За и против эвтаназии. эвтаназия — милосердие или убийство?

Введение

«Эвтаназия — это любое действие, направленное на прекращение жизни человека путем исполнения его собственных желаний и осуществляемое бескорыстным человеком» (голландское определение законодательства).

Проблема эвтаназии не
возникла сегодня и не внезапно. Он начинает свой календарь в древности. И даже
тогда это стало причиной многочисленных споров между врачами, юристами,
социологами, психологами и так далее.

Хотя реальная идея эвтаназии
родилась давным-давно. Но со времен Гиппократа и до сегодняшнего дня традиционная
медицинская этика включает в себя запрет: «Я никому, даже тем, кто просит
об этом, не дам средства, которое вызовет смерть, и не буду советовать». В
последнее время, однако, врачи все чаще прибегают к этой практике, по крайней
мере, когда пациент сам просит о смерти. Как нам справиться с этой тенденцией?
Как исключение из устаревших запретов или как форма вседозволенности, которая
является как морально неправильной, так и опасной на практике?

В начале нашего века адвокат
и психиатр Биндинга Гоэ предложил назвать уничтожение так называемой
«неполноценной» жизни эвтаназией. Такое чудовищное толкование термина
«эвтаназия» позднее распространилось в фашистской Германии и
завоеванных ею странах. Были убиты новорожденные с «нарушениями
развития», психически больные, больные туберкулезом или злокачественными
опухолями, инвалиды, старики и т.д..

Надо сказать, что сам термин
«эвтаназия» является весьма противоречивым, что затрудняет ясное
толкование и вызывает терминологическую путаницу. В зависимости от определения
термина меняется и подход к проблеме эвтаназии. Различают пассивную и активную
эвтаназию.

Пассивная эвтаназия (или
«метод замедленной инъекции») выражается в прекращении жизненно
необходимой медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти —
что довольно распространено на практике в нашей стране.

Когда говорят об эвтаназии, обычно подразумевают активную эвтаназию.

Euthanasia: Here We Go Again!

You have to hand it to liberals.  When they develop a strategy that works, they stick with it.  Margaret Sanger and her peers strongly emphasized the “hard cases” in their relentless agitation for the legalization of birth control.  First, contraception was legalized for heart-rending, heavily-publicized (and rare) exceptions, and then for more and more cases, until it was legalized by decree of the United States Supreme Court in 1968.  Of course, these methods of birth control failed millions of times every year, leading to a demand for the legalization of abortion — again, only for the emotional “hard cases.”  These exceptions expanded until the complete legalization of abortion in 1973.

As we know, both contraception and abortion strongly contribute to the breakup of families by enabling sexual promiscuity among both married and unmarried people.  Meanwhile, the social demotion of the “traditional” family as the norm has been greatly accelerated by the availability of widespread divorce, pornography and pretend homosexual “marriage.”

This means that many sick and older parents are abandoned by their children, who are themselves struggling with fractured families and resultant poverty.  The elders are often shuttled off to a “retirement facility” by their children, where they slowly begin to believe that life might not have very much purpose.

Under the guise of caring for those who are suffering and lonely, many Americans are now demanding “physician-assisted suicide.”  The most liberal states — Washington, Oregon, California and Vermont — have already legalized the practice, but just for the “hard cases,” of course.  Across the Atlantic, we can see the future of euthanasia — there are almost no limits on the practice in the most liberal European nations of the Netherlands, Belgium and Switzerland.

As with both contraception and abortion, we are now hearing louder and louder calls for courts to resolve the “patchwork quilt of laws” across the states and to legalize euthanasia nationwide — but only for the “hard cases,” of course.  Pro-euthanasia groups are also portraying the current state requirements of three requests for euthanasia as “burdensome,” and there is much agitation to jettison all such prerequisites and establish “euthanasia on demand.”

Эвтаназия в белорусском законодательстве

В статье 31 Закона РБ «О здравоохранении» дано определение эвтаназии, как удовлетворения просьбы пациента о наступлении смерти с помощью действий или бездействия, с той целью, чтобы избавиться от мучительных страданий, вызванных неизлечимой болезнью.

Там же, ниже, указано, что на территории Республики Беларусь запрещено осуществление эвтаназии, в том числе проводимой с помощью медицинских, фармацевтических работников. За побуждение к эвтаназии и за её осуществление предусмотрена ответственность согласно законодательству Республики Беларусь.

Вместе с тем, нашим законом «О здравоохранении» закреплено право пациента на отказ от медицинской помощи, в том числе, от какого бы то ни было медицинского вмешательства. Это практически граничит с пассивной эвтаназией.

Таким образом, «благая смерть» — крайне сложная и спорная проблема, полностью разрешить которую практически невозможно.

Список используемой литературы

  • Джорджио Агамбен (1998). . Перевод Даниэля Хеллера-Роазена . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-3218-5.
  • Баттин, Маргарет П., Родос, Розамонд и Сильверс, Анита, ред. Врач оказал помощь самоубийству: расширение дискуссии . Нью-Йорк: Рутледж, 1998.
  • Брок, Дэн. Жизнь и смерть Cambridge University Press, 1993.
  • Рафаэль Коэн-Альмагор (2001). . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2986-8.
  • Дворкин, RM Life’s Dominion: аргумент об абортах, эвтаназии и индивидуальной свободе. Нью-Йорк: Кнопф, 1993.
  • Эмануэль, Иезекииль Дж. 2004. «История дебатов об эвтаназии в Соединенных Штатах и ​​Великобритании» в книге « Смерть и умирание: читатель» , под редакцией Т.А. Шеннон. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
  • Флетчер, Джозеф Ф. 1954. Мораль и медицина; моральные проблемы: право пациента знать правду, контрацепция, искусственное оплодотворение, стерилизация, эвтаназия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Деннис Дж. Хоран; Дэвид Молл, ред. (1977). . Фредерик, доктор медицины: Университетские публикации Америки. ISBN 978-0-89093-139-4.
  • Хамфри, Дерек ; Уикетт, Энн (1986). (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN
  • Камисар, Йель. 1977 г. Некоторые нерелигиозные взгляды против предложенного закона о «убийстве из милосердия». В книге «Смерть, умирание и эвтаназия» под редакцией DJ Horan и D. Mall. Вашингтон: Университетские публикации Америки. Первоначальное издание, Minnesota Law Review 42: 6 (май 1958 г.).
  • Келли, Джеральд. «Обязанность использования искусственных средств сохранения жизни» в « Богословских исследованиях» (11: 203–220), 1950.
  • Копельман, Лоретта М., ДеВиль, Кеннет А., ред. Самоубийство с помощью врача: в чем проблема? Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2001. (например, Энгельгардт о светской биоэтике)
  • Магнуссон, Роджер С. «Святость жизни и право на смерть: социальные и юридические аспекты дебатов об эвтаназии в Австралии и Соединенных Штатах» в Pacific Rim Law & Policy Journal (6: 1), январь 1997 г.
  • Палмер, «Суд над доктором Адамсом по делу об убийстве» в The Criminal Law Review. (Отчет о Р. против Адамса с Девлин Дж. На 375 и далее) 365–377, 1957.
  • Паникола, Майкл. 2004. Католическое учение о продлении жизни: все исправить. В « Смерть и умирать»: читатель , под редакцией Т.А. Шеннон. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
  • Патерсон, Крейг. Помощь в самоубийстве и эвтаназии: подход этики естественного права . Олдершот, Хэмпшир: Ашгейт, 2008.
  • PCSEPMBBR, США. Президентская комиссия по изучению этических проблем в медицине и биомедицинских и поведенческих исследованиях. 1983. Решение отказаться от поддерживающего жизнь лечения: отчет по этическим, медицинским и правовым вопросам при принятии решений о лечении. Вашингтон, округ Колумбия: Президентская комиссия по изучению этических проблем в медицине и биомедицинских и поведенческих исследованиях: продается Supt. Документов. USGPO
  • Рэйчелс, Джеймс. Конец жизни: эвтаназия и нравственность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
  • Робертсон, Джон. 1977. Принудительная эвтаназия дефективных новорожденных: правовой анализ. В книге «Смерть, умирание и эвтаназия» под редакцией DJ Horan и D. Mall. Вашингтон: Университетские публикации Америки. Первоначальное издание, Stanford Law Review 27 (1975) 213–269.
  • Священное собрание веры. 1980. Декларация об эвтаназии . Ватикан: Ватикан.
  • Стоун, Т. Ховард и Уинслейд, Уильям Дж. «Самоубийство и эвтаназия с помощью врача в Соединенных Штатах» в Journal of Legal Medicine (16: 481–507), декабрь 1995 г.
  • Тассано, Фабиан . Сила жизни или смерти: медицинское принуждение и дебаты об эвтаназии . Предисловие Томаса Саса , доктора медицины. Лондон: Дакворт, 1995. Оксфорд: Оксфордский форум, 1999.

Что такое эвтаназия?

Эвтаназия – это способ прерывания жизни человека по его же просьбе, столкнувшегося с неизлечимой болезнью и испытывающего из-за этого невыносимые мучения.

Иногда определение применяют, сталкиваясь с усыплением животных.
Идея процедур обрела популярность еще в начале минувшего века в Европе. Все изменил период Второй мировой войны и нацисты, придумавшие программу Т-4. Эвтаназия перестала ассоциироваться с актом милосердия. Напомним, что в то время немцы массово убивали инвалидов, психически нездоровых и болезненных людей. Существовала и программа, предполагающая ликвидацию детей, столкнувшихся с наследственными болезнями.

Спустя десятилетия сторонники эвтаназии снова начали пропагандировать этот метод в Европе и Америке. У процедуры немало противников, но это не мешает ей набирать популярность.

Эвтаназия – это сложный выбор, но его приходится делать людям, переживающим сильные муки. Некоторые полагают, что такая медицинская услуга идет в разрез со знаменитой клятвой Гиппократа, где говорится: «Клянусь не давать смертельного лекарства, даже если меня об этом попросят». Противники «Закона о добровольной смерти» указывают и на принцип, обязывающий врачей бороться с недугом пациента до последнего вздоха.

Современная медицина способна продлить жизнь на длительный срок, и приверженцы умерщвления считают, что это делает больных заложниками сверхгуманизма. Бурные дискуссии продолжаются много лет.

«Эвтаназия» произошла от греческих слов «Смерть» и «хорошо». Впервые эти понятия в медицинском контексте были использованы ученым Фрэнсисом Бэконом в конце XVI века. Он заявил, что врач должен не лишь исцелять пациента, но и избавлять от мучений, вызванными недугами, от которых нет лечения.

Виды эвтаназии

Для того чтобы окончательно разобраться с проблемой введения эвтаназии, нужно рассмотреть её виды. В первую очередь разделяют пассивную и активную эвтаназию. Пассивная эвтаназия выражается в прекращении поддержки жизни пациента. То есть врачи, в случае выражения воли человека, перестают вмешиваться в болезнь и просто позволяют ему умереть. Такая форма эвтаназии распространена больше всего.

При активной эвтаназии врач сам выписывает, а иногда и вводит препараты, лишающие больного жизни. Многие споры о легальности эвтаназии касаются именно активной формы, ведь это фактически убийство или помощь в самоубийстве, а это является тяжкими преступлениями и незаконно. Такая форма эвтаназии разрешена в США, но далеко не во всех штатах.

Так, для эвтаназии необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, неизлечимость болезни должна быть подтверждена минимум двумя независимыми специалистами. Во-вторых, необходимо, чтобы пациент был совершеннолетним. В-третьих, он должен быть вменяемым и находиться в здравом уме. В-четвертых, человек должен дать своё согласие на проведение этой процедуры не менее трех раз подряд. И в-пятых, прогнозируемый срок его жизни не должен превышать полугода.

Также различают добровольную и недобровольную эвтаназию. Добровольная означает необходимость наличия воли больного, притом зафиксированной документально. Но в случае, если больной не в состоянии проявить свою волю, например он находится в коме, тогда рассматривают возможность эвтаназии на основе воли родственников пациента.

История[править | править код]

Термин «эвтаназия» впервые употреблён Фрэнсисом Бэконом в XVI веке для определения «лёгкой смерти».

«Краткий оксфордский словарь» даёт три значения слова «эвтаназия»: первый — «спокойная и лёгкая смерть», второе — «средства для этого», третье — «действия по её осуществлению».

До начала Второй мировой войны идея эвтаназии была широко распространена в ряде европейских стран. В то время эвтаназия и евгеника пользовались достаточно высокой популярностью в медицинских кругах европейских стран, однако действия нацистов, такие как программа Т-4, надолго дискредитировали эти идеи. Среди известных людей стоит отметить З. Фрейда, который из-за неизлечимой формы рака полости рта с помощью доктора Шура совершил эвтаназию в своём лондонском доме 23 сентября 1939 года, прежде пережив 31 операцию по удалению опухолей под местной анестезией (наркоз в таких операциях в то время не применялся).

История эвтаназии

Не стоит думать, что эвтаназию «придумали» современные учёные. С давних времён «убийство из милосердия» было одной из врачебных практик. К нему обращались когда все лечебные средства становились бесполезны. Быстрый и безболезненный летальный исход воспринимался благом как для самого пациента, так и для его родственников. В особенности, если больной пребывал в коме или испытывал невероятные мучения.

На поле боя гуманным считалось оборвать жизнь смертельно раненного солдата пребывающего в агонии. Кто знает, сколько ему ещё предстояло мучиться – два часа или десять. Так не легче ли единым взмахом меча пресечь муки? Подобное деяние считалось проявлением добродетели.

Эвтаназия и политика

Общественно-политическая деятельность, направленная на убеждение общественного мнения в допустимости эвтаназии, то есть удовлетворения просьбы смертельно больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, проводится во многих странах. Сторонники эвтаназии аргументируют свою позицию соображениями гуманности , противники же считают её легализацией содействия в самоубийстве. В некоторых странах, как, например, в Австралии , пропаганда эвтаназии влечёт за собой уголовное наказание по статьям «доведение до самоубийства», «содействие в самоубийстве» и прочим . В некоторых странах (Нидерланды , Бельгия) эвтаназия разрешена законодательно.

Виды эвтаназии

И все-таки эвтаназия как медицинская практика существует: в некоторых странах по закону, в других нелегально вопреки запрету. Различают пассивную и активную эвтаназию. В первом варианте медицинские работники намеренно прекращают оказывать поддерживающее лечение. Во втором варианте смертельно больному пациенту вводят препараты, которые ускоряют наступление смерти и делают ее безболезненной. Эвтаназия может быть добровольной и недобровольной. Добровольная эвтаназия осуществляется только по настойчивой просьбе больного, что, конечно же, фиксируется, либо по предварительному волеизъявлению пациента, которое должно быть юридически оформлено. Недобровольная эвтаназия осуществляется без согласия на это пациента. Например, человек находится продолжительное время в коме. Тогда родственники могут принять трудное для себя решение и просить об отключении больного от аппаратов, искусственно поддерживающих его жизнь.

«За» и «против» эвтаназии

Эвтаназия в последнее время довольно широко обсуждается как в профессиональных кругах юристов, медиков, так и в СМИ, и на площадках интернета. По мнению многих, эвтаназия — это убийство, и ему нет оправдания. Другие, наоборот, склоняются к тому, что эвтаназия является гуманным актом, избавляющим человека от напрасных и мучительных страданий.

Религии мира против эвтаназии

Мировые религии негативно относятся к эвтаназии, считая это убийством, что бы не говорили в ее оправдание. Одна из 10 заповедей говорит: «Не убий». Это означает, что никто не в праве решать — жить человеку или нет. Только Господь Бог, создав человека, распоряжается его жизнью. Убийство человека — это величайший из грехов, который берет на свою душу убийца. В Исламе убийство человека приравнивается к убийству всего человечества. Католическая церковь не приемлет убийства из милосердия. Как говорится, Бог дал, Бог и взял. В Иудаизме некоторое послабление допускается в отношении безумцев.

Мнения медицинских работников об эвтаназии

Конечно, на передовой линии противостояния между жизнью и смертью стоят медицинские работники. Им приходится наблюдать мучения и страдания пациента, которому ничем уже помочь нельзя, но и облегчить его переход в небытие чаще всего запрещается законом страны. В одном из опросов, участниками которого были российские врачи разных возрастных групп, был задан вопрос: «Считаете ли вы допустимой эвтаназию?». 51,5% врачей из группы возрастом 41-50 лет и 44,8% из группы возрастом 51-65 лет ответили, что никогда не думали об этом. А вот в группе молодых врачей в возрасте до 30 лет 49% посчитали эвтаназию допустимой.

Мы видим, что споры об эвтаназии не утихают. Понятно, что к единому мнению противники и сторонники этого медицинского акта никогда не придут. Но возможно, что в будущем право выбора способа ухода из жизни будет таким же правом человека, как и его право на жизнь.

Есть ли альтернатива

Противники идеи «хорошей смерти» опираются на тот факт, что точно установить безысходное положение больного невозможно. Не исключается также ошибка диагностики, возможно, человек не смертельно болен, и есть шансы его вылечить. Понятие неизлечимости зависит от возможностей, которые на данный момент доступны медицине. Прогресс фармацевтики и технологий оставляют надежду на то, что необходимое лекарство может появится сразу после проведённой процедуры.

Достойной альтернативой ассистированной смерти называют паллиативную медицину. Это направление, созданное специально для облегчения жизни тяжело больным и умирающим. Оно включает психологическую помощь, полную симптоматическую терапию, комплексный подход для удовлетворения всех потребностей больного. Такая практика также избавляет от мучений и направлена на то, чтобы жизнь пациента была максимально полной и активной.

Эвтаназия – спорный метод избавления человека от мучений. Несмотря на полемику учёных и видных деятелей о законности умерщвления человека из сострадания, главной стороной спора остаются больные, которые требуют такого права для себя. Ведь люди, никогда не стоявшие перед подобным выбором, не могут полностью оценить эвтаназию, как что-то гуманное или преступное.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Тедеева Мадина Елкановна

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.

Общий стаж: 20 лет.

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Как проходит данная процедура

Процедура предполагает соблюдение несколько пунктов, и лишь при их соблюдении она может осуществиться. Некогда появилось мнение, что после легализации эвтаназии, началось злоупотребление ею. Эта проблема присутствовала и в Нидерландах, первой стране, узаконившей добровольную смерть с помощью медицины. После длительного обсуждения в парламенте были согласованы критерии, необходимые при эвтаназии.

Большинство из них соблюдены и в других странах:

Врач должен убедиться в добровольности и обдуманности решения больного. Врач должен увериться, что недуг неизлечим и физические муки пациента невыносимы

Важно удостовериться и в отсутствии другого способа избавить человека от мук. Пациент должен быть полностью проинформирован о деталях текущего состояния его здоровья и прогнозах относительно оставшегося срока жизни

Врач с пациентом совместно должны прийти к решению, что эвтаназия – лучший выход. Это же заключение должен подтвердить другой доктор, работающий отдельно от лечащего врача, но знакомый с историей болезни пациента. Процедуру проводит исключительно врач и лишь с применением медицинских средств. В Нидерландах процедура добровольна для пациента и для врача. Никто не в праве требовать от медика ее проведения, если это противоречит его религиозным или другим убеждениям.

По данным многочисленных опросов, проводившихся в разных странах, врачи негативнее относятся к эвтаназии, чем население. При этом молодые медики более лояльны к ней, что говорит о том, что и в будущем отношение врачей у «умерщвлению по просьбе» будет терпимее.

Как происходит эвтаназия людей

Процедура эвтаназии имеет несколько этапов, включающих не только медчасть. Прежде чем пациент получит желаемое избавление от своих страданий, ему необходимо пройти ряд моментов, начинающихся с подачи заявления. После подачи заявки ее рассматривает соответствующий комитет.

Комиссия, состоящая из врачей, психологов и юристов изучает всю историю болезни, выявляя показания к эвтаназии. На следующем этапе человеку необходимо пройти обследование, подтверждающее его психологическую сохранность и осознавание принятого решения. Попутно могут приниматься решения о наличии возможного лечения или методов терапии, снижающей негативные переживания. Если после прохождения всех этапов, решения пациента остается прежним, а комиссия подтверждает допустимость эвтаназии, то начинается юридическая и медикаментозная подготовка к процедуре. Обязательным предварительным этапом является оповещение пациента, как проходит эвтаназия, при помощи каких веществ, а также примерно описание испытываемых ощущений.

Юридические моменты в различных странах оформляются относительно действующего законодательства, но при этом они обязательно подразумевают наличие заявления пациента, разрешения, покрепленного мнением экспертной комиссии. Возможно составление завещания, распоряжений о нажитом имуществе, а также организации похорон.

Перед введением смертельного вещества, пациент принимает обезболивающее, и только после наступления полного глубокого наркоза производится непосредственная эвтаназия. Сама процедура производится в нескольких вариантах. Самый ранний – это пероральный прием смертельного вещества самим пациентом. Такая версия может провоцировать нежелательные состояния рвоты и тошноты из-за вкусовых и ароматических свойств вещества, что в итоге ставило под вопрос всю процедуру. Инъекционная форма показывает полную эффективность. Вещества, используемые для эвтаназии, изготавливаются на основании барбитурата, угнетающего ведущие функции центральной нервной системы.

Виды эвтаназии

Разделение видов эвтаназии происходит относительно субъекта, то есть пациента или врача. Так со стороны пациента выделяют добровольный тип эвтаназии, когда человек осознанно и многократно высказывает желание о прекращении собственных страданий. Данная позиция требует подтверждения адекватного состояния пациента, его психического здоровья и осознанности выбора.

Такое подтверждение может выдать специально созданная комиссия – оно закрепляется юридически, как и личное желание человека закончить свою жизнь раньше срока. Самоубийственные тенденции не поощряются и не имеют никаких законодательно закрепленных оснований для назначения эвтаназии.

Вторым вариантом эвтаназии со стороны пациента является недобровольная форма, когда решение о прекращении жизни или ее поддержании принимается не пациентом, а врачами или родственниками. Обычно данная категория включает отключение аппаратуры жизнеобеспечения в ситуациях, если жизненные показатели не приведут к улучшению. Эта процедура также требует официального заверения в разрешении отключения аппарата искусственного дыхания или введения лекарств. Без такого согласия со стороны родственников, опекунов или завещания пациента, своевольное отключение человека врачами приравнивается к преднамеренному убийству.

Для медицинских работников и классификации их деятельности, эвтаназия может быть активной по своему исполнению. При наличии медицинских показаний, сопровождающихся соответствующими юридическими актами, врач вводит больному смертельную дозировку препарата. Разновидность может заключаться в контролируемом самоубийстве, например, когда пациент сам выпивает необходимый препарат под наблюдением врача.

Второй вариант эвтаназии для врачей представляется, как пассивный, когда смерть пациента приближается посредством отключения аппаратов жизнеобеспечения и прекращения поддерживающей терапии. Данная форма возможна при добровольном отказе пациента от предоставляемого лечения, которое также должно быть юридически зафиксировано. В таких случаях смерть приближается быстрее, однако не наступает в тот же момент (кроме вариантов отключения поддерживающего жизнь оборудования). Сам процесс отличается мучительностью и длительностью переживаний в отличие от активной формы. Сюда можно отнести заведомо подписанные запреты о реанимации, принудительном продлении жизни и подобные случаи, включаемые в медицинское страхование.

Наиболее критикуемой формой считается активная эвтаназия, разрешенная лишь в нескольких странах. Пассивный вариант в любом случае присутствует, поскольку основывается на самостоятельном отказе пациента от лечения.

Ваше мнение

  • С Снежана Шпортак 3 недели назад

    Я думаю что эвтаназия это правильное решение. Т к больной человек страдает и отдаёт себе отчёт в том что ему не вылечиться. Ему бесконечно больно ,не только от того что боли невыносимые ,а из за того что он видит страдание родных, которые тоже знают что не вылечить,но держатся за пустую надежду.

\n\ Ответить

Поделиться
Facebook Twitter Google+
Не согласен

Отменить ответ

О

Ольга 3 недели назад

Я врач много видела страданий как больных так и их бли

Поделиться
Facebook Twitter Google+
Не согласен

Отменить ответ

  • Н

    Ник 3 недели назад

    Если имеются деньги на автоназию то может быть лучше их потратить на обезболивание при сильных болях больным ???

\n\ Ответить

Поделиться
Facebook Twitter Google+
Не согласен

The Oregon Death with Dignity Act

In November 1994 the Death with Dignity Act was adopted by a referendum
vote of Oregon residents of 51 percent against 49 percent. Soon after the
act was passed, the act was contested on the grounds that it presumably
threatened the lives of terminally ill persons and did not afford them
equal protection. A judge granted an injunction on the grounds that the
act put people at risk. However, in 1997, the injunction was lifted by the
Ninth Court of Appeals, which dismissed the case. The law went into effect
in 1997 after the U.S. Supreme Court declined to hear an appeal of the
case. A second referendum in November 1997 found 60 percent in favor and
40 percent against this law. In November 2001 the U.S. Attorney General
John Ashcroft issued a directive that would have prohibited doctors from
prescribing lethal doses of controlled drugs to terminally ill patients.
Immediately after issuing the directive, the U.S. District Court in
Portland issued a temporary restraining order blocking Ashcroft from
punishing physicians who wrote lethal prescriptions. In April 2002 the
same court ruled that Ashcroft had over-stepped the authority of the
Federal Controlled Substances Act when he declared that writing lethal
prescriptions was not a legitimate medical purpose and threatened to
revoke the license of physicians who wrote lethal-dose prescriptions to
patients who requested one. This decision made the restraining order on
Ashcroft permanent; however, as of this writing, the decision may be
subject to appeal.

According to this law there are four criteria necessary for an assisted
suicide to be conducted in the state of Oregon: (1) the person must be at
least eighteen years old, (2) a legal resident of Oregon, (3) able to
communicate his or her decisions about medical care, and (4) in the
terminal phase of an illness that is defined as having a life expectancy
of less than six months. If the patient is eligible, the request must be
made twice in less than fifteen days and the request must be made in
writing to a physician who then establishes that all the conditions have
been met. A second physician must be consulted, and the first physician
must inform the patient of all alternatives available. The physician can
request that the person inform family members about the request, but this
is not obligatory. The physician may then prescribe a lethal medication,
which he or she must declare to the Oregon Health Division. This physician
has no obligation to participate in the assisted suicide and is protected
against any criminal liability under this act.

Как избавиться от потребности уходить от реальности

В итоге мы имеем страдающих повзрослевших детей, которые спаслись бегством в мир фантазий и виртуальный мир. Они неспособны в реальной жизни сделать что-то стоящее, так как ненавидят весь мир и боятся его. А вся их деятельность сводится к простому обеспечению себя и поддержанию минимального уровня жизни.

Есть ли у них выход из сложившейся ситуации? Есть!

Осознать себя, осознать свои внутренние желания, раскрыть их. Понять, почему так произошло и почему получилось именно так в индивидуальной ситуации. В этой статье приведен лишь общий пример, а ситуаций и проявлений ухода от реальности по психологическим причинам может быть гораздо больше.

Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно увидеть причинно-следственные связи любого явления или проблемы, почувствовать интерес к реальному миру, научиться получать от него наслаждение, а не страдать.

Регистрируйтесь здесь.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

В последний путь — ещё при жизни

Один из самых неоднозначных видов медицинского туризма — суицидальный или эвтаназийный туризм

Один из самых неоднозначных видов медицинского туризма — суицидальный или эвтаназийный туризм. К суицидальному туризму прибегают граждане стран, в которых запрещена эвтаназия, а таких в мире — абсолютное большинство. Неизлечимо больные пациенты, которым недуг начинает приносить невыносимые мучения, обращаются за помощью в клиники на территории страны, в которой законодательно разрешена эвтаназия иностранцев, с просьбой прекратить их страдания вместе с жизнью. Что это за традиция, и куда едут добровольные смертники? На самом деле мест, где человеку могут помочь умереть, в нашем мире крайне мало. И связано это с историей эвтаназии.

Термин «эвтаназия» образован путём соединения двух греческих слов: ev — благо, благородный и thanatos — смерть. Этому термину много веков — он был введён в научный оборот ещё в ХVI веке английским философом Фрэнсисом Бэконом. Но впервые легализована эвтаназия была только в XX веке.

В 1920 году была издана книга А. Хоча и К. Биндинга «Разрешение лишить жизни», серьёзно повлиявшая на медицинские умы европейского континента, но эвтаназия всё же была оставлена под запретом. Пионерами в легализации добровольной смерти стали Нидерланды. В 1984 году Верховный суд этой страны признал эвтаназию приемлемой, а в 2001 году Нидерланды узаконили эвтаназию и ввели её в сферу здравоохранения первыми не только в Европе, но и в мире.

Condition of the Subject

Coma is an abnormal deep stupor occurring in illness in which the patient cannot be aroused by external stimuli.  Comas are sometimes induced in order to help a patient heal from a severe injury or to help him avoid an extreme degree of pain for a temporary period.

Persistent Vegetative State, or PVS, is a term sometimes used synonymously with “brain death,” but the terms actually differ greatly in meaning.  The American Academy of Neurology defines PVS as “a form of eyes-open permanent unconsciousness in which the patient has periods of wakefulness and physiological sleep/wake cycles, but at no time is the patient aware of him- or herself or the environment.”

Many people refer to a person who lapses into an extended coma as one who has entered a “persistent vegetative state.”  This is an inaccurate and demeaning term.  To begin with, more than half of all patients in PVS eventually regain consciousness, as we will see.

Perhaps even more important, we should avoid the term “persistent vegetative state” because it is dehumanizing.  People are never “vegetables” at any time from fertilization to natural death, so we should not refer to them as such.  We must recognize that all human beings must be afforded dignity and care as basic rights, regardless of the seriousness of their condition.

A more dignified term would be simply “comatose.”

Finally, the term “persistent vegetative state” is a very imprecise catch‑all term, and its meaning can vary substantially depending upon the outlook and the intent of the person using the term.  Because it is so open to abuse, the term should be avoided altogether.

Brain Death, or the exact instant of death in a human being, has been precisely defined by medical professionals.  Blakiston’s Pocket Medical Dictionary provides measurable criteria with which to determine if brain death has actually occurred:

This exacting definition leaves little doubt that a person suffering “brain death” has little or no hope of recovery.2

We have covered the definitions of the varieties of euthanasia (active and passive, voluntary, non-voluntary and involuntary), the types of suicide, and the scientific definition of death.  It is important to know terms relating to the natural end of a human life, and we should also be familiar with the soothing and deceptive terms often used by pro-euthanasia groups.

Natural death means allowing a person to die in comfort and peace by withholding excessive or heroic treatment that would only cause pain and lengthen the person’s lifespan by a modest or insignificant amount.  Note that if medical professionals withheld the same treatment from a person in the same circumstances whose lifespan would be significantly lengthened by it, they would be instead committing passive euthanasia.  Food, water and oxygen must be provided during the person’s progression to natural death, because they are the right of every human being.

Letting a person die a natural death is not passive euthanasia.  As Bishop Rene Gracida has defined it, “if the removal of a life-sustaining procedure is intended to avoid an unreasonable burden of the procedure, so that a quicker death is only an unintended side-effect of the decision, it is not a case of euthanasia.”3

An associated term is palliative care, which is treatment provided in order to alleviate pain and other discomfort that accompany a terminal illness without treating the illness itself, because such treatment is considered to be futile and not in the best interests of the patient.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector