Как правильно вести себя школьнику в школе: правила поведения, кодекс школьника

Содержание:

Основные правила хорошего поведения, которым нужно научить детей

Поведение дома и вне его, всегда должно быть достойным подражания. Запугивать других детей, угрожать им или издеваться над ними — это признак трусости. Сильный и мужественный человек никогда не опустится до уровня хулигана

(Советуем прочитать о том, как можно защитить своих детей от школьных издевательств?) Проявлять ко всем людям (без исключения) вежливость, доброжелательность, заботу, внимание, доброту и тактичность. Признавать и считаться с правилами, установленными в обществе, независимо от места своего нахождения

Уважать эти правила. Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти.
Иметь опрятную внешность и стиль одежды без крайностей. Понимать, когда уместна та или иная одежда. Соблюдать культуру речи: речь грамотная, без жаргонизма и сквернословий. Стараться владеть собой и контролировать свои эмоции. Уметь сдерживать себя и не поддаваться провоцирующим ситуациям, которые вызывают нервозность. Никогда без разрешения других не нужно рассматривать чужое имущество: сумку, комнату, квартиру. Учиться сострадать другим и понимать их чувства. Спрашивая о чем-то человека, ждать его ответа, а не продолжать говорить дальше. Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах. Открывать дверь для других. Взрослым людям нужно давать право пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, тогда придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас. Играя в настольную игру, проигравшему нужно принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, тогда нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки. Всегда учитывать чувства других людей. Некрасиво передразнивать других детей и взрослых за их неправильные дела или слова. Не нужно смущать людей, высмеивая их неуклюжесть или ошибки. Уважать частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья и сестры — все заслуживают некоторой степени секретности.

Виды этикета

Видов этикета очень много, выучить их все до первого класса школы ребенку просто не реально, но некоторые он обязан знать. Я для себя разделила виды на две группы: обязательные (это те, которые ребенок обязан освоить до школы) и дополнительные (те, которые осваиваются параллельно с обучением в школе).

Итак, обязательные виды включают в себя правила:

  1. Общения с окружающими – речевой этикет.
  2. Поведения и общения за столом – столовый.
  3. Поведения на отдыхе, в кино или цирке, в общественных местах – выходной.
  4. Общения внутри семьи, как со старшими, так и с младшими членами семьи – семейный.
  5. Общения по телефону, в том числе и при переписке – телефонный.
  6. Поведения в гостях – гостевой.
  7. Поведения в любом виде транспорта, в том числе и в личном автомобиле, и на велосипеде, и даже на роликах – пассажирский.
  8. Поведения на улице и детской площадке – уличный.
  9. Общения в школе: с учителями, одноклассниками – учебный.

Дополнительные виды включают в себя:

  1. Спортивный.
  2. Свадебный.
  3. Профессиональный.
  4. Траурный.
  5. Военный.
  6. Дипломатический.
  7. Корпоративный.
  8. Религиозный этикет.

Лучшим способом обучения этикету, безусловно, будет наглядный пример со стороны родителей, родственников, старших братьев или сестер. Как говорил Александр Сергеевич Грибоедов: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». То есть, показывайте достойный пример и это будет уже половина дела. Дети же любят нам подражать, так пусть копируют хорошие манеры.

Ребенку в возрасте 4-6 лет нужно объяснить, что хорошие и правильные манеры – это его главные помощники в общении и в обретении друзей. В школе от умения вести себя, правильно говорить и общаться, напрямую зависят успешность в учебе, отношение учителей и одноклассников.

Совет: как только ваш ребенок научиться читать, предложите ему почитать книги по этикету для детей. Хорошо будет, если вы найдете книгу со всеми видами этикета. Еще лучше, если эта книга будет яркой и с наглядными примерами, чтобы ребенку легче было понять и запомнить необходимые правила.

Родители должны хоть иногда водить ребенка в театр, цирк, кино, кафе, чтобы на практике закрепить хорошие манеры. Проведите ребенку, таким образом, небольшой экзамен и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила этикета.

Когда прививать правила хорошего тона?

Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды.

Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.

Памятка нарушений

О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино. Для этого существуют общие правила поведения:

  1. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону или с соседями, стучать ногами, постукивать пальцами, шептаться или выкрикивать громкие фразы или слова.
  2. Не опирайтесь на спинку переднего сиденья руками или ногами. Не приходите на мероприятие с температурой, насморком. Вы не только будете мешать присутствующим, но и можете их заразить.
  3. В театре не рассматривайте зрителей через бинокль, не осматривайте их и во время антракта. Если мужчина пришел в театр с дамой, ее не следует оставлять одну. Позаботьтесь о ней, принесите ей из буфета напитки и сладости (по ее желанию).
  4. Если вам не по душе представление, тихонько (без обсуждений) останьтесь до его завершения. Не уходите из зала до конца спектакля, а лучше дождитесь антракта. Когда он окончен, подождите, пока не опустится занавес, затем следует не спеша уйти.

Более подробно о том, как правильно вести себя в театре, кино или другом общетвенном месте, расскажет следующее видео.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо. Правила общения для детей Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло. Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать. Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность. Правила поведения в общественных местах — для детей Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями

Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д

Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д. Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают

Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора

Как обучить своего ребёнка?

До того, чтобы научить мальчиков и девочек правилам этикета, нужно прививать семейные и общечеловеческие ценности с самого детства. Давайте рассмотрим главные нюансы этого процесса:

В повседневной жизни. Прежде всего, следует помнить, что дети всегда будут похожи на своих родителей. Поэтому нужно для начала воспитать себя.

Во время чтения книг великих людей и изучения их биографии

Во время прочтения книг вслух следует акцентировать внимание на ярких моментах данной истории, сравнивать детей с главными героями, мотивируя их к воспитанию самих себя. Таких примеров очень много

Этические книги растят детей с добрым сердечком.

Во время совместного просмотра фильмов и походов в театр. Лучше всего заранее подумать, какие фильмы вы планируете посмотреть и выделить в них определенные моменты, которые позже будут разбираться вместе с ребенком.

Во время общения с детьми и с помощью игр. Здесь всё просто. Можно всего лишь рассказать от лица любимой игрушки, что во время просьбы нужно добавлять «пожалуйста», а когда прощаемся, произносить «до свидания». Также нужно объяснить, как правильно говорить по телефону, дарить и получать подарки.

Существует и этика межнационального общения, ей тоже следует уделить особое внимание

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире. Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных. Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания. Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

Еще по теме “Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители”:

Что будет если не пойду в школу по вызову директора?

Вот в поведении ребенка автора я вообще не вижу каких-то психических отклонений. И нормально, когда ребенок попадает из дома, где уже выстроены правила и ограничения, в новый коллектив, где правила пока не установлены и он к ним не привык.

Хороший учитель и дисциплина. Продолжение

Посмотрела ответы по теме Хороший учитель. С удивлением обнаружила, что на одном из первых мест идет умение держать дисциплину “взглядом”. У меня при таком описании ассоциации только с авторитарными методами, но может я неверно поняла?

Конфликт между родителями – что будет дальше?

Если дети воспитаны дома так, что правила не соблюдают и спокойного тона не понимают – то приходится кричать. Если бы все было так просто, проблема дисциплины на уроках вообще бы не стояла. Учитель ставит за плохое поведение двойки – родители в наказание лишают…

Семь способов завоевать уважение детей

ДИСЦИПЛИНА. Воспитывая детей, помните, что вы закладываете будущие черты их характера. Дисциплина приветствуется везде, в каждой семье. Детей нужно дисциплинировать должным образом. Задумайтесь о том, часто ли ваши дети, перед тем, как что-то сделать, советуются с вами? Деткам нужен определенный порядок в их жизни. Неотъемлемой частью правильного развития ребенка является дисциплина. Чем больше времени родители будут тратить на воспитание своих малышей, тем больше они будут ощущать…

Верить или не верить собственному ребенку?

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: “Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!” Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости…и ответственности…и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими…

Как действовать с родителями одноклассников?

Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь, в Главой одиннадцатой Семейного кодекса РФ установлены права несовершеннолетних детей.

Заявление на школьного хулигана

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д.
Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Проблемы с учебой.

Школа для детей с девиантным поведением -совсем другое.Откуда нам знать,что за фрукт у автора,может,ему там самое место,пока он дел не наворотил.Вот он гуляет Рамки должны быть, для мальчика обязательно, дисциплина должна быть, установленная родителями.

Разучиться орать на ребенка – как?

Дети очень четко отслеживают, что и где можно, то есть даже если бы родители были такими неадекватными, то на поведение ребенка в группе можно было бы повлиять. Отсюда и правила, которые они устанавливают.

Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

Родители пишут письмо, где высказывают нежелание видеть ребенка в классе. Поэтому в данном случае лучше подчиняться правилам, установленным учителем. Это на порядок другое поведение.

В чём заключается польза столового этикета?

Не все родители осознают важность обучения ребёнка правилам поведения за столом. А ведь в нынешнее время эти умения становятся действительно необходимыми ля успешной жизни

Сегодня всё чаще серьёзные дела обсуждаются за обедом в ресторане, там заключаются сделки. Кроме того, не стоит забывать о посещении заведений общественного питания с симпатичной девушкой или парнем, деловым партнёром. То есть соблюдение этикета может как помочь во взрослой жизни, так и навредить.

Выше изложены только общие принципы. Безусловно, каждый малыш – яркая индивидуальность, а в каждой ячейке общества имеются собственные обеденные традиции и ритуалы.

Однако этикет за столом для детей в любой ситуации преследует общую цель – научить ребёнка правильному поведению в социуме, что должно пригодиться во взрослой жизни. Следовательно, родителям стоит немного потерпеть и приложить чуточку усилий, чтобы затем гордиться безупречными манерами своего чада.

В общественных местах

На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности.

Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:

  • Знанию основных правил дорожного движения.
  • Проявлениям вежливости – пропускать сначала выходящих из транспортного средства, затем женщин и малышей вперед.
  • Тому, что в местах скопления людей нельзя толкаться, мусорить и пачкать предметы, заходить в транспорт с мороженым, пиццей или другой едой. Пристально рассматривать пассажиров неприлично, как и показывать пальцем.
  • Уступать место тем, кто более уязвим.
  • Ездить с животными, соблюдая правила их перевозки.

Из общих правил поведения в людных местах:

  • Некрасиво причесываться, ковырять в зубах, сморкаться, чихать и кашлять, не закрывая ладонью или платком рот.
  • Топать, кричать во весь голос, капризничать.
  • Бесцеремонно прерывать разговор.
  • Одеваться неопрятно, носить грязную обувь, особенно для девочки.

Критерии воспитанности: такая разная черта

В обществе широко распространено понимание воспитанности, включающее в себя учтивость, сдержанность, самообладание и вежливость.

Воспитанные люди далеки от истерик и склок, не распространяют слухов и избегают пошлости. Благонравный юноша, истинный джентльмен, скромная и порядочная леди, ребенок, уважительно обращающийся к старшим… Все, что ценилось триста лет назад, востребовано и в наши дни.

Это лежит на поверхности, однако, истинная воспитанность – куда более глубокое понятие: лишь баланс между убеждениями, мыслями, знаниями человека и его поступками порождает гармоничную личность.

Когда в словах и жестах одно, а в сердце – другое, человек буквально разваливается на составные части.

В философских размышлениях в воспитанном человеке видят эталон образованности и нравственного совершенства. Это интеллигентный, безупречно ведущий себя индивид, всерьез заботящийся об этике и морали.

Обычно воспитанность свойственна порядочным, высоконравственным, толерантным и альтруистичным особам

Трудно повстречать эгоиста и подлеца с этой жизненноважной чертой. Но это не непреложное правило: мир видывал тысячи воспитанных воров, обманщиков и лентяев!

Пример установления правила

Двор стал зеленее и чище, когда им стал заниматься ребёнок.

Стивен Кови — Зелень и чистота.

Стивен Кови описывает гениальную историю, как он научил своего семилетнего сына поддерживать порядок во дворе дома. Всё началось с семейного совета, на котором распределялись семейные обязанности.

Сперва родители спросили детей: все ли согласны, все ли разделяют миссию и цели семьи? Каждый ребёнок согласился, что он добровольно соглашается с миссией и целями семьи, что это его личный выбор.

Далее родители предложили список дел, которые должны выполняться для достижения целей семьи. Всем членам семейного совета было предложено взять на себя обязанность выполнять некоторые задачи.

Папа взял на себя обязанность  оплачивать страховки, кредиты, продукты питания, одежду, автомобили. Часть сложных задач взяла на себя мама.

Родители взяли на себя много дел и очень важных. В этой ситуации дети тоже загорелись желанием принести максимальную пользу семье, быть значимыми членами семьи. Семилетний Стивен попросил поручить ему уборку двора.

Чтобы малыш справился с этой задачей, папа подробно объяснил ребёнку, что такое «чистый двор»

В частности, он обратил внимание малыша на состояние двора соседей, который они оба оценивали как идеально чистый

Обучив ребёнка уборке и оценке качества состояния двора, отец сказал сыну, что двор отныне является полностью его ответственностью, что в этом деле он босс, а папа его подчинённый. С этого дня отец не будет напоминать об уборке двора, просить, требовать и тем более наказывать за грязь во дворе. Это дело маленького Стивена. Отец лишь будет теперь дважды в неделю обходить с сыном двор, чтобы выслушать оценку сына о состоянии двора. Оценивает двор именно ребёнок, потому что в этом деле он босс. Также сын может иногда просить отца помочь с уборкой двора и, если у отца есть время – он поможет.

Двор стал зеленее и чище, когда им стал заниматься ребёнок. И малыш за следующий год всего дважды попросил отца о помощи.

Виды этикета для дошкольника

Поведение на улице

Бывают случаи, когда от этикета на улице зависит жизнь детей. Некоторые запреты диктуются нормами этикета и безопасности.

  • Соблюдение ПДД
  • Нельзя вытаптывать газоны, мусорить.
  • Передвигаться по тротуару придерживаясь правой стороны, не создавать помеху.
  • Не показывать пальцами на людей.
  • Не уходить с места, где тебя оставили родители.
  • Не ходить с чужими людьми никуда.
  • Не давать адрес, телефон.
  • При необходимости обращаться не к случайным прохожим, а в ближайший магазин и т. д.

В гостях

Наступит время, когда малыша обязательно пригласят в гости. Оставшись без контроля родителей, ребенок точно должен знать, как поступать в той или иной ситуации:

  1. Приходить по приглашению надо с подарком или сувениром, который нужно вручить, даже если самому очень хочется такой же.
  2. Вести себя надо спокойно, не шуметь иначе больше не пригласят.
  3. Нельзя трогать чужие вещи без разрешения, в том числе игрушки.
  4. Комментировать запахи, беспорядок, угощение нельзя.
  5. Во время угощения вести себя культурно.
  6. Не набирать еды домой.
  7. Не задерживаться долгое время.
  8. Уходя благодарить хозяев за проведенный вечер.

Заключительное слово

Итак, что мы узнали из рассмотренной статьи? Мы выяснили:

  1. Что быть хорошим гостем — это значит гораздо больше, чем просто быть милым ребенком и помогать другим.
  2. Соблюдать гостевой этикет необходимо, даже когда дети остаются с родственниками или друзьями.
  3. Какими бы веселыми ни были вечеринки, есть правила, которые необходимо соблюдать, если каждый хочет насладиться этим временем.
  4. Эти правила представляют собой социальные правила поведения и хороших манер, которые большинство детей способно усвоить и следовать им.
  5. Знание и применение правил гостевого этикета повышает уверенность ребенка в себе и делает из него идеального хозяина или гостя.

Поэтому как родители и учителя, лучшее, что все мы можем сделать, — это помочь нашим детям понять эти правила гостевого этикета. Тогда они будут знать, чего им следует ожидать от других и чего от них ждут.

Напоминание: перед тем, как пойти в гости или на вечеринку, родителям нужно сесть с детьми и напомнить им об основах гостевого этикета, подробно изложенных в этой статье.

Правила Здоровой Социальной Жизни

Подростки обычно ведут активную общественную жизнь . Им нравится проводить больше времени со своими друзьями, чем с вами. Подростковый возраст – это также время, когда мальчики и девочки начинают встречаться. Позвольте им исследовать социальную среду, но соблюдайте некоторые правила, пока они не научатся самодисциплине.

18. На свидание есть несколько правил

Установите правила, которые дают вашему подростку некоторую свободу общаться с представителем противоположного пола, иначе он будет скрывать свои отношения с вами, что нехорошо. Объясните разницу между увлечением и любовью, поговорите о безобидном флирте и правилах общения с противоположным полом.

Если ваш подросток приближается к совершеннолетию, поговорите о методах безопасного секса. Кроме того, выскажите свое беспокойство по поводу безопасности вашей дочери-подростка и обсудите такие вопросы, как изнасилование на свидании и наркотики для свидания. Установите определенные правила свиданий для подростков:

  • Свидания разрешены только по достижении определенного возраста, скажем 16 лет.
  • Они должны вернуться домой к определенному времени, когда собираются на свидание.
  • Им нужно сообщить вам, где они собираются на свидание.
  • Физический контакт, такой как держание за руки, поцелуи и секс, запрещен до достижения ими определенного возраста.
  • Составьте список мест, куда они могут пойти и куда нельзя.

Ваши дети могут не соглашаться с этими правилами дома, но дают понять, что вы взрослый человек, который прошел через этот этап в жизни и, следовательно, знаете больше, чем они. Заставьте их соблюдать правила.

19. Правила дружбы

Возможно, вам не понравится выбор вашего подростка в отношении друзей. Но вы не можете выбрать друзей подростка. К счастью, вы можете повлиять на их выбор с помощью руководства. Вы также можете установить правила относительно количества времени, которое ваш подросток будет проводить со своими друзьями. Но будьте осторожны, чтобы не звучать контролирующе.

  • Понаблюдайте, с кем ваш ребенок проводит время.
  • Сделайте акцент на том, чтобы ваш ребенок представлял вам своих друзей.
  • Следите за тем, чем занимается ваш ребенок в компании друзей.
  • Вы также можете научить их, как справляться с расставанием с друзьями и как справляться с издевательствами.

20. Не кричать

Умение управлять эмоциями очень важно для вашего ребенка. Управление эмоциями – это не подавление чувств или их сокрытие. Речь идет о выражении их здоровым образом, без насилия или агрессии. Подростки эмоционально уязвимы и нуждаются в совете, как справиться со своими подавляющими чувствами

  • Установите правила, которые помогут им управлять такими эмоциями, как гнев, ревность и страх.
  • Возьмите за правило, что если они злятся, они могут сделать пятиминутный перерыв и поговорить об этом позже.
  • Крик или крик, бросание вещей, оскорбления и другие действия, которые могут причинить вред другим, недопустимы.
  • Когда ваш подросток выходит из-под контроля, дайте ему перерыв и твердо скажите, что вы готовы к дискуссии, только когда он успокоится.

Идея состоит в том, чтобы научить их, что отрицательные эмоции, такие как ревность или гнев, – это нормально. Но важно выражать это здоровым образом, а не вредить себе или другим

21. Всегда рядом

Еще одно важное семейное правило для подростков – разговаривать, если их что-то беспокоит. Эти правила подходят как вам, так и вашему подростку

  • Скажите своим детям поговорить с вами. Самое главное, чтобы им было комфортно разговаривать с вами.
  • Будьте их друзьями и слушайте их, не осуждая их. Только тогда будет действенным правило честного общения.
  • Не перебивайте, когда кто-то говорит. Вы говорите, когда настает ваша очередь сделать это.
  • Слушайте другого человека непредвзято. Не судите их и не определяйте, виноваты они или нет, не выслушав их.
  • Постарайтесь понять точку зрения другого человека, проявите сочувствие.

Имея эти правила, вы можете научить своих детей общаться, не обижая другого человека, – навык, необходимый всем нам для успешных отношений.

Установление правил – это ваша работа, и вы делаете это на отлично. Но будут ли ваши подростки выполнять свою работу по правилам? Научите их важности этих правил, и они смогут им следовать

Как вводить правила?

Человеческое общество иерархично. Иерархия, система подчинения, единоначалие позволяет добиваться многого. В семье тоже должен быть лидер — человек, которому подчиняются, который единолично устанавливает правила, и все их соблюдают.

С другой стороны, демократия – это лучшая форма устройства общества. Человек, который реализует своё желание, своё решение, обычно гораздо успешнее человека, который делает то же самое, но по принуждению.

Следовательно, при введении правил нужно проявлять гибкость и баланс. В некоторых случаях нужно проявить жёсткость и требовательность. В других случаях нужно дать ребёнку возможность сделать свой выбор. Этого не стоит пугаться. Нормальный ребёнок в нормальной семье хочет вполне банальных вещей: любви, труда и добра. Родители, естественно, должны позаботиться о том, чтобы предоставить детям необходимую информацию для принятия правильного решения и ненавязчиво подтолкнуть в нужном направлении.

При этом ребёнку нужно объяснить, что когда он делает выбор, принимает решение, он несёт за это решение ответственность и берёт на себя обязательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector