Книги по психологии управления

Содержание:

Л. Д. Столяренко. «Психология управления»

Эта книга – учебное пособие для студентов высших учебных заведений, однако, она полезна и более широкому кругу читателей (всем, кто желает узнать теоретические основы управления и лидерства).

Автор знакомит читателей с основами взаимодействия людей и управления поведением, рассказывает о предмете психологии управления и раскрывает суть управленческой деятельности.

Изучив этот учебник, читатель совершенно точно будет понимать, в чем отличия между неформальным лидером и руководителем. Автор знакомит с типами лидеров, их основными качествами. Рассказывает о природе лидерства.

Немалая роль отводится психологии делового общения (в книге этому аспекту посвящена цела глава). Читатели узнают:

какие виды делового общения бывают;
насколько важно научиться правильно слушать собеседника;
как
деловая беседа помогает добиться желаемого результата.

Кроме того, автор затрагивают тему конфликтов. Он рассказывает о типологии конфликтов, учит читателей управлять ими.

В завершение внимательный читатель узнает об эффективных приемах самоменеджмента.

Несмотря на «теоретичность», это учебное пособие невероятно полезно. Оно не только дает массу новой и ценной информации, но и помогает в буквальном смысле «разложить полученные знания по полочкам».

В основе всего – мотивация

Психологические аспекты управления персоналом направлены на формирование желания каждого человека хотеть ежедневно приходить на работу и стремиться лучше трудиться для достижения собственного благополучия и карьерного роста. А это, в свою очередь, станет способствовать повышению показателей производства. Однако на практике все оказывается гораздо сложнее, нередко сотрудники выполняют свои должностные обязанности «из-под палки». В этом случае необходимо знать и применять психологические особенности управления персоналом. Они опираются на «пирамиду потребностей» Маслоу.

  • физические потребности;
  • потребность в безопасности, защищенности;
  • потребность в уважении;
  • потребность в самовыражении.

По мнению экономиста, на этих постулатах базируется система потребностей и ценностей каждого человека. Современному руководителю необходимо знать данные постулаты и применять их в работе.

Однако, как правило, руководитель не имеет возможности заниматься исключительно этими вопросами, поэтому на предприятии имеется отдельно взятый человек, который непосредственно разрабатывает психологические основы управления персоналом.

На многих современных предприятиях такой человек занимает должность менеджера по работе с персоналом.

Организационная психология и управление персоналом невозможны без проведения тестирования. Оно помогает определять уровень мотивации, заинтересованности сотрудников в качественном выполнении своих должностных обязанностей. Таким образом, мотивация сотрудников выходит на первый план.

Чтобы повысить мотивацию сотрудников, необходимо прибегнуть к методам практической психологии

Для повышения мотивации работников психологи советуют особое внимание уделить трем составляющим. Это обучение персонала, материальное и нематериальное поощрение

Потому что какую бы должность не занимал сотрудник, он, прежде всего, обычный человек со своими потребностями и стремлениями

Кроме того, важно, чтобы поведенческие характеристики сотрудников совпадали со взглядами руководства на корпоративную культуру. В противном случае придется работать и в этом направлении

А. А. Трусь. «Психология управления» и «Психология управления. Практикум»

«Руководство – это способность побудить другого человека делать то, что нужно, когда нужно и как нужно, как будто он сам этого хочет» . Именно это меткое выражение Дуайта Д. Эйзенхауэра приводится в виде цитаты автором во введении первой книги.

Автор книг Александр Трусь – кандидат психологических наук, бизнес-тренер. За его плечами 20-летний опыт работы с руководителями разных уровней.

Обе книги – настоящие учебники по психологии управления. Они полезны практически всем: руководителям и предпринимателям, организаторам корпоративных мероприятий и коучам, студентам, обучающимся психологическим, управленческим специальностям

Словом, тем, кому важно разобраться в тонкостях психологии управления

В первой книге автор проводит глубокий анализ предпосылок и факторов успешной управленческой деятельности. А. Трусь подробно описывает психологическую грамотность руководителя, рассказывает об особенностях взаимодействия руководителя с подчиненными. По мнению автора, все сотрудники компании – это «люди с разных планет в одной организации» .

Автор описывает портрет профессионального управленца, раскрывает понятие «контрактинга» — своеобразной предпосылки конструктивности взаимодействия.

Книга легко читается и максимально полезна. А. Трусь приводит массу интересных примеров из кино, литературы и искусства, знакомит читателя с наиболее успешными примерами руководителей предприятий разной величины.

Вторая книга «Психология управления. Практикум» побуждает читателя опробовать полученные знания на практике. Автор знакомит с конкретными техниками, которые помогут повысить эффективность управления.

Практикум содержит приложение, в котором читатель найдет анкету и опросник, помогающие оценить собственные компетенции и знания в области психологии управления, а также уровень развития лидерских качеств.

Какие бывают группы?

Группы бывают формальными и неформальными.

Формальная группа – это группа, сформированная на основании каких-либо документов: штатное расписание, список приглашенных на свадьбу и т. д. 

Неформальная группа – это группа, сформированная на основании личных привязанностей, симпатий, общих потребностей, которые невозможно удовлетворить в формальной группе.

Формальной группой управляет руководитель, неформальной – лидер. Власть руководителя определяется служебными инструкциями, предварительной устной договоренностью и т. п. Власть лидера абсолютна, что вытекает из добровольности участия членов группы. Вот почему, если руководитель одновременно не является лидером, группа всегда будет раздираться противоречиями. 

Сколько групп человеку нужно? Столько, чтобы удовлетворить свои потребности. Если он все потребности удовлетворит в семье, больше ему групп не нужно. Это возможно только в таких семьях, где организуется свое производство, и все члены семьи на этом производстве работают, а между членами семьи совет да любовь. Кроме того, и сама семья должна быть очень большой. Такое раньше было возможно в большой патриархальной крестьянской семье.

Поскольку таких семей немного, в большинстве случаев каждый человек входит в состав минимум двух групп: семейной и производственной.

Этого при правильной организации семьи и работы человеку бывает достаточно для удовлетворения своих потребностей. Но если у человека имеется третья, четвертая и т. д. группы, это свидетельствует о том, что у него неблагополучие в двух основных. 
Если я мало зарабатываю даже на очень интересной работе, то при самой большой любви к ней я буду подрабатывать в другом месте. А это чревато переходом на другую работу. Вот почему опытный руководитель внимательно следит и делает все для того, чтобы его сотрудник зарабатывал только на его производстве.

У такого руководителя работнику, у которого вследствие роста квалификации повысилась результативность труда, не нужно выпрашивать прибавку к жалованью. Кроме того, одинаковой должна быть не зарплата, а ее критерии. 
Если работа неинтересная и служит только источником для заработка, у человека возникает группа хобби. Опытный руководитель постарается сделать работу не только высокооплачиваемой, но и интересной. А если такой возможности нет, создаст условия для удовлетворения хобби.

Я знаю руководителей, которые уделяют большое внимание развитию спорта, художественной самодеятельности и пр., а футбольную команду считают цехом своего предприятия и тратят на это большие деньги. 
Вторая причина, по которой человек ищет еще одну группу – отсутствие любви между супругами. В этом случае возникает новая сексуальная группа, или супруг (реже супруга) спивается, заболевает. Все это, конечно же, сказывается на производительности труда

Все это, конечно же, сказывается на производительности труда.

Для улучшения условий труда часто требуются огромные инвестиции, а здесь необходима просто просветительская работа, правда, квалифицированная, следовательно, дорогая, но все равно она обошлась бы дешевле…

В «Психологическом вампиризме» я говорю о технике налаживания сексуальных отношений между супругами. Здесь будет подробно рассказано об организации семьи и управлении ею. Кстати, отношения в семье неизмеримо сложнее, чем на производстве, и человек, действительно сумевший наладить их, может стать руководителем большого масштаба.

Субъект и объект управления

Субъект управления — это лицо (физическое или юридическое), осуществляющее функцию управления . В организации под это определение попадает как один руководитель, так и несколько руководителей, например, совет директоров. Психологии управления подразумевает под субъектом такого воздействия, прежде всего, личность руководителя со всеми её особенностями.

Необходимо отличать субъекта управления от субъекта управленческой деятельности, который может быть только человеком, индивидом.

Персонифицированным объектом управления является лицо (физическое или юридическое), в отношении которого осуществляется функция управления. В организации объектами управления можно назвать работников различных сфер деятельности и менеджеров низшего или среднего звена. Психология управления рассматривает следующие объекты воздействия:

  • личность сотрудника;
  • формальная и неформальная группа;
  • социальная группа, коллектив, подразделение;
  • уровень управления;
  • организация.

Явления-объекты управления:

  • Процессы управления и иные виды человеческой деятельности;
  • Корпоративный микроклимат;
  • Корпоративная мораль;
  • Стиль руководства;
  • Системы управления, организации, контроля, регуляции, мотивации;
  • Регламенты, правила, нормы, планы, установленные в организации, и т.д.

Предмет изучения психологии управления

Данная область психологии изучает психологические особенности, проявляющиеся в управлении организацией и профессиональном общении.

В узком понимании предмета изучения стоит выделить следующие объекты и явления:

Психологические особенности управленческой деятельности:

  • Психологические проблемы труда руководителя вообще, его отличительные черты в тех или иных сферах деятельности;
  • Психологический анализ роли и личности руководителя, требования к ним;
  • Психологические тонкости принятия управленческих решений;
  • Стиль руководства и способы его корректировки.

Психологические особенности функционирования организации:

  • Возможности применения психологических приёмов в управлении;
  • Правила формирования благоприятного и устойчивого внутрикорпоративного микроклимата;
  • Факторы создания оптимальных межличностных связей в коллективе, проблемы психологической совместимости;
  • Особенности сосуществования формальной и неформальной структур в организации;
  • Применение мотивационных методик в труде организации;
  • Ценностные установки в коллективе, создание своей корпоративной культуры.

Психологические особенности взаимоотношений руководителя и подчинённых:

  • Факторы создания и функционирования коммуникационной системы организации;
  • Тонкости управленческого общения;
  • Выбор наилучшей системы взаимодействия руководителя и подчинённых;
  • Повышение уровня информированности как показателя эффективности управления .

Исследование особенностей лидерства

Существуют некоторые теории на тему того, что лидером невозможно стать, им можно только родиться. Психология управления занимается изучением необходимых личностных качеств, которые в совокупности составляют такое понятие, как «лидер».

На основе полученных данных составляется психологический портрет лидера, на основе которого происходит подготовка и обучение будущих управленцев. Лидером не обязательно родиться, в современном обществе необходимым лидерским качествам можно научиться, освоить их и стать прекрасным управленцем, даже если до этого наблюдалась скрытность, закомплексованность и прочие проблемы личностного характера.

Кен Бланшар, Марк Миллер. «Секрет. Что знают и делают великие лидеры»

Секреты успеха тех, кому удалось стать великими и войти в историю, пытаются разгадать все. Безусловно, лидер – это отличный управленец, который не просто харизматичен. Он делает то, чего не может большинство, и этим привлекает массы.

Авторы книги рассказывают читателям о 50 секретах, которые помогли великим управленцам не только стать таковыми, но и удерживать лидерство на протяжении длительного времени.

Грамотное управление – настоящее искусство, им можно овладеть, важно не только прочитать, но и внедрить в жизнь те самые 50 секретов. Героиню книги зовут Дебби Бюстер

Она активно спасает собственную карьеру, которая стремительно идет на дно. Дебби случайно попадает в специальную программу наставничества. Цель программы – сделать из человека профессионала, лидера, к которому прислушиваются

Героиню книги зовут Дебби Бюстер. Она активно спасает собственную карьеру, которая стремительно идет на дно. Дебби случайно попадает в специальную программу наставничества. Цель программы – сделать из человека профессионала, лидера, к которому прислушиваются.

Занятия с Дебби проводит ее непосредственный руководитель Джефф Браун. Однажды главная героиня задает ему тот самый животрепещущий вопрос: «В чем секрет настоящего лидера?», и получает ответы, которые навсегда перевернули ее сознание.

Книга полезна не только управленцам. Стать хозяином собственной жизни – это тоже про управление, но собой. Лишь когда человек научится быть лидером для самого себя, он сможет стать таковым для остальных.

Управление и влияние – те области психологического знания, основы которых необходимо изучить всем. Сделать собственную жизнь интересной, воспитывать детей и планомерно подниматься по карьерной лестнице весьма проблематично без освоения управленческих навыков. Возможно, не стоит откладывать процесс обучения в долгий ящик, а начать его с прочтения книг из нашей подборки?

Список использованных источников:
  1. Психология влияния. Как научится убеждать и добиваться успеха / Роберт Чалдини; . – Москва: Эксмо, 2019. – 416с. – (Книги, о которых говорят).
  2. Психология управления / А. А. Трусь. – УП «Издательство «Высшая школа», 2014 г.
  3. Психология управления. Практикум / А. А. Трусь. — УП «Издательство «Высшая школа», 2014 г.
  4. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Карнеги Дейл. – Изд-во Лениздат, 2014 г.
  5. Психология управления / Л. Д. Столяренко. – Издательство «Феникс», 2007 г. – 512 с.
  6. Кен Бланшар. Секрет. Что знают и делают великие лидеры.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Изучение процессов регулирования трудовой деятельности в разных ситуациях, в том числе и экстремальных

Профессиональный руководитель должен уметь осуществлять грамотную управленческую деятельность в любых условиях, в том числе и в экстремальных: в условиях ограниченности времени, ресурсов, нехватки кадров. Истинная ценность хорошего руководителя заключается в умении осуществлять управление коллективом и правильного его мотивировать, несмотря на невыгодные ситуации. Правильные, скоординированные действия выведут команду из затруднений, а ошибки загонят только в ещё большие проблемы.

Именно поэтому психология управления уделяет особое внимание изучению деятельности руководителей в разных ситуациях

Что такое “манипуляция” и где этому обучают

Давайте для начала разберемся, что же это значит – манипулировать людьми. В психологии под манипуляцией понимается процесс социально-психологического воздействия на человека с целью оказать влияние на его поведение или изменить его мироощущение.

Это влияние обычно скрытое. Человек, как правило, не понимает, что выполняет какие-то действия не по своей воле, а по воле манипулятора. Так, например, мы ежедневно оказываемся под влиянием общественных стандартов, рекламы, политической пропаганды и агитации, критики. Под их воздействием большинство людей принимает соответствующие решения и ведет себя так, как это нужно манипуляторам.

Жертва манипуляции не подозревает о том, что на нее оказывается влияние. Она совершает действия помимо собственной воли и желания. Целью манипулятора всегда является получение нужного результата.

Однако не всегда эти цели плохие или корыстные. Например, с помощью гипноза психологи помогают людям справиться с тяжелыми психологическими состояниями. Родители воздействуют на ребенка в воспитательных целях, учитель применяет манипуляции в отношении учеников, чтобы они выучили уроки.

Искусство управления людьми поможет не только достичь своих целей, но и избежать конфликтов, распознать уловки манипуляторов и защититься от них. Где же обучиться этому навыку? Есть 2 способа:

  • тренинги;
  • книги.

В интернете можно найти огромное количество тренингов, которые обещают обучить искусству управления людьми и способам защиты от манипуляций. Такие тренинги, естественно, не бесплатные. Зато они дадут вам уникальные знания и методики, которыми не обладают другие тренеры. И торопитесь! Ведь осталось последнее место (или запись закрывается через 2 дня, или скидка 40 % действует до завтра)!

Чаще всего именно такая манипуляция используется в рекламе тренинга, который призван научить вас защищаться от манипуляций. Как это действует – пользователю расписывается уникальная ценность знаний, которые он получит на курсе, а затем его ограничивают во времени на обдумывание и принятие решения. Вы уже заинтересовались и, конечно же, не хотите упустить последнее место или день, или скидку.

Как итог, вы совершаете покупку. Манипулятор своего добился. А вот получите ли вы заветный и обещанный результат – не факт!

Информация по управлению людьми содержится и в специальных книгах. Некоторые книги можно читать бесплатно онлайн. Другие придется поискать на полках в магазине или библиотеке. Вот примеры таких книг:

  • Зигмунд Фрейд “Анализ человеческого Я и психология масс”;
  • В. В. Шлахтер, С. Ю. Хольнов “Искусство доминировать”;
  • В. П. “Искусство управлять людьми”;
  • Хенрик Фексеус “Как читать мысли других людей и управлять ими”;
  • Р. В. Левин “Механизмы манипуляции. Защита от чужого влияния”.

А достаточно ли только теоретических знаний, чтобы успешно применять их на практике и психологически воздействовать на окружающих? Или манипулятор все-таки должен сам обладать определенным набором качеств?

Анкетирование

Этот метод многогранен и позволяет получить почти полную психологическую картину испытуемого путем невербального воздействия. С его помощью можно оценить воображение, склад ума, память и другие психологические особенности. В этом помогают опросники, требующие развернутого описания своих мыслей и впечатлений. Управляющий в данном случае будет вынужден провести  более глубокий психологический анализ, но и даст он более точную информацию о тонкостях характера.

Тестирование применяется с целью вывить основные личностные характеристики, так как тесты всегда подразумевают наличие выбора из точных ответов, при анализе которых анкетируемого можно точно отнести к определенным группам и составить его примерный психологический портрет. Тестирование является довольно поверхностным способом, так как подразумевает лишь отнесение к определенным психологическим категориям, без выявления каких-либо других подробностей. Его лучше всего дополнять открытыми опросниками, позволяющими личности лучше раскрыться. 

Способы поощрения и наказания

Чтобы сотрудники чувствовали себя нужными, старались развиваться дальше, идти на трудовые подвиги, их нужно поощрять за высокую работоспособность:

  1. Отправлять рабочих на бесплатные курсы по развитию, совершенствованию профессиональных навыков.
  2. Рассказывать о достижениях людей в отделениях компании.
  3. Интересоваться у работников чего им не хватает. Если желания оправданы, их нужно выполнять.
  4. Отправить приятное письмо на почтовый адрес работника, в котором следует похвалить и поблагодарить человека.
  5. Премировать за рабочие достижения.
  6. Давать отпуска, отгулы в требуемые моменты.

Важно не только правильно поощрять работников за достижения, но и грамотно наказывать их:

  1. Запрещено наказывать работника, если нарушение не было доказано. Нельзя руководствоваться собственными домыслами или словами других рабочих.
  2. Нельзя критиковать сотрудников публично. Это может привести к их унижению со стороны коллег, что негативно отразится на рабочем процессе.
  3. Тяжесть наказания должна зависеть от проступка.
  4. Наказания должны быть одинаковыми для всех работников. Нельзя выделять любимчиков или изгоев.
  5. Начальник должен уметь признавать ошибки, извиняться.
  6. Прежде чем назначать наказание за плохо выполненную работу, нужно узнать, кто ее назначил, проверить навыки сотрудника для выполнения поставленной задачи. Иногда сложную работу доверяют новичками, не проверив их знания.

Как связаны самоконтроль и влияние на окружающих?

Манипулирование требует развитой силы воли и способности контролировать свои эмоции. Направляя другого человека, лидер должен контролировать ситуацию. Иначе объект перехватит инициативу и воздействовать на него не получится.

Когда самоконтроль будет освоен на достаточном уровне, нужно заняться работой над репутацией

Важно вызывать правильное впечатление, доверие, налаживать эмоциональную связь

Поначалу нужно занять позицию наблюдателя: учиться оценивать людей издалека, пытаться угадать, о чем они думают. В диалоге занимать позицию активного слушателя: не навязывать мнение, соглашаться с собеседником. И только когда он раскроется, можно переходить к внушению.

Опытный манипулятор может с первого взгляда оценить, как ему следует вести себя с объектом. Для развития такого уровня навыков понадобятся годы непрерывных тренировок. Чтобы понять, как управлять собой и людьми, выстраивать отношения, влиять на ситуацию извне и изнутри, нужно изучить хотя бы азы психологии человека.

Нештатные ситуации

Проверка грамотности управляющего состава происходит при нестандартных ситуациях. Такие случаются на любом предприятии. Задачи управленцев — моментально отреагировать и скоординировать действия всего коллектива. Для этого хороший начальник должен обладать харизмой, то есть, вызывать желание следовать его приказам.

Речь идёт не только о трудностях на производстве. Наиболее частые нештатные ситуации связаны с межличностным взаимодействием сотрудников. Грамотный лидер может разобраться в конфликте между подчинёнными, определить, кто прав. Для этого используются разные методы:

  • индивидуальное общение с каждым участником конфликта;
  • очная ставка всех участников с детальным разбором претензий;
  • опрос свидетелей.

Дальновидный менеджер обладает некоторыми знаниями психологии, чтобы проводить такие процедуры. Для повышения грамотности по этому вопросу можно обратиться за консультацией к психологу, который поможет выстроить правильные отношения с коллективом. Он научит определять наиболее подходящий стиль общения с каждым типом личности. Многие топ-менеджеры регулярно проходят тренинги, стремятся повышать свою квалификацию, так как понимают, что психология управления — важный аспект их успешной работы.

Психология управления — наука, помогающая выстроить результативную деятельность у любого коллектива: от фирмы из трёх-четырёх человек до предприятия со множеством отделов. Она охватывает все стороны взаимоотношений начальников и подчинённых. Сегодня этот раздел психологии крайне популярен. Множество тренингов направлены на повышение эффективности директоров и кадрового отдела. Чтение полезной литературы в этом направлении — полезнейший аспект саморазвития каждого управленца.

Исследование мотивации

Главным двигателем человека к прогрессу и достижениям в бизнесе является правильная мотивация. Изучение механизмов мотивации является основополагающим аспектом психологии управления.

Благодаря правильной мотивации люди способны не только добиваться успехов, но и сплотиться, объединяться в единую команду и стремиться к общей цели. Некоторые сотрудники в силу своей скромности, стеснительности, аскетичности и многих других черт характера не могут эффективно работать в коллективе. Но если руководитель грамотно мотивирует не только команду в целом, но и всех сотрудников в отдельности, то каждый из них способен побороть подобные негативные эмоции и перестать действовать в одиночку, положившись на своих коллег.

Чем полезна управленческая психология

Управленческая психология находит применение в промышленности, торговле, бизнесе, в правительстве, то есть во всех видах организации.

Психология управления, по мере ее развития, духовно укрепила организации, ценя и подчеркивая важность человеческого фактора в ней, потому что в настоящее время люди считаются самым ценным активом организации, высокоэффективные специалисты на своем рабочем месте являются настоящей ценностью для организаций, когда они демонстрируют все свои физические и интеллектуальные способности. На сегодняшний день существует пять основных предметных областей, в которых управленческая психология вносит большой вклад в работу компаний, а именно: персонал, эргономика (должностных обязанностей, рабочих мест предметов труда), организация, потребление и менеджмент (управление)

На сегодняшний день существует пять основных предметных областей, в которых управленческая психология вносит большой вклад в работу компаний, а именно: персонал, эргономика (должностных обязанностей, рабочих мест предметов труда), организация, потребление и менеджмент (управление).

Управленческая психология — это психологические знания, применяемые к лидерству, осуществлению командования и власти и их влиянию на работников, климат, производительность, прибыльность и глобальное организационное поведение, эта область также включает в себя оценку и развитие управленческих навыков для повышения производительности труда, изучает процессы принятия управленческих решений, чтобы оптимизировать анализ фактов и выбрать наиболее оптимальные альтернативы и тем самым достичь желаемых результатов.

Изучение переговорных процессов и лежащих в их основе механизмов для взаимодействия с работниками, клиентами и поставщиками, средствами массовой информации, сторонними организациями, правительство, оказывающие влияние, и которые способствуют достижению лучших результатов для организации.

Заключение

Системный подход показал, что большей сложностью обладает сам объект управления. Не только управление, но и то, что управляется, имеет свою логику, свои законы и они системны по своей природе. Следовательно, эффективное управление обязательно должно учитывать и их, а для этого — знать и уметь их использовать.

Таким образом, данный подход сформулировал новое понимание организаций как социотехнических систем. В силу общего характера его нельзя рассматривать как набор законченных принципов и процедур. Это — определенный способ мышления по отношению к практическим и теоретическим проблемам управления. Системный подход способствовал укреплению междисциплинарных связей теории управления с другими науками и направлениями исследований. Например, с такими, как общая теория систем Л. фон Берталанфи, «индустриальная динамика» Д. Форрестера, исследования «административных систем» Ч. Барнарда, исследования по теоретическим основам управления (кибернетическое направление) Н. Винера.

Роль системного подхода состоит и в том, что он показал ограниченный характер любого из частных, в том числе — и рассмотренных выше подходов и «школ управления». Одновременно благодаря ему стало ясно, что разработка комплексной теории управления возможна посредством их объединения — интеграции

И такая интеграция была осуществлена в следующем — наиболее важном и распространенном в настоящее время — ситуационном подходе

Литература

  1. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие. – Мн. – 2004, 384с.
  2. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии: Учеб. пособие. – Спб: Ленинград. – 1984, 176с.
  3. Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология. — М., — 2003, 480 с.

6 стр., 2752 слов

Подходы к командообразованию

… его рамках изучается как в действительности принимается решение. Первый подход реализуется в теориях управления. Второй: существует расхождение между тем как должно и как … связующие функции (коммуникация) Принятие решений и коммуникация представляют собой психологические аспекты управления организацией. Это связующие процессы между основными управленческими функциями. Принятие решений – …

18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector