«он по-другому не понимает». что происходит с психикой, когда ребенка бьют

4) Проверка границ.

Ребенок является экспериментатором. Он проверяет окружающую среду на то, что можно делать, а что нельзя. Что будет если я сделаю так? Что можно трогать, что можно щупать, с какой силой можно нажимать?

Здесь родителю важно помочь ему установить правильные границы. Четко очертить круг того, что делать можно, а что нет

Для этого вам нужно спросить самого себя: вы за или против того, чтобы ребенок хлопал вас по спине, пусть и не сильно? Можно делать это руками, ногами, другими вещами? Вполне вероятна ситуация, что одни и те же действия разные родители будут воспринимать по-разному: одни как шутку или даже как массаж, другие как боль и оскорбление. Сообщите об этом ребенку, объясните, что, в каких ситуациях и когда приемлемо, а когда нет, и что будет, если он продолжит так делать.

Статья за жестокое обращение с детьми

Наказание за жестокое обращение с ребенком неминуемо. Любые насильственные действия, которые причиняют физическую боль, предусматривают штраф до 30 тыс. руб., арест до 15 суток, обязательные работы до 120 часов. Ответственность за побои из хулиганских побуждений:

  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до полугода;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ребенку причинены телесные повреждения, пусть даже и легкие, то ответственность существеннее. Применяемые статьи УК РФ в этом случае зависят от тяжести повреждений. Степень тяжести телесных повреждений (внешних и внутренних) определяется на основании заключения судебно-медицинского эксперта.

Умышленное причинение физических или психических страданий несовершеннолетнему путем систематического нанесения побоев, насильственных действий наказывается по ст. 117 УК РФ. Мера наказания – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.

Помимо ответственности за боль, истязания, причинение вреда здоровью ребенка его родители или законные представители несут ответственность за жестокое обращение. За это предусмотрено наказание:

  • штраф до 100 тыс. руб. или в размере дохода виновного за период до года;
  • обязательные работы до 440 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до 3 лет с возможным лишением права заниматься определенной деятельностью до 5 лет.

еще раз учиться!

Весь процесс обучения у ребенка происходит через подражание. Так он учится улыбаться, ходить, говорить. Но в возрасте двух лет ситуация меняется: подражание становится осознанным.

С крайне заинтересованным видом ребенок становится рядом с вами и повторяет ваши жесты, когда вы чистите зубы или загружаете посуду в посудомоечную машину. Для него это игра, из которой вполне можно извлечь пользу, скажем, обучив ребенка основным правилам личной гигиены. Даже если вам не нравится видеть себя в ребенке как в зеркале, не прерывайте его. Один из основоположников отечественной психологии Лев Выготский говорил, что обучение существует там, где есть возможность интеллектуального подражания. Чаще всего действия, которые имитирует ребенок, сложны и новы для него.

Всего несколько месяцев назад он еще не был способен планировать свои действия. Сейчас он сначала думает, а потом принимается за дело. Он умеет ставить цель («Папа моет машину, а я вымою свой трактор…») и способен представить необходимые для достижения своей цели этапы («Мне нужно взять ведро, губку, мыло, налить воды…»). Его долговременная память также очень далеко продвинулась: например, он стал способен повторить сценку, свидетелем которой был несколько дней назад.

«Иначе не понимает»

Это убеждение достаточно стойко и прочно засело в родительском сознании, и апеллировать к нему проще простого. Но чаще всего к такому заявлению прибегают самые нетерпеливые и невыдержанные родили, которые начинают избивать ребенка, даже не дав ему времени понять свои ошибки и переосмыслить свое поведение. Детское восприятие часто хаотично и сумбурно, а в своем поведении он руководствуется больше эмоциями, чем здравым смыслом. В этом отношении терпение к маленькому человеку должно быть максимальным. К этому чаще всего бывают неспособны как раз те отцы и матери, которым в свое время подумать и отрегулировать поведение не давали. Поэтому такое понятие, как терпение, ими не только отвергается, но и вызывает возмущение. Бить ребенка кажется единственным правильным решением, потому как терпение и другие способы не помогают, но на самом деле такие родители просто не имели возможности в своем детстве проверить, действует оно или нет.

Чтобы преодолеть эту причину, своих собственных сил бывает недостаточно. Нужно длительно тренироваться сначала на самом себе. Разрешая себе все делать в своем темпе, а уж потом пытаясь что-то донести своему ребенку.

Конфликт внутри родительской личности настолько глубок и прочно укоренился, что словами часто бывает не достучаться до них. Как правило, такие отцы быстро входят в эмоциональное возбуждение и воинственно отстаивают свое святое право пороть. Тем не менее порка — это такой процесс, который больше действует как стоппер и блокиратор, т.е. ребенок становится способным от чего-то отучиться, но вместе с тем теряет гибкость, терпеливость, способность эмоционально созревать, решать конфликты без рукоприкладства и пр. В других случаях поротые дети блокируют свою спонтанность, интуицию, творческое мышление и многое другое, уходя в мир своих фантазий.

Если же говорить о способах разъяснению ребенку, то на первый план выходит способность изо дня в день требовать от него выполнения определенных обязанностей и поощрять каждый раз его успехи.

Лучше всего дети учатся на опыте своих родителей. Только не на том, который они слышат из его уст, а который непосредственно видят воочию. И если родитель сам досконально не умеет выполнять свои обязанности, халатно относится к своей работе и дому, но подросток и младший школьник будет просто снимать кальку с такого образа жизни и поведения. Наказывать его за это, а тем более бить — это не решение ситуации. Профессор Преображенский в таких случаях говорил, что разруха в головах и что, если и бить, то нужно себя по голове, пытаясь выбить оттуда дурь.

Дети, хочется или не хочется, не обязаны быть такими, какими желают их видеть мамы и папы. Часто это вызывает возмущение, особенно когда своевольный ребенок начинает настаивать на своем и капризничать, но в этом случае он ведет себя природно и отстаивает свой интерес

Это важно понимать, принимая решение его наказывать

Почему ребенок бьет маму причины

Когда кроха бьет или кусает маму, кажется что это результат отсутствия воспитания. В этом есть доля правды. К правильному воспитанию относится пример взаимоотношений в семье. Если родители дерутся между собой, почему не вести себя также?

Рассмотрите атмосферу дома, постарайтесь оградить от скандалов и криков. Тогда будет лучше восприниматься информация, поданная строгим тоном. Основой неправильного поведения может быть:

Врожденная психическая проблема; Агрессия родных; Мультфильмы с элементами агрессии героев; Отсутствие режима дня; Нереализованность.

Ребенок 2 года бьет маму

Двухлетки руководствуются в основном инстинктами. Есть негативная эмоция, которую нужно выплеснуть. В 2 года еще не осознается адекватность поступков. Такой же механизм и с положительными эмоциями: кому в первую очередь хотят похвастаться достижениями? Близким людям.

Все поступки инстинктивного характера должны получать такой же ответ. Ударили вас – дайте сдачу, главное контролируйте силу. Речь идет не о причинении физической боли, нужно отучить от рукоприкладства, дав понять, что такое поведение не нравится окружающим.

Настроение родителей улавливается молниеносно в 2 года, потому следует быть серьезным и строгим в этот момент. Во избежание конфликтных ситуаций с двухлеткой, найдите интересное занятие: рисование, лепка, вырезание – все это занимает много времени и служит отвлекающим маневром.

Ребенок 3 года бьет маму

В 3 года поступки становятся осознанными — изучена схема поведения родителей и друзей. Как думаете, почему в гостях у бабушки начинается баловство и непослушание? Потому что там разрешают проверять нервы на прочность. Такая же ситуация с и драками в 3 года: меры не принимаются – можно продолжать.

Советы

, если в 3 года случился такого рода конфликт, нужно:

Отвести в сторону и начать разговор о его поведении. Помните, тон должен быть таким, как при разговоре со взрослыми людьми.

Если отвести в стороны невозможно, разговор должен состояться дома Бить в ответ не стоит, только обсуждение проблемы поможет ее решить и предотвратить в будущем. Трехлетка воспринимает физическое насилие, как зеленый свет, для повторения. Он знает, что можно маме – то можно и ему.

Помните, что сейчас время для определения манеры дальнейшего поведения. В 3 года появляется способность учиться уравновешенности, уважению старших. Желание поскорее вырасти будет играть на вашей стороне, если расскажите о том, как себя ведут взрослые.

Ребенок бьет маму в 5 лет

В пятилетнем возрасте он бьет маму со 100% сознательно. Это уже не проявление эмоций, как бывает в 2 года, а протест против установленных правил. Разговоры о том, как себя вести, не были услышаны, так как информация была донесена неправильным образом.

Найти причину такого поведения на данном этапе сложнее. Совет один — нужно проанализировать окружающую среду, получаемую информацию и стиль поведения взрослых. Отложите дела и проведите день вместе: играйте и смотрите мультики, наблюдая за проявлениями эмоций.

Если заметили у малыша склонность к мультфильмам с элементами агрессивного поведения главного героя (например, зомби) – немедленно исключите их.

Не стоит разрешать проводить много времени за компьютерными играми, так как они могут негативно сказываться на детской психике. Сейчас время найти секцию (рисование, бокс, танцы, вокал и т.д.), там будет оставаться много сил, и агрессия начнет стихать.

Ребенок 2 года бьет маму

Наиболее остро такая проблема встает к двум годам. Причины таких поступков следующие:

Ребенок выражает свои эмоции. В этом возрасте ребенок еще плохо разговаривает, не умеет правильно общаться и контролировать себя

Так ребенок привлекает внимание взрослых. Даже если малыш научился говорить, он не всегда может этим воспользоваться
Кроха может выражать свое недовольство и несогласие с чем-либо, пытаться добиться желаемого

Не идите на поводу. Если вы дадите ребенку то, чего он хотел, ударив вас — это обязательно повторится
Ребенок изучает границы дозволенного. Дайте ему понять, что ударить маму — это значит выйти за дозволенные рамки

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Почему родители бьют детей: причины


Почему родители бьют детей?

По сути, родительская жесткость и воспитание — вещи несовместимые. Ничего хорошего из воспитания жестокостью не получится. Родители часто считают, что лишний подзатыльник будет полезен для воспитания. Только они не учитывают, что вместе с тем у детей развиваются не самые лучшие чувства — обиды, страхи, ненависть. Поэтому нельзя бить детей.

Наряду с этим есть и другие причины, почему этого не стоит делать:

Плохая наследственность. Часто жестоких детей воспитывают таким же образом и для них это является нормой поведения. У них остаются некоторые обиды, которые потом они переносят на своих детей. Как правило, родители даже не задумываются об иных способах воспитания. Этот способ для них считается самым эффективным.

Родители не хотят воспитывать детей. Всегда сложно растить детей, а особенно хорошими людьми. Над этим работать надо постоянно. С детьми надо постоянно разговаривать, играть, обучать. Но родители часто к такому не готовы. Кто-то проводит очень много времени на работе, а кому-то просто не хочется ничего делать

Важно всегда объяснять ребенку, как надо себя вести и как правильно.

Неграмотность. Нередко, когда родитель уже не знает, как объяснить ребенку какие-то моменты

И когда у него заканчиваются аргументы, то он уже начинает применять силу. Это говорит о том, что родители не знают основ воспитания и даже не пытаются их узнать. Они просто не могут понять, как вести себя с активным ребенком. Да и к тому же, ему всегда требуется больше внимания. В данном случае важно понимать, хотя бы основные принципы воспитания, чтобы не применять силу в различных ситуациях.

Родители-неудачники. Когда родители не могут самоутвердиться в семье или на работе, у них постоянно какие-то проблемы, то они начинают срываться на детях. Над ними они чувствуют силу. Конечно, ребенок слабый и беззащитный.

Нарушения психики. Есть такие родители, которым наказание просто необходимо. Это как лекарство для них. Это позволяет им получить моральное удовлетворение. Хотя, потом они жалеют о своих поступках. Такие люди не здоровы, им требуется профессиональная помощь.

Как отучить драться с родителями?

Придерживаться той же линии поведения, что описана выше.

При частых повторениях ситуации или в случаях, когда ребенок продолжает попытки наказать старших родственников, лучше обратиться к психологу для определения сути проблемы и фактора, провоцирующего такое поведение.

Советы психологов:

Не путайте случайные шлепки младенца по лицу со стремлением вас ударить

Но в любом случае не превращайте такие действия в игровые, если не хотите формирования неверной поведенческой матрицы.
Уделите внимание моменту единого поведения взрослых в данном вопросе: любые действия, напоминающие битье не должны использоваться, как элемент игры. Драки подушками, мягкими мечами, боксирование, игровая возня не в счет.
Первые случаи драчливости могут быть признаком интереса к широте границ допустимого поведения и стремление выяснить свою позицию в «стае»

Поэтому не впадайте в панику, а просто объясните, что так себя вести нельзя и в семье главная-ный вы, а не ребенок.

Выясните причину агрессивного поведения. При избалованности срочно и категорично меняйте методику воспитания. При агрессивной атмосфере в семье ищите способ сменить обстановку. При выявлении раздражающего фактора в виде агрессивных компьютерных игр, фильмов, устраните его.
Видя накапливающееся раздражение ребенка, предоставьте ему возможность побегать от души или увлечься активной игрой.

Обязательно реагируйте на недопустимое поведение и купируйте его в начале конфликта.
Всегда пытайтесь выяснить причину злости.
Формируйте у ребенка понятие, что овладевшее им чувство — это злость и нормально ее ощущать, но запрещено проявлять в формате физического наказания кого-то другого. Обязательно придерживайтесь такой линии поведения сами.

Не выясняйте отношения при ребенке. Он воспримет агрессию, даже не понимая смысла слов, и обязательно отработает ее с вами или кем-то из окружения.

Если нельзя, то буду делать назло!

Маленький ребенок — это действительно неуправляемое создание, которое активно исследует окружающий мир, а родителям так хочется оградить его от неприятностей. Поэтому они очень часто ставят запреты и препоны там, где они совсем не нужны. Чем больше запретов вокруг, тем активнее растет чувство противоречия в душе маленького бунтаря. Табу должны быть твердыми и четкими. К тому же, ребенку в 2 года можно уже объяснить причину запрета. Пусть простыми, понятными словами, но обязательно дать понять, что ему станет больно, если он упадет со стульчика, на который залез с ногами. Если ребенок пытается вам помочь и хватает веник, запрет ставить нельзя. Даже самому себе вы не сможете объяснить причину этого табу. Ведь испачканные руки помоются, а радости от того, что он помог маме, не будет предела.

Вы ограничили количество запретов, но малыш стремится перебороть вас и делать то, что сам желает? Ему просто скучно! Найдите совместное занятие, которое интересно ребенку. Если сорванец бегает по дому за кошкой, вопя и падая, соберитесь на прогулку, пусть «выпустит пар» во дворе со сверстниками. Или усадите его рядом и почитайте книги про непослушных детей, которые попали в трудные ситуации, потому что не слушались маму. А еще лучше – про кошек, которые очень любят полежать на коврике и поспать, но им не нравится, когда их хватают за хвост и бегают за ними по квартире.

Если вы не позволяете малышу делать то, что он хочет, но не объясняете, почему нельзя. Если не предлагаете альтернативное занятие, он проявляет агрессию. Это и объясняет, почему ребенок 2 года бьет родителей.

Младшие школьники

Очень часто родители не могут понять, почему ребенок бьет маму или папу. И если в дошкольном возрасте – это чаще всего проявление эмоций, которые не всегда дети могут выразить словами, то младшие школьники дерутся вполне осознанно. Основная причина – злость или агрессия, сформированные какими-то родительскими запретами.

Если ребенок в 11 лет бьет маму, то такое поведение нельзя спускать ему с рук. Что делать в этом случае? Прежде всего, провести воспитательную беседу в режиме диалога, чтобы понять, чем именно ребенок не доволен, чем обосновано его поведение. После этого обязательно нужно наказать в мягкой форме бесконтактного «насилия» (убрать любимую книжку, журнал или игрушку).

Особенно активных детей-драчунов обязательно стоит записать на спортивные секции, где они будут выплескивать свою агрессию, лишнюю энергию и заменять бушующие гормоны обычной физической усталостью. Лучше всего драчунам подходят: плаванье, бег, подвижные игры (футбол, баскетбол, волейбол и прочие).

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Правильно реагируем

Безусловно, ваша реакция на первый случай должна быть правильной и педагогичной. Ведь если в ответ на болезненный удар вы просто улыбнетесь, кроха усвоит, что «рукоприкладство» доставляет вам удовольствие. Чтобы младенец уяснил для себя, что бить маму — неправильно, вам нужно будет проделать последовательную воспитательную работу.

Дитя в первый год только учится общаться с окружающими и постепенно усваивает правила взаимодействия с людьми. Сам по себе ребенок не может их уяснить, поэтому ваша цель — ежеминутно объяснять ему, какие действия разрешены, а что под запретом

При этом важно осторожно и серьезно подходить к данному вопросу. Если ребенок бьет маму или близких, обижает домашних животных или дерется в песочнице — вы должны строго пресекать подобное поведение. Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно

Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно.

В ответ на удар ребенка вам следует продемонстрировать ему свои подлинные эмоции. Вы должны показать крохе, что очень расстроены и вам было больно. Будет замечательно, если родные, заметив, что кроха вас ударил, подойдут и пожалеют вас. Так малыш быстрей осознает, что своим действием причинил вам боль.
Подобной же реакция должна быть, когда малыш бьет не маму, а, например, детей в песочнице или родных

Вам следует пожалеть обиженного ребенка, объясняя своему малышу, какую боль тот причинил.
Если младенец дерется постоянно и со всеми взрослыми, важно вовремя его остановить, и, глядя дитя в глаза, строго сказать, что ударять человека и тем самым делать ему больно нельзя. Если это не помогает, вы должны посадить младенца в кроватку или манеж, словно «отлучая» его от себя ненадолго

Но как только малыш попросится к вам — вы должны взять его на руки и приласкать, чтобы ребенок знал, что вы рядом всегда и любите его.
Для младенца самое важное — это общение с вами. В ответ на удар крохи, вы можете сказать, что вам было больно, и затем молча уйти заниматься своими делами, лишив тем самым его своего присутствия. Со временем ребенок осознает связь «преступления и наказания» и перестанет вас бить.
Когда никакие слова не помогают, выходом будет удерживание ручек ребенка, пока дитя не успокоится. Все это время вы должны с серьезным выражением лица, строго, но без повышения тона, говорить младенцу от том, что бить маму нельзя и что это больно. Важно продемонстрировать ребенку, что вы не позволите себя ударять, но и не отвергаете его.
Некоторые родители демонстрируют ребенку, каково им, ударяя его несильно, но все же довольно ощутимо, в ответ. Психологи против подобного решения ситуации, но все же она действенна. Ребенок мгновенно, «на своей шкуре» ощущает болезненность своих действий по отношению к другим и перестает драться. Главное последовательно соблюдать правило трех педагогических шагов: объяснение («Не надо меня бить, мне больно»), предупреждение («Еще раз ударишь — и я ударю в ответ») и действие. При этом ваш ответ должен быть довольно болезненным для крохи, ласковые шлепки он воспримет как игру.

Как ребенку выражать свою злость и агрессию

Важно понимать, что ребёнок просто не смог справиться со своими чувствами и не знал, как эти чувства можно по-другому выразить. Это не оправдывает его поведение, но если его просто поругать или наказать, не объяснив, что же нужно делать, то, когда он разозлится в следующий раз, ситуация может повториться

Обязательно скажите сыну, что он может испытывать разные чувства, в том числе и злость, что это совершенно нормально

Но важно эту злость выражать так, чтобы не вредить другим людям

Скажите ему, что все люди сердятся время от времени и иногда даже на близких людей, как это с ним и случилось

И очень важно, когда ты злишься, выразить свою злость в словах или действиях, но не драться

Например, крикнуть: «Я ужасно злюсь на тебя!» «Я рассердился!» «Я обиделся!», «Я очень на тебя сержусь, что ты не спросила меня!» «Зачем ты выкинула мою игрушку!!! Мне ужасно обидно!», «Зачем ты это сделала!!!». При этом можно сжимать кулачки, топать ногами, ударить кулаком по мягкой поверхности (дивану, креслу), зарычать, как тигр (для малышей).

Если очень сильно злишься и чувствуешь, что сейчас взорвёшься, можно быстро выйти из комнаты и даже хлопнуть дверью. Это лучше, чем кидаться с кулаками на человека, если он сам тебя не ударил первый».

Очень подробно обо всех этих способах, как помочь ребёнку справиться с гневом и злостью, я рассказываю на вебинаре для родителей «Детская агрессия и грубость. 17 приемлемых способов для ребёнка выразить гнев».

Очень советую вам изучить этот вебинар (он подходит для детей от 1,5 до 12 лет). Там я подробно рассказываю, как быть, если ребёнок грубит, дерзит, обзывается, дерётся (и со взрослыми и с детьми).

Также, скажите ребёнку о том, что вы очень сильно испугались, когда он бросился на вас. Но бОльший акцент делайте не на том, как вам было обидно, а не том, как научить ребёнка в следующий раз по-другому выразить свои чувства окружающим.

Расскажите, что вы тоже иногда сердитесь и на него, и на других членов семьи (можете привести пример), но вы никогда не бьёте родных или сына.

Кстати, а вы не используете физические наказания в адрес ребёнка?

Поделитесь с ним, как вы справляетесь с негативными эмоциями, что вам помогает.

В целом, мне кажется, что это было досадное недоразумение. И что он сам растерялся и очень переживает. Вам надо его заверить, что вы его простили и верите, что это больше никогда не повторится. И главное, никогда ему этого не припоминать, не возвращаться к этому происшествию, не винить его и не рассказывать другим об этом

Это очень важно!

Основная идея сейчас — это всё-таки реагировать не обидой на его поведение, а со взрослой позиции помочь ему осознать и понять, что и почему произошло, рассказать, как действовать, если такие ситуации (злость, гнев) будут повторяться в будущем. 

Также смотрите видео Екатерины Кес «Ребенок обзывается и бьёт родителей»

Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-марафон, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Сын бьет мать: что делать

На этот вопрос вы получите точные и конкретные советы на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Сможете разобраться в глубинных причинах насилия над родителями в семье, выровнять собственные состояния, чтобы перестать быть жертвой. Научитесь понимать своих детей и выстраивать эмоциональные связи таким образом, чтобы стать самыми близкими и дорогими людьми.

У вас есть отличный шанс снова стать счастливой единой семьей. Самое главное, вы сможете коренным образом изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Автор Виктория Семибратская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector