Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

Содержание:

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.. По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых

Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает «верить» в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Упражнение № 7 «Кто я?» (по Т.Йоуменс)

Данное упражнение также относится к техникам психосинтеза и заключается в постороннем наблюдении за собой. Цель упражнения – помочь развить в себе самосознание и выявить свое настоящее «Я».

Каждый человек подобен многослойной луковице, где слой за слоем спрятано наше истинное «Я». Такими слоями могут быть маски, которые мы каждый день «выбираем» под подходящий случай и «надеваем» на себя, чтобы люди не увидели наших истинных чувств или тех качеств, которых мы стесняемся или которых не любим в себе.

Но есть слои и положительные, которые мы игнорируем и не признаем себе, что они «хорошие». Увидеть за всеми этими слоями свою настоящую сущность, свое живое ядро, свою личность – это то, что благодаря этому упражнению Вам постепенно, шаг за шагом, удастся сделать.

Необходимо чтобы во время выполнения этого упражнения Вас не отвлекали.

Шаг 1. В тетрадке на первой страничке напишите вопрос-заголовок «Кто я?». Теперь поставьте время и запишите предельно честный ответ. Отбросьте мнение окружающих или что говорят о Вас родные, запишите именно то, как думаете Вы. Этот шаг можно делать по несколько раз в день или ежедневно, каждый раз проставляя дату и отвечая откровенно: «Кто Вы по Вашему мнению?».

Шаг 2. Удобно сядьте и закройте глаза. Задайте себе этот же вопрос и представьте ответ в виде образа. Не корректируйте его и не рассуждайте, а уловите именно тот образ, который возник у Вас сразу же после вопроса. Открыв глаза сразу же опишите это возникший образ, вспомните, какие чувства Вы испытали, увидев его и что этот образ значит для Вас.

Шаг 3. Встаньте в середину комнаты и закройте глаза. Задайте себе тот же вопрос и прочувствуйте те движения, который начнет делать Ваше тело. Не контролируйте их, не мешайте, не вносите корректировки, а доверьтесь телу. Обязательно запомните эти движения, ведь именно таким образом оно отвечает на поставленный вопрос.

Психологическая игра для детей«Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Когда необходим тренинг?

Упражнения по психологии — отдельные или комплексные тренировки, применяемые для воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, достижения определенных целей.

Тренинг можно назвать своеобразным инструментом, позволяющим личности выйти за границы зоны комфорта.

Чтобы психологические упражнения были эффективными, безопасными, при их проведении участники и ведущие (психологи) должны соблюдать несколько правил:

  1. Грамотная критика. Запрещено обсуждать самого человека. Критике должны подвергаться только его действия, которые выходят за рамки принятых социальных правил, личностных запретов, принципов. Люди должны уметь понимать свои переживания, эмоции, уметь контактировать друг с другом.
  2. Высокая активность. Если человек решился на проведение психологических тренингов, он должен участвовать в каждой игре, конкурсе, выполнять упражнения.
  3. Полная конфиденциальность. Все что проводится, разыгрывается, обсуждается между участниками, с психологом при проведении упражнений, не должно выноситься на общее обозрение.
  4. Здесь и сейчас. Участники тренинга должны выполнять предложенные действия, поскольку они необходимы в определенный момент.

Тренинги нужны, когда человек запутался в себе, у него не получается развиваться дальше. Это может касаться личных достижений, развития навыков, карьерного роста, отношений с супругой (-ом), детьми. Чтобы наладить ту или иную сферу жизни, измениться, проводятся психологические тренировки.

Психологические упражнения для тренингов.

Коммуникативные упражнения

В данном представлены разделе коммуникативные упражнения для тренингов, просто которые необходимы тренерам, ведущим тренинги, учителям, психологам. Тут есть упражнения, которые начале в используются тренинга для знакомства участников, так, разогрева называемые «ледоколы», упражнения на сплочение упражнения, коллектива для развития коммуникативных навыков и Психодиагностические.

умений упражнения

В данном разделе содержатся для упражнения тренингов, направленные на психодиагностику личностной, познавательной и эмоциональной сферы.

Коррекционные упражнения

Коррекция – исправление это. Упражнения данного раздела могут как применять практические психологи, тренера, так и Коррекция.

учителя поведения, личностных особенностей, мешающих коррекция, адаптации страхов, тревожности, агрессии, ревности, жадности, зависти – вот перечень основных видов этого из упражнений раздела.

Психотехнические упражнения

Психотехника (от techne. греч – искусство, мастерство) – ветвь психологии, проблемы изучающая практической деятельности людей в конкретно-аспекте прикладном. В данном разделе содержатся конкретные приемы методические, системы приемов, методы саморегуляции, психическими управления и психосоматическими процессами и состояниями сознания, практической в используемых психологии.

Психологические игры, упражнения, Психологические

развлечения игры и упражнения данного раздела использовать можно в качестве элементов тренинга, семинара, Упражнения… педсовета будут полезны для тренеров, руководителей, менеджеров, психологов, педагогов. Раздел будет педагогам интересен, психологам, родителям. Здесь собрана игр подборка, развлечений, сценариев для дошкольников, школьников младших, подростков.

Педагогические упражнения

Раздел для созданный педагогов, практикующих психологов и для родителей неравнодушных. Здесь собрана большая подборка обучающих и дидактических игр, упражнений для детей младшего, дошкольного школьного возраста, подростков.

Развивающие Упражнения

упражнения, содержащиеся в данном разделе рассчитаны на возраста разные: начиная от дошкольников, заканчивая взрослыми.

В содержатся разделе упражнения на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорики, перцепции и личностных развитие свойств: повышение самооценки, эмпатии, уверенности, толерантности в себе и др.

Танцевально-двигательные и телесно-упражнения ориентированные

В данном разделе представлены упражнения тренингов для для проведения релаксационных, телесно-танцевально, ориентированных-двигательных занятий как с группой, индивидуально и так.

Профориентационные тренинги.

Здесь собраны готовые и упражнения тренинги в помощь для професионального Развитие. самоопределия навыков самопрезентации при устройстве на Определение. работу перспективных жизненных и профессиональных целей. осмысление и Анализ профессиональных перспектив. Управление личным планом профессиональным. Побуждение участников к осознанному выбору Развитие. профессии профессионально важных качеств.

раздел упражнения Психологические для тренингов.

Как настроиться на позитивное мышление

Вам необходимо решить для себя — хотите ли вы продолжать мыслить, как сейчас, или что-то в своих мыслях поменять в лучшую сторону. Как только вы решитесь на изменения, это будет началом перехода к позитивному мышлению. Продолжительность изменений зависит от исходного состояния — чем глубже вы погрязли в грустных и негативных мыслях, тем дольше придется работать над собой. Ежедневно выполняя нехитрые методики и упражнения, вы начнете замечать результат уже после первых занятий.

Методы развития позитивного мышления

Упражнения для перехода к новому мышлению выполняются самостоятельно или в компании других людей. При выполнении любой из приведенных ниже техник старайтесь как можно больше сил вложить в этот процесс. Даже если сначала будет мало что получаться, и вы будете хотеть вернуться к привычной форме мышления — не идите на поводу этих мыслей, они временные.

Убрать негативные слова

Вам потребуется некоторое время тщательно следить за всем, что говорите и о чем думаете в течение дня. Старайтесь избегать любых словосочетаний или мыслей, где присутствует частица «не» — «у меня не получится», «мне не везет» и пр. Они являются явным признаком преобладания отрицательных мыслей.

Помощником вам станут аффирмации — формулы внушения, которые помогают человеку настроить сознание на позитивную волну.

Плюс пять

Суть техники — найти положительные стороны в любом из негативных событий в вашей жизни. В каждом событии постарайтесь найти минимум 5 выгодных для вас сторон. Такая нехитрая «ревизия» поможет настроиться на позитивное мышление.

Идеальный день

Лучшее лекарство от депрессии, стресса и нервов
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации

подробно распишите ваш идеальный день

Прощение

У каждого человека есть какое-то событие или люди, которые обидели или навредили ему. Как итог — в человеке копится чувство обиды, а за ним — все остальные отрицательные эмоции, отравляющие мысли.

Чтобы настроиться на позитивное мышление, необходимо простить обидчиков и отпустить ситуацию из прошлого.

Вероятнее всего, это никак не повлияет на тех людей, зато определенно поможет изменить вашу жизнь.

Благодарите

Данная техника сильная и действенная, поскольку благодарность обладает невероятной мощью. Будьте благодарны за любое событие в жизни — трудность, печаль или радостная встреча. Подумайте глубже — даже самое трудное событие обогащает наш жизненный опыт и делает нас сильнее. Постарайтесь изменить свой взгляд на то, что вы имеете. Концентрируйтесь на имеющихся ресурсах, вместо сожаления о вещах, которых у вас нет. Заставляйте себя ежедневно находить пять вещей или событий, за которые вы благодарны. Такая сложная, на первый взгляд, задача очень скоро принесет сильное изменение в лучшую сторону.

Визуализация

Наш мозг эффективнее воспринимает образную информацию, поэтому учитесь мысленно представлять положительные события в своей жизни.

Чтобы получить ощутимый эффект, упражнения нужно выполнять ежедневно.

Медитация

Техника медитирования помогает в развитии возможностей мозга, а также позволяет избавиться от негативных ощущений. Регулярная практика помогает укреплять духовное и физическое здоровье, учит ментальному спокойствию. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями — так эффект получится еще сильнее.

Как здорово

Ваша реакция на любую неожиданную ситуацию должна начинаться со слов «Как здорово…». Независимо от реакции окружающих, старайтесь выполнять это условие, а далее мозг сам укажет на позитивные стороны.

Добрая память

Заведите дневник, в котором ежедневно будете записывать все хорошие действия и маленькие победы. Во время очередной попытки мозга перейти на негативное мышление — откройте дневник и перечитайте записи.

Техника «Бирюзовый браслет».

Вам нужно носить бирюзовый браслет 21 день, снимать нельзя. Все это время учитесь жить без негатива. Если вы нарушите правило, то браслет нужно одеть на другую руку и начать отсчет заново. Простое упражнение способно кардинально менять жизнь людей.

Ход игры

«Матрешка» – это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера. Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой – каким видят его окружающие – скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

– Это я (фамилия и имя участника, каким меня видят окружающие.

Продолжение может быть таким: «Это я – такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/любимая/каким я являюсь на самом деле». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях.

А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Материал: окружающие предметы, спички.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения

Упражнение выполняется в виде игры и имеет несколько вариантов.

А) Дети садятся полукругом. Один из участников становится водящим (в этой роли должны побывать все участники). Остальным участникам игры предлагается занять определенные позы по их желанию и запомнить, как они сидят. Водящий должен постараться запомнить позу каждого участника. После чего водящий отворачивается, участники меняют что-либо в своей позе, – и водящий должен восстановить первоначальные позы каждого из участников. Ошибки водящего участники исправляют после того, как он закончит «восстановление» поз всех участников. Установив истину и указав водящему его промахи, участники меняются ролями.

Б) При успешном выполнении варианта А можно к изменению поз добавить какие-либо изменения в одежде участников

Следует обратить внимание детей на то,что изменения в одежде должны быть незначительными: развязанный – завязанный бантик, расстегнутая — застегнутая верхняя пуговичка рубашки или кофточки, – тогда их труднее заметить и интереснее играть

В) Используются небольшие предметы – от 5 до 9, разложенные определенным образом на столе. Водящий должен запомнить, как расположены предметы, после чего он отворачивается, а взрослый производит 2-3 изменения. Водящий должен восстановить первоначальное расположение предметов. Остальные участники следят за правильностью действий водящего. Подсказки и помощь с их стороны разрешены только после того, как водящий закончит свою работу. Взрослый организует игру по правилам.

Г) Вместо предметов можно использовать спички, из которых строится какая-либо несложная фигура. Количество используемых спичек также от 5 до 9. Сложность конфигурации определяется возможностями участников, то есть экспериментально, определяется психологом во время проведения игры. Целесообразно постепенно увеличивать сложность построений из спичек. Процедура проведения игры аналогична варианту В.

Психологические занятия для подростков

Основная цель психологических игр для подростков — воспитание уверенности в своих силах, избавление от страхов перед выступлениями на публике, Тренинг также воспитывает коммуникативные навыки, необходимые во взрослой жизни. Замечено, что регулярные психологические занятия положительно сказываются на успеваемости в школе и даже развивают лидерские качества.

Ожившие зеркала

Начинается психологическое упражнение для подростков с разделения всех участников на несколько подгрупп (в каждой из них должно быть по три участника). Включается спокойная или зажигательная музыка (на первых этапах занятия предпочтение рекомендуется отдать медленным мелодиям), один из участников подгруппы начинает танцевать. Задача остальных детей из группы — скопировать абсолютно все движения.

После окончания мелодии лидеры меняются и упражнение продолжается. Заканчивается тренинг после того, как все участники испытали себя в роли ведущего. Регулярное проведение упражнения способствует поднятию настроения у всех детей, сплоченности коллектива.

Поиск рифмы — упражнение для индивидуального занятия психолога с подростком

Часто занятия проводятся индивидуально — на помощь здесь приходят психологические игры для двоих. В обязанности ведущего входит заранее подготовить несколько листиков бумаги, на которых написать простые слова из нескольких букв. Одному участнику вручаются один из листов, и задача игрока — подобрать к ним как можно больше рифм, записать их на чистой бумаге. Затем лист с подобранными рифмами отдают второму ребенку, который должен воспользоваться подсказками и разгадать загаданное слово.

В продолжение игры каждый из участников должен побывать игроком как подбирающим рифмы, так и разгадывающим загадку. Опыт показывает, что подобные занятия психолога с подростками способствуют развитию логики, фантазии, аналитического мышления.

Познаем себя сами: упражнения на самопознание

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми видами упражнений и комплексов, которые призваны помочь вам в поиске себя и своих внутренних ориентиров. Попробуйте подойти к занятиям максимально ответственно, ведь только в этом случае вы получите свой долгожданный результат.

4 квадрата психологии сознания

Упражнения на самопознание «четыре квадрата» поможет лучше осознать свою сущность, найти положительные и негативные качества, достоинства. Для этого психологического теста понадобится лист бумаги, его нужно разделить на четыре части, в форме квадрата. В углу каждого квадрата необходимо поставить цифры от 1 до 4. В первом квадрате нужно написать 5 собственных положительных качеств в виде одного слова или предложения. В третьем квадрате (под первым) нужно написать собственные негативные качества.

Нужно быть искренним, поскольку данная таблица создается исключительно для тестируемого человека. После просмотра перечня негативных качеств их нужно переформулировать на положительные и записать во второй квадрат. Например, описать, что «жадный» означает бережный, что появляется возможность тратить деньги на важные вещи.

После этого, прочитайте перечень положительных качеств из квадрата № 1, переделайте их на отрицательные, запишите их в четвертый квадрат. После того, как все квадраты будут заполнены, прикройте квадраты № 3, 4 и прочитайте свои качества с квадратов № 1, 2.

После, важно взглянуть на все четыре заполненные квадраты и сделать вывод, что одни и те же характеристики описаны с положительной и отрицательной стороны. То, что для нас есть хорошим, для других может оказаться плохим

Поэтому нет необходимости обращать особое внимание на то, что говорят другие. Лучше развивать свои качества, которые нравятся, а также могут послужить на будущее

Оценочные суждения в жизни личности

Самопознание человека формируется на основе его мыслей о себе и мыслей других людей о том, что он из себя представляет и что вообще делает в этой жизни. Человек сам выбирает как относиться к себе: хорошо или плохо (презирать себя за малейшие ошибки или прощать, любить, если что-то не так).

От того, как человек относится к себе, так и будут к нему относиться окружающие, поскольку они будут видеть человека его глазами, тот образ, который он или она позволяет видеть. Уважение, понимание себя, возможность ценить появляется с того момента, когда человек прислушался к себе, изменил психологию своего мышления.

Упражнения на самопознание «четыре квадрата» поможет не только переформулировать свои качества, но и негативные качества противника, который приносит дискомфорт в вашей жизни. С помощью данной техники, можно проанализировать конфликтную ситуацию, понять почему вышло недопонимание, как восстановить доверие, доброжелательность.

Психологическая игра для детей«ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

Для чего нужны тренинги по психологии

Психология позволяет понять поведенческие стереотипы человека. Полезно оценить не только свою психологию, но и узнать чуть больше о собеседнике. Обладая знаниями об особенностях характера, инстинктах и непроизвольных реакциях, любой лидер может грамотно выбрать стиль руководства и построить продуктивные отношения в коллективе.

Женские тренинги — для чего нужны

Тренинги по психологии затрагивают широкий спектр тем, благодаря чему каждый может подобрать для себя подходящее направление. Элементарная боязнь публичных выступлений для начинающего учителя может стоить карьеры, групповые тренинги на повышение самооценки и укрепление уверенности в себе позволяют избавиться от волнения перед школьниками.

Далеко не каждый может индивидуально, без привлечения специалистов, разобраться в своих внутренних конфликтах

Для этого нужно потратить немало времени и сил на самоанализ, после которого важно сделать правильные выводы

Внимание! Групповые занятия позволят понять, на что человек реагирует неправильно, что становится причиной такой реакции, и как скорректировать свое поведение. Групповой обмен опытом


Групповой обмен опытом

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • улучшение памяти — зрительной, пространственной, кратковременной, долговременной, обонятельной, селективной;
  • повышение самооценки.

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо

Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни

Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике

Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector