Работа с убеждениями: рэпт

Нетипичная картина

Наряду с типичной формой заболевания, описанной выше, встречаются и атипичные формы. Они имеют свои особенности, от которых зависит тяжесть заболевания.

  1. Zapella – форма синдрома с неярко выраженными признаками. Речь частично сохранена, умеренно выражен сколиоз, умственная отсталость средней степени тяжести. Физически развиваются нормально.
  2. Hanefeld – в клинической картине преобладает раннее развитие судорожных приступов. Часто они случаются даже до появления умственной деградации.
  3. Rolando – на первый план выходят признаки задержки психомоторного развития. Ребенок теряет возможность передвигаться, нарастает стереотипия движений, его беспокоят дыхательные нарушения.

Синдром Ретта – сложное генетическое заболевание. Прежде всего, его сопровождает полная умственная деградация и психоневрологические нарушения, влекущие за собой многочисленные патологии других систем организма.

К сожалению, в мире еще не существует способа кардинального искоренения болезни, хотя ученые ведут постоянные разработки в этом направлении.

Лечение синдрома сводится к трем основным направлениям. Медикаментозная терапия назначается для купирования судорожных припадков и стимуляции работы головного мозга.

Диетотерапия включает в себя контроль массы тела, употребление в пищу высококалорийных, витаминизированных продуктов.

Однако наибольшее внимание уделяется реабилитационным мероприятиям, направленным на укрепление опорно-двигательного аппарата и поддержание умственного, психомоторного развития

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них. Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию.

Вмешательство

Как объяснялось, REBT — это терапевтическая система, основанная как на теории, так и на практике; Обычно одна из целей REBT — помочь клиентам увидеть, как они узнали, как они часто без нужды расстраивают себя, научить их, как «не расстраиваться», а затем как дать себе возможность вести более счастливую и полноценную жизнь. Основной упор в терапии обычно делается на создание успешного совместного терапевтического рабочего альянса, основанного на образовательной модели REBT. Хотя REBT учит, что терапевту или консультанту лучше обслуживать, демонстрируя безусловное принятие других или безусловное положительное отношение, терапевта не всегда поощряют к построению теплых и заботливых отношений с клиентом. В задачи терапевта или консультанта входит понимание проблем клиента с его точки зрения и работа в качестве фасилитатора, учителя и вдохновителя.

В традиционном REBT клиент вместе с терапевтом в структурированной активно-директивной манере часто работает над набором целевых проблем и устанавливает набор терапевтических целей. В этих целевых проблемах ситуативные дисфункциональные эмоции, поведение и убеждения оцениваются с точки зрения ценностей и целей клиента . Проработав эти проблемы, клиент учится обобщать идеи на другие соответствующие ситуации. Во многих случаях, пройдя через различные целевые проблемы клиента, терапевт заинтересован в изучении возможных основных убеждений и более глубоко укоренившихся философских оценок и схем, которые могут объяснить более широкий спектр проблемных эмоций и поведения. Хотя REBT в большинстве случаев используется в качестве краткосрочной терапии, при более глубоких и сложных проблемах рекомендуется более длительная терапия.

В терапии первым шагом часто бывает то, что клиент осознает проблемы, принимает на себя эмоциональную ответственность за них и проявляет готовность и решимость измениться. Обычно это требует значительного понимания, но, как объясняет автор статьи Альберт Эллис :

В рамках терапевтического процесса REBT использует широкий спектр действенных и активных, то есть мультимодальных и спорных методологий . Центральное место в этих методах и техниках занимает стремление помочь клиенту оспаривать, оспаривать и подвергать сомнению свои деструктивные и обреченные на провал познания, эмоции и поведение. Эти методы и техники включают в себя когнитивно-философские, эмоционально-вызывающие-драматические и поведенческие методы для обсуждения иррациональных и саморазрушающихся конструкций клиента и помогают клиенту придумать более рациональные и самоконструктивные конструкции. REBT стремится признать, что понимания и проницательности недостаточно; Для того, чтобы клиенты могли существенно измениться, им необходимо выявить свои иррациональные и обреченные на провал конструкции и работать настойчиво и активно над их изменением на более функциональные и самопомощь.

REBT утверждает, что клиент должен много работать, чтобы поправиться, и в терапии это обычно включает в себя широкий спектр домашних упражнений в повседневной жизни, назначаемых терапевтом. В задании может включать , например , снижение чувствительности задачи, то есть при наличии клиента конфронт именно то , что он или она боится. Поступая таким образом, клиент активно действует против убеждения, которое часто вносит существенный вклад в нарушение.

Еще одним фактором, способствующим краткости REBT, является то, что терапевт стремится дать клиенту возможность помочь себе в будущих невзгодах. REBT предлагает временные решения только в том случае, если не найдены более фундаментальные решения. Идеальное успешное сотрудничество между терапевтом REBT и клиентом приводит к изменениям в философском подходе клиента к оценке себя, других и своей жизни, что, вероятно, принесет эффективные результаты. Затем клиент движется к безусловному принятию себя, принятию других и принятию жизни, стремясь жить более самореализующейся и более счастливой жизнью.

Диагностика

В «Руководстве по диагностике и статистическому учёту психических расстройств» (DSM) пятого издания указаны критерии, по которым ставится диагноз «социальная фобия». У больного должны наблюдаться такие признаки:

заметная тревога или страх из-за социальной ситуации (одной и более), где он будет находиться под пристальным вниманием;
страх оказаться в неловком положении, получить отрицательную оценку от людей, насмешки, оскорбления, отвержение;
активное избегание вышеупомянутых ситуаций;
страх по поводу одинаковых ситуаций;
излишняя боязнь, не соответствующая угрозе (которой, в общем-то, нет);
страх и избегание ухудшают качество жизни, мешают нормальной социальной деятельности, работе.

Психиатр должен убедиться, что у пациента нет других фобий, вызывающих страх: ПТСР, агорафобия, дисморфофобия и пр.

Что такое Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ)

Психотерапия базируется на теории личности. То есть каждый психотерапевт в работе использует какой-то подход (один или комбинацию). Об этом подробнее читайте в статье Сколько консультации надо для результата

Он помогает в 99% случаях, потому что опирается на способность психики здорового человека к самовосстановлению. Надо просо правильно запустить процесс восстановления.

Р- рациональная, то есть основанная на обсуждении, здравомыслии.

Э – эмоциональная, то есть задействующая эмоции.

П – поведенческая, то есть меняющая поведение.

Т –терапия, то есть развивающийся процесс, а не разовое явление.

Сегодняшнее практическое занятие начинаем с главной формулы РЭПТ

Психологические проблемы с точки зрения метода. Концепция А-В-С.

С точки зрения РЭТ в основе любой ситуации лежит схема трех событий или цепочка А-В-С.

Этап А — это собственно событие, действие или объект, то, что вызывает последствия. В нашем случае это событие — увольнение с работы.

На этапе В возникает оценка события индивидом и этот этап самый важный, поскольку именно здесь просто событие приобретает новую версию, а именно, трансформируясь через призму наших установок и убеждений, реальное событие превращается в свою интерпретацию.

Иррациональные и рациональные оценки.

На этот процесс влияет два типа оценок рациональные и иррациональные.

В ситуации с Артемом рациональные оценки выглядят так — то что меня уволили это плохо, эту проблему нужно будет решать и теперь мне придется искать новую работу. Нетрудно заметить, что с точки зрения рациональной оценки ситуация представляется затруднительной, но отнюдь не катастрофичной, а ее прогноз, с учетом рациональных данных, профессиональных возможностей клиента, весьма благоприятен.

Однако, в дело вмешивается и иррациональная оценка ситуации, а иррациональна она по причине того, что лежащие в ее основе убеждения не подвергаются индивидом эмпирической проверке, а значит, не могут быть доказаны, даже если очевидно неверны. Иначе говоря, иррациональные верования это данные не критично принятые в область сознания в силу прошлых обстоятельств, то есть на веру.В нашем случае это предположение клиента о своей профессиональной несостоятельности, а также о том, что он должен в кратчайшие сроки найти работу и что запланированные события обязаны произойти. Несовпадение этих ожиданий (в случае с иррациональными убеждениями) также приводит к эмоциональной реакции, в нашем случае это чувство вины, чувство неполноценности и, возникшее, как следствие, чувство постоянной тревоги. Здесь вполне очевидно, что именно чувства, возникшие вследствие иррациональной оценки ситуации, играли деструктивную роль в ее развитии.

Этап С, это ни что иное, как последствия предыдущих.И эти последствия также могут быть рациональными и иррациональными.

Рациональные последствия, это результат рациональной оценки события.Как мы уже рассуждали, в нашем случае это понимание того, что ситуация очевидно несет в себе проблему, клиент испытывает по ее поводу беспокойство и это приводит к тому, что он планирует свои дальнейшие действия — пишет резюме, делает рассылки, ходит на собеседования, то есть выполняет разумные действия по решению проблемы. В случае если он не получает работу в результате этих действий, он испытывает расстройство и неудовольствие, однако, все описанные чувства, вполне адекватны ситуации и даже способствуют ее разрешению.

Иррациональные последствия. Иррациональная оценка вносит свой вклад в психологическую ситуацию, но в отличие от предыдущей, она основана на неверных установках. С точки зрения убеждения, что все непременно должно идти «как надо» она легко приобретает катастрофы. Например в этом случае, реакция на неудачное собеседование может быть такой — это ужасно, что меня не приняли, я ни на что не гожусь, вероятно я плохой профессионал, я ни на что не годен, в моей жизни наступила черная полоса, а значит работу найти не получится. Такая оценка естественным образом порождает соответствующую эмоциональную реакцию, это чувства неполноценности, вины, тревоги за будущее, которое с этой точки зрения представляется в самом черном свете.Нетрудно предположить, к чему может привести такая оценка события, это тревожные или депрессивные состояния, самоосуждение, жалость к себе, а в общем и целом, это полностью не адекватная оценка ситуации и себя в ней.

Иррациональные последствия имеют склонность притягивать все новые и новые иррациональные убеждения, а деструктивное эмоциональное состояние вполне этому способствует. К сожалению, если ничего с этим не делать, то возникает своеобразный замкнутый круг, выйти из которого самостоятельно клиент как правило не в состоянии.

Черты РЭПТ

Чтобы говорить о рациональной терапии эмоционального поведения, нам нужно взглянуть на это с двух точек зрения. Первый — это терапевтический подход, который будет относиться к его стратегиям и методам. Второе — это отношения, которые развиваются с пациентом, то, как терапевт взаимодействует с ними.

Отношение терапевта будет иметь следующие характеристики:

Активность: важно, чтобы специалист занимал активную позицию и предлагал пациенту альтернативы своим иррациональным убеждениям.

Вербальная активность: важно, чтобы диалог был плавным и активным с обеих сторон, поскольку эта терапия основана на обсуждении.

Обучение специалист должен вести себя как хороший профессор, обучая своего ученика генерировать изменения в себе.

Содействовать изменениям в философии жизни пациента. Важно содействовать изменению мышления пациента в его философии жизни.

Будьте гибкими: каждый пациент — снежинка, со своим собственным уникальным мышлением. Если специалист не обладает гибкостью и не знает, как адаптироваться, он не сможет генерировать изменения у своих пациентов.

Отношения специалист-пациент

Отношения между пациентом и специалистом будут основываться на следующих принципах:

  1. Безусловное принятие: не должно быть никакого суждения, положительного или отрицательного, по отношению к пациенту. Специалист должен показать своим пациентам, что они приняты, как и все остальные. Что они люди, подвержены ошибкам и не бесполезны.
  2. Сочувствие: понимание мыслительного процесса пациента является неотъемлемой частью понимания природы его убеждений. Специалисты должны понимать философию жизни каждого пациента, чтобы помочь ему измениться.
  3. Будьте искренни: специалист должен быть открытым и доступным. Они могут даже говорить о своей личной жизни, когда это кажется уместным, чтобы показать пациенту, что мы все переживаем неудачи и совершаем ошибки. Личный опыт мало помогает в решении, но он помогает нормализовать определенные эмоции.
  4. Наличие чувства юмора: это один из ключевых аспектов РЭПТ, так как это терапия, основанная на беспокойстве и спокойствии. Специалист должен использовать юмор, чтобы выделить аспекты иррациональных убеждений. В этом смысле специалист должен помнить, что чувствительность каждого пациента различна.
  5. Неформальный терапевтический стиль: РЭПТ лучше работает в расслабленной обстановке, которая сильно отличается от обычных формальностей терапии. Пациент должен рассматривать терапию как дружескую и веселую беседу, время, когда он может спокойно рассказать о своих проблемах и убеждениях.

Наследие Эллиса

РЭПТ является интересной и обычно удовлетворительной терапией для пациентов. Это помогает им изменить свою философию жизни и принять более защитный стиль, когда сталкиваются с проблемами, которые вызывают беспокойство или депрессию. Эта терапия сделала Альберта Эллиса одной из самых важных фигур в психологии.

Направление используют

Организаторы

  ЛДОУ  (Москва),    Академия Счастья  (Самара),    Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП)  (Санкт-Петербург),    Валентина Моисеева (Новосибирск),    Красноярское отделение Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии  (Красноярск),    Психологический центр «Аржаан»  (Екатеринбург),    Рубцова Юлия Геннадиевна  (Омск),    Студия консультирования и психотерапии «Познание»  (Челябинск),    Центр психологии и психотерапии КПД  (Хабаровск),   Южно-Российский гуманитарный институт. Представительство в Екатеринбурге  (Екатеринбург),    Центр психологической помощи «Психоклассники»  (Екатеринбург).

Тренеры

  Юрий Бастриков  (Санкт-Петербург),    Алена Алешина  (Санкт-Петербург),    Анастасия Шихина  (Санкт-Петербург),    Анжелика Викторовна Гиниятова  (Санкт-Петербург),    Анна Лебедева  (Санкт-Петербург),    Дарья Александровна Аверкова  (Санкт-Петербург),    Денис Владимирович Ермаков  (Санкт-Петербург),    Елена Сергеевна Гусева  (Санкт-Петербург),    Сергей Шабанов  (Санкт-Петербург),    Михаил Анатольевич Хорс  (Москва),    Оксана Ивановна Ерёмина  (Москва),    Оксана Владимировна Черных  (Ростов-на-Дону),    Наталья Рудь  (Москва),    Михаил Юрьевич Рыбаков  (Новосибирск),    Александр Александрович Климов  (Иркутск),    Михаил Александрович Горбань  (Ростов-на-Дону),    Мира Терёшкина  (Краснодар),    Марина Сергеевна Скворцова  (Красноярск),    Олеся Покровская (Агафонова)  (Москва),    Марина Андреева  (Москва).

Ещё тренеры 61

Консультанты

  Юрий Бастриков  (Санкт-Петербург),    Алена Алешина  (Санкт-Петербург),    Анастасия Шихина  (Санкт-Петербург),    Анжелика Викторовна Гиниятова  (Санкт-Петербург),    Анна Лебедева  (Санкт-Петербург),    Дарья Александровна Аверкова  (Санкт-Петербург),    Денис Владимирович Ермаков  (Санкт-Петербург),    Екатерина Белоконь  (Санкт-Петербург),    Елена Сергеевна Гусева  (Санкт-Петербург),    Сергей Шабанов  (Санкт-Петербург),   Яна Игоревна Асташина  (Санкт-Петербург),    Марина Сергеевна Скворцова  (Красноярск),   Марина Сергеевна Шингарева  (Екатеринбург),    Оксана Владимировна Черных  (Ростов-на-Дону),   Максим Юрьевич Понамаренко  (Воронеж),    Людмила Николаевна Клементьева  (Уфа),   Лилия Фирдинантовна Бормусова  (Казань),    Мира Терёшкина  (Краснодар),    Михаил Александрович Горбань  (Ростов-на-Дону),    Лидия Викторовна Шумина  (Москва).

Ещё консультанты 68

Рационально-эмотивная терапия Эллиса
в других городах

Москва,  
Нижний Новгород,  
Магнитогорск,  
Екатеринбург,  
Новосибирск,  
Томск.

Выявление ошибочных убеждений

Иррациональные установки поддаются корректировке и изменению. Но в начале их необходимо обнаружить. То, как мысли оказывают влияние на эмоциональную сферу человека, его поведение и физиологию можно увидеть на ниже представленной схеме. Она отражает алгоритм, по которому в зависимости от интерпретаций того или иного события человеком вырабатывается свой уникальный способ реагирования на него.

Схема формирования реакции на активирующее событие

Определив в результате самонаблюдения и самоанализа иррациональные установки можно переходить к их реконструкции. Именно изменение ошибочных верований способно привести к новым формам эмоционального реагирования. В процессе РЭПТ человек обретает такую возможность – управлять своими ошибочными убеждениями.

Виды терапии

Рациональная психотерапия может быть групповой и индивидуальной. Также она включает в себя сразу несколько ответвлений.

Рационально-эмоциональная

Год создания: 1955.

Другие названия: рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ), рационально-эмотивная психотерапия.

Суть: негативные эмоции и дисфункциональное поведение — результат ошибочной интерпретации пережитого опыта, неверных когнитивных установок. Поэтому лечение должно заключаться в их исправлении.

Показания:

  • низкая самооценка;
  • преувеличение негатива;
  • подавленное состояние;
  • фрустрация;
  • отрешённость;
  • навязчивые идеи.

Действия рационально-эмоционального психотерапевта:

  • объясняет суть заболевания;
  • корректирует личностные установки, переориентирует;
  • убеждает;
  • воспитывает.

Основной аспект — направленность на положительные и созидающие эмоции, искоренение отрицательных и разрушающих.

Рационально-когнитивная

Соединение рационального и когнитивного направлений в психотерапии. Когнитивизм (автор — американский психотерапевт Аарон Тёмкин-Бек) привнёс в рационализм новые методы и техники. Они более структурированы, работа с клиентом отличается последовательностью. Основной аспект — коррекция когнитивных способностей, а не эмоций:

  • внимания;
  • гнозиса;
  • восприятия;
  • речи;
  • праксиса;
  • интеллекта.

В ходе лечения клиент осознаёт ошибочность своих суждений, меняет их на правильные, становится ответственным за собственные поступки и избавляется от проблем. Рационально-когнитивный психотерапевт должен владеть приёмами логики и современной теорией аргументации.

Музыкально-рациональная

Соединение музыкотерапии и рациональной психотерапии. Суть — коррекция неправильных (разрушающих и негативных) эмоций посредством конкретных музыкальных произведений. Согласно исследованиям, в моделировании психонастроя главную функцию выполняют лад и темп, вспомогательными являются мелодия, ритм, гармония, динамика, тембр.

На их основе была составлена сетка классических произведений, эффективно регулирующих психо-эмоциональный настрой клиента:

Сеанс музыкально-рациональной психотерапии строится по следующей схеме:

  • описание клиентом своих ведущих эмоций;
  • психотерапевт в диалоге указывает ему на их разрушающее, отрицательное действие и убеждает в том, что от них необходимо освобождаться;
  • прослушивание музыкального произведения;
  • анализ тех эмоций, которое оно вызвало;
  • вывод о том, какие эмоции лучше, приятнее, полезнее: те, что владели клиентом в начале сеанса или в конце.

Музыкально-рациональная психотерапия отлично справляется с такими диагнозами, как депрессия, гипомания, ипохондрия, истерия, интроверсия, паранойя, психастения и даже шизофрения.

Эффективность

REBT и CBT в целом имеют значительную и прочную исследовательскую базу для проверки и поддержки как их психотерапевтической эффективности, так и их теоретических основ. Мета-анализ исследований, основанных на результатах, показывает, что REBT эффективен для лечения различных психопатологий, состояний и проблем. Недавно рандомизированные клинические испытания REBT дали положительный взгляд на эффективность REBT.

В целом REBT, возможно, является одной из наиболее изученных теорий в области психотерапии, и большой клинический опыт и значительный объем современных психологических исследований подтвердили и подтвердили многие теоретические предположения REBT о личности и психотерапии.

REBT может быть эффективным для улучшения спортивных результатов и психического здоровья.

КПТ в лечении наркомании и психического здоровья

Исследования успеха когнитивно-поведенческой терапии показали, что когнитивно-поведенческая терапия эффективна для лечения психических расстройств . Когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения многих психических заболеваний, в том числе:

  • Депрессия
  • Тревожные расстройства
  • Шизофрения и другие психотические расстройства
  • Булимия и другие расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности
  • Биполярное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Нарушения употребления вещества
  • Связанные с беременностью расстройства
  • Расстройства управления гневом
  • Фобии
  • Бессонница
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Когнитивно-поведенческая терапия также может быть использована для лечения зависимости:

  • марихуана
  • Алкоголь
  • Кокаин
  • Амфетамины
  • Опиаты
  • Другие вещества

На индивидуальных консультациях терапевт может использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь человеку определить автоматические мысли, которые удерживают их в цикле аддиктивного поведения или способствуют расстройству их психического здоровья.

В групповом консультировании люди могут активно практиковать свои навыки межличностного общения и совладать со своими сверстниками. На тренингах по профилактике рецидивов они могут научиться распознавать свои триггеры токсикомании и распознавать признаки раннего предупреждения потенциального рецидива .

Навыки, приобретенные в когнитивно-поведенческой терапии, предлагают практический способ заменить деструктивные мысли позитивными, самоутверждающимися убеждениями. Для людей, находящихся на выздоровлении, или людей с психическими расстройствами, которые утратили чувство контроля над собственной жизнью, когнитивно-поведенческая терапия дает надежду на свободу от цикла разрушительного поведения.

В лечении наркомании и расстройств психического здоровья когнитивно-поведенческая терапия дает пациентам следующие возможности:

  • Предоставление им простых, практических инструментов для изменения негативных убеждений
  • Укрепление их уверенности и чувства самоопределения
  • Помогая им визуализировать будущее в позитивном ключе
  • Помогая им развивать более крепкие, более доверительные отношения
  • Обучение их практическим способам предотвращения рецидивов
  • Помогая им развивать трезвую деятельность, чтобы заменить употребление психоактивных веществ

Хотя когнитивно-поведенческая терапия является важным компонентом программ лечения психического здоровья и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ , одной лишь терапии может быть недостаточно, чтобы помочь каждому в достижении целей восстановления. Сочетание когнитивной поведенческой терапии с другими методами лечения может дать даже лучшие результаты, чем одна только терапия.

В Наркоздраве мы используем когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь нашим пациентам вести здоровый и значимый образ жизни. Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, мы можем предоставить все условия, необходимые для выздоровления. 

Три иррациональных суждения

По мнению Эллиса, для всех людей характерны три типа
иррациональных суждений, каким бы разным ни было их поведение в конкретном
случае. В любом убеждении человека содержится требование то ли к самому себе, то
ли к другим людям, то ли к окружающему миру. Психолог назвал эти три общих для
нас убеждения абсолютными необходимостями:

1. Я должен делать все правильно и завоевывать одобрение
других, в противном случае я ни на что не годный человек.

2. Окружающие должны обращаться со мной хорошо, дружелюбно,
справедливо и обдуманно и воспринимать меня так, как бы мне того хотелось. В
противном случае они плохие люди и заслуживают осуждения и наказания.

3. Мир должен давать мне все. Я должен иметь, что хочу и
когда хочу, и не иметь ничего, чего мне не хочется. Если я не получаю желаемого
— значит, все просто ужасно и нестерпимо.

Первое иррациональное суждение часто приводит к чувству
тревожности, вины, разочарования и депрессии. Второе вызывает пассивную
агрессию, злобу и насилие . Третье ведет к прокрастинации и чувству жалости к
себе. Если эти убеждения гибкие и не слишком навязчивые, поведение и эмоции
человека, скорее всего, будут вполне здоровыми; в ином случае иррациональные
суждения могут привести к серьезным психологическим проблемам и даже к неврозу.

Самолечение

Преодолеть социофобию самостоятельно вполне возможно, но только если больной обладает большой силой воли и здраво критично мыслит. Придется покопаться в себе и вспомнить эпизод, который дал толчок к развитию болезни. Подробности этого инцидента нужно постоянно проговаривать, изо дня в день, постоянно. Понадобится много времени, но, в конце концов, острота того момента исчезнет, а с ней – и тревожное расстройство.      

Важно также снизить общий уровень стресса. Для этого необходимо четко соблюдать режим дня: в одно время принимать пищу, ложиться спать и просыпаться, гулять на свежем воздухе не менее часа

Хороший отдых обязателен, и это не отпуск раз в год, а полноценные выходные дни.

Для лечения социофобии необходимо обращаться в ПНД, специализированную клинику, психотерапевтическое отделение при крупном государственном исследовательском учреждении. Обычно этим занимаются специалисты, занимающиеся фобиями и тревожными состояниями.

Хоть это тревожное расстройство и является стойким хроническим заболеванием с частыми рецидивами, но от него вполне можно избавиться полностью. Для этого нужно вовремя начать лечение и потратить на него довольно долгое время.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector