Эго певец биография личная жизнь

Защитные механизмы Эго

Основоположником теории защитных механизмов является З. Фрейд. В научных работах он высказывался о защитных механизмах, как о средствах защиты психики от давления Ид и Супер-Эго. Эти механизмы работают на уровне подсознания и приводят к искажению реальности. Фрейд выделял такие Эго – защиты:

  • вытеснение – удаление из памяти информации, которая травмирует психику или является неприятной;
  • проекция — перенесение мыслей и желаний на другого человека;
  • замещение – перенесение негативной реакции с одного человека, вызвавшего реакцию, на другого;
  • рационализация – объяснение неприемлемого поведения с точки зрения логики таким образом, чтобы поведение стало казаться приемлемым или единственно возможным;
  • регрессия – возврат к поведению, характерному для более младшего возраста;
  • сублимация – перенаправление импульсов, вызывающих дискомфорт, в социально одобряемую деятельность;
  • реактивное образование – проявление поведения прямо противоположному тем желаниям, которые имеет человек;
  • отрицание – отказ осознавать неприятные события или мысли.

Как усмирить свое Эго?

Борьба с собственным Я является одной из самых трудных задач каждого личности. Если человек имеет Эго, раздутое страстями, злобой, завистью, материальными желаниями, то ему придется долго и тяжело сражаться с этой частью своей личности. Первое, что необходимо для усмирения своего Эго, — это осознание того, что оно является эгоистичным, низшим. Следует понять, к чему оно ведет, распознать все свои стремления, желания, мотивы и побуждения. После этого необходимо выбрать способ, с помощью которого можно будет работать над своим Эго. Для этого можно использовать духовные практики или же психологические программы работы над собой.

Возникновение НЛП

Первые разработки в этой области появились в 60-70-х годах прошлого века. Основоположниками НЛП считаются американский лингвист Джон Гриндер и американский психолог Ричард Бэндлер. Создавая теоретическую основу нейролингвистического программирования, они исходили из следующего положения: вся информация, получаемая нами из окружающего мира, преобразуется при помощи логических и лингвистических (языковых) механизмов. И происходит это еще до осмысления данных, полученных нами от органов чувств. Поэтому человек имеет дело не с объективной реальностью, а со своими субъективными представлениями об этой реальности. Следовательно, и изменение человека и его жизни возможны только через изменение этих представлений при помощи нейролингвистических механизмов и формирования моделей сознания.

НЛП изначально не являлось самостоятельным направлением или школой в психологии, как, например, гуманистическая психология или психоанализ. Его разработчики использовали техники и вербальные приемы представителей трех психотерапевтических направлений: эриксоновского гипноза М. Эриксона, семейной терапии В. Сатир и гештальтпсихологии Ф. Пёрлза.

В настоящее время у НЛП много как последователей, так и критиков

Осторожное отношение классических психологов к нейролингвистическому программированию привело к тому, что эта система методик редко применяется в психотерапии, зато широко используется в различных тренингах по профессиональной подготовке персонала, особенно менеджеров по рекламе и по продажам

Личная жизнь

Несмотря на культивируемый на сцене образ мачо, брутального парня, да еще и характерный псевдоним, в личных отношениях Эдгар – полная противоположность. Он счастлив в браке, женат на прекрасной девушке, которая подарила ему очаровательную дочурку. Главные ценности для исполнителя, как для человека верующего, христианина, сосредоточены в его близких.

Эдгар поддерживает отношения с родителями и братом. Дело в том, что именно мама, учитель по профессии и русская по национальности, привила юноше любовь к языку, повлияла на становление ЭGO. А старший брат, Маргар, взял на себя контакты с общественностью, великодушно избавив Эдгара от этого бремени.

Армянские семьи традиционно сильны единством, родственными узами, и Маргаряны в этом случае – отнюдь не исключение. А дома Эдгара всегда ждут любимая жена и маленькая дочь, которой всего 2 годика, два его ангела-хранителя.

Анализ конфликтов, защиты и сопротивления

Согласно структурной теории Фрейда, либидинозные и агрессивные импульсы человека постоянно находятся в конфликте с его или ее собственной совестью, а также с ограничениями, налагаемыми реальностью. В определенных обстоятельствах эти конфликты могут привести к невротическим симптомам. Таким образом, цель психоаналитического лечения — установить баланс между телесными потребностями, психологическими желаниями, собственной совестью и социальными ограничениями. Эго-психологи утверждают, что конфликт лучше всего разрешается психологическим агентством, которое имеет самое близкое отношение к сознанию, бессознательному и реальностью: эго.

Клиническая техника, наиболее часто связанная с психологией эго, — это защитный анализ . Путем выяснения, конфронтации и интерпретации типичных защитных механизмов, которые использует пациент, эго-психологи надеются помочь пациенту получить контроль над этими механизмами.

Проявление

Итак, Супер-Эго – это социальная оболочка личности. Разум многих людей не активен, и они воспринимают окружающую действительность не своим, а коллективным разумом. То есть на личность человека навешивается ярлык – Супер-Эго. Этот ярлык является критерием того, как к человеку будет относиться общество.

То есть, если Супер-Эго дисгармоничное, реакция окружающих на человека будет негативная. Человек с гармоничным Супер-Эго будет всегда понят, нормально воспринят и поддержан окружающими.

Негативная реакция общества поглощает огромное количество личной силы и создает вокруг человека дискомфортную и неприятную среду.

Дискография

На счету Эдгара не так много песен, но «проходных», не запоминающихся среди них нет. Наибольшую популярность снискали композиции из альбома ЭGO «Лютый кайф». В нем треки разбиты на 2 части по 6 песен. Среди них уже полюбившиеся слушателю хиты:

  1. «Лютый кайф».
  2. «Чужие половины».
  3. «Е-мое».
  4. «Никуда не уйдешь».
  5. «Ангел мой».
  6. «Але».
  7. «Стервочка».
  8. «Как без нее мне, мама».
  9. «Хитрая».
  10. «Звон монет».
  11. «Самая нежная».
  12. «Дамаянди».

Как и другие популярные исполнители, Эдгар сначала размещает треки на своей странице в Инстаграме, заодно оценивая реакцию подписчиков. Сравнительно недавно увидела свет свежая композиция – «Она бомба», быстро набравшая много просмотров.

Впереди у парня – открытая дорога, заполненная удачами и падениями, как и у каждого человека на Земле. По ней ЭGO шагает уверенно, продолжая радовать поклонников такими пронзительными и откровенно звучащими песнями.

Хочется верить, что вскоре Эдгар запишет новый альбом, подготовив для слушателя обойму сногсшибательных хитов. А пока слушаем уже известные композиции, наслаждаясь знакомым, берущим за душу, хрипловатым тембром ЭGO.

Супер-Эго

Разговор о Супер-Эго должно начать с того, что для эффективного функционирования в социуме человеку необходимо обладать системой ценностей, этики и норм, которые буду совместимы с системой, принятой в окружающем его обществе. И всё это может быть приобретено в процессе социализации – если выражаться в терминологии психоанализа, то это происходит благодаря формированию Супер-Эго, что также происходит от латинского языка, в котором «super» означает «сверх», а «ego», как и говорилось – «я».

Супер-Эго является последним компонентом развивающейся личности. По мнению Зигмунда Фрейда, в только что родившемся организме Супер-Эго ещё нет. Оно обретается ребёнком в процессе его взаимодействия с родителями, учителями и другими людьми, оказывающими на личность формирующее воздействие. В качестве морально-этической силы, Супер-Эго представляет собой следствие долговременной зависимости ребёнка от родителей и проявляется с того момента, когда ребёнок начинает отличать, что такое хорошо и что такое плохо.

Помимо всего прочего, Зигмунд Фрейд разделил Супер-Эго на две отдельные подсистемы – это Совесть и Эго-идеал. Совесть приобретается через родительские наказания и связана с тем, что считается «непослушным поведением», т.е. с тем, за что ребёнка ставят в угол и т.п. В совесть входит возникновение чувства вины, наличие моральных запретов и способность к критической самооценке. А поощрительным аспектом Супер-Эго является Эго-идеал, формирующееся из одобрений и высоких оценок значимых людей. Эго-идеал обуславливает наличие таких чувств как гордость или самоуважение.

Супер-Эго можно считать сформированным окончательно только тогда, когда контроль родителей уступает место самоконтролю. Супер-Эго стремится к тому, чтобы окончательно затормозить проявления всех социально осуждаемых импульсов, исходящих от Ид, и направляет человека к совершенству в мыслях, словах и действиях, убеждая Эго в том, что идеалистические цели преобладают над реалистичными.

Таковы роли и значение Ид, Эго и Супер-Эго в психоанализе Фрейда. Заключая, можно лишь сказать, что всю сознательную жизнь человека Эго ищет компромиссные решения, которые могут удовлетворить находящиеся в постоянной конфронтации друг с другом Ид и Супер-Эго.

Советуем также прочитать:

  • Сублимация в психологии
  • Принцип функциональной автономии личности Гордона Олпорта
  • Идеи Карла Густава Юнга
  • Типы темперамента
  • Психоанализ Зигмунда Фрейда: предпосылки и базовые идеи за 5 минут
  • 10 популярных направлений психологии
  • Персональная идентичность
  • Абрахам Маслоу «Мотивация и личность» — краткое содержание
  • «Я-концепция»: характеристика, особенности, значение
  • Метод свободных ассоциаций

Ключевые слова:1Психорегуляция

Эго

Отвечает за принятие решений. То есть, ид посылает импульс о том, что какая-то потребность не удовлетворена, а эго ищет способы, благодаря которым он сможет её реализовать. Начинает своё формирование в младенчестве. Именно тогда ребёнок понимает, что его поступки могут разозлить или расстроить родителей, воспитателей, других детей. Он как бы считывает их эмоции, как реакции на его действия.

То есть, по факту, он соотносит свои желания с принятыми нормами и правилами, которые существуют в обществе. Это и удерживает его от того, чтобы отбирать понравившиеся вещи и прочее. Ребёнок учится удерживаться, иначе будет каким-то образом наказан. В зависимости от того, каких мер воспитания придерживаются его опекуны. Считается, что появление речи свидетельствует об успешном формировании этого компонента.

Оно побуждает человека размышлять, учиться, развиваться и воспринимать окружающий мир. Чтобы функционировать в нём как полноценный член общества. Младенцы ещё не столь хорошо обладают этим компонентом, в отличие от уже сформировавшихся взрослых. Им всё равно где есть, даже если маме придётся раздеваться на морозе или в людном месте. Он будет плакать, пока не получит насыщение, или не устанет настолько сильно, что просто уснёт.

Этот элемент обеспечивает безопасность организму. Он побуждает индивида предвосхищать события. Опять возьмем пример с пищей. Не зря ведь придуман завтрак, обед и ужин, перекусы. Человек понимает, что ему в день необходимо определённое количество еды, её разнообразие. Чтобы её добывать, следует работать, чтобы было за что купить продукты, либо же выращивать их самостоятельно. Он делает выбор, какой способ более приемлем для него. И тогда чувство голода не будет для него неожиданным, он его предвосхищает и удовлетворяет.

И так происходит с каждой физиологической потребностью из пирамиды Маслоу. Что это, вы сможете узнать из статьи, которая находится здесь.

Нарушения

Кстати, невроз возникает в момент, когда человек не способен творчески приспосабливаться к окружающей действительности. То есть, по каким-то причинам его методы и способы не приносят ожидаемого результата. Вследствие чего он растрачивает свои ресурсы вхолостую, а это вызывает высокий уровень напряжения. Он не знает, как быть, как вести себя, и какой выбор делать. Самооценка падает, организм фрустрирован, на фоне чего индивид в состоянии постоянного стресса. Который провоцирует развитие психосоматических заболеваний.

Эго в духовных учениях, науке и религии

То, что я сегодня вам рассказал, было известно давно. Любая религия и древние учения говорили про эго, просто каждый об этом рассказывал своим языком.

В йоге и индуизме эго всегда рассматривали, как искаженное восприятие мира, от которого нужно избавляться, чтобы достигнуть просветление и обрести благо.

В христианстве эго тесно связано с греховностью человека. А в борьбе с ней применялась молитва и поклонение богу.

В буддизме феномен эго пристально изучали. Считали, что эго порождает все беды человека, приводит к страданию, невежеству, несвободе, порождает карму. Исчезновение эго это путь к счастью, свободе и просветлению.

В нагуализме индейских шаманов окружающая действительность состоит из нагуаля и тоналя. Нагуаль это мир, как он есть на самом деле. Тональ же это мир, который мы видим сквозь призму эго. И ставя эго под контроль, практик обретает силу, паранормальные  способности и начинает видеть мир с минимальным искажением.

В психологии, психоанализе и других современных науках о человеке применяется термин эго. О нем говорили такие знаменитости как Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон, Роберт Уилсон и другие.

В квантовой психологии эго это декогеренция сознания человека, отделяющая нас от квантового тонкого мира и погружающая нас в плотноматериальную  сферу бытия.

Что древние учения, что современные знания о человеке,  сходятся в одном мнении. Чрезмерная и неправильная работа эго создает нам одни проблемы, забирает здоровье и силы. Трансформация эго, контроль над ним, но не уничтожение, дает нам полное обретения счастья и здоровья. Чего и вам желаю, дорогие читатели.

А в конце сегодня я вам не предлагаю послушать музыку.  Лучше посмотрите интересный фильм, в котором показывается факт того, что мы наблюдаем не  реальный мир, а лишь его интерпретацию. Это еще раз подтверждает то, о чем я рассказал в статье. Мы смотрим на мир сквозь призму эго.
 

https://youtube.com/watch?v=ulgTp8PANiE

Почему эго — иллюзия?

Вселенная — огромный океан сознания. Каждый на самом глубоком уровне психики является частью этого океана, каплей воды. Эго — это механизм, который создает иллюзию Вас — капли как индивидуума, отдельного от океана, отдельного сознания, которое Вы называете Мной. Это мешает видеть реальность — океан. Чтобы увидеть океан, нужно выйти на улицу. Эго обманывает, говоря, что Вы существуете только материально. Это заставляет поверить в то, что Вас строит ум, вдавленный в плоть, кровь и кости. Эта иллюзия создается именно в процессе обучения.

Фото: youtube.com

Фундаментальная черта эго — дуализм, то есть разделение мира между человеком и остальным миром. Человек и другие люди, человек и животные, человек и окружающая среда, человек и все остальное. Никакой связи с другими. Следствием этого является вера в то, что человек лучше и важнее остальных, что его жизнь более ценна, чем жизни других. В настоящем нет никаких связывающих элементов страха, которые могли бы создать истинную идентичность.

Полемика

Взаимосвязь между смертью эго и ЛСД оспаривается. Хантер С. Томпсон , пробовавший ЛСД, увидел в работе Лири эгоцентричную основу, отметив, что Лири ставил себя в центр своих текстов, используя свою личность как «образцовое эго, а не растворенное». Дэн Меркур отмечает, что использование ЛСД в сочетании с руководством Лири часто приводило не к смерти эго, а к ужасающим бэд-трипам .

Критике подвергалась также взаимосвязь между употреблением ЛСД и просветлением. Сото — Дзен- учитель Брэд Уорнер неоднократно критиковал идею о том, что психоделические переживания приводят к «переживаниям просветления». В ответ на «Психоделический опыт» он написал:

Представление о том, что смерть эго или подобный опыт может считаться общей основой религии, оспаривается религиоведами, но «не утратило своей популярности». Ученые также подвергли критике попытку Лири и Альперта связать смерть эго и психоделики с тибетским буддизмом. Джон Мирдин Рейнольдс оспорил использование Лири и Юнга перевода Тибетской Книги Мертвых, сделанного Эвансом-Венцем , утверждая, что он вводит ряд недоразумений в отношении Дзогчен . Рейнольдс утверждает, что Эванс-Венц не был знаком с тибетским буддизмом и что его взгляд на тибетский буддизм был «принципиально не тибетским и не буддистским, а теософским и ведантистским». Тем не менее, Рейнольдс подтверждает, что несущественность эго является конечной целью системы хинаяны.

Альтер эго в психологии

Понятие «алтер эго» может иметь несколько определений:

  1. Лицо, которому человек доверил действовать от чьего-то имени.
  2. Специально сконструированный имидж для публичного поведения.
  3. Другая сущность человека, сконструированная им самостоятельно или появляющаяся при диссоциативном расстройстве идентичности (раздвоении личности).

Первые упоминания о термине датируются античным временем, наиболее широкую популярность он получил стараниями европейских монархов, называющих так своих преемников.

Придумать образ может любой человек, по определенным причинам не желающий раскрывать истинное лицо. Иногда эксперименты с имиджем заканчиваются плохо.

Важно! Всегда играть роль невозможно. В непривычной ситуации старые привычки себя покажут

Поэтому и говорят: будь самим собой. Тогда не придется думать, как реалистично сыграть другую роль.

Определение понятия

Альтер-эго психология (Alter ego – «другой я» в переводе с латинского языка) называет реальную или выдуманную альтернативную сущность человека. Это может быть абсолютна любая персона или образ: литературный герой, псевдоним и связанный с ним прототип, наместник. Кроме того, в человеке может быть не одна, а несколько личностей, которые появились в результате психического расстройства.

смысл

В зависимости от области, в которой мы его находим, термин «альтер эго» может иметь несколько разные значения. Однако это всегда относится ко второй идентичности, поддерживаемой человеком, которую легко отличить от оригинала..

Причины, которые могут привести человека к созданию альтер эго, очень разнообразны. Эта вторая личность может казаться вызванной психическим расстройством, таким как диссоциативное расстройство личности; однако это не единственная причина, даже не самая распространенная.

Согласно исследованиям в этой области, люди могут создать альтернативное эго как способ выразить свои самые скрытые желания. Сознательно или бессознательно, человек может представить идеализированную версию себя, которую он увидит свободной от проблем или неудач, которые он обнаруживает в своей собственной личности..

Например, автор, который не исполнил все свои мечты, может представить персонажа для одной из своих книг на основе того, что он действительно хочет.

Этот персонаж стал бы спасительным путем для писателя, который использовал бы его, чтобы вообразить, что он достигает всех своих целей или живет тем видом существования, которого он не может достичь в реальном мире..

Структурная модель психики З. Фрейда

Современный психоанализ во многом отличается от классического учения Фрейда и не является единым образованием, а включает в себя ряд направлений. Однако между ними есть общее. И прежде всего это такие понятия, как «бессознательное» («ид», «оно»), «сознание» («Я», «эго») и «сверхсознание» («сверх-Я», «супер-эго»). Взаимодействие этих уровней дает представление о процессах, происходящих в психике человека, и об их влиянии на его жизнь.

Ядром психоанализа можно считать представление о бессознательном. Разрабатывая теорию этой сферы, З. Фрейд совершил настоящую революцию в психологии. Однако, он не был первооткрывателем самого понятия. Еще в XVII веке Г. Лейбниц писал о бессознательных явлениях в психике людей. Правда, с точки зрения современной науки, его теория выглядит довольно примитивной. Она сводится к утверждению, что душа человека воспринимает много такого, чего разум осмыслить не в состоянии.

Взяв за основу эту идею, Фрейд не только подробно описал функции сознания и бессознательного, но и выделил еще один уровень, стоящий над сознанием и формирующийся под влиянием социума. Это «сверх-Я» или сверхсознание. В упрощенном виде его можно охарактеризовать как совесть или комплекс социальных установок, влияющих на поведение человека и ограничивающих проявление животных инстинктов и желаний.

Каждый из этих трех уровней или сфер выполняет свои функции в психике людей.

Что такое супер эго

Супер эго человека стало психическим новообразованием с появлением социума и его норм. Именно наличие общих ценностей, правил этики и норм сформировали потребность новой психологической структуры, следящей за соблюдением всех этих правил. Если совсем упростить, то супер эго – это сверх «Я», т.е. та категория, которая призвана упорядочить множество различных личностей и требующая соблюдения правил, являющихся благими для большинства даже в ущерб счастью одного.

Из всех внутренних компонентов, имеющих отношения к самовосприятию сверх я формируется самым последним, поскольку для этого необходимо активное социальное взаимодействие. Это формирование внутренней морально-этической концепции после длительного замещения её родительской фигурой. Если для раннего возраста категории добра и зла разграничивают и следят за их соблюдением родители, то потом эта функция переносится во внутренний ракурс и у каждого внутри появляется собственный родитель.

У супер эго есть два рычага управления человеческим поведением.

Первый идёт через негатив – его формируют родительские наказания за проступки, проявляющиеся потом как совесть и стыд – регулирующие социальные чувства. У животных и маленьких детей подобные переживания отсутствуют, а имеются только желания и поиск способа их достижения. Второй вариант управления – это идеализация, формирующаяся через поощрения родителей. Когда каждому рассказывают, как правильно поступать, описывают модель идеального человека (доброго, внимательного, помогающего и т.д.) и хвалят за выполнение требований, то в психике формируется связка, где любовь и хорошее отношение возможно только когда поведение максимально приближено к идеалу. Отсюда синдромы отличниц и желание нравится всем – это только механизм регулирования социального поведения.

Что такое супер эго окончательно понять можно, когда сам человек способен регулировать свои желания, контролируя всплески ид и перенаправляя полученную энергию в сторону самореализации и развития. Гармоничное формирование этой категории приводит социальной успешности, и личность остаётся гармонично развитой внутри – нет необходимости вымещать скрытые желания негативным образом, нет потребности вести двойную жизнь, балансируя между ид и социумом.

Эго

Термин «Эго» происходит от латинского слова «ego», что означает «я». Эго является компонентом психического аппарата, ответственного за принятие человеком решений. Эго стремится к выражению и удовлетворению желаний Ид, но уже в соответствии с теми ограничениями, которые налагает внешний мир.

Структура и функция Эго произрастают из Ид. Эго происходит и эволюционирует из Ид, а также берёт у него часть энергии для своих потребностей, чтобы отвечать условиям социальной реальности. Так получается, что Эго обеспечивает сохранение и безопасность организма. К примеру, человеку, который хочет есть, необходимо различать образ пищи, имеющийся в представлении, от реального образа пищи. Другими словами, человеку нужно уметь доставать пищу и потреблять её до того, как напряжение снизится. Данное стремление побуждает человека к обучению, размышлениям, рассуждениям, восприятию, принятию решений, запоминанию и т.п. Следует вывод, что Эго используются перцептивные и когнитивные процессы в его стремлении к удовлетворению потребностей и желаний Ид. Однако если природа Ид находит выражение в поиске удовольствия, то природа Эго подчинена принципу реальности, целью которого является сохранить целостность организма через отсрочку удовлетворения инстинктов до тех пор, пока не будет найдена возможность разрядки и снятия напряжения наиболее подходящим способом или пока внешняя среда не будет отвечать соответствующим требованиям.

Структура эго

Эго человека состоит в основном из его воспоминаний и формируется постепенно после получения различных психо-физических аспектов жизненного опыта. У новорожденного нет ассоциаций себя, как мужчины или женщины, умеющего петь или считать в уме – это чистое пространство, не знающее ничего предопределённого о себе.

Потом взрослые начинают сообщать какие-то неоспоримые данные о самом человеке, являющиеся базой для составления первого образа себя (обычно вписывающиеся в контекст социальных требований, потому что преподнесён внешними факторами). Из маленьких событий у человека складывается понимание, кто он такой и соответственно эго. Он начинает отождествлять себя с тем, кто смог пройти до центра города или написать рассказ, кто нравится девочкам или слепил красивую модель. Но, так же как и достижения, эго вносит в свой образ и негативные моменты, такие как провалы и невозможность реализации.

Особые верования о том, что мужчины смелы, могут внести в эго стремление быть смелым, не соотнося это с внешней ситуацией. Сюда же можно отнести моменты, когда частью внутреннего образа становятся утверждения значимых взрослых, а в силу ещё слабого собственного эго их характеристики впечатываются, как нерушимые. Взрослый руководитель корпорации ощущает себя как несмышлёного и неуклюжего только потому, что это регулярно повторялось в детстве, и помещено в основу самовосприятия и идентификации, потому что познание мира изначально строилось на мнении значимых взрослых, считавшихся правыми.

Эго строится на воспоминаниях, и если человеку стереть память, то можно получить любую личность, какую захочется написать, просто рассказав, что и как она делала в прежней жизни. Идентификация себя со своим прошлым делает эго негибким, плохо адаптирующимся и приносящим множество проблем. Грубо говоря, человек знающий, что он не умеет плавать не подойдет к воде, тогда как малыш без подобных предубеждений знает, что купаться возможно, потому что так делает часть людей и попробует. Жёсткое эго лишает развития и самореализации.

дальнейшее чтение

  • Бреннер, К. (1982). Разум в конфликте. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
  • Фрейд, А. (1966). Эго и механизмы защиты. Исправленное издание. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1936 г.)
  • Фрейд, С. (1911). Формулировки о двух принципах психического функционирования. Стандартное издание, т. 12. С. 213–226.
  • Фрейд, С. (1923). Эго и идентификатор. Стандартное издание, т. 19. С. 1–59.
  • Фрейд, С. (1926). Запреты, симптомы и тревоги. Стандартное издание, т. 20. С. 75–174.
  • Хартманн, Х. (1939/1958). Эго-психология и проблема адаптации. Пер., Дэвид Рапапорт. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1939 г.)
  • Якобсон, Э. (1964). Я и объектный мир. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
  • Малер М. (1968). О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
  • Митчелл, С.А. и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и за его пределами: история современной психоаналитической мысли. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Шпиц, Р. (1965). Первый год жизни. Нью-Йорк: Пресса международных университетов.

Ошибка цитирования: есть теги или шаблоны на этой странице, но ссылки не будут отображаться без шаблон или шаблон (см. страница помощи).

Проблемы с эго

Любые проблемы психологического характера, способов построения жизни и самореализации будут упираться в вопросы эго. Инстинктивные механизмы работают на сохранение организма, а поскольку эго разделяет всё на я и не я, то в любых ситуациях неудовлетворения происходит агрессивная реакция. В силу сформировавшихся привычек, воспитания или полученных травм реакция может иметь внешнюю или внутреннюю направленность, а все проблемы начинаются, когда это перепутано или производится с чрезмерной силой.

Удовлетворяя желания при игноре социальных моментов можно получать многое какое-то время, потом могут удовлетвориться эгоистические потребности, после чего начинают разрушаться социальные связи. Тот, кто выберет служение другим, рискует потерять себя, что приведёт к неврозам, депрессиям и даже психопатиям. Любые крайности являются негативными для психики, а потом и для всей жизненной структуры.

Функционирует эго, пока решает подобные проблемы, оно питается удовольствием от собственного всемогущества в разрешении сложных ситуаций. Когда жизнь становится гармоничной и качественной, само же эго может начинать продуцировать проблемы и различного рода нестыковки для того, чтобы получить себе питание. Считающие себя несчастными, решив все неблагоприятные ситуации, поймут, что теперь можно радоваться, но это довольно костная структура и проще найти новую проблему (например, поссориться с друзьями, попасть в аварию или разрушить мебель) вместо того, чтобы менять всё внутри на самоощущение счастливого человека.

Ещё один вариант недостатков – это несоответствие внутреннего образа внешнему. Считающие себя великими будут требовать уважения, даже никак не доказав поступками или поведением, у кого требуют. Женственные мужчины будут чувствовать себя неловко в мужском теле и либо менять ориентацию или пол, либо же компенсировать это излишней грубостью поведения. Представляя себя умным и правым, человек может не слышать замечаний более мудрых или же не понимать корректировки собственной статьи профессором, считая его идеи бредом. Примеров масса, но в итоге проблему необходимо решать на уровне самоопределения и эго, а не путём коррекции большого внешнего пространства.

Из чего состоит эго

Эго это очень сложная конструкция, состоящая из множества психических элементов. Как я уже говорил, в нее входит аналитический ум, внутренний диалог, память, вся психика и подсознание. Это наша личность, характер, все программы заложенные родителями, обществом, правительством, окружающей информацией. Но я бы хотел из всего этого разнообразия выделить три очень мощных психических образования. Можно сказать это три огромных слона, на которых тяжелым грузом лежит все остальное эго или другими словами главные образования эго, которые задают направление другим составляющим.

Это  чувство собственной важности, страх смерти и чувство жалости к себе. Это даже не чувства, а конгломерат психических образований, порождающие определенные, свойственные только им, мысли, чувства и эмоции

Страх смерти возник из инстинкта самосохранения, и порождает все страхи, которые есть у человека.

Чувство собственной важности появилось в результате отделения себя от мира, противопоставление ему, выделения себя в центр вселенной. Именно оно порождает такие чувства как гордыня, себялюбие, эгоизм

Также от него происходят множество других психических проявлений, связанные с эгоизмом. Вот посмотрите:

я крутой;
я лучше всех;
мне нужно хорошо выглядеть перед другими людьми;
излишняя самоуверенность;
стеснительность, неуверенность( также проявление чувства важности, но в минус);
мстительность;
замечание недостатков у других;
непонимание других взглядов;
излишняя упертость в своем мнении.

И другие чувства, эмоции, психические проявления, на самом деле их очень много.

Если кто-то посягает на чувство собственной важности, в нас возникает жалость к себе

  • я несчастен;
  • какой мир не справедливый;
  • я заслуживаю большее;
  • мне жалко себя, и все в таком духе.

Про чувство собственной важности, страх смерти и жалость к себе я напишу отдельные статьи, где более подробно расскажу про эти чувства и что с ними надо делать. Как вы уже заметили, говоря о важности себя, я писал не просто, что есть, допустим,  у человека самоуверенность, а излишняя самоуверенность

Я этим еще раз хотел подчеркнуть, что избавляться от эго не нужно. Уверенность, твердость своих взглядов и другие качества здорового эгоизма всегда будут нужны человеку, без них он не сможет нормально взаимодействовать с людьми, превратиться в овоща. Нам нужно не избавляться от эго, а просто поставить под контроль низшее сознание, выйти из него. Подняться на высоту птичьего полета, откуда видно всю свою психику. Поставив чувство собственной важности под контроль, мы сможем иметь твердое свое мнение, но также сможем лучше понимать и другого человека, сможем поставить себя на его место. Значит, сможем лучше взаимодействовать с людьми, а не быть упертым, как «баран», не понимая чужое мнение

Как вы уже заметили, говоря о важности себя, я писал не просто, что есть, допустим,  у человека самоуверенность, а излишняя самоуверенность. Я этим еще раз хотел подчеркнуть, что избавляться от эго не нужно

Уверенность, твердость своих взглядов и другие качества здорового эгоизма всегда будут нужны человеку, без них он не сможет нормально взаимодействовать с людьми, превратиться в овоща. Нам нужно не избавляться от эго, а просто поставить под контроль низшее сознание, выйти из него. Подняться на высоту птичьего полета, откуда видно всю свою психику. Поставив чувство собственной важности под контроль, мы сможем иметь твердое свое мнение, но также сможем лучше понимать и другого человека, сможем поставить себя на его место. Значит, сможем лучше взаимодействовать с людьми, а не быть упертым, как «баран», не понимая чужое мнение.

Сможем отделиться от мира, но также и понимать, что мир и мы есть одно целое, мы также дети природы и нужно дружить с природой, а не уничтожать ее.

Поставив свои страхи под контроль, мы не перестанем бояться угрозу со стороны, инстинкт самосохранения останется с нами. Но мы не будем трястись от страха, теряя голову, а значит, сможем принимать трезвые решения, в сложных ситуациях.

Поставив под контроль жалость к себе, мы не будем жаловаться на жизнь и плакать от своих неудач. Но мы сможем, когда, например, сильно устанем, пожалеть слегка себя и, бросив все, пойдем отдыхать, тем самым сохранив здоровье.

То есть человек, который вышел за пределы эго, улучшает свою жизнь во много раз, становится счастливым и здоровым человеком.
 

Эго — это хорошо или плохо?

Человеческое Эго — важный компонент структуры личности. Без него невозможно существование человека как такового

Неважно, мужское Эго или женское, оно помогает воспринимать внешний мир и анализировать его с точки зрения важности для человека. Благодаря внутреннему «Я» каждый индивид адаптируется в мире, находит свое место и призвание, контактирует с окружающими людьми

О том, хорошо ли иметь собственное Эго или плохо, можно говорить только в ракурсе уровня развития этой субстанции и взятых им на себя доминирующих функций. Если окружающий мир воспринимается только в качестве платформы для удовлетворения собственных потребностей, то можно сказать, что Эго развито на слабом уровне. Высокоразвитое «Я» стремится быть частью мира, поэтому учитывает не только личностные интересы, но и интересы окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector