Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет. лепка

Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов

В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.

Для малышей

Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.

Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:

  • знакомство с материалом и обучение работе с ним;
  • изучение цветов;
  • ознакомление с различными предметами;
  • укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
  • снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.

Для детсадовцев средней группы

Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».

Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.

А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.

В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:

  • развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
  • продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
  • обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
  • подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.

Для ребят старших групп

Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.

Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.

Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.

Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.

Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.

Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:

  • подготовить пальчики к работе с прописями;
  • научить терпению и сноровке в работе;
  • развить творческое мышление и свободу фантазий;
  • увлечь интересным видом рукоделия.

Лепка разных емкостей с фруктами

Поделки из пластилина могут быть самыми разными. Это могут быть цветочная композиция, ваза с фруктами или что-то иное, все зависит от собственной фантазии и желания создавать своими руками. Благодаря мягкому материалу можно делать объемные маленькие изделия, если следовать схеме поэтапно. Следующие идеи можно воплотить с детьми 5–6 лет, но подойдут они и для малышей младше 4 лет.

Корзина

Будь это мальчик или девочка, можно предложить сделать корзинку с фруктами, которая потом станет реквизитом для игр. В такую емкость можно сложить бананы, яблоки, апельсины, виноград и любые другие ягоды, которые пожелаете. Для изготовления корзинки понадобится коричневый пластилин, который напоминает лозу.

Необходимо сделать четное число одинаковых кусочков, чтобы слепить боковые стенки и донышко.

Следующий этап – наполнение корзинки, поэтому необходимо сделать различные фрукты. Например, для ананаса понадобится коричневый и зеленый материал.

Сделайте один коричневый шарик вытянутой формы и сдавите его с одной стороны. Придерживая свою заготовку, используйте лопатку или ножницы, чтобы сделать ромбовидные насечки, как у настоящего ананаса.

На конечном этапе останется прикрепить хвостик к ананасу, придавив сверху.

Один фрукт для корзинки есть, можно приступать к следующему.

Ваза

Если корзинку вы уже научились делать, можно попробовать слепить вазу. Для этого подойдет белый и синий пластилин:

  • кусочек материала нужно скатать в цилиндр высотой около 5 см;
  • верхнюю часть детали немного сожмите и сформируйте плоскую чашу;
  • края вазы нужно загнуть, чтобы получились бортики.

Можно сделать более широкую вазу, чтобы разместить больше фруктов. Если вы любите виноград, можно сделать его своими руками, на это уйдет всего несколько минут.

  • Подготовьте пластилин фиолетового или зеленого цвета, отщипните несколько кусочков, чтобы скатать из них небольшие шарики.
  • Выкладывайте виноградинки прямо в вазе рядом друг с другом в виде трапеции. Чтобы сделать поделку более объемной, выкладывайте в шахматном порядке, чтобы по бокам выглядывал нижний слой.
  • Останется сделать овал из зеленого пластилина, закрутить кончик и прикрепить листик.

В вазе должно быть яблоко, и с ним придется немного повозиться, чтобы оно выглядело натурально. Для этого понадобится пластилин нескольких разных цветов.

  • Разомните материал и скатайте шарик, например, красный.
  • К нему прилепите немного желтого и оранжевого пластилина, после чего размажьте так, чтобы поверхность стала гладкой. Чтобы яблоко имело однородную структуру, начинайте растирать с точки, которая в результате станет верхом плода.
  • Сделайте углубление и прикрепите черенок. При желании можно сделать листочек из зеленого пластилина. Не забудьте сделать на нем прожилки.

Если хочется сделать что-то экзотическое, выбирайте апельсин. Понадобится пластилин 3 цветов: белого, оранжевого и светло-оранжевого.

  • Смешайте первых два, чтобы получить светлый оттенок, и слепите 6 жгутиков.
  • Каждый из них оберните полоской из оранжевого пластилина, распределяя его равномерно. Край жгутика необходимо защипнуть, чтобы получить треугольник в сечении.
  • Из белого материала слепите жгутик и приложите оранжевые дольки, чтобы их острый край был внутри.
  • Раскатайте поделку, оберните белым пластилином, раскатайте.
  • Оберните оранжевой полосой и снова раскатайте.
  • Для нарезки на дольки используйте обычную нить.

Тарелка

Тарелку можно слепить с малышом младше 4 лет, это несложно. Возьмите мягкий пластилин, который после заморозки немного затвердеет.

Из половины бруска сделайте шарик, придавите сверху пальцем, чтобы получить лепешку круглой формы. Малыш может придавить заготовку своей ладошкой, чтобы выровнять поверхность.

Для создания фруктов не требуется особых навыков, так как почти все они круглой или продолговатой формы, которую может сделать даже ребенок. Необходимо лишь правильно подобрать цвета, при необходимости делать насечки и листья.

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

Материалы и оборудование для работы:

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • тонкая коктейльная трубочка;
  • влажные или сухие салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:

  • Если плачу – не беда,
  • Вместо слез течет вода.
  • Я такой плакучий
  • Из-за серой тучи…

Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.

Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.

Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 1\3 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.

Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.

Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.

Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.

Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным

Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.

Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения

Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.

  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Занимаясь лепкой, следует учитывать возраст и пожелания малыша, так как у деток в 1, 2 или 3 года разные интересы и возможности, и чтобы ребенок был доволен, нужно правильно подготовиться для создания детских шедевров.

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Тарелка с овощами»

Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы (3–4 года)…»
Лепка с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Тарелка с овощами» Цель: — закрепить умения лепить из пластилина овощи. Задачи: Образовательная: — закрепить умение передавать форму овощей (овальную, круглую, используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание); -…

Конспект ОД по лепке «Мой весёлый, звонкий мяч» (вторая младшая группа)
Тема : «Мой весёлый , звонкий мяч» (предметная лепка) Цель: создание объемных изображений круглой формы Задачи : -формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; -координировать и синхронизировать движения обеих рук; -укреплять кисти рук, развивать мелкую…

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Осенние листочки» (первая младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» «пластилинография» (1 младшая группа. Цель – развитие творческих способностей детей. Одевание деревьев в листики, в технике «пластилинография». Задачи: 1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить…

Занятие по лепке «Вылепим овощи для игры в магазин» (вторая младшая группа)
ЗАНЯТИЕ ЛЕПКА «ВЫЛЕПИМ ОВОЩИ ДЛЯ ИГРЫ В МАГАЗИН» Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности. Задачи: — развивать мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением; — закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей…

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Оно поможет в будущем создать уникальные поделки в основе которых лежит не только пластилин

Для занятия готовим:

  • пластилиновую основу;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • доску для пластилина.

Ребенку можно предложить посадить семечки или грибы. Если нужно занятие проще, возьмите макароны в форме звезд или машин. Малыш должен вдавливать их оценивать получившийся результат.


Почему мы сделали акцент на этом виде деятельности? Он вытекает исходя из двух предыдущих занятий. Малыш уже умеет отделять куски, делать из них лепешку и соответственно уже сам сможет «посадить» в пластилин дополнительный предмет. А чтобы практика была интереснее, можете использовать это занятие на изготовлении ежика из пластилина и семечек.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Поделки из пластилина

Самое простое — это взять и выбросить их в мусор. Но не спешите этого делать. Мы предлагаем вам вспомнить детство, когда фантики из-под конфет станов…

Хобби Поделки из ракушки. Своими руками мастерим елочные украшения и подарки родным и близким

Морские и речные ракушки являются одним из самых удобных и красивых природных материалов. Из них получаются всевозможные поделки — шикарные картины-панно, оригинальная бижутерия, разнообразные элементы декора, фоторам…

В мастер классах, представленных в этой статье, предложены варианты выполнения поделок из пластилина с детьми 3-4 лет на тему «Животные».

Представленные поделки отличаются уровнем сложности. Сделать улитку, особенно первый вариант, смогут детки 2,5-3 лет. Лепка котёнка требует уже специальных навыков работы со стеком и знание приема прищипывания. Чтобы выполнить фигурку петушка, ребёнок должен будет проявить усидчивость и старание, так как в этой поделке используется достаточно много отдельных элементов, изготовление которых потребует определенного времени. Рассмотрим мастер классы подробнее.

Для работы понадобится пластилин 3-4 цветов. Соотношение размеров кусочков пластилина должно быть примерно таким, как показано на фото 1. Из самого большого кусочка раскатываем длинную тонкую колбаску, из кусочка поменьше толстенькую колбаску (фото 2). Сворачиваем длинную деталь по спирали в круг (фото 3).

Этот элемент уже может быть готовой поделкой — фигуркой улитки. Остается только немного вытянуть пальцами край колбаски и выгнуть его вперед, формируя головку (фото 4). Можно предложить ребёнку выполнить более сложный вариант улитки. Вылепленная деталь в виде спирали остаётся, она будет ракушкой улитки. Теперь возвращаемся к колбаске потолще — она будет туловищем. Один ее край подымаем вверх, сгибаем, формируя головку. На эту деталь крепим ракушку (фото 5).

Раскатываем две маленькие тоненькие колбаски и делаем улитке усики. Делаем два элемента в виде шариков, располагаем их на головке улитки и слегка приплющиваем — глазки готовы. Изготовление этих мелких деталей может вызвать у малыша трудности, в этом случае помогите ему справиться с этим делом.

Для творчества готовим пластилин двух цветов. Разрезаем большой кусочек пластилина основного цвета на части, как показано на фото 8. Из большого кусочка раскатываем колбаску и сгибаем её в дугу — это будет туловище и лапки котёнка. (фото 9)

Кусочек меньшего размера катаем в шар, крепим его на туловище, формируя головку. (фото 10) Следующий по величине кусочек раскатываем в длинную тонкую колбаску — хвостик, прикрепляем его на дугу с противоположной от головки стороны. (фото 11)

Прищипываем пластилин в верхней части головы и слегка вытягиваем его, формируя ушко.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.


Гусеница

Аппликации из пластилина

Из пластилина можно сделать множество интересных поделок, главное – подключить фантазию. В качестве основы для аппликации может служить деревянная дощечка, лист картона или плотной белой или цветной бумаги.

Можно изобразить природу и любимых персонажей, животных и дома. Делая поделки из легкого пластилина, ребёнок учится моделировать нужную форму.

Все фигурки для аппликации должны быть плоскими, их можно дополнительно украсить природными материалами, бусинами, камешками и так далее.

Можно сделать тематическую поделку, используя тематику времён года, дня рождения, Нового года и других праздников.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков». Лепка «Светофорик» (младшая группа) Развлечение-лепка «Путешествие в страну Дорожных знаков»-«Саетофорчик» Цель: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе.Вызвать желание у детей участвовать в мероприятии. Задачи: 1.Закрепить знания детей о дорожных…

Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Тарелка с овощами» Лепка с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Тарелка с овощами» Цель: — закрепить умения лепить из пластилина овощи. Задачи: Образовательная: — закрепить умение передавать форму овощей (овальную, круглую, используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание); -…

Для детей 3-4 лет

Если ребенку уже три, а то и четыре года, простор для творчества увеличивается.

Поделки из пластилина для детей трех лет будут более замысловатыми и даже сюжетными.

Вероятно, в этом возрасте ребенок уже играет в ролевые игры. И с ним можно начать делать еду для кукол – так малыш получит представление о том, что поделка может быть не только красивой, но и функциональной.

Фигурки из пластилина:

  • Яблоко. Пальцем в шаре делается небольшое углубление. В него вставляется расплющенный кусочек зеленой пластилиновой колбаски – листик.
  • Крендель. Длинная и тонкая колбаска сворачивается так, чтобы концы ее перекрестились – по форме кренделя.
  • Батон хлеба. Колбаска формируется по форме батона. По её верху делаются легкие надрезы ножом для пластилина – совсем, как у настоящего хлеба.
  • Тарелки. Шарики расплющиваются. Даже если у малыша не очень получается, любой плоский блин можно выдать за тарелку.
  • Блины. Научите малыша расплющивать шары между ладонями, и скоро вы получите целую стопку аппетитных блинов. В преддверие Масленицы этими сувенирами можно одаривать родственников – он точно будут рады таким сувенирам от малыша.
  • Яйца. Чуть заостренные с одного конца белые пластилиновые шары станут отличным завтраком для кукол или подарком родственникам на Пасху. Малышам нравится катать такие яйцеподобные овалы, так что недостатка в них, скорее всего, не будет.
  • Печенья. Расплющенные пальцем небольшие шарики украсят любое кукольное чаепитие. Их можно уложить на сделанную раньше тарелку.
  • Пицца. На расплющенный в блин шар набросать зеленых, красных и коричневых «зернышек» пластилина. Можно воспользоваться подручными бусинками, зернышками  и т.п.

Лепим яблоко

Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.

Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.

Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.

Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.

В конце листик помещается на палочку.

Лепим яблоко

Божья коровка из пластилина

Для этой поделки нам понадобится:

  • Пластилин красного, чёрного и белого цвета;
  • Мелкие палочки, гвоздики и проволочки: для лапок насекомого;
  • Бисер для глаз;
  • Лопатка.

Инструкция:

  • Скатываем два шарика: маленький черный и красный побольше. Это будет туловищем и головкой насекомого. Плотно скрепляем элементы вместе;
  • Делаем мелкие черные блинчики и прикрепляем их к красной части. Это точечки божьей коровки;
  • Лопаткой проведите по красной спинке. Этим вы обозначите крылышки божьей коровки;
  • При помощи белого пластилина и бисеринок сделайте насекомому глаза;
  • С обеих сторон тела божьей коровки воткните гвоздики или же проволочки, по три с каждой стороны. Это будут лапки
  • Прикрепите при помощи тех же инструментов усы насекомому.

При желании вы можете посадить «божью коровку» на зеленый листочек из того же пластилина.

Для детей 2 лет

Если вы лепите поделки из пластилина с ребенком двух лет, начать, конечно придется с шариков и колбасок. Покажите малышу, как сделать шар, раскатывая пластилин между двумя ладонями.

Вместе из них вы будете творить волшебство: простые поделки из пластилина составляются из двух типов деталей – шар и колбаска.

Фигурки из пластилина:

  1. Снеговик. Три поставленных друг на друга шара. Глаза и рот можно сделать из крупы гречки. Но – из очень тоненькой пластилиновой колбаски.
  2. Неваляшка. Два больших шара, поставленные друг на друга. И два маленьких шарика по бокам – ручки.
  3. Самолет. Положенные крест на крест две пластилиновые колбаски. При желании, хвост самолета можно украсить еще одной перпендикулярно уложенной короткой колбаской.
  4. Человечек. Один шарик чуть раскатайте до овального состояния. Прикрепите к нему ручки и ножки из колбасок. Приделайте шарик-голову.
  5. Цветок. Несколько шариков нужно уложить вокруг шарика побольше – контрастного цвета. Если уложить из на пару расплющенных зеленых колбасок, то цветок будет с листьями.
  6. Кит. Есть шар слегка приплюснуть двумя пальцами с одного края, то получится кит. Глаза ему можно сделать, например, из гречки.
  7. Ёжик. Надо сделать фигурку фита и положить ему на спину шишку – она будет похожа на тело ежа, покрытое иголками.

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу

в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок

и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector