Философия открывает истину

Введение

Человек
единственное существо, которое осознает
свою смертность и может делать ее
предметом обсуждения. Призвание,
назначение, задача всякого человека
всесторонне развивать все свои
способности, внести свой личный вклад
в историю, в прогресс общества, его
культуры смысл жизни общества. Смысл
жизни заключен в самой жизни, в ее вечном
движении как становлении самого человека
Смерть страшна для тех, кто не видит,
как бессмысленна и погибельна его личная
одинокая жизнь, и кто думает, что он не
умрет. Человек умер, но его отношение к
миру продолжает действовать на людей,
даже не так как при жизни.

Смысл
жизни


это осознаваемая ценность, которой
человек подчиняет свою жизнь, ради чего
ставит и осуществляет жизненные цели.
Вопрос о смысли жизни это вопрос о смысли
смерти человека и о его бессмертии. Если
человек не оставил после своей жизни
тени, значит его жизнь по отношению к
вечности была лишь призрачной. Понять
смысл жизни определить свое место в
вечном потоке изменений.

Вопрос
о смысле жизни, так или иначе, встает
перед каждым человеком — если он хоть
сколько-нибудь сложился как человек.
Обычно подобные вопросы приходят в
ранней юности, когда вновь созданный
человек должен занять свое место в жизни
— и стремится найти его. Но бывает, что
о смысле жизни приходится думать и в
старости, и в предсмертном состоянии.
Не всегда легко это столкновение
единичного человека с самим собой как
частицей громадного, бесконечного мира.
Страшно ощутить бесконечность в самом
себе — и страшно не заметить ее. В первом
случае — это невероятная тяжесть
ответственности, слишком ликующая
гордость, от которой может порваться
душа; противоположность — чувство
собственной нелогичности, безысходности
существования, отвращение к миру и к
себе. Однако размышление о смысле жизни
необходимо любому человеку, без него
нет полноценных людей.

Фильмы о философии жизни

Режиссеры обращаются в своих картинах к теме человеческой жизни. Фильмы о философии жизни, которые заставят задуматься:

  1. «Древо жизни». Режиссера Терренса Малика. Это кино поднимает миллионы риторических вопросов о значении жизни, проблеме идентичности человека.
  2. «Вечное сияние чистого разума». Картина Мишеля Гондри, вышедшая на экраны в 2004, своего рода философское учение о том, как жить свою жизнь, принимать ошибки и не забывать о них.
  3. «Фонтан». Фантастическое кино от Даррена Аранофски покажет новые интерпретации действительности.
Солипсизм в философии — новый взгляд на наше существованиеСолипсизм – игра воображения, психиатрический диагноз или научная теория? Его идеи трудно доказать и невозможно опровергнуть. Любой спор превращается в бессмысленность, ибо оппонент всегда находится вне реальности. Логика безупречна и абсурдна одновременно. Запретный плод — почему он всегда сладок?Запретный плод описывается в Ветхом Завете Библии как запрещенный Богом. Первые люди Адам и Ева, искушенные самим Диаволом в облике змея, ослушались Бога и вкусили его. За такой поступок они навсегда были изгнаны из рая и стали смертными.
Астенический синдром — что это такое и как его лечить?Астенический синдром — комплексное психопатологическое состояние, проявляющееся в хронической усталости, бессилии и апатии. Причинами астении являются нервные перегрузки, тяжелые эмоциональные потрясения, соматические заболевания, психические расстройства. Судьба человека — от чего она зависит и как ее изменить?Есть ли судьба человека или все сами строят свою жизнь — на этот счет существуют разные мнения, поскольку этим вопросом задавались еще в древние времена. Считается, что каждый может повлиять на будущее и внести корректировку в жизненные обстоятельства.

В попытках осмысления сущего человек и создает религии и саму философию, чтобы жизнь приобрела хотя бы легкий оттенок облегченности.

Это миропонимание есть проявлением обструкции релятивно-классического рационализма, объективного абсолютного идеализма и всеобщему оптимизму. Толчком для размышлений над такими понятиями и условностями был действующий человек.

Стремление раскрыть саму сущность человека, с последующим поползновением толкования бытия, исходя из морально-нравственных категорий людского. Таким образом, была обозначена сфера первоочередных задач и вопросов для философии, на первый план выходят категории “существования/жизни” и “воли”.

Нидус жизни весьма сложен и имеет разнохарактерное воззрение, например, по Ницше это “воля к власти”, а у Зиммеля “поток сознания”.

Долгоденствие беспредельно и по этой причине его невозможно осмыслить посредством разума. Объективное постижение же имеет чисто биологически направленную самоцель, приземленные интересы. Достояние в виде логики и языка имеющие налёт интеллигентности, просвещенности и цивилизованности переиначивают действительность.

В течение освоения свершается субституция жизни “существенным”, что означает стабильность и цикличность. Эта роль отведена науке, именно она пытается все урегулировать, рационализировать и заключить.

Но познать не значит грубо и четко изъяснить и интеллектуализировать, а понять и погрязнуть в сложном переплетении истин. Жизнь – это сумбур, ад кромешный, лишенный смысла и самоцели.

https://youtube.com/watch?v=GQ4tyxhIdK8

Наиболее верным механизмом штрудирования является искусство различных нидусов. Культура же базируется на фиксированных индивидах, которые посредством этого имеют влияние на массы, что за собой и влечет возникновение той самой “массовой культуры”.

Жизнь – всецело стенический конструкт, процесс формирования жизни тяготеет не к устойчивости, а к эволюции. Через установленные промежутки времени возможно повторение определенных событий в более искаженном виде, нежели предшествующие им, но невозможно отрицать “вечное возвращение”, которое выводит Ницше.

Также стоит отметить, что воля к власти отчетливо дает понять саму суть понятия “либо ты, либо тебя”, все именно так, выбор есть, но каков этот выбор? Если наблюдается дефицит или же полное отсутствие воли к власти, то последствием является не что иное, как вырождение, упадок и деградация.

Воля к власти не имеет места в этом диверсификациированом пантеоне общечеловеческих ценностей, именно поэтому нынче человек настолько слаб перед современностью, поэтому возникает сложные конструкции из разряда метапостиронии.

Смысла нет: жить нигилистически

Впрочем, часть философов вообще сомневается в том, что в жизни есть какой-либо смысл. Например, немецкий философ XIX столетия Фридрих Ницше напоминает, что нет никакой объективной истины, всё зависит только от нас самих, точнее, от того, с какой стороны мы смотрим на вещи. У мира нет никакого смысла, как нет одной объективной истины, и нам нужно прекратить поиски.

Он сравнивает вечные попытки человека найти всему объяснение с Сизифовым трудом: мы катим камень в гору, надеясь, что в этот раз удастся закатить его на вершину, смысл найдется и всё станет ясно, — вот только камень всегда скатывается вниз, мы остаемся ни с чем и начинаем всё по новой.

Стоицизм — философия жизни

Стоицизм — это философское течение, разработанное в Греции Зеноном де Китионом в 301 году до нашей эры. Под влиянием Аристотеля и Платона эта система мышления пережила века и претерпела многочисленные преобразования.

Его 3 самых известных представителя: Эпиктет — греческий философ, Сенека — римский философ и Марк Аврелий — римский император.

Название «стоицизм» (по-гречески «стоа» означает «портик») происходит от Стоа Пойкиле, монумента в Афинах, где раньше встречались Зенон и его ученики.

Сегодня термин «стоик» относится к спокойному, даже бесчувственному отношению. Однако стоицизм выходит далеко за рамки простого отношения. Это настоящая философия жизни.

Стоицизм был школой философии, действующей в течение нескольких веков в Греции и Риме. Как формальное учреждение, оно исчезло, но его влияние пережило столетия и продолжается до сих пор.

Христианские богословы, такие как Фома Аквинский, восхищались его интересами к добродетелям и поддерживали его. Существуют параллели между стоической ататаксией (или спокойствием души) и буддийской концепцией нирваны (или пробуждение). Для Эпиктета страдание происходит не от событий в нашей жизни, а от наших суждений о них.

У кого как, а у меня нет судьбы, придуманной кем-то там на небесах.

Есть только причинно-следственные связи, совершаемых поступков и немножко кармы с этой или прошлой жизни. События в моей жизни зависят от моего выбора и я сама несу ответственность за все, что со мной происходит. Это вовсе не значит, что я не верю в Бога. Конечно же, я верю в него, читаю молитвы, медитирую и часто обращаюсь к высшим силам в своём сердце. Иногда посещаю церкви и храмы, верю в силу святых и существование ангелов-хранителей, так как видела их ни раз в своих снах и чувствовала их силу и помощь мне в реальной жизни. Моя вселенная всегда заботится обо мне, а я её люблю и полностью ей доверяю.

Смысл жизни человека – философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

Эвдемонизм

Чаще всего это философское учение, одним из основателей которого был Аристотель, приравнивают к течению гедонизма. Однако между этими двумя вещами есть колоссальная разница, которая заключена в следующем: для эвдемонизма смысл жизни — полное и абсолютное счастье, которое находится намного выше человеческого удовольствия. В некоторых моментах такое понимание главного вопроса человека в чем-то схоже с учением буддизма. Хоть там главной целью становится вырваться из бесконечной цепочки перерождений, но делается это для того, чтобы достигнуть нирваны, так называемого просветления. Это-то просветление и схоже с эвдемонизмом. Согласно учению, счастье заключено в победе духа над телом, который отрицает страх перед Богом, смертью и страданием.

Личный смысл жизни

Прежде всего, необходимо сказать, что личный смысл жизни – это не какая-то виртуальная концепция, а вполне «осязаемое» переживание, вкус которого знает каждый. Личный смысл как бы показывает, что в этой жизни у нас есть свет, в направлении которого хочется двигаться. Личный смысл – это исполнение мечты, живая надежда, линия радости, которая ведет к удовлетворению самой жизнью.

Проще говоря, каждый видит смысл своей жизни в том, от чего кайфует. И чем человек мудрей, тем более утонченный кайф ему требуется. Мудрый искатель, как уже не раз говорилось, готов сегодня вложиться и потерпеть, если на завтрашний день надежда позиционирует ему счастье. Поэтому, продвинутые искатели находят смысл в развитии, а не в сиюминутном удовлетворении поверхностных желаний.

Как и все прочие шевеления личности, поиск смысла жизни можно свести к сканированию реальности на предмет возможностей качественного и стабильного самоудовлетворения самоутверждения

Мы жаждем любви и уважения от авторитетных, красивых и любимых людей, потому что их внимание наполняет жизнь светом смысла. В этом отношении самоутверждение приравнивается к личному смыслу жизни большинства людей

Для этой цели подходит все, что помогает ощутить чувство собственной важности: дорогие вещи, любимые люди, внимательные слушатели, интересные игры, почетные звания, авторитетная репутация и т.д

и т.п

Для этой цели подходит все, что помогает ощутить чувство собственной важности: дорогие вещи, любимые люди, внимательные слушатели, интересные игры, почетные звания, авторитетная репутация и т.д. и т.п. Иногда человек по разным причинам не находит смысла в личных делах, и тогда начинает грезить смыслом жизни «вообще» – тем самым… субъективным и оторванным от земных реалий (о нем речь пойдет ниже)

Такой человек, например, может видеть смысл в мероприятиях, которые помогают скопить ему такое количество заслуг, чтобы по итогу жизни, оказаться в какой-нибудь райской обители

Иногда человек по разным причинам не находит смысла в личных делах, и тогда начинает грезить смыслом жизни «вообще» – тем самым… субъективным и оторванным от земных реалий (о нем речь пойдет ниже). Такой человек, например, может видеть смысл в мероприятиях, которые помогают скопить ему такое количество заслуг, чтобы по итогу жизни, оказаться в какой-нибудь райской обители.

А если копнуть еще глубже, все мы попросту очень хотим принять и полюбить свою жизнь как есть, здесь и сейчас. Об этом уже говорилось в недавней статье. Просто принимать жизнь легче, когда она наполнена смыслом.

Мы тянемся к умным людям так, словно они ближе к чему-то светлому и прекрасному

Мы тянемся к осознанным людям, потому что чувствуем – в их присутствии с нами происходит что-то очень важное… На самом деле мы тянемся к собственному внутреннему свету, сияние которого проецируем на все самое лучшее в нашей жизни

Личный смысл жизни – в радости, которая возникает, когда мы принимаем все как есть. И если такое приятие перестает зависеть от условий, осмысленность собственного бытия может стать непрерывной. А пока безусловные переживания не стали нормой, просто спросите себя, зачем вы живете? В ответе на этот вопрос как раз и кроется ваш личный смысл, придающий энергии и мотивации двигаться по жизни. Недаром слово «ремиссия», обозначающее стадию выздоровления при хронической болезни, можно перевести, как возвращение к миссии – то есть к личному смыслу жизни.

Книги о философии жизни для саморазвития

Художественная литература может стать отличным источником для философского просветления. Не только научные или научно-популярные книги, написанные философами, знакомят с новыми философскими идеями и дают толчок духовному развитию. Пять книг, в которых представлена философия жизни человека:

  1. «Посторонний» . Альберт Камю. Книга – вымысел, в ней автору удалось отразить основные идеи экзистенциализма, даже лучше, чем в философских трактатах.
  2. «Сиддхартха» . Герман Гессе. Эта книга перенесет ваши мысли с забот о будущем к мыслям о красоте настоящего.
  3. «Портрет Дориана Грея» . Оскар Уальд. Великая книга об опасностях, связанных с гордостью и тщеславием, в ней читатель найдет много само-рефлексии и чувственного поиска.
  4. «Так говорил Заратустра» . Фридрих Ницше. Ницше построил одну из самых оригинальных и радикальных философий за всю свою историю. Его идеи по-прежнему посылают ударные волны через христианскую общину. Большинство людей отвергают лозунг Ницше о том, что «Бог мертв», но в этой работе Ницше действительно объясняет это утверждение и озвучивает интересные идеи о жизни на Земле.
  5. «Превращение» . Франц Кафка. Однажды проснувшись, герой повести обнаруживает, что он превратился в большое насекомое…

Что общего у философии, психологии и религий.

Одним из возможных ответов может быть то, что основным объектом внимания этих предметов является человеческое сознание и все они так или иначе с разных сторон касаются основополагающих принципов восприятия мира и взаимодействия с ним.

Так философия занимается фундаментальными вопросами бытия (существования), и, поскольку все, что мы называем бытием разворачивается непосредственно в потоке сознания, то и философия имеет к сознанию самое что ни на есть непосредственное отношение.

Психология также имеет дело с сознанием человека, только рассматривает это с несколько более практической точки зрения, а именно — в основном с точки зрения проблематики существования личности в социуме.

Религия самый древний из этих трех предметов и это единственный предмет не претендующий на звание науки, тем не менее тоже формируется вокруг сознания человека.

Несмотря на то, что все три предмета занимаются сознанием, затрагивают они его с настолько разных углов зрения, что могут показаться вам совершенно различными вселенными. Тем интереснее их изучение.

Целесообразность практической психологии.

Ответов может быть множество. И здесь все зависит от индивидуального понимания психологом своей задачи.

Так, например если это касается клиента, это может быть достижение каких то конкретных результатов в его жизни, например устройство на работу, избавление от зависимостей, решение личностных проблем, проблем в семье, на работе и т.п.

Это может быть также решение проблем личностной реализации человека, депрессивные и стрессовые состояния, неврозы и т.п.

Это, также может быть решением глобальных экзистенциальных проблем клиентов, при наличии подобного запроса.

Это может быть и комбинацией всего вышеперечисленного (что скорее всего), а также и многое другое.

Очень важно понимать, что решение перечисленных проблем во взаимодействии психолог — клиент касаются в равной мере обоих. Это важно понимать по той причине, что психолог также является личностью с множеством своих собственных проблем и задач, и вовсе не обязан (и в большинстве случаев не является) бытьнекой совершенной и полностью решившей все свои проблемы личностью. Это важно понимать по той причине, что психолог также является личностью с множеством своих собственных проблем и задач, и вовсе не обязан (и в большинстве случаев не является) бытьнекой совершенной и полностью решившей все свои проблемы личностью

Что отличает психолога от клиента, так это набор неких профессиональных навыков и знаний, в определенных случаях могущих привести к некоему приемлемому для связки психолог — клиент результату

Это важно понимать по той причине, что психолог также является личностью с множеством своих собственных проблем и задач, и вовсе не обязан (и в большинстве случаев не является) бытьнекой совершенной и полностью решившей все свои проблемы личностью. Что отличает психолога от клиента, так это набор неких профессиональных навыков и знаний, в определенных случаях могущих привести к некоему приемлемому для связки психолог — клиент результату. Что отличает психолога от клиента, так это набор неких профессиональных навыков и знаний, в определенных случаях могущих привести к некоему приемлемому для связки психолог — клиент результату

Что отличает психолога от клиента, так это набор неких профессиональных навыков и знаний, в определенных случаях могущих привести к некоему приемлемому для связки психолог — клиент результату.

Но каков должен быть этот результат? И есть ли что-то, некий универсальный критерий, позволяющий обобщить задачи психологии? Конечно, результаты работы психолога (даже исходя из заявленных запросов) в их чисто прикладном аспекте могут отличаться весьма существенно.

Тем не менее есть один важный общий критерий — вся психологическая работа сводится к одной задаче — повышение качества жизни клиента, а от себя добавлю, что это в равной мере касается также и психолога.

Философия: что это и зачем нужна

Зачем нужна философия, хорошо иллюстрирует пример из жанра фантастики: предположим, вы астронавт, который потерпел крушение на неизвестной для него планете. Но выжил. Выбравшись из выведенного из строя корабля, вы задаете себе и окружающему миру три главных вопроса:

  • Где я?

  • Как это узнать?

  • Что мне делать?

Будучи вдали от дома, действительно, первое, что интересует, — это то, куда я попал. Это та самая опорная точка, с которой начинается все остальное. Если планета нам незнакома, мы ищем подтверждение появляющимся в нашей голове гипотезам. Смотрим, пригодна ли планета для жизни, каково состояние воздуха и попадает ли сюда солнечный свет. Когда мы определяем хотя бы примерно, где мы оказались, встает главный вопрос: и что теперь с этим делать?

Пример с астронавтом — это аллегория жизни. Как правило, мы с легкостью понимаем, где мы находимся — когда речь идет о физическом местоположении, — но испытываем трудности, пытаясь понять, зачем мы здесь и, что самое главное, для чего. Большинство людей проживают большую часть дней в этом незнании, испытывая радость, гнев, грусть и прочие эмоции время от времени, но совершенно не ориентируясь в причинах и следствиях.

Философия, конечно, не ответит вам буквально, где именно вы находитесь — в Нью-Йорке или Занзибаре, — но она, безусловно, предоставит методы, чтобы это выяснить. В отличие от любой другой научной области, философия работает с аспектами Вселенной, касающимися всего сущего. Находимся мы в понятной, структурной и полностью познаваемой среде — или же, наоборот, нас окружает хаос и мир неизученных объектов, природу которых нам лишь предстоит узнать? Каковы наши отношения с этими объектами? Чем они являются по отношению к нам — объектами или, может быть, субъектами? И вообще: действительно ли объект является тем, чем кажется?

Ответами на эти вопросы занимается основной раздел философии — , или, выражаясь языком Аристотеля, being qua being («бытие как таковое»). Второй раздел —  — занимается изучением методов человеческого познания, которыми то самое «бытие как таковое» анализируется. Существует еще третья ветвь — , прикладной раздел философии, так как она относится не столько ко всему сущему, сколько к конкретно человеку и его мировоззрению. Этика, или нравственность, определяет свод ценностей, который управляет выбором и действиями человека, основными регуляторами его жизни.

Последствия выбора как раз изучает  — четвертый раздел философии, объектом исследования которой выступают принципы существующей социальной системы. Политическая философия не подскажет, как много бензина и в какой день недели вам предоставят, но сообщит, есть ли у государства право устанавливать такие нормы. Пятый, и последний, раздел философии — это , учение об искусстве, которое основано на метафизике, эпистемологии и этике. Искусство имеет дело с потребностями в обновлении человеческого сознания.

Теперь стало примерно понятно, из чего состоит философия, но все еще нет ответа на вопрос «зачем она нужна обычному человеку?». На первый взгляд может показаться, будто философия занимается изучением абстрактных идей, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни. Но на самом деле это не так.

  • «Это может быть хорошо в теории, но не работать на практике» — так говорил Платон.

  • «Я не могу доказать, но чувствую, что это правда», — сказал Иммануил Кант.

  • «Это может быть истинно для тебя, но не истинно для меня», — говорил Уильям Джеймс.

  • «Это могло быть верно вчера, но неверно сегодня», — утверждал Гегель.

Не кажутся ли вам эти фразы слишком знакомыми? Скорее всего. Потому что мы с разной степенью регулярности используем их в работе, в общении с близкими людьми и дискуссиях. Но это не отменяет того факта, что мы согласны с выводами философов, которые, по нашему мнению, далеки от того, как устроена реальная жизнь. Тем не менее именно философы понимают, насколько противоречив человек и окружающий его мир, но они также осознают, что, несмотря на противоречия, все со всем связано. Философия помогает сформулировать мнение о мире, понять его нелогичность, определить, что правильно или неправильно для конкретного человека, ситуации и явления. Она, можно сказать, помогает познать мир целиком и применить это знание в повседневной жизни.

О религии: критика христианства

Многие популярные сегодня фразы принадлежат именно Ницше. Высказывания его, такие как «Бог умер», и теперь цитируются и в литературе, и в полемике, и даже в повседневной жизни. Но в чем смысл отношения философа к религии? В различных своих произведениях, в том числе и в памфлете «Антихристианин», Ницше упрекает именно эту религию в смерти Бога. Современные церкви, говорит он, сделались Его гробницами. Виновато во всем христианство с его апологией слабых. Проповедуемое им сочувствие убивает волю к жизни. Оно извратило заповеди Христа. Вместо того чтобы учить людей поступать так, как Учитель, оно требует от них только верить. Христос требовал не судить людей, а его последователи все время поступают совершенно наоборот. Оно излучает жизнененавистничество. Оно породило принцип равенства перед Богом, который теперь социалисты пытаются внедрить на земле. Все христианские ценности – это пороки, ложь и лицемерие. На самом деле между людьми существует принципиальное неравенство – одни из них по природе господа, а другие – рабы. Христос в современном обществе прослыл бы идиотом. При этом нельзя сказать, что Ницше беспощаден был к другим религиям. Например, буддизм он считал образцом успешного учения. Впрочем, многие современные исследователи полагают, что мыслитель критиковал не столько основы христианства, сколько современную институализированную его форму.

Жизненная философия как есть, ее идеи

Философия жизни несет в себе главное знание о том, что человек непохож на остальные живые существа в силу постоянной неудовлетворенности своей нереализованностью. Если животное приходит в земной мир, чтобы пополнить биологический вид новой особью, затем расширить его потомством и принимает естественный конец, даже не задумываясь о нем, то мировоззрение представителя рода людского толкает его сделать большее: улучшить качество бытия — успешно заниматься творческой деятельностью, обогатить свой внутренний мир, стать всесторонне развитой личностью, оставить после себя духовное наследие.

На первый взгляд может показаться, что достижение одного не влияет на ход мировой истории, оставаясь только родовым наследством. Однако, при детальном рассмотрении, анализе существования человеческой расы мы видим, как из-за отдельного индивидуума способен измениться весь мир, примером этому служат Наполеон, Гитлер, Ленин. Только в последние десятилетия мы наблюдаем, как стремительно меняются внешние взаимоотношения: открываются границы, создаются международные союзы, нарастает гонка достижений технического прогресса. Все это является результатом недовольства своим развитием. Только в ХХ веке произошло столько научных открытий, сколько человечество не знало за всю историю. Речь идет уже не о выживании, а о стремлении доминировать во всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector