Имбицилизм: что это такое в психологии

Как лечить имбецильность?

Методы лечения имбецилов логично следуют из ответа на вопрос, что такое имбецильность. Полное выздоровление больного недостижимо, все лечебные воздействия направлены на снижение тяжести сопутствующих симптомов и максимально возможную социализацию. Медикаментозное лечение имбецилов производится по следующим направлениям:

  1. Нейрометаболитики — препараты, питающие ткани головного мозга.
  2. Дегидратанты — фармацевтические средства, уменьшающие количество судорог. Для этой цели используются и диеты: бессолевая и маловодная.
  3. Транквилизаторы для коррекции поведенческих девиаций.
  4. Общеукрепляющие средства, в том числе настойки лекарственных трав.
  5. В некоторых случаях показаны антидепрессанты.

Для человека, страдающего такой болезнью как имбецильность, очень важен правильный уход, позволяющий предотвратить появление инфекционных заболеваний, в течение года показано трёхразовое лечение в стационаре. Также семьям, в которых воспитывается имбецил, необходима работа с психологом для улучшения адаптации подопечного.

Прогноз

Имбецильность не излечивается, поэтому прогноз здесь становится неутешительным. Однако лекарственные препараты и специальный уход за больным ребенком помогут в обучении его элементарным навыкам, которые помогут ему адаптироваться к социуму. Профилактика болезни должна начинаться еще до зачатия ребенка на уровне консультации родителей. Далее многое зависит от беременности и родов женщины. При благоприятных условиях заболевание вообще не представляет угрозы малышу.

Имбецильность — это слабоумие, которое является средней степенью олигофрении, выражающееся в интеллектуальном недоразвитии. Заболевание вызывается задержкой в развитии мозга плода или младенца в первые годы жизни.

Имбецильность внешне заметна в виде отклонений физических, а также психических. Способность к обучению у имбецилов ограничивается чтением по слогам, счету предметов и денег. Эмоции и мышление у больных инертны, а также тугоподвижны. Имбецилы путем постоянных тренировок и подражаний приучаются к простейшему труду. Перемена обстановки для страдающих на имбецильность дается тяжело. Слепое подражание и повышенная внушаемость может послужить причиной асоциальных поступков.

Имбецильность составляет до 20% от общего количества случаев олигофрении, а распространённость заболевания достигает 4-е случая на 10000.

Что провоцирует / Причины Умственной отсталости:

Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по X-хромосоме (XXX), Клейнфельтера с кариотипом XXY, фрагильностью Х-хромосомы, трисомией по 21 хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18 хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13 хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например, синдром крика кошки (-5р ) , синдром Вольфа-Киршхорна (-4р), синдром рта карпа (-18pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например, фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоилизм, болезнь Реклингаузена и другие). Обычно моногенные олигофрении связаны с нарушением обмена аминокислот, углеводов, микроэлементов, полигенные – с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами, в частности синдром Апера, Крузона, COFS синдром, синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна, а также фетопатии, в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно, рецессивно, доминантно, хотя встречаются случаи, сцепленные с полом.

Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3-х лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.

Умственная отсталость, связанная с болезнями обмена веществ

Нарушения обмена

Заболевания, приводящие к умственной отсталости

Аминокислоты

Фенилкетонурия

Гистидинемия

Лейциноз

Болезнь Хартнупа

Пептиды

Амавротическая идиотия

Болезнь Гоше

Мукополисахариды

Гаргоилизм

Синдром Гурлера

Синдром Санфилиппо

Синдром Морото-Лами

Углеводы

Галактоземия

Идиопатическая гипогликемия

Микроэлементы

Гипофосфатазия

Болезнь Менкеса

Факоматозы

Болезнь Реклингаузена

Туберозный склероз

Болезнь Луи Бар

В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются. Тем не менее иногда при умственной отсталости возможны десинхронии развития, которые приводят к тому, что некоторые стороны психики декомпенсируются. В.П. Эфроимсон, М.Г. Блюмина (1978) цитируют Tredgold, Soddy (1956), описавшего Готфрида Минда, имбецила, неспособного к чтению и письму, который приобрел общеевропейскую известность как художник. Джордж Пуллен, родившийся от кузенного брака, страдавший полной немотой и глухотой, начавший ходить в 7-летнем возрасте, изобрел и изготовил человека-автомата, открывавшего и закрывавшего рот и глаза, который умел поднимать голову и руки. При вскрытии у Джорджа было симметричное недоразвитие лобных и височных долей мозга. Исключительные способности у детей с олигофренией, больных эпилепсией в сфере музыки, математики, счете приводятся Steinkopf (1973), Cain (1970), о так называемых экстрасенсорных способностях при психических расстройствах пишут супруги Walter & Mary Jo Uphoff (1977). Нами описаны случаи исключительной памяти и возможностей с точным называнием дней недели на основе «бессознательного» счета у имбецилов (В.П. Самохвалов, 1995).

Этот и подобный случай принято объяснять асинхронией развития мозга, при которой недоразвитие в одной области сопровождается гиперкомпенсацией в другой. Вероятно, замечательные способности у пациентов есть всегда, но их трудно обнаружить и трудно подыскать им подходящую нишу.

Лечение

Шизофрения, к сожалению, относится к типу неизлечимых болезней. Но, как уже упоминалось, при своевременно обнаруженных симптомах удается остановить патологию в начале развития и добиться ее полной регрессии.

Современные комплексные методики лечения шизофрении позволяют максимально адаптировать пациентку к активной, социальной жизни:

Медикаментозное лечение. С целью минимизировать симптоматику врач может использовать фармакологические препараты – нейролептики, транквилизаторы или антидепрессанты

Очень важно произвести правильный выбор средства и откорректировать его дозировку. На протяжении лечения специалист может периодически менять лекарства, отталкиваясь от состояния больной.
Психотерапия

Она заключается в регулярных беседах со специалистом. В ее процессе специалист применяет когнитивно-поведенческую терапию, в ходе которой корректирует подсознательные убеждения больной.
Семейная терапия. Для женщины очень важно ее близкое окружение. В ходе сеансов специалист разъясняет родственникам особенности заболевания, дает рекомендации относительно взаимоотношений в период обострения болезни и ее регрессии.
Социальная реабилитация. При помощи психотерапевта или психолога пациентка возвращается в социальную среду, возвращает навыки общения, прежние увлечения.

Успешность лечения напрямую зависит от точности диагностики, стадии заболевания, а также от выполнения больной всех рекомендуемых врачом предписаний.

Нередки случаи, когда шизофренические процессы сопровождаются другими отклонениями психического или физического типа. Главная задача психотерапевта – научить пациентку осознавать свою болезнь и ее возможные последствия. Если это удается, то женщина-шизофреник будет в состоянии контролировать свое поведение: чувствуя приближение приступа, сможет своевременно принять лекарство, или обратится за помощью к специалисту. 

Прогнозы лечения шизофрении благоприятные только в том случае, если пациентка выполняет все рекомендации лечащего врача. Нерегулярный прием лекарственных препаратов может спровоцировать синдром «отмены»: психически истощенный организм не успевает адаптироваться под изменчивые условия, что приводит к возврату болезни с более отягчающими симптомами.

Любые заболевания психики представляют собой особую опасность для человека. Женщина (мать, жена, сестра, бабушка) не имея права на слабость, на своих хрупких плечах нередко выносит более тяжелую психологическую нагрузку, чем мужчина. Поэтому она требует особого внимания к своей личности.

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог, Диетолог.

Врачебный стаж: 9 лет

Записаться на прием

Особенности лечения имбецильности

Правильное воспитание

Приучение к равноправию. Очень часто в семье родители формируют какое-либо специфическое отношение к такому ребенку. Особенно это заметно, если, кроме него, есть ещё здоровый малыш. Это поведение является абсолютно неправильным и лишь усугубляет положение. Такое ограждение заставляет ребенка ещё больше замкнуться в себе и отдаляет от возможности почувствовать себя наравне с остальными. Нужно адекватно оценивать его поведение, но также и не переусердствовать с нагрузкой.

Поощрение и наказание. Таким деткам очень трудно дается выполнение любого действия

Поэтому важно, чтобы в процессе обучения родители пытались каким-либо образом заинтересовывать их, хвалили за проделанную работу. Тогда ребенок будет чувствовать важность её совершения

Но и чрезмерная вседозволенность может также не меньше навредить. Нужно не забывать и о других мерах воспитания, объяснять, какие поступки плохие и почему их нельзя делать.

Обучение. Многие родители возлагают все надежды на медикаментозное лечение и врачебную помощь, совсем забывая о том, что и сами могут оказать немалое влияние. Постоянный контроль, развивающие игры и другие активные занятия оказывают крайне положительное воздействие на детей. Особенно важны ежедневный уход и приучение к самостоятельности.

Психическая терапия

Педагогика. В данном случае работают специалисты, которые различными способами пытаются научить ребенка элементарным навыкам. Они проводят индивидуальные занятия на дому или в оборудованных для этого больницах. Там детей учат методом постоянных повторов одеваться, умываться, причесываться. Уже в старшем возрасте прибегают к более серьезным процессам. Например, освоение трудовой деятельности в виде приклеивания этикеток, сортировки. Выполнение монотонной однозадачной работы многим людям с имбецильностью приносит не только пользу в развитии, но и денежное вознаграждение.

Социализация. Описываемая патология сохраняет таким людям возможность испытывать теплые чувства, но, чтобы они появились, необходимо также приложить усилия

Пассивные представители имбецилов не очень сильно приветствуют постороннее внимание или чьё-либо присутствие в своей жизни. Поскольку общение между людьми является основой их социального взаимодействия, то приходится каким-либо образом учить этому и детей с имбецильностью

Для этого устраивают различные группы или целые классы таких малышей, помогают им знакомиться, играться и всячески контактировать между собой.

Медикаментозное лечение

  1. Ноотропные препараты. Данные вещества лучше других способны проникать в клетки головного мозга и благоприятно влиять на их метаболизм. Они повышают их устойчивость к гипоксии, снижают количество патологических продуктов обмена. Такое общее влияние повышает концентрацию внимания, памяти и стимулирует процессы обучения.
  2. Психотропные средства. Эта группа включает в себя транквилизаторы и нейролептики, которые способны угнетать приступы паники и агрессии. Они делают такого человека спокойным и терпеливым. Более сильные препараты способны полностью отключать сознание во время острых психозов.
  3. Психостимуляторы. К этому виду препаратов причисляют вещества, которые, исходя из своего механизма действия, способны повышать уровень умственной и психической активности. Препараты типа кофеина замедляют наступление усталости, помогают сконцентрироваться и мобилизуют все необходимые ресурсы для выполнения какого-либо задания.
  4. Противосудорожные. Ввиду большого разнообразия причин имбецильности она может сопровождаться большим количеством симптомов. Чаще всего, это склонность к эпилептическим приступам. Поэтому при появлении судорог назначают препараты, которые способны прекратить их сейчас и предотвратить появление в будущем.
  5. Гормональные препараты. В основном эту группу составляют синтетические аналоги тироксина. Ведь именно гипотиреоз очень часто становится причиной слабоумия в детском возрасте. Поэтому такой препарат, как левотироксин, часто включается в базисную терапию заболевания.
  6. Антибиотики. Эти лекарственные вещества назначаются в качестве курсовой терапии в том случае, если причиной имбецильности стало какое-либо инфекционное заболевание. Тогда малыша обязательно необходимо пролечить, чтобы предотвратить развитие других симптомов. Используют препараты широкого спектра действия, иногда в сочетании с сульфаниламидами.

Симптомы олигофрении, клиника олигофрении, умственной отсталости

Какие существуют симптомы олигофрении, признаки олигофрении? Общий симптом олигофрении – это тотальное недоразвитие психики и отсутствие прогредиентности. Динамика клинических проявлений может отмечаться при энзимопатиях. Однако впоследствии уровень интеллектуального недоразвития стабилизируется. Наиболее выраженный признак олигофрении – это недоразвития сложных функций мышления: образования понятий, обобщения, установления причинно-следственных отношений. Снижены функции памяти (плохая память). Речь бедная, с грамматическими и фонетическими погрешностями, отличается редким использованием предлогов, союзов, прилагательных. Эмоционально-волевая сфера больных характеризуется недоразвитостью высших эмоций, преобладанием примитивных эмоций, инстинктов, а также повышенной внушаемостью и слабостью побудительных мотивов.

В зависимости от темперамента неврологи, невропатологи, рефлексологи, рефлексотерапевты Саратова различают заторможенных и возбудимых больных. Заторможенные больные – это торпидные больных. Возбудимые больные – это эретические больные. Недоразвитие психической сферы у пациентов часто сочетается с недоразвитием или нарушением их физических качеств. Такие дети неловкие в движениях, диспластичные. У детей могут наблюдаться аномалии строения черепа, малые стигмы дисэмбриогенеза,  физические пороки развития, нарушения органов слуха и зрения.

У детей на первом году жизни отсутствуют или ослабляются реакции на звук, цвет, игрушки, отсутствует реакция оживления (комплекс оживления) при виде мамы, не выражены гуление и лепет, задерживается становление моторных функций. У детей наблюдается задержка психомоторного развития  (ЗПР, ЗПМР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), нарушения речи, дислалия, общее недоразвитие речи (ОНР). Дети поздно и с трудом начинают говорить и ходить. Особенно задерживается формирование фразовой речи. Отсутствует этап любознательных вопросов. Игры подражательные, манипулятивные, с бедным содержанием. Контакт с детьми непродуктивный. Больные плохо овладевают навыками самообслуживания.

Наиболее полно проявляется интеллектуальная недостаточность у детей при попытке овладеть школьными навыками. При декомпенсации олигофрении могут проявляться церебростенические (церебрастенический синдром), неврозоподобные (детский невроз), гипердинамические (синдром дефицита внимания и гиперактивности), психопатоподобные расстройства, а также психозы.

Как предупредить появление нарушений у ребенка?

Кроме того, факторы, влияющие на эмбриогенез ребёнка, – это гемолитическая болезнь плода, вирусные и бактериальные инфекции женщины

Важной причиной развития нарушений могут быть вредные привычки, от которых мать не отказывалась во время беременности. Другой группой факторов являются родовые травмы малыша, длительное нахождение без кислорода

Имбецилизм, что это такое? Разбирая данный вопрос, следует сказать о том, что рассматриваемое заболевание подразделяется на четыре типа, которые отличаются причинами, спровоцировавшими развитие патологии. Наследственный тип заболевания связан с наличием дефектных генов, полученных от родителей. Внутриутробный тип патологии развивается на фоне бактериальных или вирусных поражений плода, во время внутриутробного развития. Также существует особая форма задержки интеллектуального развития, спровоцированная патологиями в работе головного мозга или эндокринной системы.

Помимо этого, существует вид имбецилизма, что вызывается асфиксией, гипоксией мозга или родовыми травмами. Данная форма патологии может возникнуть на фоне перенесения черепно-мозговых травм или серьезных инфекционных заболеваний в младенческом возрасте.По мнению специалистов, существует множество различных факторов, которые провоцируют сбои в умственном развитии. Данные факторы подразделяются на три категории:

  1. Первая категория – внутренние факторы, в список которых входят плохая наследственность, генетические нарушения и хромосомные аномалии.
  2. Вторая категория – внешние факторы, среди которых следует выделить наличие острых инфекционных заболеваний во время вынашивания плода, или длительное употребление наркотических препаратов родителями ребенка. К этой же категории факторов относятся черепно-мозговые травмы, полученные во время появления на свет.
  3. Третья категория – совокупность влияния внешних и внутренних факторов, что значительно увеличивают риск развития имбецильности.

Иногда люди используют в повседневной речи понятия, относящиеся к медицинской науке, но не совсем понимают их значения. Например, нередко в качестве оскорбления используется слово «имбецил». Так говорят об индивиде, который ведет себя нелепо, нарушает общепринятые нормы. Однако подобное понятие не совсем корректно употреблять в отношении людей, не имеющих отклонений в умственном развитии. Что обозначает имбецил? Так специалисты в области психиатрии называют людей с низким уровнем интеллекта, практически неспособных к обучению.

У лиц с этой патологией слабо развиты память и мышление, преобладают простые инстинкты. Вследствие очень ограниченного кругозора такие индивиды нередко попадают под влияние других людей. Понятие «имбецил», значение слова предполагает наличие диагноза, поставленного психиатром на основе обследования.

Состояние младенца во многом определяется здоровьем будущей матери в период вынашивания плода. Чтобы обезопасить малыша от развития подобного отклонения, при беременности нужно соблюдать такие рекомендации:

  1. Регулярно приходить на консультацию к доктору.
  2. Исключить вредные пристрастия (употребление спиртосодержащей продукции, наркотических веществ и табака).
  3. Своевременно договориться со специалистом по поводу ведения беременности.
  4. Каждый день гулять на свежем воздухе.
  5. Хорошо высыпаться.
  6. Употреблять достаточное количество овощей, фруктов, зелени, отказаться от консервов, острых кушаний.
  7. Избегать применения щипцов в процессе родов.

Слабоумие может быть врождённым и приобретённым в течение жизни. Чаще всего олигофрения появляется ещё в утробе матери или в раннем детстве. Существует ряд факторов, влияющих на развитие этой патологии. Частыми причинами слабоумия являются генетические и хромосомные дефекты, которые зарождаются ещё на ранних сроках беременности матери

Эдвардса). Кроме того, факторы, влияющие на эмбриогенез ребёнка, – это

В настоящее время слабоумие не лечится. Дети, которым был выставлен этот диагноз, имеют группу инвалидности. Для того чтобы облегчить им жизнь, их обучают в специализированных учреждениях, где они получают начальное образование и овладевают навыками, позволяющими им в дальнейшем работать. Такую способность имеет как дебил, так и имбецил. Фото таких больных можно увидеть в нашей статье или медицинской литературе.

Причины умственной отсталости. Как ставят диагноз

Умственная отсталость — это состояние, обусловленное врожденным (генетическим) или приобретенным в раннем возрасте (до трех лет) недоразвитием психики с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Главным критерием для постановки диагноза служит изучение коэффициента интеллекта — IQ. Нормальными считаются значения — более 70 баллов, средними для популяции — 110–150 баллов.

Умственная отсталость разделяется в зависимости от количества баллов на легкую (50–69), умеренную (35–49), тяжелую (20–34) и глубокую (ниже 20).

Раньше применялись термины “дебильность”, “имбецильность” и “идиотия”, которые соответствуют современным: дебильность — легкая и умеренная степень, имбецильность — тяжелая, а идиотия — глубокая.

В наибольшей степени у пациентов с умственной отсталостью страдают интеллект и мышление. Им сложнее дается решение задач, выявление связей между объектами мира, недоступны метафоры и иносказания.

Их мышление более наглядное и практическое, конкретное. У них хуже развита память, скорость переключения и устойчивость внимания. Им сложнее удается контролировать эмоциональное состояние и поведение, эмоции также более приземленные и предметные.

Уровень развития эмоционального реагирования, конечно, зависит от степени умственной отсталости. При глубокой степени эмоции малодифференцированы. При тяжелой — находятся примерно на уровне ребенка возрастом от года до двух лет. При умеренной и легкой спектр эмоций такой же, как у здорового человека, но нарушается возможность управления ими.

Часть форм умственной отсталости сопровождает генетические заболевания (синдромы Дауна, Клейнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.). Другие формы являются следствием воздействия неблагоприятных факторов при внутриутробном периоде развития. При этом происходит нарушение формирования многих органов и систем. Часть форм умственной отсталости возникает уже после рождения при прямом поражении головного мозга.

Важным условием предотвращения развития умственной отсталости является ограничение воздействия неблагоприятных факторов на ребенка на всех этапах — до зачатия, во время беременности, после рождения. Большая ответственность лежит на будущих родителях, на том образе жизни, который они ведут, ведь значительная часть генетических нарушений в половых клетках возникает из-за токсического воздействия веществ, находящихся в крови. А уже поврежденный генетический аппарат приведет к неправильному развитию ребенка.

Существует еще одна форма нарушений интеллектуального развития — педагогическая запущенность. Она возникает на фоне полноценных биологических возможностей головного мозга, но отсутствия достаточного воспитания и социализации. Такие проявления могут встречаться в неблагополучных семьях, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни.

В нашем клиническом примере у пациента наблюдалась близкая к умеренной степени умственная отсталость, которая усугубилась после полученной им травмы. У него не было никаких внешних проявлений расстройства, кроме преобладающей на лице улыбки. Вероятнее всего, это связано с неопределенным неблагоприятным воздействием на этапе внутриутробного развития или генетическими нарушениями, не отразившимися на функциях других органов и систем.

При воздействии дополнительных вредных факторов, например, черепно-мозговых травм, степень интеллектуального дефекта может усугубиться. Может быть и улучшение — при хорошей заботе и воспитании пациенты с легкой степенью умственной отсталости приспособлены для ведения полноценной социальной жизни: они заводят семьи, работают и практически неотличимы от других людей. Тяжелая и глубокая умственная отсталость, к сожалению, мало поддается коррекции, и такие пациенты нуждаются в помощи и уходе со стороны других людей.

Степени умственной отсталости

Интеллектуальную инвалидность разделяют на 4 стадии. Такая классификация отталкивается от специальных тестов и базируется на коэффициенте уровня интеллекта IQ:

  • легкая (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;   
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая (идиотия) – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Следует отметить, что при длительном и настойчивом обучении людей с любой степенью малоумия можно достичь выполнения ими базовых навыков.

Как лечить имбецильность?

Методы лечения имбецилов логично следуют из ответа на вопрос, что такое имбецильность. Полное выздоровление больного недостижимо, все лечебные воздействия направлены на снижение тяжести сопутствующих симптомов и максимально возможную социализацию. Медикаментозное лечение имбецилов производится по следующим направлениям:

  1. Нейрометаболитики — препараты, питающие ткани головного мозга.
  2. Дегидратанты — фармацевтические средства, уменьшающие количество судорог. Для этой цели используются и диеты: бессолевая и маловодная.
  3. Транквилизаторы для коррекции поведенческих девиаций.
  4. Общеукрепляющие средства, в том числе настойки лекарственных трав.
  5. В некоторых случаях показаны антидепрессанты.

Для человека, страдающего такой болезнью как имбецильность, очень важен правильный уход, позволяющий предотвратить появление инфекционных заболеваний, в течение года показано трёхразовое лечение в стационаре. Также семьям, в которых воспитывается имбецил, необходима работа с психологом для улучшения адаптации подопечного.

Симптомы

Признаки имбецильности включают:

  • выраженную неврологическую симптоматику (наличие параличей, парезов, нарушений различных видов чувствительности, поражений черепно-мозговых нервов, выпадений корковых центров различных анализаторных систем);
  • многочисленные физические дефекты (в зависимости от причины развития имбецильности может наблюдаться неправильный рост зубов, заячья губа и др.);
  • проявления простейших рефлекторных актов;
  • отставание в физическом и умственном развитии;
  • недоразвитие речи (произносят только простые короткие фразы, не понимают сложную по смыслу речь, не способны к полноценной развернутой речи, испытывают трудности при восприятии или порождении предложений);
  • недоразвитие памяти (с трудом запоминают короткие отрывки стихотворения и др.);
  • неспособность к абстрактному мышлению (при обучении могут освоить примитивный счет, научиться различать предметы, но не способны связывать предметы и явления в одну смысловую группу);
  • подчиняемость, повышенную внушаемость, часто приводящую к асоциальному поведению;
  • недоразвитие воли (задание выполняется только под постоянным контролем, а при отсутствии контроля больной быстро отвлекается);
  • вспышки агрессивности и другие эмоциональные нарушения;
  • способность выполнять только несложные действия, что вызывает некоторые трудности при самообслуживании.

Лица, страдающие имбецильностью, обычно самостоятельно едят, занимаются несложной работой по дому, опрятны. При должном обучении некоторые из них усваивают элементарные знания (могут читать по слогам и считать деньги и предметы).

Перемена обстановки вызывает у больных своеобразную негативную реакцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector