Как перестать бояться летать на самолете

Что такое аэрофобия?

Аэрофобия — это страх перед самолётами и полётами. Вообще, термин «аэрофобия» включает в себя страх перед полётами на любых летательных средствах, а для страха исключительно перед самолётами существует отдельный термин – авиафобия. Однако чаще всего употребляется именно слово «аэрофобия», так как оно объединяет в себе все фобии, касающиеся полётов.

Как и любая фобия, аэрофобия считается психическим расстройством. Поэтому для того, чтобы избавиться от этого недуга, большинство людей обращается к специалистам – психологам и психотерапевтам. Но это не значит, что страх летать на самолёте нельзя побороть самостоятельно. Здесь речь идёт скорее о скорости и комфорте лечения, а не о его эффективности в целом.

Разбирая вопрос, что такое аэрофобия, нельзя не рассказать о таком явлении, как навязчивый страх. Это совершенно иное, намного более тяжёлое психическое расстройство. Понять, от чего же вы страдаете, несложно. Если страх возникает непосредственно перед посадкой в самолёт, значит, это фобия. А вот паника при одной мысли о самолётах и всём, что с ними связано, является признаком навязчивого страха. В последнем случае лечить расстройство можно только под контролем врача.

Неудобства, связанные с фобией, мешают аэрофобам не только отдыхать, но и летать работать за границу, ездить в командировки. Поэтому даже тем, кто летает очень редко, стоит задуматься над тем, как избавиться от этого недуга.

Угон самолета и безопасность на борту

В нынешних условиях захват или угон самолёта – ситуация внештатная. Опять же, это случается чаще на киноэкране, чем в жизни. Внутреннюю безопасность на борту обеспечивают сами пилоты и стюардессы. Команду экипажа обучают базовым средствам самообороны, учат, как вести себя в случае угрозы.

Также на американских и некоторых европейских рейсах работают так называемые «воздушные маршалы». В салоне самолёта находятся сотрудники авиакомпании, которые под видом обычных пассажиров сопровождают рейс и следят за безопасностью. Эти люди вступятся за вас, если ваш сосед «перебрал» перед посадкой и даже смогут помешать террористу захватить самолёт.

Если же случай захвата произошёл, то вероятнее всего борт направят на ближайшую посадочную площадку. На этот случай у пилотов разработана своя система механических сигналов. Поршни крыльев передвигаются по определённой системе и дают знать сотрудникам аэропорта, что на борту что-то происходит.

Покинуть же самолёт нападающий не сможет. Героически открыть аварийный выход и спрыгнуть в Амазонку с парашютом не удастся. После подобных случаев весь воздушный транспорт начали оснащать так называемой лопаткой Купера. Это небольшой металлический выступ на корпусе, из-за которого открыть задние двери во время полёта не представляется возможным. Вообще из-за разницы давления открыть любые двери самолета практически невозможно.

Почему не стоит бояться летать на самолёте

Самые распространённые страхи во время полёта одинаковые для многих людей.

Турбулентность Из-за турбулентности не происходило ни одного крушения самолёта, такое состояние не грозит современным лайнерам, которые разработаны с учётом всех физических явлений и воздействия воздушных потоков.

Отказ двигателя Пассажирские самолёты имеют систему планирования, которой управляет автопилот. При отказе всех двигателей, хотя такая ситуация крайне редкая, воздушное судно будет посажено в ближайшем аэропорту или на грунт.

Самолёт старый, сломается В авиации нет понятия «старый» или «новый» самолёт. Есть понятия «исправный» и «неисправный». Перед полётом каждое судно проходит проверку, неисправный самолёт на рейс не выпускают.

Пилоты пьяные/не в себе Пилоты перед вылетом проходят медицинский осмотр, поэтому такая ситуация невозможна.


Пилоты начнут лихачить

Это должно помочь убрать страх полёта самолётом. Такие мысли возникают у любого здравомыслящего человека. Просто примите как факт, полёт намного безопаснее езды на автомобиле. Стоит изучить данные статистики, которые покажут реальную цифру по поводу безопасности полётов.

Опасность мобильных телефонов

В свой первый полёт на самолёт многие из нас слышали «Пристегните ремни и отключите мобильные устройства». Но не все из нас знают, что это не просто прихоть стюардесс, а действительно важная мера безопасности.

Дело в том, что сигналы сотовых телефонов действительно могут нанести вред электронике самолёта. Подобные случаи маловероятные, а изменения не критичны. Но в таком деле как полёт в сотнях метров над землёй пилот предпочитает перестраховаться.

Помимо этого, включённые телефоны и компьютеры в случае экстренной ситуации могут банально стать помехой. Человек запутается, за что ему хвататься в первую очередь, что-то выпадет из рук, начнётся машинальная паника. А всё это команде ни к чему. В любом случае, лучше выполнить указания стюардессы, ведь полётные стандарты разрабатываются профессионалами. Так что отключаем телефоны и летаем без страха.

Изучить статистику

Статистика — вещь неумолимая, поэтому перед полетом обязательно изучите данные о количестве авиакатастроф и сравните их с общим числом авиарейсов, например, за последний год. Возможно, тогда вы поймете, что вероятность того, что с вашим самолетом будет что-то не так, составляет… один к 10 миллионам. И — правду говорят — шансов попасть в ДТП у всех нас гораздо больше, чем в авиакатастрофу, ведь самолеты как минимум не сталкиваются друг с другом. А еще вам может помочь сайт flyradar, где можно отслеживать рейсы в режиме реального времени. Когда вы увидите, сколько самолетов совершают перелеты из одной точки мира в другую и успешно приземляются, вы убедитесь, что это не так опасно, как кажется.

«Как же страшно теперь летать»: Как справиться с аэрофобией

41 погибший. Только 37 спасшихся пассажиров. Снова, год спустя после трагедии в кемеровской «Зимней вишне», беспощадный огонь похоронил десятки жизней. Кто-то летел по работе, кто-то – на рыбалку, кто-то – к родственникам – каждый из нас мог быть на их месте. Осознание этого факта пугает и порождает панический страх перед полётами.

Кому-то теперь страшно летать на «Суперджете», кому-то – «Аэрофлотом», кто-то просто боится подниматься в воздух на любом судне любой авиакомпании. Трагедии с самолётами пугают ещё и многочисленностью своих жертв – погибают часто все. И хотя вчера почти половине пассажиров всё-таки удалось спастись, даже 41 человек – потери огромные.

И тем не менее…

Самолёт – самый безопасный вид транспорта?

Обычно это первая фраза, которую приводят аэрофобам в качестве контраргумента. Да, в результате авиакатастрофы может погибнуть в один момент несколько десятков людей. Но самолёт всё равно – самый безопасный транспорт. Правда ли это и почему так получается?

Безопасность различных видов транспорта обычно вычисляют исходя из количества смертей на пройденное расстояние. Либо считают, какой процент всего пассажиропотока составляют летальные случаи. В итоге, действительно, самолёт получается одним из самых безопасных видов транспорта.

Вот, к примеру, статистика по США. The Washington Post, ссылаясь на исследования экономиста Яна Сэвиджа, в 2020 году привёл такие данные. Если считать по количеству пассажирских смертей на 1 миллиард пройденных миль, самым опасным транспортом окажется мотоцикл (212,57 смертей). Затем следуют автомобиль (7,28), паром (3,17), поезд (0,43), метро (0,24), автобус (0,11) и только потом самолёт (0,07). То есть самолёт оказывается самым безопасным. С другой стороны, скорость его значительно выше, и то расстояние, которое авиалайнер пролетит за час, автотранспорт может ехать целые сутки. И шансов попасть в аварию за целый день пути, соответственно, значительно больше, чем за час.

Можно попытаться сравнить различные виды транспорта по безопасности и другим способом: подсчитать количество аварий, погибших и пострадавших в них за один временной отрезок, например год. И взять не далёкие Соединённые Штаты Америки, а родную Россию. И тут уже картина не такая радостная для авиации.

Так, по данным Росстата, за 2020 год произошло происшествий: на внутреннем водном транспорте – 5, на железной дороге – 14, на воздушном транспорте – 39, на морском – 49, на автодороге – 169 400. Число погибших: внутренний водный транспорт – 2, ж/д – 3, морской транспорт – 6, авиация – 50, автотранспорт – 19 100. Число раненых: внутренний водный транспорт – нет, морской транспорт – 2, ж/д – 24, авиация – 29, автотранспорт – 215 400.

Фото: diy13/shutterstock.com

Тут самолёты – на втором месте по опасности, но даже здесь огромная разница с автотранспортом: человеческих жертв от последнего в сотни раз больше.

Но боимся мы почему-то именно авиации, аэрофобия гораздо больше на слуху, чем автофобия. И, проезжая массовое ДТП, мы не выходим из автобуса и не идём на работу пешком. А вот после авиакатастроф многие боятся лететь и пересаживаются на поезда.

Как преодолеть аэрофобию – советы психолога

В чём же причина такой стойкости аэрофобии и можно ли справиться с паническим страхом летать, подогреваемым новостями об очередной катастрофе?

Как отмечает клинический психолог Михаил Хорс, дело тут не в самолётах.

– рассказал Хорс в интервью Царьграду.

Психолог советует принять позицию, что не всё находится под нашим контролем, – иными словами, смириться. Смирению учит и христианство, и его очень недостаёт современному человеку. Не аэрофобия должна быть реакцией на трагедию в Шереметьево, а именно смирение с любой возможной своей судьбой.

Конечно, необходимо расследование причин катастрофы, шаги, предотвращающие последующие аварии. Но это дело соответствующих служб. А простому человеку стоит не разводить панику в соцсетях, не покрывать оскорблениями всех действующих лиц от пожарных до пассажиров со слишком большой ручной кладью, помешавших другим спастись, а вспомнить о своей неминуемой смерти – не в самолёте, так ещё где-нибудь. Как говорится, все там будем.

А погибшим вчера в результате возгорания «Суперждета» – Царствие Небесное.

Как избавиться от аэрофобии

Существует масса способов избавиться от аэрофобии. Нельзя полагаться только на временные меры, которые предпринимаются непосредственно во время перелета, чтобы освободиться от патологического страха. Аэрофобия – это серьезное заболевание, поэтому необходимо грамотное комплексное лечение.

Желание больного избавиться от аэрофобии – это главное условие выздоровления. Для эффективного избавления от недуга комплекс мероприятий должен включать:

  • консультацию специалиста;
  • специальную врачебную помощь;
  • подготовительные мероприятия перед полетом;
  • применение седативных средств;
  • самоорганизацию в самолете;
  • расслабляющие и корректирующие поведенческие практики.

Советы для тех, кто боится летать на самолете

Чтобы перестать бояться летать на самолете можно воспользоваться следующими советами.

Подготовьтесь к полету заранее

Полет — это, как ни крути, стресс. И этот стресс надо минимизировать, причем начинать надо заранее. В этом случае надо начинать заранее, еще на этапе подготовки. Составьте план, можно на бумаге, и следуете ему. Самое первое, что надо сделать — собрать багаж и завершить все важные дела, чтобы потом не переживать, что что-то забыли дома или не сделали. Это помогает развеять лишние тревоги.

Узнайте больше об авиатехнике

Это мелочь, но помогает перестать бояться летать на самолете. Вы просто будете знать, как устроен авиалайнер и насколько это надежная машина, которая просто так с неба не рухнет. Помните, что ежегодно в автокатастрофах гибнет куда больше народа, а самолеты падают очень редко и именно поэтому, каждое падение — событие.

Пораньше приезжайте в аэропорт

Это тоже снизит стресс: у вас уже все будет идти точно по плану. Раньше приехали, раньше, без суеты и спешки, сдали багаж, прошли паспортный контроль, теперь остается только ждать.

Балуйте себя

Если вам страшно летать, то можете побаловать себя чем-то, что вам нравится. Может эта какая-нибудь вкусняшка? Пока ждете вылета купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Расслабиться всегда полезно (только без алкоголя!).

Отвлекитесь

Во время полета не мучайте себя страшными мыслями: «О Боже, я в километрах над землей!». Отвлекайтесь от таких мыслей: слушайте музыку, смотрите фильмы, читайте книги. Можно поиграть в какую-нибудь игру или завести беседу с соседом.

Мыслите позитивно

Сосредоточьтесь на цели полета. Если летите на море, представьте, как классно окунуться в теплую водичку, поваляться на солнце, пройтись по бархатному песку. В любом случае, вы летите в новую для вас страну, подумайте о том, сколько всего интересного и приятного вас ждет!

Подумайте о других людях

Десятки, сотни, да что там — миллионы людей — каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолете или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

Медитируйте

Медитируйте — это заглушает негативные мысли. Можно еще обратиться за помощью к Богу, если вы, конечно, верующий человек. Молитва придает силы справится с трудной для вас ситуацией.

Будьте уверенными

Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полета?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймете, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными. Плюс ко всему, если вы летите не одни, а с детьми, которым тоже страшно, найдите в себе силы справится со страхом, хотя бы ради них. Страх — заразное чувство.

Следите за тем, что едите и пьете

Уже не раз говорилось о том, что алкоголь употреблять не надо, от него больше проблем, чем пользы. Также не стоит употреблять много кофе, крепкого чая и энергетиков. Причем за несколько дней до вылета. Это сведет к минимуму количество кофеина в крови, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

Управляйте своим телом

В моменты волнения дышите полной грудью, кислород помогает справиться с тревогой и волнением.

Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

И помните, самолет — это не страшно, а наоборот, очень удобно и быстро. Я обожаю летать, причем настолько, что готова вытерпеть весь ад аэропортов, чтобы только спокойно растянуться в кресле авиалайнера.

Как справиться с боязнью летать

Для того чтобы определиться со стратегией лечения, необходимо понаблюдать за собой и определить, какую природу имеет страх. Если то, что человек принял за фобию, является обычной тревожностью, то преодолеть страх можно и самостоятельно.

О чем говорят факты

Человек, желающий побороть, мешающую ему жить, аэрофобию, должен понимать, что самым безопасным транспортом является именно самолет. Это аксиома. Наибольшее количество всей несчастных случаев и жутких смертей приходится на автотранспорт. Статистика утверждает, что на 16 млн. км пройденного пути, доля смертности составляет:

  • 1,5 водителя легкового и грузового транспорта;
  • 42 мотоциклиста;
  • 150 пассажиров.

Только в московских авариях каждый год погибает около 30 тыс. человек. Доля летальных исходов на железной дороге составляет 0,9 пассажира на 16 млн. км.

За 12 месяцев услугами авиаперевозчиков успевает воспользоваться около 5 млрд.пассажиров. Статистика утверждает, что погибнуть может только 1 человек из 10000000. Стать участником катастрофы в воздухе может лишь тот, кто будет ежедневно садиться на случайный рейс.

Возможно, побороть аэрофобию людям, испытывающим страх перед полетами, помогут следующие факты:

  1. Каждая из систем оснащена 2 – 4 дубликатами.
  2. Самолет обладает многочисленными современными системами.
  3. Самолет обладает 2 двигателями (одновременный отказ практически невозможен).
  4. При отказе одного из двигателей современный самолет способен лететь 120 минут и мягко приземлиться.
  5. Перед тем как взмыть в небо, каждая машина проходит тщательный осмотр командой высококвалифицированных специалистов.

Некоторым людям справиться с аэрофобией помогает осознание того, что ежегодно аварии в воздухе сокращаются на 15 процентов, а пассажиропоток возрастает на 10 процентов.

Интересное видео. Советы психолога, как перестать бояться летать.

Как помочь самому себе

Человек, осознавший, что его «фобия» на поверку оказалась обычной тревожностью, всегда задается вопросом, как перестать бояться летать без похода к психотерапевту и приема сильнодействующих седативных препаратов. Делать при этом рекомендуется следующее:

  • вовремя прийти на регистрацию и посадку;
  • попросить предоставить место, где меньше всего ощущается турбулентность;
  • во время полета пить томатный или тыквенный сок;
  • увлечься интересной книгой или разгадыванием сканворда.

Некоторым людям помогает успокоиться нахождение в стерильной зоне. В огромном окне аэропорта всегда видно, как взлетают и благополучно приземляются «железные птицы». Человек, незнающий, что следует делать со своим страхом, должен подумать об авиатранспорте как о рутине. После этого аэрофобия обычно сдает свои позиции.

Не стоит держать страх в себе. Некоторым людям помогает беседа с соседом. Если пожаловаться попутчику на мучительные симптомы, он найдет слова утешения или увлечет человека, страдающего аэрофобией, интересной беседой. После этого симптоматика также может отступить.

Если ни нахождение в стерильной зоне, ни общение с соседом не способствовало улучшению состояния, то необходимо начать делать легкие дыхательные упражнения.

Перед тем как делать упражнения, рекомендуется освободить горло от мешающих аксессуаров или воротника. Также рекомендуется направить в свою сторону воздух кондиционера. Обычно после этого наступает улучшение.

Чего не следует делать

Человек, интересующийся вопросом, как перестать бояться летать, должен знать о том, чего делать во время полета не следует.

Не рекомендуется «заглушать» страх употреблением спиртных напитков. Алкоголь способствует обострению чувств и состояние человека, страдающего страхом перед авиатранспортом, может только усугубиться. Некоторые медики считают, что капля алкоголя вреда не принесет. Но на практике каплей, к сожалению, дело не обходится.

Также не рекомендуется бесконтрольно принимать седативные и снотворные лекарства. Если прием препаратов не был назначен лечащим врачом, то они могут способствовать перевозбуждению нервной системы.

Как это работает?

Есть такой замечательный анекдот о знаменитом русском ученом И.П. Павлове, том самом, который ставил эксперименты на собачках. Вот этот шедевр.

Вы спросите: какое отношение все это имеет к боязни летать на самолете? Да самое прямое! У любого человека в мозге есть нейронная цепочка, которая отвечает за эмоцию страха, и есть цепочка, в которой хранится информация о самолетах и воздушных путешествиях. И они в норме НЕ СВЯЗАНЫ друг с другом! А вот у аэрофоба они-то волею судеб как раз и оказались связанными!

Стоит «простимулировать» одну из них, как возбуждается другая. Попросите человека, который страдает от боязни перелетов, пофантазировать о возможном полете на самолете. (Если же вы сами из таких, то и ходить далеко не нужно). Наверняка эти мысли вызовут типичный приступ тревоги с типичными симптомами: сердцебиением, повышением давления, тошнотой, одышкой, потливостью, а иногда и ощущением будто вот-вот упадешь в обморок.

Не нужно быть Павловым, чтобы догадаться, что решение проблемы заключается в разъединении этих нейронных цепочек. То есть связь между центром страха и «хранилищем» информации о полетах должна быть убрана за ненадобностью.

Как это сделать? Один из способов – это как раз и есть метод систематической десенсибилизации. Если представлять пугающее событие мнгогократно, но в безопасной обстановке и сопровождая это релаксационными техниками, то тревога уходит. То есть патологическая связь между двумя упомянутыми центрами растворяется, взамен же возникает другая, более адаптивная. Неплохо, не так ли?

В нашей статье мы разберемся как это делать правильно и максимально эффективно.

Симптомы страха

Боязнь летать называется аэрофобией. При этой психической фобии, имеется ряд симптомов, характерных только для данного вида психического расстройства:

Страх начинается задолго до авиаперелета

Это чувство может проявиться за неделю или даже за один месяц до планируемого перелета на самолете;
Перед подъемом в самолет, пассажир выпивает седативное средство для собственного успокоения и устранения боязни летать;
Во время взлета самолета тела прижимается к креслу, а в руках появляется дрожь, потому что становится страшно;
В полете внимание приковано к шуму моторов и при каждом постороннем шуме страх самолета усиливается;
Крайне неприятным моментом полета считается зона турбулентности, когда есть ощущение, что самолет проваливается в яму. На самом деле это пересечение самолетом областей низкого и высокого давления

В зоне турбулентности, человек страдающий боязнью совершать полет на самолете, повергается в шок и прощается с собственной жизнью;
В самолете действия стюардессы вызывает подозрение и ее улыбка, в том числе.

Если половина признаков присутствует у человека, тогда можно с уверенностью назвать аэрофобом – это значит, что он боится летать и может повторять фразу: «боюсь летать, что делать?».

Аэрофобия, как избавиться

Дабы избавиться от рассматриваемой разновидности фобии следует осознать, что любой неконтролируемый страх является навязанными мыслями о негативных событиях будущего самому себе. Помимо этого, необходимо также разобраться, с чем именно связана тревожность и где дебютирует страх. К примеру, если зачатки боязни зарождаются на взлетной полосе, то следует понять, чем это вызвано. Может когда-то человека напугал неправильный, как ему казалось, шум из двигателя, неадекватное поведение стюардесс, неоднократные попытки приземлить самолет, турбулентность.

Лечение аэрофобии может производиться четырьмя путями. Прежде всего, для терапии используют фармакопейные средства – успокоительные вещества и антидепрессанты. При выраженности симптоматики (обморочные состояния, истерики) рекомендовано назначение более серьезных групп препаратов – транквилизаторов (психотропы, направленные на ликвидацию тревожности, страха).

Часто применяются методы когнитивной психотерапии, заключаемые в неоднократном погружении пациента под неустанным контролем терапевта в атмосферу авиаполета. Индивиду приходится бесчисленное количество раз переживать взлеты и приземления, на фоне вырабатывания навыков релаксации. Число сеансов обусловлено результатом. Проще говоря, аэрофоба погружают в состояние, возникающее при авиаперелете, пока ассоциация авиаперелета с состоянием расслабления и покоя не закрепится на бессознательном ярусе. Рассматриваемая методика позволяет зафиксировать связь воздушных путешествий с умиротворением, а не тревожностью и паникой. Дабы добиться описанного результата терапевты часто применяют стимуляторы виртуальной действительности и иные инновационные технологии.

Лечение аэрофобии подразумевает применение приёмов нейролингвистики – пограничной отрасли лингвистики, психологической науки и неврологии. Она изучает мозговое регулирование речевой деятельности, а также видоизменения, зарождающиеся в процессах речи при локальных мозговых поражениях.

Помимо перечисленных методов часто практикуют гипнотехники. Гипноз помогает выявлению этиологического фактора фобического расстройства. Также он способствует определению стратегии борьбы с аэрофобией. В ходе проведения сеанса гипнолог успокаивает индивида, вводя его состояние расслабления. После чего задает вопросы. Таким образом, лечение аэрофобии подразумевает обучение субъектов, страдающих неконтролируемым страхом перелетов, релаксационным навыкам и контролю над персональным психосоматическим состоянием.

Как справиться с аэрофобией? Ниже приведено несколько рекомендаций, помогающих справиться с чрезмерной тревожностью и возникновением неконтролируемой боязни на борту самолета, если охватывает иррациональная боязнь. Прежде всего, следует принять удобную позицию и попытаться расслабиться. Для этого можно включить легкие музыкальные композиции, надеть на глаза специальную повязку. Кроме того, успокоиться поможет правильное медленное дыхание, когда вдох несколько короче выдоха. Дышать рекомендуется под счет. Концентрация на этом действе способствует исчезновению ощущений тревоги. Если пугает шум турбин, то можно использовать наушники.

Также рекомендуется завести легкую беседу с попутчиком, настроить себя на положительную волну, например, представив, сколько веселья и милых моментов ждет по достижению пункта назначения.

Главное научиться распознавать приближающуюся панику на стадии раннего дебюта, дабы иметь время справиться с ней. Не рекомендуется игнорировать негативные эмоции. Собственную тревогу нужно принять. Также во время рейса можно подкрепиться чем-то вкусненьким. Сладкое повышает концентрацию эндорфинов, воздействующих на эмоциональный настрой.

Кроме того, перед авиаперелетом не следует смотреть новости, изучать статьи, где могут освещаться события, связанные с крушением самолетов, гибелью людей.

Что делать во время полета

Пассажирам, которые боятся высоты, не рекомендуется выбирать места возле иллюминаторов. Если избежать этого не удалось, окно можно прикрыть специальной занавеской. Во время полета лучше наслаждаться прослушиванием музыкальных произведений или чтением любимой книги.

Можно предложить своему соседу побеседовать на различные темы. Время пройдет интересно и быстро. Можно подремать на кресле, немного опустив его спинку. В «Бизнес-классе» пассажирам предоставляют постельное белье. Длительное путешествие лучше на подсознательном уровне разделить на несколько частей:

  • взлет;
  • разнос напитков;
  • обед/ужин/завтрак.

Мысленно отмечая эти пункты, время проходит быстрее.

Несколько интересных фактов, которые помогут вам избавиться от аэрофобии

Факт №1

Данные официальной международной статистики гласят, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях разбивается около 1-1,3 миллиона людей, а в авиакатастрофах погибает всего лишь приблизительно 460-520 людей.

Факт №2

Стюардессы и пилоты не получают никаких денежных надбавок к зарплате за риск, ведь их профессии относятся к разряду одних из самых безопасных в мире.

Факт №3

Самая ужасная и леденящая душу тряска не способна развалить самолет, так как любая его система обладает тройным резервом прочности. Когда самолет попадает в завихрения или воздушные ямы, то находиться в нем безопаснее, чем в автомобиле, который преодолевает лежачего полицейского.

Факт №4

Более чем за 120 лет существования авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет! За это время турбулентность стала причиной гибели всего лишь около 20-25 человек, которые забыли пристегнуться или на них из багажного отсека упал тяжелый чемодан.

Факт №5

Во время полета крен самолета на 7-10 градусов ощущается пассажирами как наклон в 35-45 градусов. Такое обман ощущений становится причиной того, что человек, испытывающий страх во время полета, искренне верит, что самолет начинает переворачиваться.

Факт №6

Летящий самолет просто так не может взять и упасть на землю, ведь давление под крыльями позволяет ему держаться в воздухе не хуже, чем автомобиль держится на дороге. Если произойдет из ряда вон выходящая ситуация и все 4 двигателя полностью откажут, то самолет все равно не полетит камнем вниз.

Факт №7

Риск стать непосредственным участником авиакатастрофы равен одному на практически одиннадцать миллионов рейсов. Если бы шанс разбиться в самолете был равен хотя бы 0,01%, то каждый день разбивалось бы около 13-15 самолетов.

Факт №8

Все современные самолеты оснащены специальными инновационными системами, а каждая система имеет 2-4 дубликата. Если один из двигателей откажет, то такой самолет сможет лететь еще 2 часа, а его приземление будет мягким и безопасным.

Факт №9

Каждый самолет перед взлетом тщательно осматривается высококвалифицированными специалистами. Если они обнаружат хоть малейшее несоответствие стандартам, то такой самолет снимут с рейса и заменят другим.

Факт №10

Каждый год количество авиакатастроф сокращается на 15%, а количество людей, пользующихся услугами авиакомпании, возрастает на 10-12%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector