Хелен келлер: биография, карьера, личная жизнь

Keller was a shoulder to lean on when Twain’s wife passed away

Twain and Keller’s friendship endured, as Keller’s star continued to rise. “I think she now lives in the world that the rest of us know,” Twain wrote of the increasingly worldly woman. “Helen’s talk sparkles. She is unusually quick and bright. The person who fires off smart felicities seldom has the luck to hit her in a dumb place; she is almost certain to send back as good as she gets, and almost as certainly with an improvement added.”

Despite her growing fame, Keller proved herself a loving friend, consoling Twain after the death of his beloved wife, Oliva, in 1904. “Do try to reach through grief and feel the pressure of her hand,” , “as I reach through darkness and feel the smile on my friends’ lips and the light in their eyes, though mine are closed.»

Introduction of the Akita dog to America

When Keller visited Akita Prefecture in Japan in July 1937, she inquired about Hachiko, the famed Akita dog that had died in 1935. She expressed to a local that she would like to have an Akita dog. An Akita called Kamikaze-go was given to her within a month. When Kamikaze-go later died (at a young age) because of canine distemper, his older brother, Kenzan-go, was presented to her as an official gift from the Japanese government in July 1939.

Keller is credited with having introduced the Akita to America through Kamikaze-go and his successor, Kenzan-go. By 1938, a breed standard had been established and dog shows had been held, but such activities stopped after World War II began.

Keller wrote in the Akita Journal:

Раннее детство и болезнь

Место рождения Келлера в Тоскамбии, Алабама.

Келлер с Энн Салливан отдыхают на Кейп-Коде в июле 1888 года.

Келлер родился 27 июня 1880 года в Тоскамбии, штат Алабама . Ее семья жила в усадьбе Айви Грин , которую дед Хелен построил несколько десятилетий назад. У нее было четыре брата и сестры: два полных брата и сестры, Милдред Кэмпбелл (Келлер) Тайсон и Филлип Брукс Келлер, и два старших сводных брата от предыдущего брака ее отца, Джеймс Макдональд Келлер и Уильям Симпсон Келлер.

Ее отец, Артур Хенли Келлер (1836–1896), много лет работал редактором газеты « Тускумбия Северный Алабам» и служил капитаном в армии Конфедерации . Семья была частью рабовладельческой элиты до войны , но позже утратила статус. Ее мать, Кэтрин Эверетт (Адамс) Келлер (1856–1921), известная как «Кейт», была дочерью Чарльза У. Адамса , генерала Конфедерации. Ее родословная по отцовской линии восходит к Касперу Келлеру, уроженцу Швейцарии. Один из швейцарских предков Хелен был первым учителем глухих в Цюрихе. Келлер размышляла над этой иронией в своей первой автобиографии, заявив, что «нет короля, у которого не было бы раба среди своих предков, и ни одного раба, у которого не было бы короля среди своих».

В 19 месяцев Келлер заболел неизвестной болезнью, описанной врачами как «острый застой в желудке и головном мозге», которая могла быть менингитом, вызванным бактерией Neisseria meningitidis (менингококк) или, возможно, Haemophilus influenzae (которая могла вызвать те же симптомы, но это менее вероятная причина из-за того, что в то время уровень детской смертности составлял 97%). Другими возможными инфекциями были краснуха (которая обычно вызывает слепоту или глухоту только при внутриутробных инфекциях) или скарлатина (которая обычно не вызывает слепоту или глухоту). Болезнь оставила ее глухой и слепой. Она жила, как она вспоминает в автобиографии, «на море в густом тумане».

В то время Келлер могла немного пообщаться с Мартой Вашингтон, двухлетней старшей дочерью семейного повара, которая понимала ее знаки; К семи годам у Келлер было более 60 домашних знаков, чтобы общаться со своей семьей, и она могла различать людей по вибрации их шагов.

В 1886 году, матери Келлера, вдохновленные счет в Чарльзе Диккенс » американские Notes успешного образования другого глухой и слепой, Лор Бриджмна , направили молодой Келлер, в сопровождении своего отца, чтобы искать врач Дж Julian Chisolm, специалиста по глазам, ушам, носу и горлу из Балтимора за советом.

Чизхолм отослал Келлеров к Александру Грэхему Беллу , который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал им обратиться в Институт Перкинса для слепых , школу, в которой Бриджмен получил образование, которая тогда находилась в Южном Бостоне . Майкл Анагнос, директор школы, попросил 20-летнюю выпускницу школы Энн Салливан , которая сама была слабовидящей, стать инструктором Келлера. Это было началом почти 50-летних отношений, во время которых Салливан превратилась в гувернантку Келлер и, в конечном итоге, в ее спутницу .

Салливан прибыл в дом Келлера 5 марта 1887 года, день, который Келлер навсегда запомнил как день рождения моей души . Салливан немедленно начал учить Хелен общаться, записывая слова в ее руку, начиная с «куклы» для куклы, которую она принесла Келлеру в подарок. Поначалу Келлер была разочарована, потому что не понимала, что у каждого объекта есть слово, однозначно определяющее его. Когда Салливан пытался научить Келлера слову «кружка», Келлер была так расстроена, что разбила кружку. Но вскоре она начала имитировать жесты рук Салливана. «Я не знал, что я пишу слово по буквам или даже что слова существуют», — вспоминал Келлер. «Я просто заставлял свои пальцы двигаться в подражании обезьяне».

Прорыв в общении Келлер произошел в следующем месяце, когда она поняла, что движения, которые ее учитель совершал на ладони, протекая прохладной водой по другой руке, символизировали идею «воды»

В своей автобиографии «История моей жизни» Келлер вспоминала этот момент: «Я стояла неподвижно, все мое внимание было сосредоточено на движениях ее пальцев. Внезапно я почувствовал смутное сознание, будто что-то забытое — трепет возвращающейся мысли; и каким-то образом мне открылась тайна языка

Тогда я понял, что вода означает чудесное прохладное нечто, текущее по моей руке. Живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, освободило ее! » Затем Келлер почти вымотал Салливана, требуя названия всех других знакомых объектов в ее мире.

Хелен Келлер считалась изолированной, но поддерживала тесную связь с внешним миром. Она могла наслаждаться музыкой, чувствуя ритм, и могла иметь прочную связь с животными через прикосновения. Она задерживалась с умением говорить, но это не помешало ей высказаться.

6 Interesting facts about Helen Keller

  1. Helen Keller is Perkins School for the Blind’s most famous student
  2. She was nominated for the Nobel Peace Prize, in 1953
  3. Helen Keller and Anne Sullivan worked for 5 years in vaudeville to supplement their income. She was promoted as the 8th Wonder of the World and told her life’s story
  4. Although blind and deaf, Helen was very political and had very intelligent and strong opinions
  5. She was great friends with the writer Mark Twain and inventor Graham Bell
  6. Helen’s first word was ‘water’, when she understood the connection between the feeling of water running on her hand and Anne Sullivan described the word on her hand. She quickly demanded to learn as many words as possible. Anne Sullivan herself was visually impaired.

Молодость

Хелен (слева) со своей любовницей Энн Салливан , 1888 год.

В Февраль 1882 г.Полторалетняя Хелен Келлер страдает от инсульта, из-за которого она одновременно глухая и слепая. Внезапно отрезанная от мира, она испытывает трудности с общением с близкими, особенно с родителями.

Позже, в 1886 году, его родители обратились к Энн Мэнсфилд Салливан (1866-1936), молодому педагогу, работающему в школе Перкинса для слепых, о которой они слышали от сэра Александра Грэма Белла и которая страдала от проблем со зрением. Слишком молода на их вкус, Энн должна победить. Она соглашается остаться на определенное время и уйти, ничего не спрашивая, если к тому времени ничего не изменится.

Поскольку родители Хелен всегда уступают ее прихотям, Энн не имеет на нее никакого влияния. Ей удается изолировать себя с Хелен в сарае, принадлежащем семье. В течение нескольких дней она посвящает свое время рисованию ему знаков на ладони перед тем, как подать ему какой-нибудь предмет.

Эта изоляция позволяет Энн позволять Хелен приходить в себя, когда у нее нет того, чего она хочет, думая, что в конечном итоге она использует знаки, чтобы попросить конкретный предмет.

По прошествии времени родители обнаруживают, что Хелен добилась больших успехов в общении и авторитете. Однажды, когда Энн и Хелен находятся в саду, они подходят к колодцу. Энн заставляет Хелен прикоснуться к воде и повторяет слово «вода» снова и снова. Внезапно, понимает Хелен, перед ней открывается дверь. Пока у молодой девушки-инвалида есть чашка, она роняет ее и берет Энн за руку. Она водит его по саду, чтобы узнать названия всех тех вещей, которые известны только прикосновению Хелен. Так юная девушка учится общаться с миром. Позже она выучила шрифт Брайля и язык жестов , чтобы научиться читать.

Энн Салливан выиграла пари. Затем она учит его читать, говорить и писать.

Loss of Sight and Hearing

Keller lost both her sight and hearing at just 19 months old. In 1882, she contracted an illness — called «brain fever» by the family doctor — that produced a high body temperature. The true nature of the illness remains a mystery today, though some experts believe it might have been scarlet fever or meningitis. 

Within a few days after the fever broke, Keller’s mother noticed that her daughter didn’t show any reaction when the dinner bell was rung, or when a hand was waved in front of her face.

As Keller grew into childhood, she developed a limited method of communication with her companion, Martha Washington, the young daughter of the family cook. The two had created a type of sign language. By the time Keller was 7, they had invented more than 60 signs to communicate with each other. 

During this time, Keller had also become very wild and unruly. She would kick and scream when angry, and giggle uncontrollably when happy. She tormented Martha and inflicted raging tantrums on her parents. Many family relatives felt she should be institutionalized.

Образы

Энн Салливан  — Мемориал Хелен Келлер — бронзовая скульптура в Тьюксбери, Массачусетс.

Жизнь Келлера интерпретировалась много раз. Она появилась в немом фильме , Deliverance (1919), который рассказал свою историю в мелодраматической, аллегорический стиль.

Она также была героем документального фильма 1954 года « Хелен Келлер в ее истории» , удостоенного премии «Оскар» , рассказанного ее подругой и известной театральной актрисой Кэтрин Корнелл . Она также была представлена ​​в «Истории Хелен Келлер» , части серии «Знаменитые американцы», продюсированной Hearst Entertainment .

«Чудотворец» — это цикл драматических произведений, в конечном итоге заимствованных из ее автобиографии «История моей жизни» . Каждая драма описывает отношения между Келлер и Салливан, показывая, как учитель вывел ее из состояния почти дикой дикости в образование, активность и интеллектуальную знаменитость. Общее название цикла перекликаетсяс описанием Салливана Марком Твеном как «чудотворца». Первой его реализацией стал телеспектакль Уильяма Гибсона в 1957 году в пьесе Playhouse 90 под тем же названием. Он адаптировал его для бродвейской постановки в 1959 году и для оскароносного художественного фильма в 1962 году с Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк в главных ролях. Его переделывали для телевидения в 1979 и 2000 годах .

Хелен Келлер с Пэтти Дьюк , которая изобразила Келлера как в пьесе, так и в фильме «Чудотворец» (1962). В ремейке 1979 года Пэтти Дюк сыграла Энн Салливан .

В 1984 году история жизни Келлера была экранизирована в телефильме под названием «Чудо продолжается» . Этот фильм, являющийся полу-продолжением «Чудотворца» , рассказывает о ее студенческих годах и ранней взрослой жизни. Ни один из ранних фильмов не намекает на социальную активность , которая станет отличительной чертой дальнейшей жизни Келлер, хотя в версии Диснея, выпущенной в 2000 году, в титрах указано, что она стала активисткой за социальное равенство .

Болливуд фильм Black (2005) был в значительной степени основан на истории Келлера, от ее детства до ее окончания.

Документальный фильм под названием « Сияющая душа: духовная жизнь и наследие Хелен Келлер» был снят Фондом Сведенборга в том же году. Фильм фокусируется на роли, которую духовное богословие Эмануэля Сведенборга сыграло в ее жизни, и на том, как оно вдохновило Келлер на победу над ее тройной инвалидностью — слепотой, глухотой и серьезным дефектом речи.

6 марта 2008 года Историческое генеалогическое общество Новой Англии объявило, что один из сотрудников обнаружил редкую фотографию 1888 года, на которой запечатлены Хелен и Энн, которая, хотя и была опубликована ранее, ускользнула от всеобщего внимания. Это самая ранняя из сохранившихся фотографий Энн Салливан Мэйси, на которой изображена Хелен, держащая одну из своих многочисленных кукол.

Также существует видеозапись, на которой Хелен Келлер учится имитировать звуки речи.

Биография Хелен Келлер была написана немецким еврейским писателем Хильдегард Йоханной Кезер .

В 2020 году документальное эссе Джона Джанвито « Ее социалистическая улыбка » развивается вокруг первого публичного выступления Келлер в 1913 году перед широкой аудиторией, когда она начала выступать от имени прогрессивных идей.

Начало обучения

Салливан начала работу с Хелен, когда той было 7 лет. Девушка смогла найти подход к своей подопечной, что стало настоящим прорывом в подобной педагогике. Интересен факт, что Энн Салливан сама плохо видела и в свое время обучалась в школе для слепых.

Во время занятий Энн начала обучать разговаривать Хелен не отдельными словами, а целыми предложениями. Ее методика заключалась в следующем: Она изображала пальцами на ладони девочки слова, где каждая буква имела свое обозначение в данном языке.

В результате, Салливан общалась с девочкой посредством традиционного алфавита. Изначально Хелен не понимала взаимосвязь между сигналом и получением предмета. Озарение пришло неожиданно – когда она набирала воду.

Келлер с Салливан в 1888 г.

Келлер стало ясно, что особенные прикосновения педагога обозначают жидкость. Когда она поняла такой принцип, она начала стремительно прогрессировать в осваивании новаторской методики, хотя проблем оставалось еще более, чем предостаточно. К примеру Хелен Келлер было гораздо проще овладеть словами, означавшими буквальные вещи: стул, графин, подсвечник, ведро и т.д. А вот освоить абстрактные понятия – нежность, любовь, справедливость – было гораздо сложнее.

И все же Энн удалось найти способы, которые помогли Хелен осознать даже такие непростые термины. Любопытно, что уже через несколько недель слепоглухая Келлер смогла успешно складывать простые фразы. В скором времени она уже могла писать слова посредством тактильной азбуки.

Всего через 3 месяца после начала обучения Хелен сумела написать своему приятелю письмо, задействуя шрифт Брайля. Далее она начала все свободное время посвящать чтению книг с помощью все того же шрифта Брайля.

Затем Хелен Келлер научилась писать карандашом, продолжая осваивать все тонкости разговорной речи. Тогда же о ней заговорили, как о настоящем чудо-ребенке, вследствие чего о девочке стали писать в разных изданиях.

Дальнейшая судьба и смерть Салливан

Келлер в 20-х годах

Деятельность Келлер в течение Первой мировой войны привлекла к ней внимание кинематографистов. Идея снять о Келлер документальный фильм впервые пришла к американскому писателю Фрэнсису Тревельяну Миллеру

Он отправил Келлер письмо с предложением снять картину о её жизни, на что она ответила согласием. Съёмки проходили в киностудии «Брантон». Режиссёром был выбран Джордж Фостер Платт, в качестве операторов выступили Лоуренс Фоулер и Артур Тодд. Согласно воспоминаниям Келлер, режиссёру пришлось разработать специальную систему стуков для общения с ней. Также им помогала Полли Томпсон, переводившая слова Платта своей подопечной с помощью ручной азбуки. Картина, получившая название «Избавление», вышла в прокат в 1919 году. Она была прохладно воспринята зрителями и в итоге не окупила свой бюджет.

В 20-е годы Келлер начала ездить по стране со своими лекциями совместно с Салливан и матерью. Эти поездки были продиктованы больше нуждой, чем желанием. Ни одной из женщин не доставляли удовольствия разъезды по стране, однако литературная деятельность не приносила Хелен особого дохода. Выступления же, напротив, вызывали широкий интерес у публики. Келлер сотрудничала с предпринимателями Гарри и Германом Веберами, представлявшими её на 20-минутном выступлении, с которым они гастролировали по США с 1920 по 1924 год. Некоторые друзья Хелен не одобряли такой способ заработка, но она считала, что её выступления служат благородным целям, так на них она в том числе собирала пожертвования в фонды поддержки слепых людей.

На выборах 1924 года Келлер поддержала кандидатуру сенатора Роберта Лафоллета. После 1924 года она почти полностью отошла от политики, сосредоточившись на работе со слепыми. Этому способствовало её вступление в Американский фонд слепых, тогда известный как Центральный дом просвещения. Здесь Келлер стала выполнять обязанности не только лектора, но и правозащитника слепых. В частности, важным аспектом её деятельности было обеспечение всех слепых работой. В 1927 году Келлер опубликовала книгу My Religion («Моя религия», название впоследствии было изменено на Light in My Darkness — «Свет в моей темноте»), которая рассказывала об её отношении к религии. Хелен написала, что считает себя христианкой и придерживается учения Эммануила Сведенборга. С христианством её впервые познакомил священник Филлипс Брукс, после чего она сказала: «я всегда знала, что Он здесь, но я не знала Его имени!» В 1931 году Келлер вместе с Салливан и Томпсон была принята королём Югославии Александром I Карагеоргиевичем в Белграде, где тот наградил их орденами Святого Саввы 3 степени.

Келлер у статуи Хатико

Энн Салливан умерла в 1936 году после комы. Хелен держала её руку до самой смерти. После этого они с Томпсон переехали в Вестпорт, штат Коннектикут, который остался её домом до конца жизни. Смерть Салливан была тяжёлой потерей для Хелен. Ещё в 1929 году она писала: «Я возношу трепетную мольбу Господу, потому что если Она уйдёт, я стану воистину слепой и глухой». Томпсон хоть и была предана Хелен, но не могла с той же сноровкой, как Салливан, общаться со своей подопечной с помощью ручной азбуки. В Коннектикуте Келлер подружилась со многими местными деятелями искусства, в частности с критиком и историком Ваном Виком Бруксом, который составил о ней биографический очерк.

В 1937 году Хелен побывала в Японии, где узнала историю пса Хатико, который продолжал ждать своего хозяина Хидэсабуро Уэно на станции в течение 9 лет после его смерти. После этого она захотела себе собаку породы акита-ину. Некий японец подарил ей пса Камикадзэ-го. Через год Камикадзэ-го умер от чумки собак, и Хелен в качестве официального подарка от правительства Японии получила другого пса Кэндзан-го. Эти две собаки считаются первыми акита-ину в США. Там же, в Японии, Келлер была награждена орденом Священного сокровища 3 класса. В 1938 году она опубликовала книгу Helen Keller’s Journal, где осудила политику Гитлера и раскритиковала получивший широкую известность роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» за умалчивание жестокости к рабам на Юге.

Early Life

Helen Keller was born a normal child in Tuscumbia, Alabama on June 27, 1880. She lost her hearing and sight at 19 months of age to what is now diagnosed as scarlet fever. Five years later, her parents, on Alexander Graham Bell’s advice, applied to hire a teacher from the Perkins Institute for the Blind, in Boston.

Helen Keller and Anne Sullivan

Anne Mansfield Sullivan was able to bring about an extraordinary transformation in Helen’s isolated world. She taught Helen to understand and communicate with the world around her. She went on to acquire an excellent education and become an important spokesperson for the blind and the deaf. Anne Sullivan taught Helen to read and write in Braille and hand signals of the deaf mute, which she could understand by touch. Her efforts to speak later on in life, were not as successful, when she went on to become a public figure, but she was able to make herself be understood.

Память и оценки

Памятник Келлер в Капитолии США

Улицы, названные в честь Хелен Келлер, есть в разных странах мира, в том числе в Швейцарии, США, Испании, Португалии, Франции и Израиле. В 1980 году, к столетию со дня её рождения, Почтовая служба США выпустила марку с изображением Келлер, общающейся с Салливан при помощи ручной азбуки. В Капитолии США установлен бронзовый памятник Хелен Келлер. Дом, в котором она провела своё детство, занесён в Национальный реестр исторических мест США. В нём каждый год проводится фестиваль памяти Хелен Келлер и ставится спектакль «Сотворившая чудо». Как отметил автор статьи в журнале The Journal of Southern History, «Алабама считает её совсем своей». В 2003 году профиль Хелен Келлер был увековечен на реверсе памятной монеты США номиналом в 25 центов, посвящённой штату Алабама.

25 центов с Хелен Келлер

С годами Келлер стала частью американского фольклора. Широкую известность получила так называемая «сцена с водой» (англ. water scene) — момент, когда Хелен впервые осознаёт значение слов, впервые отображённый в пьесе Гибсона. В целом Хелен воспринимается американцами как образ чистой, возвышенной женщины. Уолтер Кендрик в газете The New York Times в связи с этим пишет: «Существуют два варианта мифа о Хелен Келлер: сладкий и кислый. Сладкий миф, каноничный, изображает её как ангела на земле, спасённого от темноты и тишины Энн Салливан, которая раскрыла слепой и глухой Хелен, что имя жидкости, текущей по её руке, — вода. Эта Хелен была совершенно замечательной, даже героической. Преодолев слепоту и глухоту, она посвятила всю свою жизнь благородным целям». Кендрик ссылается на биографическую книгу Дороти Хермэн Helen Keller: A Life, где Хермэн комментирует: «Образ, который создали из неё, — мужественный, гениальный инвалид — имел мало общего с реальной Хелен Келлер».

Келлер была включена в Национальный зал славы женщин, Зал славы женщин Алабамы и Зал славы женщин Коннектикута. Также её имя вошло в список Time 100: Герои и кумиры XX века в категории «герои и кумиры». Марк Твен, ставший одним из близких друзей Келлер, сравнивал её с Жанной д’Арк и называл её одним из величайших людей своего времени наряду с Наполеоном Бонапартом.

Келлер стала героиней анекдотов. Так, популярность приобрели шутки, ирония которых заключается в том, что, раз Келлер была слепоглухой, она не могла видеть или слышать предмет шутки. Подобные анекдоты стали популярны в 80-е и 90-е годы, потеснив модных прежде мёртвых младенцев. Дороти Хермэн считала такие шутки отражением страха людей перед возможной инвалидностью.

В популярной культуре

Келлер с актрисой Патти Дьюк, исполнившей её роль в фильме «Сотворившая чудо»

В 1959 году состоялась премьера пьесы «Сотворившая чудо», написанной драматургом Уильямом Гибсоном по мотивам автобиографии Келлер. «Сотворившая чудо» была положительно воспринята критикой и удостоена премии «Тони» в категории «Лучшая пьеса». В 1962 году вышла одноимённая экранизация Артура Пенна, режиссировавшего бродвейскую постановку «Сотворившей чудо». Главные роли в картине исполнили те же актёры, что и в спектакле: Патти Дьюк перевоплотилась в Келлер, Энн Бэнкрофт в Салливан. Обе исполнительницы удостоились «Оскара». В 1979 году вышел одноимённый ремейк фильма, срежиссированный Полом Аароном. Мелисса Гилберт исполнила роль Хелен, а Патти Дьюк, в первой экранизации игравшая Хелен, сыграла Салливан. Второй ремейк фильма Пенна, также названный «Сотворившая чудо», вышел в 2000 году и был срежиссирован Надей Тэсс. Роль Салливан исполнила Элисон Эллиотт, Хелен — Хэлли Кейт Айзенберг.

В 1982 году Гибсон опубликовал продолжение пьесы, «Понедельник после чуда». В сиквеле описывается дальнейшая судьба Хелен и её учительницы. Мисс Салливан выходит замуж за университетского преподавателя Джона Мэйси, но в него влюбляется и Хелен. Мэйси не может сделать выбор между двумя женщинами и в конце концов покидает их обеих. Пьеса была экранизирована Дэниелом Петри в 1998 году. В ролях Келлер и Салливан снялись Мойра Келли и Рома Дауни соответственно.

«История моей жизни» вдохновила и других кинематографистов. На её основе индийский режиссёр Санджай Лила Бхансали в 2005 году снял картину «Последняя надежда». Роль Келлер (имя изменено на Мишель Макнелли) исполнили две актрисы: Аеша Капур в детстве и Рани Мукерджи в зрелом возрасте. Во время съёмок Мукерджи носила контактные линзы, чтобы придать своим глазам сходство с глазами слепых. Также ей пришлось в течение семи месяцев изучать язык жестов и шрифт Брайля. Актёрам помогала группа слепоглухих студентов, обучавшая их языку жестов, и слепоглухой юноша Замир Дале, консультировавший исполнителей во время съёмок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector