Музыка моцарта

Основные произведения Моцарта. Список сочинений

Опера — это один из основных жанров его творчества. У него есть школьная опера, зингшпили, оперы-сериа и буффа, а также большая опера. Из-под пера компо:

  • школьная опера: «Превращение Гиацинта», еще известна как «Аполлон и Гиацинт»;
  • оперы-сериа: «Идоменей» («Илия и Идамант»), «Милосердие Тита», «Митридат, царь Понтийский»;
  • оперы-буффа: «Мнимая садовница», «Обманутый жених», «Свадьба Фигаро», «Все они таковы», «Каирский гусь», «Дон Жуан», «Притворная простушка»;
  • зингшпили: «Бастьен и Бастьенна», «Заида», «Похищение из сераля»;
  • большая опера: «опера Волшебная флейта»;
  • балет-пантомима «Безделушки»;
  • мессы: 1768-1780, созданы в Зальцбурге, Мюнхене и Вене;
  • реквием (1791);
  • оратория «Освобожденная Ветулия»;
  • кантаты: «Кающийся Давид», «Радость каменщиков», «Тебе, душа вселенной», «Маленькая масонская кантата».

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток

Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода

Эффект Моцарта

В 1993 году в журнале Nature Фрэнсис Раушер опубликовала результаты одного эксперимента. Его часто ставят в пример, когда говорят, что музыка теоретически способна оказывать эффект дальнего переноса. Одна группа молодых людей слушала Сонату ре мажор для двух фортепиано (K. 448) Моцарта в течение 10 минут. Вторая группа слушала расслабляющую музыку, а третья сидела в тишине. Группы менялись местами, и каждый испытуемый в итоге оказывался во всех трех вариантах условий. После каждого этапа эксперимента испытуемые получали задание мысленно сложить и разрезать лист бумаги, а затем представить, объект какой формы получится, если снова сложить этот лист. Задания такого рода проверяют способность к пространственному восприятию и входят во все тесты на проверку уровня интеллекта. Раушер обнаружила, что лучше всего молодые люди выполняют задание после прослушивания Моцарта — рост IQ составил примерно 8 баллов. Полученные результаты тут же были опубликованы в СМИ под заголовками вроде «Моцарт сделает вас умнее» — и вот уже словосочетание «эффект Моцарта» стало термином.

Но давайте не будем торопиться и подумаем, нет ли ничего странного в самой форме исследования? Выбранное произведение Моцарта способно развеселить и взбодрить человека и, конечно, весьма отличается от расслабляющей музыки или полной тишины (от нее мы становимся вялыми). Кроме того, подобные задания считаются одними из самых сложных в тестах на определение уровня интеллекта. Необходим также высокий уровень концентрации и интеллектуальных усилий, и есть множество свидетельств тому, как сильно уровень возбуждения и настроение влияют на способность выполнять сложные интеллектуальные задачи. Положительные эмоции увеличивают количество дофамина в префронтальной коре. Согласно относительно новой теории именно этот факт объясняет, почему многие когнитивные задачи испытуемые выполняют гораздо быстрее и успешнее при наличии стимуляции умственной деятельности. Может, решающим фактором в вопросе, как все группы справятся с заданием, был именно уровень возбуждения, а также связанная с ним способность приложить некое усилие?

Еще одно испытание было проведено исследовательской группой под руководством Томпсона (2001). Ученые выбрали для работы «Адажио» Альбинони, медленное и печальное произведение. Испытуемые лучше справлялись после сонаты Моцарта, чем после сидения в тишине, а после Альбинони и тишины не было обнаружено никакой разницы в том, насколько качественно выполнено задание. А как только исследователи начали следить за уровнем возбуждения и настроением испытуемых, эффект Моцарта полностью исчез. Проводились эксперименты и на детях 10‒12 лет. На них больший эффект оказывали популярные мелодии, а не Моцарт, но лишь ненадолго. В итоге во всех подобных исследованиях эффект и от Моцарта, и от другой музыки был весьма кратковременным. Ни один эксперимент так и не доказал, что музыка может оказывать длительный эффект на способность решать интеллектуальные задачи.

В целом можно опровергнуть факт наличия особого влияния музыки на интеллект человека. Однако неудивительно, что все указанные исследования подчеркивали необычную способность музыки влиять на наши эмоции. А ведь многим из нас музыка нужна именно того, чтобы взбодриться или успокоиться, расслабиться или развеселиться, порадоваться или погрустить. В этом и заключается магия музыки — и, возможно, это и есть тот самый эффект Моцарта.

Что надо знать об открытии Георги Лозанова? И музыка для развития мозга и памяти у взрослых

Георги Лозанов с его коллегой Алеко Наваковым, изучив этот вопрос, доказали, что музыка, имеющая ритм 60 ударов в минуту, дающая альфа состояние, может помочь изучить иностранные языки, любые предметы.

Не только запомнить нужную информацию, но и расширить память. Вы вспомните то, что давно знали, но забыли. Милтон Эриксон и Линн Купер обнаружили такой же эффект от альфа состояния.

К такой музыке относятся медленные части произведений Баха, Вивальди, Телемана.

Нужная нам музыка начинается с 3:32 минуты.

Усиление любого обучения, любого усвоения информации дает музыка именно с темпом от 60-64 ударов в минуту. Он используется в медленной части произведений.

Эти произведения часто писались для струнных инструментов, дающих высокочастотные звуки, для скрипки, гитары, мандолины.

Слушая такую музыку студенты расслаблялись и слушали информацию, которую необходимую запомнить на ее фоне. Студенты Георги Лозанова и Алеко Навакова, находясь в расслабленном состоянии, запоминали на высокой скорости и до 98 процентов от всего объема.

И это очень хороший результат. За 10 лет работы Г. Лозанов научился обучать студентов 3000 иностранным словам в день, а если вы знаете столько слов, то вы можете бегло общаться на языке.

Представьте, что сегодня вы язык не знаете, а завтра вы на нем разговариваете. Кстати его методика сегодня частично используется в некоторых ВУЗах иностранных языков в Москве.

Но, конечно, мы не Георги Лозанов, он обладал поистине удивительными способностями, но мы можем использовать музыку и его открытие. Мне бы хватило 500 иностранных слов в вдень)

Но не так все просто.

Классический стиль музыки

Для развития умиротворенности разума отлично подходит Моцарт. Он и вдохновляет на новые мысли и идеи. Еще давно классический музыкальный стиль считался прерогативой интеллектуальных людей. В наше время ситуация, конечно же, поменялась из-за обилия самой разной музыки, но в целом умные люди и сегодня нередко слушают классику. Кроме этого, Моцарт оказывает позитивное влияние на развивающихся детей.

Мелодии, написанные Моцартом, заслуженно считают целебными, потому что в ней содержится огромное количество различных музыкальных комбинаций. Они помогают пробудить мозговую активность. Но следует отметить, что далеко не вся классика оказывает столь положительное воздействие. Например, музыка Баха к таковым не относится.

Маленькая ночная серенада

Моцарт специализировался на создании серьезной музыки, однако на заказ писал и легкие произведения. На концертах и придворных балах, популярных в то время, часто исполнялась развлекательная музыка и «Маленькая ночная серенада» была написана для одного из таких мероприятий. Так, по крайней мере, считает большинство экспертов, ибо точные мотивы, побудившие композитора написать этот шедевр неизвестны.

Серенада состоит из 4-х частей и была придумана в 1787 году, впоследствии став одной из визитных карточек Моцарта.

Опубликовали ее уже после его смерти – в 1821 году. Изначально в ней было 5 частей, но последняя была безвозвратно утеряна и доподлинно неизвестно, что с ней произошло.

Моцарт для детей слушать онлайн разные композиции

Мы считаем, что слушать удобно, когда музыка длится долго. Чтобы не пришлось самим «кликать», или думать что там дальше нужно. Потому наше предпочтение – долгие сборники композиций. Под хорошую и долго играющую музыку, дети лучше успокаиваются и засыпают. Понятно дело, что ни кто так их специально не писал, каждую часть сборников можно найти как самостоятельно произведение.

https://youtube.com/watch?v=7t5O-bpiwx8

Чтобы прослушивать следующие произведения, точно надо авторизоваться на mail.ru. Ниже приведены тоже длинные сборники.

Чтобы прослушивать следующие произведения, возможно надо будет авторизоваться на vk.com. Или зайти на нашу группу. Там мы планируем со временем создать плейлисты детской  музыки. Ниже приведены короткие произведения. Это те самые из которых собраны длинные сборники. Конечно, здесь не весь Моцарт для детей. Мы взяли специально разные произведения и их исполнения, чтобы было из чего выбирать.

Колокольчики. Для любого случая.

Для сладкого сна.

Для беременных

Мы решили показать наиболее популярные произведения, которые подойдут на разные случаи жизни. Попытка разграничения Моцарт для детей – «для сна», «для беременных», «успокаивающая», «развивающая», «колыбельная» – весьма условна. Также как и разграничение любой другой классической музыки для детей. Каждый должен выбирать то, что ему подходит. Остается только найти, что вам наиболее понравится и наслаждаться прекрасной музыкой великого композитора.

Перед тем, как давать малышу слушать онлайн Моцарта для детей, надо самостоятельно ознакомиться с композицией. Вдруг именно ЭТО — НЕ ТО?!

“Эффект Моцарта”

Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта”, ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным – это очень престижно в таких развитых странах, как США). Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека. “Эффект Моцарта” – так Д. Кемпбелл в общем смысле назвал воздействие музыки (любой, не обязательно Моцарта и не обязательно классической) на человека. В узком же смысле термин “эффект Моцарта” относится исключительно к действию на человеческий организм именно музыки Моцарта.

Ученые из Института нейропсихологии г. Вены (Австрия) с помощью электроэнцефалограммы смогли определить, как долго у слушателей длится “эффект Моцарта” (точнее – как долго энцефалограф может “улавливать” воздействие данного эффекта на головной мозг слушателя). Так вот, у некоторых людей благотворное действие музыки на мозг прекращалось одновременно с замолканием последних нот музыкальной композиции Моцарта. У других эффект продолжался еще в течение 3 минут, а затем мозг возвращался к первоначальному (до прослушивания) состоянию.

Влияние музыки Моцарта на физиологию людей

В 1993 г. невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Его исследования показали исключительно положительное влияние на работу головного мозга человека музыки Моцарта как никакой другой

В 1995 г. психолог Френсис Раушер (США) провела опыты с крысами (эти животные, как известно, не обладают эмоциональной реакцией на музыку). Группа из 30 крыс была помещена в комнату, где в течение 2 месяцев но 12 часов в день звучало одно и то же произведение – соната до-мажор Моцарта. Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 % быстрее и с меньшим на 37 % количеством ошибок, чем другие 80 крыс, развивавшиеся эти 2 месяца среди случайного (естественного) шума или в тишине. Данный эксперимент подтверждает тот факт, что универсальный “механизм” воздействия музыки на живые организмы (в т.ч. и на человека) имеет как доминантную — нейробиологическую, а не эмоциональную природу.

Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Лос-Анжелесского отделения Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с помощью магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушиваниемузыки Моцарта, Бетховена (“К Элизе”) и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами (слуховой центр), и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания). М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает “светиться” буквально вся кора головного мозга.

Д. Хьюджес провел уникальный эксперимент над 36 пациентами с тяжелой формой эпилепсии, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникавшие во время приступа эпилепсии, становились слабее и реже вскоре после включения музыки (эти результаты объективны). Т.е. В 29 случаях из 36 это реально помогло (припадки стали случаться все реже и протекали все спокойнее). Таким образом Д. Хьюджес пришел к выводу, что во время прослушивания музыки Моцарта количество и амплитуда электрических волн, возбуждающих мозг, уменьшаются. При этом следует отметить тот факт, что когда вместо произведений Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов-классиков или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения.

Лечебное действие музыки Моцарта обусловлено, в числе прочих факторов, и тем, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга (это напрямую стимулирует мышление и улучшает память). Изобилие именно высоких частот в музыкальных произведениях Моцарта несет в себе мощнейший энергетический заряд не только для головного мозга, но и для всего организма в целом. Музыка этого композитора не заставляет мозг “перенапрягаться”, распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют в произведениях, к примеру, Баха или Бетховена. Музыка Моцарта гениально проста, чиста, светла, солнечна, искренна. Не случайно ее автора во всем мире называют “солнечным” композитором. Кстати, большинство своих произведений Моцарт создал в “ключе” РЕ (D)!..

Согласно выводам турецких ученых, исследовавших “эффект Моцарта”, в сонатах этого композитора присутствуют все музыкальные частоты, которые активно действуют на слух (а значит – и на головной мозг). Эти ученые занимались данными исследованиями на протяжении многих лет и пришли к выводу, что музыка Моцарта – лучшее лечебное средство при аутизме и дислексии. Турецкие ученые не без оснований утверждают, что их открытие может стать настоящим прорывом в практике лечения этих двух (и подобных им) недугов.

Все секреты целебной силы музыки Моцарта не раскрыты полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будут раскрыты, поскольку самые главные из них “скрыты” в непостижимых человеческим разумом сферах.

Дон Жуан

В основе оперы лежит пьеса Антонио де Саморы, а либретто по ней написал все тот же Лоренцо да Понте.

Своим появлением на свет она обязана успеху «Свадьбы Фигаро» в Праге: после громкой премьеры предприниматель Паскуале Бондини предложил Моцарту контракт на новое произведение и тот его принял.

«Дон Жуан» был написан в спешке: несмотря на то, что премьеру перенесли с 14 на 29 октября 1787 года, музыкантам все равно пришлось играть фактически без репетиций, так как ноты они получили незадолго до выхода на сцену в день концерта.

Моцарт дописывал заключительные партитуры буквально на ходу, поэтому все опасались провала, но все обошлось.

Биография и творческий путь. 1756-1780 годы жизни

Моцарт появился на свет 27 января 1756 года. Сочинять стал рано, примерно с трехлетнего возраста. Первым учителем музыки был отец. В 1762 году он отправляется с отцом и сестрой в большое артистическое путешествие по разным городам Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Нидерландов. В это время создаются первые произведения Моцарта. Список их постепенно расширяется. С 1763 года проживает в Париже. Создает сонаты для скрипки и клавесина. В период 1766-1769 годов живет в Зальцбурге и Вене. С удовольствием погружается в изучение композиций великих мастеров. Среди них Гендель, Дуранте, Кариссими, Страделла и многие другие. В 1770-1774 гг. находится в основном в Италии. Знакомится с известным в то время композитором — Йозефом Мысливечеком, влияние которого прослеживается в дальнейшем творчестве Вольфганга Амадея. В 1775-1780 годах совершает поездку в Мюнхен, Париж и Мангейм. Испытывает материальные трудности. Лишается матери. В этот период написаны многие произведения Моцарта. Список их огромен. Это:

  • концерт для флейты и арфы;
  • шесть клавирных сонат;
  • несколько духовных хоров;
  • Симфония 31 в тональности Ре мажор, которая известна как Парижская;
  • двенадцать балетных номеров и многие другие композиции.

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции

Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Музыка помогающая сосредоточиться

Занимаясь каким-то сложным делом, мы далеко не всегда можем полностью сконцентрировать на нем свое внимание. Музыка отлично поможет сбалансировать нервную систему

Таким образом, заострять долгое внимание на одном деле будет гораздо легче. Интеллект — сложная штука, и чтобы заставить его полноценно действовать, иногда нужно отвлекаться на творчество. Мелодии способны восстановить стимуляцию всего организма.

Во время звучания музыки, человеческий слух тут же ловит определенные звуковые вибрации, которые оказывают благотворное действие. Поэтому такую музыку нередко называют лечебной. Постепенно сменяющиеся ноты вдохновляют и позволяют придумывать гениальные идеи.

Достаточно побыть в таком спокойном состоянии полчаса, и вы обновите вашу способность заострять внимание на работе или другой важной деятельности. Слушать приятные музыкальные мотивы можно в неограниченном количестве, лишь бы хватало времени. Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память

Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется

Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память. Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется.

Эффект моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни.

Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии.

Удивительно, что музыка Моцарта помогает быстрее восстановить поражение нервной системы малыша, которые бывают при родах («родовая травма»). Благодаря лечебным мелодиям Моцарта такие младенцы восстанавливаются за неделю.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша

Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка

Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли.

Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Самый действенный, но сложный способ

Я советую любого ребенка, даже не обладающего способностями к музыке, как в прочем зря считают многие родители, приобщать к музыке, к игре на музыкальных инструментах, учить музыке.

Да и взрослые в любом возрасте могут научиться играть на пианино, сейчас можно купить и синтезатор и цифровое пианино по любой цене.

Музыка дает другую более тонкую настройку нейронной сети, которая открывает иной пласт возможностей и способностей. И в последующем сведет на нет или отодвинет надолго задумки Альцгеймера.

Она связывает работу полушарий головного мозга, а руки, имеющие обширные связи с корой головного мозга, помогают не только его развивать, но и омолаживать.

Один из признаков гениальности — огромные связи между обоими полушариями головного мозга. Их можно подарить ребенку, играя в правополушарные игры с рождения, когда полушария активно работаю вместе (читайте нашу статью про методику Макото Шичиды).

Но также можно наладить межполушарные связи с помощью музыки.

Ученые доказали, что у детей, которые занимаются музыкой, мозолистое тело (корпус коллозиум), которое связывает оба полушария на 25 % больше, чем у детей, которые не занимаются музыкой.

Игра на пианино дает самый максимальный эффект.

Чем минимально отличаются дети, которые занимаются музыкой?

  • пространственным мышлением
  • способностями к математике. Профессора математики и физики Оксфорда играют на музыкальных инструментах
  • способности к языкам. Лев Толстой, Борис Пастернак, Стендаль, Иван Сергеевич Тургенев, Жан-Жак Руссо, Ромен Роллан, талантливые литераторы советовали, заниматься музыкой. Они знали не по одному иностранному языку.

И даже простое интенсивное прослушивание музыки улучшает пространственное мышление.

Свадьба Фигаро

Если в случае с «Обманутым женихом» Лоренцо да Понте лишь предположительно является автором либретто, то «Женитьба Фигаро» совершенно точно была написана им по мотивам публикации Пьера-Огюстена Бомарше.

Моцарт работал над этой оперой 5 месяцев, потратив много сил, но премьерная постановка 1 мая 1786 года в Вене успеха не имела.

Впрочем, композитор не сильно удивился: произведение высмеивало аристократию и затрагивало тему французской революции, а люди уже тогда не любили, когда им говорят правду о них самих.

В результате «Свадьбу» даже запретили в Вене, а вот в Праге она имела колоссальный успех (ее там сыграли в декабре того же года).

Притворная простушка

Эту оперу композитор написал в ~1768 году, когда ему было всего 12 лет. Ее заказал австрийский император Иосиф II, но премьеру пришлось отложить на год. Венские музыканты испугались конкуренции со стороны юного дарования и начали плести интриги, поэтому широкая публика ознакомилась с произведением лишь в 1769 году.

В основу оперы легло либретто Карло Гольдони, написанное в стиле жесткой сатиры, однако Моцарт при создании музыки кардинально все изменил. Звучание получилось мягким, особенно партия Розины, и несмотря на присутствующие условности и некоторую угловатость отдельных фрагментов, для 12-летнего ребенка это было потрясающее сочинение.

Всем сразу стало понятно, что перед ними огромный талант, и впереди его ждет великое будущее.

Самое древнее влияние музыки на человека

Все по порядку.

В 17-18 веках великими мастерами создавалась музыка в соответствии с особенными формулами. Они бережно хранились музыкальными школами и передавались из рук в руки с очень древних времен.

Ученые давно интересовались такой музыкой, которая влияет на психику и тело человека. Как музыка, может, например, улучшить сон? Как-то к великому Иоганну Себастьяну Баху обратился граф Кайзерлинг по поводу улучшения сна.

Когда он заболевал, то страдал бессонницей, и просил приведенного с собой юного музыканта Гольдберга играть ему на клавесине всю ночь.

И Бах написал для этого случая вариации, которые были названы в честь игравшего для графа музыканта. Это знаменитые Вариации Гольдберга. Откуда Бах знал какие гармоники могут успокаивать разум?

Вы можете и сами их слушать, если вас мучает бессонница.

В древности считалось, что музыка открывает доступ к другим мирам и имеет сильное воздействие на тело и разум человека.

Еще в Древней Греции существовало требование, что каждый врач должен уметь петь и играть на музыкальном инструменте. Медицина была связана с музыкой очень тесно. Больных лечили музыкой.

Из «Канона врачебной науки» Авиценна следует, что меланхолию необходимо развевать музыкой, боль уходит от хорошего пения.

Музыка может расширить память, снять стресс, ускорить обучение. В 2003 году в России лечение музыкой было признано официальным лечебным методом — музыкотерапией.

У нас, конечно, пока не готовят таких докторов, как на западе, но я думаю, что все впереди.

А раз музыка может лечить болезнь, то здоровый орган она улучшает и развивает. Но конечно, не вся музыка обладает лечебным и развивающим эффектом.

В прошлом веке ученые Советского союза выяснили, что музыка благотворно влияет на пациентов в санаториях и профилакториях.

Когда больные находились в расслабленном состоянии и слушали музыку, она начинала творить чудеса — пациенты выздоравливали.

Специалисты заинтересовались этой музыкой и выяснилось, что это не просто музыка, а музыка определенного ритма.

Музыка барокко?

Да, это была классическая музыка эпохи Барокко. Но и она не вся (эпоха включает в себя 150 лет), и используется она по особенному.

Как же разобраться во всей музыке, что предлагается и что выбрать конкретно для развития мозга и памяти?

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей.

Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески.

Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном.

Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Более подробно о лечебном эффекте Моцарта читайте в книге Дона Кемпбелла  «Музыка для здоровья. Эффект Моцарта». Автор на собственном примере рассказывает, насколько сильными целительными воздействиями обладает музыка Моцарта. Данная книга поможет каждому человеку быть здоровым, счастливым и жизнерадостным.

Нажмите на книгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector