Детский конфликт: как вести себя родителям обидчика и обиженного?

Советы родителям

 

Как вести себя с обидчивым ребёнком

  1. Старайтесь чаще показывать свою доброжелательность к ребёнку, чтобы ему не приходилось разными способами напоминать об этом.
  2. Если ребёнок обижается, что в его присутствии хвалят других, объясните ему, что в одобрении и похвале нуждаются все, кто этого заслуживает.
  3. Стройте отношения с ребёнком на партнёрской основе, объясняя, что у каждого есть свои интересы и намерения.
  4. Работайте с эмоциональной сферой ребёнка, закаляя её и уча, каким способом нужно воспринимать ту или иную ситуацию и реагировать на неё.
  5. Подбирайте полезные книги и мультфильмы, на основе которых можно легко объяснить малышу причины обид и удачные выходы героев из разных ситуаций.
  6. Чаще общайтесь с ребёнком, объясняя ему, какие обиды адекватны, а какие нет.
  7. Не нужно упрекать ребёнка в его обидчивости. Запретить обижаться невозможно, а можно только выработать правильную воспитательную стратегию смягчения этой особенности.
  8. Смотрите за тем, чтобы ребёнок не накапливал обиду, а делился своими чувствами. Учите правильно реагировать на обидные ситуации.
  9. Не нужно сравнивать ребёнка с другими детьми и не указывайте на их превосходство в чём-то.
  10. Старайтесь понять причины чрезмерной обидчивости ребёнка.

 

Родителю обидчивого ребёнку на заметку

  • Проявляйте интерес к внутренней жизни ребёнка.
  • Научите ребёнка говорить вслух о своих мыслях и желаниях.
  • Когда выражаете свои требования, озвучиваете их более конкретно.
  • Научите ребёнка ставить себя на место другого человека.
  • Объясните ребёнку, что поступки людей вокруг — разнообразны; пусть он осознает это и примет.
  • Развивайте и укрепляйте мнение ребёнка о себе, повышайте его самооценку.
  • Учите ребёнка смотреть на многие вещи с юмором.
  • Беседуйте с ребёнком на предмет обид, ищите способы их преодоления.

видео, в котором психолог рассматривает причины и последствия обидчивости подростков

Будьте внимательными к внутреннему миру своего ребёнка, уважайте его мнение, принимайте и любите таким, каков он есть. Такое отношение поможет воспитать эмоционально уравновешенного и оптимистичного ребёнка, способного самостоятельно справиться с проблемами.

Не разобраться и обвинить

Разбираться в детских ссорах – что может быть хуже после полноразмерного рабочего дня, покупки продуктов, приготовления ужина и мытья посуды? А знаете, что хуже? «Раздать всем сестрам по серьгам», наказать всех скопом за сам факт возникновения проблемы и спокойно сесть перед телевизором.

Во-первых, суть конфликта останется за кадром, а значит, он возникнет и на следующий вечер, и через неделю. Но ведь по какой-то причине в вашей семье дух соперничества возобладал над духом сотрудничества!

В-третьих, вы проигнорируете намерения ребенка. Он разбил вашу любимую чашку, потому что был обижен и хотел позлить вас, потому что слишком активно играл и не заметил ее, или потому что хотел ее помыть и порадовать вас? Согласитесь, это три разные ситуации, на них нельзя реагировать одинаково!

Каких детей легче всего обидеть

Обидам подвержены дети всех темпераментов, но продолжительность и острота периода «надутости» может у них существенно отличаться.

Экстравертные дети могут обижаться очень часто и по самому незначительному поводу, но они быстро выходят из состояния «надутости», и уже через полчаса после нанесенного им тяжелейшего оскорбления, вновь могут засиять от счастья.

Гораздо сложнее дело обстоит с эмоциональными, чувствительными и ранимыми интровертными детьми. Пока они еще не обросли крепкой броней защиты от шумного и неделикатного экстравертного мира, у них будет огромное количество поводов для эмоциональных обид. Как говорится, художника обидеть может каждый. И в отличие от экстравертных детей, маленькие, чувствительные интроверты могут надолго «надуться» и уйти в себя, и вывести их из этого состояния будет непросто.

К воспитанию таких детей нужно подходить максимально деликатно и осторожно, иначе, вместо того, чтобы избавить их от повышенной обидчивости, можно добиться совершенно противоположного эффекта

Особенно важно это понять экстравертным родителям, которым порой так сложно осознать ценности, хрупкость и ранимость интровертного мира

Причины детской обидчивости

Детской обидчивостью выражается степень уязвимости и ранимости в вопросах представления ребенка о себе. Каковы же причины, по которым дети огорчаются и обижаются:

  • Ребенок чувствителен от рождения. Бывают дети, которые чувствительны по своей природе, поэтому привязаны к родителям, нуждаются в их любви и принятии;
  • Родители не могут принять особенности ребенка. Часто поведение родителей направлено на то, что они готовы принять малыша, если тот выполняет их требования. Родители пытаются воспитывать, переделав характер ребенка, зачастую стыдят его, многого лишают, нарушая его внутренний комфорт. Регулярная критика разрушает уверенность в своих силах, малыш начинает думать, что он нелюбим и никому не нужен;
  • Ощущение враждебности мира вызывает у ребенка неадекватное отношение. Систематическое ограничение поведения создает у малыша состояние, когда он чувствует, что не в силах противостоять этим ограничителям, которые унижают его достоинство. У малыша проявляется замкнутость и обида;
  • Несоответствие ожиданиям окружающих. Такое понимание вещей приводит к тому, что малыш становится агрессивным или обидчивым;
  • Проявление гиперопеки. Боясь того, что малыш не сможет самостоятельно справиться с трудностями, родители все время его опекают. У ребенка создается ощущение, что он не должен справляться со сложными ситуациями, что все выполнят за него. Оказавшись лицом к лицу с трудностью, малыш начинает обижаться на весь окружающий мир;
  • Потакание детским желаниям. Неукоснительное исполнение всех желаний малыша создает у него мнение, будто ему все в мире должны, что он главный и может вести себя так, как хочет. Жалобы о поведении такого малыша будут вызывать у него обиду;
  • Несбывшиеся ожидания. Если ребенок ожидает от родителей каких-либо действий, но по каким-то причинам его ожидания не оправдываются, то он обижается либо выражает протест.

К чему приводит наказание прощением

Поскольку все дети разные, со своим индивидуальным устройством психики, то они по-разному относятся к необходимости получить прощение. Одни искренне раскаиваются, терзаются чувством вины и, боясь потерять любовь родителей, раз за разом со слезами просят прощения. Другие, сами не знакомые с чувством обиды, со временем понимают, что проще сразу приврать, вывернуться, переложить вину на другого, попросить прощения и выполнить все выставленные требования, чтобы не затягивать процесс примирения.

Третьи вообще не признают ничьих авторитетов. А чрезмерные давление и наказание с целью показать превосходство родителей над ними, добиться просьбы о прощении могут привести к побегу таких детей из дома. В любом случае процесс прощения ребенка, растянутый во времени и обставленный всяческими условиями, травмирует детскую психику.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан наглядно демонстрирует, к каким изменениям личностных качеств ребенка, его приоритетов и жизненной роли может привести незнание, как правильно прощать.

Из ребенка, предназначенного природой на роль законотворца, вырастает лжец. Из будущего создателя прекрасного – человек, сотканный из страхов. Возможный глава государства или лидер какого-либо движения становится главарем банды. Из неторопливого будущего высококлассного специалиста и заботливого семьянина получается обиженный на любимую мать и всех вокруг, неспособный принять решение диванный сиделец.

Причины обидчивости

Изменения в характере пожилого человека, который вышел на пенсию и в корне поменял привычный образ жизни, с каждым годом проявляют себя все сильнее. Появляются нетерпимость, агрессия, назойливость, болтливость. Разумеется, не обходится и без обидчивости. Но что же к ней приводит?

Причины могут быть разными:

  • старческое слабоумие (деменция);

  • атеросклероз;

  • хронические заболевания, сопровождающиеся изнуряющими болями;

  • нарушение работы головного мозга;

  • естественное возрастное усиление отдельных черт характера из-за психологических изменений личности.

Причины — это истоки проблемы. Если правильно определить их, то есть хорошие шансы скорректировать поведение, изменив его в лучшую сторону. И пусть обидчивость не так страшна, как агрессия, но она тоже вносит дискомфорт в жизнь окружающих, поэтому ее в гипертрофированном виде обязательно нужно стараться подавлять.

Что делать родителям

В первую очередь родителям необходимо понять, что быстро перевоспитать обидчивого ребенка не получится. Для эффективного результата понадобится очень долго работать с его самосознанием. Иногда будет сложно и болезненно прорабатывать глубинные комплексы ребенка, которые стали причиной излишней обидчивости. Однако сделать это необходимо в обязательном порядке. Лишь пройдя этот сложный этап, ребенок поймет, сколько много лишней боли ему приносят обиды.

Родителям не обязательно дожидаться критической ситуации, чтобы начать работу с восприятием своего чада. Внимательные родители должны как можно скорее распознать проблемную черту характера, пока она не принесла ребенку страдания. Из-за нелепых обид он может потерять друзей или отдалить от себя всех знакомых. Чтобы этого не произошло, взрослые должны мягко и деликатно воздействовать на психику обидчивого ребенка.

Игры для обидчивых детей

Обида, по сути, — это наше отношение к ситуациям. Дети нередко перенимают у родителей манеру реагировать на ситуации, действия и слова других людей. Поэтому родителям лучше следить за своим поведением. А для профилактики обидчивости подойдут специальные игры:

Обзывалки. Сядьте рядом с ребёнком, возьмите мяч. Предложите говорить друг другу обидные слова. Только заранее обсудите, какие слова допускаются. Например, не самые грубые выражения, а названия овощей и фруктов, животных, бытовых предметов, сказочных персонажей. Каждое обращение может начинаться со слов: «А ты… бледная поганка!» Договоритесь, что через 5-6 обращений, вы начнёте говорить приятные слова: «А ты… цветочек мой!». Здесь важна быстрота реакции, юмор
Обратите внимание ребёнка на то, что это всего лишь весёлая игра: здесь обижаться не нужно. Эта игра снимает напряжение
Хорошо, когда в неё играют несколько детей.

Жужа. Выбирается ведущий — «жужа», вокруг которого бегают, дёргают его, строят рожи, дразнят. Когда «жуже» надоедают приставания, он вскакивает и пытается догнать одного из обидчиков. Кого поймали — тот и «жужа»

Важно, чтобы каждый ребёнок, принимающий участие в игре, побывал в разных ролях. Эта игра учит управлять эмоциональным состоянием, становиться не таким обидчивым, смотреть на мир глазами другого человека.

Дракон

Лучше, чтобы участников было несколько. Построившись в линию и держась друг за дружку, нужно первому в строю («голове»), ухватиться за последнего («хвост»). Когда «голова» «ухватила» «хвост», нужно поменяться ролями. Важно, чтобы все участники побывали в обеих ролях. Такая игра помогает детям, испытывающим проблемы в общении, стать увереннее в себе, успешно влиться в детский коллектив.

Игры для обидчивых детей

Если малыш иногда обижается на друзей или близких, но быстро отходит и забывает, то нет причин для беспокойства. Но если обиды стали постоянны и ни дня не проходит без них, и они сопровождаются долгим затяжным плачем, то нужно принимать меры.

Попробуйте поиграть с ребенком, это еще больше вас сблизит и вызовет доверие.

Отпускаем обиды. Берем воздушный шарик и ребенка. Идем в любое понравившееся место, пишем маркером на шарике все свои обиды, переживания, неудачи. Дайте ребенку подумать, не торопитесь. И отпустите шарик в небо. Отпустите все свои обиды.

 Игра: «Чур не обижаться!» Нам потребуются небольшие листки для записей или можете использовать любые другие. Главное правило: чур не обижаться! Ведь это игра. На каждом листке мама пишет обидные для ребенка словосочетания. Например «ты жадина», «ты злюка», «ты нарисовал некрасивый рисунок сегодня».

Каждая записочка заворачивается в трубочку и перемешивается и кладется в любую емкость, будь то вазочка, шляпа, или мешочек. Ребенок тянет записочку и должен зачеркнуть обидные слова и написать противопоставления к ним. Например: «я добрый», «я люблю делиться со своей сестрой игрушками», » А эта картина мне и самому не понравилась». Обсудите записочки, если ребенок затрудняется ответить, вместе ищите решение. Больше фантазии и юмора.

Заполните сердце ребенка своей любовью и обидам там не будет места!

Буду сердечно признательна, если увижу ваши комментарии, напишите, как вы справляетесь с детскими обидами вашего малыша.

До новых встреч!

Причины детской обидчивости

Обида — эта негативное переживание человеком своей неудачи, своего отвержения людьми

А ведь каждой личности, а ребёнку — более всего, хотелось бы чувствовать свою важность и ценность, по крайней мере, со стороны близких ему людей. У одних эта природная потребность выражена большей степени, у других — в несколько меньшей. Однако и те, и другие дети переживают те моменты, которые связаны с тем, как их воспринимают

Однако и те, и другие дети переживают те моменты, которые связаны с тем, как их воспринимают.

Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений о себе (характер, внешность, способности и т. д.). Давайте рассмотрим причины, вследствие которых ребёнок может огорчаться и обижаться:

  1. Врождённая чувствительность ребёнка. Некоторые дети от природы эмоционально чувствительны и ранимы, поэтому часто обижаются. Такие дети особенно испытывают потребность в привязанности к родителям, их любви, принятии ими со всеми особенностями.
  2. Непринятие родителями особенностей ребёнка. Многие родители демонстрируют, что будут принимать ребёнка лишь в том случае, когда его поведение будет соответствовать их требованиям. Родители, пытающиеся жёстко переделать ребёнка, как бы «нарушить границы его комфорта», стыдя его и лишая тёплого отношения, провоцируют его обижаться ещё больше. А постоянное отвержение индивидуальности ребёнка (критика, упрёки) способствуют развитию неуверенности у малыша и побуждают думать, что он не нужен и его не любят.
  3. Ребёнок неадекватно реагирует, потому что ощущает враждебность мира. Сталкиваясь с постоянными ограничителями разных проявлений своего поведения, ребёнок начинает видеть даже нейтральных ситуаций. Он считает, что всё против него. Не имея сил противостоять внешним ограничителям, унижающим его достоинство, ребёнок замыкается в себе, обижается.
  4. Ребёнок понимает, что не соответствует ожиданиям окружающих. В таких случаях он либо злится и ведёт себя агрессивно, либо раздосадовано обижается.
  5. Гиперопека. Бывает так, что родители не верят в самостоятельность ребёнка, не позволяя ему самостоятельно справляться с трудностями. Тогда у него формируется боязнь сложных ситуаций и стрессов, неспособность их преодолевать. Такой ребёнок будет расти с ожиданием, что всё итак сделают за него. А при встрече с трудностями — искренне будет обижаться на весь мир.
  6. Родители потакают желаниям ребёнка. В том случае, когда родители стремятся выполнить все желания ребёнка и разрешают вести себя, как угодно, у него сформируется впечатление, что весь мир ему должен. Ребёнку, который считает себя главным, будут поступать замечания о его поведении. И, конечно, он будет обижаться, так как является не менее ранимым, чем другие дети.
  7. Ожидания ребёнка. Например, ребёнок думает: «Мама должна мне каждый раз покупать что-то вкусное», а этого вдруг не происходит. Встречаясь с иным представлением родителей о сложившейся ситуации, ребёнок обижается и протестует.

Обидели или показалось?

В той или иной мере чувство обиды переживает каждый человек. Однако «порог» обидчивости у всех различный. В одних и тех же случаях (например, в ситуации успеха другого или собственного проигрыша в игре) одни дети чувствуют себя уязвленными и обиженными, а другие не испытывают подобных переживаний.

Иногда обида возникает в ситуациях вполне нейтрального характера. Например, девочка обижается, что подруги играют без нее, но при этом не предпринимает никаких попыток присоединиться к их занятию, а демонстративно отворачивается и со злостью поглядывает на них. Или мальчик обижается, когда воспитатель занимается с его приятелем. Очевидно, что в этих случаях ребенок приписывает другим неуважительное отношение к себе, видит то, чего на самом деле нет
.

Таким образом, нужно различать адекватный
и неадекватный
повод для проявления обиды.

Адекватным
можно считать повод, когда имеет место сознательное отвержение партнера по общению, его игнорирование или неуважительное отношение

Также обоснованной можно считать обиду, если ее нанес значимый для малыша человек, на признание и внимание которого он рассчитывает

Неадекватным
для проявления обиды является повод, когда партнеры на самом деле не испытывают неуважения или отвержения к обиженному. В этом случае человек реагирует не на реальное отношение окружающих, а на свои собственные неоправданные ожидания, на то, что он сам приписывает другим.

Неадекватность источника обиды и есть тот критерий, по которому следует различать обиду
как закономерную и неизбежную реакцию человека и обидчивость как устойчивую и деструктивную черту личности. Закономерным следствием этой черты является повышенная частота проявлений обиды. Иными словами, обидчивыми называют тех, кто часто обижается. Такие люди постоянно видят в окружающих пренебрежение и неуважение к себе, а потому поводов для обиды у них достаточно много. Используя эти критерии в процессе наблюдения за детьми, можно выделить малышей, склонных к обидчивости.

Эта черта ярко проявляется в реакциях ребенка на успехи партнера, на ситуации, когда того хвалят. Обычно подобные факты не вызывают обиды у детей, хотя реакция у каждого ребенка на них может быть разной

Одни как бы не замечают успехов окружающих и пытаются привлечь к себе внимание взрослых (рассказывают о своих достижениях в чем-то другом, сами себя хвалят). Другие активно включаются в деятельность, стремятся выполнить свою работу как можно лучше, превзойти партнера и заслужить похвалу взрослого

А третьи демонстрируют полную растерянность, отворачиваются и вообще прекращают работу. Последний случай и есть реакция обидчивого ребенка. Восхищение работой другого оказывается для такого малыша настолько невыносимым, что он просто ничего не может делать дальше. В отличие от других, этот ребенок может проявлять сильные отрицательные эмоции: подавленность, беспомощность, может даже заплакать. Дело в том, что обидчивые дети воспринимают чужие успехи как собственное унижение и игнорирование себя, а потому переживают и демонстрируют обиду.

Вспоминать трогательные, но неловкие моменты

Среди легионов маленьких «котиков», «зайчиков» и «рыбок» нет-нет, да и промелькнет «толстопопик» и «тугопузик». Слепая родительская любовь готова превозносить младенца до небес целиком и по частям – это вполне понятно и объяснимо. Да и младенцу, по большому счету, все равно, что мама зовет его «маленьким рыгунчиком», лишь бы делала это весело и нежно. Но как только вы отметите первый день рождения ребенка – лучше оставить тугопузика в недрах семейного фотоальбома.

Они точно не должны узнать милую историю, как ваш ребенок где-то застрял, что-то перепутал, а уж информация, что он боялся Серого Волчка, который «ухватит за бочок» — это полное табу. Зашифровать и шифровальную машинку выкинуть в море!

Воспитание детей чем-то похоже на сказку об Алисе в Стране Чудес. Маленькие проблемы внезапно разрастаются до гигантских размеров, а огромные проблемы сами собой тают, оставляя на память улыбку. Чувствовать себя в их странном мире, как дома – непросто, но… но ведь вы там действительно дома! Просто вспомните, как вы были ребенком. Вы согласны быть принцессой-толстопяткой? Нет? И правильно!

23.11.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Брать решение проблемы только на себя

Я взрослый – значит я всегда прав. Этот принцип никогда не работал. Взяв все в свои руки, вы только вызовете недоверие со стороны ребенка. В следующий раз он вам ничего не расскажет, а вновь заслужить доверие будет сложно. Научитесь слушать и принимать решения вместе. Так, он поверит в свои силы, а уверенность, если его обижают, точно не будет лишней.

От ошибок не застрахован никто. Взрослые их совершают ничуть не меньше, чем дети. Зачастую родители бывают слишком заняты насущными проблемами и не обращают внимания, что происходит с их детьми. Дети же видят такое отношение и пытаются справиться с трудностями самостоятельно, все больше при этом отдаляясь от родителей. Разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь успехами и неудачами, станьте для него старшим товарищем, наставником. Постройте доверительные и крепкие отношения. Станьте таким примером, чтобы, воспитывая своих детей, он равнялся на вас.

Обида: что это такое и почему она возникает

Не каждый человек может обижаться, и не каждый умеет прощать. Испытывать состояние обиды свойственно людям с определенным вектором психики. Скрупулезные, основательные, склонные к анализу, они живут по принципу справедливости: «все должно быть поровну».

Обладатели такого вектора особенно болезненно переживают, если им недодали внимания, времени, уважения, не вернули в ответ ровно столько, сколько было отдано. «Это несправедливо! Я для детей всю себя отдала, а они…»

Бессознательно такие люди заботятся и о том, чтобы самим не взять чужого, «лишнего». Благодарят, чтобы не обидеть, стараются во всем соблюдать свое правило справедливости.

Они деликатны и скромны в просьбах, с заботой поступают с другими так, как хотели бы, чтобы относились к ним. А если отдают от себя, то неосознанно ждут такого же отношения в ответ.

Они честны во всем, в отношениях в том числе. Их психика тонко замечает детали, а идеальная природная память помнит как хорошее, так и плохое. Именно такая память и отправляет им посыл, что где-то и когда-то было не поровну. Это и формирует обиду.

Дети — смысл жизни

Для такого человека семья и дети — главные жизненные приоритеты.

Для своих близких и родных такие люди делают все

Им важно получить одобрение, благодарность, признательность, ведь всю свою жизнь они старались жить правильно

Смысл своей жизни они видят в семье и детях, оттого так болезненно переносят непонимание с их стороны. Именно в отношениях с детьми они более всего чувствительны и уязвимы. Агрессию и ненависть от своих чад воспринимают как нож в спину. Могут винить себя из-за ошибок, стараются помириться, ведь для людей со знаменитым вектором погода в доме и мир в семье — самое главное.

Выкладываясь на сто процентов, они ждали благодарности, ответного отношения. Но не дождались…

Не получая желаемого, того, в чем больше всего нуждается, психика таких людей формирует обиду. Она тяжелым грузом ложится на сердце и не дает проживать полноценную счастливую жизнь.

Как простить детей, чтобы не было мучительно больно жить?

Неужели обиды так и будут копиться в душе и избавиться от них никак нельзя?

Как простить обидчика и не возвращаться больше к проблеме?

Обиды полностью осознаются и уходят — доказывают результаты тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Особенно если это обиды на детей.

Как прощать и отпускать обиду на детей?

Чтобы простить детей, нужно прежде всего понимать природу и механизм действия родительства.

Создавая человеческий вид, природа заложила в основу психики каждого главное стремление — сохранять и продолжать себя во времени. Если не будет этого стремления, человечество «быстро закончится», то есть вымрет.

Для выживания потомства на уровне инстинкта обусловлена забота о подрастающем поколении. У детей же нет такого инстинкта по отношению к родителям, иначе это могло бы помешать им начинать самостоятельную жизнь. Тем не менее почитание, помощь и благодарность родителям должны быть. Это дает чувство защищенности каждому и является залогом выживания человека как вида.

Важно понимать, что с чувством благодарности ребенок не рождается, это воспитывается в процессе его взросления. С одной стороны, ребенок, который видел, как его родители заботливо и уважительно относились к дедушкам и бабушкам, с возрастом сам начинает так себя проявлять

Конечно, если у него нет застарелых обид на папу или маму и желания мести

С одной стороны, ребенок, который видел, как его родители заботливо и уважительно относились к дедушкам и бабушкам, с возрастом сам начинает так себя проявлять. Конечно, если у него нет застарелых обид на папу или маму и желания мести.

Но с другой — влияние окружения настолько велико, что даже достойный пример родителей не всегда может уберечь детей (ставших взрослыми) от влияния общества. Если все сверстники привыкли у родителей только брать, не отдавая ничего взамен, даже элементарное «спасибо»…

Предъявлять претензии, быть безразличными… Это как вирус передается многим.

В настоящее время, когда пришла эпоха индивидуализма и каждый сам за себя, все общество страдает от отсутствия ценности почитания и уважения родителей. Мы часто слышим пренебрежительный тон в адрес старших уже в садике, что и говорить о взрослых детях, занятых своими нуждами.

Проблема «неблагодарных» детей — вопрос не только личный, но и глобальный. И с каждым годом он все острее встает в связи с утратой в социуме правильных ориентиров.

Благодарность родителям должна прививаться новому поколению массово, в обществе как нравственная составляющая воспитания.

Вы думаете, что ребенок просто проявляет себя

Если ваш ребенок кусается, ноет или дерется, а вы говорите себе, что это нормальное поведение для малыша и со временем это пройдет, у вас проблема. Даже в юном возрасте вы можете контролировать поведение ребенка. Спрашивайте, что его разозлило, почему он начал кусаться? Разбирайтесь с эмоциями. Если вы не заставляете ребенка думать о последствиях его поведения, вы делаете его избалованным. Это только усугубляет сложившуюся у вас проблему.

Паста в Италии полезнее, чем у нас. Отличие — в идее подачи блюда

Смотреть со звуком: 7-недельный бельчонок решил подкрепиться (видео)

Симулятор от NASA показал закат на Венере, Уране и других планетах

Немного о профилактике обидчивости у ребенка

Любую проблему легче предупредить, чем решить.  Воспитание — это не только целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков. Это обширная систематическая работа, которая требует постоянного внимания, терпения, настойчивости, мудрости. На чем основан этот сложный процесс? Базовой категорией воспитательной деятельности является родительская безусловная любовь и постоянная забота.

Если малыш вырос в атмосфере любви и внимания со стороны родителей, его реакции на окружающий мир вполне адаптированы, и любая проблема поддается скорейшему анализу и легко разрешима.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Причины частых обид

Совсем иначе стоит смотреть на ситуацию, если ребенок проявляет обидчивость уже в осознанном возрасте. Скорей всего, это уже проявления манипуляций, особенно в случае с обидами на родителей. Особенности обидчивого ребенка могут заключаться в следующем:

Низкая самооценка. В этом случае малыш постоянно испытывает сомнение в собственных мыслях, способностях и талантах. Ему кажется, что он во всем хуже остальных детей. Также он может считать себя недостойным внимания взрослых или других интересующих его людей. Именно это заставляет обидчивого ребенка прятаться, избегать контактов со всеми, грубить и показывать свои капризы. Таким образом он пытается проявить свою значимость в глазах окружающих

Если обиды влекут за собой повышенное внимание, ребенок закрепляет это в своей памяти, а когда ему становится грустно или одиноко, он предпочитает напомнить о себе именно с помощью таких поступков. Чтобы побороть низкую самооценку малыша, необходимо как можно чаще его хвалить, подбадривать и поощрять. Недостаток внимания

Даже когда родителям не кажется, что они уделяют своему чаду мало внимания, у обидчивого ребенка может сложиться на этот счет другое мнение. Чаще всего оно идет в разрез с убеждениями взрослых. Поэтому не нужно сразу отвергать недостаток внимания в качестве основной причины обидчивости. Необходимо как можно чаще интересоваться жизнью ребенка, его интересами, хобби, друзьями. Каждый вечер в кругу семьи, должен сопровождаться разговорами по душам. Только так можно восполнить недостающее ребенку внимание и предотвратить обиды

Недостаток внимания. Даже когда родителям не кажется, что они уделяют своему чаду мало внимания, у обидчивого ребенка может сложиться на этот счет другое мнение. Чаще всего оно идет в разрез с убеждениями взрослых. Поэтому не нужно сразу отвергать недостаток внимания в качестве основной причины обидчивости. Необходимо как можно чаще интересоваться жизнью ребенка, его интересами, хобби, друзьями. Каждый вечер в кругу семьи, должен сопровождаться разговорами по душам

Только так можно восполнить недостающее ребенку внимание и предотвратить обиды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector