Характеристика и способности личности

Психологические состояния, как основные критерии исследования личности

Личность человека в конкретной ситуации отображается с помощью психологического состояние, которое формирует ее ответ на раздражитель. То есть одни эмоции превалируют над другими, меняются жесты, изменяется поведение, иногда даже мотивация и другие процессы. Состояние является относительно статическим показателем, однако при длительно действующих одинаковых раздражителях меняющееся во времени состояние превращается в практически не вариативное свойство.

В процессе исследования личности выявили такие компоненты психического состояния:

  • Физиология (показатели физического плана, например, пульс);
  • Моторные функции (мимика, речь и т.д.);
  • Эмоции (в зависимости от ситуации как положительные, так и отрицательные);
  • Когнитивные процессы (возможность адекватного мышления, продумывания своих дальнейших действия, анализа ситуации);
  • Поведение (какие-либо действия, обусловленные конкретной ситуации);
  • Коммуникативность (возможность контакта и адекватного общения с человеком).

Все психологические состояния подразделяются на две группы: ситуативные и устойчивые (личностные). Каждая из групп имеет свою классификацию.

Ситуативные состояния характеризуются неустойчивостью и ответом личности на определенную нетипичную ситуацию. Они могут быть:

  • общефункциональными;
  • психического напряжения;
  • конфликтными.

Устойчивые, то есть те, которые сохраняются на длительное время, делятся на:

  • оптимальные либо кризисные;
  • различные пограничные состояния (малоумие, психопатии);
  • нарушения сознания.

Следует отдельно остановиться на кризисных состояниях, которые могут проявляться в виде:

  • негативизма (преобладание отрицательных эмоций даже в оптимальных условиях);
  • оппозиции (агрессивность в отдельных схожих ситуациях или к отдельным, но схожим по какому-то критерию личностям);
  • аутизм (полная социальная отчужденность).

Ю. В. Щербатых является основоположником другой классификации психических состояний. Классификация оформляется в виде таблицы и благодаря ей можно рассчитать формулу определенного состояния, например, страха или восхищения. В таблице рассматриваются 7 критериев, каждый из которых подразделяется на переходные и крайние варианты психического состояния.

Личность – отличительная и индивидуальная черта каждого

Подводя итоги, можно смело сказать, что само понятие «личность» — является обобщением, которое характеризует развитие характера и модели поведения каждого индивида отдельно. Происходит это как под влиянием внешних воздействий, которые лежат в основе саморазвития, так и под внутренним давлением. Как уже раньше говорилось, что на развитие личности имеет огромное влияние целый перечень факторов, среди которых основополагающими есть:

Культура

Влияние культуры – этот фактор важен, ведь в зависимости от региона рождения, вероисповедания и этнической особенности, каждый человек будет смотреть на вещи совершенно под иным углом. Таким образом, общество при помощи своей самобытности и этнической предрасположенности старается создать социальную единицу, которая готова к сотрудничеству и легко создающая новые социальные ячейки;

Наследие

Генетические особенности – это важная основа для создания личности, получаемая нами при рождении

Неважно, физиологические или психологические черты, они накладывают большой отпечаток на развитие личности еще в основе. Ведь именно биологическая наследственность, делает нас эксклюзивными и неповторимыми в своем роде;

Окружение

Физическое окружение – окружающая нас среда тоже влияет, хоть и не так сильно на наш характер. Объясняется это тем, что при приспособлении к определенной среде (горы, пустыня, степь) мы теряем некоторые присущие нам качества. Взамен приобретая те, которые жизненно необходимые нам для выживания. Тут вступает в роль генетическая наследственность, которая и предопределяет дальнейшее развитие этих качеств;

Опыт

Индивидуальный опыт – попадая в различные жизненные ситуации, мы всегда выносим из них урок, причем неважно – положительный или отрицательный. В любом случае это опыт, который в дальнейшим может нам помочь избежать подобных ошибок

Проще говоря, путем набивания шишек, мы учимся, вырабатывая в себе такие понятия как интуиция, здравый смысл. Бесспорно, индивидуальный опыт самая важная составляющая личностного роста;

Социальная среда

Социальное окружение – вне всяких сомнений, именно влияния социума представляет собой львиную долю в формировании всех качеств, которые присущи человеку. Ведь только в окружение других представителей своего вида, возможно увидеть такое явление как процесс социализации. Сама социализация может представлять себя в разных видах. К примеру: подражание детей взрослым – именно таким образом, ребенок развивает себя, отождествляя себя с конкретной моделью поведения. Неудачная социализация ведет к социопатии – невозможности сожительствовать и применять к себе необходимые модели поведения.

Концепция Г. Олпорта

По мнению Г. Олпорта, составляющими понятия сформированной личности выступают ее психическое здоровье, разумность и зрелость. В соответствии с этим ученый предлагает шесть основных критериев сформированности личности.

  1. Расширение Я-концепции, которая начинает формироваться в дошкольном возрасте и расширяется с опорой на непосредственный опыт человека. Особую роль в развитии Я-концепции играет активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  2. Крепкие социальные связи. Сформированная личность способна реализоваться как участник близких отношений (брак, дружба), может их поддерживать путем осознанного опосредованного поведения (то есть не отдавая предпочтение лишь неосознанным мотивам поведения, которые могут быть неприемлемы для другого человека).
  3. Принятие себя и терпимость к окружающим. Сформированная личность манифестирует собственные убеждения и мировоззренческие взгляды, учитывая убеждения, интересы и чувства окружающих людей, и понимая при этом, что взгляды других могут существенно отличаться.
  4. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Сформированная личность способна сосредоточиться на решении объективной проблемы, учитывая собственные возможности. Поставленная задача должна отводить на второй план удовлетворение второстепенных влечений. Данный критерий напрямую связан с ответственностью – экзистенциальным идеалом зрелой, сформировавшейся личности. При этом сформировавшаяся личность находится в непрерывном взаимодействии с окружающим миром.
  5. Самообъективация. Сформировавшаяся личность способна «быть собой» в любой ситуации, она находится в гармонии со своим внутренним миром, не играя никакие другие роли.
  6. Единство мировоззренческих взглядов. У сформированной личности присутствует представление о своей жизненной цели. Зрелая личность обладает относительно ясным Я-образом. Этот критерий связан с «взрослостью» совести.

Определение

Сформированная совесть – это ощущение долга поддерживать свой Я-образ в приемлемой форме, продолжать свою выбранную линию проприативных стремлений, создавать собственный стиль бытия. Совесть – разновидность руководства собой.

Важно отметить, что процесс формирования личности не прекращается и в зрелом возрасте. Более того, он не завершается никогда, но всегда имеет осознанную или неосознанную цель

Таким образом, понятия «сформированность личности» и «взрослость» не синонимичны. Также в рамках одной парадигмы проблема становления личности может рассматриваться как соотношение между различными уровнями организации человека: индивид, личность, субъект деятельности.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Низшие духовные источники критериев

Такими источниками являются все подсказчики

общеклеточного сознания – «прелести», «духи», «голоса».

Это – искуситель

разума и чувств, который стремится уронить человека в его телесно-чувственное наслаждение.

Дьявол

стремится заменить Отца Небесного.

Это доминирующие установки лидера

группы или общества, обладающего повышенной волей и способностью к суггестии, направленные на снижение личностных критериев членов группы.

Это внушённые

человеку мысли других людей и сущностей. Внушение происходит как непосредственно в прямом общении, так и через общеклеточное сознание, через пересечение критериальных полей личности, через разные источники смысловой информации.

Это любой критерий, внушённый

человеку через действие общего суггестивного поля, который расходится с его личностными критериями, принятыми его сознанием за высшие.

Так, большое количество смертей

при кодировании алкоголиков и наркоманов объясняется именно действием несовместимых программ и критериев пациента и врача.

Каплан и Сэдок

Определение

Пограничные состояния характеризуются чрезвычайно нестойким аффектом, настроением, поведением, объектными связями и представлением о себе.

Клиническая характеристика

Могут иметь место определенные психотическими эпизоды. Может отмечаться депрессия или жалобы на отсутствие чувств. Поведение крайне не предсказуемо. Нездоровый характер их жизни находит отражение в их повторных действиях, направленных на саморазрушение. Они беспокойны в своих межличностных отношениях. Могут быть сильно зависимы от тех, с кем им хочется быть близкими, склонны обрушивать гнев на своих друзей, находясь в состоянии фрустрации. Разрушают интерперсональные отношения тем, что помещают каждого в категорию либо «во всем хороших», либо «во всем плохих». Не могут переносить одиночество. Они часто жалуются на хроническое ощущение пустоты и скуки, отсутствие устойчивого ощущения подлинности.

В клинических исследованиях обнаруживали отклонения только по неструктурированным проективным тестам.

Течение и прогноз

Не обнаруживают тенденции к прогрессированию по направлению к шизофрении, но у этих больных часто встречаются тяжелые депрессивные нарушения.

Дифференциальная диагностика

При таком понимании возникают сложности дифференциальной диагностики, например с истерическими и антисоциальными личностями.

Лечение

У так пациентов легко возникает регрессия, поскольку они играют на своих импульсах и обнаруживали легкий перенос, лабильный или фиксированный, негативный или позитивный, который с трудом поддается анализу. Ориентированный на реальность подход им более подходит, чем глубинные бессознательные интерпретации. Хороший эффект оказывает помещение больного в специальные поддерживающие учреждения.

Такие авторы как Нэнси Мак-Вильямс и Отто Кернбег не рассматривают пограничное расстройство личности (в дальнейшем ПРЛ) как таковое. Для них более важным является «постановка структурного диагноза» и «выявление уровня функционирования личности». В их модели любое отдельно взятое расстройство личности (РЛ) может быть расстройством на невротическом, пограничном или психотическом уровне. В версии Каплана и Сэдока РЛ все-таки относятся к невротическому спектру, а РЛ, пограничное с психозом, как раз и будет Пограничным РЛ.

О.Кернберг и Н.Мак-Вильямс используют специальные методы диагностики. Оба автора выделяют психотический, пограничный и невротический уровень личностной организации. И я бы хотела подробнее остановиться на том, какие критерии они используют для разделения этих уровней.

Список литературы

  1. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. — М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999. — 463 с.
  2. Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. — М.: ИП РАН, 1997. — С.270-373.
  3. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности // Вопросы психологии. — 1996. — № 1.
  4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. — 1994. — Т.15, № 1. — С. 3-18.
  5. Анцыферова Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. — 1993. — Т.14, № 2. — С. 8-17.
  6. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности // Проблемы психологии личности. — М., 1982.
  7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.
  8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 104 с.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. — 416 с.
  10. Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. — Ставрополь, 2000. — 273 с.
  11. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: дис. … канд. психол. наук. — М., 1994.
  12. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.
  13. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темпераметра — к характеру и типологии личности. — М.: Владос, 2001. — 255 с.
  14. Батаршев А.В. Психология личности и общения. — М.: Владос, 2004. — 246 с.
  15. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине, в психогигиене). — М.: Медицина, 1976. — 176 с.
  16. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — Ставрополь: СГУ, 2000. — 20 с.
  17. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. — Т.1: Психика и жизнь / Отв.ред.: Г.С.Никифоров, Л.А. Коростылева. — СПб.: Алетейя, 1999. — 256 с.
  18. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. — Т.2: Объективное изучение личности / Отв.ред.: Г.С. Никифоров, Л.А.Коростылева. — СПб.: Алетейя, 1999. — 283 с.
  19. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. — Киев: Вища школа, 1984. — 142 с.
  20. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1995. — 328 с.
  21. Боев И.В., Шурупов В.А. Личностно-психологическая характеристика руководителей муниципального и регионального уровней новейшего периода России. — Ставрополь: СГУ, 2002. — 88 с.
  22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

Размер: 34.33K

Скачано: 97

, а намприятно ).

Чтобы Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов. Добавить работу

Добавить работу

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Культура и искусство

Роль искусства в формировании личности также важна и является основой для формирования человека как личности. Познание окружающего мира, изучение истории, погружение в искусство — все это помогает развиться дальше базовых потребностей в пропитании и социализации. Искусство — не определяющий фактор, роль общества в создании индивидуальности гораздо важнее. Но оно помогает:

  • мыслить шире и критически;
  • защитить свое «я» от массовых взглядов;
  • найти гармонию между собой и окружающим миром;
  • выразить себя;
  • понять свой внутренний мир;
  • разрушить стереотипы, установки, социальные конструкты.

Этапы развития личности

На каждом этапе развития личности присутствует ведущая деятельность. Концепции формирования представлялись разными психологами. Одна из таких концепций принадлежит Д.Б. Эльконину, включает в себя периоды с младенчества до пубертатного периода.

Концепт Эльконина

Концепция включает в себя следующие этапы формирования личности:

  1. Младенчество.
  2. Раннее детство.
  3. Дошкольный период.
  4. Младший школьный возраст.
  5. Подростковый период.

В младенчестве происходит этап общения с близкими взрослыми. В раннем детстве начинается взаимодействие с окружающим миром и его предметами. В дошкольном возрасте ребенок начинает тянуться к взрослым, разбираться в социальных и гендерных ролях, примерять их на себя, определять свое будущее. К младшему школьному возрасту начинается глубокое обучение, закладывается база знаний, проявляются интересы и стремления. В подростковом возрасте определяющей деятельностью становится интимное познание себя и окружающих.

Теория Эриксона

Дополнительные этапы включает в себя теория Эрика Эриксона. Он рассматривает формирование личности человека с рождения до смерти, не ограничиваясь младенчеством, детством и отрочеством.

На практике личность не перестает развиваться, когда проходит половое созревание. К этим этапам можно добавить юность — период определения в обществе, полноценного поиска себя. Зрелость — период самоутверждения, передачи своих знаний другим (ученикам, последователям, детям, внукам). И старость — переосмысление своей роли в мире, достижение гармонии с собой.

Тренинги личностного роста – польза или вред?

Относительно недавно в нашей стране были очень популярны так называемые тренинги личностного роста. Почти все они представляли собой кальку с западных «продуктов». Теоретические основы таких тренингов в большинстве случаев представляли собой смесь из нескольких психологических, околопсихологических и даже эзотерических концепций. В целом жанр тренинга, его цели, используемые практики и упражнения определялись личностными особенностями ведущего. Соответственно, кому-то они помогали, а кого-то травмировали.

Поскольку каждый человек уникален и в данный момент находится на каком-то своем этапе развития, то и «личностный рост» – куда и как расти, развиваться – это индивидуальный вопрос, и его имеет смысл прорабатывать индивидуально, вместе с психологом.

Виды темперамента

Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:

  • Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
  • Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. Главная проблема — это медлительность и неторопливость в действиях.
  • Холерик — очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
  • Меланхолик — ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.

Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.

Критерии природных программ поиска

Не зря говорят, что только первая

любовь человека к человеку строится на новизне.

Каждая следующая любовь

у человека к другому человеку начинается на обломках предыдущей с надежды на возрождение чувств и ощущений.

Но те и другие обманывают

нас, предлагая взамен высоких духовных критериев промежуточные.

Что подошло к созреванию

в предыдущей любви, стремится к реализации в последующей. Это относится не только к позитивным установкам, но и к негативным, и низким. Сознание человека всегда находится в поиске, поэтому оно не удовлетворяется уже достигнутым, а требует продолжения набора смыслов, независимо от того, положительные они или отрицательные.

Подобная программа работает и в сознании наркомана

, навязывая ему всё большие дозы более низкого духа и большие дозы вещества для всё большего наслаждения.

Так называемая психологическая зависимость

наркомана, остающаяся после типичного лечения медицинскими средствами, является на самом деле ничем иным как духовным естественным стремлением получить ответную энергию Жизни из духовного источника низкого уровня.

Можно переориентировать

человека на получение подобной энергии из другого источника, но лишить его стремления совсем невозможно. Ибо иначе человек падает в состояние суицида, полного отсутствия смысла своей жизни, даже если вокруг все остальные люди имеют явно выраженный смысл жизни.

Концепция Г. Олпорта

По мнению Г. Олпорта, составляющими понятия сформированной личности выступают ее психическое здоровье, разумность и зрелость. В соответствии с этим ученый предлагает шесть основных критериев сформированности личности.

  1. Расширение Я-концепции, которая начинает формироваться в дошкольном возрасте и расширяется с опорой на непосредственный опыт человека. Особую роль в развитии Я-концепции играет активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  2. Крепкие социальные связи. Сформированная личность способна реализоваться как участник близких отношений (брак, дружба), может их поддерживать путем осознанного опосредованного поведения (то есть не отдавая предпочтение лишь неосознанным мотивам поведения, которые могут быть неприемлемы для другого человека).
  3. Принятие себя и терпимость к окружающим. Сформированная личность манифестирует собственные убеждения и мировоззренческие взгляды, учитывая убеждения, интересы и чувства окружающих людей, и понимая при этом, что взгляды других могут существенно отличаться.
  4. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Сформированная личность способна сосредоточиться на решении объективной проблемы, учитывая собственные возможности. Поставленная задача должна отводить на второй план удовлетворение второстепенных влечений. Данный критерий напрямую связан с ответственностью – экзистенциальным идеалом зрелой, сформировавшейся личности. При этом сформировавшаяся личность находится в непрерывном взаимодействии с окружающим миром.
  5. Самообъективация. Сформировавшаяся личность способна «быть собой» в любой ситуации, она находится в гармонии со своим внутренним миром, не играя никакие другие роли.
  6. Единство мировоззренческих взглядов. У сформированной личности присутствует представление о своей жизненной цели. Зрелая личность обладает относительно ясным Я-образом. Этот критерий связан с «взрослостью» совести.

Определение

Сформированная совесть – это ощущение долга поддерживать свой Я-образ в приемлемой форме, продолжать свою выбранную линию проприативных стремлений, создавать собственный стиль бытия. Совесть – разновидность руководства собой.

Важно отметить, что процесс формирования личности не прекращается и в зрелом возрасте. Более того, он не завершается никогда, но всегда имеет осознанную или неосознанную цель

Таким образом, понятия «сформированность личности» и «взрослость» не синонимичны. Также в рамках одной парадигмы проблема становления личности может рассматриваться как соотношение между различными уровнями организации человека: индивид, личность, субъект деятельности.

Кто такая сформированная личность

Психологией доказано, что личностью не рождаются, а становятся. Однако вопрос о том, кого можно считать личностью, так и остается открытым. До сих пор нет единого списка требований, описания свойств или классификации критериев. Но некоторые черты, свойственные сформированной личности, выделить можно.

  1. Активность. Подразумевает произвольность деятельности, умение управлять своей жизнью в любой ситуации.
  2. Субъектность. Предполагает контроль над своей жизнью и ответственность за выбор, то есть занимаемая роль автора жизни.
  3. Пристрастность. Умение оценивать окружающую действительность, принимать что-то или не принимать, то есть не быть равнодушным к миру и своей жизни.
  4. Осознанность. Способность выражать себя в общественных формах.

Источники

  • Burbach L., Halbach P., Ziefle M., Calero Valdez A. Opinion Formation on the Internet: The Influence of Personality, Network Structure, and Content on Sharing Messages Online. // Front Artif Intell — 2021 — Vol3 — NNULL — p.45; PMID:33733162
  • Hepp J., Kieslich PJ., Wycoff AM., Bertsch K., Schmahl C., Niedtfeld I. Mouse-tracking reveals cognitive conflict during negative impression formation in women with Borderline Personality Disorder or Social Anxiety Disorder. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N3 — p.e0247955; PMID:33662030
  • Topolewska-Siedzik E., Cieciuch J. Trajectories of Identity Formation Modes and Their Personality Context in Adolescence. // J Youth Adolesc — 2021 — Vol47 — N4 — p.775-792; PMID:29492870
  • Svistushkin VM., Morozova SV., Savvateeva DM. . // Vestn Otorinolaringol — 2021 — Vol82 — N1 — p.78-80; PMID:28252596
  • Hüttner SM., Linden M. Modification of First Impression Formation and «Personality» by Manipulating Outer Appearance. // Psychopathology — 2021 — Vol50 — N2 — p.141-145; PMID:28103604
  • Brown GD., Fincher CL., Walasek L. Personality, Parasites, Political Attitudes, and Cooperation: A Model of How Infection Prevalence Influences Openness and Social Group Formation. // Top Cogn Sci — 2021 — Vol8 — N1 — p.98-117; PMID:26612490
  • Enokido M., Suzuki A., Sadahiro R., Matsumoto Y., Shibuya N., Goto K., Otani K. Implication of P-glycoprotein in formation of depression-prone personality: association study between the C3435T MDR1 gene polymorphism and interpersonal sensitivity. // Neuropsychobiology — 2014 — Vol69 — N2 — p.89-94; PMID:24577069
  • Hill PL., Allemand M., Grob SZ., Peng A., Morgenthaler C., Käppler C. Longitudinal relations between personality traits and aspects of identity formation during adolescence. // J Adolesc — 2013 — Vol36 — N2 — p.413-21; PMID:23415576
  • Syed M., Seiffge-Krenke I. Personality development from adolescence to emerging adulthood: linking trajectories of ego development to the family context and identity formation. // J Pers Soc Psychol — 2013 — Vol104 — N2 — p.371-84; PMID:22984832
  • Авторы не найдены . // Probl Sotsialnoi Gig Zdravookhranenniiai Istor Med — 2012 — Vol — N5 — p.10-2; PMID:22279801

Что такое самоорганизация личности

Самоорганизация личности включает в себя развитие воли, интеллекта с помощью самодисциплины, самообразования, приобретения навыков и выработки устоявшихся привычек для выполнения поставленных задач. Если проще, то вы должны нести ответственность за свои действия, критически их оценивать, ограничивать себя в желаниях ради достижения цели.

Самоорганизованные люди умеют ставить задачи, планировать каждый день, преодолевать трудности, встречающиеся на пути, не сворачивать с выбранной дороги. Они стремятся к личностному, карьерному росту, умеют мотивировать себя, отличать главное от второстепенного.

Самоорганизации не поддаются люди инфантильные, бесхарактерные, не осознающие себя как отдельную личность, с отсутствующим чувством долга.

К принципам самоорганизации относятся: креативность, толерантность, самоотдача, открытость, постоянное развитие.

Если желание и цель совпадают, это хорошо, но недостаточно. Желание может быстро измениться, все усилия пропадут даром. Намерение без волевых усилий тоже ведёт в никуда. Только поставленная цель самоорганизованной личностью приводит к результату.

Нужно научиться преодолевать лень, неуверенность. После принятия решения для сомнений места нет. Если на начальном этапе приходится себя преодолевать, то впоследствии ежедневные действия входят в привычку, становятся само собой разумеющимся.

Умение управлять собой, позволяет впоследствии руководить другими.

Окружение

Определить, что точно для развития личности является основным фактором, проблематично. Но те окружение и социальная среда, в которых растет ребенок, формируют его привычки и взгляды. Изменить установки, заложенные с детства, сложнее всего.

Человека преимущественно окружают люди того же социального статуса, вероисповедания, менталитета. Мы выбираем такую естественную мягкую сегрегацию самостоятельно, потому что общаться и развиваться проще с «себе подобными». О взаимоотношениях читайте в этом разделе. Окружение может поменяться под влиянием внешних обстоятельств — личностное развитие также свернет в другую сторону. Человеку свойственно подстраиваться под свое окружение, стремятся выделяться из него только единицы. Единицы из этих единиц формируют собственное окружение, становятся людьми, способными изменить мир.

Вывод

Для чего нужен личностный рост? Чтобы стать индивидуальностью, иметь свою независимую точку зрения, чтобы развиваться и добиваться своих целей. Вершины любят смелых покорителей. И пусть это будут не большие вершины для начала, но для них нужно быть достаточно смелым и готовым встретить препятствия на своем пути. Критерии личностного роста помогут принять и осознать многие моменты из вашей жизни, их нужно постоянно развивать и поддерживать.

Только тогда вы сможете понять все свои слабости, найти места спотыкания и исправить, то, что мешало вам обрести желаемое. Жизнь не меняется со щелчком пальцев, она требует много времени и работы. Личностный рост поможет не только в саморазвитии, но и в росте вашего профессионализма.

Процесс саморазвития поможет обрести удовольствие от того, чем вы занимаетесь, научит быть сильным и смелым, находить лазейки из любых жизненных заданий. Это прекрасная возможность научиться воспринимать мир не как кошелку сплошных проблем, а как пространство безграничных возможностей.

Тематика: Личностный рост, Самореализация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector