10 популярнейших психологических методов

Введение

Психодиагностика — это не только направление в психологии, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.

С помощью психодиагностических методов осуществляется анализ деятельности оператора (или её отдельных сторон) в реальных или лабораторных условиях, проводиться оценка влияния различного рода факторов на деятельность оператора и её результаты.

Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы — устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Основные методы научного исследования в психологии — наблюдение и эксперимент, а вспомогательные – общение и анализ результатов деятельности.

Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития

История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в., т.е. с начала клинического периода в развитии психодиагностических знаний. Врачи – психиатры начали вести в клиниках систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений.

В это время появляются такие методы психодиагностики, как наблюдение, опрос, анализ документов. Но эти методы носили качественный характер, поэтому по одним и тем же данным разные врачи часто делали разные выводы.

Только во второй половине ХIХ в., когда немецкий психолог Вундт создал первую в мире психодиагностическую лабораторию, где в целях психодиагностики стали применять технические устройства и приборы, методы психодиагностики приобрели количественный характер.

Тогда же был открыт основной (базальный) психофизический закон Вебера.

Проводя эксперименты на различение весов, длины линий и высоты акустического тона, Вебер установил, что отношение едва заметного изменения раздражителя dI к его исходному значению I есть величина постоянная, т.е. dI/I = constanta.

Согласно закону Вебера дифференциальный порог чувствительности – есть некая постоянная часть величины исходного раздражителя на которую он должен быть увеличен или уменьшен для того, чтобы получить едва заметную трансформацию ощущения.

Открытие закона Вебера дало возможность измерения психодиагностических явлений. В соответствии с этим законом основным объектом измерения стали ощущения человека, и долгое время практическая психодиагностика ограничивалась измерением ощущений.

Современные методы психодиагностики, касающиеся основных психодиагностических процессов, свойств и состояний человека, стали появляться в конце ХIХ — начале ХХ в. в это время активно развиваются теория вероятностей и математическая статистика, на которые впоследствии стали опираться научные методы количественной психодиагностики.

В 1884 г. английский психолог Гальтон основал Антропометрическую лабораторию, одной из целей ее стало получение статистических данных о человеческих способностях. Через этот эксперимент прошло около 10 000 чел. Он же в 1877 г. предложил использовать в психодиагностике метод корреляций.

Современник Гальтона Фишер изобрел дисперсионный анализ, а другой англичанин Спирмен – факторный анализ.

Первый статистически обоснованный тест Бине появился в 1905-1907 гг.

В 20 гг стали появляться новые психодиагностические, в том числе интеллектуальные и личностные тесты, позволяющие проводить психодиагностику различных процессов и свойств человека.

На 50-60-е гг ХХ в. приходится основное количество различных психодиагностических методик.

Современная психодиагностика выделилась в отдельную область научных и практических психодиагностических знаний. Все более широкое применение в психодиагностике находят современные методы математики и физики, а также средства электронной психодиагностики.

Методы исследования в психологии

Анализ документов

Анализ документации фирмы (отчетов по продажам, о выполнении плана, внешний документооборот, региональная статистика и др.) помогают получить гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. В первую очередь, можно оценить результативность работы команды, а исходя из личных отчетов сотрудников строятся предположения касательно «слабого звена».

Документооборот служит отличной основой для разработки определенных гипотез, которые в дальнейшем можно проверить экспериментально или методом анкетирования. Однако, как единственный метод исследования он будет слишком не информативный.

Воображение

Воображение – это способность сознания человека создавать идеи, представления и образы и управлять ими. Она играет главную роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, память и творчество. Это основа наглядно-образного мышления человека, которое позволяет решать определённые задачи и разбираться в ситуации без практического вмешательства. Разновидностью воображения является фантазия.

Существует и классификация воображения:

  • По степени направленности – активное и пассивное воображение;
  • По результатам – репродуктивное и творческое воображение;
  • По виду образов – абстрактное и конкретное;
  • По степени волевых усилий – непреднамеренное и, преднамеренное;
  • По приёмам – типизация, схематизация, гиперболизация, агглютинация.

Механизмы воображения:

  • Типизация;
  • Акцентирование;
  • Схематизация;
  • Агглютинация;
  • Гиперболизация.

Воображение непосредственно связано с творчеством. И в нахождение творческих решений способствуют чуткость к возникающим проблемам, лёгкость комбинирования каких-либо вещей и наблюдательность. Характеристиками воображения можно считать точность, оригинальность, гибкость и беглость мышления.

Подробнее о воображении в психологии читайте в статье «Психические процессы: виды и краткая характеристика». Кроме того, проблемам развития воображения посвящен урок «Развитие творческого воображения» из нашего курса по творческому мышлению.

Интервью

Данный метод позволяет получить исчерпывающие данные касательно социальной адаптации респондента. Вербальный вид взаимодействия помогает достичь эффекта «неожиданности», потому как беседа может включать в себя любые вопросы, к которым заранее невозможно подготовиться.

При правильно организованной беседе с респондентом можно создать доверительную атмосферу, что поспособствует раскрытию внутренних личных характеристик человека, уровень его социализации, способность взаимодействовать в коллективе и вообще все, что связано с социально-психологическим портретом личности.

Однако, как и остальные методы, интервью не может дать полной и исчерпывающей информации о личности, раскрывая лишь ее поверхностные качества. Данный метод довольно субъективен, ведь многим людям свойственно переоценивать себя, а потому и информация может быть преувеличена.

Каждый метод помогает оценить качества сотрудника, составив его психологический потрет и разработав схему взаимодействия, но проблема данных методов заключается в том, что каждый из них рассматривает лишь определенные стороны многогранной личности. Для получения достоверной информации и максимально полного портрета респондента необходимо пользоваться всеми вышеприведенными методами в комплексе.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Эксперимент

Данный метод идет в ход, когда одного наблюдения недостаточно. С его помощью можно смоделировать определенную ситуацию и попросить подчиненных действовать произвольно, согласно своим собственным соображениям. Таким образом, деятельность команды отслеживается в конкретных условиях, позволяя наглядно оценить слаженность работы, уровень взаимоотношений в коллективе и выявить пробелы в их поведении, требующие последующей корректировки.

Подобный метод также позволяет выявить определенные психологические качества у конкретных сотрудников, такие как лидерство, уравновешенность, дедуктивное мышление и другие.

Математические методы

Используются для повышения надежности, точности, объективности других методов. В основном применяются при постановке гипотезы и ее обосновании. Когда данные обрабатывают, тоже применяют методы математической статистики. Если у исследователя в работе имеется несколько переменных, набор гипотез, применяется математическая методика.

Некоторые характеристики имеют количественное определение. Но большинство психологических процессов количественно не измеряются. Часто эксперту необходимо определить не только наличие или отсутствие процесса, но и интенсивность его проявления. Тогда эксперт приписывает количественные параметры качественному признаку. Это процедура измерения.

Замечание 2

Инструментом измерения является шкала, которая призвана упорядочить данные. С помощью шкал измеряются сложные психологические явления.

В психологии используются такие методы математического анализа, как простые и комбинационные группировки, расчет средних величин, регрессионный, корреляционный, дисперсионный, факторный и кластерный анализ. Сегодня психологии необходимы методики, разработанные в математике и статистике.

В распоряжении психологов имеется широкий арсенал методов. Метод сам по себе ни хорош, ни плох, необходимо определить приоритетность поставленного вопроса. Метод должен проверять достоверность гипотезы для определенной ситуации. Исследователю необходимо правильно выбрать метод исследования и хорошо владеть им.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Общая характеристика методов исследования в психологии: что относится к основным

Психология является самостоятельной наукой, так как имеет свои предмет изучения и способы познания явлений и процессов.

Получить достоверную информацию о психических особенностях человека, причинах его поведения, особенностях социального взаимодействия людей можно с помощью специальных психодиагностических средств.

Методы психологии – это основной инструмент профессиональных психологов.

Исследование в психологии

Методы исследования в психологии

Метод это в психологии определение способа достижения поставленной исследовательской цели.

К методам изучения психики относятся:

  • Эксперимент и моделирование. Эксперимент проводят с целью проверки гипотезы. Моделирование предполагает разработку программы (модели) развития личности или группы и ее апробацию.
  • Наблюдение не предполагает активного участия исследователя в деятельности испытуемых. Психолог не может направлять поведение и деятельность испытуемых, он только протоколирует наблюдаемые факты.
  • Анализ продуктов деятельности предполагает изучение рисунков, аппликаций, сочинений с целью определения личностных характеристик испытуемого, особенностей его взаимоотношений с окружающими.
  • Тестирование представлено огромным количество тестов, направленных на изучение различных компонентов личности. Испытуемому предлагается ответить на вопросы методики, после чего психолог интерпретирует его ответы в соответствии с ключом к тесту.
  • Опрос – устное общение психолога с испытуемыми с целью получения информации, необходимой для исследования.
  • Биографический и генетический методы используются для выявления причин того или иного психологического явления или феномена.

Дополнительная информация. В методологии психологии виды диагностических средств объединяются в группы. Критерием классификации является сфера их применения. Любое психологическое исследование предполагает использование нескольких групп методов.

Основные

Основным методом исследования в психологии является эксперимент.

Метод эксперимента является психодиагностическим способом исследования психики при котором моделируется ситуация, в которой происходило изучение продуктов психологической деятельности.

Метод эксперимента разделяется на лабораторный и естественный.

Естественный эксперимент делится также на несколько видов. Он может проводиться в условиях обучения и называться педагогическим опытом.

Такой метод используется для улучшения взаимодействия обучающихся с педагогом при помощи анкетирования, интервью и опроса. В дальнейшем вырабатываются способы улучшения полученных результатов, после чего снова проводят опрос.

Также естественный эксперимент может проводиться в условиях труда и называться производственным. Этот способ является основным в психологии труда. При этом моделируются новые условия работы и изучается реакция на них коллектива.

Лабораторный эксперимент основывается на создании заранее подготовленных условий. В ходе такого опыта человеку могут предлагаться различные задания.

Популярным методом являются расстановки, при которых группа незнакомых людей моделирует какую-либо ситуацию из их прошлого в целях психологической помощи.

При этом психологическая реакция субъекта как бы &#171,перезагружается&#187, относительно предыдущего опыта. Также лабораторный эксперимент активно используется в социометрии для выявления взаимодействий в небольших группах людей.

Другой важной методикой в психологии является наблюдение. Оно может проводиться в рамках самонаблюдения или интроспекции как элемент терапии

На основе наблюдения базируется групповая терапия само и взаимопомощи, а также при работе с психологом.

Психогенетические методы

Эта группа методов направлена на выделение факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств.

Генеалогический метод – метод исследования семей, родословных, который использовался Ф.Гальтоном при написании книги «Наследственный гений». Посылкой для использования метода служит следующее положение: если некоторый признак является наследственным и кодируется в генах, то чем ближе родство, тем выше сходство между людьми по этому признаку. Поэтому в генеалогическом методе обязательно используется информация о родственниках первой степени родства, образующих нуклеарную семью (это пары родитель – потомок и сиблинг – сиблинг). Только они имеют в среднем 50% общих генов. По мере уменьшения степени родства в (предположительно) наследуемых качествах должно проявляться меньше сходства.

Существуют определенные правила составления генеалогических древ, символы и обозначения. Человек, ради которого составляется древо, называется пробандом (нем. Der Proband – испытуемый). Члены родословной располагаются по строкам, соответствующим поколениям, от ранних к более поздним; дети также располагаются внутри одной строки по порядку рождения.

Для задач психодиагностических и психотерапевтических иногда используют вариант генеалогического метода, называемый генограммой, в котором, наряду с отношениями родства, фиксируют отношения психологической близости (тесные – отдаленные), конфликтности, а также семейные сценарные установки. Генограмма составляется по крайней мере для семьи в пределах трех поколений и позволяет уточнить психологический контекст жизни человека (в этом случае можно говорить уже и о социальной наследуемости).

Метод приемных детей состоит в том, чтобы в исследование включить детей, максимально рано отданных на воспитание биологически чужим родителям-воспитателям, приемных и биологических родителей. Поскольку с биологическими родителями дети имеют 50% общих генов, но не имеют общих условий жизни, а с приемными, напротив, не имеют общих генов, но разделяют средовые характеристики жизни, то возможно разведение качеств, обусловленных наследственностью и средой. Интересующий признак изучается попарно (ребенок – биологический родитель, ребенок – приемный родитель). Мера сходства указывает на природу качества.

Несмотря на многочисленные критические замечания по поводу операциональной валидности метода, в настоящее время он признан наиболее чистым в психогенетике.

Близнецовый метод использовался Э.Торндайком, Р.Заззо. Среди близнецов выделяют монозиготных (развившихся из одной яйцеклетки и потому обладающих идентичными генными наборами) и дизиготных (по своему генному набору аналогичных обычным братьям и сестрам, с той только разницей, что родились одновременно).

  1. Метод контрольных близнецов состоит в сравнении внутрипарно монозиготных и дизиготных близнецов.
  2. Метод близнецовой пары, заключается в изучении распределения ролей и функций внутри близнецовой пары, нередко образующей замкнутую социально-психологическую систему, включающую каждого из близнецов в качестве подсистемы, в силу чего близнецы образуют так называемую «совокупную личность».
  3. Метод контрольного близнеца состоит в том, что на одного из близнецов оказывают формирующее воздействие, а на другого – нет, и фиксируют время появления навыка. Если в конечном счете навык проявляется одновременно, это может быть отнесено за счет фактора созревания. Подобные эксперименты в области приучения годовалых детей к горшку и выработки навыка хождения по лестнице описаны Т.Бауэром.
  4. Метод разлученных монозиготных близнецов используется в условиях социальных катаклизмов, когда в силу обстоятельств близнецы оказываются в существенно разных средовых условиях. Сходство качеств связывается с фактором наследственности, различие – с фактором среды.

Наблюдение, как метод исследования в психологии

Наблюдение имеет несколько вариантов.

Внешнее наблюдениеВнутреннее наблюдение или самонаблюдениеСвободное наблюдениеСтандартизированное наблюдениевключенном наблюденииСтороннее наблюдение

Каждый из названных видов наблюдения имеет свои особенности и применяется там, где он может дать наиболее достоверные результаты. Внешнее наблюдение, например, менее субъективно, чем самонаблюдение, и обычно применяется там, где признаки, за которыми необходимо наблюдать, легко могут быть выделены и оценены извне. Внутреннее наблюдение незаменимо и часто выступает как единственно доступный метод сбора психологических данных в тех случаях, когда отсутствуют надежные внешние признаки интересующего исследователя явления.

Свободное наблюдение целесообразно проводить в тех случаях, когда невозможно точно определить, что следует наблюдать, когда признаки изучаемого явления и его вероятный ход заранее не известны исследователю. Стандартизированное наблюдение, напротив, лучше использовать тогда, когда у исследователя имеется точный и достаточно полный перечень признаков, относимых к изучаемому феномену.

Включенное наблюдение полезно в том случае, когда психолог может дать правильную оценку явлению, лишь прочувствовав его на самом себе. Однако если под влиянием личного участия исследователя его восприятие и понимание события может быть искажено, то лучше обращаться к стороннему наблюдению, применение которого позволяет более объективно судить о наблюдаемом.

Полезные психологические приемы, техники и методы психологического воздействия на собеседника при общении: описание, вопросы, примеры психологических приемов

Многие люди даже не подозревают, что во время общения ими могут управлять. Стоит ознакомиться с психологическими приемами, чтобы понять, как влиять на людей в процессе общения или осознать то, что манипулируют вами.

Если вы хотите направить разговор в нужное русло при общении с человеком, обратите внимание на следующие моменты:

  • Чаще обращайтесь к собеседнику, произнося его имя. Психологами было доказано, что собственное имя на уровне подсознания является для человека самым приятным звуком.
  • Искренняя радость при встрече влияет на дальнейшие встречи с этим человеком. В дальнейшем при встрече с вами у него будет вырабатываться приятное чувство.
  • Эффект зеркала вызывает расположение собеседника. Другими словами, ненавязчиво постарайтесь копировать жесты, мимику, интонацию во время общения с нужным вам человеком. Только делать это нужно очень тонко, не слишком откровенно.
  • Во время первой встречи постарайтесь запомнить цвет глаз собеседника. Длительный контакт глазами поможет сформировать более доверительные отношения.
  • Льстите, но очень аккуратно. Удачный комплимент поможет расположить к себе человека, однако перегибание палки вызовет противоположное отношение.

Кроме приемов, которые вы можете употреблять сами, постарайтесь обращать внимание на жесты и мимику собеседника. Так вы поймете, как он относится к вам

Несколько простых примеров:

  1. Во время смеха человек человек машинально начинает смотреть на того, кто ему симпатичен. Расскажите смешной анекдот, шутку и проследите за тем, на кого смотрит нужный вам человек, или кто смотрит на вас.
  2. Вы приятны человеку, если во время разговора носки его обуви направлены к вам. Если же носки обуви смотрят в сторону, такой знак символизирует желание поскорее закончить беседу и уйти.
  3. Научитесь слушать. Прежде чем высказать свое мнение, выслушайте собеседника и самое главное — постарайтесь вникнуть в ход его мыслей. Так вы поймете его отношение к вам и сложившейся ситуации, дальше сможете направлять разговор в нужное вам русло.

Анкетирование

Этот метод многогранен и позволяет получить почти полную психологическую картину испытуемого путем невербального воздействия. С его помощью можно оценить воображение, склад ума, память и другие психологические особенности. В этом помогают опросники, требующие развернутого описания своих мыслей и впечатлений. Управляющий в данном случае будет вынужден провести  более глубокий психологический анализ, но и даст он более точную информацию о тонкостях характера.

Тестирование применяется с целью вывить основные личностные характеристики, так как тесты всегда подразумевают наличие выбора из точных ответов, при анализе которых анкетируемого можно точно отнести к определенным группам и составить его примерный психологический портрет. Тестирование является довольно поверхностным способом, так как подразумевает лишь отнесение к определенным психологическим категориям, без выявления каких-либо других подробностей. Его лучше всего дополнять открытыми опросниками, позволяющими личности лучше раскрыться. 

Анализ документов

Анализ документации фирмы (отчетов по продажам, о выполнении плана, внешний документооборот, региональная статистика и др.) помогают получить гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. В первую очередь, можно оценить результативность работы команды, а исходя из личных отчетов сотрудников строятся предположения касательно «слабого звена».

Документооборот служит отличной основой для разработки определенных гипотез, которые в дальнейшем можно проверить экспериментально или методом анкетирования. Однако, как единственный метод исследования он будет слишком не информативный.

Наблюдение

Методы возрастной психологии включают этой способ познания действительности. Для наблюдения характерно проведение его в нормальных условиях для испытуемого, без каких-либо воздействие на него. Все, что респондент делает, говорит, подробно фиксируется, а потом поддается анализу. Записывать можно все или выбирать какой-то момент. Использование сплошной записи свойственно исследованию личности в целом, а выборочной – для фиксации определенных проявлений психической реальности. Методы общей психологии представлены также самонаблюдением.

Наблюдение характеризуется соблюдением некоторых условий, а именно отличается целеустремленностью (четкое определение цели и заданий изучения); природностью (преимущественно наблюдаемые лица не знают, что их исследуют); присутствием плана; точным соблюдением объекта и предмета; ограничением элементов, что являются объектом для наблюдения; выработкой стабильных критериев, чтобы оценить признаки; обеспечением четкости и надежности.

Опрос тоже представляет методы психологии. Он заключается в том, что данные можно получить в результате ответов на вопросы самыми испытуемыми. Опрос можно проводить устно, письменно или свободно.

Общее понятие о методологии

Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического познания действительности. Другими словами, это путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки.

Учение о методе составляет особую область знания – методологию, которая определяется как система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности. Другими словами, методология — это система основных понятий и принципов, лежащих в основе науки и исследования.

Эксперимент

Основные методы психологии включают такой основательный прием, как эксперимент. Достоинствами метода является устранения побочных переменных, которые могут влиять на объект обследования и изменять его. Также экспериментатор может целеустремленно менять условия и смотреть за результатами этих изменений, как они влияют на протекания психических процессов, реакции человека. Эксперимент можно повторить несколько раз в одних и тех же условиях и проводить с большим количеством людей.

Часто методы возрастной психологии тоже включают эксперимент. Он бывает констатирующим, когда выявляют некоторые особенности психики или личностного качества, которое уже существует. Другой вид – формирующий – специальное влияние на респондентов с целью изменить определенный признак.

Интерпретационные методы

После анализа данных логически следует их интерпретация, то есть, выводы. Интерпретационные методы можно назвать объяснительными, поскольку они придают смысл и объясняют весь объем полученных данных. В качестве методов интерпретации Ананьев выделяет:

  • Генетический. Представляет собой линейную интерпретацию — выделение определенных стадий развития личности, семейной системы или группы. Такая интерпретация характерна, например, для лонгитюдных исследований.
  • Структурный. Позволяет дать интерпретацию связи отдельных частей личности, принципов их взаимодействия, выявить общую систему, структуру, если говорить кратко.

Большое количество методов исследования, применяемых в психологии, обусловлено многоэтапностью психологического исследования и разноплановостью работы психолога. Часть из них применяется только в рамках научной деятельности, а часть — используется в консультировании в качестве диагностики. Множество методов исследования психология почерпнула из других дисциплин, таких как биология, физика, математика. Все шире применяется в исследованиях медицинская аппаратура. Однако приведенные выше методы остаются классикой психологического исследования.Рекомендуем вам также просмотреть интересное видео на эту тему.

Характеристика методов

1.Данный способ подразумевает всматривание во внутренние процессы сознания, явления души, психических переживаний. В результате исследователь получит важную психологическую информацию, которая поможет разобраться во внутренних причинах психологических проблем

При использовании метода самосохранения необходимо принимать во внимание индивидуальные и личностные особенности самого наблюдателя. В определенных случаях характеристики человека могут затруднять процесс или вовсе не дает обобщить полученные сведения

2.Метод проходит в два этапа: словесное описание, письменный отчет. Человек описывает свои поступки и переживания.

Самоотчет можно представить в таких форм как:

  • письмо
  • автобиография;
  • исповедь;
  • дневник.

Данный метод описательной психологии включает в себя ошибки. Они выражаются в виде  преувеличения, так как человек склонен представлять свои лучшие стороны перед  другими. Но у этого есть плюс: из сказанных приукрашенных слов можно понять, что больше всего ценится индивидом.

Письма, автобиография, исповедь, дневники имеют свойство обнажения интимных переживаний и мыслей человека, где описываются внутренние мотивы поступков.

3. Другими словами наблюдение изнутри. Наблюдатель в данном случае принимает участие в эксперименте, групповой дискуссии и т.п. При этом о существовании наблюдателя другие участники могут знать или не знать о его существование, т.е. метод наблюдения бывает скрытым и открытым.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

4.Суть метода заключается в том, чтобы понять и сопереживать собеседнику. Основан способ на способности выполнять две функции:

  • понимание;
  • переживание (при этом исследователь пропускает эмоции через себя).

5.Идентификация включает в себя способность человека мысленно ставить себя на место другого. Отличительная черта от эмпатии – использование интеллекта и логики.

6.Отличие беседы/диалога от интервью:

  • равноправное общение;
  • равные позиции при общении;
  • собеседник, не изучаемый объект;
  • получение информации о собеседнике происходит путем понимания.

Цели беседы/диалога:

  • коррекционная;
  • педагогическая;
  • исследовательская;
  • и т.д.

7. Получение сведений о человеке через его историю и через описание биографии.

8.Интуиция понимается как знание, которое возникло без осознания путей, условий. Интуитивное понимание описать невозможно, но есть исключение, если человек имеет большой опыт в практике интуиции.

9.Данный метод базируется на механизме аналогии. Здесь используются сведения о внешнем поведении человека:

  • поступках;
  • действиях;
  • мимике;
  • жестах;
  • эмоциях;
  • и т.п.

10. Включает в себя толкование и теорию использования разных текстов:

  • литературных;
  • религиозных;
  • исторических;
  • научных;
  • и др.

Аналог  герменевтики – анализирование продуктов деятельности.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector