Теория нравственного воспитания колберга

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
105-мм L/45 MPL C/06 15 18 109 1200 5 2300 20 000
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 3 Mod. 1 10,1 24 000
FKS Typ 3 Mod. 2 10 11,1 650 74 000
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Kolberg (A) 17 200 12 44 000
Kolberg (B) 18 300 12 950 118 000
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 31 000 л.с. 27 15 000

Теоретические допущения (философия)

Этапы нравственного развития Кольберга основаны на предположении, что люди по своей природе коммуникативны, способны рассуждать и обладают желанием понимать других и окружающий их мир. Этапы этой модели относятся к качественным моральным рассуждениям, принятым отдельными людьми, и не переводятся непосредственно в похвалу или осуждение действий или характера какого-либо человека. Утверждая, что его теория измеряет моральные рассуждения, а не конкретные моральные выводы, Кольберг настаивает на том, что форма и структура моральных аргументов не зависят от содержания этих аргументов, и эту позицию он называет « формализмом ».

Теория Кольберга следует за понятием, что справедливость является важнейшей характеристикой морального мышления. Само по себе правосудие в значительной степени опирается на понятие здравого суждения, основанного на принципах. Несмотря на то, что теория морали была ориентирована на справедливость, Кольберг считал ее совместимой с правдоподобными формулировками деонтологии и эвдемонии .

Теория Колберга рассматривает ценности как важнейший компонент «права». Каким бы ни было право, по Кольбергу, оно должно быть универсально справедливым для обществ (позиция, известная как « моральный универсализм »): релятивизма быть не может . Мораль не является естественной чертой мира; они предписывают . Тем не менее, моральные суждения можно оценить с точки зрения логики истины и лжи.

Согласно Кольбергу, человек, переходящий на более высокую ступень морального мышления, не может пропускать этапы. Например, человек не может перескакивать с озабоченности в основном суждениями сверстников (третий этап) и становиться сторонником социальных контрактов (пятый этап). Столкнувшись с моральной дилеммой и обнаружив, что их нынешний уровень моральных рассуждений неудовлетворителен, человек перейдет на следующий уровень. Осознание ограничений текущего этапа мышления является движущей силой нравственного развития, поскольку каждый прогрессивный этап более адекватен, чем предыдущий. Таким образом, процесс считается конструктивным, поскольку он инициируется сознательным построением индивида и ни в каком значимом смысле не является компонентом врожденных диспозиций индивида или результатом прошлых индукций.

Формальные элементы

Прогресс через стадии Кольберга происходит в результате повышения психологической компетентности человека и уравновешивания конфликтующих социальных ценностей. Процесс разрешения конфликтующих требований для достижения равновесия называется « операцией справедливости ». Кольберг выделяет две из этих операций правосудия: « равенство », которое включает беспристрастное отношение к людям, и « взаимность », что означает уважение роли личных заслуг. Для Кольберга наиболее адекватным результатом обеих операций является «обратимость», при которой моральный или послушный поступок в конкретной ситуации оценивается с точки зрения того, будет ли этот поступок удовлетворительным, даже если определенные люди поменяются ролями в этой ситуации. (также известный в просторечии как «моральные музыкальные стулья »).

Знания и обучение способствуют нравственному развитию. Особенно важны индивидуальный «взгляд на людей» и их «уровень социальной перспективы», каждый из которых становится более сложным и зрелым с каждым продвижением вперед. «Взгляд на людей» можно понимать как понимание индивидуума психологии других людей; его можно изобразить как спектр, причем первая стадия вообще не имеет представления о других людях, а шестая стадия полностью социоцентрична . Уровень социальной перспективы включает в себя понимание социальной вселенной, которое отличается от точки зрения людей тем, что включает в себя оценку социальных норм.

Критика и теория Кэрол Гиллиган

Американский психолог, философ и феминистка, родилась 28 ноября 1936 года. Она была ученицей Колберга в Гарвардском университете, не полностью соглашаясь с его теорией и указывая на ряд ошибок в ней.

Кольберг рассчитывал только на реализацию своих исследований с мужчинами, что вводило отклонение в результаты. В окончательной шкале своих результатов женщины получили худшие результаты по сравнению с мужчинами, и это, по словам Гиллигана, было связано с тем, что женщины и мужчины получали разное моральное образование в обществе..

Таким образом, это ознаменовало дебаты о женщинах и моральной теории, показав, что как психология, так и моральные теоретики «косвенно приняли жизнь мужчины как норму, пытаясь создать женщин на основе мужского образца».

Кроме того, Кольберг использовал гипотетические дилеммы, которые могли быть предвзятыми в их подходе и вызывать отклонения в их последующих ответах, поскольку они были сосредоточены только на справедливости и правах, оставляя без внимания очень важные аспекты повседневной жизни..

Гиллиган, столкнувшись с этими недостатками, провел исследование, которое включало женщин для их реализации и с ежедневными моральными дилеммами, получив в результате новую этическую модель под названием этика ухода.

Это также показало, что в исследованиях Колберга не учитывались социальные структуры исключения женщин или что то, как люди развивают свои рассуждения, во многом определяется их личным опытом..

Разработал картину нравственного развития в области этики ухода, которая соответствует таковой у Колберга, но содержание совсем другое.

Этика справедливости (Колберг) делает акцент на беспристрастности и универсальности, считая все предметы равными, а этика заботы (Гиллиган) подчеркивает уважение к разнообразию и удовлетворение потребностей личности. другой, учитывая все разные и неприводимые предметы.

Первый уровень: внимание к себе, чтобы обеспечить выживание, то есть забота о себе.
Переход: рассмотрение подхода первого уровня как эгоистичного.
Второй уровень: связь между Я и другими через концепцию ответственности, внимания к другим и отведения себя на задний план.
Переход: анализ дисбаланса между самопожертвованием и заботой, пересмотр отношений между Самостью и другими.
Третий уровень: включение Я и других в ответственность за заботу. Необходимость баланса между властью и заботой о себе, с одной стороны, и заботой о других, с другой..

ссылки

  1. Лоуренс Колберг. Взято из википедии.
  2. Теория нравственного развития. Взято из википедии.
  3. Дилемма Хайнца. Взято из википедии.
  4. Кэрол Гиллиган. Взято из википедии.
  5. Теория нравственного развития Колберга. Mentalhelp. Взято из психического здоровья.
  6. Этапы нравственного суждения, нравственного воспитания. StateUniversity. Взято из государственного университета.
  7. Теория нравственного развития Колберга. Periplos en Red.
  8. Папалия, Д. Э., Олдс, С. В. и Фельдман, Р. Д. (2005). Психология развития. С детства до юности. Мексика: Макгроу-Хилл.
  9. Этика заботы и Кэрол Гиллиган: критика теории нравственного развития Колберга для определения контекционалистского постконвенционального морального уровня. Daimon International Philosophy Magazine.

Теория нравственного развития Кольберга

В своей диссертации 1958 года, которая принесла ему докторскую степень по психологии, Кольберг впервые представил то, что сейчас известно как «стадии нравственного развития Кольберга». Это разные фазы, которые автор выделил и исследовал в формировании нравственного мышления у детей.

В то время большинство психологов считали, что мораль — это не что иное, как интернализация социально передаваемых норм, в основном от родителей к детям, через систему подкрепления и наказания.

Напротив, Кольберг утверждал, что этическое мышление развивается само по себе, так же, как и другие способности, такие как логика.

Основное влияние на этого автора в развитии его теории оказал Жан Пиаже, который начал изучать эту область два десятилетия назад, но так и не смог сформулировать полную теорию в этом отношении.

Критика

Кэрол Гиллиган , коллега-исследователь Колберга по изучению морального мышления, которое привело к теории стадий развития Кольберга, предположила, что вынесение моральных суждений, основанных на оптимизации конкретных человеческих отношений, не обязательно является более низким уровнем морального суждения, чем рассмотрение объективных принципов. Постулируя, что у женщин может развиться основанная на эмпатии этика с иной, но не более низкой структурой, чем та, которую описал Кольберг, Гиллиган написала « Другим голосом» , книгу, которая положила начало новому движению этики , основанной на заботе, которое первоначально нашло сильный резонанс среди феминисток. а позже добился более широкого признания.

Колберг ответил на критику Кэрол Гиллиган тем, что он согласился с ней в том, что существует моральная ориентация на заботу, отличная от моральной ориентации на справедливость, но он не согласился с ее утверждением о том, что женщины получают более низкие баллы, чем мужчины по критериям морального развития, потому что они более склонен использовать ориентацию на заботу, а не на ориентацию на справедливость. Колберг не согласился с позицией Гиллиган по двум причинам. Во-первых, многие исследования, измеряющие нравственное развитие мужчин и женщин, не обнаружили различий между мужчинами и женщинами, а когда различия были обнаружены, они были связаны с различиями в образовании, опыте работы и возможностях принятия ролей, но не с полом. Во-вторых, лонгитюдные исследования женщин выявили ту же инвариантную последовательность нравственного развития, что и предыдущие исследования, проводившиеся только с мужчинами. Другими словами, критика Гиллиганом теории морального развития Колберга была сосредоточена на несуществующих различиях между мужчинами и женщинами. Подробные ответы Кольберга многочисленным критикам можно прочитать в его книге « Очерки нравственного развития: Том II. Психология нравственного развития: природа и действительность нравственных ступеней.

Еще одна критика теории Кольберга заключалась в том, что она слишком сосредоточена на разуме в ущерб другим факторам. Одна из проблем с сосредоточением Кольберга на разуме заключалась в том, что небольшое количество эмпирических данных обнаружило связь между моральным рассуждением и моральным поведением. Кольберг осознавал отсутствие связи между его нравственными стадиями и нравственным поведением. Пытаясь понять это, он предложил две подэтапы внутри каждой стадии, чтобы объяснить индивидуальные различия внутри каждой стадии. Затем он предложил модель взаимосвязи между моральными суждениями и моральными действиями. Согласно Кольбергу, человек сначала интерпретирует ситуацию, используя свои моральные рассуждения, на которые влияет его моральный уровень и подэтап. После интерпретации люди делают деонтический выбор и суждение об ответственности, на которые влияют и стадия, и подэтап индивида. Если человек все же решает моральное действие и свою обязанность сделать это, ему по-прежнему необходимы неморальные навыки для выполнения морального поведения. Если эта модель верна, то она объяснит, почему исследователям было трудно найти прямую связь между моральным разумом и моральным поведением.

Еще одна проблема, связанная с акцентом Кольберга на моральном мышлении, заключается в растущей эмпирической поддержке того, что люди с большей вероятностью будут использовать интуитивные «инстинктивные реакции» для принятия моральных решений, чем мысли, основанные на разуме. Широкое использование интуиции напрямую ставит под сомнение место разума в моральном опыте. Это расширение области морали от разума подняло вопросы о том, что, возможно, исследования морали входят в области исследования, которые не считаются настоящей моралью, что волновало Кольберга, когда он впервые начал свое исследование.

Такие ученые, как Эллиот Туриэль и Джеймс Рест , откликнулись на работу Кольберга своим значительным вкладом.

Биография

Родился в семье профессора геодезии Варшавского университета. После окончания Варшавского лицея в 1830 продолжил учебу в Берлинской торговой академии, там же получил музыкальное образование под руководством Юзефа Эльснера. Страстный любитель музыки, Кольберг совершенствовал своё мастерство занимаясь с Шопеном и Казимиром Бродзинским.

Автор нескольких опер и опереток. В молодости во время своих первых поездок в Литву и Беларусь (1836—1837) заинтересовался народной культурой, стал записывать мелодии народных песен и это в дальнейшем привело его к изучению народа вообще и, в особенности, к собиранию народных песен и сказок. Кольберг предпринял целый ряд поездок, собрал громадный этнографический материал (одних музыкальных мелодий — более 8 тысяч) и большей частью на собственные средства издал его в 28 томах. При этом, кроме собственных экспедиционных материалов, пользовался этнографической информацией любителей из разных регионов Польши (учителей, священников, крестьян).

Почти все опубликованные им тома носят общее заглавие «Lud, jego zwyczaje, piesni etc.» Кольбергом описаны следующие области: Сандомирская (1865), Куявская (1867), Краковская (1871—1875), Познаньская (1875—1882), Люблинская (1883—1884), Келецкая (1885—1886), Радомская (1887—88), Мазовия (1885—1887), Покутье галицкое (1882—1887), Подолия, в VII т. «Zbior wiadomosci do antropol. kraj» и Волынь (там же, т. XIII).

Лишь в конце жизни стал получать на издание собранных им материалов помощь со стороны краковской академии наук. В его бумагах осталось еще много неизданного, собранного им этнографического материала.

До 1871 жил в Варшаве, затем в Кракове, где умер и был похоронен на Раковицком кладбище.

История службы

На момент начала Первой мировой войны лёгкий крейсер «Кольберг» входил в состав разведывательных сил Флота Открытого моря, возглавляемых контр-адмиралом Хиппером.

28 августа 1914 года в составе отряда крейсеров принимал участие в Гельголандском сражении. В дальнейшем, в 1914 году участвовал в выходах флота к у английскому побережью.

-18 декабря 1914 года в составе 2-го разведывательного отряда принимал участие в набеговой операции кораблей Флота открытого моря на Хартлпул, Скарборо и Уитби. При проведении операции осуществлял минные постановки.

24 января 1915 года в составе 1-й разведывательной группы Флота Открытого моря лёгкий крейсер «Кольберг» принимал участие в сражении у Доггер-банки. На момент начала боя находился в составе сторожевого охранения, первый вступил в бой с британскими кораблями. Во время сражения получил 8 попаданий, потеряв 3 человек убитыми и двух ранеными.

В августе 1915 года был переведён во 2-ю группу торпедных сил капитана-цур-зее Ресторфа. Принимал участие в попытке форсирования Рижского залива.

10 сентября 1915 года участвовал в перестрелке с дивизионом русскими эсминцев во время операции против русской ВМБ на острове Утэ.

В 1916 году был окончательно переведён в состав сил немецкого Балтийского флота. -11 ноября того же года прикрывал выход 10-й флотилии германских эскадренных миноносцев. В результате неудачно проведённой операции большая часть кораблей соединения погибла на русском минном заграждении.

С 16 декабря 1916 года по 26 апреля 1917 года находился в ремонте в Киле. При проведении ремонтных работ артиллерийское вооружение крейсера подверглось модернизации. Вместо двенадцати 105-мм орудий на корабле было установлено шесть 150-мм орудий.

Высадка с крейсера тип «Бремен» (предположительно «Данциг») сил морского десанта на остров Эзель

В октябре 1917 года принимал участие в операции по захвату Моодзундских островов в Балтийском море, принадлежавших Российской империи (Операция «Альбион»). Являлся флагманским кораблём контр-адмирала Гопмана. При проведении операции участвовал в высадке морских десантов на острова Эзель и Муху. Входил в состав сил германского флота, принимавших участие 17 октября 1917 года в бою в районе островов Эзель и Хиума с русскими броненосцами «Слава» и «Гражданин».

Весною 1918 года участвовал в интервенции германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе.

На момент окончания Первой мировой войны находился на базе в Киле. Согласно условиям Компьенского перемирия вошёл в число боевых кораблей, передаваемых Германией Антанте.

28 апреля 1920 года лёгкий крейсер «Кольберг» был передан в состав флота Франции. Вошёл в состав французского флота под названием «Colmar». В 1923 году совершил переход через Суэцкий канал на Дальний Восток.

Выведен из состава французского флота в 1927 году. В 1929 году разобран на металл в Бресте.

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.0.1.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.0.3.
  • В обновлении 0.5.1 был изменён:
    • пересчитаны параметры ББ снарядов, увеличено бронепробитие;
    • дистанция «засвета» при стрельбе увеличена на 90 м с кораблей и на 60 м с самолетов противника.
  • В обновлении 0.5.2 был изменён:
    • при расчете защиты двигателя и артиллерийских погребов от осколков фугасных снарядов стали учитываться скосы бронирования, в результате чего вероятность получения машинным отделением повреждений от фугасов калибра 6 дюймов и менее снизилась до нуля.
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт на +11%;
      • кредиты на +10%.
  • В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
  • В обновлении 0.5.16

    на корпусе исправлено положение бортовых огней на носу корабля.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.3

    базовая дальность стрельбы увеличена с 8272 до 10 080 м.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.11:
    • увеличены углы прицеливания на близких дистанциях до 1,6 км.
    • улучшен внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов.
  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 3,5 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

Историческая справка о Kolberg

SMS Kolberg (рус. Кольберг) — бронепалубный крейсер ВМС Германии, головной корабль серии. Спущен на воду в 1909 году, входил в состав сил Флота Открытого моря. Принимал участие в нескольких сражениях Первой Мировой войны в Балтийском и Северном морях. В 1920 году в качестве контрибуции передан ВМС Франции. Разобран на металл в 1929 году. читать полностью…

Ранние годы

Лоуренс Колберг родился в Бронксвилле, штат Нью-Йорк . Он был младшим из четырех детей Альфреда Кольберга, немецкого предпринимателя-еврея, и его второй жены Шарлотты Альбрехт, немецкого химика-христианина. Его родители разошлись, когда ему было четыре года, и, наконец, развелись, когда ему было четырнадцать. С 1933 по 1938 год Лоуренс и трое других его братьев и сестер по шесть месяцев сменяли друг друга между матерью и отцом. В 1938 году эта чередующаяся опека над детьми Кольбергов была прекращена, что позволило детям выбрать родителя, с которым они хотели бы жить. Колберг учился в средней школе при Академии Филлипса в Андовере, Массачусетс, элитной подготовительной школе. Кольберг служил в торговом флоте в конце Второй мировой войны. Какое-то время он работал с Хаганой на корабле, переправляющем еврейских беженцев из Румынии через британскую блокаду в Палестину. Захваченный англичанами и содержавшийся в лагере для интернированных на Кипре, Кольберг сбежал с другими членами экипажа. Кольберг был в Палестине во время боев в 1948 году за создание государства Израиль, но отказался от участия и сосредоточился на ненасильственных формах активности. В то время он также жил в израильском кибуце, пока не смог вернуться в Америку в 1948 году. В том же году он поступил в Чикагский университет. В то время в Чикаго можно было получить зачетные курсы на экзаменах, и Колберг получил степень бакалавра за один год, 1948. Затем он начал учиться на докторскую степень по психологии, которую он закончил в Чикаго в 1958 году. Начиная свою диссертацию, он женился на Люсиль Стигберг, и у пары родилось двое сыновей, Дэвид и Стивен.

В те ранние годы он читал работы Пиаже . Кольберг нашел научный подход, который отводил центральное место рассуждению индивида при принятии моральных решений. В то время это контрастировало с нынешними психологическими подходами бихевиоризма и психоанализа, которые объясняли мораль как простую интернализацию внешних культурных или родительских правил посредством обучения с использованием подкрепления и наказания или идентификации с родительским авторитетом.

Смерть [ править ]

Во время кросс-культурного исследования в Белизе в 1971 году Кольберг заразился паразитарной инфекцией. Из-за этого он страдал от сильных болей в животе. Долгосрочные последствия инфекции и лекарств сказались на себе, и здоровье Колберга ухудшилось, поскольку он также стал выполнять все более требовательную профессиональную работу, в том числе в тюрьме «Справедливое сообщество» и школьных программах нравственного воспитания. Колберг иногда также испытывал депрессию.

19 января 1987 года Колберг припарковался в конце тупиковой улицы в Уинтропе, штат Массачусетс, напротив бостонского аэропорта Логан. Он оставил свой бумажник с удостоверением личности на переднем сиденье незапертой машины и, по-видимому, вошел в ледяную бостонскую гавань. Его автомобиль и бумажник были найдены в течение нескольких недель, а его тело было обнаружено некоторое время спустя, с поздней зимней оттепелью, в приливном болоте через гавань недалеко от конца взлетно-посадочной полосы аэропорта Логан.

После того, как тело Кольберга было обнаружено и его смерть подтверждена, бывшие студенты и коллеги опубликовали специальные выпуски научных журналов, чтобы отметить его вклад в психологию развития.

Уровни и стадии морального развития

Таким образом, Колберг выделил три уровня и  шесть стадий развития морального сознания человека. Все стадии строго следуют друг за другом.

Первый уровень (возраст 4-10 лет) — доморальный.

Поведение ребенка основано исключительно на принципе выгоды и оценивается исходя из дальнейших последствий.

Стадия 1 – ребенок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны  поступка для  него еще не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребенок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания.

Стадия 2 – поступки ребенка ориентированы  на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды.  Ребенок  пробует различные стратегии поведения, отбирая те, которые считает успешными. Например, понравившуюся вещь он может не только отнять, но и обменять. Малыш варьирует стратегии в зависимости от ситуации. Нравственной стороны поступка по-прежнему не существует.

Второй уровень (возраст 10-13 лет) – конвенциональной (общепринятой) морали.

Происходит  осознание  правила поведения  в обществе  и принятых в нем ценностей. Общественное признание становится важнее личных интересов.

Стадия 3 – ребенок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов принятых в его окружении. Он понимает,  что такое стыд и хочет быть хорошим в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается.

Стадия 4 – ребенок  осознает существование законов принятых в обществе и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется. Однако безнравственные поступки все еще могут совершаться.

Третий уровень (возраст от 13 лет)- автономной морали.

Личность формирует собственные критерии нравственности. Она оценивает по ним события и поступает исходя из своих  моральных представлений.

Стадия 5 – личность осознает противоречия между разными нравственными убеждениями и формирует свои представления о том, что хорошо и что плохо. Нравственным считается то, что защищает права человека и помогает человечеству в целом выживать. Например, нельзя нарушать закон иначе общество погибнет. Появляется уважение к человеку вообще (не только к значимым взрослым).

Стадия 6 – высшая стадия. Человек формирует собственные нравственные принципы, которые соблюдаются независимо от обстоятельств. Личность  может войти в противоречие с обществом, если считает, что оно поступает несправедливо.

По мнению Колберга, только единицы достигают такой стадии морального совершенства.

Каждая стадия не проходит бесследно, а просто дополняется следующей.  Возраст прохождения стадий условен и может варьироваться в зависимость от развития интеллекта.  Большинство людей, по мнению Колберга, останавливается на четвертой стадии морального совершенствования.

Теория морального развития Колберга была полностью подтверждена не только его экспериментальными исследованиями, но и работами его последователей. И не смотря на то, что она имеет много недостатков  — внесла весомый вклад в психологию развития человека.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Рубрика: Психология личности

«Дилемма Хайнца»

Это была одна из самых известных дилемм Колберга. С помощью моральных дилемм устанавливается эволюционная стадия, на которой находится человек, в соответствии с его реакцией и его аргументацией — стадия морального развития, на которой он находится..

«Женщина страдает от особого типа рака и скоро умрет, есть лекарство, которое, как думают врачи, могут ее спасти, это форма радио, которую только что обнаружил фармацевт из того же города». Препарат дорогой, но фармацевт Она платит в десять раз больше, чем стоит ее производство, она покупает радио за 1000 долларов, а за небольшую дозу лекарства — 5000 долларов, муж пациента, мистер Хайнц, обращается ко всем, кого он знает, чтобы одолжить Вы можете собрать только 2500 долларов (половину стоимости), сообщить фармацевту, что его жена умирает, и попросить его продать самое дешевое лекарство или позволить ему заплатить позже ». Фармацевт говорит:« Нет, Я обнаружил это, и я должен заработать на этом деньги ». Хайнц в отчаянии и планирует ограбить заведение и украсть лекарство для своей жены..

Первый этап — это этап послушания

Хайнц не должен красть лекарство, потому что он попадает в тюрьму соответственно, то есть он плохой человек.

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц должен украсть лекарство, потому что это всего 200 долларов, а не столько, сколько хотел фармацевт; Хайнц даже предложил заплатить за это, это не было воровством чего-либо еще.

Второй этап — это интерес

Хайнц должен украсть лекарство, потому что он будет намного счастливее, если спасет свою жену, хотя ему придется отбывать тюремный срок.

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, потому что тюрьма — ужасное место.

Третий этап — соблюдение

Хайнц должен украсть лекарство, потому что его жена ждет его; он хочет быть хорошим мужем.

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен воровать, потому что он плохой и он не преступник; кто пытался сделать все возможное, не нарушая закон, не может быть обвинен.

Четвертый этап — это правопорядок

Хайнц не должен красть лекарство, потому что закон запрещает воровство, поэтому это незаконно.

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц должен украсть лекарство для своей жены и принять наказание, установленное за преступление, а также оплату в аптеку украденных товаров. Действия имеют последствия.

Пятый этап — это права человека.

Хайнц должен украсть лекарство, потому что каждый имеет право на жизнь, независимо от закона.

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, потому что ученый имеет право на справедливую компенсацию. Даже если твоя жена больна, ты не имеешь права.

Шестой этап — это универсальная этика

Хайнц должен украсть лекарство, потому что спасение человеческой жизни является более важной ценностью, чем права собственности другого человека. Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна. Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна

Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна.

Этическая дилемма

Этическая дилемма

возникает, когда человек вынужден выбирать между двумя морально обоснованными вариантами, но они могут противоречить установленным границам бизнеса, правительственного агентства или закона. Некоторые этические дилеммы могут включать в себя следование истине и лояльность к другу; следуя законам или правилам относительно сострадания к бедственному положению человека; и озабоченность по поводу отдельного человека в сравнении с более широким воздействием на сообщество. Этическая дилемма отличается от моральной дилеммы, потому что она во многом подразумевает следующие правила, а не совесть, хотя совесть, безусловно, может побудить человека рассмотреть возможность нарушения правил.

Этические дилеммы особенно важны в области медицины и уголовного правосудия, а также в таких карьерах, как социальная работа и психология. Кроме того, большинство государственных служащих должны пройти обучение по этике для решения общих проблем, с которыми они могут столкнуться при работе с общественностью. Недавние достижения в области науки также выдвинули интересные и неизведанные этические дилеммы. Некоторые примеры этических дилемм включают:

  • Секретарь обнаруживает, что ее босс отмывает деньги, и она должна решить, следует ли ему в него входить.
  • Врач отказывается давать терминальный пациент морфина, но медсестра может видеть, что пациент находится в агонии.
  • Учитель, который также является тренером по волейболу, просит своих спортсменов дать ей номера своих сотовых телефонов, чтобы она могла быстро связаться с ними; однако, согласно политике района, учителя не должны иметь контакт со студентами на своих телефонах.
  • Отвечая на призыв к насилию в семье, полицейский обнаруживает, что нападавший является братом начальника полиции, а начальник полиции говорит офицеру «заставить его уйти».
  • Правительственный подрядчик обнаруживает, что спецслужбы следили за своими гражданами незаконно, но связаны договором и законностями, чтобы сохранить свою конфиденциальность в отношении открытия.

Создание Раскадровки(Это начнется с бесплатной пробной версии за 2 недели — без кредитной карты) Пример

Создать Пример Дилеммы

Плацдарм и база снабжения

Город Кольберг насчитывал в то время 730 домов, 6 тысяч жителей. Гарнизон состоял из 700 ополченцев и инвалидов под командованием майора Гейдена, показавшего себя во время осад искусным и отважным организатором обороны.

Крепость была окружена рвом и болотами, среди которых располагались отдельные выдвинутые верки, на возвышенности, господствующей над местностью, был устроен форт. Порт составлялся двумя насыпями, прикрытыми батареями.

Для русских овладение Кольбергом было важно, поскольку они приобрели бы тем самым не только стратегически выгодно расположенный плацдарм в Померании, но и базу для снабжения армии более дешёвым и быстрым, чем сухой путь через Польшу, морским путём.

Сохранение актуальности

Работы Кольберга по стадиям нравственного развития использовались другими, работающими в этой области. Одним из примеров является тест на определение проблем ( DIT ), созданный в 1979 году Джеймсом Рестом , первоначально как карандашная альтернатива собеседованию на основе морального суждения. Находясь под сильным влиянием шестиступенчатой ​​модели, он прилагал усилия для улучшения критериев достоверности с помощью количественного теста, шкалы Лайкерта , для оценки моральных дилемм, подобных дилеммам Кольберга. Он также использовал большую часть теории Кольберга, такую ​​как идея «пост-конвенционального мышления». В 1999 году DIT был пересмотрен как DIT-2 ; тест по-прежнему используется во многих областях, где требуется моральное испытание, таких как богословие, политика и медицина.

Вклад Уильяма Дэймона в моральную теорию Кольберга

Американский психолог Уильям Дэймон разработал теорию, основанную на исследовании Колберга. Тем не менее, он имеет заслугу сосредоточения внимания и анализа поведенческих аспектов морального мышления, а не только идеи справедливости и правильности. Методология Деймона была экспериментальной, в ней использовались дети в возрасте от 3 до 9 лет, которые должны были делиться игрушками. В исследовании применялась методика совместного использования ресурсов для реализации измеряемой зависимой переменной: равенство или справедливость.

Результаты продемонстрировали очевидное сценическое представление праведного, справедливого поведения.

Согласно выводам Уильяма Дэймона, правосудие, воплощенное в действие, имеет 6 последовательных уровней:

Уровень 1 — ничто не останавливает эгоцентрическую тенденцию. Дети хотят все игрушки, не чувствуя необходимости оправдывать свои предпочтения. Критерием справедливости является абсолютное желание самого себя;

Уровень 2 — ребенок хочет почти все игрушки и обосновывает свой выбор произвольным или эгоцентрическим образом (например, «Я должен с ними поиграть, потому что у меня красное платье», «Они мои, потому что они мне нравятся!»);

Уровень 3 — появляется критерий равенства (например, «У всех должно быть одинаковое количество игрушек»);

Уровень 4 — появляется критерий заслуг (например, «Джонни должен брать больше, потому что он был таким хорошим мальчиком»);

Уровень 5 — необходимость рассматривается как наиболее важный критерий отбора (например, «Она должна взять больше всего, потому что она больна», «Дать больше Мэтту, потому что он беден»);

Уровень 6 — начинают возникать дилеммы: можно ли добиться справедливости, учитывая только один критерий? Следствием этого является сочетание критериев: равенство + заслуга, равенство + необходимость, необходимость + заслуга, равенство = необходимость + заслуга.

Последний уровень мини-теории Дэймона представляет собой интересное проявление в социальной среде логической когнитивной операционализации. Это допускает децентрацию и сочетание многих точек зрения в пользу аллоцентризма .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector