Общая характеристика метода опроса. его роль в психологии

Содержание

  • Введение
  • Об авторах
  • Условные сокращения
  • Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
  • § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
  • § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
  • § 3. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
  • § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
  • § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 1. Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
  • § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
  • § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
  • § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
  • Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
  • Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
  • § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
  • § 2. Опрос
  • § 3. Наведение справок
  • § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
  • § 5. Проверочная закупка
  • § 6. Исследование предметов и документов
  • § 7. Наблюдение
  • § 8. Отождествление личности
  • § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
  • § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
  • § 11. Прослушивание телефонных переговоров
  • § 12. Снятие информации с технических каналов связи
  • § 13. Оперативное внедрение
  • § 14. Контролируемая поставка
  • § 15. Оперативный эксперимент
  • § 16. Получение компьютерной информации
  • § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
  • Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
  • § 3. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
  • Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
  • § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
  • § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
  • Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
  • § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
  • § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
  • Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
  • § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
  • Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
  • § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
  • § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
  • § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении

Специфика интервьюирования заключается в том, что:

  • осуществляется непосредственный контакт в ходе общения респондента с интервьюером;
  • интервьюер в ходе интервью не теряет контроль над процессом опроса и может в любой момент повернуть ход интервью так, чтобы и опрашиваемый мог легче ориентироваться в интересующем исследователя вопросе, и в то же время не отступить от цели и задач исследования;
  • интервью — это эмоциональный процесс общения, значительно больше психологизированный, чем анкетный опрос. Психологическое влияние интервьюера (его внешний вид, стиль беседы, профессионализм) значительно сильнее, чем у анкетера при коллективном (групповом) опросе;
  • интервью оправдывает себя при работе с небольшими группами респондентов (эксперты, фокус-группы и т. п.) либо индивидуально;
  • интервью позволяет избежать влияния третьих лиц на отвечающих;
  • степень анонимности при интервью иная, чем при анкетном опросе. Интервью не может полностью сохранить респондента анонимным. По сущности интервью — метод персонифицированного опроса.

Разновидности

Существует несколько видов метода опроса в психологии:

  • анкетирование;
  • метод лестницы — используется для маркетинговых исследований;
  • свободный;
  • устный;
  • письменный;
  • стандартизированный;
  • интервью.

У каждого из них имеются свои особенности, которые нужно учитывать при выборе определенной разновидности.

Также метод опроса в психологии классифицируют по способу взаимодействия с респондентом:

  • опрос личный — вопросы задают при прямом контакте;
  • дистанционный — участие исследователя необязательно.

Все более популярным становится интернет-опрос — это позволяет провести исследование с большим количеством людей с минимальными затратами.

Сущность метода опроса

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Советы начинающим

А теперь позвольте дать вам несколько советов по оптимизации деятельности:

  • Регистрируйтесь на нескольких площадках. Если вы хотите получить более-менее ощутимый доход, зарегистрируйтесь на пяти и более опросниках. Таким образом можно заработать до 3-4 тысяч рублей в месяц.
  • Отвечайте честно. Просто используйте собственный опыт, ничего не выдумывайте – за всевозможные фантазии можно улететь в бан. Санкции грозят и за иные нарушения, так что рекомендую предварительно ознакомиться с правилами.
  • По возможности привлекайте рефералов. Размещайте партнерские ссылки повсюду, где бываете в интернет-пространстве (в соцсетях, на форумах, в обсуждениях). Если другой пользователь перейдет по вашей ссылке и начнет активную деятельность, опросник будет отчислять вам процент от его заработка. Отчисления производятся из комиссии ресурса, реферал зарабатывает столько же, сколько другие участники системы.
  • Будьте на связи. Периодически проверяйте почту или заходите в личный кабинет: так вы не пропустите наиболее приятных в отношении цены предложений.
  • Не замыкайтесь на одном виде деятельности. Прохождение опросов способно принести определенную сумму, но на безбедную жизнь ее точно не хватит. Рекомендую присмотреться к более квалифицированным и высокооплачиваемым видам онлайн-деятельности: копирайтингу, SMM, SEO-продвижению, созданию сайтов, графическому дизайну и так далее.

Надеюсь, благодаря прочтению сегодняшней публикации вы не только узнали о существовании онлайн-опросников, но и получили понятие о том, как иметь с них доход.

Вопросы

Правила составления вопросов

· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.

· Вопросы должны быть краткими.

· Вопросы должны быть конкретными.

· Вопросы не должны содержать подсказку.

· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

· Закрытые — открытые

o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.

o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

· Субъективные — проективные

o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента .

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Интернет-опросы

В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.

Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).

Для этого нужно зарегистрироваться на специальной площадке типа Survey Harbor, YouThink, Анкетка, Экспертное Мнение и так далее. Таких сайтов-опросников в интернете множество – число крупных площадок исчисляется десятками. И все они готовы вознаграждать за высказанное пользователями мнение относительно брендов, товаров, услуг, личных предпочтений и так далее.

Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.

Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.

Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.

Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!

Сущность метода интервью

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Вопросы в past simple

Вопросительные предложения в past simple строятся по тому же принципу, что и в других временах группы simple при помощи вспомогательного глагола Do. Для построения вопроса в прошедшем времени, как в устной, так и в письменной речи следует использовать глагол did, который в конструкции вопросительного предложения должен ставиться на первое место.

Смысловой глагол в таких предложениях должен использоваться в начальной форме, а не ставится в прошедшее время. Та же ситуация наблюдается при построении отрицательного предложения. Окончание –ed не добавляется. Для закрепления полученной информации следует еще раз посмотреть схему и выполнить упражнения.

Итак, общая схема:

did+лицо, о котором говорится и к которому ставится вопрос к подлежащему + глагол в начальной форме.

Did I work?
you
they sleep?
we
he
she go?
it

Для сравнения:

Утвердительная конструкция Вопросительная конструкция, в которой ставится вопрос к подлежащему
They bought a new car. Они купили новую машину. Did they buy a new car? Они купили новую машину?

Для ответа на вопрос необходимо применить вспомогательный глагол did. Это будет являться коротким положительным ответом, который заменит само действие.

Yes, they did. — Да, они купили.

Если необходимо дать полный положительный ответ, следует построить конструкцию как утвердительное предложение.

Yes, they bought a new car. — Да, они купили новую машину.

В том случае, когда следует опровергнуть информацию, можно применить как отрицательный, так и полный ответ. В последнем случае необходимо построить предложение как отрицательную конструкцию.

No, they did not buy a new car. — Нет, они не купили новую машину.

Короткий отрицательный ответ строится по следующей схеме: вспомогательный глагол did + частица not, выступающая в качестве отрицания.

No, they did not. Нет, они не купили.

Использование специальных вопросов в простом прошедшем времени

Специальный вопрос – это вопрос, при помощи которого его задающий уточняет полученную информацию. Они начинаются со специального слова.

Question WordВопросительное слово для past simple специальные вопросы TranscriptionТранскрипция Translation/ExplanationПеревод (вопрос к подлежащему)/Пояснения
What Что, какой/о вещах
Who кто/о человеке
When когда/о времени
Where куда/о месте
Why почему, зачем/о причине
How как/о способе действия
Which Который
Whom Кого
Whose Чей

Слова, приведенные в таблице, в конструкции ставятся на первое место, затем порядок слов идет как в обыкновенном вопросе. Итак, общая схема образования предложения, используя специальные вопросы в past simple:

Вопросительное слово + did + лицо, о котором идет речь и к которому ставится вопрос к подлежащему +глагол, который необходимо поставить в начальную форму.

Примеры:

  • I bought a new guitar — Я купил новую гитару
  • What did you buy? — Что ты купил?

Исключение:

Who bought a new guitar? — Кто купил новую гитару?

Также следует иметь представление о том, как строятся вопросы с хвостиком:

  • I bought a new guitar — Я купил новую гитару.
  • You bought a new guitar, didn’t you? – Ты купил новую гитару, действительно?

Построение простого прошедшего времени с глаголом to be

В том случае, когда в тексте не используется смысловой глагол, на это место необходимо поставить глагол to be.

В русском языке вопросительное и утвердительное предложения отличаются только интонацией, в английском же языке при образовании past simple questions to be изменяет порядок слов.

Ниже в таблицах приведены примеры употребления глагола to be в прошедшем простом времени.

Разновидности

Существует несколько видов метода опроса в психологии:

  • анкетирование;
  • метод лестницы — используется для маркетинговых исследований;
  • свободный;
  • устный;
  • письменный;
  • стандартизированный;
  • интервью.

У каждого из них имеются свои особенности, которые нужно учитывать при выборе определенной разновидности.

Также метод опроса в психологии классифицируют по способу взаимодействия с респондентом:

  • опрос личный — вопросы задают при прямом контакте;
  • дистанционный — участие исследователя необязательно.

Все более популярным становится интернет-опрос — это позволяет провести исследование с большим количеством людей с минимальными затратами.

2.2.Проведение исследования

Требования к процедуре проведения

1. Большинство членов группы присутствуют

2. Члены группы сидят свободно, далеко друг от друга

3. Все выборы делаются самостоятельно

4. Дается список отсутствующих членов группы

5. В помещении отсутствуют члены администрации

6. Дается инструкция:

  • техника ответов на вопросы
  • мотивация
  • отсутствие анонимности при гарантии сохранения тайны ответов
  • возможность не отвечать на вопросы

Членам группы предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность обнаружить их симпатии и антипатии один до одного, к лидерам, членов группы, которых группа не принимает. Исследователь зачитывает два вопроса: а) и б) и дает подопытным такую инструкцию: «Напишите на бумажках под цифрой 1 фамилию члена группы, которого Вы выбрали бы в первую очередь, под цифрой 2 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого, под цифрой 3 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого и второй». Потом исследователь зачитывает вопрос о личных отношениях и так же проводит инструктаж.

Требования к исследователю

  • не является членом группы и не известен группе
  • обладает доверием членов группы
  • избегает официальности

Вопросы

Правила составления вопросов

· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.

· Вопросы должны быть краткими.

· Вопросы должны быть конкретными.

· Вопросы не должны содержать подсказку.

· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

· Закрытые — открытые

o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.

o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

· Субъективные — проективные

o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента .

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Какие бывают вопросы?

Вопросы различаются в зависимости от поставленных задач:

  1. Закрытые (структурированные) — ответ выбирают из списка. Они могут быть как односложными, так и предлагать более 2 вариантов ответа. Ответы на такие вопросы легко обработать. Но высока вероятность получения неточных ответов.
  2. Открытые (неструктурированные) — их задают на подготовительной стадии исследования. Они позволяют отследить динамику мнений респондентов. Но их немного труднее обработать.
  3. Субъективные — учитывается личное мнение респондента.
  4. Проективные — в них спрашивают о третьем лице, не учитывая респондента.

От правильно выбранных и составленных ответов зависит точность опроса.

Сущность метода анкетирования

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных .

Тематика онлайновых опросов

Говоря о специфике онлайновых опросов, мы подразумеваем, прежде всего, их сходства и различия по сравнению с традиционными методами исследований.

Как отмечает Б. Докторов, новая опросная схема нова лишь отчасти, она не родилась из ничего, и является логическим и технологическим продолжением всех (многих) начинаний и достижений опросной методологии. Некоторые элементы этой измерительной цепи уникальны и не имеют аналога в уже десятилетиями апробированных опросных процедурах, а остальные являются современной «копией» давно известного образца. По своей технологии и организации новый онлайновый опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов – почтовому анкетированию .

Несмотря на низкий уровень интернетизации российского населения, уже сейчас можно сказать, что существуют такие ситуации, в которых использование Интернет-опросов может оказаться более эффективным по сравнению с «традиционными» методами исследований. В первую очередь следует говорить об исследованиях, проводящихся в «качественной» методологии, так как облегченная возможность доступа к труднодостижимым группам, б о ¢ льшая откровенность респондентов, письменная фиксация текста – это то, чего в «реальной жизни» получить практически невозможно.

Тем не менее, Интернет активно используется исследователями и для получения количественных данных, предполагающих их последующую статистическую обработку. Здесь использование Сети также оказывается достаточно эффективным, когда речь идет о некоторых специфических исследовательских целях и задачах. Например, в тех случаях, когда необходимо:

1. Использование мультимедийных средств – графики, видео и аудио изображений, как это бывает, при тестировании рекламных проспектов или видеороликов.

2. Исследование динамики какого-либо явления – например, узнаваемости и предпочитаемости определенного продукта или торгового бренда. Возможен анализ эффективности проведения рекламной кампании на определенном веб-сайте. Интернет-опросы во многих случаях позволяют получить ценную информацию о качественных тенденциях в поведении пользователей Сети.

3. Исследование труднодоступных категорий населения:

— детской и юношеской аудитории (дети, подростки и студенты в большинстве своем являются активными пользователями Интернета, поэтому здесь возможны любые исследования, затрагивающие молодежную тематику);

  • обеспеченных граждан, знаменитостей, политических деятелей;
  • девиантных групп и слоев: наркоманов, преступников, проституток и т.п.

4. Изучение людей, имеющих специфические интересы, либо обладающих уникальными свойствами и характеристиками:

  • российских эмигрантов в западных странах;
  • поклонников итальянской оперы;
  • коллекционеров бабочек;
  • глухонемых граждан и т.п.

5. Изучение категорий граждан, имеющих большую территориальную разбросанность по стране или даже по всему миру.

6. Проведение исследований (в том числе маркетинговых) по тематике, непосредственно связанной с Интернетом, компьютерами, программным и техническим обеспечением, а также информационными технологиями в целом. Такими темами могут являться:

7. Проведение исследований на сензитивные темы, в которых необходимо строжайшее соблюдение анонимности респондента:

  • деньги (доходы, сбережения);
  • секс, интимная сфера;
  • болезни;
  • антиобщественная деятельность.

 Turkle Sh. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. 1995. P. 324.

 Докторов Б. Указ. соч.

 Там же.

 Докторов Б. Указ. соч.Д.О.Стребков Материалы Интернет-конференции Социология и Интернет: перспективные направления исследования

Минусы метода

  • Не всегда представленные варианты ответов на задания могут в полной мере отразить личное мнение отвечающего. В этом случае респонденту приходится выбирать из всех представленных самый точный вариант, вместо того, чтобы написать свой собственный ответ, смысл которого в полной мере соответствует личному мнению опрашиваемого.
  • Респонденты не всегда хотят или могут давать правильную информацию. Это может происходить как случайно – из за простого незнания правильного ответа, так и преднамеренно для искажения информации.
  • Из-за низкого контроля за опрашиваемыми появляется высокий шанс того, что анкета будет не полностью заполнена. Такая проблема возникает очень часто, особенно тогда, когда сам опрашиваемый не заинтересован в прохождении опроса.
  • При почтовом опросе отсутствует личный контакт интервьюера и респондента. Из-за этого нет возможности уточнить у опрашивающего некоторые детали вопросов, а также существует вероятность того, что многие анкеты не будут возвращены обратно.
  • Создание вопросов долгая и трудоёмкая работа. Необходимо приложить довольно много усилий, чтобы создать вопросы с понятной для респондентов формулировкой.
  • При анкетировании отсутствует возможность скорректировать формулировку и поменять порядок вопроса в зависимости от реакции респондента.
  • Электронный опрос может быть недоступным для некоторых людей. Причиной этого является то, что для его прохождения необходимо наличие персонального компьютера или смартфона, а также доступ к сети Интернет. При этом человек, предполагающий принимать участие в таком опросе, должен владеть компьютером по крайней мере на уровне пользователя.
  • Для проведения интервью довольно сложно найти квалификационного интервьюера. Ведь от того насколько такой человек имеет развитые ораторские способности, логическое мышление и опыт работы зависит объём и качество собранной информации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector