Развитие личности

Содержание:

Среда обитания

Конечно, среда обитания и общение с людьми во многом определяют личность, ребёнок впитывает культуру, нормы и правила поведения, принятые в определённом обществе. И люди разных национальностей и культур могут кардинально отличаться. Таким образом, приходим к выводу, что всё тесно взаимосвязано.

Естественно, большое влияние на человека оказывает семья, друзья, детский сад и школа. Ребёнка приучают к определённым нормам и правилам поведения, закладывают основы для формирования моральных устоев. Под влиянием окружающих людей дети усваивают ролевые игры, манеры поведения, впитывают и узнают огромное количество знаний благодаря школьной программе.

Сторонники теории “среды” считают, что человек, как чистый лист, приходит в этот мир, а родители и среда обитания пишут и создают личность. Однако, часто слышим замечания, что даже в одной семье, при равных условиях, дети совершенно разные? А значит, природное начало также имеет большое влияние на развитие личности.

Итак, есть два базовых условия – внешняя среда и наследственность. Возникает вопрос, может ли человек самостоятельно влиять на своё развитие или всё зависит от внешних факторов?

Гармонизация целей и принципов

Личностный рост нравственной личности предполагает не только развитие нравственных качеств, но и достижение своих целей без ущерба другим.

Поэтому цели и методы их достижения всегда необходимо гармонизировать между собой. С чего начинается гармонизация целей разберем на примере ниже.

Пусть человек решил открыть свой бизнес, то есть это его цель. Но при этом он должен помнить и придерживаться принципов, то что он делает это в первую очередь для людей

Важно развивать не только рекламу, но и делать свой продукт более качественным. Важно не обманывать покупателя, а стараться предложить ему действительно нужные и хорошие вещи. Важно заработать деньги, но этого нельзя делать за счёт обмана покупателей

Важно заработать деньги, но этого нельзя делать за счёт обмана покупателей. Если предприниматель продаёт продукты, то не надо переправлять срок годности на просроченных товарах

Если предприниматель продает одежду, то не надо наклеивать этикетки от известных производителей и торговать подделкой

Если предприниматель продаёт продукты, то не надо переправлять срок годности на просроченных товарах. Если предприниматель продает одежду, то не надо наклеивать этикетки от известных производителей и торговать подделкой.

Сама идея, какой бизнес открыть, тоже должна соответствовать принципам. Сделать фирму-однодневку, которая соберёт деньги на проект, а потом исчезнет тоже бизнес. Но личностный рост, тем более, если говорить о нравственной личности, тут совершенно ни при чём.

Старайтесь в любых своих начинаниях развиваться не только обретая новые навыки, но и заботясь об улучшении своего характера и нравственности. Тогда можно стать действительно развитой личностью.

https://youtube.com/watch?v=ThGsdyy8gpk

Диагностика развития личности

Изучение готовности к обучению, определение действенных методов мотивации – такова главная цель диагностирования этапа, на психологического развития, на котором находиться школьник. Именно благодаря различным тестам и методикам можно понять отношения подростка ко всем аспектам его жизни: семье, социума, учебы, окружающей среде и внутреннего «Я».

Самой эффективной при этом остается методика диагностики личностного развития школьника. Ее главной особенностью, является то, что она не сравнивает ребенка с принятыми общими стандартами, а пытается отследить личностный рост школьника, особенности его модели поведения (какими они были до применение различных методик и какими стали впоследствии) и принимая во внимания наличия таких факторов как его ближайшее окружение.

У этой методики есть три неоспоримых преимущества:

  • Во-первых, она дает объективно оценить стремление родителей и педагогов помочь школьнику в решении поставленных перед ним целей, вне зависимости от мотивационного инструментария;
  • Во-вторых, позволяет увидеть прогресс в работе даже с самым трудным воспитанником, стремления стать немного лучше;
  • В-третьих – подобная методика также полезна людям, которые посвятили свою жизнь обучению детей – с ее помощью можно выявить брешь в своей тактики поведения с детьми.

Но поскольку развитие личности подростка и ребенка, по своей природе явление динамическое, подобное тестирование необходимо проводить с определенной периодичностью, для выявления возможного прогресса и построении дальнейших методов обучения. Таким образом, у педагогов появится возможность подбора более индивидуальной программы развития, основываясь на психотипе подростка, в том числе особенности его мировосприятия.

Педагогическая диагностика

Также очень эффективной есть применение педагогическая диагностики, которая направлена на результативность и достижения, а также поиск причин, которые повлияли на эти результаты. Главными ее функциями есть:

  • Воспитательная – побуждающая (умения помочь школьнику самостоятельно принять результат, при этом практически не применяя принуждение);
  • Коммуникативная (гармоничное сосуществование с представителями своей возрастной категории)
  • Функция обратной связи (работа по принципу «ты мне – я тебе», ребенок открыт к контакту со взрослыми, и он доверяет им);
  • Прогностическая (позволяет на основе полученных результатов строить дальнейшие прогнозы на результат методики).

Механизмы развития личности в психологии

Механизмами развития личности в психологии являются присвоение, обособление и идентификация индивидуума.

Если смотреть более углублённо, то присвоение – это создание и формирование личности через общение человека с окружающим миром, в прямом смысле слова – навязывание ему мировых устоев и порядков. Обособление же выступает в роли отстаивания своей первоначальной природной сущности. А идентификация является обратным процессом – соотношение, а порой даже копирование человеком окружающих или же своих кумиров.

Присвоение

Таким образом, такой механизм развития личности в психологии, как “присвоение” по своей сути является наиболее распространённым. В себе он подразумевает самостоятельное формирование и развитие личности при контакте человека с окружающей средой. То есть, любая его личная и общественная деятельность способствует формированию и “присвоению” личностных качеств и их последующему развитию.

Обособление

Такой механизм развития личности в психологии как “обособление”, несёт в себе намного больше свободы, нежели “присвоение”. В таком случает, индивидуум не готов воспринимать общественные устои и стремиться выделить себя среди остальных. В таком случае запускается процесс индивидуализации, что формирует индивидуальные личностные качества человека, отделяющие его от остальных представителей общества.

Причём у данного механизма развития личности в психологии есть сразу два направления: внутреннее (психологическое) и внешнее (материально-физическое). К внутреннему формированию относятся индивидуальные психологические характеристики (уровень интеллекта, тип темперамента, черты характера и так далее), а к внешнему подходят физические изменения (национальность, гендерная идентичность и так далее).

Идентификация

Последний же механизм развития личности в психологии – “идентификация” – самый сложный. В данном случае индивидуум пытается подрожать объекту, к которому проявляет симпатию или интерес. То есть, это процесс копирования другой личности на эмоциональном и ином уровнях. Недаром говорят, что дети с раннего возраста во всём подражают своим родителям, здесь как раз таки и вступает в действие данный механизм развития личности в психологии.

Психология личностного роста

Современная психология может дать множество определений личностному развитию. Однако, как бы это ни называлось (рост, выход на новый уровень, прокачка и т. д.), суть у таких изменений одна. Саморазвитие — это ощутимая и наглядная трансформация человека, повышение его потенциала, раскрытие внутренних ресурсов.

Можно даже не знать, какой путь был проделан, но метаморфозы, которые происходят с человеком, всегда видны невооруженным глазом. Личностное развитие позволяет стать полноценным хозяином собственной жизни, оно открывает новые грани личности, в буквальном смысле обогащает внутренний мир. Основными характеристиками данного процесса изменений можно назвать его направленность, активность и масштабность.

Тема личностного роста часто раскрывается в литературных произведениях. К примеру, известный русский психолог В. Л. Леви в книге «Куда жить. Человек в цепях свободы» говорил об этом следующее: «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов — а с тем и стимулов жить, смыслового наполнения жизни; возможности анализировать — отличать одно от другого; возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений; понимания людей (себя в том числе) — а с тем и возможности прощать; внутренней свободы и независимости — ответственности, взятой на себя добровольно; любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно».

Чтобы окончательно понять, что означает саморазвитие, достаточно проанализировать курсы личностного роста и деловые тренинги, столь популярные на сегодняшний день. Последние направлены на приобретение знаний и навыков, необходимых для развития бизнеса. То есть участники получают и внедряют идеи, позволяющие вывести собственное дело на новый уровень, но их личность при этом никак не меняется. На бизнес-тренинге человек узнает, как повысить уровень продаж, как правильно презентовать продукт, как оптимизировать процессы внутри компании и пр. Но вряд ли эти знания заставляют задуматься о собственных ценностях, смысле жизни, взаимоотношениях и т. д. Подобные мероприятия прокачивают профессиональное мастерство, но никак не касаются вопросов личностного роста.

Курсы по саморазвитию существенно отличаются от бизнес-обучения. Прежде всего, тренинги роста направлены на трансформацию личности человека. В рамках данных мероприятий идет проработка проблем, страхов, убеждений и взглядов участников. Причем формат таких встреч может быть достаточно разнообразным. Но в конечном итоге тренинги личностного роста позволяют избавиться от существующих комплексов, психологических травм, обид и душевных терзаний.

Курсы личностного развития акцентируют внимание на задачах и возможностях, а не на проблемах. К примеру, вместо того чтобы переживать из-за какой-то ситуации, обдумайте варианты ее разрешения

Если вы боитесь, перестаньте придумывать отмазки и оправдания — возьмите ответственность за свою жизнь и найдите собственную мотивацию для новых свершений. Недоверчивым интровертам необходимо научиться видеть в людях хорошее и перестать отгораживаться от них. Тем, кто хочет прожить яркую и наполненную жизнь, не нужно стараться порвать шаблоны — достаточно творчески подходить к решению ежедневных задач.

Как видите, личностный и профессиональный рост существенно различаются. На тренинги по саморазвитию приходят люди с совершенно разными запросами. Но в процессе работы над собой приходит осознание или переосмысление собственных жизненных взглядов, ценностей, смыслов.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Хобби как бизнес: +30 идей для запуска
  • Пример предложения о сотрудничестве: просто следуйте инструкциям!
  • Ключевые факторы успеха: будем умнее, чем Буратино

В отличие от бизнес-тренингов, где все можно измерить цифрами, процентами и показателями, курсы личностного роста субъективны

Результаты саморазвития зависят от того, кто их оценивает, как понимаются происходящие изменения, на чем акцентируется внимание. Причем данные критерии неодинаково воспринимаются у существующих школ и течений, людей разного пола, темперамента, психотипа и т

д. К примеру, личностный рост мужчины подразумевает достижение целей, которые можно наглядно оценить и измерить. А саморазвитие прекрасной половины человечества довольно нематериально. Невозможно вычислить, насколько изменилась женщина. Однако происходящие метаморфозы всегда видны как ей самой, так и окружению.

Глоссарий основных понятий

В первую очередь, нам все-же необходимо осознать, что же подразумевает по собой понятия «личностный рост». Многие науки, такие как эзотерика, психология и социология предопределяют разные значения для этих понятий. Для удобства обобщим их.

Личность – это симбиоз вместе с совокупностью приобретённых предпочтений, привычек, социокультурный опыт человека, а помимо всего прочего его психофизические особенности, определяющие в будущем модель поведении в социуме.

Личностный рост – это приобретения новых, а также их накопление для дальнейшего использования в саморазвитии и улучшения жизни в конкретной среде. С этим термином проблем не возникает – саморазвитие уже подразумевает приобретения новых, полезных навыков, с помощью которых будет достигнут желаемый результат. Основная же задача личностного и профессионального роста – достижение высокой результативности как в выбранной сфере жизни, так в их комплексе, повышение потенциала в собственной карьере.

Нужны ли цели?

Дав определение того, что такое личностный рост, мы отметили не только развитие человечности, но и способность достигать своих целей. Принципы помогут выбрать и достигать целей, не причиняя вреда окружающим.

Вторым важным моментом роста личности является постановка целей

Нужно ли для того, чтобы происходил личностный рост ставить цели? Тут важно то, о каких целях идёт речь, потому что попытка достичь человечности уже сама по себе может быть целью. То есть развитие человечности, а также следование принципам и есть цель. Но личностный рост возможен, и когда человечность — основа, а цели не связаны с выработкой качеств нравственной личности

Но личностный рост возможен, и когда человечность — основа, а цели не связаны с выработкой качеств нравственной личности.

Разберём пример личностного роста, не связанного с выработкой нравственных качеств. Например, человек хочет развить в себе способность убеждать. Можно найти много различных тренингов, где развитие такой способности будет преподноситься как личностный рост.

Если мы рассматриваем развитие навыка убеждать для гармоничной нравственной личности, то личностный рост будет, если человек учитывает принципы. То есть учится убеждать без применения манипуляций, запугивания, обливания грязью конкурентов. В противном случае для нравственной и целостной личности личностный рост при обретении навыка убеждать не происходит.

Основные принципы человеческого саморазвития

Основной курс развития личностного характера – это изучения, а также применения на практике знаний, которые были получены различными способами. Помимо всего этого, знания эти должны приносить результат и быть фундаментом, базисом для получения новых. Изучая различные науки, такие как психология, социология, удалось сформировать шесть основополагающих принципов самосовершенствования.

Получать удовольствие от самой жизни – да, именно абсолютное соблюдение этого принципа поможет вам в дальнейшем проявить, необходимую для саморазвития человека, инициативу. Поскольку, если оного не будет, то и обучение не пойдет вам на пользу, а будет только тяготить и вызывать негативные эмоции.

Не оставлять на завтра, да и в принципе на потом – это и есть один из ответов на вопрос: с чего начать личностный рост – научитесь не откладывать на потом, а делать все здесь и сейчас. Ведь известно, что завтра не наступит никогда – всегда в наличии будут причины, различные обстоятельства, которые дадут возможность переносить на потом. Возьмите себе за правило спрашивать себя каждый день – что я смог сделать сегодня, чего я смог достичь. Таким образом вы сможете контролировать процесс, вознеся на себя ответственность за попытки избежать поставленных задач.

Профессионализм, учет и общение в коллективе!

Ведите себя как профессионал своего дела – даже если вы сейчас находитесь только на этапе новичка. Уверенность в себе и собственных силах — важная составляющая, отсутствие которой, запросто, может свести на ноль все ваши старания. Не думайте о том, что вы не справитесь с поставленной задачей, вместо этого ищите возможные варианты для ее решения, анализируя свой и чужой опыт.

Блокнот и ручка всегда под рукой – очень часто нас посещают идеи совершенно в неподходящий момент, вспомнить которые по истечению времени нам попросту не по силам. Во избежание подобных ситуаций, записывайте все что вам приходит в голову в процессе повышения личностного потенциала, обязательно возвращаясь к ним вечером, когда в вашем расположении будет время на их детальный анализ.

График достижений – необходимо всегда отмечать свои достижения и неудачи, таким образом видеть возможный прогресс и регресс. Это поможет вам во время самоанализа, а также будет гораздо проще в случае чего, найти возникшую ошибку в построении необходимой модели поведения.

Тщательно отфильтровать свой круг общения — необходимо активизировать общение, в первую очередь, с той категорией людей, которые помогут повысить ваш личностный рост, времяпровождение с которыми не окажется пустой тратой времени.

Соблюдая эти простые по своей природе принципы, вы значительно облегчите себе путь к саморазвитию. Вы не только не растеряете приобретенные знания и навыки, а наоборот поспособствуете их приумножению

Очень важно довести их выполнение до уровня автоматизма, таким образом, в будущем, это позволит вам не тратить энергию на их выполнения

Составления плана личностного роста

Первым заданием для родителей будет помочь определиться школьнику с кругом его интересов. При этом, влияние и мнение самих родителей должны быть сведены к нулю. Объясняется это тем, что ребенок всегда будет стремиться угодить взрослым. В особенности своим близким (родителям, бабушкам, дедушкам), руководствуясь лишь желанием «похвалите меня». Как следствие, он готов жертвовать своими интересами, потому что маме и папе так лучше. Полноценный личностный рост школьника, возможен только тогда, когда он сам принимает решения, которые имеют определенное влияние на его жизненный строй. Необходимо не только уметь слушать ребенка, но признавать его право на самовыражение.

После того, как была выбрана интересующая ветвь развития, необходимо разработать график посещения занятий по саморазвитию. Ребенок должен быть ограничен временными рамками для того, чтобы в дальнейшем у него не появилось соблазна увильнуть от выполнения обязанностей. Он должен осознать, что если он уже взялся за исполнения дела, то нужно довести его до конца. Однако, если в процессе происходит полная потеря интереса, то велика вероятность того, что выбор деятельности был сделан ошибочно и необходимо его сменить.

Всестороннее развитие личности предусматривает и умение отдыхать, а также абстрагироваться от работы во время отдыха. Когда наступает перерыв, пусть чадо полностью изменить свою окружающую среду. Предложите ребенку прогуляться и поиграть с ровесниками. Такая необходимость вызвана снижением рисков возникновения постоянного стресса и чрезмерной усталости. Не забывайте, что объем работы, который может выполнить взрослый человек, значительно отличается от возможностей детей.

Обязанности, обязанности и еще раз обязанности

Последний совет в составлении плана личностного роста ребенка, будет такой – не давайте ребенку взвалить на свои плечи сильно много обязанностей. Не нужно отдавать его более чем на 2 кружка, мотивируя это тем, что необходимо развиваться. Ваш ребенок совсем не будет благодарить вас за то, что вы решили воплотить свои амбиции с помощью его жизни.

«А почему не скажет?» — спросите вы. Да потому что, во-первых – занятие не интересующей деятельности, ничего кроме усталости и злости не даст. Ребенок будет все чаще проявлять свое недовольство, будет отказываться посещать учебные учреждения. Как результат – вы просто станете для ребенка, своеобразной «пилой», которая его не слышит. А во-вторых – он упустит время, которое мог провести с пользой для себя.

Личностный рост школьника — это не только постоянное развитие навыков и оттачивание мастерства, но и обучение и передача опыта. Будьте мудрым наставником, ведь «делу время, а потехе час». Прививайте своему чаду побольше терпения и любви к окружающему. Проводите с ним время, дарите свою улыбку, рассказывайте истории и не бойтесь фантазировать вместе!

Саморазвитие в учебе

Каждый человек проходит через обязательное образование, развиваясь и получая определенные знания. После обучения в школе дорога ведет в высшие учебные заведения. Здесь уже стоит проявить заинтересованность в выборе профессии и сфокусировать действия на углубленном изучении профильных предметов. Получение диплома – это первый серьезный шаг на пути к личностному развитию.

Саморазвитие в учебе дает положительные плоды:

  • человек учится фокусироваться на занятиях;
  • получает первые навыки по мотивации;
  • участвует в процессе обучения, не плывет по течению, а делает осознанный выбор;
  • получает удовольствие от учебы и легко усваивает материал, поскольку обучается по собственному желанию.

В институтах уделяется внимание развитию скорости мышления (критического и аналитического). В результате процесс образования протекает плавно и интересно

Студент получает знания, которые умеет применять в различных жизненных ситуациях.

Самопознание через уничтожение

Непростой процесс, который для большинства заканчивается провалом. Никогда не нужно падать духом и терять надежду, все в жизни и в мире взаимозаменяемо. Если случилось что-то нехорошее, за ним обязательно последует — хорошее, что поможет разобраться в себе и сделать выводы. Порой человек неспособен рассмотреть то «хорошее», что дарит жизнь и замыкается в себе от окружающего мира.

Смотрите глубоко в суть, и вы достучитесь до истины обязательно. Коуч в Москве предлагает пройти тренинг для повышения самооценки, саморазвития и открытия абсолютно новых перспектив с точки зрения личностного роста. Полезная информация поможет разобраться в себе и принять грамотное решение по отношению к будущему. Личностный тренинг включает в себя многоуровневую программу от коуча в Москве. Все участники получат полезную информацию для использования в реальной жизни.

Что же такое личностный рост и саморазвитие?

Американский психолог Карл Роджерс в 1959 году ответил на вопрос о том, что такое личностный рост человека. Он выделил общий «закон личностного роста» на основе формулы «если – то». Звучит он так: если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, то есть изменения, направленные к его личностной зрелости.

  • Это постоянный и никогда не прекращающийся процесс обучения чему-то
  • Благодаря этому человек растет и развивается как качественно, так и количественно происходят заметные изменения
  • Лучше узнает себя и улучшает свои личностные качества
  • Получает новые навыки и находит свое предназначение
  • Повышает качество жизни и живет более осознанно и интересно
  • Жизнь становится более гармоничная, и от этого радостная и счастливая

Это, по сути, самая выгодная инвестиция — вложение в свое саморазвитие, личностный рост.

Рост – это всегда количественные изменения, которые человек может отследить сам, а развитие – это изменения качественные, как правило, здесь принимает участие окружение.

Что дает личностный рост человеку

  • Выйти из стресса
  • Финансовую стабильность
  • Выход из депрессии и нервозного состояния (из болезни)
  • Нормализуются отношения, бывает так, что люди рядом с вами начинают расти или уходят
  • Избавление от зависимости
  • Замужество
  • Хорошее самочувствие

Развитие личностного роста прежде всего меняет сознание человека. Если, например, он хотел похудеть и никак не мог, то прежде всего он поменял очень много действующих установок в голове на другие (психологические способы воздействия на свой организм). Физически изменил свои привычки, начал правильное питание и скорректировал образ жизни. Должно пройти время. И только тогда можно рассчитывать на результат.

Как психология воздействует на физиологию

Отправная точка всегда находится в вашей голове. Анализ событий можно проводить самостоятельно или лучше с психологом. Каждый раз копаясь в «неблагоприятных событиях» можно полностью в них погрязнуть. И не только не вытащить себя из стресса, а, наоборот, еще больше увязнуть.

Поэтому лучше все это делать с психологом, который грамотно проведет вас по всем лабиринтам вашей памяти и поможет правильно скорректировать эти установки.

Наследственность и одаренность

Существует тип семей, где родителей слабо интересует самореализация ребенка, его личные предпочтения и склонности. Родители говорят ребенку: «В нашем роду все были врачами», «Ты пойдешь по стопам отца» и т. д. Таким детям впоследствии бывает очень тяжело поменять свой карьерный путь.

Однако этот подход не является полностью безосновательным, хотя сама по себе ситуация с подобными семьями требует психологического вмешательства. Мнения о наследуемости способностей придерживался еще Платон. Он был уверен, что способности имеют исключительно биологическое происхождение, и зависят только от того, кем были родители ребенка. Обычно, чтобы доказать наследуемость талантов и способностей, указывают на их проявление в раннем детстве. Ведь воздействие воспитания и обучения еще не столь сильно у маленьких детей, чтобы определить проявившиеся таланты.

Известно, что у Моцарта способности к музыке проявились уже в возрасте 3 лет. У Гайдна – в 4 года. Идеи наследования способностей придерживался английский ученый Ф. Гальтон. По его мнению, этот подход был логическим продолжением теории эволюции Дарвина.

В исследованиях, посвященных наследуемости талантов, особенно поразителен пример семьи Баха. Музыкальные способности в семье Бахов проявились в 1550 году. Т. Рибо в своей книге «Наследственность душевных расстройств» писал о том, что булочник В. Бах снимал напряжение после работы при помощи пения и музыки. У булочника было два сына, с которых начался род музыкантов. Всего в немецкой семье было 60 музыкантов, и 20 из них достигли значительных высот. Лишь И. С. Бах стал известен на весь мир.

Также учеными был установлен любопытный факт: Л. Н. Толстой и А. С. Пушкин были дальними родственниками. Их прабабушки – Ольга и Евдокия Трубецкие – были сестрами.

Пятеро выдающихся представителей немецкой культуры также были связаны родственными связями. Это Иоганн Шиллер, произведения которого стали частью всемирной драматургии; поэт Фридрих Гельдерлин; Гегель и Шеллинг, стоявшие у истоков классической немецкой философии; а также ффизик-теоретик Макс Планк. У всех этих людей был один предок – Иммануил Кант.

Давайте разберемся, саморазвитие и личностный рост — это философия или эзотерика?

Исследование саморазвития ранее осуществлялись в философском, психологическом и педагогическом направлении. Саморазвитие личности дает возможность развиваться в познавательном направлении и обеспечивает потребности человека в духовной жизни. Чтобы понять сущность проблемы саморазвития, нужно проследить этот вопрос в разных эпохах развития человеческой мысли.

Впервые теоретические основы саморазвития были заложены в философских идеях Античности. Еще в работах философских мыслителей Гераклита, Сократа, Платона человек впервые рассматривался как существо, исследующее себя и условия своего существования. Существо, которое имеет признаки порочности, добродетели с «внутренним голосом», названным Сократом, как даймонион.

Позже, в трудах Р. Декарта, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля, Ф. Ницше, К. Маркса, М. Хайдеггера, Вл. Соловьева подход к саморазвитию личности сводится к самосовершенствованию человека, чтобы быть похожим на Бога ; духовной деятельности к «Лучшему Я»; поиску смысла и вечности.

Таким образом, проблематика саморазвития личности фактически вышла из рамок философии. Философия рассматривает саморазвитие личности, как феномен. А эзотерика дает все знания, духовные практики, медитации для саморазвития и личностного роста.

5 этапов профессионального развития личности

Существует периодизация Сьюпера, которая наглядно показывает все этапы трудового становления человека. Так как расцвет профессиональной деятельности выпадает примерно на 40 лет, то до этого момента пришлось разделить путь самореализации еще на 5 этапов.

  1. Этап развития предпочтений, талантов (0-14 лет);
  2. Проба собственных возможностей (15-25 лет);
  3. Самопознание, обучение, становление в обществе (26-44 лет);
  4. Самоопределение, профессиональное совершенствование (45-54 года);
  5. Уменьшение работоспособности, потеря необходимых навыков (55-67 лет).

Используя данные этапы, не сложно понять путь становления человека, как опытного специалиста своего дела в рабочей сфере.

Шаг 1. Определите свои истинные желания

Найдите немного времени, когда вы будете в одиночестве. Возьмите несколько чистых листов бумаги А4 и ручку. Разделите лист на 2 части.

  • Слева напишите, как вы живёте сейчас, чем зарабатываете, как отдыхаете, какие у вас привычки, какое предположительно будущее вас ждёт, если вы будете жить, как живёте. Не нужно негативить — просто посмотрите на вещи реально и напишите, как есть.
  • Справа пишете, как бы вы хотели жить, зарабатывать, отдыхать, какие бы хотели иметь привычки, какое будущее хотели бы себе. Чего бы вы хотели от жизни на самом деле?

Перечитайте правую колонку и подумайте, реально ли всё то, что вы написали? Живёт ли кто-то так, как вы мечтаете? Действительно ли он счастлив?

Многие женщины хотят ничего не делать, а только ходить по салонам красоты и магазинам, но не отдают себе отчёт в том, что это вряд ли возможно без очень богатого мужа (а выйти за такого замуж не очень-то реально). Да и принесёт ли это счастье? Где вы видели такую жизнь, кроме фильмов и сериалов?

У мужчин бывает всё ещё менее реально — мечтают жить на собственных островах в окружении красоток, есть, пить и абсолютно ничего не делать. Да, так действительно живут миллиардеры, но лишь во время короткого отпуска, в то время, как их бизнес продолжает зарабатывать деньги (а всё потому, что они многое сделали для того, чтобы и в их отсутствие всё работало как часы). Хотите так же? Тогда и работать придётся!

Итак, у нас есть 2 списка — как есть и как должно быть.

Пересмотрите свой правый список ещё раз. Где там про счастье и самореализацию?

Например, у вас может получиться так

6 признаков того, что вы готовы измениться

Перед тем, как начать самосовершенствование, необходимо понять, готовы ли вы к этому сейчас. Если вы к этому морально не готовы, то все ваши старания будут использованы впустую и вероятнее всего, вы просто остановитесь на каком-то этапе. Сейчас, вы узнаете семь явных признаков того, что вы намерены изменить свою жизнь:

  1. Осознание внутреннего дискомфорта – вы самостоятельно! осознаете, что некоторые ваши персональные убеждения не работают, а вероятно даже терпят полный крах во время проверки на прочность. Это яркий пример осознания своей неправоты, что в дальнейшем будет необходимо для прохождения всех этапов профессионального и личностного развития.
  2. Обнаружения зерна собственного дискомфорта. «Что не так?», «Что я делаю неправильно?», «Ошибся ли я?» – чаще всего именно эти вопросы сопутствуют нашим поискам проблемы. Именно они помогают нам осознать, что пора двигаться дальше, не останавливаясь на достигнутом.
  3. Виноват во всем я – возложения ответственности за ошибки на самого себя – яркий признак зрелости личности, полная ее готовность к формированию новых аспектов своей личности.
  4. Поиск ответа на вопрос «Что делать?» – задаваясь этим вопросом, вы уже автоматически начинаете личностный и профессиональный роста, ведь уже находитесь в поиске пути решения возникшей проблемы, а не пускаете все на самотек.
  5. Активное действие – поиск источников информации, как например чтение необходимой литературы либо же посещения тренингов – в комплексе, все это дает очень положительный результат, ведь в таком случае вы уже осознаете, что хотите изменить, а также определить, готовы ли вы сделать шаг в неизвестность.
  6. Доведение действий до автоматизма – вы применяете новую модель поведения на себя, стараясь частично либо же полностью заменить старую. Вы открыты ко всему новому, поэтому не боитесь экспериментировать (в рамках разумного, конечно). Не забывайте, здесь необходима строгая дисциплина собственных действий. Без нее все ваши потуги и движения станут просто хаотичным набором не связанных между собой дел. И коэффициент их полезности будет равен нулю.

Выводы

Если вы уже разобрались сами в себе, то сейчас вам необходимо начать применять на практике свои знания и навыки. Вы должны испробовать несколько различных вариантов собственной деятельности.

Но тем не менее, важно чтобы вы прислушивались к собственным чувствам, возможно даже интуиции. Если проработав определенное количество времени в выбранном направлении вы не испытываете жгучий интерес или даже азарт к делу, а наоборот ищите оправдания для отсутствия какой-либо инициативы со своей стороны, вам необходимо возобновить внутренний самоанализ и понять, чего именно вы жаждете

Выбирайте себе пример для подражания, таким образом, на первых этапах вы предупредите возникновение ошибок. Но этот способ будет эффективным только до определенного момента. Всегда есть шанс осознания того, что выбранный вами пример для подражания ошибочен. Не забывайте о том, что достигнув уровня своего кумира, вам придется изучить собственное«Я». Таким образом обозначив для себя новые горизонты и цели.

Поймите, что единственный и самый верный советчик в этом – это сами вы. Только вы, никто-то другой, сможете тонко прочувствовать ваше настроение, возможности и стремления. И даже воспользовавшись услугами ведущих психотерапевтов, вы услышите только один совет – ищите внутри себя, обращайтесь к внутреннему аспекту вашей личности

Обращайте внимание на ощущения в момент просмотра фильмов или чтения книг. Таким образом вы разбираете на отдельные фрагменты свое я

Тематика: Личностный рост

Заключение

Мастерство дает человеку возможность повысить самооценку, наполнить жизнь смыслом, обрести социальный статус. Самореализация и развитие заложенных в человеке способностей, происходит через профессиональную деятельность. Таланты не могут реализоваться самостоятельно – для этого необходимо благоприятное окружение. Каждый человек ответственен за то, чтобы его умения и навыки нашли приложение. Личностный рост в профессии открывает перед человеком широкие горизонты для достижения поставленных целей, реализации своего потенциала, преобразования жизни.

Тематика: Личностный рост, Развитие навыков, Самореализация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector