Психология общения

Межличностное общение: функции, типы и виды

Межличностное общение — речевая форма коммуникации, которая выполняет несколько функций:

  • информационно-коммуникативную, то есть подразумевает наличие обмена данными между партнерами;
  • регулятивно-коммуникативную, поскольку происходит выработка правил и норм поведения;
  • аффективно-коммуникативную, поскольку оно способно создавать психологическую разрядку.

Выделяют следующие типы межличностного общения.

Во-первых, формальное, когда нет стремления понимать и учитывать особенности личности своего собеседника. Причем соблюдаются привычные «маски» строгости, вежливости, безразличия, скромности, участливости и т.п., а также стандартный набор жестов, фраз, выражений лица. Это позволит скрыть настоящие эмоции и отношение к своему собеседнику.

Во-вторых, примитивное межличностное общение. При таком типе оценка другого осуществляется с точки зрения нужности или ненужности. Если в партнере по общению заинтересованы, то с ним активно контактируют, в противном же случае — отталкивают или избегают.

В-третьих, функционально-ролевое межличностное общение, которое опирается на социальный статус партнеров (подчиненный-начальник, студент-преподаватель, покупатель-продавец). В подобном типе «работают» жесткие ожидания и нормы, средства и содержание коммуникации регламентированы. Следовательно, сам собеседник находится по социальной роли на втором плане.

В-четвертых, деловое общение подразумевает то, что необходимо учитывать особенности личности, возраста, характера и настроения собеседника. Интересы бизнеса всегда будут выступать на первый план, на втором — возможные расхождения во взглядах и мнениях. Имеется цель, она направлена на то, чтобы достигнуть какой-либо предметной договоренности.

В-пятых, духовное межличностное общение. Данная коммуникация осуществляется между близкими людьми и предусматривает разговор на любые темы. Партнеры смогут понять друг друга по движениям, выражению лица и интонации. Такое межличностное общение возможно, если собеседники знают друг друга хорошо.

В-шестых, светский тип коммуникации должен отвечать принятым в данном обществе нормам. В процессе общения человек, как правило, будет говорить не то, что думает, а то, что необходимо в той или иной ситуации. Светский тип коммуникации отличается характером закрытости и наличием особого кодекса: такт, вежливость, согласие, одобрение, симпатия.

В-седьмых, манипулятивное межличностное общение направлено на то, чтобы получать выгоду от собеседника. Партнер, который имеет подобные цели, сможет использовать разнообразные приемы — лесть, демонстрация доброты, запугивание, шантаж, обман.

В социальной психологии выделяют следующие виды межличностного общения:

  • императив;
  • манипуляция;
  • диалог.

Императивное межличностное общение является авторитарной, директивной формой воздействия на своего партнера для того, чтобы контролировать его поведение и принуждать к конкретным действиям. Особенность коммуникации в том, что данная цель незавуалирована. Для ее достижения используют указания, приказ, требования и предписания.

Манипуляция представляет собой распространенную форму межличностного общения, которая предполагает воздействие на собеседника для достижения скрытого намерения и целей. Но от партнера они скрываются, либо же подменяются другими.

Диалоговое общение позволяет учитывать установки, а также мнение собеседника. Оно строится на основании определенных правил взаимодействия. Речь идет о психологическом настрое на коммуникацию; безоценочном восприятии партнера как равного, имеющего право на мнение и решение; наличие персонификации общения.

Классификация видов: таблица

Какие виды общения существуют? Каждый человек использует различные виды общения в своей жизни. Их классификация происходит по различным критериям. Выделяют следующие основные виды общения:

Критерии классификации

Виды общения и их характеристика

Примеры общения

Виды общения по содержанию

Материальное. Участники коммуникации взаимодействуют между собой с целью получения материальной выгоды, каких-либо предметов, продукции трудовой деятельности.

Покупка товара в магазине.

Когнитивное. Коммуникация с целью передать или получить какую-либо развивающую информацию, необходимую для познания и самосовершенствования.

Общение ученика на уроке с учителем.

Деятельностное. Обмен участников навыками или умениями.

Коммуникация с тренером в спортзале.

Мотивационное. Передача стимулов и побуждений к какой-либо деятельности.

Мотивирующие тренинги в маркетинговых компаниях.

Кондиционное. Намеренное воздействие на психологическое состояние для достижения какого-либо определенного результата.

Общение афериста с жертвой.

Виды общения по целям

Биологическое. Общение для удовлетворения биологических потребностей.

Общение с целью получения сексуальной разрядки.

Социальное. Общение для удовлетворения социальных потребностей человека.

Выступление поэта перед публикой с целью получить всеобщее признание.

По средствам выражения

Вербальное. Коммуникация при помощи речи.

Любое общение, подразумевающее прямую речь.

Невербальное. Общение языком тела. Может выступать и в качестве самостоятельных элементов коммуникации, и как дополняющее виды речевого общения.

Жесты, позы, мимика, наклоны тела.

По участникам коммуникации

Межличностное. Подразумевает прямой контакт его участников.

Разговор тет-а-тет на личные темы.

Лично-групповое. Коммуникация с каждым из участников группы.

Совещание руководителя с подчиненными.

Межгрупповое. Коммуникация нескольких групп людей. Может носить как мирный, так и конфликтный характер.

Этническая вражда.

По средствам передачи информации

Опосредованное. Коммуникация с привлечением технических средств.

Переписка по мессенджеру, при помощи электронной почты или через общего знакомого.

Непосредственное. Коммуникация двух участников, находящихся в непосредственной близости друг с другом.

Разговор тет-а-тет.

По времени

Кратковременное. Непродолжительная по времени коммуникация, как правило не подразумевающая повторного контакта.

Разговор с кассиром в билетной кассе.

Длительное. В процессе коммуникации участники не только обмениваются необходимой информацией, но и познают друг друга. Предполагают непрерывные или периодически прерывающиеся контакты.

Общение молодого человека и девушки, которые собираются связать себя узами брака.

Также есть три вида общения, которые не подходят под перечисленные выше критерии:

  1. Воспитательное. Целенаправленное воздействие на другого человека с целью достигнуть определенных результатов. Пример , воспитание ребенка в детском саду.
  2. Диагностическое. Коммуникация с целью формирования мнения или получения требуемой о собеседнике информации. Например, опрос пациента врачом с целью постановки диагноза.
  3. Интимно-личностное. Коммуникация близких или родных людей, имеющих большой уровень доверия друг к другу. Например , отца и сына, родных братьев или сестер.

Вышеперечисленные виды общения , это только часть его разделения по тем или иным качествам и признакам.

Существует еще множество взглядов и мнений психологов о классификации согласно их собственным преставлениям о данном процессе.

Психология межличностного общения

Межличностное общение – это вид взаимодействия людей между собой с целью установления, познания и развития отношений. При этом во время общения люди пытаются повлиять на поведение, мысли, настроение, мнение и взгляды своих оппонентов. Также это является одной из составляющих деятельности, в которой люди принимают участия, с целью регуляции поступков друг друга.

В межличностном общении есть множество проблем, с которыми сталкивается человек. Одной из них является общение с врагом. Прекратите общение с врагом. Зачем вам контактировать с человеком, который вызывает у вас лишь раздражение? Вы тратите свои силы и время на то, чтобы что-то доказать своему врагу. Но нужно ли это? От того, что вы перестанете общаться, вы потеряете достигнутый успех?

Успешные люди занимаются своими делами и заботами и не уделяют внимания врагам. Если человек не желает уважительно относиться к другому, тогда лучше прекратить с ним какие-либо контакты. Вам с врагом не есть, не пить и не строить семью. Если свой успех вы достигли своим трудом, тогда от того, что вы перестанете общаться со своими врагами, вы ничего не потеряете.

Прекратите общение с врагом. Ничего полезного от разговоров с ним вы не получите. Зачем вам что-либо кому-то доказывать? Живите своей жизнью, занимайтесь своими делами и будьте счастливы. Не нужно общаться с врагом, вы лишь тратите свое время, которое могло быть потрачено на действия, ведущие к вашему успеху.

Занимайтесь своими заботами, общайтесь лишь с теми людьми, которые вам дороги и чем-то полезны. А враг вам никак не навредит, если вы не будете обращать на него внимания. Занимайтесь достижением успеха, и если вашему врагу что-то от вас понадобится, то он сам у вас это попросит. И тогда вы уже сами будете решать: помогать ему или нет?

Межличностное общение

Оглавление

Введение…………………………………………………………………Стр.3

Глава I. Межличностное
взаимодействие…………………………….Стр. 5

1.1.  
Задачи межличностного
взаимодействия………………………Стр. 5

1.2.  
Межличностные
отношения…………………………………….Стр. 8

Глава II.
Психология общения и межличностные отношения. …….Стр. 10

2.1. Межличностное
общение…………………………………………Стр. 10

2.2. Структура
общения в межличностных отношениях……………Стр. 13

2.3. Функции общения
в межличностных отношениях……………..Стр. 15

2.4. Психология
межличностного воздействия………………………Стр. 20

Заключение
…………………………………………………………….Стр. 23

Библиографический
список использованной литературы. …………Стр. 25

Приложение 1.
…………………………………………………………Стр. 27

Приложение 2.
…………………………………………………………Стр. 28

Введение

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе
объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной
жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой
реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами
группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает
социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия
внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также
взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая
общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не
будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто
между ними должного взаимопонимание. Так, например, для  того, чтобы учитель
мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности.

В данной курсовой работе будет рассматриваться общение в системе
межличностных отношений и взаимодействия людей.

Предметом моей
курсовой работы является  определение места общения в структуре межличностного
взаимодействия и взаимодействия людей. Целью является дать характеристику
межличностного взаимодействия  и общения людей. Задача курсовой работы раскрыть
специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей.

При работе над
курсовой работой я использовала метод простого анализа.

В процессе
изучения своей темы  были использованы книги по психологии таких авторов как Б.
П. Блонского, Г. М. Андреевой, Леоньева А. Н., А. В. Петровского и др. Учебники
данных авторов полностью раскрывают теорию межличностных отношений.

Для структурирования многочисленных результатов исследований по
межличност­ному взаимодействию используется системный подход, элементами
которого явля­ются субъект, объект и процесс межличностного взаимодействия.

Межличностное общение в молодежной среде

Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.

Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии. К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению. Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе. Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения. Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.

Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека,  поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Классификация межличностных связей довольно-таки обширна. Они разделяются по цели и по характеру, а также разграничиваются на виды и стили.

  • По цели бывают первичные и вторичные межличностные связи. Первичными называют такой вид, когда люди взаимодействуют друг с другом на равных правах, без какой-либо конкретной необходимости. Вторичные же отношения осуществляются при наличии необходимости определенной помощи, оказании услуги одним человеком другому.
  • По характеру межличностные отношения бывают официальные и неформальные (неофициальные). Официальные взаимодействия между людьми базируются на соблюдении строгих правил и границ общения. Право на самостоятельный выбор партнера отсутствует. Чаще всего это взаимоотношения между коллегами или деловыми партнерами. При неформальном общении четкие поведенческие рамки отсутствуют, основой неофициальных межличностных отношений является широкая эмоциональная база и право выбирать оппонента. В неофициальных взаимосвязях доминируют личные предпочтения как, собственно, в том, с кем общаться, так и при выборе тем и метода общения.
  • По стилю социальные контакты также могут быть официальными (например, взаимодействие с рабочим коллективом) или же личные (к этой категории относятся дружеские, приятельские межличностные связи). Личные отношения более приятные и разнообразны, богаче в эмоциональном плане, чем официальные.

Иметь с кем-то человеческие отношения – значит быть с ним на равных, говорить с ним доверительно помимо любви; и это тоже называется дружбой. Франсуаза Саган

Приемы саморегуляции поведения

Саморегуляция — это контроль собственного психоэмоционального состояния с помощью определенного мышления, образов, управления телом и дыханием.

Естественные приемы — это самая простая группа приемов, которая не требует дополнительных усилий и концентрации. Сюда можно отнести:

  • юмор, смех;
  • позитивное восприятие (воспроизведение в голове приятных образов, событий, сценариев и т.д.);
  • расслабляющие движения (потягивания, текущий контроль над мышечным тонусом и т.д.);
  • созерцание (наблюдение за картинами, природой, элементами интерьера и т.д.);
  • комплементы в адрес собеседника.

Саморегуляция с помощью управления дыханием — это применение специальных дыхательных техник.

Подобные техники оказывают влияние на мышцы, нервный центр, кровообращение и т.д.

Например, медленные вдохи, задержка дыхания или дыхание йогов позволяют быстро успокоиться и расслабиться.

Способы, связанные с управлением мышечным тонусом построены на принципе осознанной концентрации. Человек выявляет зажимы и блоки, после чего волевым усилием устраняет перенапряжение.

Саморегуляция с помощью слов основывается на способности человека к языковому оформлению мысли. Два наиболее популярных способа в данной категории — самоприказы и самопрограммирование.

Индивид формулирует некие установки, а затем мысленно воспроизводит их, чтобы настроиться на определенное состояние или результат.

Существуют и другие эффективные приемы, такие как арт-терапия, комплексы упражнений, применение ассоциаций и т.д.

Проблемы и трудности, которые могут возникать

В межличностных отношениях часто возникают проблемы и трудности. Это связано с тем, что в России не изучается даже краткий курс культуры общения. Бывают ситуации, в которых один собеседник обладает культурой коммуникации, а второй даже не знает, что это такое. Проблемы общения делятся на 2 группы:

  1. Субъективно переживаемые;
  2. Объективно переживаемые.

Каждая из этих групп, в свою очередь, делится на первичную и вторичную подгруппу. К первичным относится несоответствие темпераментов и характеров у субъектов общения, к вторичным – память неудачных межличностных отношений.

Во время общения люди узнают много новой информации, меняют свое настроение, делятся горестями и радостями, реализовывают себя. Единственный способ чувствовать себя комфортно в любом обществе – изучать нормы поведения и повышать культуру межличностной коммуникации.

Похожие работы

  • Психология общения: виды и функции, ошибка восприятия
  • Психология общения (Вариант №10)
  • Психология общения: определение, виды и функции
  • Психология общения: понятие, виды и функции
  • Психология общения
  • Психология общения: понятие, виды и функция общения
  • Психология общения: раскрытие понятия, видов и функций общения
  • Психология общения: восприятие в процессе общения
  • Психология общения: понятие, ошибки восприятия
  • Психология общения: понятие, виды, определение
  • Психология общения: функции общения, ошибки в восприятии
  • Психология общения (функции общения и тест)
  • Психология общения
  • Психология общения: роль восприятия в процессе общения
  • Психология общения: виды, понятие общение
  • Психология общения: понятие, виды и функции общения

Помощь в написании работ

Подробнее

Что такое межличностное общение

Межличностное общение – это контакт одной личности с другими, независимо от гендерного различия, качества воспитания, социального статуса и т.д. Это определение имеет множество производных. Для того чтобы общение между людьми исключало споры, конфликты, скандалы, непонимания, ввели специальные правила.

В последнее время многие интересуются тонкостями межличностных взаимоотношений, для того чтобы использовать эти знания при взаимодействии с людьми во время бизнес-переговоров, политических обсуждений, экономических решений вопросов и др. Данное понятие изучается достаточно длительное время. Может, в жизни и невозможно с каждым человеком общаться по определенным правилам, так как характер у каждого разный, но придерживаться культуры общения рекомендуется.

Это интересно: Поздравление с днем рождения простыми словами

Межличностные отношения и общение

Межличностные отношения и само общение не формируются просто так. У людей, которые участвуют в процессе, есть определенные потребности и желания, которые и толкают их на создание и ведение определенного вида отношения. Причем сами отношения – это динамическое творение, которое постоянно меняется, в каком-то направлении развивается, что-то отдает участникам и требует. Если люди поддерживают отношения посредством совершения действий, тогда они сохраняются.

Следует понимать, что абсолютно любые отношения разрушаются в тот момент, когда хотя бы один из двух участников процесса перестает уделять внимание и проявлять интерес к контакту. Если он уже ничего не делает в адрес своего партнера, тогда отношения начинают разрушаться, постепенно сходя на нет. Перед межличностными отношениями ставятся три задачи:

Перед межличностными отношениями ставятся три задачи:

  1. Первая – межличностное восприятие.
  2. Второе – понимание человеком человека.
  3. Третье – формирование отношений и оказание психологического давления.

Межличностное общение базируется на таких особенностях:

  1. Национальность, пол, возраст человека.
  2. Особенности восприятия и воспроизведения речи.
  3. Темперамент, установки, мировоззрение.
  4. Состояние здоровья.
  5. Опыт общения.
  6. Профессиональные и личные особенности.
  7. Цели, интересы, желания.
  8. Уровень образования и интеллектуального развития.

Общение начинается на уровне восприятия внешних особенностей собеседника. Поначалу человек оценивает внешние данные с позиции «нравится/не нравится», «интересно/не интересно», «подходит для определенных отношений/не подходит для желаемых отношений». Оценивается не только внешность собеседника, но и его одежда, аксессуары, запахи, телодвижения, позы и мимика.

Если общение начинается, тогда люди акцентируют внимание на жестикуляции друг друга, голосе, интонации, произносимых словах

Также важно, чтобы собеседники понимали фразы, обращенные друг к другу. Если возникает первое понимание, тогда общение продолжается, что еще больше заинтересовывает собеседников. Если возникает первое понимание, тогда общение продолжается, что еще больше заинтересовывает собеседников

Если возникает первое понимание, тогда общение продолжается, что еще больше заинтересовывает собеседников.

Затем общение продолжается лишь на уровне того, как люди понимают друг друга. Происходит это следующим образом: на самом деле люди не могут знать друг друга, поскольку только познакомились и еще не имеют опыта и представлений, однако они используют свой прошлый опыт общения с другими людьми, пытаясь на их примерах приписать друг другу определенные качества, мотивы поведения и слов.

Общение становится успешным, если люди верные предположения выдвигают, желаемое сходится с реальным. Однако немного труднее людям становится общаться, когда они не знают, как реагировать и действовать в ситуациях, с которыми они ранее не сталкивались. Здесь они либо пытаются узнать друг друга, настроиться на новый лад, обучиться новому, либо расстаются, прерывая общение.

Если между людьми зарождаются отношения, тогда они проходят этапы своего развития:

  1. Зарождение.
  2. Становление.
  3. Созревание.
  4. Прекращение.

Как быстро пройдут эти этапы, зависит от самих людей. Обычно межличностные отношения зарождаются, если оба участника видят выгоду от продолжения контакта друг с другом. Если выгоды нет, тогда отношения не развиваются, а быстро заканчиваются.

Таким образом, в отношениях люди прибегают к различным способам воздействия друг на друга с одной целью – достичь своих целей. Следует отметить, что цели у каждого человека могут совпадать с желаниями партнера, а могут отличаться. Если цели являются схожими, тогда отношения становятся долгими, поскольку каждый видит выгоду их продолжения и развития. Однако если цели друг на друга у партнеров очень отличаются, тогда отношения могут не иметь своего развития, а быстро окончиться.

Основы правильного общения

Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно.

Полезные советы

Существуют несколько эффективных советов, как научится общению с людьми:

  1. Интересуйтесь тем, что говорит собеседник. Учитесь слушать.
  2. Следите за мимикой. Чаще улыбайтесь.
  3. Чаще называйте собеседника по имени. По многочисленным психологическим исследованиям звук собственного имени – один из наиболее приятных для человеческого слуха.
  4. Избавьтесь от слов-паразитов. Они делают вашу речь вульгарной и некомфортной для восприятия.
  5. Развивайте культуру речи. Когда человек правильно и красиво говорит, его не только приятно слушать, но и гораздо понятнее. Ведь умение четко и ясно формулировать свои мысли дает гарантии того, что собеседнику они тоже будут понятны.

Случаются ситуации, когда во время общения люди не могут подобрать нужных слов, не знают, о чем говорить и как построить конструктивный диалог. Вследствие этого возникает недопонимание в отношениях.

Ошибки при общении

Каких ошибок общения нужно стараться избежать, чтобы виды межличностных отношений не оказались под угрозой неблагоприятного развития?

  1. Следите за своим тоном, мимикой и жестикуляцией. Избегайте равнодушного тона, скучающего взгляда, скептических оценок – подобные проявления отбивают желания продолжать общение.
  2. Языковой барьер. Это не только проблема людей, говорящих на разных языках. Также языковой барьер может возникнуть между людьми, обладающими разными уровнями развития, возрастными особенностями и культурой речи. Например, с детьми не получится разговаривать так, как со взрослыми людьми, хотя бы потому, что большинство слов и терминов, которыми оперируют в разговоре взрослые люди, детям могут быть неизвестны.
  3. Проявления социофобии. Бывает так, что человек по необъяснимым причинам чувствует страх общения с людьми. Именно поэтому возникают неловкие ситуации и паузы при попытках наладить контакт с собеседником. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо проявить внутреннюю силу воли и стойкость, чтобы работать над улучшением своих коммуникативных функций.

Каждый человек рождается и живет в социуме на протяжении всей своей жизни. Полная изоляция совершенно невозможна. Существуют варианты урезать и сократить виды межличностных отношений, оставив лишь наиболее необходимые области социальных связей. Но без удачного построения социальных коммуникативных связей невозможен гармоничный личностный рост и развитие.

Понятие личности, общения и межличностных отношений

В контексте психологии личность – это индивид, который выступает в роли субъекта отношений в социуме, а также в роли субъекта в собственной сознательной деятельности. Под личностью также понимается система свойств индивида, которая проявляется в деятельности человека.

По мнению Р. Кэттелла, личность – это понятие, которое характеризует поведение человека в той или иной ситуации.

Г. Олпорт считает, что «личность – это нечто, и она что-то делает. Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри самого индивида».

Замечание

Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.

Так, общение является определенным процессом, в котором протекает межличностное взаимодействие. Данный процесс детерминируется потребностями субъектов, которые вступают во взаимодействие, и направлен на удовлетворение этих потребностей.

Общение как никогда актуально в современном мире, так как увеличивается количество информации. Кроме того, стремительно растет число профессий по типу «человек-человек».

Определение 1

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Замечание 1

Межличностные отношения базируются на общении. Как известно, самой первой ведущей деятельностью индивида (младенческий возраст) является эмоционально-личностное общение. Именно с помощью него идет стремительное развитие психики. Общение проходит через все развитие ребенка, и в следующий раз появляется в виде ведущей деятельности в подростковом возрасте в качестве интимно-личностного общения.

Выделяют несколько этапов развития межличностных отношений.

  1. Знакомство. Данный этап связан с возникновением взаимного контакта и оцениванием индивидами друг друга.
  2. Приятельские отношения. Возникновение межличностных отношений и формирование базового уровня доверия.
  3. Товарищеские отношения. На данном этапе происходит сближение взглядов.

Выделяют несколько основных видов межличностных отношений:

  1. Производственные межличностные отношения.

  2. Бытовые межличностные отношения.

  3. Формальные межличностные отношения.

  4. Неформальные межличностные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector