Краткое содержание фильма блудный сын 2019

Кто такой блудный сын

Фразеологизм «блудный сын» знают все. Но кто же такой «блудный сын»?

Притчу о «Блудном сыне» впервые рассказал Иисус Христос своим ученикам. Полностью она записана в Евангелия от Луки, глава 15, стихи 11-32.

В ней очень трогательно описываются отношения между отцом и сыновьями. Вкратце история такая.

У отца было два сына.

Младшему казалось, что где-то жизнь интереснее и привлекательнее. Ему казалось, что отец не понимает прогрессивных идей, что его понятия о жизни устарели.

И он хочет уйти из дома. Но без денег идти он не желает. Отец богат и имеет большое имение. Сын требует свою долю наследства. Отец идёт ему на встречу и делит имение между братьями.

Младший забирает свою долю и уходит, как написано в «дальнюю сторону».

Там он начал жить на широкую ногу. У него появилось много друзей и подруг. Клубы, тусовки и все прелести этого мира были ему доступны. Деньги лились рекой.

Время шло и денежный поток начал иссякать. Ещё и в той стране наступил экономический кризис. Все друзья быстро оставили его и он оказался один в чужой стране без денег и даже не мог устроиться на работу.

Наконец он смог наняться пасти свиней, что считалось самой унизительной и ничтожной работой. Еда не входила в договор, а денег не было. И этот молодой человек был вынужден украдкой питаться тем, чем кормили свиней.

Трудные времена вразумили юношу. Он, как написано: «пришёл в себя».

Он вспомнил родительский дом, что даже наёмные работники там имеют избыток хлеба.

Он ощути всю глубину своего падения и как он виноват перед отцом. Считая себя недостойным называться сыном, юноша решил попроситься хотя бы в работники. Он шёл с покаянием и признанием вины.

Вот и родная сторона. Скоро будет виден дом.

Но что это? Кто там вдали стоит на дороге?

А это отец, который каждый день выходил на дорогу и всматривался в даль. Ждал сына все эти годы. Не вернётся ли домой?

Притча конечно же иносказательна.

Отец — это Бог. Сыны — это мы с вами. Нам кажется, что жизнь по законам Бога скучна, лишает нас прелестей этого мира, загоняет нас в рамки. И мы идём в «дальнюю сторону»,

Деньги Отца — это духовные дарования от Бога. Но мы их теряем в суете нынешнего века и начинаем питаться из «свиного корыта», которое нам подсовывает Князь Тьмы. В этом корыте жадность, жажда наживы, гордость, пьянство, нецензурные слова, вражда, неуважение родителей, пьянство, ворожба, колдовство, блуд, разврат, супружеские измены.

Актерский состав

  • Андрей Соколов – сыграл роль Сергея Доценко. (“Уголь”, “Память осени”, “Я больше не боюсь”)
  • Илья Коробко – сыграл роль Саши. (“Второе зрение”, “Единичка”, “Куда уходит любовь”)
  • Ольга Красько (“Московская борзая”, “Волчье солнце”, “Мама будет против”)
  • Наталья Земцова – сыграла роль Тани. (“Невидимки”, “Пропавшие без вести”)
  • Таисия Скоморохова – сыграла роль Маши.
  • Анна Неверова – сыграла роль Лизы. (“Француз”, “Близко, но далеко”)
  • Дмитрий Гудочкин (“Отражение радуги”, “Этим летом и навсегда”)
  • Владимир Шевельков (“Рожденная звездой”, “Белый налив”, “Любовь одна”)
  • Наталья Унгард (“Журавль в небе”, “Две девицы на мели”, “Обычная женщина”)
  • Александр Никольский – сыграл роль Михалыч. (“Чужая стая”,” Наши дети”)
  • Юлия Акимова (“Тест на беременность”, “Большая игра”, “Сказка про Настю”)
  • Екатерина Владимировна (“Последний мент”, “Вражеские линии”)
  • Юлия Беляева – сыграла роль Веры. (“Право выбора”, “Потерянные”, “Филатов”)
  • Андрей Коник – сыграл роль Михаила Звонаря. (“Поселенцы”, “Морозова”, “Папа на вырост”)
  • Маргарита Мезина – сыграла роль продавца цветов. (“Когда падали аисты”, “Ивановы-Ивановы”)

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Очень краткий пересказ

Блудный сын в кратком содержании: библейское повествование об отроке, пожелавшем жить отдельно от семьи, и что, в итоге, из этого получилось.

Покинув отчий дом, он не смог долго просуществовать самостоятельно. Безнравственность и расточительство привели его к нищете. Возвращаясь домой ни с чем, он не надеялся на прощение. Старец-отец проявил великодушие: он не только простил младшего сына, но и устроил в честь его возвращения званый пир.

Содержание притчи наглядно иллюстрируется в сюжете картин известных художников из разных стран.


Фрагмент картины Рембранта «Возвращение блудного сына»

Библейская притча о блудном сыне — смысл и толкование

Библейские уроки

Опубликовано 13.10.2014

С библейской притчей о блудном сыне я лично знаком уже около пятнадцати лет. Данное эссе было написано в качестве задания во время обучения в библейской семинарии. Скажу честно, я очень далек от искусства, поэтому размышления Генри Нувена о самой картине Рембранта меня немного утомляли, но вот те духовные выводы, которые он делает, очень даже порадовали. Конечно, читая эту притчу на протяжении всех этих лет, я думал и о младшем сыне и об отце

Позже стал обращать внимание и на старшего сына, но для меня в этой библейской притче он всегда был на второстепенном плане

Через какое-то время я узнал, что Иисус в этой притче показывает два народа — израильский и народ языческий и что эта притча направлена скорее на обличение народа, избранного Богом, нежели на падение и возвращение народа, который изображает младший сын. Павел сказал об этом, когда говорил о спасении язычников:

Впервые, когда читаешь эту притчу, сам того не осознавая, встаешь на место старшего брата, осуждая младшего. Какие тут могут быть сомнения в том, что младший сын виноват, согрешил и должен понести заслуженное наказание? Какие могут быть сомнения в том, что этот человек не достоин ничего и, скорее всего, отец должен был выгнать его навсегда, как и поступают многие отцы в этом мире. Но дальнейшее развитие событий нас очень сильно удивляет и обличает, ведь отец не только не наказывает сына, не только не вспоминает о его поступках, но вопреки всему человеческому пониманию устраивает для него пир, радуясь возвращению самого сына!

Да, конечно, я сравнивал и ассоциировал себя и со старшим сыном. Мне очень хорошо понятные его чувства и мысли. Неизвестно сколько времени прошло с момента того ухода младшего сына из отеческого дома, но видно, что старший сын так и не смирился с его поступком, так и не принял это. Также хорошо видно, что из-за своего неприятия и возвышенного отношения, а именно это и происходит со старшим сыном, он сильно испортил отношение и к самому отцу. Находясь в его доме все это время, выполняя какую-то работу он делал это с неверными мотивами. Однажды один мой хороший духовный друг сказал: «Сложно и не надо судить мотивы людей, особенно, если ты не знаком с ними лично». Я не знаком лично со старшим сыном, поэтому не могу наверняка сказать, что именно двигало им в его ситуации. Но я могу догадываться об этом, ведь столько раз я сам был этим «старшим сыном», осуждая поступки других людей и считая себя выше их.

Библия полна историй, показывающих всю бессмысленность возвышения себя перед другими людьми, возможно лучшим примером тут является библейская притча о двух людях, пришедших в храм помолиться. Один из них оказался праведным перед Богом, другой же был отвергнут. Один, как может показаться, почти ничего не делал для того, чтобы угодить Богу, другой же напротив — не уставал перечислять свои дела. Один смирил себя — другой возвысил. Вот оно то, что Бог ожидал и всегда будет ожидать от людей — смирение. Осуждая других, даже, если это осуждение может показаться нам справедливым, мы возвышаем себя, тем самым своими руками портя наши отношения не только с этими людьми, но и с самим Богом. Что в итоге? Мы не можем простить тех, кто может неосознанно грешит и ошибается, живя в обиде, в поиске справедливости и в конфликте с Богом, ведь основной вопрос в этой ситуации у нас есть именно к Нему:

Вот и получается, что ища «справедливости» мы берем суд в свои руки, становясь в итоге таким же ушедшим из дома отца грешником, что и тот, кого мы «справедливо» осудили.

Конечно, смело могу сказать, что могу себя сравнить с младшим сыном. В этой притче младший сын совершает осознанное действие — прося свою долю наследства и уходя из дома. Если вспоминать мою жизнь до того, как я познакомился с Христом, то мой уход из дома отца скорее был неосознанный в том плане, что я не знал, что ухожу именно из дома Отца. Совершая намеренные грехи, я знал, что совершаю что-то плохое, что-то что не следует делать, но я никогда не задумывался о Боге. В этом плане я думаю, что мы немного различаемся с младшим сыном. Если говорить о тех грехах, что иногда каждый из нас, включая меня, совершает в церкви — об осознанных грехах, то это больше похоже на сознательный уход из дома Отца, пусть даже это не такие значительные вещи, как нам может показаться.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Контекст и интерпретация

Блудный сын, картина Рубенса 1618 года с изображением сына как свинопас

Гравюра с изображением блудного сына в виде свинопаса. Ганс Себальд Бехам, 1538

Начало «У человека было два сына» — это образ рассказчика, который сразу напомнит Каин и Авель, Измаил & Исаак, и Исав и Иаков. Затем Иисус опровергает ожидания слушателей, показывая, что младший сын глуп.

При этом ряд комментаторов считают просьбу младшего сына о его доле наследства «дерзкой, даже наглой». и «равносильно желанию смерти отца», Еврейский правовед Бернард Джексон говорит: «Еврейские источники не поддерживают о том, что блудный сын, стремясь к успеху, желает смерти своего отца».

Действия молодого человека не приводят к успеху; он растрачивает свое наследство и в конце концов становится наемным слугой, выполняя унизительную работу по присмотру за свиньями и даже завидуя им за стручки рожкового дерева они едят. Это напоминает Пословицы 29: 3: «Кто любит мудрость, радует отца своего, а кто общается с блудницами, растрачивает свое богатство».

По возвращении его отец обращается с молодым человеком гораздо щедрее, чем он имеет право ожидать. Ему дают лучшую одежду, кольцо на палец и сандалии для ног. Одежда в Библии может символизировать изменение статуса персонажа (см. Библейская одежда). В этом случае одежда и аксессуары представляют его перерождение («был мертв и снова ожил») и новообретенное состояние («был потерян и найден»). Еврейский философ Филон наблюдает:

В Песикта Раббати есть похожая история:

Старший сын, напротив, мыслит категориями «закона, заслуг и награды». а не «любовь и милосердие». Он может представлять Фарисеи которые критиковали Иисуса.

Последние несколько стихов притчи резюмируют сказку в соответствии с еврейским учением о двух способах действия: путем жизни (послушание) и путем смерти (греха). Согласно иудаизму, Бог радуется и дарует больше милостей раскаявшимся грешникам, чем праведным душам, которые не нуждаются в покаянии.

После Притча о заблудшей овце и Притча о потерянной монете, это последняя из трех притч об утрате и искуплении, которые Иисус рассказывает после того, как фарисеи и религиозные лидеры обвиняют его в том, что он приветствует и ест с «грешниками». Радость отца, описанная в притче, отражает божественную любовь: «безмерная милость Божия», и «отказ Бога ограничить меру Своей благодати».

Эпилог

В аббатстве Святой Марии, рядом с израильской деревней Абу-Гош под Иерусалимом, происходит ежегодный музыкальный фестиваль. Ораторию «Блудный сын» поют знаменитый контратенор Леон Этингер вместе с восьмилетним сыном Гаврилой. У мальчика альт, как у отца в детстве. Он немного похож на Леона, но без отцовской неистовости. Скорее, он напоминает Большого Этингера — Герцля. В зале аншлаг. Присутствующая здесь Магда размышляет о превратностях судьбы и природы, подарившей одному сыну Леона слух и голос и обделившей талантом другого. Она жалеет, что Меир никогда не позволит познакомить детей. Женщина восхищается Айей, признавая, что певец счастлив с ней.

Айя встречает в аэропорту Шаули, прилетевшего слушать ораторию. По дороге в аббатство героиня увлечённо рассказывает о своей работе кинорежиссёра-документалиста. Старый холостяк Шаули любуется Айей и завидует Леону. Он сравнивает героиню с библейской Руфью, символом праведности и преданности своей семье.

На сцене «парит, сплетаясь, дуэт двух высоких голосов… Две фигуры, Леона и мальчика, так близко стоящие друг к другу, будто срослись, в нерасторжимой связи двух голосов ведут партию одной мятежной, но смирившейся души…». Айе кажется, что она слышит пение мужа и сына. Героиня вспоминает, что, когда Гаврик был маленьким, они с мужем слышали друг друга, держась за пяточки малыша, и называли его «проводником счастья».

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

 (Евангелие от Луки, Глава 15)

Церковь вспоминает притчу о блудном сыне во вторую подготовительную неделю (воскресенье) перед Великим постом.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Поразительна милость Господа к кающемуся. Это хорошо видно в притче о блудном сыне. Посмотрите, как шаг за шагом, ступенька за ступенькой продвигается блудный сын вперед, к покаянию. Когда испытания достигли предела и невозможно было дальше терпеть, блудный сын сперва раскаялся в душе — со смирением, безо всякого отчаяния и гордыни. Затем, не теряя времени, поспешил к отцу, чтобы пред ним выразить свое раскаяние, т.е. исповедаться. Стоило отцу увидеть кающегося сына, как он сам поспешил к нему навстречу. Следовательно, Бог видит наши сердца, видит, от сердца каемся или только устами сознаемся в грехах. Приходилось слышать: «Батюшка, уже столько времени, (столько месяцев, столько лет) хочу прийти на исповедь и никак не приду». Потому и не идешь, что раскаяния нет. Стоит по-настоящему раскаяться, сам дьявол не помешает – тут же поспешишь в Церковь…

Протоиерей Теодоре (Гигнадзе)

Толкование и смысл притчи о блудном сыне

Фото: Miass-hram.ru

Притча о блудном сыне, на самом деле, имеет очень глубокий смысл, поскольку поднимает несколько тем сразу. Она затрагивает историческую тему, тему природы греха и покаяния, тему церкви и Самого Спасителя. С исторической точки зрения, эта притча может рассказывать об избранном Господе народе и язычниках. То есть, в данном контексте, старший сын мог выступить примером именно этого избранного народа, а младший примером языческих племен. Младший сын олицетворяет собой народ, который из-за грехопадения удалился от Бога и, конечно же, Отец скорбит из-за такой потери, но при этом не нарушает прав сына, поскольку дал ему свободу выбора. Бог также, как и любящий отец, с терпением ждет, пока павший сын поймет, что жить в грехе – это не лучший выбор и захочет снова вернуться к своему Отцу.

Еще здесь четко видно, что человеку нужно пройти очень долгий процесс, чтобы перерасти из состояния грешника, до состояния Божьего сына и понять, насколько это важно и ценно быть, как можно ближе к Богу. Фото: Ruvera.ru

Фото: Ruvera.ru

В данной притче младший сын выступает именно тем прообразом падшего человека и грешника, а имущество, которое он пожелал забрать – это Божьи дары, которыми наделен абсолютно каждый из нас. Факт того, что сын хочет забрать свою часть имущество и уйти говорит о том, что так и мы желаем получить от Бога ласки, но при этом отойти от Его Воли и жить, как будет угодно, следуя своим желаниям и пристрастиям. Также здесь показано, что чем дальше человек отходит от Бога, тем более греховной и распутной является его жизнь, тем хуже потом оказываются последствия таких действий.

Еще здесь можно отследить тот факт, на примере старшего сына, как народы, соблюдающие закон Господний, относились к грешникам, не желая принимать их покаяние и не понимая, за что Бог их прощает.

Эта притча ярко показывает каждому, что ошибки могут совершать все, но если человек проявит желание их исправить и искренне попросит прощения, то Бог снова примет Его под Свою опеку и подарит благодать. Такая щедрость и доброта Бога очень ярко говорит о том, что не стоит бояться признать свои ошибки и раскаяться, ведь Бог все простит, Он не станет таить зло, а наоборот поможет снова встать на путь истинный.

Популярные сегодня пересказы

  • Счастливый Принц — краткое содержание сказки Оскар Уайльд В одном городе стояла высокая колонна, увенчанная прекрасной статуей Счастливого Принца. Он был полностью позолочен, в рукояти его меча сверкал рубин, а глаза были сделаны из сапфиров.
  • Барышня-крестьянка — краткое содержание повести Пушкина События произведения разворачиваются в одной из дальних российских губерний, где в своих поместьях проживают соседи в лице русских баринов Ивана Петровича Берестова и Григория Иванович Муромского.
  • Два приятеля — краткое содержание повести Тургенева В поместье Вязовны приезжает молодой человек, Борис Анндреевич Вязовнин. Это его родовое гнездо. Мужчина учился в университете, был хорошо воспитан, владел языками. Молодой человек до недавнего времени жил в столице
  • Собирай по ягодке — наберешь кузовок — краткое содержание рассказа Шергина Ванину бабушку все любили, она была очень доброй и справедливой старушкой, знала много песен и стихов и вся была словно соткана из сказок и пословиц. А еще она умела рисовать

Сюжет

Согласно притче, однажды сын, младший в семье, захотел начать самостоятельную жизнь и потребовал свою долю наследства. По сути, это символизировало, что он желает отцу смерти, ведь раздел имущества происходит только после кончины старшего в роду. Молодой человек получил, что просил, и покинул отчий дом. Жизнь не по средствам, ухудшение экономического положения в стране, где он оказался, привели к тому, что вскоре молодой человек промотал все, что имел. Он оказался перед выбором — смерть или покаяние: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. При этом он произносит сакраментальную для всего христианства фразу: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви.


«Блудный сын в таверне», 1635. (Галерея старых мастеров в Дрездене)

Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». И хотя отец призвал его к милосердию, из притчи мы не узнаем, какое решение принимает старший сын.Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Во-первых, он изобразил отца слепым. В тексте не оговаривается прямо, был ли мужчина зрячим или нет, но по тому, что он издалека узрел сына, можно сделать вывод, что проблем со зрением у него все же не было.
Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын — высокий мужчина справа. В классическом тексте он приходит, когда уже в доме идет подготовка к празднованию по случаю возвращения младшего брата.


«Возвращение блудного сына», 1666−1669. (hermitagemuseum.org)

В-третьих, сама встреча описана иначе. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину смиренно стоящим на земле и отца тихо положившим ладони ему на плечи. Причем одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая — как сильная, удерживающая, отцовская.
Старший сын держится отстраненно. Кисти его рук крепко сжаты — видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор — принять младшего брата или же нет.
Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Кто они, точно сказать нельзя. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение.

В искусстве

Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч . Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века . Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства ; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

  • Блудный сын в таверне — автопортрет Рембрандта, пирующего с молодой женой
  • Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)
  • «Блудный сын» — балет С. С. Прокофьева ()

Источник

Обратимся к Библии, Евангелию от Луки. Было у старика два сына, один – серьезный и положительный, другой – странный и легкомысленный. И вот второй решил попросить у отца часть денег, причитающихся ему по праву, и ушел из дома. Разумеется, состояние он свое промотал. Потом он работал свинопасом и умирал от голода. Легкомысленный молодой человек и рад бы откушать от лоханки животных, за которыми он ухаживал, но ему было не положено. И вдруг беглеца осенило: «Отец богат, у него много в услужении людей, и все они сыты и накормлены, повинюсь, выпрошу работу». Сказано – сделано. Явился блудный сын (значение и происхождение фразеологизма рассматриваются сейчас) к отцу, сказал речь, а тот нарядил его в лучшие одежды, зарезал самого жирного теленка и закатил пир.

Когда брат непутевого отрока возвращался домой с поля, то услышал звуки веселья и спросил у слуг, что происходит. Ему сказали, что вернулся его сбежавший родственник, и отец очень рад. Трудолюбивый сын рассердился и отказался войти в дом. К нему вышел отец. Между ними случился такой диалог:

— Мне ты не давал даже козленка на заклание, чтобы я попировал с друзьями, а в честь блудного сына устроил целый праздник, хотя я честно на тебя работал в то время, когда он проматывал состояние.

— Ну что ты, ты был при мне и рядом со мной. Все, что мое – твое. А твой брат все равно что умер и воскрес, пропал и нашелся.

После последних слов старший сын, видимо, все понял и постиг. В любом случае причта на этом кончается. Просим прощения за излишне осовремененный язык. Так или иначе, но значение фразеологизма «блудный сын» все еще нуждается в пояснении.

«Мертвые души»


Петр Соколов. Чичиков и Коробочка. Иллюстрация к поэме Николая Гоголя «Мертвые души». Изображение: literaturus.ru

В «Мертвых душах» Николай Гоголь описал похождения авантюриста Павла Чичикова. Писатель тщательно проработал характеры героев и дополнил «говорящими» деталями: описаниями внешности, усадеб и даже предметов интерьера.


Петр Боклевский. Коробочка. Иллюстрация к поэме Николая Гоголя «Мертвые души». Изображение: literaturus.ru

Коробочка. Первое, что попадается Чичикову на глаза в доме Настасьи Коробочки, — это «картины с какими-то птицами». Елена Смирнова, которая изучала творчество Николая Гоголя, писала: «Все упоминаемые в связи с Коробочкой птицы (индюк, куры, сороки, воробьи) прочно связаны в фольклорной традиции с обозначением глупости, бессмысленной хлопотливости или, попросту говоря, безмозглости — качеств, персонифицированных Гоголем в личности его героини».

Сюжет

Дочь станционного смотрителя, вдовца Самсона Вырина, Дуня – девушка необычайной красоты. Проезжавший станцию богатый гусар Минский увлекается ею. Притворившись больным, гусар на несколько дней остаётся на станции, чтобы поближе познакомиться с Дуней и заслужить расположение отца. Уезжая, он предлагает подвезти Дуню до церкви на окраине села, куда она собиралась к обедне. Отец, считая Минского порядочным человеком, уговаривает дочь подчиниться. Вскоре отцом овладевает беспокойство и он идёт к церкви, но не находит там Дуню, а позднее узнаёт, что гусар увёз её далеко в Санкт-Петербург. Безутешный отец находит там Минского и требует вернуть дочь, ставшую содержанкой гусара. Минский прогоняет Вырина, заявив, что Дуня будет счастлива с ним и отвыкла от прежнего состояния. Смотритель узнаёт, где живёт Дуня, и пробирается к ней. Дуня, увидев отца, падает без чувств, а Минский опять выбрасывает его на улицу. Вырин возвращается на свою станцию, от горя спивается и умирает. Спустя некоторое время на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.

Луковая роза

Айя и Леон наслаждаются любовью в его квартирке на рю Обрио. Герой пытается уберечь любимую от опасностей, а девушка подозревает его в противоправной деятельности. Певец вынужден признаться, что он офицер разведки и выслеживает её английских родственников Бонке, Фридриха и Гюнтера, в связи с контрабандой оружия. Героиня рассказывает всё, что знает о преступниках. Певец уговаривает Айю напроситься в гости к дяде — ему непременно нужно увидеть Гюнтера, которого израильская разведка не знает в лицо и давно выслеживает. Леон надеется узнать «о маленькой неприметной бухте, о частной почтенной яхте, чьей конечной целью будет Бейрутский порт». Для Леона эти сведения — выкуп, «обмен с конторой… я вам… Гюнтера, а вы мне — покой и волю. То есть Айю…». Леон делает девушке предложение, в роли обручённых им и предстоит ехать в Лондон.

Продолжение после рекламы:

Взяв Желтухина, они едут на арендованном автомобиле через пол-Европы, наслаждаясь туристическими видами и обществом друг друга; это настоящее любовное путешествие. Во фламандском замке знакомых Леона герои проводят потрясающую ночь.

После концерта в Лондоне герои навещают Фридриха, у которого приём в честь дня рождения. В доме, кроме дяди с женой, несколько гостей, телохранитель Чедрик, служанка Берта и скрытый ото всех в своей комнате Гюнтер. Фридрих искренне рад племяннице с женихом. Леон очаровывает жену хозяина Елену, незаметно выпытывая у неё нужные сведения про семейную яхту, на которой, как подозревает он, перевозится контрабандный плутоний на Ближний Восток.

В хозяйском книжном шкафу герой замечает старую семейную книгу Большого Этингера, которую некогда Яков Этингер продал старому антиквару Адилю. Книга исчезла после убийства старика-агента, в ней — знак опасности, оставленный антикваром. В праздничном салате Леон видит луковую розу, которую когда-то готовил «ужасный нубиец» Винай, служивший у Иммануэля. Все эти тревожные знаки указывают на некую угрозу, поджидающую героев в доме торговцев оружием.

Служанка Большая Берта несёт показать Желтухина Гюнтеру, скрывающемуся в доме, и с тем случается аллергический приступ удушья. Это реакция на канарейку человека, имеющего дело с плутонием. Когда Гюнтера увозят в больницу, Леон, наконец, впервые видит его — это Винай, много лет работавший под носом у израильской разведки.

Брифли существует благодаря рекламе:

Притча о блудном сыне

Иисус увидел, что фарисеи не смягчились и не отринули свою гордыню. Тогда Он рассказал им еще одну притчу о Божьей любви ко всем людям — и грешным, и праведным.

— Жил некий человек, владелец обширных земель, и у него было два сына. Однажды младший сын пришел к отцу и сказал: «Отец, мне надоело жить дома и делать лишь то, что мне приказывают. Я хочу уйти отсюда. Дай мне то, что причитается мне из семейного имущества».

Не сказав ни слова, отец сделал все необходимые распоряжения и отдал сыну его долю.

Сын положил деньги в суму и направился вдаль, к ярким огням больших городов. Он тратил деньги, не считая их, ни в чем себе не отказывал и делал все, что хотел.

Однажды утром он проснулся и обнаружил, что деньги у него кончились, а вместе с деньгами исчезли и друзья. И в довершение всех его несчастий в той стране, где он оказался, начался великий голод.

Вскоре юноша впал в настоящую нищету. Он стал искать себе работу, но его взяли только пасти свиней. Он так оголодал, что рад был есть отбросы, которыми кормили свиней.

Наконец он внял голосу рассудка. «Я умираю здесь от голода, — сказал он себе, — а у отца моего даже наемные работники имеют вдоволь еды. Я вернусь к отцу и покаюсь перед ним. Он не примет меня как своего сына, но хотя бы даст работу в своем имении».

И он тут же отправился в путь. Дорога далась ему нелегко: его израненные босые ноги ступали по острым камням, изношенная одежда лохмотьями висела на исхудавшем теле.

Когда он был еще довольно далеко от дома, отец увидел его и побежал к нему навстречу. Жалость и любовь к сыну переполняли сердце отца. Он обнял юношу и заплакал от радости.

— Я грешен перед тобой, отец, — пробормотал тот, тоже с трудом удерживаясь от слез, — и уже недостоин называться твоим сыном.

Но отец не позволил ему говорить дальше. Он приказал своим слугам:

— Принесите лучшую одежду моему сыну и обуйте его. И наденьте ему на палец мой перстень. И заколите откормленного теленка. Мы будем праздновать и веселиться.

Праздник был в самом разгаре, когда с поля вернулся старший сын.

— Что здесь происходит? — спросил он у слуг, услышав шум, пение и музыку.

— Брат твой вернулся домой, — ответили они. — И отец приказал заколоть откормленного теленка.

Старший сын пришел в ярость. Он так разгневался, что не захотел даже войти в дом. Отец вышел к нему:

— Иди к нам и веселись вместе с нами, — уговаривал он.

Но старший сын упорствовал:

— Я столько лет служу тебе, — кричал он, — и ты никогда не устраивал праздника для меня! И вот теперь вернулся твой сын, который пустил по ветру твои деньги, и ты заколол для него теленка!

Отец был опечален тем, что его старший сын оказался столь жестокосерд и завистлив.

— Сын мой! Ты всегда со мною, — ласково сказал он. — И все мое — твое. Теперь же время отпраздновать этот день, ведь твой брат пропадал и вернулся. Он был словно мертв, но ожил и вернулся домой.

< Притча о потерянной монете
Плата работникам >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector