Причуды человеческого разума или 8 причин, по которым не стоит доверять себе

Тренировка разума

Теория и практика содействуют развитию разума, но основной фактор его развития – это жизнь человека. Опыт, знания и понимание приходят именно в процессе жизни человека, а не за чтением или размышлениями. Живой опыт духовной жизни – это не только медитации и чтение, это также и реализация полученных знаний, трансформация их в качества и действия. Жизнь тренирует разум постепенно и незаметно, для того кто прикладывает усилия в духовной жизни.

Можно запереться в горах и пытаться практиковать духовную жизнь, но выйдя в мир, полностью деградировать, столкнувшись с наслаждениями. Однако, в отречение люди уходят уже с сильным разумом. Контроль важен, однако, контролировать свои чувства – не означает избегать всего мира, наполненного объектами восприятия. Некоторые вещи заставляют испытывать страх, волнение, разочарование, гнев и вожделение – это обычно новости, изображения, пустые разговоры, бессмысленные действия. Таких вещей лучше избегать.

Духовная практика – это основа поддержания силы, чистоты и возвышенности разума, но он приобретается в процессе жизни. Жизнь – это и общение, и деятельность, и размышления, это вся совокупность деятельности. Неправильная деятельность дает нам опыт того, чего делать не надо. Ложные знания, дают нам понимание того, как не нужно думать. Правильная деятельность и правильные знания дают нам ориентир для нашей жизни. А правильный ориентир даст нам возможность не сомневаться в нашем пути, что позволит ощутить свободу и счастье. Удачи.

«Мозг на пенсии. Научный взгляд на преклонный возраст» Андре Алемана

Существует широко распространенное мнение: клетки нашего мозга со временем умирают. Однако недавние научные исследования показывают, что это не так. Время от времени у всех возникают сомнения относительно своей памяти и разума, особенно у людей старше 50 лет.

На самом же деле человеческий мозг начинает угасать задолго до этого. Но вам нечего бояться! Фактически мозг людей более старшего поколения более устойчив к стрессу, чем мозг молодежи, и ему легче справляться со сложными ситуациями.

В своей книге Андре Алеман подробно объясняет, что с возрастом происходит в нашем мозге. Конечно же, на основе научных данных

Он показывает, каких изменений стоит ждать по мере взросления и старения, рассказывает о симптомах болезни Альцгеймера и о том (что наиболее важно), что мы можем сделать, чтобы наш мозг оставался здоровым

Несколько версий

Несмотря на все противоречия, люди могут это делать. Можно сделать предположение, что настоящее, прошлое и будущее где-то сходятся и становятся видимыми в определенное время. Также можно предположить, что рядом с нами живут параллельные миры, где люди из высшего мира уже знают, что будет с нами в будущем.

Существует еще известный способ для того, чтобы предсказать свое будущее. Здесь работает только ваш разум, который способен представлять в воображении будущие события. Объясняется этот фактор тем, что человек запоминает свое прошлое, поэтому может выстраивать события будущего, но предположительно. А если наша Вселенная работает по аналогичному методу, то из этого выходит, что только подтверждает наличие Вселенского разума, заполняющего все пространство.

УЧЕНИК и УЧИТЕЛЬ

Это новая саморазвивающаяся система, является системой временно ограниченной. После обучения граница размывается, они расходятся (связь остается), действуя в режиме вновь образовавшегося поля, или среды для информационного обмена.

В западной философии «человек» — устойчивая структура, он делит мир на черное и белое (или–или). Восточная философия принимает и добро, и зло (и–и).

Каким все–таки должно быть представление о том, что является основой устойчивости мира? Видимо, это процесс, когда развитие разума опережает развитие сети по катастрофным параметрам, когда от устойчивости «Я» не успеет за сложностью мира, катастрофа неминуема.

«Философия хорошей жизни. 52 нетривиальных идеи» Рольфа Добелли

Наш мозг оптимизирован для жизни охотника и собирателя, но сегодня мы живем в совершенно ином мире. Это вызывает систематические ошибки мышления, которые могут иметь катастрофические последствия для нашего кошелька, карьеры и счастья.

Те, кто знает, как легко они могут ошибаться, лучше подготовлены к этой «игре». В своей книге Рольф Добелли внимательно рассматривает самые коварные «мыслительные ловушки», в которые мы попадаем снова и снова, и разрабатывает свой инструментарий для хорошей жизни.

Больше миллиона экземпляров «Философии» Добелли быстро разлетелись по миру. Многие читатели остались в восторге от текста о самых распространенных человеческих заблуждениях.

  • Почему полезно «сжигать мосты»?
  • Почему информационная перегрузка подавляет неразумное поведение?
  • Почему лодка, в которой вы сидите, важнее, чем сила, которая ею движет?

Рольф Добелли предлагает взять на вооружение простую установку: не идите неверным путем только потому, что другие идут по этому пути. Учитесь на тех ошибках, которые делали до вас другие. Будьте умнее!

Чем отличаются?

В чем отличие ума от разума? Это две психические структуры, но первая подчиняется второй. Говоря простыми словами, разум – это совесть, внутренняя мораль человека.

Ум – это знания человека, его опыт. Обе структуры тесно связаны друг с другом и со сферой чувств, но понятие разума все-таки шире. Он контролирует ум.

Разберем на примерах, какая разница между умом и разумом:

  1. Вы знаете, что человек обманывает вас, прямо сейчас он лжет, глядя вам в глаза. А еще он предал вас, но думает, что вы об этом не знаете. Ваш опыт и знания, связываясь с чувствами, подсказывают, что прямо сейчас нужно все высказать негодяю, накричать на него, ударить или организовать вкусную и сладкую месть.

    Однако разум берет контроль над ситуацией и говорит вам, что это неправильно, а, возможно, опасно для вас же. Разумнее будет не иметь больше с этим человеком никаких дел, спокойным тоном сказать, что вы знаете о предательстве и попрощаться.

  2. Мужчина влюблен в девушку друга. Он уверен, что и она испытывает к нему симпатию.

    К тому же раньше они встречались, но расстались из-за того, что не видели совместного будущего (при этом влечение никуда не исчезало).

    Его опыт и знания, а также чувства предлагают броситься в омут с головой, то есть предать друга и быть с этой девушкой. Однако разумом он понимает, что это неправильно, низко, подло.

  3. Пример из сферы этических дилемм. У человека болеет домашнее животное, врачи говорят, что шансов нет – гуманнее усыпить, чтобы не мучилось. Это противоречит всем убеждениям человека: нужно бороться до конца, друзей не бросают, никого нельзя убивать, нельзя предательств и т.д.

    Еще и чувства нашептывают: «А вдруг врачи ошибаются, вдруг надежда еще есть». Но разум говорит, что единственное разумное, то есть правильное решение – усыпить животное, как и советуют медики.

    Кстати, и для ветеринаров это непростое решение: признать, что несмотря на все свои знания, ты не можешь помочь животному и вынужден предложить только единственный вариант.

  4. Мужчина хочет ребенка, а женщина нет. Они понимают, что, оставляя все как есть, делают несчастным его, да и в отношениях сохраняется напряжение, накапливается недовольство, обиды. А если женщина родит, потому что физически может, но психологически не хочет, то это сделает несчастной ее, его и ребенка.

    Единственный разумный вариант – разойтись, даже если вы отлично понимаете друг друга, и найти тех людей, которые закроют все актуальные потребности.

  5. Человек хочет избавиться от вредной привычки – пить при любых трудностях. И вот он снова столкнулся с неприятностями, по уже отточенному сценарию хочет забыться в бутылке, но разум говорит ему, что правильнее будет подавить конкретно это желание и подумать над его истинными причинами, найти другой метод преодоления трудностей.

Каково же главное отличие ума от разума? Первый принимает информацию, второй рассуждает на эту тему. Ум и разум – это разные вещи.

В оригинальном выражении «ум за разум зашел» под умом понимали духовное, чувственное начало, а под разумом – способность рационально мыслить. То есть в оригинале это означает, что духовность уступает рациональному познанию мира. Сейчас же эта пословица понимается совершенно наоборот.

Ответственность, как инструмент развития разума человека.

Чем большую ответственность мы развиваем в себе за время нашей жизни, тем больший опыт обретаем, возрастает наша уверенность в своих силах, возрастают волевые качества характера души. В противовес данному утверждению, если человек постоянно ищет способ сбросить с себя ответственность, не брать ответственность за свои действия, свои поступки, то с одной стороны развивает тем самым совершенно другие качества своего характера, а с другой стороны обретает гораздо меньший опыт в преодолении конкретных трудностей, проблем связанных с выполнением поручений, обязательств.

Тем самым такой человек обретает меньший опыт за прожитую жизнь, а значит и развитие разума у такого человека происходит в гораздо меньшей степени, чем у человека, который берёт ответственность за свои действия и поступки.

Разум и ум^

В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используется как синоним слова «дух» (πνεῦμα). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (νοῦς) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» .

Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как о Его промышлении и о страшных судах Его» . Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов. Однако необходимо отметить, что в святоотеческой традиции слово «дух» более емкое и включает в себя не только созерцание, но и понятие о духовной силе и едином духовном чувстве.

В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» .

Для подобного созерцания необходимо безмолвие (silentium) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает.

Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие. Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.

Ум стремится проявить себя через разумную силу души, облекает в мысли и слова свой опыт созерцания – это естественное стремление, но далеко не всегда осуществимое, особенно если это касается опыта созерцания духовного мира, поэтому апостол Павел сказал: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2–4).

Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.

Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» . Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) .

Понятия разумности

Наши предки разделяли такие понятия, как умный человек, и разумный человек. Ум и разум. Ра – корень означающий солнце, свет. Разумный – значит светлый, солнечный ум. Можно сказать иначе. Разум – это просветленный ум. В понятие «просветления» не вкладывался религиозный смысл. Оно означало познание законов природы, познание себя и окружающей действительности в соответствии с призывом, который приписывают Сократу: «Познай себя и ты познаешь весь мир». Умным может быть любой человек, который достаточно быстро и хорошо соображает, принимает решения и анализирует. А разумным называли человека только с просветленным умом. Эти слова характеризовали людей на разных уровнях развития. Долгосрочность и глобальность мышления, которые подкреплены соответствующими действиями, являются одним из показателей разумности. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

Человек работает на крупную зарубежную табачную корпорацию. У него высокая зарплата, быстрый карьерный рост, новая машина, в планах приобретение квартиры для будущих детей. Можно ли назвать этого человека разумным? Если задуматься о долгосрочных результатах его труда, то можно увидеть не только отвлеченный вред для здоровья населения его страны, но и конкретный вред для его детей, которые будут жить в отравленном табаком социуме. Что бы произошло с корпорацией, если бы все работающие на фабрике смерти люди осознали свою долю ответственности? Такие ситуации очень часто встречаются в нашей обыденной жизни. В навязанной системе потребления не принято задумываться о том, если смысл в той или иной покупке. И вещи покупаются, потому что это модно, а, не исходя из потребностей человека. Например, навязанное обществу мнение, что машину нужно менять раз в два года, независимо от того, насколько она устарела. Покупаются машины с более мощным двигателем, который может развивать скорость в несколько сотен километров в час. И в то же время эти машины в основном эксплуатируются в пробках на пять процентов своей мощности. Если посмотреть на окружающую реальность, незамутненным взглядом, то абсурдность ситуации становится очевидной.

Вот еще один пример. Работа на валютной бирже считается престижной. И многие люди с гордостью занимаются этой деятельностью, которая является спекуляцией в прямом смысле слова. Подобная занятость отдельных работников, складываясь в глобальный финансовый механизм, в долгосрочной перспективе приводит к мыльным пузырям в мировой экономике, хотя конкретный человек может не плохо на этом заработать. Социальная система с доминированием сиюминутных интересов, образуется при поддержке определенных сил, которых можно назвать социальными паразитами. Эти силы заинтересованы в превращении общества в аналог муравейника. Но в отличие от насекомых, подобное состояние не является для человека эволюционным приобретением. Рассмотрим это явление подробнее.

Техника взаимодействия Души и Духа

Но не приблизится к Источнику Жизни без подключения Души Творения, первое проявление которой – это высокая нравственность, то есть чувства, которые играют роль системы охлаждения Искры Духа – Огня Всепоядающего. Поясню – Источник Жизни может осознаваться внешним слоем, только, как Огнь Всепоядающий или Искра Духа, заключенная в первичную субстанцию Души Творения (Чистое Сознание).

Душа Творения является системой охлаждения Искры Духа, который и является изначальным разумом Сущности божественной человека, Вся система называется Реактор Эволюции. Именно по этой причине к человеку выводятся такие требования, как высокая нравственность, творческое вдохновение и другие духовные качества.

Только высокие чувства нравственности способны гармонизировать огонь разума Духа Истины, такова психология жизни человека, как разумного существа.

В организме человека есть два органа, которые можно назвать проявлениями Духа и Души – это Перикард и Тройной обогреватель, где Перикард – это функция Искры Духа, а Тройной обогреватель – это функция Души Творения или система охлаждения Огня всепоядающего. Замечу, что эти два органа жизни настраивают всю систему организма идеально – это и температура тела (36, 6*), и пульс сердца, и ритм жизни. В Тибете знают об этих органах, немного изучают их и в медицине. Подробно об этом есть в книге «Проект Реактор Жизни»

Повторюсь – психология разума (системы слоев разума) строится на понятиях высокой нравственности и культуры сердца, потому что высокая нравственность Души человеческой связывает его с Душой Творения, и охватывает все слои разума человеческого существа, от разума тела и до разума Мгновений времени, что есть первый импульс Беспредельности или Абсолютной Реальности.

Непонятно? Разумеется, не понять рассудком при проявлении эмоций, но я пишу всякие статьи, даю практики и тренинги для развития и все статьи действуют по схеме – «вопрос-статья-ответ», озвучиваем вопрос, открываем любой текст на сайте, это ответ.

До скорой встречи, друзья.

Помните, зерна прорастают во времени, так и осознание придет ко времени первых всходов зерен знаний в почве Души Человеческой.

Подробней ЗДЕСЬ    

Чтобы проблему решить, надо ее сначала понять

  1. Теория антропогенеза игнорирует информационный аспект эволюции разума. Прогресс разумности Homo Sapiens описывается post factum, просто констатируя этапы усложнения орудий труда. Движущие силы этого процесса не привязываются к объективным внешним условиям, присутствующим в природе.
  2. Внимательный анализ условий обитания древних Homo Sapiens показывает, что там отсутствовали причины появления разума, способного познавать Вселенную и создавать космические корабли и атомные реакторы. Теория антропогенеза игнорирует эту проблему.
  3. Теория антропогенеза не описывает процесс появления генетически запрограммированного механизма освоения речи, в частности, какие движущие силы естественного отбора действовали в этом направлении и как долго.
    Подчеркнем, что речь здесь не идет о строении речевого аппарата и генов, связанных с управлением речевыми мышцами, а именно об информационном аспекте – способности устанавливать взаимосвязи между акустическими сигналами с одной стороны и процессами и/или свойствами объектов внешнего мира – с другой. Эта способность начинает действовать практически с момента рождения (или даже еще в утробе матери) и не является социально обусловленной.
  4. Теория антропогенеза не объясняет причины верхнепалеолитической революции, в ходе которой, по-видимому, и появился Homo Sapiens Sapiens.

Общие знания

Очень важно то, что мы можем расширять свой разум, соединяя его с разумом других людей. Целое поколение мозгов намного умнее, чем  один изолированный мозг

Нет никакого сомнения в том, что ни один ученый не сможет разгадать загадки космоса в одиночку. Но коллективно это становится возможным. Как писал Исаак Ньютон, он мог видеть дальше, «стоя на плечах великанов». Объединяя свои знания, ученые могут расширить масштаб понимания и достичь гораздо большего.

Сегодня все меньше людей понимают то, что происходит на переднем фланге теоретической физики (даже сами ученые-физики). Объединение квантовой механики и теории относительности по-настоящему пугает, иначе ученые давно бы это сделали.

То же самое можно сказать о нашем понимании того, каким образом человеческий мозг порождает сознание. Но правильно ли считать, что эти проблемы навсегда останутся нерешенными? Или что сложности, с которыми мы сталкиваемся, думая о таких вопросах, никогда не уменьшатся?

Представители мистерианства призывают поверить в существование категории вопросов, понятных человеку, но ответы на которые навсегда останутся недоступными. Существует ли такая вероятность?

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

Секретный тумблер

В тот момент, когда мы, движимые мощной бессознательной силой, совершаем различные поступки, нужно посмотреть на себя со стороны и постараться улыбнуться. Если оценить происходящее сознательно, глядя на себя чуть-чуть со стороны, и просто наблюдать за тем, что происходит, то впечатления от ситуации не оставят глубокие отпечатки в памяти и не усилят то самое качество, которое эту ситуацию вызвало. В конце концов, можно будет постепенно получить власть над обстоятельствами и перестать быть послушной игрушкой в руках каких-либо качеств (или гун). Тогда мы получим осознанный опыт.

Присутствие сознания позволяет выйти из-под влияния бессознательного. На этом основывается большинство психотерапевтических методик. Когда проблема становится осознанной, разум начинает ее переваривать и помещает туда, куда нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector