С какого возраста берут в детский сад по закону?

Содержание:

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад

В садик принимают детей дошкольного возраста. Отдать ребенка в сад можно с 1,5 лет. Но некоторые сады принимают детей и с более раннего возраста. Обычно это частные сады.

С какого возраста принимают ребенка в ясли

Ясельные группы государственного детского сада обычно начинают принимать детей после 1 года и 6 месяцев, а частные садики – даже раньше. Но на практике в ясли обычно берут детей от 2-2,5 лет.

Не в каждом детском саду есть ясельные группы, тем более, несколько. Поэтому стоит заранее понять, что устроить ребенка в ясли будет довольно проблематично.

Если кто-то из родителей или родственников работают в детском саду или в других государственных учреждения, то ребенка такого родителя проще устроить в ясельную группу детского сада.

Для яслей сильных требований к ребенку не предъявляют – чаще всего проверяют, чтобы ребенок сам умел кушать с ложки и пить с кружки, другого ничего не требуется.

Для того, чтобы ребенка приняли в сад в ясельную группу, нужно подавать заявление в детские сады, в которых есть ясельные группы и указывать год поступления ребенка в сад – год, в котором ребенку исполняется 1,5-2 года.

Отправляем ребенка в детский сад с 3 лет

После 3 лет каждому ребенку полагается место в детском саду – это условие является обязательным, ведь отпуск по уходу за ребенком предоставляется только до 3-летнего возраста ребенка.

Место в детском саду предоставляется ребенку на основании заявления одного из родителей. Если родители не встали на очередь в детский сад, то место в детском саду их ребенок гарантированно не получит.

При желании родителей, ребенка можно не отдавать в детский сад – государство не обязывает дошкольников посещать сады. При желании (и возможности) ребенок может находиться дома с родителями, дедушками и бабушками или другими родственниками.

Что такое ГКП?

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Процедура поступления в ДОУ

Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже. Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Еще почитать —> С какого месяца действует льгота пенсионерам жд транспортом в 2021 году

Закон: с какого возраста берут в детский сад

Все-таки девять месяцев это очень ранний возраст ребенка. Я бы не рискнула отдавать такого малыша в ясли, сразу начнутся проблемы со здоровьем. Лучше искать вариант с няней. Свою дочь я отдавала в детский сад в 2,5 года и то она тяжело привыкала, не хотела ходить, болела часто.

Ответ на вопрос, с какого возраста берут в детский сад, и до какого возраста ходят туда, впрочем, не столь однозначен. Теоретически о зачислении можно говорить даже в два месяца при условии, что в саду есть такие группы, и за детьми осуществляют должный уход. Есть и ясли, где можно оставить годовалого малыша. Но это не самый лучший вариант. Оптимальный возраст для детского сада — два-три года.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Помимо всего этого, посторонняя микрофлора новых помещений и узкий контакт с иными детьми считаются суровым тестированием для иммунитета – и скорее всего вам понадобиться еще какое-то время побыть с малышом, нередко болеющим вирусными «простудными» болезнями.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему

Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

С какого возраста детей берут в детский сад в Москве в 2021 году

  1. Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
  2. Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
  3. Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
  4. Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
  5. Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.

Большим минусом таких садов является стоимость посещения. В Москве некоторые частные сады требуют отдать ежемесячно около 30 тысяч рублей. Но такие заведения имеют и существенные положительные стороны. С ребенком здесь проводят занятия по особой программе, возможно ускоренное изучение каких-либо программ, к примеру, дети изучают математику, английский язык или хореографию.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.

В каком возрасте детей берут в детский сад

Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию.

Важно смотреть также на психологическую готовность. Она наступает у малышей в разные периоды

Есть те, кому уже в 1,3 тесно в домашних условиях и в отдельных случаях рассматривается даже такой вариант. Если начался кризис трехлетки, то разумнее переждать полгода, пока не вернется способность договариваться и уступать, а затем планировать дату, когда идти в садик в первый раз.

Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.

Положительные стороны детского сада

Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.

Правила и границы

Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других

Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя

Чувство коллективизма

Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому

Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения. И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы

Двигательная активность

Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит. Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.

Режим дня

Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей. Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.

Подготовка к школе

Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.

Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.

Порядок и манеры

Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Чем отличается частное дошкольное учреждение?

Каждых родителей будет волновать вопрос, сколько же детей набирается в ясельные группы. От количества детей зависит и качество образования, а также безопасность ребенка. В данном случае каждые ясли индивидуальны, ведь все зависит от города проживания, и от выбранных яслей.

Максимальное количество детей не должно превышать 25 человек, а минимальное количество может быть разным, от 12 до 15. Для того чтобы узнать, сколько человек будет в группе, в которую попадет ребенок, об этом нужно спросить сразу при зачислении малыша. Также будет не лишним познакомиться с воспитательницей и малышами, которые уже учатся в группе.

На все вопросы, связанные с дошкольным образованием, отвечает закон. С какого возраста берут в детский сад? С 3 лет! Все дело в том, что по регламенту дошкольных образовательных учреждений ребенок, поступая в детский сад, должен владеть рядом навыков, которые осваиваются в возрастном промежутке от 2 до 3 лет. К ним относят:

  • умение самостоятельно потреблять пищу при помощи ложки;
  • умение умываться, вытирать лицо и руки полотенцем;
  • умение проситься на горшок;
  • возможность самостоятельно в течение 15 минут играть игрушками.

В первую очередь родители должны понимать, что за пребывание малыша в саду придется ежемесячно платить взнос. Не каждая семья со средним уровнем дохода может себе позволить такое удовольствие. Наиболее дорогостоящими являются детские сады в Москве. За месяц пребывания в некоторых из них приходиться отдавать по 30 тысяч рублей.

Имеют частные учреждения и свои плюсы. С малышами здесь занимаются по особой программе. К каждому ребенку находится индивидуальный подход. Группы небольшие. Это значит, что воспитаннику может быть уделено достаточно внимания. Отдельная тема – питание. Меню составляется совместно с родителями. Это плюс для тех деток, которым по ряду причин показано диетическое питание.

С какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад ?

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают — чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки — а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.

Чтобы ребенку было комфортно в детском саду

  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму — это лучший возраст. К 2-м — 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.

С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Что с этим делать ?

  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни— это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.Если привить ребенка от пневмококковой, гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности — рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад .

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком — читайте здесь.

Какие нововведения в законе о детских садах 2019 — реформа системы образования

Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение.

  1. Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2019:
    • внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям — психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
    • сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
    • предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
  2. Поправки в ст. 66 Закона — какие изменения:
    • должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
    • увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее — 20% от полной стоимости);
    • предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% — на первого ребёнка, 50% — на второго, 70% компенсации — на третьего и последующего ребёнка.
  3. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
    • должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
    • предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).

На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

  • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
  • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
  • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.

Как происходит распределение в детские сады

Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.

Распределение мест в детские сады происходит автоматически.

  1. Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
  2. На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.

Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.

Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад

После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.

Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.

Почему меняется место в очереди в детски сад

Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:

Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;

Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.

Гораздо неприятнее ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 8-мым, а стал 12-тым. Такая ситуация, как правило, вызывает много вопросов. Однако, на то тоже есть вполне закономерные причины:

Если в обычную очередь встал ребенок – льготник, или в льготную очередь – ребенок, имеющий льготу более высокого уровня, в частности, право на внеочередное поступление.

Если в очереди появился ребенок, сменивший детский сад из-за смены места жительства, имеющий при этом дату постановки на учет раньше Вашей.

Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад

Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.

Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик

После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.

Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.

Что делать, если ребенок не попал в детский сад

Если ребенок не попал в детский сад, в некоторых регионах существуют специальные компенсационные выплаты. Подробнее об этом и о том, что делать, если ребенок не попал в детский сад, мы писали в предыдущей статье.

Отрицательные стороны

Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:

  • дети чаще болеют;
  • тяжело переносят разлуку с близкими;
  • не едят блюда, предложенные на завтрак;
  • начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
  • в речи проскакивают не совсем приличные слова.

При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.

Отрыв от семьи

Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.

Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.

Отсутствие развития индивидуальности ребенка

При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.

С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.

Плохой пример других воспитанников

Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.

Частая заболеваемость

Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.

Проблемы с питанием

В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.

Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.

Кадровые проблемы

К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория

При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке

При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.

Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Как понять, что ребенок готов к детскому саду

Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:

  • сформированы базовые навыки самообслуживания;
  • есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
  • появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
  • спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
  • есть интерес к занятиям.

Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.

Как подготовиться к детскому саду, если еще рано

Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.

Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector