Метод погружения: как учиться быстрее

Биографические сведения о директоре школы

Щетинин Михаил Петрович был рожден в казачьей семье в годы Великой отечественной войны (1944) и все детство провел в селе Новый Бирюзяк (Кизлярский район республики Дагестан).

После службы в армии он поступил в музучилище, но был вынужден прервать учебу из-за прогрессирующей болезни рук. В 1966 году начал преподавательскую деятельность в музыкальной школе, параллельно обучаясь на заочном факультете педагогического института. С этого времени у Щетинина началось увлечение новаторскими методиками обучения.

В 1972 году назначен директором музыкальной школы Кизляра в родном Дагестане. На основе учебного заведения Щетинин открывает первый Лицей искусств. Первые успехи не заставили себя долго ждать: новая методика благотворно повлияла на способности к обучению у детей.

Через год оканчивает Саратовский пединститут и приступает к преподаванию музыки и пения под аккомпанемент на баяне. В течение следующего года продолжает работу в музшколе и подводит первые итоги своего новаторского эксперимента.

С 1974 года возглавил школу-комплекс п. Ясные Зори Белгородской области. У Щетинина уже сложились представления о том, как правильно развивать самодостаточность в ученике через знания по искусству, музыке, пению, танцам и спорту

Также гармонично развитой личности очень важно принимать участие в системе школьного самоуправления и проходить обучение по нескольким предметам. Для учеников проводились занятия на «кафедрах», ставшие началом методики погружения

С 1979 года получил научную степень в АПН. Его педагогическая система становится известной в московских кругах, но новаторство методики пока еще воспринимается обществом негативно. Власти приняли решение о закрытии школьного комплекса, а автор методики получает назначение в украинскую сельскую школу в Зыбково. Но Щетинин не отступился от своей идеи и продолжил эксперимент по внедрению методики погружения в учебно-трудовом интернате.

В 1986 году сведения о школе Щетинина распространились по всему Советскому союзу. Но чиновники из Министерства образования отрицательно отнеслись к новой системе обучения и закрыли учебный интернат, запретив автору продолжать педагогическую деятельность. В этом же году академик Петровский приглашает Щетинина на должность старшего научного сотрудника НИИ АПН. В течение этого времени он сумел обобщить весь накопленный опыт и расширить педагогический метод сотрудничества. Позже он опубликовал книжное издание «Объять необъятное», на основе изучения мировоззрения Николая и Елены Рерих.

Через некоторое время Щетинину удается стать директором школы станицы Азовская Краснодарского края. Учебное заведение реформируется по авторской системе, но это вызывает недовольство у родителей некоторых учеников.

В 1990 году школа делится на две части: одна занимается по методу Щетинина, а вторая пользуется классическими образовательными стандартами. Так появился Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

Щетинину удается найти единомышленников и наладить взаимодействие с вузами.

Через год он получает статус академика.

После возникших на конференции разногласий в 1994 году Щетинину приходится уехать в поселок Текос недалеко от Геленджика, где он открывает Русскую родовую школу-лицей (интернат).

Обучение проводилось в бывшей казарме. Спустя несколько лет директором и учениками было построено новое здание для школы. А в 2000 году она получила всемирную известность и удостоена признания ЮНЕСКО. Щетинин М. П. является бессменным директором этого учебного заведения.

Учебная деятельность как часть учебного процесса

Во время подготовки преподавателей студенты обычно берут на себя подготовку к занятиям в классе: Они выбирают интересный материал, стараются структурировать его так, чтобы он имел смысл для детей, придумывают кроссворды и т.д. Мысль о том, что дети будут делать одновременно с учителем, редко приходит им в голову. Мысль о том, чем будут заниматься дети в то же время, что и учитель, редко кому приходит в голову.

Конечно же, дети будут выполнять задания и поручения! Им необходимо изучать новые понятия, решать проблемы и т.д

В то же время современный подход к обучению фокусируется не столько на освоении знаний и навыков по предметам (хотя это тоже важно), сколько на развитии учебных навыков учащихся, проектировании и развитии учебной деятельности. Именно об этом должны заботиться учителя (наряду с собственной педагогической деятельностью)

Выпускник школы должен отличаться не только знаниями и умениями в общеобразовательных областях (в соответствии с государственным стандартом), но и умением принимать цели предстоящей деятельности, определять свои цели, соотносить их со своими возможностями, намечать и выбирать пути их достижения и т.д

Именно этим навыкам важно обучать ребенка уже в школе, которые позволяют любому школьнику самостоятельно осваивать новые темы и разделы, легче ориентироваться в требованиях к знаниям, делать свободный выбор и принимать решения. Человек, способный строить свою деятельность, является независимой и автономной личностью

О важности проектирования учебной деятельности также говорит опыт. На вопрос «Чему вы научились на уроке?» младшие школьники обычно отвечают: «Мы решали примеры, читали рассказ, рисовали…»

«Но чему ты научился?» Дети обычно затрудняются ответить на содержание вопроса. Объяснение простое: их не подвели к учебной деятельности, к навыкам, которые составляют учебную деятельность. Поэтому они не могут сказать, что научились находить решение примера, находить основные идеи в тексте и т.д.

Этот раздел учебника содержит ответы на вопросы: что такое учебная деятельность, как она связана с педагогической деятельностью, как проектировать учебную деятельность в учебном процессе.

После каждого второго урока обычно следует занятие для релаксации (гимнастика или что-то подобное); домашние задания не задаются. Первая половина дня состоит из пяти-шести уроков. Во второй половине дня студенты работают (по желанию и добровольно) в отделах, организованных преподавателями. С одной стороны, это позволяет студентам развиваться в выбранной ими области, с другой стороны, помогает преподавателю готовить себе помощников, помощников из числа наиболее подготовленных и поэтому имеющих потребность студентов.

Учебный день — это органичное сочетание различных организационных форм обучения, объединенных одной целью — сформировать у студентов систему знаний и умений по целостной теме изучаемого курса. Структура учебного занятия выглядит следующим образом: Лекция, самостоятельная работа студентов, практические занятия, тест.

По мнению сторонников этой системы, концентрированное обучение имеет следующие преимущества:

  1. Построение процесса обучения обеспечивает преодоление фрагментарности содержания и связывает элементы обучения в единое целое;
  2. Обеспечивается всестороннее, глубокое и продолжительное изучение учащимися целых учебных блоков;
  3. Он оказывает положительное влияние на учебную мотивацию;
  4. Формируется благоприятный психологический климат (установка на длительное взаимодействие и сотрудничество между студентами в процессе обучения).

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Технологическая карта урока английского языка
  2. Мотивация учебной деятельности у детей и подростков
  3. Образовательный туризм как педагогическая технология
  4. Современные проблемы этнопедагогики
  5. Воспитание волевых качеств у детей
  6. Объект и предмет педагогики
  7. Средства и методы нравственного воспитания
  8. Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий во внеурочной деятельности школы
  9. Мотивация в учебной деятельности
  10. Л. Н. Толстой в педагогике

ЗНАНИЯ КАК ВИТАМИН РОСТА

Мария МИРКЕС,
директор школы «НооГен»
г. Красноярск

Погружение в предмет:
нестандартные подходы

Как можно использовать
наработки НооГена в общеобразовательной школе

Наиболее разработанный формат использования
методов НооГена в школе – применение
ноогеновских задач для глубокого усвоения
базовых понятий школьных предметов. Учителю
необходимо выделить эти понятия и создать
НГ-задачу, которая вместила бы понятия в
необычный и даже нереальный контекст. Только
такая ситуация заставит школьников создать
понятие заново и выделить его сущностные, а не
внешние характеристики.
Если кажется, что созданная задача слишком
абсурдна или очевидно нереальна – пугаться не
надо. Гораздо хуже, когда задача «нормальная»,
тогда ребятам ничто не мешает действовать
привычными, шаблонными способами.

Предположим, надо освоить базовые понятия
механики – путь, расстояние, время, траектория
движения, измерение пути и скорости. Какая задача
подойдет для этих понятий? В нашей школе она была
сформулирована так: «Построить механику в мире с
дискретным пространством и временем».
Она достаточно странна, чтобы не позволить
формально переносить знания из обычной механики
в заданную ситуацию, поскольку привычные
представления и законы в дискретном мире
перестают работать. В нем непонятны самые
простые вещи: что означает ситуация, когда одна
машина едет в два раза быстрее другой? как
выглядит равномерное прямолинейное движение?
как измерить скорость? с помощью каких приборов
измерять время и расстояние?
Решая эту задачу, не следует торопиться и сразу
переходить к формулам механики. Необходимо
действовать в слое обычных описаний. Как
измерить? Как вообще выглядит движение в этом
мире? Каким оно бывает? И так далее.
Лист ватмана или доска – отличное подспорье для
подобных онтологических разбирательств.
Организационно вполне подходит классическая
схема. Детей необходимо разбить на группы по 4–6
человек. Групп должно быть не меньше трех, чтобы
появилось разнообразие и коммуникация. На
решение задачи отвести от часа до полутора. Затем
группы излагают свое решение на общем заседании,
где эксперты – сами участники.
Если необходимо серьезное продвижение в
освоении понятий, следует сделать промежуточное
общее заседание, затем еще один цикл работы. Если
педагог хочет скорее познакомить, дать
попробовать, то достаточно одного цикла.
Решать подобные задачи лучше либо в начале
темы/курса (тогда произойдет введение в предмет),
либо в середине (это позволит упорядочить,
систематизировать знания) или в конце (с одной
стороны, будут упорядочены знания, с другой –
показаны горизонты возможного развития темы, с
третьей – проведена итоговая аттестация).
НГ-задача может быть подстроена под каждое
понятие школьных предметов. Вот примерный список
задач.
1. Построить мир плоских существ, живущих на
плоскости (не имеющих толщины), у которых
невозможны наслоения, а в остальном все как у нас.
2. Построить геометрию фигур с постоянной
площадью и меняющейся формой.
3. Построить мир чудес (в котором чудеса
закономерны).
4. Построить мир, где нет чисел, но есть
высокоразвитая цивилизация.
5. Построить мир с дробной, плавно меняющейся
размерностью простран-
ства и доказать (или опровергнуть), что
размерность ? является оптимальной для жизни.
6. Построить мир, в котором возник язык без
существительных, создать произведения
литературы этого мира.
7. Построить кинематику в мире без размерности.
8. Построить математику точек зрения.
9. Зарисовать (сделать пиктограмму) анекдот так,
чтобы его смогли понять и посмеяться даже
инопланетяне

Какими должны быть инопланетяне,
чтобы понять пиктограмму?
Внимание!
Если вы решились включить в свои занятия идеи
НооГена, следует учесть, что:
1. НооГен несет с собой особую культуру, нормы
поведения и речи

Он требует свободы от внешних
ограничений. Поэтому дисциплина обычным
способом не может быть установлена, в процессе
решения должно быть шумно, много споров. Но детям
и другим участникам нужно четко очертить границы
этой формы, чтобы потом можно было вернуться к
урокам.
2. Взрослый в решении НГ-задачи знает не больше
детей (можете проверить), поэтому его роль
«знающего учителя» меняется, он теперь – коллега
по мышлению. Это иная роль. Вы к ней готовы?
3. Решение НГ-задачи требует погружения.
Административно это означает выделение целого
учебного дня (4–6 часов). Зато под это погружение
можно собрать и другие «странные» форматы.
Получится полноценное «погружение в предмет».

Иммерсивная виртуальная реальность

Система автоматической виртуальной среды пещеры (CAVE)

Иммерсивная виртуальная реальность — это гипотетическая технология будущего, которая существует сегодня по большей части в виде художественных проектов виртуальной реальности . Он заключается в погружении в искусственную среду, в которой пользователь чувствует себя таким же погруженным, как и в повседневной жизни .

Прямое взаимодействие нервной системы

Наиболее продуманный метод — вызвать ощущения, составляющие виртуальную реальность, непосредственно в нервной системе . В функционализме / традиционной биологии мы взаимодействуем с повседневной жизнью через нервную систему. Таким образом, мы получаем все сигналы от всех органов чувств в виде нервных импульсов. Это дает вашим нейронам ощущение повышенной чувствительности. Это будет включать в себя получение пользователем входных данных в виде искусственно стимулированных нервных импульсов, система будет получать выходные сигналы ЦНС (естественные нервные импульсы) и обрабатывать их, позволяя пользователю взаимодействовать с виртуальной реальностью. Необходимо предотвратить естественные импульсы между телом и центральной нервной системой . Это можно сделать, блокируя естественные импульсы с помощью нанороботов, которые прикрепляются к мозговым проводам, одновременно получая цифровые импульсы, описывающие виртуальный мир, которые затем могут быть отправлены в проводку мозга. Обратная связь система между пользователем и компьютером , который хранит также будет необходимой информацией. Учитывая, сколько информации потребуется для такой системы, вполне вероятно, что она будет основана на гипотетических формах компьютерных технологий.

Требования

Понимание нервной системы

Исчерпывающее понимание того, какие нервные импульсы соответствуют каким ощущениям, а какие двигательные импульсы соответствуют тому, какие сокращения мышц потребуются. Это позволит происходить правильным ощущениям у пользователя и действиям в виртуальной реальности. Проект Blue Brain Project — это текущее и наиболее многообещающее исследование, цель которого — понять, как работает мозг, путем построения очень крупномасштабных компьютерных моделей.

Способность манипулировать ЦНС

Центральная нервная система , очевидно , необходимо будет манипулировать. Хотя постулируются неинвазивные устройства с использованием излучения, инвазивные кибернетические имплантаты, вероятно, станут доступными раньше и будут более точными.
Молекулярная нанотехнология , вероятно, обеспечит требуемую степень точности и может позволить имплантату быть встроенным внутри тела, а не вставлять его в ходе операции.

Компьютерное оборудование / программное обеспечение для обработки входов / выходов

Для обработки виртуальной реальности, достаточно сложной, чтобы ее нельзя было отличить от повседневной жизни и достаточно быстро взаимодействовать с центральной нервной системой, потребуется очень мощный компьютер.

Развитие цифровых технологий

Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.

Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.

Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех

Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ

IP67 против IP68: что значат оценки IP

Во-первых, есть разница между водонепроницаемостью и водостойкостью. Водонепроницаемость означает, что независимо, как долго предмет будет погружен в жидкость, вода в него не проникнет. Водостойкость же означает, что предмет может в некоторой степени допустить попадание воды в него, но не полностью. Когда мы говорим о смартфонах и умных часах, почти всегда речь идет о их водостойкости. Они не могут выживать в воде бесконечно.

IP — это название стандарта, разработанного Международной электротехнической комиссией (МЭК) для определения того, насколько устойчиво электрическое устройство к пресной воде и обычному сырью, например, грязи, пыли и песку.

Первая цифра после IP — это рейтинг, который МЭК присвоил единице за его устойчивость к твердым веществам. В этом случае их шесть, что означает, что «вредная» пыль или грязь не просочились в устройство после прямого контакта с веществом в течение восьми часов.

Твердая Защита
IP-код защита
1 Защита от контакта с любой большой поверхностью тела, такой как тыльная сторона руки, но не защита от преднамеренного контакта с какой-либо частью тела
2 Защита от пальцев или подобных предметов
3 Защита от инструментов, толстых проводов или подобных предметов
4 Защита от большинства проводов, винтов или подобных объектов
5 Частичная защита от контакта с вредной пылью
6 Защита от контакта с вредной пылью

Далее у нас есть рейтинг водостойкости.

В настоящее время существует два ведущих рейтинга — семь и восемь, первый из которых значит, что устройство может быть погружено в воду на глубину до одного метра на полчаса, а второй на полчаса до 1,5 метра.

Защита от влаги
IP-код защита
1 Защита от вертикально капающей воды
2 Защита от вертикально капающей воды при наклоне устройства под углом до 15 градусов
3 Защита от прямого разбрызгивания воды при наклоне устройства под углом до 60 градусов
4 Защита от брызг воды во всех направлениях.
5 Защита от попадания воды под низким давлением из форсунки с отверстием диаметром 6,3 мм в любом направлении
6 Защита от попадания воды на мощные форсунки из сопла с диаметром отверстия 12,5 мм в любом направлении
7 Защищено от погружения в воду на глубину до 1 метра (или 3,3 фута) на срок до 30 минут
8 Защищен от погружения в воду на глубину более 1 метра (производитель должен указать точную глубину)

И так формируются IP-рейтинги.

Напомним, что IP67 значит, что устройство может быть погружено в воду на глубину до метра в течение получаса, а IP68 гарантирует защиту в воде на глубине до 1,5 м в течение того же периода времени. Оба устойчивы к пыли.

Виды очков

Все VR гаджеты можно разделить на несколько видов. В первую очередь, деление происходит на очки и шлем. В первом случае конструкция базовая, и картинка подается с планшета или смартфона, также существуют автономные модели. Шлем является цельной конструкцией, которая обеспечивает более качественное погружение и, соответственно, впечатление от пользования.

По назначению очки и шлемы бывают для устройств, с которыми они могут взаимодействовать:

  • для планшета и телефона (iOS или Android);
  • для игровых приставок (Sony PlayStation или Xbox)
  • для ноутбуков и ПК;
  • для телевизоров.

Телевизионные

Технически самые простые устройства – это очки для ТВ. Они не дают возможности осмотреться на 360 градусов, и просто делают объекты трехмерными. По сути, устройство состоит из корпуса и линз, первые 3D очки можно было сделать самостоятельно из картона и двух линз красного и зеленого цвета. Со временем технологии развились, но существенно не изменились.

Деление 3D аксессуаров для ТВ происходит на активные и пассивные. Первые еще называются затворные, так как картинка подается последовательно на один и второй глаз. Качество 3D в них лучше, но минус в том, что от них могут уставать глаза, также их требуется заряжать. Пассивные сразу подают картинку на оба глаза, делятся на:

  • ангалифные (используется два цвета линз);
  • зеркальные (зеркала расположены под разными углами);
  • поляризационные (в этом случае линзы по-разному рассеивают свет).

Они не требуют зарядки и не вызывают усталости.

Для смартфона или планшета

Как было сказано выше, очки для планшета и телефона имеют конструкцию, при которой само устройство крепятся на голове (есть возможность подогнать размер), а внутрь вставляется смартфон или планшет. В таком случае, чтобы правильно выбрать очки виртуальной реальности, помимо прочего нужно учесть, с какой диагональю девайса они могут взаимодействовать.

Часто пользователи интересуются, есть ли специальные очки для детей. Они есть, но фактически ничем не отличаются от взрослых вариантов с тем исключением, что имеют более соответствующий возрасту дизайн и изначально рассчитаны на маленькую голову ребенка, то есть подогнать их по размеру будет проще. Детские очки виртуальной реальности могут помочь ребенку познать тайны космоса, отправиться во время существования динозавров или побывать в древнем Египте. Возможностей сегодня очень много, а количество контента растет очень быстро. Все, что требуется – скачать соответствующие приложения из плей маркета.

VR очки для iPhone, как и в случае с детскими, отличаются лишь тем, что они должны иметь соответствующую поддержку. Этот параметр следует учесть. Для Айфона можно купить модель, произведенную Apple, но особого смысла в этом нет, так как качественные варианты для Android с поддержкой iOS не покажут себя хуже.

Для приставок и ноутбуков

Очки виртуальной реальности для ноутбуков и игровых приставов в целом похожи. Для работы потребуется приставка с джойстиками. Некоторые виды очков для консолей продаются не с пультом, а со специальными контроллерами, которые отслеживает камера. В случае с игровыми очками виртуальной реальности HTC Vive используется лазерная система слежения, которая позволит игроку двигаться по комнате 15*15 метров, и все его перемещения будут переноситься в игру.

Очки дополненной реальности

Еще один вид – очки дополненной виртуальной реальности. Разница заключается в том, что AR устройства не создают новую вселенную, а вписывают объекты в уже имеющееся пространство. Примером AR может служить игра Pokemon Go, где пользователь наводил камеру на объекты, и девайс просто дорисовывал в них покемонов, которых и требовалось поймать пользователю. В данном случае даже не требовались очки.

Немного истории

История технодайвинга началась примерно в 70-х годах XX века, когда дайверы-исследователи NOAA (National Oceanic & Atmospheric Administration) плотно занялись вопросом использования газовых смесей для осуществления множественных погружений на большую глубину. Со временем поиски дыхательного газа, позволявшего безопасно погружаться ежедневно, увенчались успехом и ныряльщики получили «Нитрокс». Этот момент можно считать точкой отсчёта существования технических погружений.

Время шло, и профессиональное оборудование постепенно становилось доступным для обычных любителей, которые адаптировали его под свои, менее специфические нужды. А в 1992 году некая группа первопроходцев пересекла Атлантический океан, побывала во Флориде и прошла подготовку по технодайвингу. Позднее, по возвращении в родную Англию, они основали ассоциацию, которая сейчас называется IANTD.

Основные отличительные черты первой модели

Чем принципиально отличается технология концентрированного обучения? Недостатки этого подхода состоят в выделении существенного объема самостоятельной работы учащихся. Не все современные подростки готовы к подобной деятельности, поэтому для них такая технология обучения не подходит.

Возникают серьезные проблемы из-за неумения детей сотрудничать в небольших группах. На уровне учебного плана организация данного обучения предполагает некий «конвейер», в котором наблюдается переход от рассмотрения одного предмета к другому в некой последовательности. Как долго может реализовываться концепция концентрированного обучения? Разработчики предлагают осуществлять подобные образовательные и воспитательные процессы не более трех учебных дней.

Отличительные черты

В технологии концентрированного обучения не предполагается искусственного разделения учебного материала на параграфы, темы, разделы, что характерно для классно-урочной системы.

В настоящее время некоторые предметы предлагаются только 1 раз в неделю, что негативно отражается на прочности знаний, качестве умений и навыков.

Г. Ибрагимов доказывал, что такое рассредоточение предмета во времени является неэффективным, противоречащим закономерностям психологии и физиологии восприятия и запоминания информации.

На протяжении одного учебного дня ребята знакомятся сразу с несколькими разноплановыми предметами. После завершения уроков в школе они вынуждены тратить время на подготовку к следующему дню, анализируя материал еще по 4-5 предметам.

Подобная ситуация повторяется ежедневно, на протяжении всех лет обучения в школе, что приводит к появлению депрессивного состояния у подростков.

Смена предметов не позволяет ребятам в полной мере погружаться в предмет, осмыслять конкретный вопрос, погружаться в понравившуюся тематику.

На переключение ребенок тратит существенное количество энергии. Функционирование школы по определенному алгоритму, указанному в расписании, приводит к рассеиванию внимания, вызывает повышенную нервозность, низкую эффективность учебной деятельности.

Каждый учитель старается в максимальной степени активизировать учебную деятельность, независимо от дня недели, расположения урока в расписании.

А если вы не студент?

Метод погружения походит не только для изучения университетских курсов. Он будет полезен, если вам нужно отработать навык или стать компетентным в определенной области.

Изучая что-либо, большинство людей зацикливается на первых двух этапах. Но получить более глубокое понимание того, чем вы занимаетесь, можно просто применив Фейнмановский алгоритм.

Чтобы достичь более серьезного уровня экспертности, нужно вернуться к первому этапу метода погружения, но перед этим вновь подобрать для себя статьи, книги, лекции и другой материал по интересующей вас теме, но уже более осмысленно.

Погружаться в знания будет проще, если понять, что это процесс бесконечный и включает в себя много повторов.

См. также:

  • Особенности обучения взрослых: Андрагогика
  • Особенности обучения взрослых: Отличия от традиционного обучения
  • Особенности обучения взрослых: модель процесса обучения и усвоения информации Колба
  • Особенности обучения взрослых: естественное обучение и типы обучающихся
  • Развитие навыков в короткие сроки
  • 30 идей для ежедневных вызовов самому себе

Резюме

Я использовал эту технику много раз и понял, что она подходит для совершенно разных учебных задач. Однако, на первых порах может казаться, что задачи слишком разные, и метод для них не подойдет. С этим согласны и многие другие люди, которые хоть сколько-нибудь связаны с самообучением или с обучением других.

Когда совсем ничего непонятно

  • Возьмите главу из книги по изучаемой теме
  • Распишите объяснение тщательно копируя автора
  • Попытайтесь сформулировать свое разъяснение

Такой «ведомый» вариант техники может быть полезен, когда написать собственное объяснение темы кажется невыполнимой задачкой.

Для освоения методик

Описывая методики, рассказывайте:

  • о каждом шаге
  • о том, как именно они выполняются

Этот прием подойдет тем, кто хочет справиться с доказательством теорем или для понимания уравнений, или организации этапов изучаемых процессов.

Для формул

Формулы нужно понять, а не запомнить. Поймите из чего формула «сложена»; какие элементы в не включены, что эти элементы обозначают и какова их суть. Как элементы в правой части формулы влияют на результат, который записывается в левой части. Обычно этого оказывается достаточно для понимания природы этой формулы.

Для проверки памяти

Техника отлично подходит для самопроверки запоминания. Если у вас получилось выполнить алгоритм Фейнмана по какой-либо теме, не подглядывая в ваши шпаргалки, то, скорее всего, вы и разбираетесь в теме и помните ее.

Глубокое знание

В связке с выполнением практических заданий, техника Фейнмана поможет справиться с первыми уровнями понимания любой темы. И, более того, она поможет достичь глубокого знания предмета. Осознавать идеи на глубоком, интуитивном уровне не так-то просто.

Большинство техник, позволяющих понять что-либо (разобраться), можно разделить на три типа:

2. Визуализации

Абстрактные идеи легче понять, когда мы можем изобразить их в голове. Даже если эти воображаемые картинки являются лишь частью более обширной идеи.

3. Упрощение

Известный ученый однажды сказал, что если вы не можете что-то объяснить своей бабушке, то вы и сами ничего не понимаете. Другой ученый тоже самое сказал, заменив «бабушку» на «ребенка». Упрощение – это искусство усиления связей между основными частями и целым разных идей.

Вы можете использовать фейнмановскую технику как способ быстрее добраться до ситуаций, когда аналогия, визуализация или упрощение сами придут на ум. Как только вы разобрались с чем-то в общих чертах, имеет смысл попробовать скомбинировать эти три метода, чтобы добиться более глубокого понимания.

Таблица уровней водонепроницаемости часов (водяное давление АТМ)

На герметичных часах, как правило, размещена надпись Water Resistant. Уровень водозащиты помечается тремя буквами АТМ — атмосферное давление.

Ниже мы привели таблицу, которая в общих чертах обрисовывает основные уровни сопротивления воды.

Уровень защиты, АТМ Защита Применение
1 АТМ (10 м) Выдерживает давление эквивалентно глубине до 10 метров в неподвижной воде Повышенная устойчивость к дождю и брызгами. Нельзя лить на устройство или плавать с ним
3 АТМ (30 м) Выдерживает давление эквивалентно глубине 30 метров в неподвижной воде Дождь, брызги, случайное погружение в воду и под душ. Купаться запрещено
5 АТМ (50 м) Выдерживает давление эквивалентно глубине 50 метров в неподвижной воде Дождь, брызги, случайное погружение в воду, попадание струи воды, поверхностное плавание, подводное плавание на мелкой глубине
10 АТМ (100 м) Выдерживает давление эквивалентно глубине 100 метров в неподвижной воде Дождь, брызги, случайное погружение в воду, попадание струи воды, плавание и подводное плавание. Нельзя плавать на большой глубине, запрещено подводное плавание или высокоскоростные водные виды спорта
20 АТМ (200 м) Выдерживает давление эквивалентно глубине 200 метров в неподвижной воде Дождь, брызги, случайное погружение в воду, плавание, подводное плавание, поверхностный дайвинг и водные виды спорта. Запрещен глубоководный дайвинг

Заблуждение в мире «водонепроницаемых» гаджетов является относительно новым: рейтинги АТМ были неправильно поняты пользователями, в чем именно смысл значений. На обратной стороне часов и фитнес-устройств вы можете заметить обозначения, такие как 5 АТМ или водонепроницаемость до 50 м. Но это не означает, что устройств является водонепроницаемым при погружении в воду до 50 м. Это указывает на то, что в неподвижной воде на 50 м ниже ее поверхности давление не будет нарушать пломбы гаджета. Если ваш девайс угодил под морскую волну, давление движущейся воды поразит его гораздо сильнее, чем статическое давление на 50 м глубины, и вполне возможно, проникнет в устройство.

Вы должны понимать, что вода в бассейне и вода в движущейся реке или море — это не одно и то же. Плавание в бассейне может подвергнуть часы давлению до 3 атмосфер ( 3 АТМ, 30 м), а прыжки и дайвинг — и подавно. Например, уровень водозащиты 10 АТМ надежен для плавания на поверхности или подводного плавания не небольшой глубине, но не подойдет для дайвинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector