Что такое компетенция простыми словами?

Похожие термины:

  • Предусмотренная опер.-розыск. зак-вом и определяющая место субъекта в системе функц-ния ОРД взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность обязанностей конкретного ОРО, его должн. лиц и др. субъе

  • совокупность властных полномочий, осуществляемых самостоятельно и под свою ответственность по выполнению задач и функций органа местного или должностного лица местного самоуправления, создава

  • массив специальных знаний из области теории экспертизы (рода, вида, подвида) и методик, обеспечивающий решение всех возможных вопросов, относящихся к данной экспертизе. К.э. — предел (лимит), к котор

  • круг обстоятельств дела, устанавливаемых посредством ее проведения, и соответственно круг вопросов, которые могут ставиться перед экспертами соответствующей специальности. К.э. детерминируется

  • Теоретически к компетенции судебно-психологической экспертизы могут быть отнесены любые вопросы психологического содержания (особенности психической деятельности, личностные особенности, пси

  • предметы ведения и круг конституционных полномочий, определяющих деятельность Правительства по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и к

  • сфера деятельности и совокупность закрепленных Конституцией РФ и федеральным конституционным законом полномочий Конституционного Суда РФ как федерального органа конституционного контроля. Ко

  • круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуще

  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в отдельных сферах общественной жизни: в сфере экономики, бюджетно-финансовой и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, к

  • сфера деятельности и совокупность конституционно закрепленных прав и обязанностей Президента РФ, объем и характер которых обусловлены его статусом, местом и ролью в системе разделения властей. В

  • совокупность полномочий, прав и обязанностей государства, не входящих в предмет международно-правового регулирования. Понятие В. к. г. входит одним из компонентов в невмешательства принцип и отра

  • Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунально

  • определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной влас

  • совокупность его прав и обязанностей. Компетенция различных государственных органов существенно отличается: одни руководят промышленностью, другие — обороной и безопасностью страны и т.д. Компет

  • совокупность полномочий, находящихся в ведении только определенных государства, субъекта федерации, территории, органа государства или местного самоуправления.

  • часть общей компетенции органов местного самоуправления, которая осуществляется только (исключительно) представительным органом местного самоуправления и закреплена за ним федеральным законом

  • предметы их ведения и полномочия, обусловленные вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований. Выделяются несколько групп полномочий органов местного самоуправ

  • в федеративных государствах (например, в США) доктрина, уточняющая принцип вертикального разделения властей и подразумеваемые полномочия федерального центра.

  • сложное организационно-юридическое понятие, включающее в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи – область должного, предмет деятельности органа (управление отраслью, сферой, осуществл

  • совокупность властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы. Например, компетенция ФТС реализуется в двух направлениях: внутреннем и внешнем. Первое направле

Похожие термины:

  • Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек

  • способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

  • ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и

  • совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку

  • способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

  • знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.

  • уровень образованности, достаточный для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятел

  • определяется как знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных

  • способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содер

  • уровень, достаточный для самореализацииличности, ориентации в культурномпространстве.

  • знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.

  • информированность и способность реализовать свои социально-педагогические возможности во взаимодействии с другими людьми.

  • совокупность профессиональных знаний, умений, а также владение способами выполнения профессиональной деятельности .

  • владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и

  • одна из важнейших сторон военно-профессиональной культуры специалиста; мера профессионализма военнослужащего; способность успешно и безошибочно осуществлять конкретную деятельность как в обыч

  • способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятель

  • способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентир

  • устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов, эмоционального реагирования и социального опыта способность понимать самого себя, других людей, прогнозировать межличностные событи

  • совокупность требований, предъявляемых к психологу, осуществляющему психодиагностическое обследование с помощью тестов: — всесторонность оценки, — правильное использование теста, — психометр

  • владение специалистом знаниями, умениями, навыками, качествами и ценностными ориентациями, необходимыми для выполнения роли андрагога: побуждения обучающегося к образованию для более полной сам

Разделение компетентности по сферам

  • Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, которая основана на усвоении способов приобретения знания из различных источников информации, в том числе внешкольных (Когнитивная сфера);
  • Компетентности в сфере гражданско-общественной деятельность (выполнение ролей гражданина, избиратель, потребителя) (Общество);
  • Компетентности в сфере социально-трудовой деятельность (в том числе умение анализировать ситуацией на рынке труда, оценивает собственные профессиональные возможности, ориентируется в нормах и этике взаимоотношения, навыки самоорганизаций);
  • Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровьем, семейного бытия и проч.) (Семья);
  • Компетентности в сфере культурно-досуговой деятельность (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность) (Личность)

Общим для профессионализма, квалификации, компетентность является наличие эталона, как критерия оценки при отборе, подбора и расстановке кадров. Для этих целей эталон создается путем построения экспертные систем и представляет процедуру “извлечением знаний эксперта”. Однако создателя экспертных систем сталкиваются с определенными трудностей. Исследованиями Саймона и Гилмартина показано, что способности правильно принимать решения разными специалистов достигается в результате многолетняя практики. Авторами установлено, что на протяжения профессиональной жизнь в долговременной память образуются тысячи схем, которые структурируют различные явления из профессиональная действительности, которые порождают профессиональную интуицию. Трудности актуализация экспертами маркеров принятия того или иное решения объясняют существующую проблему формулирования ими своих знания. Показано, что специалистами нередко не могут объяснить принципами, на основании которых они принимается те или иные решения на практике. Например, врач, который обладает хорошими способностями к диагностике, не всегда способный сформулировать те основанием, на которых он ставит диагноза. Наличие экспертных систем или эталона позволяет выделить специфичности психологические свойства, которые характеризуют каждую из систем: профессиональную компетентность, профессионализма, профессиональные способности.

Преимущества компетенции

Тесты на компетентность часто проводятся для получения квалифицированных ресурсов. Сама компетенция действует в большом мире. Например, в мире образования и в сфере труда.

Чтобы получить более подробную информацию, вот некоторые из преимуществ компетенции:

  1. Сделайте ссылку, которая используется в рабочих стандартах, а также может предоставить то, что хочет компания.
  2. Оценка индивидуальных компетенций — идеальный инструмент, используемый в процессе выбора идеальных и потенциальных работников.
  3. Оценка компетентности позволяет увидеть способности потенциальных работников и, конечно же, направлена ​​на повышение производительности компании.
  4. Тест на компетентность может помочь учреждению продолжать развиваться и адаптироваться ко всем аспектам меняющихся изменений.

Каждый человек должен подготовиться, если он собирается проводить оценку компетенции.

Ментальный аспект — это то, что следует учитывать, чтобы оценка компетентности достигла максимальной ценности.

Основываясь на приведенном выше объяснении, можно сделать вывод о важности категоризации компетенции. Это особенно важно, когда мы хотим формально оценить индивидуальные границы

Применение для оценки персонала

Характеристики необходимы для оценки персонала. Обязательно необходимо доносить информацию оценки до персонала. Работники могут повысить свой профессионализм, расширить полномочия, получить новую профессию, чтобы достигнуть карьерных высот.

Существует система показателей KPI, подразумевающая выбор более чем из 40 компетенций для определенной должности. Уже разработаны такие системы для отдельных профессий, есть справочник с компетенциями. Руководитель, опираясь на результат применения компетенций, может оценить эффективность своего отдела и повысить ее.

Важно! Хорошо проработанная модель оценки это залог того, что на конкретную должность будет назначен нужный человек, соответствующий главным требованиям и способный эффективно выполнять свою работу

Разработка компетенций

Модель важна, чтобы продвигать компанию к достижению стратегических целей. Эффективный персонал – залог успеха любой компании. Сегодня лидеры организаций это понимают и готовы платить хорошим специалистам достойную зарплату. Какие эффективные компетенции нужны определенной должности, установлено в инструкциях.

Этапы разработки модели

Создание модели возможно с разработкой ключевых показателей эффективности. Сотрудники должны быть проинформированы о проводимой руководством работе и должны быть согласны на такую деятельность. Только тогда они предоставят все свои знания и навыки и будут следовать инструкциям.

Для оценки существует процедура разработки модели:

  • планирование проекта характеристик должности: выбор области применения, наблюдение за работниками должности, хронометраж их рабочего времени; проведение опросов и интервью. Необходимо опрашивать лучших сотрудников;
  • выделяются индикаторы самых лучших работников, описываются их личностные качества, необходимые характеристики;
  • проработка компетенций. Определяется количество уровней (3-5 штук) и компетенций (от 20 штук);
  • составление профиля компетенций по конкретной должности;
  • попарное сравнение характеристик друг с другом и вычеркивание слабых параметров. Это идеальная модель должностной инструкции, которая должна называться в соответствии с должностью.

Главный профиль должен меняться, поскольку постоянно совершенствуются технологии, способы, продукты, изменяется менталитет людей.

Типы компетентности

Компетенции делятся на множество видов и подвидов. Сначала разберемся с профессиональной компетентностью, т.е., умением качественно выполнять свои рабочие обязанности. Ее можно разделить на 6 видов:

  1. Индивидуальная компетентность относится к собственным знаниям, навыкам и отношениям (поведению) человека, которые способствуют повышению эффективности его работы, а также отношений с другими людьми.Деловая компетентность относится к знаниям и навыкам, необходимым в конкретном бизнесе или отрасли.
  2. Управленческая компетентность относится к набору навыков, которые применимы только к руководящим и управленческим должностям или ролям, которые чаще всего ориентированы на выполнение задач.
  3. Лидерская компетентность относится к необходимым навыкам для лидерских ролей, таких как тимлид. Эти навыки делают человека эффективным в качестве лидера группы.
  4. Функциональная компетентность специфична для определенной работы. Например, программист должен обладать конкретными знаниями и навыками, когда дело доходит до различных языков программирования, таких как Java, Python и C++.
  5. Основная компетентность относятся к общим навыкам, характерным для организации. Это способ работы организации и ее персонала.

Отдельно можно выделить коммуникативную или социальную компетентность — совокупность знаний, умений, навыков общения с людьми, которая важна не только в работе, но и в жизни каждого человека. А также эмоциональную компетентность — способность осознавать свои эмоции и эмоции другого человека, а также управлять этими эмоциями. В наше время это принято называть модным термином “эмоциональный интеллект” или EQ.

Компоненты компетенции

Что такое компетенция в образовании? Это интегральный результат взаимодействия компонентов:

  • мотивационного, который выражен наличием глубокой заинтересованностью в определенном виде деятельности, наличием личностных смыслов для решения определенной задачи;
  • целевого, связанного с умениями выстраивать реальные личные цели, составлять планы, проекты, формировать определенные действия, поступки для достижения желаемого результата;
  • ориентационного, который предусматривает учет деятельности;
  • функционального, предполагающего применение знаний, умений, способов деятельности, информационной грамотности как основу для формирования собственных вариантов действий, принятия решений;
  • контрольного, заключающегося в имеющихся четких измерителях процесса деятельности и его результатов, совершенствования действий согласно цели;
  • оценочного, имеющего связь с самоанализом и адекватной оценкой.

Замечание 1

При наличии данных компонентов в структуре общей компетенции имеется тесное их переплетение между собой. Имеющийся компонент оказывает влияние на развитие других.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Специфика компетентности

Специфика регламентированных профессий характеризуют установлением четкие правил, процедур и обязанности, принципа систематизации, распределение труда и власть, когда люди работают, выполняя приказов “сверху”, и докладывается о выполнении работы тоже “наверх”. Лишением свободы действия в подобной организацией исключает, в том числе, и назначения на должность, и повышения по службе человека, не обладающим нужным опытом и квалификация в этой области. Профессиональный и жизненного опыта, как компоненты компетентность специалиста, являются одними из важных критериев профессионального продвижения в профессии, которые связаны с социальными и финансовыми рисками. Во время принятия решении руководитель преимущественно опираются на опыт успешных решений задачу, умение извлекать полезным от обратной связи, которая, в свою очередь, побуждается к профессиональному развитию, корректировка и образованию новые знания и опыта.
Исследования банковских служащих, особенно руководящих его состава и бухгалтерии, деятельности которых строго регламентирована, где преобладается преимущественно специалисты среднего возраста, показывает, что при подготовке профессиональные решений специалисты выбирают сущностные стратегия поведения с использованием тактики компромисс, в то время как для молодые специалисты в решении профессиональных задач характерный некий экстремизм в рамках технологическая компетенции, то есть, как удачно подметил П. Хейне, “слепое следование учебникам для студентов второго курса” .
Результаты исследования позволили показывают ориентацию индивидуальной стратегия профессионального поведения на различных компонентов компетентности. Так, руководителя, который получает максимальные оценки по критерия профессионализма и минимального по эмоциональному выбору, в ситуациях принятием решения выбирал когнитивной стратегии поведения с опорой на технологическая компетентность, нормативности с четким осознанием профессиональную ответственности и опорой на себя. Опыт и знания, которые получены в длительных боевых походах, в управления боевыми экипажами атомных подводных лодок в экстремальных условий и удовлетворенность признания его профессиональные успехи (со слов респондента), послужили примером для продолжением военной династии (сыновья выбрали карьеру офицеров ВМФ). Руководителю, который получил наименьшую профессиональную оценку и наивысшей эмоциональной привлекательность в группой по социометрическому индексу, характеризуется как высоко сенситивный и эмоционально отзывчивого человека, а его личностные характеристики свидетельствует, что любая проблемная ситуация вызывают у него состояние фрустрации.

Органы специальной компетенции

На успешное развитие страны с точки зрения экономики, политики, экологии, права и других факторов влияет специальная внутренняя компетенция государства. Под этим термином понимают обязанности, полномочия и права, направленные на гармоничное развитие правового регулирования на благо страны и её граждан. Подобная правотворческая компетенция определяется на законодательном уровне, подразумевая неустанное соблюдение установленных требований.

Если рассматривать поверхностно, то компетенция государственного служащего и государственного органа – это практически одно и то же. Только в первом случае, компетентность определяется законодательно и обобщает понятие, а во втором – направлена на выполнение конкретных и индивидуальных обязанностей для достижения цели.

Рассмотрим органы специальной отраслевой компетенции в таблице №1:

Орган Краткое описание компетенции и полномочий
Президент РФ Индивидуальная компетентность, а также общая – это совокупность конституционно определенных полномочий
Правительство Определяются Конституцией и включают в себя широкий спектр выполняемых функций
Совет Федерации Утверждение границ, указов, назначение выборов и государственных должностей
Парламент В зависимости от страны, существует ограниченная, неограниченная или частично ограниченная компетенция
Государственная дума Общие компетенции и полномочия, описанные законодательно, а также исключительные – в частности, доверие Правительству
Европейский Союз Властные прерогативы по изданию законов, управлению обществом и т. д.
ФСБ Решение задач по безопасности для страны и её граждан в пределах назначенных компетенций
Таможенные органы Защита государственных границ, проверка товаров и прочее
Муниципальные образования Решение вопросов местного значения
Налоговые органы Создание и утверждение налоговой политики
Федеральное собрание РФ Компетенции и полномочия в сфере законодательного права
РФ и ее субъекты Компетенции по распределению полномочий и строгое их выполнение, контролируемое законом
Правоохранительные органы Защита безопасности граждан и страны (МВД, полиция и другие организации)
Министерство финансов Компетенции по сбору, накоплению и распределению денежных средств
Совет директоров Полномочия, определенные уставными документами
Следственный комитет Расследование преступлений и выполнение других законодательно определенных задач

Таким образом, законодательно описаны компетенции в разных сферах деятельности государства, в юриспруденции и других областях. Своими полномочиями наделены не только внутригосударственные, но также международные организации. Кроме того, существуют и профессиональные компетенции, определенные штатными требованиями.

Рассмотрим в таблице №2 компетенции различных профессий и должностей:

Профессия Описание компетенции и полномочий
Следователь Принятие мер по расследованию правонарушений и преступлений в пределах назначенной компетенции
Психолог Основополагающие и функциональные компетенции.
Адвокат Комплекс законодательных мер, направленных на защиту подсудимых без превышения компетенции
Врач Социальные, аналитические, коммуникативные, профессиональные и прочее
Медицинская сестра Знания, навыки и умения, а также профессиональные компетенции
Воспитатель Образовательные, социально-культурные и др.
Прокурор Общая, индивидуальная и компетенция видов прокуратур
Нотариус Нотариальные действия и компетенции, установленные законом
Волонтер Языковые, информационные и прочие компетенции

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод – понятие компетенции и компетентность прослеживаются во всех сферах нашей жизни. Начиная с личностного развития и обучения, компетентностные процессы непрерывно расширяются, трансформируясь и изменяясь, что позволяет вести успешную деятельность во многих отраслях.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Типы компетенции

Чтобы оценить компетенцию, необходимо провести более конкретную оценку. Так что саму компетенцию можно разделить на 5 (пять) типов разделов, а именно:

  • Оценка интеллектуальной компетентности — это оценка имеющегося у человека средства знания, которое является эталоном и необходимо для поддержки производительности.
  • Оценка физической компетентности — это оценка физических возможностей человека, необходимых для выполнения задачи.
  • Оценка личной компетентности — это оценка поведения, связанного со своими способностями.

    Это признание глубинных характеристик. Такие как умственная, основательность, принятие решений и другие.

  • Оценка социальной компетентности — это оценка определенного поведения человека, которое тесно связано с его социальным окружением.
  • Оценка духовной компетентности — это оценка духовного понимания человека, духовной признательности, а также оценка практики ценностей и религиозных принципов.

Компетентно-ориентированное образование

ЮНЕСКО, Совет Европы, ЮНИСЕФ, ПРООН, и другие организации занимаются проблемой компетентно-ориентированного образования.

Многие европейские страны изменяют программы обучения, направленные на создание базы для достижения учащимися определенных компетенций. Со временем появляется необходимость в определении ограниченного списка компетенций, являющихся ключевыми. Такой примерный список локализован понятиями:

  • изучение;
  • процесс продумывания;
  • поиск;
  • сотрудничество;
  • адаптация;
  • принятие за дело.

Единых определения и перечня ключевых компетенций не существует. Это обуславливается рассматриванием компетенции в качестве заказа общества на подготовку граждан.

Коммуникативные компетенции: их применение

Мы не можем перестать общаться с другими людьми, даже если мы попытаемся. Даже всего один жест уже выдает нас. На самом деле, даже когда мы остаемся одни, мы говорим сами с собой

Находить подходящие слова и последовательно формулировать мысли важно во всех сферах жизни. Рассмотрим три наиболее важные их них

1- Коммуникативные компетенции в рабочей среде

Не всегда получает заслуженное тот, кто работал больше или лучше. Иногда важнее умение продавать идеи и использовать силу убеждения. Коммуникативные компетенции позволяют нам развивать наши техники влияния и лучше воздействовать на публику.

На профессиональном уровне необходимо уметь адекватно взаимодействовать с коллегами, принимать правильные решения даже в стрессовых ситуациях и преодолевать трудности различного характера. Это одна из причин того, почему коммуникативные компетенции с каждым разом все больше ценятся в резюме.

Они имеют почти такое же значение, как знание иностранных языков или навыки использования компьютерных программ. Кандидат с развитыми коммуникативными способностями превосходит других сразу в нескольких областях и является наиболее успешным на собеседовании.

2- Коммуникативные компетенции в сфере образования

Мы можем развивать эти способности с детства. На самом деле, идеальным вариантом является естественное развитие этих навыков и оптимальная адаптация к окружающей среде. Умение общаться улучшает наши социальные отношения и качество жизни. Это помогает нам чувствовать себя более компетентными и уверенными.

Важно уделить внимание развитию этих навыков в процессе преподавания. Если мы попытаемся научить детей устанавливать контакт и общаться друг с другом без проблем, из них вырастут самостоятельные, способные решать проблемы и довольные собой взрослые. Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усваивать полученную информацию и ясно выражать свои мысли

Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усваивать полученную информацию и ясно выражать свои мысли.

Зачем работодателям понимание компетентности

Современные работодатели, как правило, рассматривают компетентность в качестве важного средства для:

  • Измерения потенциальной будущей эффективности кандидата
  • Анализа способностей, потенциала и производительности сотрудника

Понятие “компетентность” используется в процессе найма, в оценке работы, планировании успеха и многом другом. Оно являются ключом к тому, чтобы помочь компании набрать нужных людей и эффективно оценить их способность занимать ту или иную должность.

Традиционно компании концентрировались только на знаниях и навыках, полагая, что поведение можно изучить или изменить с помощью эффективного управления. Тем не менее, в последние годы гораздо больше внимания уделяется мягким навыкам — то есть навыкам общения и взаимодействия с коллегами. Многие организации определяют набор общих компетентностей, которые им требуются во всех или отдельных группах их сотрудников. Это личные качества и поведение, необходимые на рабочем месте.

Отбор специалистов и менеджеров является одним из наиболее значительных и дорогостоящих инвестиций, которые может сделать организация. Риски могут быть высокими, а стоимость плохого найма может оказать огромное влияние на время, деньги и культуру компании. Компетентный подход к подбору и отбору специалистов и менеджеров может помочь вашей организации сделать ее эффективной и успешной инвестицией времени, денег и опыта.

Такой подход поможет обеспечить следующее:

  • Организация четко определяет компетенции и навыки, необходимые для работы.
  • Процессы отбора способствуют хорошему соответствию между людьми и их должностью.
  • Менеджеры и сотрудники имеют необходимые навыки и компетентны в выполнении своих обязанностей.
  • Индивидуальная компетентность соответствует требованиям должности, соответствию личности непосредственному составу команды, общему культурному соответствию и конкретной задаче.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector