Опыт

Синонимы

Так как на вопрос нельзя ответить одним определением, то замен будет много, но не слишком, чтобы не перегружать читателя. Итак, список:

  • эксперимент;
  • умение;
  • исследование;
  • практика;
  • квалификация;
  • навык.

Как можно догадаться, это синонимы слова «опыт». Но они отнюдь не дают всех ответов на вопросы. Например, ведь можно прожить жизнь, то есть формально накопить жизненный опыт, но так ничему и не научиться. Правда, словосочетание «жизненный опыт» хитрое, ибо оно предполагает обязательно какое-либо умение, праздно прожитые годы не идут в счет. Теперь с чистой совестью можно приступить к толкованию.

Например жизненный опыт, примеры из жизни по теме дополнительное образование

У меня есть опыт изучение курсов по созданию сайтов в статье «На проекте «Одна семья» мое обучение». Правда, он получился негативным в итоге. Знания я почерпнула, но обещанной цели не достигла. Так как изначально цель у организаторов было больше коммерческая, чем образовательная.

То есть ключик к этой сфере деятельности у меня есть, а дальше на мой выбор, какую возможность выбрать. Позитивный опыт получила от освоения сайтов по обучению профессии онлайн.

Научилась снимать и монтировать видео. Об этом в статьях Онлайн профессии обучение и дополнительный заработок и Работа в интернете обучение Создание видео контента. В статьях делюсь собственным жизненным опытом по различным темам.

Путем проб и ошибок

Рассмотрим отдельные его виды. Что такое жизненный опыт? Это совокупность событий, которые происходили с человеком в течение всей его жизни. Принято считать, что пережитые ситуации и их характеристики оказывают влияние на систему ценностей индивида и на его внутренний мир.

Сталкиваясь с препятствиями на жизненном пути, человек учится находить решения проблем, приобретая при этом знания и навыки. Попутно индивид получает ответы на интересующие его вопросы и формирует свое отношение к миру.

Контактируя с другими людьми, человек приобретает социальный опыт. Дается следующее определение данного понятия: навыки, необходимые для существования в социуме. На его основе усваиваются ритуалы, обычаи, нормы и принципы поведения, принятые в обществе. Язык, эмоции, ориентиры, взгляды, мировоззрение передаются от взрослых к детям только при помощи него.

В связи с этим обратим внимание на социальный опыт ребенка, основным источником которого является семья. В процессе взросления другим источником становятся образовательные учреждения

Так осуществляется процесс социализации ребенка

При этом он, безусловно, будет иногда ошибаться, и важно не погубить личностные характеристики, индивидуальность ребенка, пытаясь придать ему желаемые особенности поведения

Следует отметить, что восприятие опыта происходит бессистемно. Вне зависимости от характера и количества передаваемой ему информации ребенок обладает собственным и все воспринимает по-своему.

Личный опыт индивида является важнейшим источником знаний. К нему относят личные решения ребенка, принятые на основе пережитого, а также выработанные привычки. Так, пока ребенок не убедится в чем-то в результате своей деятельности, предупреждения родителей могут не восприниматься им в полной мере.

Личный опыт бывает субъективен или просто травмирует личность. Если человек неуравновешен, его опыт может стать источником предрассудков и суеверий. А мнению здравого и рассудительного человека, основывающемуся на наблюдениях и проверке полученных знаний, будут доверять окружающие.

Концепция опыта Патанджали

Патанджали говорит нам, что переживания удовольствия и боли являются плодами заслуг и недостатков соответственно; боль вызвана ложным отождествлением переживающего с объектом опыта, и боли, которая еще не наступила, можно избежать. «Испытуемый» — это Атман, реальная человеческая природа, а «объект опыта» — это совокупность видимого мира, включая ум и чувства; пока переживающий ошибочно отождествлен с объектом опыта, Атман не может быть познан. Патанджали утверждает — अभाव — प्रत्ययालम्बना वृत्तिर्निद्रा ( Йога-сутра I.10), что «сон — это волна мысли о небытии», что означает, что сон — это положительное переживание небытия, когда уже воспринимаемые объекты не забываются, а как переживания объединяются в система, которая существовала во время засыпания, в этом состоянии существует непрерывность опыта, и функция запоминания не сводится к полному замешательству. Он объясняет, что ум, имеющий бесчисленные впечатления и желания, действует только для того, чтобы служить Атману, и способен воспринимать, поскольку он отражает как Атман, так и объекты восприятия, он не может действовать независимо ради самого себя. Различительный человек перестает считать ум Атманом и движется к освобождению. Отвлечения из-за прошлых впечатлений могут возникнуть, если ум хотя бы немного ослабит свое различение, но их можно преодолеть таким же образом, как и препятствия на пути к просветлению, то есть, вернув ум обратно к его первопричине посредством медитации.

Патанджали говорит нам — तस्य सप्तधा प्रान्तभूमिः प्रज्ञा ( Йога-сутры II.27), что переживающий обретает знание Атмана в семь стадий, продвигаясь к высшему началу с: а) осознанием того, что источник всей духовной мудрости находится внутри нас, и переходя к б) когда привязанности и отвращения теряют свою силу, в) к полному осознанию и единению с Атманом, когда объективная вселенная исчезает, к г) когда человек просветления больше не отождествляет внешний мир с Атманом, д) когда ум и объективный мир заканчивают свое служение переживающему, в е) когда накопленные впечатления в уме и гуны исчезают навсегда, и, наконец, г) когда состояние вечного существования в союзе с Атман достигнут. Свами Прабхавананда в связи с Йога-сутрой II.50 говорит нам, что прана — это жизненная энергия, которой мы живем, а все силы тела и все функции чувств и ума являются выражениями силы праны; когда Кундалини пробуждается, она производит различные степени просветления, испытываемые переживающим в семи центрах — согласно раджа-йоге, когда ум привязан к мирскому, когда он обитает в трех низших центрах, он не имеет высших духовных амбиций или видений и остается погруженным в стремлениях похоти и жадности; четвертый центр — это сердечное жилище, в котором ум заставляет пережить первое духовное пробуждение и наполнен изумлением и трепетом; ум, достигающий пятого центра, горла, освобождает от невежества и заблуждений; когда ум достигает шестого центра, лба, возникает прямое видение Господа; и когда ум достигает седьмого центра на макушке головы, достигается самадхи . Это семь постепенных йогических опытов.

Самообразование

Социальный опыт – это заслуга не только общества, но и самого индивида. Научитесь извлекать пользу из всего, что происходит вокруг вас. Безусловно, вы учитесь, когда приобретаете опыт, и ошибки – неотъемлемая его часть. Но можно учиться и на чужом примере.

Размышляя над вопросом, что такое опыт, отметим, что он включает в себя наблюдения, обдумывание, переживания и анализ. Исходный материал мы получаем постоянно. На человека воздействует огромное количество факторов, которые влияют на его

Необходимо научиться реагировать только на то, что действительно для вас важно. В противном случае вы рискуете потерять свою индивидуальность и стать орудием в чужих руках

Занимаясь данным вопросом, нельзя не затронуть понятие роли каждого индивида в обществе. Личность – это система с трёхуровневой структурой. Она включает в себя биологический, психологический и социальный уровни. Последний подразделяется на следующие подуровни:

  • Социологический (включающий опыт, интересы, факторы поведения).
  • Специфически-культурный (ценности и нормы).
  • Нравственный.

Каждый образованный человек прекрасно знает, что такое опыт. Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Последствия

В ответ на его вопрос — «Какое божество испытывает сон?» — Сурье было сказано — अत्रैष देवः स्वप्ने महिमानमनुभवति — «В состоянии сна божество, ум, переживает величие (состоящее в принятии различных форм субъекта и объекта)» ( Прашна Упанишад IV.5); ум является инструментом воспринимающего в вопросе переживания величия, и Шанкара объясняет, что индивидуальная душа, обусловленная умом, кажется, переживает вещи только в бодрствовании и в состоянии сна. Тело и чувства зависят от невежества, желания и результатов прошлых действий, когда они успокаиваются, природа Атмана становится недвойственной, благоприятной и спокойной.

Общий опыт Двойственности, который содержит истину и неправду, производится силой иллюзии ( Майи ), и только через религиозную деятельность, которая является особенностями основанных на дуальности переживаний, становится возможным понимание и достижение высшего недвойственного. . Гаудапада и Шанкара соотносят майю с ведической метафорой скрытого ( гудха ) Брахмана ( Катха-упанишад (I.iii.12)). Гаудапада показывает, что может появиться только существующее, а несуществующее не может появиться. Шанкара говорит нам, что общий опыт зависит от адхьясы (познания «того» в «не-то»), от чего-то наложенного, и что является трансцендентной ошибкой или авидьей . Двайта, в какой бы форме она ни была воспринята умом, двойственность исчезает, когда ум перестает существовать и функционировать как ум. И Шанкара допускает, что переживание Самадхи («Трансцендентальное Сознание»), которое описывает состояние, лишенное когнитивного функционирования, не будет установлено, если феноменальное «я» не будет считаться отдельным от когнитивной способности, которая не может быть агентом. Шанкара настаивает:

सङ्घातोऽपि तथा नाहमिति दृश्यविलक्षणम् |
दृष्टारमनुमानेन निपुणं सम्प्रधारय ||
«Точно так же убедитесь, что вы не являетесь совокупностью грубого и тонкого тел, и разумно определите с помощью вывода, что вы,« видящий », полностью отличны от видимого» ( Вакья Вритти. Сл. 17)

Это означает, что человек должен твердо удостовериться, что в себе он есть нечто иное, чем грубое и тонкое тела. В своем комментарии к этому утверждению Свами Чинмаянанда говорит нам, что неправильное представление о том, что продукты материи, такие как тело, ум и интеллект, являются Самостью, является переживанием, вызванным непониманием Духовной Сущности; Непонимание Высшего Я во всем его высшем трансцендентном великолепии порождает бесконечные заблуждения, которые должны быть устранены с помощью обращения к знанию, прямого постижения Самости. В отличие от Шанкары, Рамануджа не допускает различия между иллюзорным восприятием и истинным восприятием, поскольку он заявляет, что даже в так называемом иллюзорном восприятии есть некоторое восприятие реальности. Таким образом, весь опыт имеет силу. Непосредственная интуиция Бога — это не высшее трансцендентное сознание (Турия), но, скорее, это трансцендентный опыт Бога, в котором остается эго, отличное от него.

Р.Д.Ранаде утверждает, что провидцы Упанишад подбрасывают намеки и предлагают путь к осознанию Себя, слишком хорошо осознавая тот факт, что любое описание великого мистического опыта из уст в уста не соответствовало бы действительности, как и любые опосредованные, интеллектуальные или выразимые знания не дадут непосредственного, интуитивного опыта из первых рук. Между выражением опыта и получением от него удовольствия существует такая же пропасть, как и между знанием и бытием.

Структура философии

Философия – это самая обширная и всеобъемлющая наука, и у неё достаточно сложная внутренняя структура, некоторые составляющие которой могут претендовать на роль самостоятельных научных дисциплин. Рассмотрим наиболее важные элементы данной структуры:

  • Онтология. Это учение о бытии (ὄντος – бытие и λόγος – учение). Данная дисциплина изучает фундаментальные вопросы бытия, его общие категории, сущности, закономерности и структуру.
  • Гносеология (или эпистемология). Это учение о познании (γνῶσις – познание или ἐπιστήμη – наука). Данная дисциплина изучает знание как таковое, его структуру, развитие и особенности функционирования.
  • Философская антропология и аксиология. В центре внимания антропологии находится человек, а в центре внимания аксиологии – его ценности. Данное направление изучает природу и сущность человека, стоящие перед ним проблемы, его образ жизни и главные ориентиры.
  • Социальная философия. Это учение о человеческом обществе и об истории его развития. В рамках данного направления философия изучает законы развития человеческого общества и особенности взаимодействия людей со своими и чужими социальными группами. Одна из основных целей социальной философии – прогнозирование развития человечества.
  • Логика. Это наука о правильном мышлении, его законах, формах и средствах выражения. С точки зрения логики, любое рассуждение должно быть последовательным, структурированным и непротиворечивым.
  • Этика. В центре внимания данной философской дисциплины находятся такие понятия как мораль и нравственность. Этика пытается разграничить добро и зло, сформулировать критерии, позволяющие однозначно определять, что хорошо, а что плохо.
  • Эстетика. Это философское учение о прекрасном, о красоте и гармонии в природе и в творчестве. Эстетика оперирует такими категориями как «прекрасное», «безобразное», «комическое», «трагическое», «возвышенное», «низменное», «ужасное» и «величественное».

Функции мифологии в философии

Первое представление о том, что такое мышление, общество, мир и его происхождение, формировалось на базе мифологических рассказов. В них было недостаточно однородности и смыслового толкования для людей нового времени. В основе мифа лежали фантазия, вера в божество, героических персонажей. Они базировались на эмпирических познаниях, здравом смысле. 

Один способ адаптировать мифологию в новую науку – рационализировать рассказы. Постепенно сверхъестественные элементы вытесняет знание, опыт. Основные функции мифологии в развитии философии:

  • Формирование комплекса наблюдений за многие годы;
  • Проблема природных явлений, жизненных устоев, мировоззрения, ее решение;
  • Создание базы для развития философского направления;
  • Изучение взаимодействия между людьми, социальными слоями.

Современная философия также связана с мифологией и религией. В ее основе лежит интеллект, рациональное мышление. Мифология – это способ изучения мира, человеческих отношений, поиск смысла жизни. Ее главная функция – обозначение первичных приоритетов и принципов для философских суждений.

Армия

В России служба обязательна – таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия – самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно – зависит от рода войск). Армия учит держать слово, терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях – это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Сенсуализм в философии Новейшего времени

В 19 веке сенсуализм приобрёл новую форму, которую называют эмпириокритицизмом (или, реже, «вторым позитивизмом»). Вся эта концепция строится на таком понятии как «чистый опыт». Автором и наиболее известным сторонником данного учения является швейцарский философ Рихард Авенариус (1843-1896). В качестве основного предмета исследования в эмпириокритицизме принимается научное мышление, а главный вопрос заключается в том, как образуются знания.

Ещё одним известным сторонником был австрийский физик и философ-позитивист Эрнст Мах. Изучая, как работают слух, зрение и другие чувства, он пришёл к выводу, что наши представления об окружающем мире не особо точно отражают его природу, многие из них являются вымышленными или несущественными, в то же время существенные свойства мы часто никак не воспринимаем. Позже на основе исследований Маха возникли такие учения как неореализм, бихевиоризм и нейтральный монизм.

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%

Не особо увлекается экспериментами 25%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 25%

Философия: что это и зачем нужна

Зачем нужна философия, хорошо иллюстрирует пример из жанра фантастики: предположим, вы астронавт, который потерпел крушение на неизвестной для него планете. Но выжил. Выбравшись из выведенного из строя корабля, вы задаете себе и окружающему миру три главных вопроса:

  • Где я?

  • Как это узнать?

  • Что мне делать?

Будучи вдали от дома, действительно, первое, что интересует, — это то, куда я попал. Это та самая опорная точка, с которой начинается все остальное. Если планета нам незнакома, мы ищем подтверждение появляющимся в нашей голове гипотезам. Смотрим, пригодна ли планета для жизни, каково состояние воздуха и попадает ли сюда солнечный свет. Когда мы определяем хотя бы примерно, где мы оказались, встает главный вопрос: и что теперь с этим делать?

Пример с астронавтом — это аллегория жизни. Как правило, мы с легкостью понимаем, где мы находимся — когда речь идет о физическом местоположении, — но испытываем трудности, пытаясь понять, зачем мы здесь и, что самое главное, для чего. Большинство людей проживают большую часть дней в этом незнании, испытывая радость, гнев, грусть и прочие эмоции время от времени, но совершенно не ориентируясь в причинах и следствиях.

Философия, конечно, не ответит вам буквально, где именно вы находитесь — в Нью-Йорке или Занзибаре, — но она, безусловно, предоставит методы, чтобы это выяснить. В отличие от любой другой научной области, философия работает с аспектами Вселенной, касающимися всего сущего. Находимся мы в понятной, структурной и полностью познаваемой среде — или же, наоборот, нас окружает хаос и мир неизученных объектов, природу которых нам лишь предстоит узнать? Каковы наши отношения с этими объектами? Чем они являются по отношению к нам — объектами или, может быть, субъектами? И вообще: действительно ли объект является тем, чем кажется?

Ответами на эти вопросы занимается основной раздел философии — , или, выражаясь языком Аристотеля, being qua being («бытие как таковое»). Второй раздел —  — занимается изучением методов человеческого познания, которыми то самое «бытие как таковое» анализируется. Существует еще третья ветвь — , прикладной раздел философии, так как она относится не столько ко всему сущему, сколько к конкретно человеку и его мировоззрению. Этика, или нравственность, определяет свод ценностей, который управляет выбором и действиями человека, основными регуляторами его жизни.

Последствия выбора как раз изучает  — четвертый раздел философии, объектом исследования которой выступают принципы существующей социальной системы. Политическая философия не подскажет, как много бензина и в какой день недели вам предоставят, но сообщит, есть ли у государства право устанавливать такие нормы. Пятый, и последний, раздел философии — это , учение об искусстве, которое основано на метафизике, эпистемологии и этике. Искусство имеет дело с потребностями в обновлении человеческого сознания.

Теперь стало примерно понятно, из чего состоит философия, но все еще нет ответа на вопрос «зачем она нужна обычному человеку?». На первый взгляд может показаться, будто философия занимается изучением абстрактных идей, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни. Но на самом деле это не так.

  • «Это может быть хорошо в теории, но не работать на практике» — так говорил Платон.

  • «Я не могу доказать, но чувствую, что это правда», — сказал Иммануил Кант.

  • «Это может быть истинно для тебя, но не истинно для меня», — говорил Уильям Джеймс.

  • «Это могло быть верно вчера, но неверно сегодня», — утверждал Гегель.

Не кажутся ли вам эти фразы слишком знакомыми? Скорее всего. Потому что мы с разной степенью регулярности используем их в работе, в общении с близкими людьми и дискуссиях. Но это не отменяет того факта, что мы согласны с выводами философов, которые, по нашему мнению, далеки от того, как устроена реальная жизнь. Тем не менее именно философы понимают, насколько противоречив человек и окружающий его мир, но они также осознают, что, несмотря на противоречия, все со всем связано. Философия помогает сформулировать мнение о мире, понять его нелогичность, определить, что правильно или неправильно для конкретного человека, ситуации и явления. Она, можно сказать, помогает познать мир целиком и применить это знание в повседневной жизни.

Суть не в том, чтобы иметь больше, а в том, чтобы учиться с умом

Влияет ли количество наших отношений на лучший брак? И да, и нет.

Мы учимся благодаря опыту. Мы можем научиться хорошо делать практически всё, если посвятим этому время и усилия. Мы также можем потратить много времени, делая что-то и всё равно будем делать это ужасно. Подумайте о плохих водителях; многие за рулём уже годами и всё равно ездят, как на детском аттракционе с машинками.

Для того, чтобы опыт отношений что-то значил, мы должны активно обучаться. Просто иметь отношения – недостаточно. Мы должны сознательно за всем наблюдать и выключить автопилот.

Некоторые люди учатся благодаря опыту и улучшают свои умения. Другие – учатся плохим привычкам и повторяют их в каждых отношениях. Одна катастрофа за другой; отношения с нарциссами, манипуляторами и психопатами не помогают.

Чтобы научиться чему-то в здоровых отношениях, держитесь подальше от токсических людей. Есть вероятность, что если вы постоянно будете оказываться с токсическими людьми, то тут есть урок о вашей собственной личности, который вы упускаете.

Много опыта в отношениях может нам помочь, если мы извлекли уроки из этих отношений. Часто эти уроки о самих себе. Чтобы эти уроки чего-то стоили, нужно использовать полученные знания. Заполните пропуски в знаниях, чтобы улучшить себя для настоящих или следующих отношений.

Получение cекcуального опыта, обучение общению, установление границ и чёткое понимание того, с кем и что вы хотите в отношениях, может сделать брак лучше.

Тут секрет даже не обязательно в том, чтобы иметь больше отношений, а в обучении от тех, которые есть. Некоторым людям нужно больше опыта, чтобы усвоить одинаковые уроки.

Например: жизненный опыт по теме общения с банками

В одном банке я приобретаю кредитную карту и потом жалею, что её приобрела. Спешу от неё отказаться. Подробнее тут: «Кредитная карта Росбанка с льготным периодом 120 дней: как пользоваться, чтобы минимально платить проценты».

В другом банке я беру кредит, и мне навязывают страховку которая мне не нужна. «Как вернуть страховку банка по кредиту без суда» Этот опыт стоил мне 80 тыс. рублей. Их мне пришлось заплатить мошенникам, как потом выяснилось. Об этом в статье «Отзыв по правовой поддержке ИП Филиппова».

Что такое жизненный опыт вопрос важный. Потому, что его постоянно не хватает. Что-то хочется сделать и не знаешь как. Или не у кого, допустим, спросить. Поэтому мы обращаемся к поисковикам в интернете, книгам, фильмам. Жизненный опыт он потому и жизненный, что его нужно прожить и тем самым приобрести его.


фото из картинок yandex.ru

Опыт может быть положительным или отрицательным. Положительным опытом мы хотим делиться со всеми. Нам он приятен, мы им гордимся. Отрицательный опыт мы чаще всего хотим скрыть, потому что он нам не нравится. Если отрицательный опыт раскрывает черты нашего характера , мы не хотим делиться им. Ни с кем.

Зачем нужен жизненный опыт. На мой взгляд, это ключик от многих дверей. Дверей, за которыми скрывается множество разных возможностей.

Душа и эксперимент

Эмпиризм повлиял сильно и на психологию. Более того, название книги Вольфа «Эмпирическая психология» послужило толчком к широкому распространению самого термина «психология» в европейской науке. Впрочем, это был 1732 год, Вольф предлагал изучать фактические проявления души, а не отстраненные вопросы о её бытии, но опытов на тот момент еще было крайне мало. Он являлся последователем Лейбница и устанавливал параллели между психикой и физическими событиями.

Почти через 150 лет, в 1879 году, Вундт создал экспериментальную психологию, открыв первую лабораторию. Психология для него – наука о непосредственном опыте. С экспериментов этого великого человека начинается тернистый, но интереснейший путь по исследованию психики. Лаборатории, запись наблюдений, эксперименты, изучение ощущений, восприятий, внимания, чувств и т.д. – все это и сейчас остается важным, хотя методики проведения тестов и экспериментов изменились.

Рекомендуем: Что такое опыт?

Чуть позже возникает психоанализ, который раскритиковал Поппер за его нефальсифицируемость

Важное условие, о котором уже было сказано, для признания теории – фальсифицируемость – в психоанализе, по-видимому, невыполнимо

Множество других подходов родилось в Старом и Новом свете

Гештальт-психологи проводили эксперименты на внимание, память и восприятие, исследовали инсайты. Павлов открыл принципы безусловного и условного рефлексов, а бихевиористы использовали их для обоснования принципов научения

# Как оформить профессиональный опыт

Ваша анкета заинтересует работодателя, если резюме будет:

А Вы указываете весь опыт в резюме или только целевой, относящийся к желаемой вакансии?

ВесьЦелевой

  1. Структурированное и логичное, легкое для восприятия;
  2. Уникальное (в документе должно быть отражено наличие индивидуального опыта, личностных качеств и навыков);
  3. Информативное (в тексте должна содержаться ВСЯ интересующая менеджера информация, но написать её нужно кратко);
  4. Формальное (документ необходимо писать в деловом стиле: разговорные выражения, жаргоны и небрежности недопустимы).

Резюмируя все вышеизложенное – давайте правильно оформим опыт предыдущего места работы:

Какие ошибки мы можем допускать, опираясь на опыт

Вы никогда не думали нечто такое: «О, это моя счастливая ручка. Возьму ее на экзамен, ведь всегда, когда я пишу ей, получаю пятерки»?

Если думали, то мне придется вас огорчить – вы допускали логическую ошибку.
Называется она «после – значит вследствие»
. Причина
такой ошибки
заключается в том, что мы подсознательно склонны искать взаимосвязь между событиями, даже если
на самом деле ее нет.

Иногда эту ошибку называют «голубиным суеверием»
. Связано это со следующим экспериментом: голубя сажают в коробку с кормушкой, которая находится за шторкой. Со временем, голубь начинает понимать, что поднятие шторки
означает возможность покушать.

Если таким образом открывать доступ к еде достаточно часто, голубь начнет задумываться, за какие
такие заслуги его кормят.

И если вдруг несколько раз случайно окажется, что п
еред появлением еды голубь хлопал крыльями
, ведь эти действия будут казаться
ему причиной появления еды.
Теперь каждый раз, когда птица захочет поесть,
она будет хлопать крыльями
, считая, что это откроет кормушку.

Так что если даже если какое-то суеверие лично у вас и сработало
пару раз, это совсем не означает, что
в них обязательно нужно верить.
Ведь иногда даже опыт может
нас немного обманывать.

Разные взгляды

В психологии нет единого мнения о том, какие бывают возрастные категории людей. Каждый специалист выделял свои этапы и обосновывал решение иными взглядами на проблему.

Эльконин

Больше всего распространены представления о возрастных периодах жизни человека, которые были выведены Элькониным. Он разделил весь этап существования человека на раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст.

Свою классификацию он разработал только для детей, т.е. до достижения 18 лет. Именно она стала основной для использования в образовательной сфере. Эльконин считал, что дальнейшее разделение невозможно. Вся проблема в том, что взрослые люди имеют большое многообразие путей.

Важно! В зависимости от обстановки в стране менялись представления поколений о жизни. После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п

У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки

Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки

После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки.

Пифагор

В древние времена ученые тоже имели много представлений об окружающем мире. Возникновение теории Пифагора связано со сменой времен года. Так, он считал, что весна – это момент появления жизни, начало существования, поэтому это время года ассоциируется с рождением.

Период лета соотносился с взрослением. В это время человек расцветал и демонстрировал свои лучшие качества. Такое время еще можно называть этапом буйного роста.

Осень – это пора зрелости, когда человек умудрен опытом и знает, чего хочет от жизни. Индивид становится мудрым, уравновешенным и готовым принимать различные точки зрения.

Зима – это угасание жизни, которое приходит со старостью. Человек не боится смерти, так как он хорошо понимает, что срок его существования подошел к концу.

Выготский

Особенность подхода ученого заключалась в том, что ему удалось связать периоды стабильности и кризиса. В момент рождения малыш попадает в кризис, потом спокойно развивается до года и снова попадает в кризис.

В годовалом возрасте ребенок сталкивается с критической точкой развития

Следующий кризис приходится на три года, после чего покой длится до семи лет. Человеческая психика формируется под воздействием новой среды. Поэтому не стоит бояться появления критических моментов, так как они нужны для улучшения работы организма.

Ребенок учится познавать собственные чувства. Поэтому в подростковый кризис он изучает себя, свою привлекательность и испытывает первую влюбленность. Ему интересны не только принятые нормы, но и нечто запретное.

Выготский также подчеркивал, что кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. Некоторые его последователи уверены в том, что индивид их переживает каждое десятилетие.

Фрейд

Психоаналитик тоже внес свою лепту в развитие представлений о возрастной периодизации. Его периоды стали называться по тому, каким умением овладевал ребенок на определенном этапе развития.

Первый – это оральный. Малыш может сосать грудь или бутылочку, насыщение приносит ему удовольствие. Анальный – длится с года до трех лет, в это время ребенок учится контролировать позывы в туалет.

В дошкольный период малыш переживает фаллическую стадию, т.е. осознает свой пол

Латентный этап длится с 6 до 12 лет. В это время дети интересуются социальной сферой. Генитальный – начинается с 12 лет и длится до 18 лет. В этот период подросток осознает сексуальность.

В философии, психологии, социологии, биологии есть свои взгляды на возрастную периодизацию. Единого мнения среди специалистов пока нет.

Итоги

Результаты опыта следующие:

  • 65 % испытуемых довели опыт до конца, то есть дали жертве максимальное напряжение.
  • Мужчины и женщины были одинаково жестоки.
  • Люди продолжали истязание, даже когда знали: электрический ток может убить «ученика».
  • У испытуемых не наблюдалось психических отклонений, и они не были садистами.

Последний пункт нуждается в серьезном обосновании. Когда ученые вносили изменения в ход эксперимента, и «начальник», «руководитель» уходил из помещения, то подчиняться приказам ассистента и удаленным приказам по телефону соглашались только 20 %. Причем если испытуемым разрешали выбирать самим меру наказания, то они останавливались на отметке в 150 единиц. Тоже немало, но все-таки не 450.

Другими словами, опыт этот был с научной точки зрения потрясающим, а с человеческой – обескураживающим. Он доказал наличие у мужчин и женщин глубинной установки «начальник всегда прав». Человеконенавистники могли бы сказать, что люди причиняли боль только потому, что чувствовали безнаказанность, а когда условия менялись, то есть авторитет выходил из комнаты, то они уже не так были уверены, что им ничего не будет. Толковать результаты каждый волен как угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector