Как заставить себя учиться: топ-10 способов

Как действовать

Если ребенок не учит уроки, что делать становится главным вопросом родителей. Давайте рассмотрим возможные варианты.

Привейте своему ребенку вкус успеха. Расскажите ему, что при получении хороших оценок, за выполнение домашних заданий, его будут хвалить, ставить в пример. А ведь это так приятно, стимулирует еще лучше учиться. Помните, что ему и в жизни это очень пригодится.
Если у вашего малыша не хватает сил выполнять все уроки на «отлично», то можно основные усилия направить на любимые предметы. Нет ничего страшного в том, что ребенок не будет круглым отличником или у него появятся тройки в табеле. Это гораздо лучше, чем растрачивать нервы малыша и свои, заставляя правильно выполнять все уроки.
От ребенка, особенно в подростковом возрасте, родители могут услышать что-то типа «зачем мне вообще ходить в школу и учиться». Тут главное вовремя сориентироваться и объяснить своему «ученику», что это он делает в первую очередь не для вас или учителей, а для себя. Расскажите, как благодаря своей учебе, вы смогли удачно поступить в университет, закончить его и найти хорошую работу. А ведь в будущем это пригодиться и вашему отпрыску.
Для младшего школьника хорошим примером станет рассказанная история о каком-то ребенке или сказочном персонаже, который, благодаря отличной учебе, смог добиться больших успехов. Детям нравятся такие сказки.
Первокласснику привить любовь делать домашнее задание можно с помощью их выполнения в игровой форме. Учите новые буквы и цифры, изображая их на листке бумаги в виде веселых персонажей. Читайте книги, разыгрывая целые сценки.
Объясните ребенку, что не можно близко к сердцу воспринимать свои ошибки. Он на них только учится. А чужая критика должна восприниматься нормально и рассматриваться, как способ повышения своих знаний и недопущения ошибок в будущем.
Если ребенок находится в сильно угнетенном или, наоборот, в возбужденном состоянии, сначала успокойте его, поговорите, пусть малыш выскажется. Только потом садитесь за уроки.
Если проблемы с деланьем уроков основаны на присутствии отвлекающих факторов, позаботьтесь о том, чтоб их не было

Малышу важно сконцентрироваться для правильного выполнения задания.

Как нельзя поступать

  1. Не приклеивайте ярлыки своему ребенку. Родители совершают глубокую ошибку, если говорят своему малышу, что он «бестолочь» или «лентяй». Своими высказываниями вы заставляете его поверить в свою несостоятельность. Такими поступками, вы не добьетесь улучшений его поведения. К тому же, вы серьезно травмируете его психику, что будет проявляться и по мере его взросления.
  2. Не применяйте шантаж, крики или физическое насилие, заставляя выполнять домашнее задание.
  3. Не перехвалите ребенка. Нередко частая похвала может приводить к тому, что малыш начинает чувствовать себя сверхчеловеком, превозносит себя над другими детьми. В один прекрасный момент решит, что больше нет необходимости учиться. Он и так лучше всех.
  4. Нельзя говорить, что вы «будете очень рады» или, что вы «очень разочарованы». Ребенок должен понимать, что выполняет задание не для того, чтобы порадовать или огорчить маму, а сам для себя.
  5. Не превышаете допустимую опеку. Нельзя выполнять уроки вместо своего малыша. Помогать делать домашнее задание следует до определенного возраста, постепенно уменьшая свое участие. Но не стоит и прогонять ребенка, если даже в старших классах у него возникают трудности с выполнением, например, задачи по химии или упражнения по английскому языку.
  6. Не стоит часто мотивировать малыша материальными презентами. Всего должно быть в меру.

Составить план

Отсутствие четкого плана приводит к тому, что мы хаотично беремся за одно, потом за другое дело и в итоге просто тратим свое время и нервы и не можем сосредоточиться на одной цели, которую мы, например, поставили себе на сегодня.

Начиная писать план, сосредоточьтесь и определите все задачи, которые вам надо выполнить

Данный список может попасть огромное количество дел, поэтому нужно отсортировать их по степени важности и срочности. Срочные дела следует выделить жирно, для того, чтобы осознавать, что их откладывать никак нельзя

По степени важности дел следует установить приоритеты выполнения, пронумеровав их. В план так же следует включить и время на перерывы и другие отвлекающие моменты. Перепишите начисто ваш план, потому что так вам будет намного легче ориентироваться в дне, на который вы написали этот план.

Начните с выполнения первой задачи и по завершению ее выполнения поставьте галочку на против нее, означающую, что данная задача выполнена.

Если пошагово следовать каждому пункту, приведенному в данной статье, то вы настроите себя на долгую и продуктивную работу и не будете отвлекаться на мелочи и тратить свои нервы зазря.

Как начать хорошо учиться в школе

Придерживайтесь простых правил:

  • Хорошая учеба возможна при отсутствии лени . Не начнете бороться с ленью – не будет хорошей учебы.
  • Четко планируйте свой день . Запишитесь в какой-нибудь кружок – перемена деятельности отлично скажется на умственной деятельности. Составьте график, позволяющий после уроков заняться новым хобби.
  • При любых обстоятельствах выполняйте задания на дом . Вам кажется, что вы прекрасно помните, что говорил учитель на уроке? Перечитайте тему вновь. Помните про устные задания, не игнорируйте их – особенно это применимо к точным наукам. Учите правила наизусть.
  • Начинайте уроки с самых сложных заданий . С трудностями легче справляться на «свежую голову». Когда вы уже начнете ощущать усталость, вам останется выполнить самые простые дела.
  • На завтра нет уроков? Уделите полчаса пройденному материалу. Впоследствии изучение нового материла дастся легче.
  • При должном уровне физической нагрузки успеваемость в школе повыситься . Выполняйте в перерывах между уроками простую зарядку. Удивительно, но это помогает лучше запоминать материал.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Медленно снимаем с себя ответственность

Вторая важная идея: вы свой аттестат уже получили. Задача родителей: помогать по запросу. Подсказать, объяснить, разобрать сложную тему или почитать вместе д/з по литературе, нанять репетитора. Но никак не учиться вместо ребенка.

Помочь выделить время для домашней работы актуально в начальной школе. Здесь еще можно повелительно выключить телек и отправить писать прописи. Первые неудачи тоже лучше пережить сразу. Не сделал уроки – получил двойку – сделал выводы. В 7 лет это полезнее, чем в 16.

Если мама строго контролировала каждый шаг до десятого класса, то перед выпускным ее ожидает масса сюрпризов. Валяющийся на диване с телефоном ребенок, которому все безразлично, например.

Сделать д/з, собрать рюкзак, получить учебники – все это ответственность ребенка. Вспомнил про реферат в полночь? Сам завел будильник, встал пораньше и побежал распечатывать. Мама может дать кофе и не отключать орущий телефон. Но стоять и полчаса уговаривать деточку подняться, опаздывая на работу – совершенно из другой оперы.

Что запомнить

  1. Чтобы набраться решимости сделать неинтересную работу, нужно думать о реальных выгодах, которые она принесёт. Если ориентироваться на идеальный результат, есть риск так и не приступить к задаче из-за страха провала.
  2. Укрепить волю помогают тренировки, так что перед работой полезно прогуляться или сделать физические упражнения. Стоит устранить отвлекающие факторы: убрать гаджеты и попросить домашних не беспокоить.
  3. Вдохновение не придёт, нужно просто взять и сделать это. Проще сделать то, что решено заранее, так что план неприятных дел лучше составить накануне.
  4. Начать труднее всего, поэтому достаточно пообещать себе потрудиться 2 минуты, а дальше действовать по обстоятельствам.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Возможные причины

Некоторые родители, сталкиваясь с проблемой нежелания ребенка учиться, могут даже не подозревать о том, что провоцируют такое поведение. Главное, не ругать ребенка, попробовать разобраться в сложившейся ситуации, найти вероятные причины и решить их. Давайте рассмотрим, на чем чаще всего основано нежелание делать уроки.

Обычная лень. Однако, предполагать у своего малыша эту причину стоит, если вы и раньше замечали за ним нежелание что-то делать или доводить начатое до конца. Если же он отказывается выполнять исключительно домашнее задание, причина не в лентяйстве. Нужно искать другие варианты.
Страх ошибок. Малыш может волноваться, что не справится с выполнением поставленной задачи. Как правило, понаблюдав за таким школьником, можно заметить, что он тратит много времени на прочтение одного урока. Вот только после этого в голове практически ничего не остается. Весь процесс учебы сопровождается сильным стрессом и волнениями.
Сложности с пониманием конкретного предмета. Возможно, ранее этого не было и проблемы возникли с новой темой

Если вы видите, что малыш не хочет выполнять один урок, к тому же ранее все было в порядке, скорее всего, причина в непонимании предмета.
Способ привлечь внимание. Ребенок может специально не делать задание, чтоб родители обратили на него внимание

Особенно часто так происходит с детьми, недополучающими любовь и ласку своих родителей. В частности, когда они постоянно на работе.
Нежелание выполнять домашнее задание самостоятельно. Некоторые дети нуждаются в вашей помощи и поддержке. Такие малыши с радостью делают уроки в компании с мамой, но совершенно не хотят выполнять в одиночестве. Тут нужно быть осторожным, ни в коем случае не делать задания за него, а лишь только объяснять и направлять.

  1. Избалованность. Возможно, ребенку в детстве позволяли многое делать. Теперь вам сложно заставить малыша отойти от телевизора или прекратить играть на компьютере. Очень сложно усадить за уроки.
  2. Боязнь критики. Возможно, ваш малыш волнуется, что выполненное им задание будет раскритиковано, его назовут «тупицей» или «неучью». Такой страх не может рождаться на пустом месте. Вероятно, малыш и ранее слышал подобное от родителей или от учителя.
  3. Сильный стресс. Дети, которые растут в неблагополучных семьях или у них дома часто слышны скандалы, или в школе кто-то обижает, не могут сосредоточиться и начать выполнять задания. Им тяжело сконцентрироваться из-за накопившихся волнений. Нередко, и положительные эмоции не дают возможность собраться и начать выполнять поставленную задачу.
  4. Проблемы с учителем. Известны такие ситуации, когда ребенок регулярно приносит домой двойки и категорически отказывается выполнять какой-то один урок из-за того, что педагог предвзято к нему относится.
  5. Наличие раздражающего фактора. Ребенок может испытывать трудности с выполнением домашних заданий, если в это время стоит грохот или играет музыка, или даже, мама пылесосит, плачет младший братик.

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.

На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация

Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий. Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

Причина: Боюсь испортить

Синонимы:

  • У меня не получится в целом или частично, боюсь накосячить
  • Кому-то может не понравиться результат
  • У меня сомнения, что удастся это сделать идеально

Решение: измените фокус «Я сделаю все великолепно, и все упадут в обморок», он не работает.

Есть два варианта, на что конкретно изменить. Первый вариант связан с перфекционизмом, поэтому придётся осознать, что у вас перфекционистские идеи. Либо работайте с перфекционизмом в целом с психологом, либо корректируйте ожидания от себя, например «Я не рубль, чтобы всем нравиться, и я способен (способна) пережить чьё-то недовольство» и «Я сделаю, что смогу наилучшим образом, возможно, это будет не идеально, но этого от меня на самом деле и не требуется».

Второй вариант, на что изменить фокус «Великолепия и Обморока Окружающих» — это предотвращение потерь. Вместо идеального, лучшего исхода, подумайте в ключе, как сохранить и не потерять то, что у вас и так уже есть.

  • Я пишу отчет, как смогу, чтобы не уволили; потому что если вообще не напишу — точно уволят
  • Я звоню в эту контору, чтобы не платить больше в следующем месяце
  • Я бегаю по утрам, чтобы не так быстро состариться и меньше болеть

Некоторым помогает!

Интерес учёбы

Еще одним фактором, который влияет на нашу активность, является интерес. Иногда он даже сильнее актуальности. Если вам лень учиться даже тогда, когда времени почти не осталось – дело в интересе.

Представьте, что вы голодны и у вас есть все ингредиенты для яблочного пирога. Он полностью утолит голод и даже останется пару кусочков на завтрак. Но готовка пирога сложный процесс. Гораздо проще перекусить яблоками, хоть это будет не совсем разумно.

А теперь представьте, что вы посмотрели ролик в интернете о том, как быстро и просто приготовить яблочный пирог. У вас в холодильнике много еды, пирог вовсе не актуален, но вам просто интересно его приготовить! И вот, без капли лени, вы начинаете месить тесто и резать яблоки.

Почему учиться не интересно? Самые популярные ответы – это скучно, это сложно, это долго. Давайте решим каждую из проблем и избежим нарастающую апатию.

Создайте мотивирующую атмосферу для учебы в школе, а отличные оценки придут со временем!

Канцелярия тоже мотивирует на учебу на отлично

Вы когда-нибудь замечали, что решать задачи по алгебре намного приятнее в начале года, когда в пенале лежат новенькие письменные принадлежности, а тетрадь еще не запачкана зачеркиваниями и неаккуратными пометками на полях?

Это не секрет, что большинство успешных школьников и студентов придают очень важное значение также и тому, как выглядит их рабочее место. Именно поэтому перед тем, как сесть за домашнюю работу, не поленитесь прибраться в комнате и особенно на столе.Создайте приятную атмосферу: зажгите свечу или декоративные огоньки, приготовьте себе чашечку ароматного чая или кофе, проветрите помещение

Не забудьте также приобрести красивые тетради, удобные ручки, разноцветные маркеры. Любую канцелярию для успешной учебы можно найти на Алиэкспрессе. Приучайте себя писать аккуратно и выделять важную информацию маркерами любимых цветов. Это поможет вам легче и быстрее запоминать правила.

Еще, для того, чтобы мотивироваться на обучение всегда, в любом месте, даже по дороге в школу или институт, можете подписаться на сообщества в соцсетях по тематике обучения, например, study hard journal.

Мотивируйте себя на учебу, тогда она будет даваться легче, а результаты будут лучше

Подходите к процессу учебы креативно и нестандартно! Применяя все вышеизложенные советы вы быстро поймете, что учеба на отлично — это не сложно (а иногда даже и интересно!).

Всегда выполняйте домашние задания, используйте специальные мобильные приложения и сайты для учащихся, создайте уютный «учебный уголок«, сделайте ваши конспекты более красочными. Получайте удовольствие от процесса, а тогда и отличные оценки не заставят себя долго ждать!

Иногда стоит прислушаться

Однако не всегда лениться – это плохо, а ленивые люди – бесполезные и ничего не умеющие. Такая пагубная вещь, как лень, может помочь развить немалое количество полезных навыков, которые принесут только пользу.

К примеру, лентяй не любит делать какую-либо скучную работу, но больше всего он не любит её переделывать. Поэтому он старается выполнить всё качественно и с первого раза. Кроме этого, он не хочет тратить на работу много времени. Поэтому данное ему задание выполняется не только качественно, но и быстро. Согласитесь, неплохо иметь такого работника. Та же ситуация обстоит с учебой. Ему неохота долго и нудно учить какой-то материал, поэтому он привык все схватывать на лету, и это позволяет буквально «впитывать» новую информацию и пользоваться ею в будущем.

Правильный подход к вопросу

Бывает и так, что ребёнок испытывает такое отвращение к учёбе и школе, что вынудить его выполнять свои ученические обязанности не способны никакие подарки. В таком случае следует разобраться в причине проблемы.

Возможно, нелюбовь к науке в душу ребёнка посеяли чрезмерно высокие родительские требования. Некоторые современные мамы и папы, желая вырастить своего ребёнка успешным человеком, заставляют его буквально заучивать наизусть школьные учебники, переписывать задания по несколько раз и ругают за невысокие отметки, забывая о том, что школьнику нужно и отдыхать, и общаться с друзьями.

Любой ученик должен знать, что его цель – не высокий балл аттестата, а глубокие знания, которые не потеряют своей ценности ни при каких обстоятельствах.

Именно за усвоенные знания и следует поощрять детей.

Причём вовсе необязательно ждать, что ребёнок одинаково хорошо сможет постичь и английский язык, и информатику, и химию, и географию. Родители должны учитывать интересы детей, стимулируя заниматься особенно активно теми предметами, к которым у них есть склонности.

Причина: Рассчитываю на силу воли

Синонимы:

  • Посыпать голову пеплом, что силы воли нет, всё пропало
  • Жду, пока мощный напор силы воли поднимет меня с дивана, и я сразу всё сделаю
  • У других людей есть сила воли, значит, и у меня должна быть (где-то глубоко внутри)

Решение: Ресурс силы воли ограничен, примите это и перестаньте на неё рассчитывать.

Представьте, что сила воли — это мышца. Она может быть перенапряжена и не способна включаться по вашему велению.

Сила воли — вообще странная штука, мы знаем о ней немногое, но точно, что это комплексное.

Не просто кость+мышцы+сосуды, знаете ли, как в ноге. И то, нога может подвести бегуна при определенных обстоятельствах.

Самоконтроль, мобилизация, самоопределение, осознанность, усилия… это всё про силу воли.

Трейси Манн в книге «Секреты лаборатории питания», а также Келли Макгонигал в книге «Сила воли. Как развить и укрепить» приводят много причин для ослабления силы воли:

  • рассеянность
  • многозадачность
  • плохое или хорошее настроение
  • ограниченный ресурс
  • слишком большой выбор вариантов
  • уровень сахара в крови
  • уровень энергии
  • нетренированность силы воли

 На ту же тему: Страх перед лучшими вариантами или FoBO

И это ещё далеко не окончательный список всего, что влияет на силу воли в сторону ослабления.

Словом, сила воли — сложная штука, у которой к тому же слишком много причин, чтобы не работать, поэтому полагаться на неё сомнительно. Лучше полагаться на что-то ещё.

Например, быть сообразительным в плане поощрения себя самого или хитро и одновременно вдумчиво планировать себе условия для работы, что в целом создаст благоприятные обстоятельства.

На возражение «А как же другие люди, у некоторых сразу видно — сила воли ого-го!», мой ответ: мы точно не знаем, что именно движет другими людьми. Иногда они не говорят нам всю правду. Причины поведения и уплаченную цену мы не знаем и можем объяснять себе искаженно.

Итак, резюме:

  • разберитесь, какой именно негатив не дает вам приняться за работу.
  • поработайте адресно именно с этим негативом, а не с проблемой прокрастинации
  • на силу воли не рассчитывайте
  • применяйте техники для организации, расставления приоритетов, поощрения и пр., что-нибудь обязательно сработает

Время и контекст

Мне долго казалось, что писать статьи нужно за подготовленным рабочим местом. Садишься за стол, убираешь лишнее, выключаешь внешний мир, заводишь помодоро. Оказалось, что это шляпа, потому что монотонность и однообразие.

Я целый день сижу текстовом редакторе, а потом решаю передохнуть от работы и ответить на вопрос подписчиков — в текстовом редакторе. Парам-парам-пам. В общем, я поэкспериментировал и понял, что тезисы мне кайфовее накидывать в смартфон во время прогулки. Это смена контекста и другое время.

У Иличевского в «Персе» отец готовился к экзаменам на камнях в море, до которых доплывал с тетрадью с конспектами над головой.

Повышение мотивации к учебе в 3 простых шага

Ждать вдохновения – не лучшая идея. Даже для поиска мотивации придется сделать над собой усилие. Но это совершенно бесполезно в ситуации, когда вы занимаетесь тем, что не любите. Если вас подташнивает от алгебры, вы планируете заниматься гуманитарной наукой и не постоянно терпите неудачи при решении уравнений – вы не хотите этого делать.

В этой ситуации единственный выход заключается в решении проблемы (сдаче контрольной работы, теста, экзамена). Поэтому мотивацию вы будете искать для достижения кратковременной цели. С долгосрочными и важными целями сложнее. Вы должны обрести мощную мотивацию, которая будет вести вас через сложности, лень, апатию и неудачи к решению поставленной задачи.

Попробуйте использовать 3 простых шага для повышения мотивации к учебе:

Поймите свои желания. Если вы учитесь в университете или пытаетесь мотивировать себя к подготовке к экзаменационным предметам в школе, то задайте себе простой вопрос: «Мне нравится этот предмет?». Нормально, если в целом дисциплина вас интересует, но ее сложность пугает. Ненормально, если вы испытываете к предмету искреннее отвращение. В последнем случае мотивировать себя на его изучение не удастся – ставьте краткосрочные задачи и решайте их (сдавайте контрольные, получайте «натянутые тройки»)

Важно заниматься тем, что вам действительно нравится.

Осознайте выгоды. Создайте мотивационный лист – напишите все преимущества, которые вам даст успешное обучение (уважение учителей и одноклассников, успешная сдача экзаменов, поступление в ВУЗ или защита дипломной работы, перспективная работа, возможность переехать в другой город или другую страну, шанс получить высокооплачиваемую специальность)

Выгоды должны быть конкретными, не абстрактными.

Разбейте крупные цели на мелкие задачи. В учебе очень важно отслеживать динамику собственных успехов. Поэтому необходимо разбить крупную цель (например, изучение английского языка) на мелкие задачи (например, знание 1000 слов, времен, пассивного залога и так далее) и достигать их. Каждая достигнутая задача должна поощряться и если вы не получаете вознаграждение извне, то организуйте его для себя сами.

Важную роль в повышении мотивации играет правильный расход энергии. Помните, что недостигнутые цели отнимают больше сил, чем достигнутые, приводящие к искренней радости и эйфории

Поэтому важно заниматься тайм-менеджментом, правильно планировать время и распределять силы

Дело в воспитании

Существуют такие семьи, где один родитель бережет своё чадо от любой работы, а второй по какой-то причине не смеет перечить. Из-за того что ребенка не нагружают никакими обязанностями, у него развивается патологическая лень. Причем его желание ничего не делать вполне обоснованное, так как его этому научили родители. Этот случай особенно тяжелый, так как перестать лениться будет намного тяжелее. Для этого нужно, чтобы человек сам захотел измениться и понимал, зачем это ему делать.

Лучше всего приводить ему постоянные наглядные примеры того, что бы он получил, если бы не поленился. Главное — не перегнуть палку и не начать ссориться, иначе он точно не будет ничего не делать. Также полезно составить с ним своего рода договор, в котором будут указаны его обязанности. Последние со временем (когда он уже привыкнет к работе) можно увеличивать. Также полезным будет вызвать чувство благодарности, указав на то, какая работа делается и как она облегчает врожденному лентяю жизнь. А когда с его стороны обязанности будут выполняться, следует его искренне хвалить и поощрять.

Учеба — залог будущего

Как бы пафосно это ни звучало, но хорошее образование – это основа жизни любого человека. Уже со школьных лет каждым шагом ученик строит свое будущее. Конечно, нельзя отталкиваться только от оценок. Иногда гораздо важнее общее развитие – логики, мышления, кругозора, эстетического восприятия и пр.

Все это не появится от просмотра телевизора и компьютерных игр. Старайтесь больше читать, развивать свои увлечения и применять их к учебе.

Если вы не можете обходиться без компьютера, уделяйте время изучению языков программирования, компьютерной графики, дизайна.
Если нравится спорт – обратите внимание на строение организма, его правильное развитие, режимы питания и пр.


Превратите свои увлечения в путь достижения успеха

Хочешь перестать лениться – развивай дисциплину

Дисциплина – главное оружие против лени. Пофиг на настроение, пофиг на эмоции и прочее. Есть задача – принято решение – и ты ему следуешь.

Дисциплина – неукоснительное следование правилам. В данном случае, самодисциплина – следование правилам созданным самим тобой. Хочешь добиться успеха – нужна воля и решимость следовать своим правилам.

Да тут мы приходим к вопросу, как развить волю. Это уже другая проблема. Не менее сложная. Но всякими обливаниями, бегом по утрам и т.п. – ее не решить. Воля – атрибут души, зачастую для ее проработки нужен наставник или друг, психолог или священник.

Еще помогает развитию дисциплины ответственность. За семью, дом, за дело, за еще что-то.

Якобы лень заложена в русской модели управления.

Есть такая книжка «русская модель управления», много спорного, но идея, что авральный режим работы, свойственен обществу, где веками летом вджобывали, а всю зиму расслаблялись. Книжка никак не поможет вам справиться с ленью, но условно врожденное желание отложить на потом, до «дедлайна», нужно поганой метлой изгонять из своего сердца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector