Истерики у школьника: в чём причина и как бороться?

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Как избавиться от припадков – советы психолога

Чтобы сделать приступы как можно реже и уменьшить бурю эмоций во время их, применяются следующие методы:

  1. Ограничить излишне возбуждающие мероприятия – просмотр телепрограмм, особенно с яркими и часто мелькающими картинками.
  2. Составить строгий режим дня и четко ему следовать, не пренебрегать дневным сном. Стараться укладывать каждый день в одно время.
  3. Показывать на примере игры-демонстрации с использованием мягких игрушек хорошее поведение в различных ситуациях.
  4. Сделать общие правила воспитания для всех родственников, принимающий участие в воспитании, не забывая при этом бабушек и дедушек. Чаще всего именно они излишне балуют внуков, многое позволяя, а родители потом не знают как справиться с истериками после небольшого замечания или запрета.
  5. Выявить признаки в мимике и жестах, появляющихся перед началом истерии. Например, часто встречается такое предшествующее поведение, как сжимание кулаков, надувание губ.
  6. Научить ребенка значению слов “досадно”, “я огорчен”, чтобы он умел объяснять свои чувства на словах.
  7. С терпением относиться к проявлениям малютки быть самостоятельным. Не ругать его, когда что-то не получается. Например, он решил подмести пол и устроил еще больший беспорядок или долго одевается. Наоборот, малышу нужна поддержка, чтобы чувствовать себя увереннее.
  8. Различать желания проявлять самостоятельность и обычные капризы.

Итак, теперь вы знаете, как успокоить истерики у ребенка 3 лет. Дети – это наш лучик счастья и самые важные для нас люди. Поэтому, чтобы не наломать дров, лучше уделять побольше внимания своим методам воспитания.

Если не получается самостоятельно выяснить причину и решить вопрос, то лучший выход – консультация психолога. Специалист на основе своего опыта работы с другими детьми поможет разобраться и найти лучшее решение. При этом без травмирующих для крохи условий.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Если у ребенка 3 лет истерика: что делать в критической ситуации

Сам не осознавая, что им управляет, ребенок в момент истерики жаждет вызвать у вас эмоциональный отклик. Если этот опыт удался (вы возмутились, занервничали, расстроились) — малыш будет повторять это снова и снова. Даже если сознательно он не хочет ссориться с мамой, его бессознательное желание проживать сильные эмоции намного сильнее соображений ума.

Правильная реакция — в момент истерики не давать ребенку эмоциональной «подпитки». Но нельзя и перестараться: полное игнорирование тоже вредит малышу и никуда не годится. Лучше всего спокойно и кратко объяснить, почему его требование невыполнимо. При этом сохранять доброжелательный и теплый контакт с малышом.

Главное — ваше собственное отношение к происходящему. Ведь истерика не признак того, что ребенок плох или дурно воспитан. Он пока еще слишком мал, его психика только формируется. Истерика всего лишь промежуточная веха в развитии маленького зрительника. Его потребность в чувственных переживаниях выросла, а наполнить ее в достаточной мере он пока не способен.

На длинной дистанции нужно помочь малышу научиться наполнять свое желание к сильным переживаниям иначе. Так, чтобы это способствовало его гармоничному развитию и помогло в будущем строить счастливые отношения с людьми. Что для этого нужно?

Когда страсти улеглись

Да-да. Точно так же, как вы учили малыша ходить или говорить, вам нужно обучать его способам выражения своих эмоций и желаний. Преподавать модели поведения в тех или иных обстоятельствах. Делать это легче всего посредством игры и беседы. Поучительные истории и сказки тоже очень эффективны.

Ребёнок должен на реальных примерах уяснить для себя, как правильно выражать такие эмоции, как радость, печаль, злость, усталость и др. Он должен понять, что желаемое достигается отнюдь не криком и слезами. И что достигается оно далеко не всегда.

Не бойтесь объяснить карапузу, насколько были огорчены его поведением. И каким бы хотели видеть его впредь. Сделайте акцент на том, что вы любите его всей душой и, не смотря ни на что. И хотели бы им гордиться всегда. А за победы и успехи не забывайте хвалить кроху и всячески поощрять.

К неврологу необходимо обратиться, если истерики у крохи продолжаются и после того, как ему исполнится 4 года

Рекомендации для родителей: как себя вести

Существует множество советов родителям, которые помогут сгладить остроту проявлений кризиса и пройти этот нелегкий этап как можно спокойнее. Но если родители ощущают, что они в безвыходной ситуации, не знают, как преодолеть кризис 3 лет самостоятельно, нужно обратиться к опытному детскому психологу.

Общие рекомендации по преодолению кризисного этапа:

Запасайтесь терпением. Ребенку так же нелегко, как и вам. Он не понимает, что с ним происходит и пытается найти реально доступный для него выход. Не кричите, не наказывайте его, такие действия только ухудшат ситуацию.

Пытайтесь договариваться. Родители постепенно понимают, как пережить очередную истерику в магазине или гостях. Можно заранее определить, что вы купите игрушку, но если начнутся капризы, вы немедленно уйдете без покупок

Если ребенок выдержит условия договора, важно похвалить его за примерное поведение.

Установите границы дозволенного. Ребенок четко должен знать, какое поведение допустимо, а какие границы переходить нельзя

Не отменяйте запреты, если начинается плач, будьте последовательны в словах и действиях. После того как ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему вы так поступили.

Используйте слово «нельзя» разумно и рационально. Чем больше у детей запретов, тем сильнее соблазн их нарушить. В период кризиса «нельзя» должно распространяться на то, что нанесет вред здоровью ребенка и окружающих, домашних животных, может испортить чужое имущество.

В остальном дайте малышу определенную самостоятельность.

  1. Л.А. Тухужева, Д.С. Темирканова, Д.А. Гукова. Проблемы кризиса трех лет с точки зрения Л.С. Выготского // Вопросы науки и образования, 2018.
  2. Д.М. Шакирова, А.Ф. Гильманова. Возрастные кризисы у детей дошкольного и школьного возраста // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019.

Что делать если ребенок в 3 года не слушается и ведет себя плохо

Третья причина — эмоциональные тирады из многих букв.

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, когда мы допускаем эту ошибку, давайте представим себе такую ситуацию: вы видите, что ваш кроха делает что-то, из-за чего может упасть и набить шишку. Нужно малыша остановить, и при том, быстро! Как? Вы начинаете быстро-быстро что-то говорить:

  • изобилуя наказами,
  • возможными вариантами последствий,
  • примерами,
  • напоминаниями из прошлого опыта вашего и крохи.

Почему этот путь в никуда:

  • Малыши живут «здесь и сейчас». У них нет накопительной системы, где они хранят воспоминания своих (а тем более чужих) ошибок.
  • В момент азарта даже взрослый человек вряд ли вспомнит что-либо. Тем более карапуз. Ему весело, и он не в состоянии в пылу своего азарта что-то анализировать.
  • Много слов, сказанные эмоционально и со скоростью, сливаются в одно. И как в этом слове разобраться и понять, что нужно делать?

Библия говорит: «если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 послание Коринфянам 14 глава, стих

Как малышу понять, что вы хотите, и что ему делать?

Совет! Вот эти 2 вопроса и важны. Ответьте на них коротко, по существу. Тогда озвучьте малышу свою просьбу: «Не прыгай на кровати», «Слезь с карниза»…

Следует ли обратиться к специалисту?

Но бывают ситуации, когда без помощи специалистов родителям никак не обойтись. Если истерики у малыша повторяются постоянно на протяжении полугода и дольше, это может быть симптомом одного из заболеваний нервной системы.

Консультация невролога необходима

  • Если во время истерики ребёнок теряет сознание или у него прерывается дыхание.
  • А заканчивается она одышкой, рвотой или внезапной вялостью, усталостью крохи.
  • Истерики повторяются всё чаще и проходят всё тяжелее.
  • Малыш травмирует себя или окружающих.
  • У ребёнка присутствуют другие расстройства (страхи, резкие перепады настроения, ночные кошмары).
  • Истерики не проходят до четырёхлетнего возраста.

Учитесь договариваться со своим повзрослевшим карапузом. Компромисс — вот путь к разрешению большинства конфликтов

Атипичный детский аутизм

Помимо синдрома Аспергера в расстройства аутистического спектра входят и другие его варианты: синдром Каннера, синдром Геллера – это так называемый атипичный детский аутизм. Про  атипичный детский аутизм мы начинаем говорить, когда у ребёнка на фоне аутистических проявлений начинают проявляться какие-то психопатологические феномены, указывающие нам на начало какой-то психической болезни. Например, у него появляются какие-то галлюцинации,  или он становится отрешенным от происходящего настолько, что вообще перестает реагировать на происходящее вокруг и «застывает»  – это так называемый синдром кататонии. Однако целостной картины психического заболевания не возникает. И эти симптомы  оказываются в конечном итоге обратимыми.

Надо помнить о том, что ранний детский аутизм и все расстройства аутистического спектра в прогностическом отношении очень неоднозначная группа. В частности, есть варианты, которые имеют довольно благоприятный прогноз, в буквальном смысле полностью исчезают все проявления аутизма с возрастом и соответствующим лечением. На другом полюсе находятся те формы детского аутизма, которые с возрастом, к сожалению, трансформируются уже в текущие психические заболевания, более характерные для подросткового или для зрелого возраста.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Как предотвратить истерику у ребенка?

По мнению психологов, нет ни одного способа устранить истерику, однако есть много приемов, с помощью которых можно помочь малышу, и задача родителей найти те приемы, которые подходят их ребенку.

Способы предотвратить истерику:

Отвлечь малыша

Прежде чем истерики у ребенка 3 лет набрали обороты, стоит попытаться переключить его внимание на какой-то интересный объект: игрушку, пейзаж, книжку и т.д. Это поможет ребенку переключать свою энергию на другие объекты

Если истерика уже началась, то этот способ вряд ли поможет.

Хороший отдых – это верный метод в борьбе с истериками. Если истерики у ребенка 4 лет случаются не часто, стоит удостовериться, что он достаточно отдыхает. Даже незначительное недосыпание и переутомление может стать причиной истерик и капризов.

Попробовать пошутить. Если истерика только на подходе, можно попытаться разрядить ситуацию юмором. Однако во всем должна быть мера: ребенок должен понимать, что вы шутите, а не высмеиваете его.

Игнорировать требования. Истерики в общественных местах заставляют некоторых родителей идти на поводу у малыша и давать ему то, что он требует. Однако этот способ – не самый лучший. Ребенок может повторить истерику, понимая, что ему уступят, и он получит желаемое.
Способ «покидаем место происшествия». Удалить ребенка из помещения, где случилась истерика, в другую комнату и сказать, что он может войти после того, как успокоится. Это поможет малышу контролировать свои эмоции и самостоятельно справляться с ними.
Обсудить истерику. Если истерики у ребенка 5 лет, то после того, как он успокоился, поговорить с ним о том, что стало причиной его расстройства. Однако не следует заострять внимание на его действия во время гнева. Вместо этого, малыша нужно обнять и рассказать, как сильно вы его любите. Это поможет ему понять, что его поведение плохо действует на окружающих.

Используя эти методы, можно переключать внимание ребенка на другие предметы и действия и как результат, избежать истерик

Какое наказание выбрать?

1) Физическое наказание

Если родители прибегают к такому наказанию, то высока вероятность рано или поздно перейти границу и начать жестоко обращаться со своим ребенком. Поэтому если у вас возникает желание дать шлепка малышу, то остановитесь, осмыслите происходящее и придумайте более адекватный вид наказания.

2) Лишение приятной вещи, которая была обещана.

Или, например, не вещи а прогулки в зоопарке. Этот способ наказания гораздо лучше предыдущего. Так как он позволяет без применения насилия указать на плохой поступок.

3) Словесное наказание.

По-началу этот способ кажется довольно мягким. Но на самом деле угрозы и унижения в ответ дают злость, подавленность, обиду. Разве вы хотите, чтобы Ваша кроха чувствовала это по отношению к Вам? Тем более в результате такого воспитания вырастает человек с низкой самооценкой. Что влечет за собой множество проблем в его жизни. Лучше наоборот хвалить малютку даже за самую мелочь, и указывать на его положительные качества.

4) Изолирование

Многие родители ставят свое чадо в угол или запирают в комнате. Этот способ достаточно хорош, но перед тем как наказать малыша таким образом стоит объяснить ему за что он это заслужил.

5) Физическая работа

Насильное принуждение крохи к уборке в комнате или для более старших детей к труду в огороде не очень хорошо влияет на ребенка. Работа из-под палки приводит к неправильному формированию оценки восприятия жизни. Если Вы применяете такое наказание из малыша вырастет человек, не имеющий особого желания достигать успеха в учебе или карьере.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Причины истерик в возрасте 3 лет

  1. Эмоциональное и физическое перенапряжение.

Именно с этого возраста детки начинают ходить в детский садик. Нахождение без мамы и папы в незнакомом месте, в окружении посторонних взрослых и детей является большим испытанием для ещё не сформировавшейся нервной системы.

Ещё одна причина перенапряжения – слишком много новых впечатлений. Даже когда они исключительно положительные, всё равно выступают как эмоциональная нагрузка для маленького организма.

  1. Строгость в воспитании.

Ребёнок не способен сразу закончить игру или другие важные в его понимании дела, а поэтому требование незамедлительно поступить как нужно родителям, многочисленные запреты и принуждения вызывают обиду и раздражительность, с которыми малыш не всегда способен совладать без истерик.

  1. Подражание.

В возрасте трёх лет детки не имеют ещё своей сложившейся линии поведения. Они легко перенимают увиденное в среде своих сверстников поведение как норму, истерят по любому поводу, если наблюдали такое поведение у других.

  1. Привлечение внимания.

Ребёнку может казаться, что ему мало уделяют времени. Мало играют или просто хочется больше ласки и нежности. Достаточно распространённая причина в семьях, где двое и более малышей.

  1. Плохое самочувствие.

Маленьким детям в трёхлетнем возрасте ещё сложно объяснить, где и что болит. Состояние недомогания часто сопровождается плаксивостью, апатией и раздражительностью вплоть до истерик.

  1. Физиологическая причина.

Ребёнок мог не выспаться, устать или просто хотеть кушать, а поэтому находиться в плаксивом, склонном к истерике состоянии.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Основные причины истерики

Возрастные особенности

По наблюдениям психологов, кризис 3 лет потихоньку сдвигается и все больше детей переживают его, когда вступают в младший дошкольный возраст, то есть в 3 – 4 года. В этот период ребенок активно познает мир и отношения между людьми, круг общения значительно расширяется. Он стремится к самостоятельности и в то же время хочет оставаться как можно дольше под маминой опекой. Негативизм, истерики, бунт, упрямство – это попытка исследовать границы дозволенного и установить собственные правила игры.

В старшем дошкольном возрасте, то есть с 5 лет, ребенок становится спокойнее, так как на первый план выходят познавательные процессы. К потребности быть самостоятельным прибавляется желание стать успешным. Некоторые дети переживают неудачи, например, при выполнении учебного задания или игре, очень болезненно, здесь срабатывает защитный механизм – истерика.

Болезнь

Истерика, вспышки агрессии, беспричинный плач – могут быть вызваны плохим самочувствием или более серьезным заболеванием – неврозом. Маленькие дети не могут точно сказать, что их что-то беспокоит, где болит. Прежде чем заниматься воспитанием ребенка, обязательно покажите его врачу – педиатру или неврологу, чтобы не пропустить начало заболевания.

Привлечение внимания

В первый год жизни мама круглосуточно находится с ребенком. Став постарше, он никак не может принять тот факт, что у мамы теперь есть и другие дела. Даже если она проводит с малышом много времени, этого ему кажется недостаточным. Бывает  и так, что когда ребенок ищет сочувствия, вы ошибочно принимает вид строгого воспитателя, это тоже влечет за собой появление эмоционального дискомфорта у малыша.

Двойные стандарты

 Основной принцип воспитания – это единство правил и запретов. Если мама не разрешает, кушать много конфет, а бабушка готова скупить всю кондитерскую фабрику, ничего хорошего из этого выйдет. Ребенок просто теряется, что можно, а что нельзя, и добивается желаемого всеми способами. Другой пример, вы потратили часы на объяснение малышу правил дорожного движения, а сами перебегаете дорогу на красный свет. В результате ребенок становится раздражительным, так как он постоянно должен выбирать между противоположными и навязанными ему извне моделями поведения.

Низкая социализация

Единственных и долгожданных детей родители часто опекают без всякой меры. Ребенок быстро привыкают к тому, что мир крутится вокруг него, все желания моментально угадываются и исполняются. Когда такой «маленький император» попадает в детский коллектив, он испытывает сильнейшее потрясение. Например, в садике – никто с ним не носится, все равны. То же самое происходит, когда в семье рождается еще один ребенок – первенец уходит на второй план, ведь мама теперь все время посвящает новорожденному.

Плохая обстановка в семье

Если родители постоянно скандалят между собой, это неминуемо отражается на неокрепшей психике ребенка, ведь она впитывает эмоции мамы и папы, как губка. Особенно тяжелой ситуация становится, если родители начинают делить детей при разводе и прибегают к преступным методам. Это непосильное испытание для малыша, оно часто приводит к неврозу. Ребенком овладевает беспричинный гнев, он не слушается, устраивает истерики.

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

  • отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
  • заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
  • анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
  • нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
  • различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
  • заболевания нервной системы.
  • авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
  • доброкачественные или злокачественные опухоли.

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье

Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек

Когда требуется помощь специалиста?

Чаще всего через шесть или восемь недель регулярной работы родителей истерики у ребёнка прекращаются. Однако в редких случаях подобное поведение не только не прекращается, но и становится всё более частым или тяжёлым.

Истерики у ребёнка 4-х лет – всё-таки скорее редкость, нежели обыденность. Поэтому если в этом возрасте истеричные приступы повторяются, можно предположить наличие болезней нервной системы.

К детскому невропатологу стоит обратиться, если:

  • истеричные поступки участились либо стали сопровождаться агрессивными актами;
  • ребёнок во время припадка падает в обморок или начинает задерживать дыхание;
  • истерики у ребёнка 5 лет до сих пор не пошли на убыль;
  • эмоционально возбуждённый малыш старается нанести повреждения близким людям, ровесникам или самому себе;
  • истерика обычно начинается ночью, сопровождаясь кошмарными снами, криками, сомнамбулизмом;
  • истерический припадок оканчивается одышкой, тошнотой, чрезмерным упадком сил.

Если медицинское обследование не обнаружит отклонений в здоровье, то, скорее всего, проблема может находиться в сфере детско-родительских отношений или в неадекватной реакции близких на поведение малыша.

Не следует давать ребёнку успокоительные препараты по собственному желанию. Неадекватная медицинская терапия может навредить малышу, поэтому проводить лечение можно лишь после осмотра у невропатолога и только назначенными лекарственными средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector