Формирование гармонично развитой личности. образ жизни человека. проблема формирования гармоничной личности

Содержание:

Какая личность является гармоничной?

Нам думается, что гармоничная личность — это личность, у которой внешняя сторона полностью соответствует внутренней. Как говорит знаменитая Вирджинии Сатир, — конгруэнтный тип. Иначе говоря, такой человек ведёт себя в соответствии со своими чувствами, то есть, если ему весело, то он искренне улыбается, идёт, расправив плечи, и совсем не похож на ослика Иа.

Такой человек не станет яростно кричать на кого-то: «Я же тебя люблю!», он скажет это ласково и спокойно, а если уж сердится, так и скажет, что сердит. Всё: и жесты, и мимика, и поза, и голос с интонацией — всё у него соответствует тому, что он переживает в данный момент. Например: когда человек заявляет, что всё у него хорошо, то вы скорее ему поверите, когда: а) он при этом тайком утирает слёзы и забивается в дальний угол комнаты или же б) комфортно сидит в кресле, с приветливым взглядом и улыбкой? Конечно же — вариант б)! А про первый вариант Вы можете сказать, что человек, вероятно, не хочет никого «грузить» своими проблемами. И тут мы с Вами не согласимся — если он не хочет, то этой его слезы и понурых плеч никто не увидит. И в расписываемом нами примере в пункте а) действия совершенно не согласованы со словами, иначе говоря, неконгруэнтны. А ещё гармонично развитый человек не строит никаких ожиданий, и потому он всегда спокоен и готов к любым результатам и последствиям взаимодействия с миром. Он открыт для общения, но всегда выбирает — сам продолжать это общение или закончить: он не будет страдать от невозможности покинуть неприятную компанию только потому, что она нравится кому-то из его друзей или родственников. Иначе говоря, гармоничная личность — это личность зрелая, духовно и психически.

Условия и пути

Гармоничное развитие – оптимальный путь не только для обретения гармонии, но и для раскрытия своего потенциала в полной мере. Но в каких условиях происходит формирование гармонично развитой личности, сложно ответить однозначно.

Для гармоничного развития необходимо обогащение разума и чувства, формирование воли. Воспитание гармонично развитой личности не должно зацикливаться ни на одной способности индивида, а скорее, охватывать весь его внутренний мир.

Во-первых, у человека уже должна быть сформирована способность к самоконтролю. Иначе он просто не сможет соотносить социальные требования со своими желаниями. Эта способность развивается через подкрепляющие действия (похвалу, награды) значимых взрослых. Подчинение внешним требованиям, умение смирить свои сиюминутные желания – необходимое условие развития.

Относительно самоконтроля можно привести результаты исследований Мишела, а именно известные маршмеллоу-тесты, которые в некотором роде позволили продвинуться в нашем понимании успеха и его критериев. Суть эксперимента заключалась в следующем: ребенка оставляли одного в комнате вместе с зефиркой или конфетой, попросив не есть её определенное количество времени за награду – удвоенную порцию сладости.

Исследователи наблюдали за тем, как ребенок справляется со своим желанием и как долго он способен держаться. В результате тестов те дети, что справлялись с ожиданием, вырастая, имели лучшее качество жизни.

Во-вторых, гармонично развитая личность не может сформироваться без обогащенной среды. Стимулирующим фактором для активности мыслей и чувств выступает разнообразие.

Рекомендуем: Задатки и способности

В-третьих, важна самостоятельность и осмысленность. Чем больше вызовов решает человек сам, тем быстрее он развивается и с большей увлеченностью устанавливает связи с миром. В этом случае у него формируется убежденность в том, что он сам несет ответственность за свою судьбу.

Определение понятия

Гармоничная личность — человек, имеющий оптимально интегрированные динамические внутренние структуры, согласованность с окружающим миром, нормально протекающей жизнедеятельностью. Личность, которая развита гармонично — это индивид, имеющий равномерное развитие во всех сферах своей деятельности, у которого отсутствуют внутренние конфликты, наявна внутренняя гармония. Такой индивид имеет достижения в различных направлениях, но у него присутствуют специальные навыки или умения, которые выделяются на фоне остальных.

Гармоничной называется та личность, у которой присутствует баланс между внутренним и внешним миром.

  1. Под внутренней гармонией понимается осознание собственного «я». У человека отсутствуют внутренние противоречия, он осознал свои достоинства и недостатки, принял себя таким, каким он есть.
  2. О внешней гармонии говорят тогда, когда у личности отсутствуют любые проблемы с окружающим миром. Индивид имеет хорошие отношения с родственниками, коллегами, друзьями и даже с малознакомыми личностями.

Гармонично развитый человек радует окружающих своим умением ладить, способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, душевным здоровьем.

Воспитание гармоничной личности напрямую связано со становлением жизненных ценностей и мотивов. Чтоб человек обрел гармонию, у него должен наблюдаться баланс между такими личностными новообразованиями:

  • мотивы;
  • потребности;
  • самооценка;
  • ценностные ориентации;
  • образ «я».

Гармоничным и разносторонним развитием личности называется формирование способностей, различных интересов, соответствующих разным сферам жизни человека, преобладание наиболее значимых личностных сфер.

Эгограмма Ваших эго-состояний.

Распределение энергии между 5 эго-состояниями личности. Допустим, Вы составили эгограмму эго-состояний Вашей личности и у Вас получилась, подобная той, которая изображена на рисунке.

Подобную работу мы недавно проделали совместно с участниками субботней группы по изменению Сценария Жизни. Каждый участник группы составил под руководством 2-х психологов собственную эгограмму.

Мы видим, что в этой структуре личности наибольшее количество энергии приходится на эго-состояния: Контролирующий (Критикующий) Родитель (КР), Адаптивное (Приспосабливающееся) Дитя (АД) и Воспитывающий (Заботливый) Родитель (ВР).

А такие эго-состояния структуры личности, как Свободное (Естественное) Дитя (СД) и Взрослый (В) энергезированны меньше.

Это означает, что в этой структуре личности наиболее развит Родитель, который часто зашумляет Взрослое начало (высокие требования к себе и людям, критика), Дитя подавлено и подчиняется правилам (неуверенность), творческая часть личности (СД).

Конечно, данная эгограмма не учитывает позитивные и негативные аспекты эго-состояний — тогда столбиков гистограммы было бы не 5 а 9. Такую работу я делаю, как правило, совместно с моими Клиентами, если в этом есть необходимость.

У участников группы возник закономерный вопрос, как можно изменить структуру личности, не прибегая к глубинным психотерапевтическим техникам, основанным на терапии новых решений.

Развитие и гармонизация структуры личности.

Немалых изменений в жизни можно добиться самостоятельно, сознательно перераспределяя психическую энергию с избыточно развитых эго-состояний на «недоразвитые» части Вашей личности.

Стратегия гармонизации — это стратегия осознанного культивирования ранее игнорируемых эго-состояний, ориентированная на решение проблем.

Физическая активность

Специалисты отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от физического. Ведь годовалый малыш познает мир через деятельность, то есть движения. А это значит, что чем больше он двигается, тем быстрее растет и развивается его мозг.

Вот примеры несложных упражнений, которые развивают крупную моторику:

  • Прыжки: мама держит малыша под мышки или за руки, а тот прыгает;
  • Перешагивание: на полу разложи крупные предметы на небольшом расстоянии друг от друга, покажи ребенку, как нужно перешагнуть препятствие;
  • Лазание: поставь на середину комнаты большой стул, предложи малышу проползти под ним, а затем залезть в большую коробку и вылезти из нее;
  • Игры с мячом: сначала научи ребенка бросать мяч на пол или в коробку и катать его, потом можно попробовать ловить мяч руками;
  • Подъем и спуск: поставь на диван любимую игрушку и попроси ее достать; малыш должен залезть на диван, взять предмет и спуститься вниз.

Маленьким исследователям интересны все дверцы, замочки, полочки, коробочки. Поэтому помни, что пространство для ребенка всегда должно быть безопасным!

День годовалого ребенка должен быть радостным и насыщенным разными играми. Чтобы занятия не надоедали малышу, их нужно постоянно менять и чередовать. А для этого маме желательно иметь план на неделю вперед. Это позволит подготовить материалы к играм и охватить все сферы развития ребенка. Чем больше внимания и заботы получает твой ребенок, тем лучше развивается его мозг и тем более цельной личностью он растет.

Духовный рост личности и его разновидность

Во время исследования духовности и ее различных проявлений, удалось обусловить следующею характеристику личности человека, исходя из его текущих взглядов на жизнь и его стремлению к самопознанию:

  • Невежественная личность – для представителей этой касты, главными ценностями в их жизни являются материальные блага, а также полное отрицание каких-либо духовных догм. Интеллектуальное развитие находиться в зачатке, при этом не требуя развития.
  • Малоразвитая личность – открытий к знаниям жаждущий ум, с полным набором основополагающего базиса ценностей, с акцентом на материальный достаток, при этом присутствуют зачатки эмоциональной реакции на различные жизненные ситуации.
  • Развитый человек — полное использования рациональной части ума для изучения и познания окружающего мира. Достаточно развитая интуиция, помогающая определить правильность совершенных поступков и их последствия в дальнейшем.
  • Разносторонне развитый человек – интеллект активно развивается, полностью расширяя спектр своей деятельности. Формирование собственных взглядов на личностный рост, а также его аспекты принятие возможных недостатков иных людей, их осознание их возможных различий. Не только финансовые, но прочие земные блага присутствуют в жизни, но они необязательны и их нахождения в жизни весьма нецелесообразное.
  • Интегрированность субъекта – активное вырабатывание характера человека, в совокупности с сопереживанием и состраданием к остальным представителям своего вида. Умение реализации важных жизненных уроков, повышение уровня интуитивного различения и полный отказ от материальных благ.
  • Осеняющая личность – широко развитый интеллект, которым, однако управляет внутреннее «Я» человека – его душа. На данном этапе происходит полное разделение собственных интересов от интересов общества.
  • Человек, который прошёл духовное преображение – полная гармония с собой, ярко выраженная индивидуальность, а помимо всего прочего также интегральный разум. При этом духовный рост личности, практически достиг своего пика, все более совершенствуясь.
  • Высоко духовный индивидуалист – человек, который смог частично либо же полностью отвергнуть материальную сторону существования. При всем этом, его духовность находиться на высшей ступени своего развития (полная готовность к жертвенности со своей стороны и отклик на помощь окружающим).

Конечно, не стоит принимать все эти характеристики внутреннего состояния личности буквально – они лишь условная демонстрация возможных стадий самопознания человека, проще говоря их условное обозначение.

Что такое тренинги личностного роста

Для начала, немного теории:

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Личностный рост — развитие человека и накопление им разнообразного опыта, знаний в процессе жизни. Чтобы хорошо адаптироваться к новым условиям, человеку нужно постоянно меняться и работать над собой. Это включает в себя формирование адекватного и трезвого взгляда на вещи, приобретение более удобных форм поведения.

Понятие «личностного роста» в тренинговой практике:

Это определение формулируется в прикладном ключе, согласно которому личностный рост — это качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу.

Согласно определениям, тренинги личностного роста призваны побудить личность к формированию и развитию таких качеств, которые позволят приобрести адекватный взгляд на окружающий мир и механизмы взаимодействия в социуме. А как следствие, оперативно выйти на новый более высокий и перспективный уровень жизни.

Условия и пути

Гармоничное развитие – оптимальный путь не только для обретения гармонии, но и для раскрытия своего потенциала в полной мере. Но в каких условиях происходит формирование гармонично развитой личности, сложно ответить однозначно.

Для гармоничного развития необходимо обогащение разума и чувства, формирование воли. Воспитание гармонично развитой личности не должно зацикливаться ни на одной способности индивида, а скорее, охватывать весь его внутренний мир.

Во-первых, у человека уже должна быть сформирована способность к самоконтролю. Иначе он просто не сможет соотносить социальные требования со своими желаниями. Эта способность развивается через подкрепляющие действия (похвалу, награды) значимых взрослых. Подчинение внешним требованиям, умение смирить свои сиюминутные желания – необходимое условие развития.

Относительно самоконтроля можно привести результаты исследований Мишела, а именно известные маршмеллоу-тесты, которые в некотором роде позволили продвинуться в нашем понимании успеха и его критериев. Суть эксперимента заключалась в следующем: ребенка оставляли одного в комнате вместе с зефиркой или конфетой, попросив не есть её определенное количество времени за награду – удвоенную порцию сладости.

Исследователи наблюдали за тем, как ребенок справляется со своим желанием и как долго он способен держаться. В результате тестов те дети, что справлялись с ожиданием, вырастая, имели лучшее качество жизни.

Во-вторых, гармонично развитая личность не может сформироваться без обогащенной среды. Стимулирующим фактором для активности мыслей и чувств выступает разнообразие.

Рекомендуем: Задатки и способности

В-третьих, важна самостоятельность и осмысленность. Чем больше вызовов решает человек сам, тем быстрее он развивается и с большей увлеченностью устанавливает связи с миром. В этом случае у него формируется убежденность в том, что он сам несет ответственность за свою судьбу.

Что такое гармония?

Начнем с самого начала, а именно с того, что же такое гармония? Это баланс, который присутствует между чувствами, мыслями и действиями человека. Некая согласованность его желаний, поступков и слов.

Существует два вида гармонии:

  • внутренняя;
  • внешняя.

Под внутренней гармонией подразумевается глубокое понимание себя. У человека нет каких-либо внутренних противоречий, потому что он полностью принял себя, свои недостатки и достоинства.

Человек, который находится во внешней гармонии, не испытывает никаких проблем с окружающим миром. У него складываются хорошие отношения с людьми, а также он успешен в других сферах жизни. К примеру, в:

  • семье;
  • хобби;
  • саморазвитии;
  • профессии;
  • творчестве.

Во всем этом царит согласованность ценностей, убеждений, действий и чувств. У него продуктивная и спокойная жизнь.

Проблема дисгармонии

Важно также знать о характерных проявлениях дисгармоничной личности:

  • замкнутость,
  • нарушения в эмоциональной сфере,
  • немотивированная агрессия,
  • проблемы с поведением,
  • мнительность,
  • наличие сомнений и страхов.

Присутствие вышеизложенных черт характера приводит к развитию неадекватной самооценки.

У дисгармоничных индивидов осознанная жизнь и неосознанные аффекты препятствуют нормальной жизнедеятельности и развитию личности. Налицо внутриличностный конфликт, который приводит к невозможности правильно принимать решения, адекватно на них реагировать даже в элементарных ситуациях. Влиять на развитие подобных конфликтов могут, как внешние, так и внутренние условия.

Внешние характеризуются отсутствием возможности удовлетворить глубоко значимые мотивы. У человека появляется противоречивость между его желанием и тем, что он реально может сделать

Тут важно определиться с жизненными приоритетами. Иногда не будет лишним посетить психолога или психотерапевта, потому что проблема может скрываться глубоко, например, не исключено наличие детской психотравмы.
К внутренним может относиться субъективная неразрешимость, проблематичность появившейся ситуации

Разрешить такой внутриличностный конфликт можно только в том случае, если индивид поменяет свое отношение к конкретному случаю, и у него сформируются новые мотивы, позволяющие вернуться к нормальной жизнедеятельности.

Как распознать гармонию

В психологии выделяют такие признаки гармоничной личности:

  • хорошее физическое и психологическое самочувствие человека;
  • положительные чувства и эмоции преобладают;
  • в целом положительная оценка себя, при этом четкое понимание своих недостатков;
  • желание самосовершенствоваться;
  • доброжелательное отношение к людям;
  • умение достигать того, что запланировано;
  • чувство удовлетворенности работой, отношениями в семьи и с друзьями;
  • забота о здоровье;
  • стремление к постижению общечеловеческих ценностей, красоте и гармонии во всех сферах жизни.

Человек будет считать себя счастливым, если во всех сферах жизни ему будет комфортно и интересно.

У гармонично развитого человека позитивные чувства преобладают над негативными.

Понятие принципа всестороннего развития

По этому принципу личность должна развиваться гармонично во всех направлениях, без перекосов в какую-либо сторону. Мы привыкли, что дети проявляют способности либо в гуманитарных предметах, либо в аналитических. Гармонично развитый ребенок должен разбираться в арифметике, хорошо читать, уметь поддерживать разговор, нагружать себя физически. Принцип всестороннего развития базируется на конкретных подходах, которые нужно осуществлять на практике.

Виды всестороннего развития

  1. Физическое развитие: ребенок должен поддерживать физическую форму, чтобы быть здоровым.
  2. Интеллектуальное развитие: активация логики и творческих способностей, осознание причинно-следственных связей.
  3. Социальное развитие: навыки общения и коммуникации, умение выражать мысли и взаимодействовать с окружающими.
  4. Эмоциональное развитие: умение контролировать свои эмоции и переживания, выражать чувства, понимать и уважать чувства других людей.
  5. Творческое развитие: раскрытие творческого начала и его практическая реализация.
  6. Духовное развитие: понимание, что такое мораль, нравственность, человеческие ценности и соответствие им.

Взаимосвязанные принципы

  • Самоценность возраста: любой возрастной период ребенка – это самобытный отрезок его жизни, а не очередной этап в достижении целей.
  • Деятельность: любой навык, который развивается у ребенка, должен пригодиться ему в жизни.
  • Личностно-ориентированное взаимодействие: для родителей собственные дети должны быть личностями со своими взглядами и желаниями.
  • Полнота образования: образование должно давать детям все необходимые им умения.
  • Интеграция образования: теория в образовании должна стать практикой в жизни, чтобы ребенок знал, куда он может приложить приобретенные познания.

Принципы саморазвития

Как стать гармоничной личностью? В этом поможет система самосовершенствования. Но существуют факторы, тормозящие этот процесс. Это психологические травмы, полученные в детском возрасте, воспитание в семье, близкое окружение ребенка.

Есть много способов преодолеть эту проблему. Это психологические техники, как стать гармоничной личностью. Они помогают все элементы жизни привести к гармонии.

Психологи утверждают, что для гармоничного развития личности необходимо: заботиться о здоровье, быть физически крепким, постигать науки, уважать окружающих, самовыражаться путем развития своих талантов, духовно расти.

Процесс формирования гармонично развитой личности

Формирование гармонично развитой личности тесно связано с процессом становления иерархической структуры мотивов и ценностей. Для данной структуры характерно доминирование высших уровней над низшими.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Как гармонично развить личность 460 руб.
  • Реферат Как гармонично развить личность 220 руб.
  • Контрольная работа Как гармонично развить личность 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Существование подобной иерархии в структуре личности совершенно не нарушает существующей гармонии в связи с тем, что сложность и множественность интересов личности при наличии твердого нравственного стержня обеспечивают многообразие связей с миром и общую устойчивость личности.

Характерной чертой гармонично развитой личности является баланс между различными личностными новообразованиями, такими как:

  • потребности;
  • мотивы;
  • ценностные ориентации;
  • самооценка;
  • образ Я.

Гармония в развитии личности непосредственно зависит от условий доминирования высшего уровня над нижележащими уровнями, их соотношения друг с другом.

Правильно и полное формирование личности человека зависит от того, какие именно потребности станут движущими силами развития. От этого зависит и основная роль воспитания – формирование у индивида навыков саморегуляции основных личностных процессов.

Гармоничность личности возникает в результате наиболее полного развития способностей человека, создающих правильную направленность личности и придающих смысл всей его жизнедеятельности.

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Гармония личности достигается именно в том случае, когда её сознательное стремление находится в полном соответствии с непосредственными желаниями.

Мотивационная сила данных желаний и стремлений очень велика и в условиях конфликта с сознательными стремлениями и требованиями социума может привести к искажению и деформации личности. Аффективные переживания, которые возникают в ходе конфликтной ситуации, могут стать источниками формирования и становления дисгармоничной личности.

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
Много разговаривать с ребенком

Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми

В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Определяем разностороннюю личность

При определении личности с разносторонними навыками, обычно всплывает картинка с человеком, который может и на тему картин Айвазовского поддержать разговор, и расписать на месяц программу для снижения веса в тренажёрном зале, и машину починить в гараже. Посмотрим на это шире.

Человеческая жизнь включает в себя сферы, обязательные для гармоничного существования:

  • здоровье;
  • духовность;
  • впечатления;
  • саморазвитие;

  • финансовое благополучие;
  • призвание;
  • общение;
  • личная жизнь.

Если мы в каждой из этих сфер достигнем успеха, то можно говорить об абсолютном счастье. На практике, хорошо, если нет пробелов хотя бы в половине из них. Многогранная личность стремиться создать свою жизнь так, чтобы каждая сфера получила максимальное развитие. Для этого могут потребоваться различные ресурсы: приобретение новых навыков, путешествия, знакомства, обучение, поиск новых ощущений, психологический рост над собой.

Развивающие игры

Умственному развитию ребенка прекрасно способствуют совместные занятия, особенно в форме игры. Помни, основное правило любой деятельности с малышом гласит: «И родители, и дети должны получать удовольствие от процесса обучения, как от увлекательной игры»*.

Отметим, что важное значение в этот период имеет развитие мелкой моторики. Вот список полезных и веселых игр:

  • лепка из пластилина;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • игры со шнуровками;
  • сортировка предметов;
  • игры с рамками-вкладышами;
  • складывание пазлов;
  • конструирование.

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, и не только во время занятий. Родительская речь способствует накоплению словарного запаса и первых навыков общения

Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи ребенка. Годовалые малыши любят слушать музыку, повторять движения, а еще сами не прочь побарабанить по кастрюле ложкой или половником! Не ленись делать ребенку массаж и утреннюю гимнастику, это стимулирует речевое развитие.

Описание понятий

От гармонии произошли и другие понятия:

  • гармоничная личность;
  • гармоничное развитие.

Казалось бы, это одно и то же, но на самом деле понятия не являются синонимичными. Человек, который обрел баланс и гармонию, не всегда может быть гармонично развитой личностью.

Это понятие имеет свой смысл в каждом столетии и культуре, поэтому трудно сказать точно, что же это такое. Если говорить в целом, то под этим понятием подразумевается эстетическая, интеллектуальная, физическая и нравственная развитость человека. Конечно же, не все люди, которые обрели гармонию, могут быть одинаково развитыми во всем этом. Целью воспитания гармонично развитой личности является создание всех необходимых условий для ее всестороннего и гармоничного развития.

Как воспитать в себе гармоничную личность

Существуют определенные принципы, следование которым позволит со временем обрести гармонию.

Важно всегда оставаться собой. Сегодня можно встретить людей, которые не хотят демонстрировать истинные чувства даже самим себе, они ограничивают себя надуманными нормами и правилами

В итоге получается так, что человек и сам не знает, что именно ему хочется. Ввиду этого он не достигает никакого успеха, ведь, не зная, чего ты хочешь, не можно добиться желаемого. Поэтому прекратите следовать навязанным стереотипам, поймите, что вы должны быть самим собой, не стесняйтесь своих желаний и добивайтесь того, чего вы действительно хотите.
Не стоит бояться перемен. Безусловно, многие люди планируют свою жизнь наперед. Однако, никто не застрахован от возможных изменений, непредвиденных ситуаций. Гармонично развитый человек отличается от обычного тем, что он позволяет себе ошибаться, он не винит себя за то, что что-то пошло не так, как хотелось бы, он способен адаптироваться к изменениям, не принимает близко к сердцу возможные провалы.
Не помнить плохого. Некоторые люди через годы несут какую-то негативную информацию, хранят в своей памяти то, что и сегодня доставляет неприятные эмоции. Правильным является желание отпустить прошлое, понять, что его уже не изменить, что оно не должно воздействовать на будущее.
Видеть красоту окружающего мира. Важно научиться распознавать прекрасное вокруг себя. Многие из нас привыкли к однообразным будням, не замечая, что происходит вокруг
Мало кто обращает внимание на пение птиц, на росу на листочках деревьев, на первые почки или раскрывшиеся бутоны цветов. А иногда стоит не нестись с бешеной скоростью на работу или учебу, а на секунду остановиться и оглядеться вокруг, заметить красоту природы
Также нужно почаще выезжать в лес, ходить в парк, чтоб непосредственно контактировать с окружающим миром.
Смех продлевает жизнь. Научно доказано, что люди, которые положительно относятся к жизни, значительно реже подвергаются стрессу. Положительные эмоции благоприятно воздействуют на общее состояние здоровья. У человека снижается уровень тревожности.

Индивиду, желаемому обрести гармонию, нужно научиться придерживаться следующих практик:

самоконтроль — важно научиться противостоять своим пристрастиям, их контролировать;
способность анализировать совершенные поступки, на основании их делать выводы — это позволяет понять истинное желание, делать свои поступки ответственными и осознанными;
способность проводить анализ своих мыслей.

Теперь вы знаете, что собой представляет формирование гармоничной личности. Как видите, человек должен стремиться к гармонии со своим внутренним, духовным миром и всем, что его окружает. Старайтесь изменить свою жизнь в лучшую сторону, стремитесь к гармонии.

Какой должна быть гармоничная личность?

Рассмотрим основные качества такой личности:

Человек всегда получает удовольствие от того, что делает, даже если это не совсем то, чего ему хотелось бы.
Он полностью отдается работе и всегда делает это качественно

Он не желает успеть везде сделать по чуть-чуть, для него важно в каждом деле быть лучшим и получать максимум результата.
Человек понимает, что находится под его контролем, а на что он никак не влияет.
Всегда знает, что многое зависит от влияния внешнего мира. По этой причине он всегда стремится к улучшению своей жизни

Он знает, что окружающий мир влияет на его внутренний.
Такой человек никогда не будет идти по головам. Люди для него намного важнее, чем достижение поставленных целей.
Занимается своим саморазвитием. Он всегда старается сделать себя еще лучше.
Такой человек не боится одиночества, потому что ему комфортно быть наедине с самим собой. Также он дает такую возможность другим людям.
Очень отзывчив, никогда не бросит человека в беде. Поможет ему справиться с гневом, страхом или же тревогой.
На каждую ситуацию смотрит с позитивной стороны. К примеру, одиночество он воспринимает не как что-то негативное, а как открытость для новых впечатлений и знакомств.
Не переживает по пустякам, ведь жизнь очень коротка, поэтому нужно ценить каждое ее мгновение.

Характерные проявления гармонично развитого человека

Вы сможете назвать себя гармонично развитым при наличии следующих проявлений:

  • наличие спокойного настроения, преобладание позитивных эмоций;
  • главная жизненная опора – «я сам», не взваливаю свои проблемы на обстоятельства;
  • положительное отношение к собственной персоне, даже при выявлении определенных недостатков;
  • гибкость эмоционального состояния;
  • наличие здорового образа жизни;
  • принятие того, что есть «зло» и «добро», что в мире присутствует «темная» и «светлая сторона»;
  • реальный взгляд на происходящее в окружающем мире;
  • хорошие отношения с членами семьи, с коллегами и друзьями;
  • наличие жизненных целей и их достижение;
  • общая удовлетворенность жизнью;
  • умение ограничивать себя в желаниях, выбирать приоритетные;
  • умеренное проявление темперамента;
  • доброжелательное отношение к незнакомым людям;
  • умение правильно растрачивать энергию;
  • желание познавать все новое;
  • единство с природными ресурсами, ощущение красоты природы;
  • наличие творческой деятельности.

Характерные проявления гармонично развитого человека

Вы сможете назвать себя гармонично развитым при наличии следующих проявлений:

  • наличие спокойного настроения, преобладание позитивных эмоций,
  • главная жизненная опора – «я сам», не взваливаю свои проблемы на обстоятельства,
  • положительное отношение к собственной персоне, даже при выявлении определенных недостатков,
  • гибкость эмоционального состояния,
  • наличие здорового образа жизни,
  • принятие того, что есть «зло» и «добро», что в мире присутствует «темная» и «светлая сторона»,
  • реальный взгляд на происходящее в окружающем мире,
  • хорошие отношения с членами семьи, с коллегами и друзьями,
  • наличие жизненных целей и их достижение,
  • общая удовлетворенность жизнью,
  • умение ограничивать себя в желаниях, выбирать приоритетные,
  • умеренное проявление темперамента,
  • доброжелательное отношение к незнакомым людям,
  • умение правильно растрачивать энергию,
  • желание познавать все новое,
  • единство с природными ресурсами, ощущение красоты природы,
  • наличие творческой деятельности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector