Ведьмак», и Скайрим – прекрасные игры с проработанными мирами и восхитительной музыкой. Но наша статья – о полезных играх. Обе эти игры и многие другие ролевые игры от первого лица не требовательны к логике. Тактическое мышление и скорость реакции в них необходима только на высоких сложностях. Кроме того, эти игры подсказывают, куда идти и как решать задачи. В плане исследования мира намного лучше Morrowind.

Все перечисленные навыки можно освоить без компьютерных игр. Не лучше ли обойтись без них? Логическое мышление, интеллект, память и скорость реакции можно тренировать и без компьютерных игр, а программирование изучать на практике или приобрести обучающий курс. И ограничиваться только играми – неверное решение. Но игры делают обучение проще и интереснее. Мало кто добровольно станет изучать физику по учебникам больше 1,5 часов в день. За игрой, где требуется применять физику, можно провести больше времени. К тому же, учебники не позволяют применять знания на практике, а в играх можно проверить, к чему приведет то или иное действие.

Какая самая первая компьютерная игра? Nimatron 1940 года. Это игровая машина для игры в ним, в которой два игрока последовательно забирают предметы из кучек и побеждает тот, кто взял последний предмет. Первая игра с выводом на монитор появилась позднее, в 1947 году. Для нее также требовался специальный автомат. В этой игре требовалось сбивать лучом цели, изображенные на прозрачных накладках на экран. Первой компьютерной игрой в привычном понимании стали крестики-нолики OXO для EDSAC.

Источник титульного фото: reddit.com/user/rikosteo/.

Что такое логическое мышление?

Строить мыслительный процесс в голове очень сложно. Для этого необходим определенный уровень знаний, опыта, жизненных ситуаций. Дети, например, часто не могут разобраться в том или ином вопросе именно потому, что их социальное и умственное развитие еще не достигло того порога, при котором все мыслительные процессы приходят к точному просчитанному варианту действий.

Логические и логические методы мышления. От обучения к творчеству, Эд Родригес Баррето, Марта Елена. Развитие логического мышления в образовании детей. Зильберштайн Торанча, Хосей и Валдис Велоз Гектор. Математика окружает нас повсюду и является основной основой образования и повседневной жизни. Поэтому при обучении всех учителей детей необходимо научиться решать конфликты, вытекающие из трудностей обучения математике. В этом предмете мы разработаем математическую мысль будущего учителя детей и, таким образом, будем иметь возможность более широкого восприятия трудностей, которые могут возникнуть у их будущих учеников.

Конечно, такой вид мышления далеко не единственный. Ученые также приводят классификацию, в которую входят:

  • Творческое мышление
  • Реалистическое мышление
  • Аутистическое мышление
  • Словесно-логическое мышление
  • Наглядно-действенное мышление

Логическое же подразумевает сложный системный процесс, основными составляющими которого являются:

Эмоциональная роль у детей имеет первостепенное значение для аффективной связи студента с математикой. По этой причине мы будем работать по всему предмету с помощью автономной и самооценки. Детский блок контента будет рассмотрен более компетентным способом, разделив их на отношения и качественные, количественные, позиционные и формы изменения и измеримые атрибуты.

В теме также будут представлены инновации и исследования в области математического образования. Наконец, будущий учитель подготовит в этом вопросе разработку и оценку деятельности, с помощью которой можно будет развивать математическое мышление своих учеников в реальном и глобальном контексте.

  • Информация
  • Рассуждение
  • Умозаключение (вывод)

Зачем развивать логическое мышление?

Человеку свойственно думать – это его нормальное состояние. Мышление помогает нам строить собственное поведение, конкретные действия. Такие компоненты играют важную роль в вопросе достижения целей. То есть, для того чтобы достичь результата, следует тратить большое время на принятие тех или иных решений. Изучив искусство анализа, вы сможете за считанные секунды выходить из сложных ситуаций, принимать важные решения и просчитывать собственные действия на долгосрочный период времени. В жизни такие навыки очень важны и обычно помогают чувствовать себя комфортно в любой среде, как на работе, так и дома.

Прежде чем регистрировать тему, проверьте возможные требования, которые могут возникнуть в вашем плане. Вы найдете эту информацию на вкладке «Учебная программа» соответствующего плана. Возможность знать цели, содержание учебных программ и критерии оценки образования в раннем детстве. Способность поощрять и облегчать обучение в раннем детстве, от глобализации и интеграции с точки зрения различных когнитивных, эмоциональных, психомоторных и волевых измерений. и регулировать учебные пространства в контексте разнообразия, которые учитывают уникальные образовательные потребности учащихся, гендерное равенство, справедливость и уважение прав человека. Способность размышлять над практикой в ​​классе для инноваций и совершенствования преподавательская работа, приобретение навыков и навыков для самостоятельного и совместного обучения и продвижения ее в студентах. Возможность знать математические основы учебного плана этого этапа, а также теории о приобретении и развитии соответствующего обучения. Возможность знать дидактические стратегии для разработки численных представлений и пространственных, геометрических и логических концепций развития. Вербальное и письменное общение для четкого и четкого представления идей и решений на выставке. Способность поощрять творчество, инициативу и проактивность. с особым акцентом на междисциплинарные команды.

  • Возможность понимать математику как социокультурные знания.
  • Решение проблем, возникающих в профессиональной практике.
  • Критическое и дедуктивное мышление.
  • Автономное обучение.

Методология, принятая в этом вопросе для изучения и оценки его содержания, адаптирована к модальности дистанционного обучения.

Что такое мышление

Каждый день мы принимаем множество решений: как быстрее добраться из пункта А до пункта Б, что подарить другу на день рождения, как решить сложную задачу в школе или в обычной жизни. И хотя мир полон неопределенностей, то, как мы рассуждаем, все же частично влияет на результат.

Мышление — это когда мы что-то познаем: систематизируем и анализируем информацию, строим связи, выделяем важное, откидываем лишнее и делаем выводы. Как это работает
Мышление «делает» мозг, а результат называют мыслью.

Как это работает
Мышление «делает» мозг, а результат называют мыслью.

Чтобы понять, как развивать мышление, важно уточнить: само мышление бывает разным — все зависит от того, какую именно работу проделывает наш мозг

Наглядно-действенное — это когда мы принимаем решение прямо внутри ситуации, которая постоянно меняется. Шахматы и головоломки — отличный пример. Очень полезный навык для мира, который меняется каждый день — да что уж там, порой и несколько раз за день.

Наглядно-образное — это представить какую-то ситуацию или образ, но фактически ничего с ними руками не делать. Например, увидеть в случайном прохожем что-то знакомое и подумать, с чем это связано: может, он похож на соседа или на знаменитого актера (или он и есть тот самый актер)?

Словесно-логическое — мы применяем этот тип мышления, когда группируем предметы по признакам (смартфон, фитнес-браслет, беспроводная колонка — гаджеты), что-то утверждаем или отрицаем (на улице хорошая погода, светит солнце и тепло / на улице ужасная погода, светит солнце и очень жарко) или делаем выводы на основе суждений (мама сказала, что вечером занята работой — значит она не придет на родительское собрание).

Теоретическое мышление — любимое занятие ученых! Когда они проводят эксперименты, то выделяют и анализируют разные характеристики явлений. Все это помогает мысленно изменить объект и изучить его в деталях. Например, надо решить, что лучше взять на перекус в школу: банан или яблоко. Анализируем: банан мягкий и может испортить тетрадки в рюкзаке, яблоко твердое и занимает меньше места. Выбор очевиден!

Практическое мышление — поставить цель выучить английский и придумать под это дело план, чтобы была мотивация продолжать.

Творческое мышление — это когда мы нестандартно решаем простые задачи: используем воображение, систематизируем и анализируем. Например, нужно придумать, как не волноваться на семейной фотосессии. Можно предложить родителям изображать разных животных и общаться друг другом на их языках. Тогда и кадры получатся с улыбками, и в процессе будет весело.

Виды работ, которые требуют логического мышления

Чаще всего абстрактно-логические тесты применяются как часть тестов на интеллект вместе с числовыми и вербальными тестами. Большинство тестовых платформ (SHLtools от CEB SHL, Q Test, On Target, ЭКОПСИ и другие) включают 10-15 числовых тестов, 15-20 вербальных тестов и 10-15 абстрактно-логических тестов. То есть, при подготовке к тестированию вам надо уделить время всем этим трем типам тестов на интеллект — они являются частью одного целого.

Для некоторых видов работ развитая способность к пространственному логическому мышлению является обязательным требованием. Такие работы подразумевают постоянное использование визуализации, абстрактного мышления и воображения в повседневной работе. И именно для таких работ обычно применяются тесты на логику.

Естественные науки

Все естественные науки требуют определенной степени умения строить абстрактные теории и проверять их экспериментами. Например, вы должны уметь представлять сложную структуру атомов и движение их частиц. Или должны сделать вывод из сложной структуры клеток для решения медицинской проблемы. Также вы должны уметь выразить свое видение на бумаге или в компьютерных моделях. Соответственно компании, где ведутся научные работы, используют тесты на логику при приеме на работу.

Работы, связанные с расчетами

Если у вас хороший результат по прохождению логических тестов, то вы, скорее всего, покажете такой же хороший результат по числовым тестам. Хотя не всегда необходимо использовать навыки расчетов для решения логических задач. Но в большинстве случаев эти навыки помогают друг другу. Так как, по сути, за обеими способностям стоят те же самые умственные способности. Таким образом, способности к логическому анализу так же важны для карьеры по математике, физике, бухгалтерскому учету, аудиту, экономике и т.д. Логические тесты при приеме на работу обязательны в банках: Сбербанк, Раффайзенбанк, ВТБ, ЦБ РФ и др., аудиторских компаниях: E&Y, Deloitte, PWC и др., в финансовых и страховых компаниях.

Инженерные работы

Логическое мышление очень важно для построения успешной инженерной карьеры. Ведь изначально инженеру или проектировщику нужно создавать модели в своем уме, прежде чем он сможет перенести их на бумагу или экран компьютера

Логические тесты на собеседовании применяются в компаниях Сибур, Росатом, Henkel, Ford, Toyota и др. 

Архитектурные и проектировочные работы

Архитекторы, как и инженеры, должны использовать пространственные навыки для создания своих моделей. Они должны уметь много и правильно визуализировать в процессе своей работы. Большинство крупных архитектурных агентств применяют тесты на логику при приеме на работу.

Работы, связанные с компьютерными технологиями

Компьютерные технологии имеют в своей основе использование пространственных логических моделей. Неудивительно, что компьютеры играют важную роль в развитии логических навыков специалистов, которые имеют с ними дело. Если вы строите карьеру в IT вам обязательно нужна определенная степень способности к логическому мышлению. Microsoft, Apple, ABBYY, Лаборатория Касперского и другие IT компании применяют логические тесты для отбора кандидатов.

Последним пунктом добавим, что логические тесты широко применяются и для оценки кандидатов в правительство Российской Федерации. Многие министерства и ведомства применяют их для оценки интеллектуальных способностей кандидатов. Особенно широко логические тесты применяются в ходе конкурса Лидеры России. Для него применяются логические тесты от компании ЭКОПСИ, которые вы также найдете на нашем сайте.

Упражнения для развития логического мышления

В интернет можно обнаружить массу развивающих игр и загадок. Это кроссворды, ребусы, реверси, судоку, которые нравятся как взрослым, так и детям. К примеру, игра «Эрудит» помогает увеличить словарный запас, ускорить логику. Следует скачать игровое приложение на компьютер, после чего пользоваться им в свободное время. Мозг можно будет тренировать дома, по пути на транспорте, в моменты ожидания, с пользой проводя время. Для достижения максимума результата важна регулярность.

Психологи предлагают разнообразные упражнения. К примеру, по упорядочению слов на одну тему. Выстраивается цепочка из понятий от конкретного к общему: овчарка — название породы — собака — животное. Нужно стараться подобрать как можно больше слов, включенных в цепочку. Тренировку проводят дважды в день, затрачивая по четверти часа.

Сложные аналогии для взрослых

Методика, аналогичная предыдущей, только для взрослых. Представлены пары слов, связанных между собой. Нужно к каждой паре подобрать еще одну, подходящую логически. Например, к паре “человек – компания” подходит пара “волк – стая”. Только далеко не все ответы так очевидны. Над некоторыми придется серьезно подумать. Иногда кажется, что ни один из представленных вариантов ответов не подходит, тогда приходится действовать методом исключения.

Тестирование можно проходить начиная с 13 лет, однако в этом возрасте не стоит ждать очень высоких результатов. Чаще всего методика применяется для обследования людей 17 лет и старше.

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление подразумевает зрительное решение проблемы, не прибегая к практическим действиям. За развитие этого вида отвечает правое полушарие мозга.

Многие считают, что наглядно-образное мышление и воображение – одно и то же. Вы заблуждаетесь.

В основе мышления лежит реальный процесс, предмет или действие. Воображение же включает в себя создание выдуманного, нереального образа, того чего нет в действительности.

Развито у художников, скульпторов, модельеров – людей творческой профессии. Они преобразовывают реальность в образ, и с его помощью у стандартных предметов выделяются новые свойства, устанавливают нестандартные сочетания вещей.

Заключение

Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.

Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.

Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector