Нарушения полового развития у мальчиков

Содержание:

Период переходного возраста у мальчиков

Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем. Первый этап – подготовительный, на этом этапе организм мальчика накапливает необходимые материалы для дальнейшего развития. Наличие этого этапа обуславливает довольно распространённую ситуацию, когда мальчик к 10-11 годам сильно набирает в весе, становится спокойнее, а к 14 годам резко «вытягивается» и становится более резким в общении.

Второй этап – пубертатный, это тот самый переходный возраст, который характеризуется многочисленными изменениями, происходящими с организмом. Повышенная возбудимость и раздражительность характерна для этого периода в основном потому, что физиологические изменения неизменно влекут за собой психологические, которые требуют своеобразной «обкатки», перед тем как начать функционировать в полную силу и без перебоев. На этом этапе родителям нужно проявить заботу и терпение, ведь многие черты характера, которые могут казаться вам резкими или неподобающими воспитанному сыну могут быть вызваны именно физиологическими изменениями, продираться через которые в одиночку не так-то просто.

Третий и финальный этап – постпубертатный. Этап характеризуется в первую очередь появлением влечения к противоположному полу и осознанием собственного сексуального начала. Связано это с тем, что изменения, произошедшие с мальчиком в пубертатный период, уже встроились в системы работы всего организма и начали функционировать, а одним из главных изменений было окончание формирования половых признаков и репродуктивной системы

Поэтому на этом этапе мама и папа мальчика столкнутся с повышенным вниманием к девочкам и вытекающими из этого проблемами. Возвращаясь к переходному периоду у мальчиков, давайте рассмотрим конкретные изменения, которые происходят с их организмом

Методы диагностики

Своевременная диагностика – это залог успешного лечения головных болей у подростков

На приеме у врача важно точно обозначить расположение болевого очага, условия возникновения и другие нюансы. Для уточнения диагноза могут потребоваться следующие анализы:

  • электроэнцефалография – оценка активности нейронов головного мозга;
  • рентгенография шейного отдела позвоночника, с целью выявления остеохондроза, искривления и других патологий;
  • МРТ шеи и головы – информативная методика, которая позволяет обнаружить новообразования и кисты, протрузии и грыжи позвоночника;
  • общий и биохимический анализы крови, исследование уровня гормонов.

Изменения психологической сферы при переходном возрасте у мальчиков

Среди изменений психологической сферы следует выделить появление юношеской тревожности, полового влечения к прекрасным (и не очень) девушкам. Также этот возраст характеризуется настойчивым желанием мальчика-подростка самоутвердиться в обществе любым путем. Кто-то начинает играть на музыкальных инструментах, кто-то идет качать мышцы в спортивный зал, кто-то ищет себя в других сферах жизни.

Нередко родители таких подростков жалуются на то, что дети ведут себя грубо и бесцеремонно, дерзят, говорят неправду, срываются по пустякам, поэтому взрослые не могут найти с ними общий язык. Однако родителям следует помнить о том, что в подростковом возрасте психика детей очень неустойчива. Поэтому, несмотря на внешнюю агрессию, их детям очень важна любовь и поддержка со стороны родителей. Однако эта любовь должна уметь быть очень деликатной.

Так же читайте:

Вернуться к списку

Родители мальчиков-подростков: советы психолога

Дать полную волю ребенку — огромная ошибка. Негативно реагировать на поведение подрастающего поколения — тоже не вариант. Это связано с двумя крайностями.

Что важно в жизни подростка

Помочь ребенку невозможно при незнании его интересов. Прощупывать информацию нужно деликатно. Иначе в свой внутренний мир замкнутая маленькая личность никого не допустит. Действуйте по четкому плану:

Круг общения. Активно просматривать сайты сына в инете категорически запрещается! Ни в коем случае нельзя ставить ультиматум. Друзей нужно выявлять в деликатном общении с чадом.
Хобби. В семье всегда найдется общее увлечение

При его отсутствии важно проявить заинтересованность пристрастиями ребенка. Любит моделирование? Отдайте в кружок по интересам.
Планы на будущее

Огромную роль в важной ситуации играет целеустремленность мальчика. Нужно ли мешать развитию личности? Стройте планы на будущее вместе.
Первая любовь. Активно внедряться в личное пространство маленькой личности не нужно. Хуже устроить форменный допрос. Необходимо правильно подбирать слова или наблюдать со стороны за происходящим.

Особый комментарий специалистов на семинаре-практикуме

Автору https://healthbeautyblog.ru приходилось побывать на семинаре по детской психологии. Его тематика — “Проблемы взросления мальчиков”. На практикуме несколько психологов сделали особый акцент на первой влюбленности ребенка. В качестве наглядного примера специалисты предложили просмотреть важные фрагменты из югославского фильма “Пришло время любить”. Юноша и девушка полюбили друг друга, но в силу неопытности допустили роковую ошибку. Десятиклассница не смогла рассказать о случившемся родителям. Итог — подпольный аборт, борьба врачей за жизнь героини. Фильм заканчивается оптимистично: влюбленные поженились.

Юноша оказался настоящим и достойным человеком. Однако только ли воспитание сыграло в этом роль? Влюбленные боролись за счастье сами, вне семьи. Автор статьи убежден в необходимости не пропустить важные этапы в жизни ребенка.

Физиологические изменения в пубертате

Пубертат – это транзиторный период между детским возрастом и зрелостью. В это время происходит значительная гормональная перестройка, что и обуславливает определенное, генетически заложенное физическое развитие. Под термином пубертат обычно понимают именно половое развитие юноши, но не затрагивают происходящие при этом психологические перемены. Подростковый период по факту длится дольше, чем непосредственно пубертат и включает в себя не только физическое, но и социальное взросление.

Физическое развитие вследствие гормональной перестройки организма

Начинается переходный период у всех мальчиков в разном возрасте. В среднем первые изменения отмечаются в возрасте 13-15 лет. Для сравнения, девушки взрослеют раньше и примерно на 2-3 года опережают мальчишек. Что же происходит в этот период в организме молодого человека?

  1. Увеличивается выработка ГН-РГ (гонадотропин-рилизин гормона) в гипоталамусе.
  2. Повышается секреция гонадотропинов в гипофизе.
  3. Стимулируется выработка половых гормонов в яичках.

Таким образом, первым вступает в дело гипоталамус. Он начинает активно синтезировать ГН-РГ, что в свою очередь приводит к усилению выработки гормонов в подчиненном ему гипофизе и далее в тестикулах. Усиленная выработка гормонов неизбежно приводит к запуску определенных процессов и началу полового развития.

Процессы, происходящие в организме юноши под влиянием гормонов:

  • Устанавливаются связи между гипоталамусом, гипофизом и гонадами.
  • Повышается чувствительность тканей к действию половых гормонов.
  • Происходит постепенное созревание рецепторного аппарата гонад.
  • Увеличивается масса семенных канальцев.
  • Происходит созревание сперматозоидов в клетках Сертоли.

Выработка гормонов приводит к половому развитию

Все эти процессы, происходящие в организме юноши, приводят к появлению определенных изменений в теле и формированию вторичных половых признаков.

Половое созревание у юношей – отношения с родителями

Юноши часто любят бунтовать, поэтому впадают в рискованное поведение. Их отношения с родителями бывают сложными, потому что они считают, что те не могут их понять. Родители также могут возлагать большие надежды на юношей, потому что ошибочно по внешности думают, что они уже взрослые.

Затем возникает проблема чувства давления и чрезмерного контроля. Из-за неспособности справиться с родительскими требованиями и ожиданиями, юноши уходят в себя, замыкаются. Поэтому они меньше говорят о происходящих с ними изменениях, боятся рассказать о плохих вещах, которые делают, потому что знают, что потеряют родительское доверие.

Родители должны понимать, что хотя юношА растет и выглядит так, как будто он уже вошел в мир взрослых, но социально-эмоциональное развитие не обязательно соответствует внешности.

Известно, что юноши эмоционально созревают позже девочек. Поэтому было бы хорошо, если родители дадут им время и пространство, чтобы почувствовать себя свободными и учиться контролировать собственное поведение.

Причины возникновения хронической усталости.

      Точные причины, приводящие к синдрому хронической усталости, до сих пор не установлены. Однако существуют определённые факторы риска, способные спровоцировать возникновение этого заболевания:

  • Хронические заболевания – затянувшиеся болезни или частые рецидивы нарушают слаженную работу иммунной системы и организма в целом, приводя к перегрузке нервной системы, истощению жизненных сил организма и возникновению чувства хронической усталости;
  • Психологические расстройства – частые депрессии, постоянный стресс, мрачные мысли и чувства тревоги и страха являются главными «вредителями» для деятельности нервной системы, приводящими к постоянной усталости и переутомлению;
  • Неправильный образ жизни – к синдрому хронической усталости могут привести постоянные недосыпания, нерациональный распорядок дня, длительное умственное или физическое перенапряжение, недостаток солнечного света, свежего воздуха или движения;
  • Нарушение питания – недостаток или избыток пищи, некачественные продукты, отсутствие в пище витаминов, макро- и микроэлементов нарушают метаболизм организма, приводя к недостатку энергии и возникновению стойкого чувства усталости;
  • Факторы окружающей среды – неблагоприятная экологическая обстановка заставляет организм работать на износ, защищаясь от воздействия вредных факторов, поэтому люди, живущие в загрязнённых шумных городах чаще страдают от синдрома хронической усталости;
  • Инфекции и вирусы – существует теория, согласно которой одной из основных причин возникновения хронической усталости является попадание в организм вирусов герпеса, цитомегаловирусов, ретровирусов, энтеровирусов и др.

Переходной возраст в 30 лет

Первый этап переходного возраста у молодых людей случается примерно в 30 лет. Стоит отметить, что еще несколько десятилетий назад этой проблемы не было. Данный мужской этап обуславливается активным развитием и использованием социальных сетей, СМИ. Мужчины могут со стороны смотреть на своих друзей, ровесников, одноклассников. Специалисты отмечают, что в это время у молодых мужчин наблюдается переоценка самого себя, оценка своего социального статуса, выбор жизненного пути и работы. Представитель сильного пола начинать самоопределяться.

Свою роль вносит и такое модное веяние, как «гражданский брак». Ранее проживание пары вместе без официальной регистрации было чем-то порочным, неправильным. Сегодня же это видно сплошь и рядом. Пара может пожить вместе, попробовать. Если не сошлись характером, есть возможность просто расстаться, и вступить в новый «гражданский брак». Психологи утверждают, что это своеобразное проявление безответственности со стороны молодого человека. Мужчина может и хочет и жениться, но не чувствует в себе уверенности «прокормить» семью.

Именно к тридцати годам начинается переоценка своих возможностей и желаний. Девушки начинают замечать, что все подруги уже вышли замуж. Начинаются определенные требования к мужчинам. Нередко на фоне мужских опасений вступить в брак пары распадаются. К тому же установлено, что мужчины в возрасте 28-32 года инстинктивно ощущают желание вновь погулять, расслабиться без забот, окунуться в молодость, когда никакой ответственности на них не было. Мужчинам очень страшно начинать что-то новое. И именно к тридцати годам молодые люди задумываются о создании семьи. Но, страх, как правило, сильнее. Они начинают проводить все больше времени с неженатыми друзьями, засматриваются на девушке. Второй этап данного кризиса приходит именно в 30-32 года. Они начинают осознавать, что к тридцатилетнему рубежу, они не достигли ничего. На фоне этого может возникнуть алкоголизм. Также не редко мужчины становятся неудачниками без должной работы, возвращаются в родительское гнездо.

Чтобы избежать этого кризиса стоит следовать таким советам:

  • Пара должна проживать самостоятельно, отдельно от родителей;
  • Совместно принимать решения;
  • Строить планы о семье, детях и идти к этому;
  • Девушка не должна оказывать сильное и острое давление на мужчину.

Психологические изменения в пубертате

Гормональные перестройки влияют не только на изменения тела. Значительные перемены происходят и в психическом состоянии юноши. В возрасте около 12 лет идет значительное ускорение темпов роста головного мозга, а также отмечаются существенные перестройки в эндокринной системе. Сложные отношения между гипоталамусом и другими железами внутренней секреции создают условия для усиления возбудимости некоторых подкорковых структур, что и приводит к перестройке нервной деятельности у подростков.

Согласно многочисленным исследованиям в переходном периоде у мальчиков отмечается:

  • Снижение концентрации внимания и памяти в начале подросткового периода и некоторое улучшение показателей к концу пубертата.
  • Некоторое снижение умственной работоспособности в возрасте 14-16 лет.
  • Нарушение процессов торможения и повышение возбудимости центральной нервной системы.

В переходном периоде в организме подростка бушует самая настоящая гормональная буря. В связи с быстрым ростом головного мозга ключевые его структуры не всегда успевают адекватно кровоснабжаться, что также сказывается на умственной деятельности юноши и определяет некоторые аспекты его поведения. Нет ничего удивительного в том, что характер молодого человека меняется. Выраженность изменений может быть разная, но в большинстве случаев отмечаются такие моменты:

В результате перестройки организма меняется характер мальчика

  • Неуверенность в себе, стеснительность, низкая самооценка (нередко компенсируется избыточной агрессией).
  • Замкнутость, склонность к депрессивным состояниям.
  • Нервозность, избыточная тревожность.
  • Повышенная агрессивность, в том числе по отношению к старшим.
  • Эмоциональная лабильность. Перепады настроения и импульсивность – обычное явление для юношей в пубертатном периоде.
  • Конфликтность, противостояние с окружающим миром.
  • Появление полового влечения, интерес к противоположному полу.

Особое значение для мальчиков приобретают вопросы личных отношений. Одноклассницы из непонятных существ с другой планеты вдруг превращаются в красивых девушек. Возникает вполне понятный интерес к этой сфере жизни. Первый сексуальный опыт также нередко происходит в этом возрасте. Стоит ли удивляться, что поведение юноши постоянно меняется и практически никогда не соответствует ожиданиям родителей?

Клинические признаки преждевременного полового созревания

При истинных формах преждевременного полового созревания у девочек наблюдается увеличение грудных желез и наружных половых органов. В большинстве случаев формируется половое оволосение, но его интенсивность значительно меньше, чем у девочек в течение нормального полового созревания. Также нехарактерны и другие андрогензависимые симптомы полового созревания, такие как акне, жирная себорея, повышенное функционирование потовых желез. Эти симптомы у девочек с ранним половым созреванием развиваются после 6–7 лет, потому что в этот период происходит физиологическая активация андрогеновой функции надпочечников.

При высокой активности патологического процесса начинаются менструации, носящие регулярный характер. К примеру, у девочек с гипоталамической гамартомой менструации начинаются чрезвычайно рано — через несколько месяцев после замеченного увеличения молочных желез. Однако у половины девочек с истинным преждевременным половым созреванием менструации могут отсутствовать в течение нескольких лет после появления вторичных половых признаков.

У пациенток с ложными формами преждевременного полового созревания наряду с увеличением груди можно наблюдать менструации. Выделения при этом носят беспорядочный характер, отсутствует цикличность, они могут быть обильными или мажущими.

При изолированном телархе у детей до двух лет единственным вторичным половым признаком является увеличение грудных желез, после трех лет наблюдается более мягкий вариант истинного раннего полового созревания.

При изолированном адренархе у девочек развивается оволосение лобковой, иногда аксиллярной областей. У мальчиков отмечается увеличение размеров яичек и полового члена, быстро развиваются вторичные половые признаки, такие как половое оволосение, появление акне, огрубение голоса, увеличение мышечной массы, усиленное потоотделение со специфическим запахом.

Ложные формы преждевременного полового созревания у мальчиков характеризуются неизменным объемом яичек на фоне быстро развивающихся вторичных половых признаков. При тестотоксикозе половые железы могут значительно увеличиваться в объеме, но есть варианты течения патологического процесса, при котором увеличение яичек незначительно по сравнению с развитием вторичных половых признаков.

У девочек и мальчиков при всех формах раннего полового созревания отмечается ускорение роста до 10-15 см в год, что характерно для ростового скачка при физиологическом половом созревании, причем оно может предшествовать развитию вторичных половых признаков. Кости скелета также подвергаются ранней дифференцировке, приводящей к преждевременному закрытию ростовых зон, что может повлечь за собой значительное снижение конечного роста.

Сколько длится переходный возраст у мальчиков

Попытки выделить возрастные категории не имеют отношения к длительности переходного возраста конкретного мальчика. Переходный период же может занимать около пяти лет. У кого-то все происходит медленно и постепенно, растягиваясь аж до семнадцати, другой же в сжатые два года интенсивно проживёт те же самые изменения. Чтобы родителям примерно понимать насколько всё это затянется, рекомендуется вспомнить себя и своего супруга – ребёнок пройдет такой средний промежуток. Это генетическая особенность организма, поэтому если оба родителя преодолели переход за пару лет, а их ребёнок застрял уже на семь или десять, это свидетельствует о задержке.

Мальчикам характерно более интенсивное и бурное проживание переходного периода в среднем около пяти лет. Видимые изменения начинаются тогда, когда организм набирает физическую силу, тогда подтягиваются и психологические проблемы и необходимость поставить свою новую социальную роль.

Половозрелость наступает в районе шестнадцати лет, однако это не свидетельствует о завершении переходного этапа, а только о конце самой интенсивной и бурной фазы. Полное формирование организма происходит после двадцати, а личностная зрелость может прийти и к тридцати. Окончательные психологические изменения, становление характера, личности, особенностей смыслов и целей также заканчивается к двадцати пяти годам.

Отклонение от средних показателей на пару не являются критичными, точно также как и нет необходимости как-то ускорять или замедлять процесс. В основном система запускается гормонами и всё происходит с необходимой конкретному индивиду скоростью, чтобы созреть. Всё, чем можно помочь – это влиять не на длительность, а на качество и гармоничность этого периода, помогая обходить кризисные моменты.

Как вести себя родителям

Необходимо перестать относиться к ребёнку, как раньше, ведь именно это вызывает огромный протест и отдаляет подростка от тёплого и откровенного общения.

Реально посмотрите, ему уже не пять лет, он выше вас на голову, разбирается в тех вещах, название которых даже не знаете, и этому человеку вы звоните в шесть вечера о том, чтобы спешил домой или пытаетесь запихнуть в него кашу. Он ничего не должен и вы теперь не лучший друг, знающий всё, уважайте право на тайну и интимность.

Взрослеющему парню необходима поддержка его взрослеющих изменений, поэтому необходимо уважать его личную территорию, пространство не только физическое, но и психологическое. Нельзя оставлять его в полной изоляции, поддерживая протесты и нежелания – вам необходимо вместе со взрослой свободой давать ему взрослый уровень ответственности.

Особого отношения требуют его любые взаимоотношения, поскольку они сейчас наиболее значимы. Даже если вам не нравятся его друзья, этого нельзя показывать, необходимо наоборот предоставить им пространство у себя дома или ближе к нему – так вы сможете помочь. Не стоит критиковать выбранную девочку или рассказывать, с кем общаться – рискуете навсегда потерять ребёнка, потому что он уйдет из дома к тем друзьям, что не запрещают и не критикуют. Вообще должно быть больше похвалы и меньше критики – дом всегда должен ассоциироваться с местом, куда можно прийти любым и с любыми бедами и там помогут, а не начнут ругать и унижать.

Необходим хороший режим и питание, поэтому нужно максимально поддерживать ежедневный ритм. Режим хорошо соблюдается благодаря школе и дополнительным секциям – так появляется расписание и подросток дисциплинируется автоматически. Взаимодействие через мать с пространством становится не актуальным для подростка, ему максимально нужен отец, как старший товарищ, уже прошедший весь этот ужас и выбравшийся оттуда в успешного человека. Такое взаимодействие показывает правильное применение мужественности силы, возможности реализации и просто способы нового реагирования на ситуации.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Сложный подросток: что делать родителям?

Насколько благополучно пройдет пубертатный кризис подросткового возраста, зависит от особенностей самого ребенка и тех основ воспитания, что заложили родители. Не меньшее значение имеет и позиция близкого окружения. Несмотря на то, что «колючий» подросток всем и вся показывает свой негативизм, ему как никогда нужна поддержка. Не отталкивайте ребенка, помогите ему разобраться в собственных чувствах и войти во взрослую жизнь с ощущением прочного фундамента.

Родителям при решении многочисленных проблем, сопровождающих кризис возраста у подростков, предстоит запастись терпением, чтобы не испортить отношения с ребенком. Какие рекомендации помогут?

Научитесь грамотно разрешать конфликты со своим ребенком

Строгие запреты и наказания, эмоциональный шантаж, острая критика, навязывание собственного мнения — все это не работает в воспитании подростка

Родителям важно научиться эффективно выходить из конфликта с ребенком. Только доверительный диалог и искреннее желание помочь

Выслушайте, научите, дайте советы.

Уважайте личное пространство подростка

Несмотря на то, что вы имеете полное право давать советы и наставления своему ребенку, уважайте его личное пространство и не навязывайте свое мнение по тем или иным вопросам. Чтобы не испортить отношения с подростком, соблюдайте те границы, что он установил. Стучите в дверь, прежде чем зайти в комнату ребенка, не читайте его переписки в телефоне и в соцсетях, слишком активно не расспрашивайте о друзьях. Даже эти, казалось, бы несущественные изменения в вашем поведении, дадут ребенку понять, что вы не посягаете на его личную жизнь.

Это не означает, что нужно пустить на самотек жизнь подростка. Продолжайте мониторить его времяпрепровождение и успеваемость в школе. Но это не должно выглядеть как посягательство на свободу.

Относитесь к подростку как к взрослому человеку

Пора перестать смотреть на своего ребенка как на малыша. Подросток уже достаточно взрослый, чтобы принимать те или иные решения. Дайте ему определенную свободу действий и уважайте его желание совершать «взрослые» поступки.

Каждый человек, даже ребенок, имеет право на ошибку. Это развивает личность и помогает накопить жизненный опыт.

Не обесценивайте переживания подростка

Буквально каждое событие в своей жизни подросток воспринимает очень остро. Помогите ему безболезненно выходить из конфликтов с друзьями и поддерживайте, когда он терпит неудачи

Видя, что вам не все равно, ребенок будет увереннее в себе и станет прислушиваться к вашим советам, что крайне важно

Научитесь искусству общения с ребенком. «Подумаешь, девушка бросила! Сколько еще у тебя таких будет» — не самые подходящие слова утешения для мальчика, страдающего от неразделенной любви. Не обесценивайте его проблемы, поддержите в сложную минуту. Иногда бывает достаточно простого «я тебя понимаю».

Найдите общие точки соприкосновения с подростком

Подросток, сталкиваясь с непониманием родителей, часто отдаляется от них и замыкается в себе. Попробуйте найти точки соприкосновения со своим взрослеющим ребенком. Это поможет обеспечить эффективную профилактику и коррекцию девиантного поведения подростка, а также мониторить его эмоциональное состояние.

Найдите с ребенком общее хобби, активно отдыхайте вместе, ходите в кино, посещайте выставки и концерты. Поверьте, далеко не все, что любит современная молодежь — это плохо. Вникните в то, чем интересуется ваш ребенок. Это поможет быть «на одной волне» с ним.

Показывайте личный пример

Подростки чувствительны к лицемерию. Будьте уверены, ложная проповедь о моральных ценностях в виде наставлений и приказов никак не повлияет на ребенка. Учите на личном примере. Это поможет подростку понять суть происходящего вокруг и освоить искусство общения. Каждый ребенок выносит многие поведенческие установки именно из среды, в которой воспитывался. Пусть это будут правильные установки, а не агрессия и чрезмерная жесткость.

Что такое пубертатный период и когда он начинается?

Пубертатный период – это промежуток времени, на протяжении которого организм ребенка меняется, вследствие он становится взрослым и способен к продолжению рода. У ребенка закладываются индивидуальные особенности уже взрослого организма. В среднем пубертатный период у мальчиков начинается с 11 лет и до 17 лет. Но полное взросление организма происходит только к 23-25 годам. Не стоит переживать, если у вашего ребенка переходный возраст начался чуть позже, или закончился чуть раньше. Это нормально. Начало данного периода наступает у всех по-разному и зависит от многих факторов:

  • Условия жизни;
  • Уровень физических нагрузок;
  • Эмоционального состояния;
  • Наследственности;
  • Национальности.

Психологическая ломка

Психологический дискомфорт в период активного взросления испытывают не все, но большинство подростков. Причин для ломки немало — это и физиологические изменения, и неприятие со стороны родителей, отвержение сверстниками, непонимание собственных задач и места в мире. На фоне психологической нестабильности подростковый период становится временем появления серьезных нарушений — депрессии, повышенной тревожности и более тяжелых расстройств психической сферы.

Самомнение подростков

В подростковом возрасте ребенок начинает ощущать себя не как часть родителя, а как отдельную, полноценную личность. Это проявляется в демонстрации своего несогласия с родителями, конфликтах с ними. Ребенок настаивает на своем мнении — именно его он считает самым правильным.

Не все мамы и папы готовы принять и понять такое поведение еще вчера такого послушного малыша. Подобное неприятие влечет за собой проблемы в отношениях внутри семьи, отстраненность и недоверие со стороны подростка. Но он нуждается в том, чтобы делиться и получать эмоции, в понимании, чувствовать свою причастность к группе. Находит подросток это в компании сверстников — одноклассников, или друзей со двора.

Быстрые изменения в подростке и статичность родителей, их неготовность к изменениям — главная причина проблемы. Если же мать с отцом проявляют гибкость, не стремятся демонстрировать свой авторитет и с уважением относятся к ребенку, ломка проходит мягко.

Внутренний конфликт

Основное противоречие, которое не дает покоя подросткам — несоответствие между “я сильный и взрослый, я могу и хочу” и “мне нельзя”. Действительно, подросток уже физиологически созрел для продолжения рода, достаточно силен чтобы работать, считает, что так же умен, как взрослые. Но поступать, как взрослые, нельзя.

Ограничение не только в том, что у подростка нет тех прав, которые предоставлены совершеннолетним людям. Особенности строения мозга в возрасте 14-17 лет таковы, что подросткам сложно прогнозировать последствия своих действий. Отсюда возникает тревожность, страх будущего и неуверенность в своих силах.

Отрицание действительности

Средний подростковый период — время отрицания. Негативизм возникает на фоне того, что ребенок дезориентирован во внутреннем и внешнем мире. Он больше не видит в зеркале знакомого человека, воспринимает окружающий мир не так, как раньше. Это создает в его душе раздрай, непонимание ситуации.

Переход из детства в состояние взросления сопровождается ломкой устоявшихся интересов, разрушением привычных схем поведения. Для подростка особую трудность представляет соприкосновение с различными психологическими установками, что создает почву для внутреннего и внешнего протеста, отрицания всего и вся.

Проявления кризиса независимости

Проявления кризиса зависимости

  • негативизм;
  • грубость;
  • желание поступать по-своему;
  • отрицание авторитетов;
  • стремление защищать личное пространство.
  • избыточное послушание;
  • возврат к детскому поведению;
  • зависимость от мнения взрослых;
  • отсутствие самостоятельности;
  • желание не выделяться, быть “как все”;
  • подчинение мнению большинства.

Выдержка, спокойствие и понимание требуется от родителей ребенка в период отрицания. Такое состояние ребенка большинство психологов считает необходимым элементом взросления, а отсутствие отрицания — неблагоприятным признаком.

Как сохранить зрение школьника

Лечение нарушений зрения заключается в правильной и своевременной диагностике и лечении заболевания, их вызвавшего. Обязательно нужно посетить офтальмолога, выявить имеются ли проблемы со зрением, оценить состояние глаза, выявить причину нарушения зрения и в ряде случае существует необходимость в осмотре смежных специалистов.

При выявлении нарушений рефракции, требуется адекватная коррекция очками, мягкими контактными линзами или ночными линзами. С целью остановки прогрессирования близорукости,  профилактики развития косоглазия и амблиопии.

В ряде случае требуется терапевтическое лечение, которое включает в себя  медикаментозную терапию (например: капли, инъекции, витамины и др.). плеоптическое и ортоптическое лечение на аппаратах-тренажерах и в крайних случаях хирургические лечение.

Диагностика заболевания

После установления выше приведенных симптомов. Лучше всего обратиться к специалисту. Он проведет соответствующий осмотр пациента и поставит правильный диагноз. В зависимости от этимологии возникновения заболевания диагноз могут поставить следующие специалисты:

  1. Невропатолог. Поможет, когда заболевание связано со стрессами, переживаниями и бессонницей.
  2. Психолог. Этот специалист поможет, когда слишком переутомляется нервная система.
  3. Эндокринолог. Сопутствующим фактором синдрома хронической усталости может быть нарушение деятельность эндокринной системы.
  4. Иммунолог. Такой специалист нужен, когда будет установлено, что заболевание связано с простудами, ранее перенесенными болезнями.
  5. Терапевт. Это основной специалист, который проведет внешний осмотр пациента и отправит к соответствующему специалисту для проведения лечения и скорейшего выздоровления. Ведь такую болезнь легко вылечить на любой стадии.

Специалист ставит диагноз только после проведения тщательного осмотра пациента. После этого врач принимает следующие управленческие решения:

  1. Направить пациента к узкому специалисту (невропатолог, психолог, эндокринолог, иммунолог).
  2. Направить пациента на сдачу клинических анализов (кровь, моча).
  3. Направить пациента на сдачу гормонов крови.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector