Как онлайн-игры помогают «прокачивать» лидерские качества

5 шагов — психологическая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – «Мяу!»

Собака – «Гав!»

Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».

Советы и рекомендации будущим лидерам

Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:

  1. Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
  2. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.
  3. Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.
  4. Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможного. Главное — ваше желание и упорство.

5 лучших книг для развития лидерских качеств:
  • «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл. Автор ставит под сомнение фразу «Лидерами рождаются, а не становятся». В каждой главе автор раскрывает суть законов лидерства и на примере других показывает, как можно применить их в своей жизни.
  • «Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Книга написана капитаном атомной подводной лодки. В ней он рассказывает о своем опыте изменения механизма взаимодействия между членами экипажа и преодолении любых преград к заветной цели.
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови. Международный бестселлер для людей, стремящихся развить свой потенциал. Автор рассказывает, что каждый человек может преодолеть любые преграды, самосовершенствуясь и становясь лучшей версией самого себя.
  • «На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Главная идея автора —  прожить всего 7 дней на пределе своих возможностей. В книге он рассказывает об интенсивной программе, которую нужно выполнить, чтобы стать лучшей версией самого себя. После прохождения интенсива многие препятствия покажутся вам пустяком.
  • «Харизма лидера», Радислав Гандапас. Известный в России специалист по лидерству рассказывает в своей книге, как можно развить способность влиять на людей, мотивировать, вдохновлять и увлекать общей целью.
3 лучших мотивирующих фильма для лидеров:
  • «Уолл-стрит». В фильме рассказывается о молодом брокере, его ошеломительных взлетах и падениях. Он готов на все, чтобы добиться успеха в карьере. Фильм будет полезен для тех, кто неуверен в себе и боится совершить ошибку. Помните, ошибки закаляют характер.
  • «Гарвардский бомж». Фильм основан на реальных событиях. Героиня, выросшая в семье наркоманов, пытается выбраться с самого дна жизни и у нее это получается. Она находит в себе силы встать и двигаться вперед. Если вам кажется, что ничего не получается и вы на грани отчаяния — посмотрите этот фильм. Возможно, после просмотра, вы измените свою точку зрения и начнете действовать.  
  • «В погоне за счастьем». У главного героя жизнь идет под откос. Жена ушла, оставив маленького сына, из квартиры выселили. Он устраивается на работу своей мечты — в трейдинговую компанию. Правда пока стажером. Постоянные недоедания, недосып, ночлег в туалете и бесплатных хостелах. Он все выдержал. Он построил бизнес и стал преуспевающим миллионером. Этот фильм будет полезен для тех, кто утратил веру в победу, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями.

Герои этих фильмов не опустили руки. Они боролись за свою судьбу, несмотря на голод, усталость и неудачи. У них есть чему поучиться. В разные периоды жизни, когда кажется, что все потеряно и вы ничего не сможете добиться — пересматривайте эти фильмы. Они помогут справиться с унынием и зарядят мотивацией.

Игра “Путешествие на остров“

В игре могут принимать участие дети из подготовительной группы или младшие школьники. Желательное количество участников – от 8 человек. Если детей больше 8, то для начала взрослый должен разделить детей на несколько команд.

На первом этапе команды должна дать названия своим кораблям. После этого каждая команда должна дружно (в один голос) сказать «Отчаливаем!», и игра начинается.

Второй этап игры заключается в формировании экипажа. В каждой команде должен быть выбран капитан, штурман и «заяц». Остальные участники становятся пассажирами корабля. Взрослый не должен вмешиваться в распределение ролей. Однако уже на этом этапе он может увидеть, кто из детей проявляет в данной фазе наибольшую активность, и кто какую роль себе выбирает. Потенциальные лидеры чаще всего стремятся стать или капитанами, или «зайцами».

Во время «плавания игрокам» можно предложить поиграть в любую игру. Либо попросить детей самим выбрать себе развлечение. Как правило, именно лидер берёт на себя в этом деле руководящую роль.

Заключительный этап игры – прибытие на остров. Дети должны разместиться на ночлег в «палатках». При этом каждая команда имеет в наличии две двухместные палатки и по одной одноместной и трёхместной (если в команде 6 игроков, то у них должно быть по одной «палатке» каждого вида). Именно по принципу размещения в палатках взрослый может выявить общительных детей с лидерскими задатками, а также одиночек, которые захотят жить одни или будут вынуждены это сделать по остаточному принципу.

Как компании управляют лидерством

Понятно, что нанять сильного лидера в свою компанию — это затратно и по ресурсам, и по времени, поэтому многие организации стремятся воспитать собственных лидеров. Это отличная возможность и для сотрудника, потому что при поддержке со стороны компании профессиональный рост будет быстрее — таким образом, выиграют все.

Приведу пример управления лидерством в нашей компании. Вот как мы развиваем сотрудников МойОфис: 

Выявляем лидеров
Прежде всего мы находим среди новых и текущих сотрудников тех, кто имеет склонности к лидерству и, что немаловажно, сам хочет расти. Иногда достаточно просто послушать коллег и обратить внимание на имена, которые они неоднократно произносят в положительном контексте, на ситуации, где тот или иной сотрудник вызвал уважение при решении задачи или поиске выхода из сложной ситуации. Скорее всего именно этот человек будет по факту лидером, которого и стоит развивать.
Налаживаем коммуникацию с коллегами
Еще один важный этап — получение отзывов и обратной связи от сотрудников, в чем их потребности, мотивация, пожелания

Мы не только наблюдаем, но и используем разные инструменты: опросы, интервью с экспертами, встречи 1-to-1 с руководителями, а также проводим ревью. И уже на основе обратной связи можем увидеть, кто готов помогать и вдохновлять коллег, что хотелось бы развивать и в чем коллеги сильны.
Создаем условия для развития лидерских качеств. В начале 2020 года мы запустили «Хаб Знаний» — центр организации обучения МойОфис. Одна из его задач — помогать компании развивать специалистов. Коллеги из центра «Хаб Знаний» помогают и организуют семинары, стратегические сессии и встречи, на которых команда может обмениваться опытом, узнавать новое, причем знаниями делятся как внутренние эксперты, так и приглашенные специалисты. Недавно мы начали развивать практику работы с внутренними спикерами. Каждый желающий может заявить о себе, подготовиться к выступлению, и мы готовы обеспечивать в этом посильную помощь. Также у коллег есть возможность стать наставником для новых сотрудников и провести их через непростой процесс адаптации.
Даем возможность получить дополнительное образование. Для сотрудников, которые могут и хотят расти, мы разрабатываем индивидуальный план развития, в который включены курсы и события, нацеленные на ключевые компетенции роста. Обязательным шагом для старта программы является готовность учиться. Прежде чем идти дальше, сотрудник должен пройти внутреннюю сертификацию на знание наших процессов и продуктов.

Как видите, людей с лидерским потенциалом мы холим и лелеем 🙂 Если вам интересно развитие и работа в МойОфис, посмотрите наши открытые вакансии — будем рады обсудить сотрудничество.

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся
на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».

Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

Игры на выявление лидера

Особенности характера мужчины-лидера

 Итак, какие же качества мужчины на начальном этапе отношений свидетельствуют о том, что перед вами настоящий лидер?!

Уверенность с себе. Это необходимое качество любого человека, обладающего лидерскими способностями, которое помогает ему действовать, а не сидеть сложа руки. Благодаря этой черте мужчина-лидер принимает решения, отдает указания, заключает сделки и заводит знакомства. Он знает себе цену, и поэтому трезво оценивает свой потенциал и возможности.

Ответственность. Одна из основных особенностей твердого характера, которая способствует формированию и совершенствованию лидерских качеств. Конечно, ответственным может быть и ведомый человек, но для лидера это одно из важнейших качеств, которые влияют на его жизненную позицию.

  • Целеустремленность. Не менее важная черта характера, позволяющая определить управленческие качества. Такой мужчина всегда знает чего он хочет, независимо от сферы жизнедеятельности, будь то отношения, карьера, развлечения, и уверенно идет к своей цели. Преграды для такого человека – это лишь стимул к дальнейшим действиям, а неудачи являются неоценимым жизненным опытом, из которых он извлекает пользу.
  • Настойчивость.  Если мужчина поставил цель, будь это понравившаяся девушка или основание бизнеса,а затем ищет оправдания и отговорки, дабы не исполнить задуманное, это явно не ваш вариант. Настоящий лидер будет упорно добиваться своего, чего бы это ему не стоило. Только так он проявит силу своего характера и напористость в достижении задуманного.
  • Умение убеждать. Эта исключительная черта принадлежит прирожденному лидеру, обладающего способностью донести людям свою точку зрения, склонить к мысли о ее правильности, и, в конечном итоге, переубедить принять ее как единственно правильную. Такие умения присущи только одаренным лидерам, поскольку убедить человека принять чье-то мнение, особенно если другой твердо уверен в своей правоте, сможет далеко не каждый.
  • Гибкость ума. Ценное лидерское качество, которое свидетельствует об умении принимать верные решения в сложных ситуациях. Адекватная оценка событий и правильные выводы в соответствующий ситуациях сможет сделать лишь настоящий руководитель своей жизни.
  • Решительность. Жизнь каждого человека состоит из принятия решений – иногда мелких и не существенных, а иногда важных и судьбоносных. Люди, которые не привыкли нести ответственность за свою жизнь, очень часто перекладывают этот груз на других, дабы не укорять себя в последствиях. Но это точно не о мужчине с лидерскими качествами! Обладая ответственностью в полной мере, для принятия решения ему потребуетсявсе лишь оценка и достоверность сведений, ну и перспективность идеи.
  • Готовность к риску. Страх и сомнения присущи каждому человеку, но умение их контролировать и подавлять в определенных жизненных ситуациях свидетельствует о сили духа личности. Готовность к риску определяет уровень мужества и целеустремленности лидера, то есть – на сколько он готов рискнуть ради достижения цели. Зачастую такие люди умеют прислушиваться к себе, прежде чем идти на тот или иной риск, и в большинстве случаев такие риски весьма оправданны.
  • Надежность. Умение сдержать обещание вопреки обстоятельствам и верность своему слову – наиболее ценные человеческие качества, которые оценят как подчиненные, так и любая девушка. Как бы банально это не звучало, но любая женщина хочет быть в отношениях защищенной и уверенной в своем спутнике. Но никак не исправлять его ошибки или напоминать ему о соблюдении обещаний, которые он раздает всем подряд.
  • Инициативность. Данная особенность тесно связана с ответственностью, поскольку проявляя инициативу лидер полностью принимает на себя ответственность за данный поступок, по сравнению с ведомым мужчиной, который ждет, что кто-либо придет и подскажет в каком направлении ему двигаться.

Тезисы о лидерстве из книги “21 неопровержимый закон лидерства”

Самые цитируемые фрагменты текста из книги Джона Максвелла “21 неопровержимый закон лидерства” на платформе Mybook.ru.

MyBook — российская компания и одноименный сервис для чтения книг по подписке. Википедия.

Полный список тезисов в Трелло карточке (ссылка ниже). А здесь только самое главное:

Все, что случается вокруг нас, происходит в контексте более обширной картины. Лидеры обладают способностью абстрагироваться от происходящего в данный конкретный момент и видеть не только то, где находятся сейчас они сами и ведомые ими люди, но и куда все они намереваются попасть в будущем;
Люди следуют за теми лидерами, которые сильнее их самих;
Каждый раз, когда вы принимаете хорошее лидерское решение, оно пополняет ваш карман. И напротив, после всякой совершенной ошибки приходится выплатить частицу своего запаса доверия окружающим;
Лидер – это человек, который видит больше, чем видят другие, который видит дальше, чем видят другие, и который замечает раньше, чем заметят другие;
Хороший лидер неизменно остается сфокусированным… Управлять направлением своего движения лучше, чем допускать, чтобы оно управляло вами;
Лидерские качества не вырабатываются за день. Для этого требуется целая жизнь;
Ваши
способности к лидерству не являются статичными и навеки застывшими;
Успешные лидеры умеют и любят учиться;
Якокка уменьшил собственный оклад до одного доллара в год. Именно в то время он сказал: «Лидерство означает необходимость подавать пример. Когда вы оказываетесь в положении лидера, люди повторяют каждый ваш шаг»;
Именно способность развивать и улучшать свои умения отличает лидеров от их поборников;
Иногда даже самый лучший управленец или менеджер напоминает маленького мальчика с большой собакой, который ждет, чтобы увидеть, куда хочет идти его пес, а потом иметь возможность повести собаку именно в ту сторону»;
Самой большой личной наградой являются те свершения, которые зажигают огонь в сердце и жизни лидера. Ничто так не подпитывает человека энергией, как это делает страсть;
Успех принесет только правильное действие, предпринятое в надлежащее время. За всякое иное поведение приходится платить высокую цену. Это и есть закон своевременности;
Резервировать время для одобрения плана. Активно приступить к реализации. Настроиться на ожидаемые проблемы. Естественным образом замечать и отмечать успехи. Ежедневно контролировать свой план;
Великий Джерри Уэст как-то сказал: «Нельзя надеяться на слишком большие достижения в жизни, если вы по-настоящему работаете только в те дни, когда чувствуете себя хорошо»;
Чтобы просто усилить рост, ведите за собой последователей, чтобы многократно умножить его, ведите лидеров;
Чем более высокого уровня лидерства вы хотите достигнуть, тем больше жертв придется принести. Чтобы подняться выше, вы должны отступить. Такова подлинная природа лидерства. Таков закон жертвы;
Чем выше вы заходите, тем от большего отказываетесь;
Преуспевающие лидеры живут согласно закону приоритетности. Они осознают, что активная деятельность не обязательно означает продвижение к цели. Но самые лучшие лидеры, похоже, способны заставить закон приоритетности особенно хорошо работать на них, добиваясь того, чтобы каждое их действие одновременно удовлетворяло многим приоритетам;
Людей привлекает лидер, и лишь затем – его большая идея;
Принципы лидерства постоянны, но их конкретное применение изменяется в зависимости от лидера и от ситуации

Именно поэтому здесь требуется интуиция;
Успешные лидеры, с другой стороны, видят каждую ситуацию в терминах доступных ресурсов: денег, сырья, технологии и, наконец, самого важного – людей. Они никогда не забывают, что их самый главный актив и достояние – это люди.. ❂ Читать полную версию: здесь

❂ Читать полную версию: здесь.

Кто такой лидер

Лидер — человек обладающий авторитетом в группе людей, команде, коллективе. Лидер мотивирует коллектив на выполнение задач и достижение определенных результатов, стремится к личному успеху, успеху проекта или группы.

Яркий пример лидерства — Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. Наталья рассказала нам о своем становлении в роли лидера.

Наталья создала такой отдел, сотрудников которого усиленно переманивали конкуренты на рынке. Наличие в резюме отметки о том, что человек работал в компании, становилось лучшей рекомендацией при устройстве на новую работу.

В сложных, кризисных условиях в компании Наталье удалось удержать команду, сплотить сотрудников (и клиентов) и выживать на протяжении 1,5 лет. Клиенты и сотрудники становились буквально защитниками бренда, потому что Наталья много общалась с ними лично. При отсутствии видения от владельцев бизнеса она придумала модель «маленьких видений», чтобы дать команде представление о том самом будущем, которое было необходимо.

Как развить лидерские качества у подростка

Подростковый период — это один из переломных этапов формирования личности. Именно в этот момент могут появиться робость, стеснительность и замкнутость, которые совершенно не способствуют достижению успеха. Чтобы помочь ребенку стать лидером, родителям нужно придерживаться таких рекомендаций психологов.

  • Относитесь к подростку с уважением. Родители должны разговаривать с ним на равных, интересоваться его мнением, просить у него советов. Подросток должен чувствовать, что в жизни что-то и кто-то от него зависит, что он на что-то может повлиять.
  • Заинтересуйте его чем-то. Найти хобби — отличный способ, помогающий развить лидерские качества. У девочек — танцами, у мальчиков — спортом. Любое увлечение стимулирует к тому, чтобы быть лучше других.
  • Вовлекайте подростка в общение. Если вы что-то обсуждаете в кругу семьи, обязательно привлекайте его к обсуждению. Если домой пришли гости, не позволяйте подростку отсиживаться в своей комнате.
  • Критикуйте конструктивно. Многие родители грешат тем, что критикуют характер и личные качества своих детей. Правильно же критиковать поступки и действия (но никак не личность). Также стоит забыть о привычке сравнивать ребенка с другими. Это не добавит азарта и «спортивной злости», а может стать причиной развития комплекса неполноценности.
  • Дайте определенную степень свободы. Приближаясь к подростковому периоду, нужно постепенно отучать ребенка от того, что вы все решаете и делаете за него. Позвольте ему самому управлять своей жизнью (в разумных пределах). Начните с таких мелочей, как стиль одежды, увлечения и так далее.
  • Помогите сформировать правильное отношение к поражениям. Учитывая подростковый максимализм, любые неудачи могут восприниматься как конец света. Ваша же задача объяснить ребенку, что это бесценный опыт. Совместно с ним анализируйте ситуацию, чтобы сделать правильные выводы.

Как воспитывать ребёнка, чтобы помочь ему в жизни

Родителям важно как можно раньше озаботиться тем, как развить лидерские качества у ребёнка. Мамам и папам рекомендуется понаблюдать за малышом, как он ведёт себя со сверстниками, чтобы понять, есть ли у него лидерские качества

Считается, что те, кто с ранних лет проявляют дисциплинированность и усидчивость, в будущем способны нестандартно мыслить и принимать судьбоносные решения. Видя в малыше зачатки этих качеств, их необходимо развивать.

Убедите ребёнка в осознании «Я смогу»

Не нужно акцентировать внимание на неудачах – не критикуйте его и не ругайте за ошибки. Учите из каждой неприятности извлекать полезный урок на будущее

Воспитанию лидерских качеств будет способствовать формирование соревновательного духа.

Ребёнка не нужно излишне опекать. Приучайте его к самостоятельности, с первых лет жизни давая поручения по хозяйству. Со временем их должно становиться больше, а их сложность возрастать.

Финансовая грамотность – важное качество будущего лидера. Поэтому учите ребёнка рачительно обращаться с деньгами

Как только он осознает их ценность, начинайте играть в экономические игры. Нормально, если в 6 лет у малыша уже будут карманные деньги. Расскажите, как можно копить, чтобы он мог насобирать на реализацию какого-нибудь заветного желания.

Всё перечисленное выше – способы, как воспитать в ребенке лидерские качества.

Упражнение № 10. Удовольствие в день.

Составьте список удовольствий, которые Вам хотелось бы получить. Список должен включать в себя какие-то небольшие и достижимые вещи — что-то вкусненькое, что-то новенькое, что-то, чем Вы в состоянии себя побаловать.

Назначьте себе по одному такому удовольствию в день. Не позволяйте чему-нибудь нарушить Ваши планы, помешать их исполнению. Это ритуал для Вашего сознания должен быть абсолютно достижимым.

Вам представится отличный случай понаблюдать за махинациями своего подсознания. Это будет весьма любопытным и поучительным. Чтобы проследить выполнение данного упражнения на развитие лидерских качеств, сделайте диаграмму, на которой в конце дня отмечайте, в какой мере Вам удалось почувствовать удовольствие по 10-ти балльной шкале.

Будьте честны перед собой. Если Вы позволите какому-нибудь телефонному звонку или иной непредвиденной случайности нарушить Ваши планы, сегодняшний день в зачет не входит. Причем, Вам не позволяется выносить обвинение обстоятельствам. Когда Вы научитесь испытывать удовольствие хотя бы пять дней в неделю, знайте, что Вы идете в нужном направлении.

Как воспитывать ребёнка, чтобы помочь ему в жизни

Родителям важно как можно раньше озаботиться тем, как развить лидерские качества у ребёнка. Мамам и папам рекомендуется понаблюдать за малышом, как он ведёт себя со сверстниками, чтобы понять, есть ли у него лидерские качества. Считается, что те, кто с ранних лет проявляют дисциплинированность и усидчивость, в будущем способны нестандартно мыслить и принимать судьбоносные решения

Видя в малыше зачатки этих качеств, их необходимо развивать

Считается, что те, кто с ранних лет проявляют дисциплинированность и усидчивость, в будущем способны нестандартно мыслить и принимать судьбоносные решения. Видя в малыше зачатки этих качеств, их необходимо развивать.

Убедите ребёнка в осознании «Я смогу»

Не нужно акцентировать внимание на неудачах – не критикуйте его и не ругайте за ошибки. Учите из каждой неприятности извлекать полезный урок на будущее. Воспитанию лидерских качеств будет способствовать формирование соревновательного духа

Воспитанию лидерских качеств будет способствовать формирование соревновательного духа.

Ребёнка не нужно излишне опекать. Приучайте его к самостоятельности, с первых лет жизни давая поручения по хозяйству. Со временем их должно становиться больше, а их сложность возрастать.

Финансовая грамотность – важное качество будущего лидера. Поэтому учите ребёнка рачительно обращаться с деньгами. Как только он осознает их ценность, начинайте играть в экономические игры

Нормально, если в 6 лет у малыша уже будут карманные деньги. Расскажите, как можно копить, чтобы он мог насобирать на реализацию какого-нибудь заветного желания

Как только он осознает их ценность, начинайте играть в экономические игры. Нормально, если в 6 лет у малыша уже будут карманные деньги. Расскажите, как можно копить, чтобы он мог насобирать на реализацию какого-нибудь заветного желания.

Всё перечисленное выше – способы, как воспитать в ребенке лидерские качества.

Чем отличается лидер от руководителя?

Лидер — не всегда менеджер, и не каждый менеджер — лидер. Смотрите: руководитель управляет целеполаганием, контролирует исполнителей и опирается на аналитику; лидер — вдохновляет команду, повышает ее вовлеченность и вызывает доверие. Иногда это разные люди. А если это один и тот же человек, про него точно скажут: «бог тимлидов» 🙂

Компании очень ценят лидеров, потому что они — часто про инновации. Они оригинальны, поддерживают изменения и думают на перспективу

Именно лидеры могут сделать работу команды максимально эффективной и дать компании импульс к развитию, что иногда критически важно для выживания бизнеса. Взращивайте в себе лидерские качества, и вы будете на вес золота

Каким должен быть руководитель

Основные лидерские качества закладываются ещё в раннем возрасте. Но если родители по какой-либо причине их не воспитали в ребёнке, став взрослым, он может развить их в себе самостоятельно. Например, перспективное видение

Каждый руководитель должен накапливать знания и опыт, чтоб предвидеть критическую ситуацию, уметь делать прогнозы, что очень важно в бизнесе. Умение слушать – ещё одна ценная черта характера. Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях

Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели – вот главная его задача

Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях. Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели – вот главная его задача.

Настоящий руководитель всегда самокритичен. Он умеет признавать свои ошибки, извиняться, если неправ. Учиться и ещё раз учиться – основная «заповедь» лидера. Умение быть гибким, приспосабливаться, ориентироваться на новации в той или иной сфере – гарантия успеха любого предприятия. Истинный босс должен быть решительным, энергичным и мужественным. Он всегда пример для подчинённых.

Заключение

Аутсайдерствокак качество личности – склонность постоянно отставать от остальных, не выдерживать конкуренции, вечно за кем-то плестись, оказываться последним в любом деле; отвечать всем признакам неудачника.

На олимпиаде узбекский бегун Тышлынбеков принял допинг и прибежал последним, чтоб не спалиться.

Комментатор ведет спортивный репортаж: — И вот, наконец, из-за поворота появляется аутсайдер — японский бегун Херовато

Да, действительно, неважно бежит…. Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим

Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим

Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим.

Матч по легкой атлетике СССР — США. Бегут двое. Американец победил. Советские газеты сообщили: «В беге на 100 метров советский спортсмен пришел одним из первых. Американский бегун был предпоследним».

Свою неудачу аутсайдер удивительным образом всегда оправдывает, мол, первый рискует умереть, ведь его запросто может разрезать пополам финишная ленточка. Аутсайдер обожает среду, где нет конкуренции. Ему нравятся слова Кубертена: «Главное — не победа, а участие». Он бы хотел быть, по крайней мере, вторым с конца, но с завидным постоянством в любом деле приходит к финишу последним.

Победителя аутсайдер обычно тихо ненавидит и завидует ему. Вспомним «Марафон» Владимира Высоцкого:

Гвоздь программы — марафон,

А градусов — все тридцать,-

Но к жаре привыкший он —

Вот он и мастерится.

Я поглядел бы на него,

Когда бы — минус тридцать!

Ну, а теперь — достань его,-

Осталось — материться!

Тоже мне — хорош друг,-

Обошел на третий круг!

Нужен мне такой друг,-

Как его — забыл… Сэм Брук!

Сэм — наш гвинейский Брут!

Аутсайдер – это английское слово, обозначающее дословно «посторонний», отстающий, несведущий в своём деле человек, имеющий мало шансов на успех. Человек в роли аутсайдера чувствует себя неполноценным, ущемлённым в правах. Так толкует понятие аутсайдера «Словарь конфликтолога».

«Большой толковый словарь терминов по психиатрии» иначе истолковывает понятие «аутсайдер». Значение слова объясняется словарём лаконичней. Это — неудачник, «козёл отпущения».

Двое солдат в окопе ждали вражеской атаки. — Тебе страшно, Джим? — спросил один другого. — Ничуть, Майк. Я же никогда не был в беге аутсайдером.

Классический «штатный» аутсайдер выглядит в глазах окружающих неудачником, тормозом, простофилей и тюфяком. Он становится живым воплощением неудачности и неуспешности. То есть, аутсайдер относится к той породе людей, которые за что ни возьмутся, всегда замкнут список закончивших дело.

Есть ли польза от аутсайдеров? Психологи утверждают, что человек, ставший в какой-то группе аутсайдером, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива». Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».

Петр Ковалев 2014 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector