Острый психоз: беспокойная реальность

Признаки неадекватного поведения ребенка

Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой. Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит. Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.

Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.

Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним. Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома. Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.

Какие таблетки от психоза используют при лечении в Москве

Лечение с помощью лекарственных средств, в основном нейролептиков, считается одним из самых действенных способов при устранении психоза. В последние годы разработано много лекарственных препаратов, которые избирательно действуют на соответствующие виды психозов — их успешно применяют в московских клиниках. Если психоз – следствие интоксикации, то так же, как и при лечении алкоголизма, используют медикаменты, очищающие организм.

Обычно при сильных возбуждениях доктор выписывает нейролептики трифтазин, аминазин. Если пациент находится в бредовом состоянии, то ему помогают стелазин, галоперидол. При медикаментозном лечении должны учитываться возраст, состояние больного и стадии болезни.

Позитивные результаты от приёма лекарственных препаратов закрепляют психотерапевтическим курсом лечения. К тому же уделяется большое значение социальной адаптации больных психозом,  как и реабилитации наркоманов после прохождения сеансов терапии.

Нужно обязательно учесть, что лечение психоза в домашних условиях или с помощью альтернативной медицины недопустимо и очень опасно. Пациент должен получать квалифицированную медицинскую помощь только в специализированных лечебных учреждениях, которые эффективно лечат это заболевание и исключают его переход в хроническое состояние.

Признаки и симптомы

Опыт неадекватности приводит людей к негативному взгляду на себя. И они часто предполагают, что другие люди относятся к ним так же. Некоторые люди вступают в интимные отношения с ожиданием (часто подсознательно) того, что их партнеры заполнят этот пробел. Или, что просто нахождение в отношениях заставит их считать себя адекватными. Тем не менее, чувство неадекватности, это может фактически усилиться в отношениях. Так как они подозревают, что их партнеры судят их так же, как они сами.

Люди могут пытаться скрываться или скрыть свои чувства неадекватности от себя и от других разными способами. Некоторые люди могут изолировать себя в социальном отношении. Или иным образом закрыться от достижений других из-за боязни быть действительно «увиденными». У других могут развиться такие принуждения, как перерасход или переедание, чтобы справиться с чувством неадекватности. И некоторые люди проецируют свои чувства некомпетентности на других как способ избежать трудных эмоций, или они могут попытаться контролировать другие или их окружение, чтобы обрести чувство контроля. Когда неадекватность создаёт у них чувство бессилия. Например, люди, которые оскорбляют своих интимных партнеров, могут сделать это, потому что чувства неадекватности заставляют их обвинять своих партнеров в любых личных проблемах и проблемах в отношениях и используют насилие как форму власти.

Люди, которые чувствуют себя неадекватными, могут также испытывать:

  • Беспокойство , особенно в отношении производительности
  • Повышенная чувствительность и самокритика
  • Нежелание принимать или доверять привязанности других
  • Низкая самооценка
  • Восприятие неудачи
  • Страх отторжения
  • Неспособность принять похвалу
  • Чувство бессилия
  • Склонность соответствовать или поддаваться давлению со стороны сверстников

Как не стоит себя вести с агрессивным пьяным

Алкоголик после употребления алкоголя достаточно быстро становится недовольным, агрессивным, это является распространенным явлением. В этом состоянии они становится дотошным, постоянно нарывается на драки, спорит, цепляется. Если трезвый человек компанию из пьяных и громких людей, быстро обойдет и будет незамеченным, то вот пьяный наоборот сам подойдет к ним и спровоцирует на драку.

Но вот что делать жене, когда муж пришел домой хорошо пьяный и постоянно пристает, оскорбляет, провоцирует на скандал и драку? Многие не могут терпеть насмешки, унижения, побои, поэтому стараются в очередную рюмку водки или бутылку пиво подсыпать огромную дозу снотворного средства или успокоительного. Так они хотят быстрее угомонить пьяницу-мужа и уложить спать.

Но все же не стоит этого делать по нескольким причинам:

  • Сильные седативные вещества могут вступить в реакцию с этанолом, а это может вызвать серьезные ухудшения со здоровьем. А иногда могут привести к смертельному исходу. В смерти мужа окажется виноватой жена, в этом даже никто не будет разбираться;
  • Добавление в еду, напитки разных лекарственных средств без ведома человека по действующему Законодательству РФ является серьезным преступлением. Измученная жена может стать преступницей, столкнуться с уголовным правом.

Не стоит лезть в драку с пьяницей, и тем более обороняться от него. Ни в коем случае не рекомендуется применять тяжелые предметы, пытаться дать при помощи них отпор. Стоит помнить, что при ударе можно сильно покалечить человека, убить его. И как итог виновата опять будет жена. А если женщина физически слаба, то даже слабый удар только спровоцирует пьяного, он может ее сильно побить или даже убить.

Виды психозов и их значимость в современной диагностике

В современной психиатрии психоз рассматривается как патология, которая сопровождается расстройством душевного состояния и нарушением психики. У пациента наблюдается деформация реального окружения, искажается мышление, нарушается умственная деятельность. Если сравнивать такие заболевания как психоз и невроз, то они кардинально отличаются друг от друга.

При психозе происходят глубокие изменения в психической деятельности и личности человека, это тяжёлая форма поражения нервной системы, если сравнивать его с неврозом, который относят к более лёгкой степени болезни. Помочь в лечении неврозов может и психолог, и психотерапевт, а вот психоз, как правило, лечат психиатры.

Причины, способствующие возникновению и развитию психоза, могут носить как внешний, так и внутренний характер. Внешние факторы:

  • стрессовые состояния;
  • моральные травмы;
  • болезни инфекционной природы;
  • злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  • неконтролируемый приём лекарственных препаратов;
  • интоксикация промышленными и прочими вредными веществами.

Психоз – очень сложное состояние, его может спровоцировать фактор извне, а затем внутренние проблемы способствуют усугублению. Когда происхождение психического расстройства связано с внутренним состоянием, то возникает эндогенный психоз. Обычно его образование сопряжено с нарушениями в нервной и эндокринной системах.

В зависимости от происхождения принята следующая классификация психозов:

  • ситуационный — возникает в результате психотравмирующего фактора;
  • органический — развивается как осложнение после новообразований в головном мозге, инфекций, инфаркта и других болезней. Травматический психоз диагностируют при травмировании головы, при этом иногда может наблюдаться эпилепсия.
  • реактивный психоз – это итог сильной психологической травмы, является временным и хорошо поддаётся лечению;
  • абстинентный (алкогольный психоз) характерен для алкоголиков или пациентов после отмены привычных для них препаратов. Острый психоз при алкоголизме может быть результатом длительного запоя и сопровождаться галлюцинациями и различными психическими расстройствами;
  • интоксикационный как следствие отравления химическими, наркотическими или лекарственными веществами;
  • соматогенный психоз проявляется при патологиях в работе внутренних органов и систем, это своеобразная реакция человека на болезнь в виде страха и тревоги.

По клинической картине психотические расстройства делятся на:

  • истерический психоз, симптомы которого выражены в повышенной возбудимости больного;
  • ипохондрический психоз — в таких случаях у пациента есть страх перед несуществующим смертельным заболеванием;
  • параноидальный психоз, при котором страдает окружение больного человека, у него появляются бредовые мысли, ощущения ненависти и агрессии к близким;
  • депрессивный психоз, когда пациент испытывает чувство угнетённости и безразличия;
  • маниакальный психоз, при этом у больного человека есть какая-то цель, и он одержим ею;
  • маниакально-депрессивный психоз, или циркулярный, для которого характерно чередование маниакальной и депрессивной фаз;
  • комбинированный психоз – сочетание нескольких психотических нарушений одновременно.

Ещё один вид психоза — послеродовой — встречается довольно редко. В отличии от послеродовой депрессии, у женщины развиваются тяжёлые психические расстройства, направленные на нанесение телесных и других повреждений себе и ребёнку.

Проявления психоза очень разнообразны. К факторам риска возникновения болезни можно отнести:

  • возраст;
  • пол;
  • проживание в крупных мегаполисах;
  • социальные условия;
  • психофизиологическую конституцию.

Психозы могут возникнуть в разные периоды жизни. В молодом возрасте возможен маниакально-депрессивный психоз, когда происходят судьбоносные изменения в жизни, в более зрелом возрасте – старческий. У мужчин чаще встречаются алкогольный и травматический психоз. Люди, проживающие в городских условиях, больше подвержены стрессам и различным видам психозов и неврозов. Часто психические расстройства сопровождают людей, которые не смогли проявить себя в социуме. Темперамент и психофизиологическая конституция также влияют на склонность к психозам.

Каждый случай психоза очень индивидуален, поэтому диагностировать патологию должен опытный психиатр, рассматривая клиническую картину и динамику развития болезни. Диагностика на начальных этапах заболевания намного облегчает проводимое лечение и улучшает прогноз.

Кто такой неадекватный человек

Проблема определения адекватности в том, что ни в одном обществе нет строго определенных критериев поведения, кроме тех, что прописаны законом. Понятие адекватности субъективно. Например, для кого-то недопустимо и неадекватно поведение человека, который мусорит на улице. А для другого это норма, он сам так делает. Адекватно не значит правильно. Если человек что-то делает, значит, в своем восприятии он прав, но это не значит, что его поведение выглядит таким же в глазах других людей.

Неадекватность – поведение, которое отличается от общепринятого поведения в негативном ключе. Адекватным (нормальным) людям страшно или некомфортно находиться рядом с таким человеком.

Какие формы принимает неадекватность: оригинальность, агрессия (асоциальность), забавные причуды, стандартность. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Оригинальность

Неадекватными называют тех, кто выделяется из толпы. Часто такого звания удостаиваются художники, писатели, поэты. Яркий цвет волос, необычная одежда, постоянная улыбчивость – это и многое другое может быть воспринято большинством как странность. Любой непосредственный человек, который громко разговаривает или заливисто смеется, активно жестикулирует, может быть воспринят более спокойными и тихими людьми как неадекватный. Чаще всего окружающие боятся тех, кто позволяет себе чуть больше, чем другие, ведет себя раскрепощеннее. Некоторые люди обвиняют такого индивида в алкоголизме, наркомании, сумасшествии или других патологиях.

Агрессия

Агрессия пугает всех людей, но проблема в том, что понятие агрессии у всех разное. Для одного человека недопустимо повышать голос, а для другого и рукоприкладство является нормой. Но для большинства людей неадекватность в форме агрессии это хамство, оскорбления, скандалы, толчки. Например, адекватным считается такое поведение, когда в ответ на критику человек говорит спасибо, молчит или подбирает контраргументы, а не кидается на оппонента с кулаками.

Забавные причуды

В эту категорию попадает любой человек, чьи привычки и увлечения отличаются от привычек большинства. Например, коллекционеры, представитель любого движения, который одержим своей идеей, ученый, который мечтает найти лекарство от рака. Любой человек с гипертрофированными чертами характера, например, чрезмерной чистоплотностью или экономностью тоже может прослыть неадекватом, чудиком.

Стандартность

Те люди, которые никогда не нарушают правил и живут строго по стандартам, тоже в чьих-то глазах выглядят странными

Кроме этого важно понимать, что стандарты одной страны отличаются от норм другой, а потому культурные, национальные особенности тоже могут восприниматься как неадекватность. Поэтому прежде чем навешивать на кого-то ярлыки, подумайте, не является ли ваше поведение, мышление, образ жизни для кого-то странным

Лечение и профилактика

Внимательное отношение к подростку со стороны родителей и педагогов может помочь на ранней стадии заподозрить отклонения и с ними справиться. В случае психологических нарушений диагностикой и лечением должны заниматься специалисты.

Важно четко понять причину и заняться ее коррекцией. При этом тесное сотрудничество со стороны подростка, родителей и педагога должно принести плоды

Во время беседы выясняется сущность проблемы и возможно спровоцировавшие ее факторы. Помогает и психологическая диагностика, основанная на прохождении тестов.

Помощь при неадекватном поведении начинается в семье с правильного отношения

Чтобы избежать негативизма и ухода в себя, важно убедить подростка в наличии проблемы и стимулировать стремление ее побороть. Педагогическая коррекция проводится за счет поиска положительных мотиваций, направленности на выбор профессии и формирование жизненных целей

Клинический институт мозга

Рейтинг: 2/5 —
2 голосов

Избавляемся от неадекватного поведения ребенка

Чем раньше попытаться избавить малыша от проявлений неадекватного поведения, тем успешнее будут результаты. Для этого может понадобится консультация доктора и понимание, что разные формы неадекватного поведения требуют разного подхода.

Так при проявление капризов и упрямства и детей, необходимо постараться доброжелательно и спокойно общаться с ребенком, в этом случае необходимо действовать методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования ребенка, но и не прибегать к наказанию. Лучше на некоторое время перестать общаться с ребенком. Без ответной реакции взрослого, ребенку станет неинтересно капризничать и упрямится. Тогда следует подойти к нему и попробовать а вовлечь в какую-нибудь игру, сохраняя при этом атмосферу спокойствия и благожелательности

При плаксивости, ребенка следует отвлечь, приласкать и вовлечь в общую игру с детьми или дать ему какие-нибудь поручении, чтоб он смог выполнить их самостоятельно.

Двигательная расторможенность снимается включение малыша в занятия, связанны с целенаправленной деятельностью. Следует чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания.

Профилактика неадекватного поведения должна включать в себя создание ребенку оптимальных условий для развития, обеспечения постоянной физической, психической активности, полноценному общению со взрослыми членами семьи, систематическое пребывание на свежем воздухе, смены различных видов деятельности.

Ребенка всячески стоит поощрять к проявлению собственной инициативе. Если ребенка постоянно ограничивать или запрещать, то ребенок очень быстро начнет отказываться от того что предлагают ему сделать.

Постоянные запреты провоцируют детскую нервность. Вместе с тем слово нельзя должно быть действенным запретом. Если после слова нельзя ребенок получает желаемое, то это слово не закрепляется в мозгу ребенка как запретительное.

Ребенок охотнее выполняет требование взрослых, если они сформулированы в форме просьбы, а не приказа.

Типы перепадов настроения

Глобально перепады настроения принято делить на:

  1. циклотимические – аффективные расстройства, связанные с резким переходом от приподнятого настроения к апатии;
  2. депрессивные – хронические нарушения настроения, связанные с заболеванием, приемом медикаментов, гормональным фоном и т.д.;
  3. биополярные – постоянные смены настроений, от депрессивного состояния до воодушевления на грани эйфории.

Циклотимические расстройства включают в себя два вида нарушений – гипотимические и гипертимические проявления. В первом случае речь идет о ситуациях апатии, подавленности, неуверенности, неудовлетворенности. Во втором – о случаях повышенной активности, сильной возбудимости, малом количества сна и т.д. Суть циклотимических расстройств – в неизбежном цикличном переходе от одного состояния к другому.

Депрессивные состояния бывают временными, обусловленными внешними причинами, связанными с изменениями гормонального фона, травмами. Депрессия может развиться на фоне приема лекарственных препаратов. Отличительными признаками депрессивных перепадов настроения является чувство подавленности, опустошенности, неуверенности в себе и нежелании делать что-либо. Иными словами, пациент теряет вкус к жизни.

Биполярные расстройства – состояния, при которых человек резко переходит из периода активности и созидания к периоду апатии и нежелания что-либо делать.

Перечисленные выше разновидности нарушений настроения характерны как для женщин, так и для мужчин

В этом материале уделим внимание представительницам прекрасного пола

Адекватность

Адекватное поведение — это поведение, которое понятно окружающим и не идет вразрез с общепринятыми нормами, соответствует ситуации и ожиданиям окружающих. В любом обществе есть общепринятые нормы морали. Так вот адекватный человек будет вести себя соответственно этим нормам, совершать поступки, ожидаемые другими. К примеру, если он зашел в троллейбус и сел на сиденье – это адекватное поведение, а вот если он ляжет в троллейбусе на пол — это неадекватность

Обратите внимание, что все эти нормы внешние, созданные общественным мнением. То есть в адеквате человек живет по внешним ориентирам и не всегда ориентируется на свои чувства и желания. Проще говоря, умеет держать себя в руках

Например, вам понравилась сумочка у соседки, вы давно такую хотели, но вы же не пойдете ее отбирать. На самом деле, адекватность — понятие достаточно относительное, ведь в разных религиях или странах нормы морали могут отличаться, например, если на Востоке принято пить чай сидя на полу, то в где-нибудь в Европе, скажем, в Лондоне, это будет по меньшей мере странно. И если человек ведет себя правильно, по вашему мнению, то это совсем не означает, что другие люди тоже посчитают это нормальным. Вообще, все люди в той или иной степени неадекватны,уж точно время от времени совершают такие поступки

Проще говоря, умеет держать себя в руках. Например, вам понравилась сумочка у соседки, вы давно такую хотели, но вы же не пойдете ее отбирать. На самом деле, адекватность — понятие достаточно относительное, ведь в разных религиях или странах нормы морали могут отличаться, например, если на Востоке принято пить чай сидя на полу, то в где-нибудь в Европе, скажем, в Лондоне, это будет по меньшей мере странно. И если человек ведет себя правильно, по вашему мнению, то это совсем не означает, что другие люди тоже посчитают это нормальным. Вообще, все люди в той или иной степени неадекватны,уж точно время от времени совершают такие поступки.

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:

  • Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
  • Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов. Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.

Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения. Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию. Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить. Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.

Расстройство личности у мужчин

Невозможно однозначно утверждать, что для мужчин характерен тот или иной тип расстройства: на практике у мужчин встречаются самые различные виды расстройства личности. В частности, нередко это параноидное и шизоидное расстройство личности, относящиеся к категории А, также часто встречаются пограничное и антисоциальное расстройство.

При параноидном типе проявляется следующая симптоматика:

  • отсутствие нормальных отношений с окружающими людьми;
  • постоянные подозрения в отношении близких и родных;
  • зависть;
  • эмоциональная холодность;
  • замкнутость и излишняя серьезность.

Шизоидное расстройство личности проявляется следующей симптоматикой:

  • равнодушие к окружающим;
  • нелюдимость;
  • избегание шумных вечеринок и мероприятий;
  • отсутствие социальных контактов;
  • эмоциональная холодность;
  • черствость.

Пограничное расстройство личности проявляется:

  • импульсивностью;
  • частыми депрессиями;
  • склонностью к деструктивному поведению, направленному на себя – например, такие пациенты способны угрожать голодовкой, суицидом или иными увечьями, чтобы добиться желаемого;
  • отсутствие здоровой критики, способность идеализировать значимого человека;
  • эксцентричное поведение.

Антисоциальное расстройство личности проявляется:

  • безразличием;
  • безответственностью;
  • лживостью;
  • пренебрежением безопасности близких людей;
  • агрессией;
  • вспыльчивостью;
  • неспособностью вести себя в рамках устоявшихся культурно-социальных норм.

Следует отметить, что этот тип расстройства характерен для преступников, люди с таким нарушением часто попадают за решетку. Они совершенно не могут понять, зачем следовать правилам и моральным устоям и часто идут на преступления, пренебрегая своим будущим и безопасностью близких.

Подчеркнем, что любой тип расстройства личности требует длительной терапии. Как правило, это сочетание медикаментозного лечения и психотерапии. В некоторых случаях может быть рекомендована трудотерапия или другие вспомогательные психотерапевтические методики. Это очень тяжелое заболевание, для того, чтобы увидеть прогресс в лечении могут потребоваться месяцы.

Другие статьи по теме:

  • Функциональная диагностика
  • Болезнь Паркинсона, паркинсонизм и другие экстрапирамидные патологии
  • Психиатрия

*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector